аллилуия припев антифонам служб типикону великой церкви ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... and the Iconography of Sacerdotal Power: Diss. Urbana (Il.) , 2002. А. Ткаченко Изображения Святители. Миниатюра из Изборника Святослава. 1073 г. (Син. № 1043 [Син 31дl]. Л. 128 об.) (ГИМ) Е. встречаются с кон. X в. : на фресках Дирекли-килисе в Каппадокии ( 976-1025 ) и на миниатюрах из имп. минологиев, напр. в сцене успения прп. Алексия, человека Божия (ГИМ. Син. греч. № 183. Л. 211r) . В памятниках кон. X - нач. XI в. известны изображения святителей без Е. : К-польского патриарха Никифора с круглой иконой Христа на левой руке на миниатюре «Собор иконоборцев 815 г. » из Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. 129д. Л. 23v) ; Василия Великого на створке иконы с изображениями ап. Фаддея и царя Авгаря, принимающего Мандилион, и святых (сер. X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) ; Николая Чудотворца на иконе «Святые Зосима и Никола» ( X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) ; Иоанна Златоуста, Климента Александрийского, Василия Великого и Григория Богослова на внешних створках т. н. Арбавильского триптиха ( сер. X в., Лувр ) . Изображение Е. с простейшим орнаментом появилось в портретных образах святителей в XI в. : на фигуре свт. Ермолая, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Прп. Алипий Столпник. Минейная икона. Нач. XX в. (ЦАК МДА) . Фрагмент Аллилуия. Припев к антифонам служб по Типикону Великой церкви. Хлудовская Псалтирь. IX в. (ГИМ. Хлуд. 29д. Л. 75 об.) М. В. Алпатов Архим. Владимир (Петров) . Кон. 70-х гг. XIX в. Автограф архим. Макария (Глухарёва) на рукописи " " Алфавита Библии " (Л. 5 об.) Стихиры Пасхи (" " Пасха священная " ") на алтайском языке в цифровой нотации ( Стихиры святой Пасхи. Томск, 1900. С. 2 ) Сотрудники Алтайской миссии. Фотография. 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров) , 2. Прот. Стефан (Ландышев) , 3. Игум. Макарий (Парвицкий) , 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин) , впосл. епископ (, 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан, 8) св Макарий (Глухарёв) , архим. Литография. Ок. 1846 г. Сотрудники Алтайской миссии. Фотография. 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров) , 2. Прот. Стефан (Ландышев) , 3. Игум. Макарий (Парвицкий) , 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин) , впосл. епископ (, 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан, 8) св Образец греч. ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... № 100) Известное византийское сочинение монаха Георгия по истории мира от библейских времен до IX века впервые было переведено на славянский язык в Киеве в XI веке. Этот перевод лег в основу многих русских копий, одна из которых и была изготовлена в Твери. Манускрипт содержит большое количество перерисованных миниатюр иллюстративного характера (что нетипично для Руси) , не считая изображений самого Георгия Амартола и заказчиков манускрипта – тверского князя Михаила Ярославича и его матери Ксении перед Христом. Хлудовская Псалтирь (Новгород, вторая четверть XIV в. ; ГИМ. Хлуд. 3) [29] Хлудовская Псалтирь (ГИМ. Хлуд. 3) . Явление Христа женам-мироносицам Рукопись Псалтири создана по заказу новгородца Симона. Помимо множества миниатюр иллюстративного характера содержит два изображения царя Давида и особенно замечательное «Явление Христа женам-мироносицам». На этой миниатюре, вклеенной позднее, Лик Спасителя напоминает известный Синайский Образ. Хлудовское Евангелие (Новгород, 1330-1340-е гг. ; ГИМ. Хлуд. 30) [30] Хлудовское Евангелие (ГИМ. Хлуд. 30) . Евангелист Лука Эта замечательная рукопись украшена чрезвычайно «живими» по композиции миниатюрами в лучших традициях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Почему мы не прославляем новомучеников? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о русских) якобы противоречащими Божьему замыслу и христианству. На этом основании объявлял националистов (да просто тех, кто смеет говорить о русских) - врагами христианства. Возражать себе не позволял: комментировать в его журнале можно было только тем, кого он выбрал в список (" френды ") . Опция предложения ему дружбы (т. е. внесения в список уполномоченных им комментировать) у него была отключена. Цитата: И о. Даниил молился за земное Отечество и всем христианам говорил, что это нужно. У него Вы не найдете каких-нибудь антигосударственных призывов, типа, не служить в армии, не платить налоги; Да кто спорит? О. Даниил был ярым сторонником действующей власти, участником селигерских слетов. Александр Е. Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Е. Елена Гатчинская участник Сообщений: 18, 464 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 05. 11. 2013, 16: 48 Но во Христе, действительно, нет " ни иудея, ни эллина " , для Него все нации равнозначны! И вообще, нации, границы государств - это принадлежность только земного мира, но не небесного. Елена Гатчинская Посмотреть профиль Найти все сообщения от Елена Гатчинская Александр СН участник Сообщений: 7, 537 ... далее ...
Почему мы не прославляем новомучеников? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 12. 2009 Адрес: Бердск (близ Ново 05. 11. 2013, 16: 16 Цитата: Сообщение от Александр Е. А его так сказать " творческое наследие ") " уранополитизм " , сдача посмертного экзамена по " православным основам " и пр (- это всё тоже свято?) Уж не вспомню сколько ссылок давал на труды о. Даниила, так что не понимаю о каком укрывательстве речь. Уранополитизм -спорно, обходились и без этого слова, но призыв быть вне мира и его дел - это нормально. К этому же призывал апостол Павел. И о. Даниил молился за земное Отечество и всем христианам говорил, что это нужно. У него Вы не найдете каких-нибудь антигосударственных призывов, типа, не служить в армии, не платить налоги; или политических, вроде идти на выборы, не идти на выборы, идти и голосовать за того-то и пр. Так что не очень понятно в чем собственно претензии. О православии с любовью Православие и современность Человек Моя жизнь Мои мысли Мы вместе Семья Выбор спутника жизни Взаимоотношения в семье Наши дети Хозяйке и хозяину Мир веры Путешествие в историю Паломничества Православие в мире Искусство Интернет на службе Церкви Служение Кино и ТВ Общество вокруг нас и мы в обществе Образование Наука Беседка Литературный ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Октоиху на восемь гласов и пение с прибавлением верхних и нижних тонов, или на три голоса. Доместиками тогда называли регентов церковных хоров, из каковых известны в 1074 г. доместик Стефан в Киево-Печерской Лавре, а в 1134 г. – доместик Кирик в новгородском Юрьевом монастыре. Один из греческих доместиков – Мануил – в 1136 г. был даже поставлен епископом на Смоленскую кафедру. Известно, что в русском богослужении XI-XII веков частично употреблялись наряду со славянскими и греческие тексты. Какова была уставная организация богослужения при святом Владимире, нам известно немногое. Образцом служил Типик Великой Церкви т. е. Софийского собора в Константинополе. Однако, уже в середине XI в. при преп. Феодосии в Киево-Печерском монастыре вводится Студийский устав. Отсюда он распространяется по всей Руси. И очень показательно, что он был воспринят повсеместно, в том числе и в миру, хотя создавался исключительно для монастырского обихода. То есть среди русских людей очень рано монашеский идеал стал восприниматься как выражение христианского максимализма, как образец для подражания. Каковы особенности богослужения в домонгольский период? Об этом более подробно рассказывается ... далее ...
ИУДА ИСКАРИОТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Fol. 3) возлежащим среди др. апостолов вокруг С-образного стола и протянувшим руку с хлебом к чаше; возвращающим деньги первосвященнику и повесившимся ( обе сцены - Fol. 6 ) . В Евангелии Раввулы ( Laurent. Plut. I. 56, 586 г. ) по сторонам таблицы канонов (Fol. 12) изображены сцена «Поцелуй Иуды» и повесившийся И. Т. о., уже в ранневизант. искусстве появились основные сцены с И. И., которые затем, в средне- и поздневизант. периоды, вошли в Страстной цикл. Композиция «Тайная вечеря» имеет 2 иконографических извода: на одном И. изображен с поднятой рукой (жест речи) (на миниатюре из Хлудовской Псалтири - ГИМ. Хлуд. 149д. Л. 40 об., ок. сер. IX в.) , на другом И. погружает хлеб в чашу (в Россанском кодексе; Четвероевангелии - Paris. gr. 74. Fol. 95, 156, 1057-1059 гг., и др.) . Первый извод характерен в особенности для каппадокийских памятников X в. : Кылычлар-килисе, Старой ( 1-я четв. X в. ) и Новой ( 50-е гг. X в. ) Токалы-килисе. Второй получил особенно широкое распространение в XI в. (фрески крипты мон-ря Осиос- Лукас, Греция) 30-40-е гг. XI в. (, и фрески на хорах собора Св. Софии Киевской) 40-е гг. XI в. (; росписи Каранлык-килисе и Эльмалы-килисе в ... далее ...
ИРОД ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... в Риме ( 432-440 ) , разделенное на 2 части арочным пролетом; в «Евангелии Раввулы» ( Laurent. Plut. I. 56. Fol. 4v, 586 г. ) оно размещено по сторонам одной из таблиц канонов. Но создавались и композиции, включавшие только изображение И. В. и стоящих перед ним волхвов, как на мозаике нартекса мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( ок. 1316-1321 ) , где представлены волхвы, скачущие на конях, и волхвы, стоящие перед восседающим на троне И. В. Существовал и краткий вариант этой композиции - с И. В. на троне и с палачами, умерщвляющими младенцев (см. миниатюру к ст. Пс 90. 7 в Хлудовской Псалтири) ГИМ. Хлуд. 129д. Л. 92, ок. сер. IX в. (, в Псалтирях Феодора) Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 123, 1066 г. (и Барберини) Vat. gr. 372, 3-я четв. XI в. (. В Годуновской Псалтири) ГТГ. Инв. МК-6 ( К-5346 ) , 1594-1600 гг. (текст Пс 90. 14-15 проиллюстрирован сценой с сидящим на троне И. В., на глазах у к-рого воин убивает младенца; на нижнем поле текста изображения воина, пытающегося отобрать у Рахили ребенка, и скрывающейся в горе Елисаветы с маленьким Иоанном. Во фрагменте рукописи кон. XI в. Гомилий Григория Назианзина) Hieros. Patr. Taphou 14 (, хранящемся в ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... των Θιλανθρωπηνών στο νησί των Ιωαννίνων. Αθήνα, 2004. Σ. 208. Εικ. 168-169 (. Масштабный житийный цикл И. в росписи мон-ря Сучевица) Румыния, XVI в. (находится под записью и не изучен.) В различных рукописях в миниатюрах наиболее часто встречаются сюжеты «Огненное восхождение» и «Прор. Илия в пустыне»: в Гомилиях Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 264v, 867 86 г. ; Аth. Pantel. 6. Fol. 154v, 2-я пол. XI в.) ; в Христианской Топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699, IX в. ; Sinait. gr. 1186. Fol. 107r, нач. XI в.) ; в Книге Царств ( Vat. gr. 333. Fol. 109v, кон. XI в. ) ; в Псалтирях (Хлудовской - ГИМ. Хлуд. 129д. Л. 41 об., IX в., Феодоровской - Lond. Brit. Lib. 19352, 1066 г. ; Барберини - Vat. Barber. gr. 372. Fol. 73, кон. XI в.) и др. В миниатюрах рукописи «Sacra Parallela» прп. Иоанна Дамаскина (Paris. gr. 923. Fol. 391v, 1-я пол. IX в.) представлен житийный цикл И., где пророк - старец с длинными седыми волосами, ниспадающими на плечи, и с седой бородой. Первая иллюстрация к тексту Жития и деяний И. - изображение жен. фигуры, по мнению Вайцмана сарептской вдовы. В житийный цикл вошло неск. сюжетов: И. перед Ахавом; Иезавель, отдающая приказ схватить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИСААК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Fol. 8v (, смерть И.) Fol. 14 (.) Ревекка подводит Иакова под благословение Исаака. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е – 60-е гг. XII в. На мозаике в нижней части юж. стены апсиды базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (ок. сер. VII в.) к стоящему за престолом Мелхиседеку подходят Авель с агнцем и Авраам с И. Неск. изображений И., одиночных, вместе с др. патриархами и праотцами или в различных сценах, есть в рукописях IX в. Так, вместе с Авраамом и Иаковом он представлен на миниатюре в рукописи Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50inf. Fol. 467, 1-я пол. IX в.) . В Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. 129д. Л. 105 об., ок. сер. IX в.) , Псалтири из мон-ря Пантократор на Афоне ( Ath. Pantokr. 61, ок. сер. IX в. ) и в более поздних Псалтирях с иллюстрациями на полях: Бристольской ( Lond. Add. 40731, ок. 1000 г. ) , Феодора ( Lond. Add. 19352, 1066 г. ) , Гамильтона (Berolin. SB. 78A 9) , Киевской ( РНБ. F. 6, 1397 г. ) и Томича ( ГИМ. Муз. № 2752, кон. XIV в. ) - изображение «Жертвоприношения Исаака» иллюстрирует 9-й или 11-й стихи псалма 104. Три миниатюры с И. сохранились в рукописи IX в. Sacra Parallela (Paris. gr. 923) : Сарра, кормящая ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: аллилуия припев антифонам служб типикону великой церкви хлудовская псалтирь гим хлуд 29д
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера