алтарная преграда

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Храм Святителя Николая Чудотворца - О ...Искать в Источникеprihod.ru
... мировой архитектуры открылась самая яркая страница – церковное зодчество. Храм святой Софии в Константинополе запечатлел не только дарования великих мастеров Анфимия из Тралеса и Исидора из Милета, но и высокое благочестие жителей Царьграда, начиная от царя Юстиниана и кончая простым каменотесом. При сооружении собора ярко проявился человеческий гений. Многие мастера и художники раскрыли здесь данные им Богом дарования. Величие и соразмерность архитектурных пропорций, смелость инженерно-строительных решений, сияющая красота интерьера органично соединяются с богатой отделкой: серебряная алтарная преграда, выполненные из серебра или золота лампады, канделябры и паникадила, украшенные драгоценными камнями раки святых. Во все последующие века создатели храмов руководствовались благочестивым правилом – все лучшее посвящать Богу. Благолепие богослужебных одежд также соответствует библейской традиции. Господь повелел Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона…» ( Исх. 28: 2, 5 ) . 2. «Шикарные дома…». Не знаю, что здесь подразумевается. Все мои знакомые священники ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм во имя Пресвятой Троицы - 27 июля - память ...Искать в Источникеprihod.ru
... Десятинная церковь строилась, скорее всего, по образцу Фаросской церкви при Большом императорском дворце в Константинополе, куда любила ходить на молебны Анна. И хотя ни Фаросская, ни Десятинная церкви не сохранились, археологам удалось воссоздать их внешний вид. Церковь длиной 27 метров и шириной 18 была увенчана пятью большими куполами. Ее украшали фрески и мозаики из разноцветного стекла, а также яшмы. Из-за обилия мрамора на полу и возносящихся ввысь колонн с резными капителями современники именовали Десятинную церковь " мраморяной " . Мрамором же были отделаны парапеты у хор, алтарная преграда и карнизы у главных окон. Пол алтаря, помимо разноцветных мраморных плиток, выложен был из муравленого кафеля. Само здание было сложено из плоских тонких кирпичей, замазанных белой штукатуркой. В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна. Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением. Как и многие другие прогрессивные реформы в земле Русской, ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... стоявших на архитраве светильников. Дважды по шесть серебряных колонн поддерживали этот архитрав. Почему дважды по шесть? Мне видится, потому что колонны были двойными. И это больше, чем предположение. В трифориях Святой Софии колонны тоже двойные. Кроме того, будучи двойными, они могли поддерживать широкий архитрав. Видимо, эти колонны стояли до нашествия крестоносцев в 1204 году. Одним ранним утром, как сообщает нам новгородский летописец, они выломали двери, ворвались в алтарь и разрушили двенадцать серебряных колонн[xvi]. Можно так же сразу отбросить несостоятельную теорию о том, что алтарная преграда в храме Св. Софии VI века напоминала классический иконостас. Эту теорию выдвинул в начале XX века немецкий ученый К. Холл; он сравнил алтарную преграду с древним просцениумом[xvii]. И хотя многие ученые ставят гипотезу К. Холла под сомнение, указывая на отсутствие археологических свидетельств того, что алтарь в VI веке был полностью отделен от нефа, ее иногда все же повторяют как вполне имеющую право на существование[xviii]. Есть свидетельства в пользу того, что в IX веке алтарная преграда Собора Святой Софии была построена по принятому в то время образцу. Об этом можно ... далее ...
Соловецкие острова|Соловецкий ...Искать в Источникеsobory.ru
... окна и вместо слюдяных окончин вставлены стекольчатые». В 1800 году портал в церковь растесали и устроили арку прямоугольной формы, чтобы находящимся в Трапезной было видно помещение храма. В 1826 году Трапезная была расписана. Реставрация Трапезной палаты проводилась в 60–70-х годах XX века. Это один из первых отреставрированных памятников на Соловках. Палата воссоздана в своих первоначальных формах XVI века, такой она была до начала перестроек. На одном ярусе с Трапезной палатой находятся церковь Успения Пресвятой Богородицы и Келарская палата. Помещение Успенской церкви невелико. Алтарная преграда с тремя арками отделяет основную часть храма от алтаря. В южной стене устроена внутристенная камера, а в западной – лестница, ведущая в верхние приделы. Как и Трапезная палата, Успенская церковь в начале XIX века претерпела значительные изменения: камера и лестница были уничтожены, частично вырублены своды с распалубками, перестраивалась арка алтарной преграды. По историческим документам и натурным остаткам храм был полностью восстановлен в 1970-х годах в первоначальных формах XVI века. Келарская палата по своим размерам больше церкви. Она имеет много общего с Трапезной ... далее ...
Мурино|Церковь ЕкатериныИскать в Источникеsobory.ru
... г. написаны на парусах евангелисты - копии с икон Владимира Лукича Боровиковского для Казанского собора. В 1994 г. в связи с 250-летием со дня рождения Семена Романовича Воронцова у поминального креста помещены гербы родов Воронцовых и Сенявиных. В 1996 г. были восстановлены металлические решетки амвона и солеи ( по последним фотографиям 1950-х г. г. ) . В 1996 г. написан запрестольный образ " Воскресение " - копия с эскиза Карла Павловича Брюллова для храма Христа Спасителя в Москве легла в основу при написании этого образа. В 1997 г. к празднику Рождества Христова установлена алтарная преграда, восстановленная по чертежам и рисункам, выполненным Н. А. Львовым. После этого встала задача дальнейшего написания икон в иконостасе, которые, по историческим свидетельствам, принадлежали кисти В. Л. Боровиковского. Этот известный художник был многолетним другом и соратником архитектора Н. А. Львова в создании интерьера новых храмов. Известно из последней описи 1919 г., какие были образа в иконостасе. Велись поиски этих сюжетов прежде всего в иконах Боровиковского или у художников его времени. С этой целью было изучено большое количество материалов о жизни и творчестве ... далее ...
Балаково|Церковь Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... посылает в Ленинград запрос о ценности здания. Из письма директора Центральных государственных реставрационных мастерских (ЦГРМ) И. Грабаря следует, что здание не является памятником архитектуры и не состоит на охране государства, но имеется приписка: «Среди имущества церкви представляет особую ценность иконная живопись (мозаичные панно) , которая является памятником монументального искусства и находится в ведении Главнауки». В 1930 году одновременно с разрушением всех церквей города разрушаются шатры центрального объема и колокольни Троицкого храма. Разобрана верхняя звонница, все апсиды, алтарная преграда. Со второго яруса колокольни сбросили знаменитый колокол. Он разбился, драгоценные осколки милиция собрала и куда-то вывезла. Сохранился акт осмотра здания Белокриницской церкви 1930 года с заключением: здание надлежит приспособить под городской театр. О судьбе приобретенных А. Мальцевым ценных древнерусских икон ничего не известно. Трагикомическая подробность: театр получил имя Чапаева. Здание было страшно изуродовано, алтарь превращен в сценическую коробку. Мозаика «Спас Нерукотворный» закрашивалась масляной краской ежегодно, но на каждую Пасху краска осыпалась, а лик ... далее ...
Рославль|Спасо-Преображенский мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... с небольшой луковичной главой на круглом барабане в центре. С востока к нему примыкает невысокая закругленная алтарная апсида, а по углам - низкие четверики с массивными аттиковыми ярусами и круглыми барабанами под шлемовидным покрытием в византийском стиле. К широкой трапезной примыкает трехъярусная шатровая колокольня. Впрочем, она не всегда имела шатер. Первоначально ее завершала покатая кровля с высоким шпилем. Красивы крыльца с ажурными коваными козырьками и оградами (выполнены во второй половине XIX и в конце XX вв.) . До 1929 г. внутренний вид собора украшал прекрасный интерьер. Алтарная преграда Преображенского придела представляла собой трехъярусный резной иконостас. На белом фоне выделялась позолоченная резьба. Все иконы главного иконостаса имели или полностью серебряные оклады, или венчики, очерчивавшие нимбы святых. Не беднее было убранство Троицкого и Ильинского приделов. Там возвышались двухъярусные иконостасы, местами украшенные накладной позолоченной резьбой. На иконах также имелись серебряные оклады, причем венчики некоторых образов осыпали стразы. Одна из икон Божьей Матери имела накладные бархатные аппликации, расшитые золотой нитью. На стенах храма ... далее ...
Большие Вязёмы|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... изначально второй ярус не имел крыши; исследователи, занимавшиеся реставрацией здания в 1950-1960-х годов, выяснили, что столбы и арки этого яруса сложены из того же кирпича, который использовался при постройке главного усадебного дома (вторая половина ХVIII века) . Здание до основания закомар выстроено из белого камня ( высота блоков - 19-25 см ) ; всё, что выше, - из кирпича размерами примерно 30х14х8 см (. Ныне основная богослужебная жизнь Спасо-Преображенского храма происходит в Никольском приделе, занимающем подклет церкви. Небольшая площадь, низкие своды, массивные арки, невысокая алтарная преграда и очень просторная галерея - вот основные особенности этого придела.) Наибольший интерес с художественно-исторической точки зрения представляет верхний храм, куда ведёт широкая лестница, восстановленная на месте снесённой в 1960-х годах поздней колокольни, не простоявшей и века. Четверик верхней церкви поражает прежде всего своей высотой (особенно после нижнего храма) . Глядя на храм снаружи, этой " внутренней " устремлённости вверх как-то не предполагаешь - виной тому, быть может, двухъярусная галерея, как бы скрадывающая немалый " рост " постройки. Второе, что производит ... далее ...
Фёдоровское|Церковь иконы Божией Матери "Всех ...Искать в Источникеsobory.ru
... и следующей за ней трапезной частью - внушительных размеров проём, в котором вписана деревянная дверь. Верхняя - арочная - часть проёма застеклена. Вдоль северо-западной части стены трапезной располагается церковная лавка. В трапезной четыре окна, по два на южной и северной стенах. Здесь же установлены Распятие и канон. Восточная стена трапезной примыкает к основному объёму церкви, между частями храма - открытый арочный портал. Стены и своды действующей части Скорбященской церкви оштукатурены. Фресковой живописи на них нет. Между алтарём действующего придела и пространством для молящихся - алтарная преграда. На ней размещены репродукции известнейших икон христианского мира. На дверях диаконника и жертвенника живописные изображения архангелов. Правее алтарной преграды продольный помост для хора. В настоящее время службы ведутся в восстановленном правом приделе храма, освящённом во имя Николая Чудотворца. Главный Скорбященский придел и левый придел в честь Василия Херсонского находятся на ремонте и закрыты для посещения. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, ... далее ...
Тамбов|Кафедральный собор Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... Можно долго спорить о том, следовало ли восстановить сооружение " как было " и исказил ли новодел облик храма, но с точки зрения пропорций новая колокольня выглядит более соразмерной собору. В соборный комплекс входит часовня, поставленная к югу от храма. Возведена она уже в наше время и в отсутствие колокольни исполняла её функции: нижний ярус звона ХIХ века, то, что выше, надстроено в последние годы. Обширный шестистолпный храм с тем лишь отличием, что в нижнем этаже Преображенского собора столпы всё-таки остаются столпами, а в верхнем - дань новой моде! - превращены в могучие колонны. Алтарная преграда выдвинута резко вперёд, к центральной части сооружения, она скрывает за собой восточную пару столпов и даже несколько отступает от них; соответственно, алтарная часть собора на самом деле куда больше, чем это кажется при взгляде снаружи. Верхний храм оформлен торжественно и с большим вкусом. После низких потолков паперти, восхищающих росписями плафонов (центральное изображение - Отрок Иисус во храме) , основной объём кажется невероятно просторным, сильно развитым вверх. На самом деле потолки здесь выше не намного - метра на три-четыре, но общая организация внутрихрамового ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера