алтарная преграда

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ПРЕГРАДА ограждение в христ. храме, отделяющее пространство алтаря от наоса. «Преграда (????????) показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней - Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» ( Герман, свт. Сказание. 9 ) . Одно из самых ранних упоминаний А. п. содержится в описании Евсевием Кесарийским церкви в Тире ( 316-317 ) : «Чтобы (алтарное пространство) было недоступно для многих, (строитель) огородил ( букв. - окружил, ??????????? ) (его) решетками (????????) из дерева, с предельно искусной тонкостью украшенными, чтобы смотрящим представить удивительный вид» (Евсевий. Церк. ист. X 4. 44) . В ранневизант. период А. п. не имеет единого обозначения (греч. ???????? из лат. cancelli - одно из многих; ср. греч. ????????, ???????, ????????, ?????, ?????????, ?????? и др.) . Не имеет она и единого плана. Последний же тесно связан с планом алтарного пространства в целом и поэтому варьируется в зависимости от местонахождения и времени постройки храма, а также периода развития и общего состояния богослужения. В ранневизант. время А. п. чаще всего имеет П-образный план, занимая в трехнефных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕИскать в Источникеpravenc.ru
... распространенной впосл. в Византии и в Вост. Европе. Имела 5 куполов, вероятно один в центре был посвящен Христу, и 4 по углам, к-рые были посвящены арх. Михаилу (и Гавриилу?) , прор. Илие, Богородице и свт. Николаю Чудотворцу; также при алтаре было 4 небольших придела. Позднее за храмом закрепилось посвящение во имя арх. Михаила (впервые зафиксировано по описанию паломника Антония из Новгорода в 1200) . Храм славился своей богатой декорацией: интерьер был украшен мозаикой на золотом фоне с изображениями Христа в главном куполе, Богородицы в конхе апсиды, пророков, апостолов и святых. Алтарная преграда и престол были украшены серебром и драгоценными камнями, пол сделан из красного мрамора, купола были покрыты бронзой. При главном входе установлены 2 фиала из красного и белого мрамора со скульптурами фантастических животных. Для украшения ц. Неа-Экклесиа использовался декор старых зданий К-поля, в т. ч. мавзолея имп. Юстиниана при соборе св. Апостолов. В X-XI вв. храм был местом нек-рых наиболее важных и торжественных событий придворной жизни. В 907 г. Патриарх Николай Мистик не позволял имп. Льву VI Мудрому войти в эту церковь, что было воспринято как отлучение ... далее ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... кровля. По свидетельствам де Брёйна, Григоровича-Барского и др. путешественников, в кон. XVII-XVIII в. парекклисион был уже в руинированном состоянии. К этому времени были почти полностью утрачены апсида и нартекс, а также все внутреннее убранство и большая часть росписей. Работы по восстановлению парекклисиона были начаты в 1942 г. и закончены в 60-х гг. ХХ в. усилиями игум. Онуфрия и Кипрского департамента древностей. Между 1956 и 1958 гг. были устранены позднейшие переделки. В 60-х гг. ХХ в. была укреплена сохранившаяся сев. стена нартекса, настлан новый пол и сделана мраморная алтарная преграда, в к-рую включены древние фрагменты колонок и капителей. В 1963 и 1968-1969 гг. Центром визант. исследований Дамбартон-Окс были проведены расчистка и укрепление сохранившихся фресок. Во время реставрационных работ в нижней части восточных столбов были раскрыты надписи, в которых упоминается ктитор Евмафий Филокал, дважды бывший наместником Кипра ( 1099-1102 03 и 1111 12-1118 ) , который построил храм «от самых оснований». По мнению С. Манго и Э. Хокинса, парекклисион воздвигнут ок. 1000 г. ( Mango, Hawkins. ) 1964. P. 338 (, по мнению Т. Папакостаса - в 1099 г. или ... далее ...
ИППОС • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... произошли изменения, к-рые расширили функции базилики. Вторая строительная фаза ( вероятно, посл. четв. VI в. ) отмечена возведением четырехступенчатого синтрона в главной апсиде. Тогда же центральная вима была значительно выдвинута в пространство главного нефа. В северном нефе была построена небольшая капелла с апсидой, которая полностью перекрыла проход в восточную часть нефа, превращенную в скевофилакион. Северный вход в храм из атриума был заложен. Возможно, сохранившийся мозаичный декор в храме также принадлежит этому периоду. В 3-й строительной фазе ( вероятно, 1-я пол. VII в. ) алтарная преграда была еще раз расширена и отделила от наоса часть пространства боковых нефов. Ее стилобаты из известняка и мраморных сполий рим. постройки были положены на мозаичный пол. Вост. часть юж. нефа превращена в огороженный мраморной преградой мартирий. При раскопках были обнаружены столбики и 2 плиты из сероватого мрамора от алтарной преграды (в 2010 плиты были разбиты, в наст. время реставраторы пытаются их восстановить) . Вблизи вост. стены поставлен реликварий из красного известняка; на нем - реликварий меньших размеров с мраморной крышкой, в центре к-рой в небольшом ... далее ...
ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА БАЗИЛИКА В ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ажурными листьями по гладкой поверхности. Над капителями установлены импосты, украшенные крестами или розетками по гладким граням. Ионические капители верхних аркад - совр. повторения оригинальных образцов. Трибелон на колоннах зеленого фессалийского мрамора с феодосианскими капителями, украшенными листьями аканфа, виноградной лозой, головами животных и птицами, сохранил мраморную инкрустацию. Средокрестие храма, в центре которого стоит престол, слегка вытянутое в поперечном направлении (11, 4×8, 4 м) , обозначено 4 массивными столбами; к восточным примыкает полуциркульная апсида. Древняя алтарная преграда не сохранилась, и нынешняя создана по образцу раннехрист. рельефов, обнаруженных в ходе раскопок. Рукава трансепта с торцов, а также с вост. части имеют обходы с галереями, соединенные с низким помещением за алтарной апсидой. Внутренняя структура храма четко выражена снаружи. Завершение центрального нефа, объединенное со средней частью нартекса, покрыто 2-скатной кровлей. Ярусом ниже - скаты кровель над средними боковыми нефами, основным пространством рукавов трансепта и апсидой, еще ниже - односкатные кровли над крайними боковыми нефами и обходами трансепта. Зап. фасад ... далее ...
ВАТОПЕД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... нартекса 2-этажного дополнительного помещения в кафоликоне появился внешний широкий нартекс (в афонской архитектуре называемый «лити́») , а нартекс более близкий к наосу и более узкий получил название месониктикон. Средняя дверь на зап. стене лити́ украшена бронзовыми вратами (XIV в.) с черневыми орнаментами, изображение композиции «Благовещение Пресв. Богородицы» на них, видимо, позднее. 2 входа по бокам связывают лити́ с храмами. На сев. стороне - храм во имя вмч. Димитрия, крестово-купольный в плане, его особенностью является непосредственная связь апсиды с наосом (их отделяет только алтарная преграда, когда-то бывшая каменной) ; на юж. стороне находится храм во имя свт. Николая Мирликийского - купольный триконх с очень глубокой алтарной апсидой. В кон. XVII в. с зап. стороны собора был сооружен пространный внешний притвор (экзонартекс) - 2-этажный портик, зап. стена к-рого имеет форму 2 колоннад, юж. часть превращена в невысокую башню с часами, перед нею построена новая крестильня. Весь собор, по афонскому обычаю, выкрашен снаружи темно-красным, почти пурпурным цветом. Совр. вид архитектурного комплекса кафоликона - с оштукатуренными проходами, нишами-углублениями и ... далее ...
печать библиотека Т. 10, С. 551-555 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Храм был украшен росписью в кон. XVI в. по заказу католикоса Евдемона I в правление Георгия II. В декоре купола выражена идея Славы Христа, в алтарной апсиде изображены Богоматерь Никопея между апостолами Петром и Павлом, «Поклонение жертве», фигуры святых. В центральном пространстве храма представлены сцены земной жизни Христа, житийные композиции небесного покровителя церкви вмч. Георгия, изображения отдельных святых. Портреты ктитора католикоса Евдемона (Чхетидзе) и многочисленных членов царской семьи занимают нижний регистр росписи. Одновременно с росписью храма была расписана и алтарная преграда. Церковь во имя свт. Николая построена на рубеже XIII-XIV вв. Это небольшое 2-этажное здание, где нижний, прямоугольный в плане и перекрытый коробовым сводом этаж открыт во все стороны арками, а верхний представляет собой купольную церковь типа свободного креста, рукава к-рого едва намечены, с 1 граненой апсидой. По архитектуре этот храм близок 2-этажной церкви в Мартвили ( XII-XIII вв. ) . Вокруг храма существовал обход, покрытый позже железной крышей на деревянных стропилах. С сев. стороны вдоль стены здания на 2 глубоких полуциркульных арках возведена каменная ... далее ...
ИРИНЫ СВЯТОЙ ХРАМИскать в Источникеpravenc.ru
... коридор, который освещался через неск. отверстий, расположенных на 4-й ступени. Арочные своды этого коридора выложены кирпичом, а входы оформлены скромными профилированными порталами, типичными для времени Юстиниана. Аналогичные коридоры, огибающие синтрон с внешней стороны или расположенные внутри его, часто встречаются в малоазийской архитектуре (храм Иоанна Богослова в Эфесе, 565; базилики на о-ве Гемилер) греч. Левиссос; близ. Фетхие (VI в.?) . Это характерная черта к-польского круга памятников, хотя ее происхождение скорее всего нужно искать в строительной традиции римских театров. Алтарная преграда не сохранилась, и теперь невозможно определить ее точную конфигурацию. Можно предположить, что она была традиц. П-образной формы, а киворий над престолом стоял по оси синтрона. Амвон упоминается во времена патриарха Фотия ( 858-867, 877-886 ) , но сведений о его местоположении нет. Пол был заново облицован каменными плитами в тур. времена, следов прежней вымостки не осталось. Атриум В наст. время атриум И. х. имеет двойной обход: внутренний портик тур. времени и визант. внешний сводчатый обход. Старейшие визант. части относятся к периоду после 564 г., когда предшествующий ... далее ...
ИУЛИАНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в муромском Троицком мон-ре ) написала копию на картоне с иконы Стеллецкого (хранится в собрании О. Д. Маловой в Муроме, см. : Малова О. Д.) Образ милостивой Иулиании в моей судьбе Милостивая: Прав. Иулиания Муромская (Лазаревская) . 2004. С. 228. Ил. на обл. (.) Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов В 2000-2001 гг. в приделе во имя ап. Иоанна Богослова Благовещенского собора Благовещенского муж. мон-ря владимирским худож. А. Г. Филипповым в стиле академической живописи кон. XIX - нач. XX в. была расписана алтарная преграда. На ней представлены Муромские чудотворцы, И., похожая на крестьянку с лестовкой в руках, помещена особняком, вне алтарной стены, на простенке справа. Облик праведницы в белом плате и темном «кубовом» сарафане, идущей с букетиком полевых цветов по лугу на фоне реки и башен Муромского кремля, восходит к образам на полотнах М. В. Нестерова ( Сухова. 2004. С. 128-130. Ил. на вкл. ) . Поясное изображение И. в медальоне включено в роспись собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. ( ок. 2002, худож. С. В. Васютина ) . К 400-летию преставления И., в ... далее ...
Джва́ри [Мцхетский Джвари; ц. Креста; груз. ჯვარი ...Искать в Источникеpravenc.ru
... надписи и по сопоставлению исторических данных с ктиторскими изображениями и сопутствующими надписями на рельефах фасадов датируется 586-604 5 гг., временем правления сына Гуарама, эрисмтавара Картли Степаноза I (КЦ. Т. 1. С. 223; Чубинашвили. 1948. С. 3-25, 29-44, 133-155) . В X в. церковь не раз жгли арабы, пострадали купол и своды, которые многократно восстанавливались в последующие времена (КЦ. Т. 1. С. 265) . В XVII-XVIII вв. на Грузию участились набеги горцев и вокруг комплекса Д. была возведена ограда, частично восстановленная в 1997-1998 гг. В храме была помещена сплошная алтарная преграда; в пастофорий встроено убежище. В XVIII в. крест Д. неоднократно поновлялся: неск. раз его оковывали серебром на средства царевича Теймураза II ( царь Картли в 1744-1762 ) и придворного министра Д. Авалишвили. В 1731-1847 гг. крест находился в Светицховели, откуда был вновь возвращен в Д. ; утрачен в кон. 10-х - нач. 20-х гг. ХХ в. Александром (Окропиридзе) . Груз. исследователь А. Натроев указывает на то, что в XIX - нач. XX в. источник св. Нины, Дзудзусцкали ( груз. - вода из грудей ) , почитался как чудотворный: его воду пили матери, потерявшие молоко (Натроев. ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера