алтарная преграда

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Инкерман|Инкерманский Климентовский мужской ...Искать в Источникеsobory.ru
... Архитектурной особенностью этого храма, освящённого во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона, было то, что алтарную часть вырубили в скале, остальная часть храма была наземная. В 1905 году в монастыре появилось сразу несколько храмов. Один из них устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя святого священномученика Димитрия Солунского. Храм расположен в восточной части Монастырской скалы. Д. М. Струков так описал его: «В той же скале, в той же балке, под вершиною скалы встречаем храм… по сторонам его есть скамьи, высотою 9 вершков. Алтарная преграда до потолка, в ней по середине вход в алтарь. В алтаре у стены престол со впадиной вверху: над престолом по стене надпись и остатки фресковых изображений святых в архиерейских облачениях. В северо-западном углу алтарь жертвенник со впадиною, удобною для хранения священных сосудов, м в юго-западном углу – седалище для священнослужащего. » Во время реконструкции 1905 года скальные стены побелили, но из-за побелки можно было рассмотреть 8 фигур святителей в крещатых одеждах с нимбами над головами. Над престолом находилось изображение Христа в чаше. По низу изображения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Санкт-Петербург|Церковь Иулиана Тарсийского и ...Искать в Источникеsobory.ru
... храмов было освещение иконостаса светом, поступающим из средней части церкви. Этому способствовали свечи, горящие в руках верующих, зажженные люстры и, конечно же, свет, падающий из окон этого помещения. Архитектор В. Н. Курицын от этой традиции “отошел”, и церковь Св. Иулиана Тарсийского представляла собой что-то еще небывалое в России: главным источником света в церкви был сам алтарь! Ни иконостас, ни врата никогда в российских церквях “прозрачными” не были. Это впервые произойдет в Царском Селе — в Свято-Иулианской церкви Лейб-Гвардии Кирасирского Его Величества полка. И сама алтарная преграда, и иконы в ней были выполнены из разноцветного стекла с росписью. Церковь своим профилем расположена вдоль Кадетской улицы, а фасадом и главным входом — на север, на улицу Кирасирскую. Взгляд вошедшего в церковь через главный вход (были и другие) устремлялся прямо на иконостас, заполнявший собой всю высокую (6, 5 сажен) арку алтарного свода. Он представлял собой как бы одно громадное, светящееся стеклянное окно, через которое на молящихся струились потоки света и, по замечаниям современников, это производило на молящихся огромное, ни с чем не сравнимое впечатление. ... далее ...
Славянск-на-Кубани|Церковь Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... в антитетической композиции, скрыта лестница, ведущая в звонницу колокольни. Интерьер храма в честь Успения Пресвятой Богородицы почти ничего не имеет от первоначального убранства, за исключением частично сохранившегося деревянного пола идентичного дощатому покрытию в храме во имя Святой Троицы станицы Казанской и входных дверей западного притвора. Изящное позолоченное паникадило доставлено из Софрино в 2007г. Для храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в 2007г. из твердых пород дерева: бука, липы, платана и дуба был выполнен трехъярусный резной иконостас, толщиной 50 мм алтарная преграда с обратной стороны зашита деревянными планками и расписана живописными панно на евангелистские сюжеты. Искусный белорусский мастер, работавший над иконостасом, изящно декорировав его витыми позолоченными колонками с капителями и богатым орнаментом, продолжил традицию украинских и белорусских резчиков, услугами которых пользовался еще патриарх Никон. В Россию искусство ажурной барочной резьбы попало вместе с мастерами из Украины и Белоруссии виртуозно овладевшими новыми приемами техники работы по дереву (флемской резьбой) , пришедшей из Голландии и Фландрии. С левой и правой ... далее ...
Выборг|Церковь Илии ПророкаИскать в Источникеsobory.ru
... в храм. Надо сказать, что храм, спроектированный студентом-дипломантом института им. И. Е. Репина, не был приспособлен к полноценной богослужебной жизни. В частности, в храме, по проекту, предусматривался плоский потолок высотой 4, 1 метра, хотя архитектура храма вполне позволяла и округлые своды. Также, проект предусматривал недостаточной глубины алтарь, который не позволял разместить в нем полноценный престол и устроить горнее место в соответствии с православной традицией. При этом солея была предложена неожиданной трехметровой ширины с выходом на улицу с обоих ее концов. Несущая алтарная преграда была спроектирована глухой, с тремя небольшими проемами для Царских врат и диаконских дверей. Полностью отсутствовала система вентиляции. Были и другие несоответствия проекта храма его богослужебному предназначению. Поэтому, первый настоятель вынужденно начал свою деятельность с приведения проекта восстановления храма в соответствие его главному богослужебному назначению. Для того, чтобы уйти от плоского потолка в храме, были спроектированы и установлены металлические фермы, упирающиеся, с целью разгрузить стены храма от тяжести свода, одним из своих длинных концов прямо в ... далее ...
Москва|Церковь Мартина Исповедника (Вознесения ...Искать в Источникеsobory.ru
... весьма любопытные сюжеты: тут и пророк Моисей со скрижалями в окружении своего народа, и апостол Пётр. При возвращении храма верующим была открыта фреска " Вход Господень в Иерусалим " работы того же Клаудо. Она украшает апсиду храма с внутренней стороны. В 1930-х годах она была спрятана за листами фанеры и таким образом сохранилась до наших дней. Клаудо выполнил и большие овальные иконы главного иконостаса. Этот иконостас в советское время был вынесен из церкви и много лет пролежал в запасниках Музея архитектуры им. А. В. Щусева, но в 1994 году его вернули обратно в церковь. Позолоченная алтарная преграда в нём выполнена в форме триумфальной арки. Основной объём храма освящён в честь Вознесения Господня. Южный придел - во имя святителя Мартина, а северный - в честь Грузинской иконы Божией Матери. Крестильня храма находится ниже нынешнего уровня земли. Она расположена в подклете первоначального храма и освящена во имя преподобного Михаила Клопского. В 1999 году в левом предалтарии был также освящён придел в честь преподобного Александра Монаха, первоначальника обители " Неусыпающих " . К сожалению, историческая обстановка сохранилась в храме не полностью и утраты ... далее ...
Чернигов|Успенский Елецкий женский монастырь. ...Искать в Источникеsobory.ru
... В интерьере Успенского собора наше внимание привлекают, прежде всего, остатки фресок ХIII века. До наших дней дошли столь незначительные фрагменты этих росписей, что глядя на них можно догадываться о высочайшем мастерстве изографов, работавшими над ними. Но не только фрески практически не дошли до наших дней - не сохранился и резной барочный иконостас ХVI века, про который сказано: " Громадная плоскость пятиярусного позолоченного иконостаса поднималась высокой стеной и выглядела как диковинная златотканная завеса, в густой резьбе которой преобладала своеобразная арабеска из элементов, напоминающих обломки раковин, выступающих из сочного растительного орнамента " . Увы, в 1941 году вся эта красота сгорела от попадания зажигательной бомбы. Сейчас иконостас Успенского собора восстановлен как сравнительно невысокая алтарная преграда. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные ... далее ...
Смоленск|Церковь Бориса и ГлебаИскать в Источникеsobory.ru
... формы окон на левом фасаде, но любопытно, что они, как бы отвечая динамике трифолия фасада, поставлены так, что среднее окно выше боковых. Эти наблюдения подводят нас к подтверждению поздней даты церкви Василия (около 1191 г.) . Васильевскую церковь роднит с памятниками смоленского зодчества конца XII в., в частности с храмом на Протоке и на Воскресенской горе и ряд совпадений отдельных технических подробностей. Такова подвеска дверных полотнищ на подпяточных блоках красного песчаника с крюками; устройство в закрестье северо-восточного столба каменного ящика или «чаши»; деревянная алтарная преграда; сходство системы и приемов росписи и т. д. Все это окончательно упрочивает вывод о постройке церкви Василия около 1191 г. В высшей степени интересно, что строители и заказчик сделали все возможное, чтобы согласовать ее формы с соседними зданиями. Строгий Борисоглебский собор продиктовал обращение к образцам первого периода смоленского зодчества — храмам Петра и Павла, Ивана Богослова с их суровой массивностью и сильным членением фасадов лопатками с полуколоннами. В этом храм Василия явно вторил монастырскому собору, связываясь с ним в целостный архитектурный комплекс. ... далее ...
Сергиев Посад|Троице-Сергиева Лавра. Собор Троицы ...Искать в Источникеsobory.ru
... и монументальности сооружения. Фасады, расчлененные лопатками на три прясла, завершены килевидными закомарами; вместе с диагональными кокошниками, до 1510 г. примыкавшими к постаменту барабана, они образовывали ярусный верх здания. Входы обрамлены перспективными порталамис килевидным архивольтом. Стены храма, верх апсид и барабана украшают трехчастные пояса с каменной резьбой. Членения интерьера не совпадают с фасадными. Подкупольное пространство, благодаря наклону внутрь параболических подпружных арок, сужается вверх, к барабану. Своды коробовые. В плоскости восточных столбов устроена алтарная преграда до 3 м высотой. Пол настлан метлахской плиткой. В 1635 г. пришедшие в ветхость рублевские фрески были заменены новыми на основе прежней композиции. Эти росписи реставрировались в 1949-1954 гг. бригадой П. И. Нерадовского и в 1982-1985 гг. - Е. Г. Батхеля. В 2004 г. в ходе последующих реставрационных работ были обнаружены фрагменты штукатурки с прорисями композиций времен преподобного Андрея Рублева. В основном сохранился ранний высокий иконостас, уникальное произведение московской живописи XV в. Деисусный, праздничный и пророческий ряды в нем принадлежат мастерам времен ... далее ...
Звенигород|Саввино-Сторожевский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... фасадное членение лопатками строго соответствует расположению пилонов, которые в плане стали квадратными, а не крестчатыми (как в Успенском соборе) , и более " тонкими " . Кроме того, исчезли хоры. Вообще, в соборном храме Саввино-Сторожевского монастыря заметно стремление к некоторой зальности. " Некоторой " , потому что это конечно, не классическая зальность, характерная для позднейших храмов, а лишь её " призвук " но этот " призвук " сообщает Рождественскому собору очень приятные камерность и уютность. Изначально в храме не имелось иконостаса; его роль, как в древних церквах, исполняла алтарная преграда, которая в 1913 году, при очередной реставрации, помогла ответить на вопрос, был ли как-то украшен только что построенный собор. Дело в том, что именно на алтарной преграде реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся, скорее всего, к началу ХV века, то есть ко времени строительства Рождественского собора. Искусствоведческий анализ открытых и позже реставрированных фресок показал, что они созданы мастерами круга преподобного Андрея Рублёва, который, как известно, в ту пору работал в Звенигороде. В 1430-х годах в храме появился иконостас " от стены до стены " , ... далее ...
Венёв-Монастырь|Никольско-Успенский женский ...Искать в Источникеsobory.ru
... в XIV -XV вв., в становлении которого большую роль сыграли Андрей Рублев и Феофан Грек. Византия, откуда берет свое начало древнерусское искусство, не знала высоких иконостасов. Русский иконостас формировался постепенно; в нем увеличивалось число икон и рядов, изменялись его несущие конструкции, усложнялся декор и композиция. Появление высокого иконостаса возможно было связано с необходимостью наилучшего освещения центра, и это меняло восприятие внутреннего пространства церкви. С одной стороны, стена, составленная из икон, несла значительно большую смысловую нагрузку, чем низкая алтарная преграда. С другой же стороны, алтарь оказался гораздо нагляднее отделен от основного пространства, что не могло не истолковываться как недоступность «горнего» мирянам. Особенно выразительны для эпохи московского барокко царские врата. Иконы в иконостасе верхней церкви выполнены художником Сафоновым в 1888 г. в стиле XVI в. В пятом поясе посреди - образ Господа Саваофа писан краскою и золотом, а по сторонам 12 праотцев, писаны в красках же и золотом. Сверх всего иконостаса образ Распятия господня с предстоящими по правую сторону Пресвятой Богородицы, по левую сторону Иоанном ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера