> Помогите ребёнку на реабилитацию <

алтарная преграда

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Георгия Победоносца и великомученицы Варвары села ...Искать в Источникеprihod.ru
... друзья, в этом альбоме вы найдёте исторические и архивные фото храмов Вышнего Волочка, увидите каким был главный храм города - Казанский собор, его утраченные интерьеры, увидите утраченные интерьеры Богоявленского собора 1940-х гг. и 1970-1990-х гг., сможете полюбоваться Троицкой, Петропавловской, Успенской церквями города. В этом альбоме, который мы будем пополнять по мере возможности, вашим глазам предстанут и другие святые места города: старообрядческая церковь, Казанская загородная, родники и кресты на Чкасовой горе. Выдропусская икона Божией Матери. Исторические фото. В этом альбоме мы размещаем фото, посвящённые истории Выдропусской иконы Богоматери: сама икона, люди её сохранявшие, современное состояние образа. Деревянная архитектура Спировского района 2012 г. 10 сентября. Празднование 200-летия войны 1812 г. Виды Вышневолоцкого уезда. Архивные фотографии. Село Раменье. Место деревянного Никольского храма. Спировский район. Рыбинское-Заручье Максатихинский район. Первое Богослужение в Успенской церкви. 8 мая 2012 г. Отец Иоанн Кронштадтский и Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна. Эти два фото найдены на ул. Новгородской в городе Вышнем Волочке. По списку ... далее ...
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе ...Искать в Источникеprihod.ru
... Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства принял участие в форуме «Что нас объединяет?! » в Общественной палате РФ Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Анискино Размещено на 17. 07. 2018 aniskino Комментарии к записи Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Анискино отключены 1920–1940 годы В 1918 году церковью было заключено соглашение с Осеевским Совдепом. В 1925 году — договор о регистрации православной общины. В списке верующих, приложенном к этому договору, было 50 человек, 15 из которых старше 50 лет. 8 мая 1922 года из храма изъяты 400 килограмм цветного металла. В 1930 году вновь перерегистрируется религиозное общество. Теперь в списке уже 88 человек (из них 34 старше 50 лет) . С 1925 по 1930 год священником был КУДРЯВЦЕВ СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ (сщмч. протоиерей Сергий Кудрявцев расстрелян 15 декабря 1937 года) . В 1939 году проводится проверка ГОРФО, составляется акт на недостачу вещей на сумму 2920 рублей. В 1940 году по проверке ГОРФО недостача обнаружена на сумму 750 рублей. Попытки уничтожения храма По документу о ликвидации здания культа от 1 марта 1941 года (основание — постановление ВЦИК от 8. 04. 1929 года) храм ... далее ...
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устройства церкви изменилась. Наиболее значительные среди них – большие одноапсидные церкви базиликального стиля с большим атриумом, нартексом и много численными монументальными наружными входами со всех сторон, включая внешние входы на галереи, которые окружали неф со всех сторон, кроме восточной (алтарной) части. Для интерьера была характерна необыкновенная открытость планировки, без внутренних делений, без боковых апсид, пастофориев или вспомогательных помещений где-либо на первом этаже (сосудохранилище, или ризница, являлось отдельным зданием, находившимся снаружи) . Алтарная преграда была выполнена открытой: все, что происходило внутри, было видно. В самом деле, как бы для того чтобы удостоверить это, алтарь стоял перед апсидой, а не внутри нее, ибо в апсиде был престол и седалище (σύνθρονον) , возвышающееся на несколько ступеней, так чтобы легко можно было видеть церковный синклит. Монументальный амвон занимал центральную часть нефа, часто соединяемый с открытым алтарем проходом – солеей. Убранство, обычно в виде мозаики, было чрезвычайно редким. Многочисленные небольшие церкви после иконоборческого периода «свернулись внутрь»: без атриума или ... далее ...
Диалог - Приход церкви прп. Димитрия Прилуцкого ...Искать в Источникеprihod.ru
... Диалог - Приход церкви прп. Димитрия Прилуцкого г. Оленегорск Диалог Здесь Вы можете задать свой вопрос священнику на интересующую Вас тему Пожалуйста, воспользуйтесь для этого нижеприведенной контактной формой «Оставить ответ. Комментарий». Регистрироваться для этого на сайте не обязательно. Екатерина 30. 03. 2013 Батюшка, благословите. Подскажите, пожалуйста: скоро я выхожу замуж, и хотела спросить, могу ли я из-за некоторых особенностей свадебного наряда одеть свой крестик на руку ненадолго, знаю, что совсем снимать крестик нельзя, никогда этого не делала, боюсь. Ответ Валерий Комаров 30. 03. 2013 Екатерина, крестик снимать не нужно. Крестик — знак принадлежности человека к Христовой Церкви. В символической форме нательный крест служит для прославления Искупительной Жертвы Христовой, которую Он принес за нас на кресте. Также крестик символизирует крестоношение, о котором Сам Господь сказал: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” ( Мк. 8, 34 ) . Крест как орудие спасения мира Иисусом Христом был предметом величайшего чествования у христиан с самого начала Церкви. У отцов Церкви это чествование называлось апостольским преданием. ... далее ...
Святая Анна - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... о блик Десятинной церкви стал образцом для копирования при строительстве соборов в XI-XII веках во многих русских городах. Все они были трехнефными, шестистолпными, крестокупольными и пятиглавыми. Та к возведенная при участии Анны Романовны постройка оказала огромное влияние на развитие всей домонгольской древнерусской архитектуры. Русские мастера в других городах не смогли только скопировать внутреннее убранство киевского храма, которое было необычайно великолепным. Главным украшением Десятинной церкви являлся мрамор. Из него были сделаны колонны с резными капителями, парапеты у хоров, алтарная преграда, а также резные карнизы у главных окон. Необычайной красотой отличался пол. В алтаре он был сделан из разноцветных мраморных плиток, яшмы и смальты. Все вместе представляло собой красочный ковер. В притворах пол был из муравленого кафеля. В центральной части храма из разноцветных плиток был выложен круг – омфалий, обозначавший пуп, середину. На этом месте должен был стоять священник во время службы. Аналогичные омфалии были в зале Юстиниана в Константинопольском дворце, а также в храмах Иерусалима и Дельф. В остальных частях храма пол был выложен из белых мраморных и ... далее ...
Иоанно-Предтеченский храм, с.Курашим - Неделя ...Искать в Источникеprihod.ru
... 33-я по Пятидесятнице Лк., 94 зач., 19, 1–10 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Проповедь Протоиерея Александра Шаргунова Закхей принадлежит к разряду грешников и мытарей. Хуже того – он начальник мытарей, но он еще к тому же богат, и мы знаем, каким препятствием может быть богатство, чтобы пробиться ко Христу. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храме. «Росписи храма, -писал Д. С. Лихачев, – охватывали собой всю священную историю, были посвящены прошлому, настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные, театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о всей священной и церковной истории» 191. Особо важную роль играл в системе храмового синтеза иконостас, разделявший и одновременно объединявший два мира. В понимании православных христиан «иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших престол Божий, сферу небесной славы, и возвещающих тайну. Иконостас есть видение. Иконостас есть явление святых и ангелов-ангелофания, явление небесных свидетелей, и прежде всего Богоматери и самого Христа во плоти, -свидетелей, возвещающих о том, что по ту сторону плоти. Иконостас есть сами святые» 192. Таким образом, иконостас представлялся православному сознанию прежде всего духовной границей. «Вещественный» же иконостас лишь закреплял в видимых образах следы этих небесных видений, ... далее ...
Что будет в раю? | ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ, долгое время изучал рассуждения святых отцов о творении мира и рая в первозданном мире. Мы попросили отца Александра ответить на наши вопросы о рае. О рае — Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о выводах, к которым Вы пришли, изучая писания святых отцов о рае. — Моя собственная задача очень скромна ввиду объема моих возможностей. Думаю, что, прежде всего, следует основательно исследовать учение святых отцов о космосе и творении мира и систематизировать его. Здесь можно найти материал для написания десяти диссертаций, но этим занимаются немногие. А между тем все, пишущие о сотворении мира и человека, очень любят ссылаться на святых отцов. То есть, нередко мы видим, как берутся отдельные цитаты и подстраиваются под рассуждения автора. Вряд ли такой подход можно считать научным. Основной чертой учения святых отцов о творении мира было, по моему мнению, внимание к действию Святого Духа. Дух Божий пребывал в сотворенном мире с самого начала его сотворения, и Писание (в древнееврейской версии) уподобляет это действие птице, высиживающей яйцо — ... далее ...
Православная Литургия - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... – священниками. Набиравшая силу тенденция рассматривать христианство в терминах Ветхого Завета способствовала дальнейшему углублению различий между духовенством и мирянами. По ветхозаветному Закону только первосвященнику было разрешено входить во Святое Святых, и теперь, по Закону новозаветному, только священники получили право входить в святилище, чтобы служить перед алтарем. Царское священство всего народа Божьего померкло перед расцветающим великолепием духовенства – епископов и пресвитеров. Теперь только они были облечены в святость, недоступную тем, кто не посвящен в сан. Алтарная преграда, защищавшая нового христианского магистрата в его апсиде, тоже способствовала отделению простых членов церкви от тех, кому позволено входить в новое Святое Святых. Это различие подкреплялось появившимися нововведениями в евхаристическом богословии и благочестии. Кирилл Иерусалимский – или, может быть, его преемник Иоанн – составил курс катехизиса, то есть лекций, предназначенных готовящимся к крещению (оглашенным) . Последние пять лекций читали после того, как оглашенные приняли крещение, миропомазание и первое причастие. В них объяснялся смысл обрядов посвящения, ... далее ...
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... время этот вопрос столь активно обсуждается в интернете, что сторонники разных взглядов доходят до крайностей, называя друг друга «миссионерами» и «миссиофобами». Устраиваются концерты-проповеди, рок-музыканты с байкерами колесят по просторам Руси, а на далеком Севере несут свое неприметное служение настоящие миссионеры. С одним из таких – в прошлом хиппи, а ныне игуменом, несущим послушание в командировках по Дальнему Востоку и Крайнему Северу, мы беседовали благодаря беспроводным технологиям связи. Знакомьтесь: отец Агафангел (Белых) , известный в «живом журнале» как rev-agafangelos. - Отче, недавно вы служили в одном из самых труднодостуных и суровых регионов – на Чукотке (этот край «знаменит» еще и своим бывшим архипастырем – епископом Диомидом) . Сейчас трудитесь на Арктическом побережье Якутии. С какими трудностями приходится встречаться в служении прежде всего? - Мне сложно сказать, что здесь какие-то особенные трудности, отличающиеся от тех, с которыми встречается духовенство в более цивилизованных местах. Конечно, если не считать климат – полярную ночь, пургу, морозы. Или полярный день, что, на мой взгляд, ещё тяжелее переносится. Но суровые погодные условия ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера