> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах, вынесенный автором в подзаголовок издания, продолжает оставаться предметом исследований и дискуссий. Пожалуй, главным в кругу обсуждаемых проблем является вопрос о времени заполнения проемов невысокой алтарной преграды византийского типа иконами и начала постепенного преобразования ее в высокий иконостас. Этот процесс особенно актуален для истории русского искусства, поскольку именно на Руси на рубеже XIV-XV в. высокий иконостас получил свое логическое завершение. Однако изучение русских памятников предшествующей эпохи, и в первую очередь, домонгольского периода, сопряжено со множеством практических трудностей. Сами преграды XI – начала XIII вв. из-за многочисленных перестроек и переделок, которым на протяжении последующих столетий подвергались интерьеры русских храмов и, в первую очередь, сами иконостасы, полностью нигде не сохранились, а их остатки по причинам ветхости строительного материала – а чаще они создавались из дерева Казалось бы. следы от конструкций не дают прямого ответа на вопрос, насколько та или иная преграда была заполнена иконами. Между тем, именно параметры конструкций преграды, в сопоставлении с ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Десятинная церковь строилась, скорее всего, по образцу Фаросской церкви при Большом императорском дворце в Константинополе, куда любила ходить на молебны Анна. И хотя ни Фаросская, ни Десятинная церкви не сохранились, археологам удалось воссоздать их внешний вид. Церковь длиной 27 метров и шириной 18 была увенчана пятью большими куполами. Ее украшали фрески и мозаики из разноцветного стекла, а также яшмы. Из-за обилия мрамора на полу и возносящихся ввысь колонн с резными капителями современники именовали Десятинную церковь " мраморяной " . Мрамором же были отделаны парапеты у хор, алтарная преграда и карнизы у главных окон. Пол алтаря, помимо разноцветных мраморных плиток, выложен был из муравленого кафеля. Само здание было сложено из плоских тонких кирпичей, замазанных белой штукатуркой. В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна. Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением. Как и многие другие прогрессивные реформы в земле Русской, ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Шалина И. А. Вход «Святая Святых» и византийская алтарная преграда Появление и формирование алтарной преграды (а впоследствии и высокого иконостаса) , отделяющей в храме пространство алтаря от наоса, определялось многими факторами и имело длительную историю. Однако, архитектурная форма и конструкция преграды, равно как и сакральный характер ее целостной художественно-символической структуры, как кажется, восходят к вполне определенному историческому сооружению, послужившему ей и реальным, и идеально-символическим прообразом. Осознать эту зависимость мы сможем лишь при условии ясного представления об архитектурной форме древних алтарных барьеров и их наиболее распространенных конструктивных вариантах. Воссоздать и реконструировать облик преград позволяют результаты архитектурно-археологических исследований византийских памятников, находящихся на территории современной Турции, Греции, Сирии, Македонии, Сербии и частично России. На основании этого достаточно обильного материала можно сделать следующие важные выводы. Большинство древних алтарных преград, сохранивших до нашего времени свою первоначальную структуру или реконструируемых по письменным и археологическим остаткам, ... далее ...
Книжная новинка: Проблемы истории и археологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Харків) . Візантиністика у наукових студіях та навчальних курсах В. І. Савви………………………………. 64 Дьячков С. В. (Харьков) . Новые данные об использовании арбалетов гарнизоном генуэзской крепости Чембало (XIV—XV вв.) ………………………………. 65 Кобзева А. В. (Белгород) . XIII—XIV книги «Хронографии» Иоанна Малалы: введение в византийскую историю………………………………. 66 Кузь А. І. (Чернівці) . Військова нагородна справа у генуезькій Газарії………………………………. 66 Курбанов А. В. ( Санкт-Петербург Белгород ) . К вопросу о терминологии византийских благотворительных учреждений………………………………. 67 Литовченко А. Н. (Харьков) . Алтарная преграда как элемент внутреннего убранства базилики (по материалам византийского Херсона) ………………………………. 67 Майко В. (Симферополь) . Средневековые ткани Сугдеи………………………………. 68 Миловидова О. В. (Харків) . Про новації візантійського права у зводі «Еклога»………………………………. 69 Могаричев Ю. М. (Симферополь) , Сорочан С. Б. (Харьков) . К проблеме административно-территориального устройства Боспора во второй половине VI—VIII вв. ………………………………. 69 Роменский А. (Харьков) . «Огненные столпы» в византийской и древнерусской агиографии………………………………. 70 Столяренко Е. Н. (Харьков) . Об отношении латинян ... далее ...
Византия, Раздел 3. Свет жизни. Храмы, таинства, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нишах, стояли церковные сосуды, литургическая утварь, а вдоль дуги аписды устраивали многоступенчатый синтрон – ступенчатое каменное седалище для сослужащих священников, по центру которого иногда находилось епископское кресло, откуда архиерей читал проповеди. В качестве осветительных приборов использовали свечи и лампады, часто подвесные или вставлявшиеся в бронзовые или стеклянные люстры-держатели (лападофоры, поликандилы) . Без них литургия, то есть религиозная служба и ее символы, были немыслимы. От главного зала – центрального нефа, или наоса, виму отгораживала невысокая, до метра алтарная преграда из резных плит и столбиков-колонок, которая называлась канкелой. Она воспринималась как граница библейской Святая Святых и одновременно как образ решетки у иерусалимского Гороба Господня. Иногда алтарное помещение отделяли от остального храма большой завесой – парапетасмой, а центральный проход в канкеле – алтарные врата, которые открывали при таинстве Причастия Св. Дарами, завешивали амфитероном, занавесью, обычно шелковой, украшенной вышивкой из золотной нити. С последней трети IX в. алтарная преграда стала увеличиваться в высоту и к XIV в. окончательно превратилась в ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... VII - 1-й пол. Х в. создавались произведения, свободные от влияний культур поздней античности и сасанидского Ирана. Количество декора ограниченно, он размещен над окнами и входами. Темы рельефов - «Страсти Христовы», «Воскресение Христово». Их стиль, образцы к-рого встречались в V-VI вв. (рельефы храмов в Акаурте, Квемо-Болниси, Цалка, Тетри-Цкаро и др.) , характеризуется схематичными фигурами искаженных пропорций (увеличение размеров головы, глаз, кистей рук) , незначительно выступающими над фоном. Очерчивающие их линии образуют графически орнамент (рельефы фасада храма в мон-ре Опиза, алтарная преграда храма Гвелдеси, каменный крест Усанети, VIII-IX вв.) . Изображения часто имеют сопроводительные надписи. Орнаментально решенные одежды скрывают маленькие, плоские тела и ступни ног, делая фигуры невесомыми. Композиционные схемы асимметричны, изображения с помещенными между ними надписями и орнаментами заполняют поверхность. Изображения различаются качеством исполнения, интерпретацией религ. сюжетов и особенностями почерка. Так, в правой верхней части плохо сохранившегося рельефа зап. входа храма Теловани (VIII в.) представлены «Прор. Даниил во рву львином» и крест, под ... далее ...
ИНКЕРМАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КЛИМЕНТА, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XIX-ХХI вв. его описывали Паллас, Аркас, Струков, Бертье-Делагард, Могаричев, Бобровский, Чуева и др. авторы. В древности храм имел 2 входа (сохр. один) : со стороны р. Чёрной и Каменоломной балки. Главный (Большой) храм расположен во 2-м ярусе, в плане крестовидный (10, 4×8, 7×5, 5 м) , в центре плоского потолка высечен рельефный крест, в полукруглой алтарной апсиде было 3 окна, в полу наоса сохранилась гробница; в кон. XVIII в. апсида и часть сев. стены обрушились. Лучшим по сохранности является храм № 3 (5×3, 2×4, 3 м) . Алтарная апсида храма полукруглая; примыкающий к стене престол и алтарная преграда скальные; в полу вырублено 5 гробниц; на стенах сохранились следы фресок, над гробницей - неразборчивая надпись, над престолом - окно. Нижнюю дату храма исследователи относят к XII-XIII вв. и определяют его как парекклисион ( Виноградов, Гайдуков, Желтов. ) В поздневизант. период в окрестностях Инкермана появились еще 2 небольших пещерных скита - в Георгиевской и Троицкой балках, каждый из к-рых имел храм, жилые и хозяйственные помещения ( Он же. 2005. С. 75. Рис. 3. С. 87-88 ) . И. м. теснейшим образом связан с крепостью Каламита, руины к-рой (с 1978 филиал ... далее ...
Иеромонах Симеон, наместник Свято-Троицкого ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... св. князя Владимира по инициативе и с помощью двух Владими-ров — сотрудника «Укрнафты» и директора местного газоперерабатывающего завода — на колокольне был установлен святой крест. А в сентябре в ней начались ремонтно-восстановительные работы, бла-годаря решению директора ГПЗ изыскать зарплату для бригады строителей. Кирпич нам пожертвовали местные кирпичные заводы, железные перекрытия — нефтяни-ки, остальное мы приобретали сами на пожертвованные деньги. Пять тысяч кир-пича ушло на латку огромной дыры в стене колокольни. Были вставлены окна, двери, устроены потолок и крыша, сооружена алтарная преграда, постелен дубовый пол. Мы очень надеялись, что к началу зимы сможем войти в новый храм, и делали все для этого. Но Господь показал нам, что в мона-стыре все делается в первую очередь Его Промыслом, и только во вторую — челове-ческими усилиями. Зима началась точно 1 декабря. Еще накануне было чуть выше нуля. До самого последнего дня осени мы служили под на-весом, обтянутым полиэтиленом, а готовили и тра-пезничали под другим навесом рядом. Иногда остатки воды от мытья посуды превращались в лед, и тогда мы в чашках вместе с сахаром колотили лед, когда на-ливали себе чай. Но ... далее ...
Новости: март 2017 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в Москве проходит выставка «Шедевры Византии», на которой представлены редкие христианские реликвии, такие как процессионный крест X века, Евангелие Тетр и двусторонняя резная икона великомученика Георгия Победоносца. 14 марта 2017 г. 08: 00 В 1993 г. вояжи в регионы Поволжья совершал представитель организации «Аль-Игаса» Абдель-Хамид Джафар, известный среди ваххабитов под кличкой Дагистани. В некоторых проповедях Дагистани открыто призывал к вооруженному джихаду против «неверных», говоря о том, что рано или поздно придётся вести войну против «кяферского государства». Византийская алтарная преграда - темплон. Формы и эволюция 14 марта 2017 г. 07: 30 Алтарные преграды были уже в раннехристианских церквях IV-V веков, и, надо сказать, что с момента появления эпистилия их форма не слишком изменилась в последующие годы. Непрекращающийся «кризис» в мелькитском патриархате 13 марта 2017 г. 11: 00 Джанни Валенте (Gianni Valente) , La Stampa, Италия Социальное и диаконическое образование: прошлое, настоящее и будущее 13 марта 2017 г. 10: 47 24 – 27 мая 2017 г., в Санкт-Петербурге пройдут XVI Свято-Троицкие международные академические чтения. Конференция " Мир исследователя ... далее ...
КАМПАНОПЕТРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... церковных зданий. Его ядро - 3-нефная базилика (41? 20 м) , некогда перекрытая деревянными стропилами, с 3 выраженными снаружи алтарными апсидами. Нефы разделены 2 рядами по 12 колонн и 2 полуколоннами из проконесского мрамора с феодосианскими капителями. Над боковыми нефами находились хоры. В центральной апсиде устроен высокий 6-ступенчатый синтрон с проходом под ним ( как в ц. Св. Ирины в К-поле ) . В отличие от большинства кипрских базилик в К. нет проходов между апсидами. По центральной оси главного нефа был расположен мраморный амвон. Между ним и синтроном находилась П-образная алтарная преграда, выступавшая в наос до уровня 3-й с востока колонны. Базилика фланкирована с севера и юга 2 коридорами, предназначенными для прохода в вост. атриум. Такие же коридоры были устроены в базиликах свт. Епифания в Саламине и Хрисополитиссы в Пафосе, а также в епископской базилике Куриона. В VI в. к юж. коридору с востока пристроили апсиду и помещение было превращено в погребальную часовню (обнаружены саркофаги, могилы и костницы) . Часовня использовалась для захоронений и после разрушения базилики. С запада базилика открывается 3 проходами в нартекс (3, 5? 33, 5 м) с апсидами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера