Сортировать по Исключить новости В субботу на пятой неделе Великого поста Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. 16 апреля. ПРАВМИР. В субботу на пятой неделе Великого поста Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город. Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее святая икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист, греч. букв.  неседальный ) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы. Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной ее жизни — риза и пояс Ее; но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pohv...

1067 Аналогичная по содержанию ектения содержится в Литургии «Апостольских постановлений». Она содержит следующие прошения: «Паки и паки и непрестанно миром Господу помолимся»; «Чтобы причащение святынь Его было нам в отвращение всякого злого дела, в напутствие к жизни вечной, в общение и дарование Святого Духа, помолимся»; «Пресвятую, Пречистую…». 1068 В русских изданиях Служебника, принявших свой окончательный вид в эпоху редкого причащения мирян, эта молитва помещена сразу после причащения священнослужителей; в древних рукописях она помещалась после ектении «Прости, приимше» перед возгласом «Яко Ты еси освящение наше…». 1072 В современной практике этот возглас произносит священник, а при архиерейском служении – архиерей, однако в Византии он произносился диаконом. 1079 О происхождении заамвонной молитвы и различных ее вариантах в древних литургических рукописях см.: Taft R. F. The Communion, Thanksgiving, and Concluding Rites. P. 595–698. 1080 Герман Константинопольский . Сказание о Церкви и рассмотрение таинств (данный комментарий является интерполяцией в текст «Сказания о Церкви», дошедшего под именем Германа, Патриарха Константинопольского). См.: Taft R. F. The Communion, Thanksgiving, and Concluding Rites. P. 594. 1083 Reisinger E. C. The Law and the Gospel. P. 49–54; Childs B. S. Biblical Theology of the Old and New Testaments. P. 532. 1090 Имена Иоакима и Анны до XVII века были частью субботнего отпуста, однако в славянском Служебнике, изданном при патриархе Иове, в 1602 году, субботний отпуст был изложен как совокупность отпустов всей седмицы. В результате этого имена Иоакима и Анны перекочевали и в отпусты других дней недели. См.: Успенский Н. Д. Т. III. С. 318. 1094 Акафистом (от греч. κθιστος – букв. «неседальный», то есть исполняемый стоя) называется жанр церковного гимнотворчества. Акафист состоит из двенадцати тропарей и двенадцати кондаков. Первый акафист, посвященный Богородице, появился в VI в. (о его происхождении и авторстве см., в частности: Wellesz E. The Akathistos Hymn; Idem. A History. P. 191–197; Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 243–249). По образцу этого акафиста впоследствии были составлены другие акафисты – Иисусу Сладчайшему, святителю Николаю, многим святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сир. marganita является калькой с греческого margaritis (жемчужина, маргарит). 748 Букв. «если бы человек хотел». 749 Букв. «требований». 750 Букв. «обрести задержку в молитве». 751 Букв. «и чин чтения» (w–teksa d–qeryana). 752 Букв. «совокупность всех действий , которые осуществляются по отношению к совершенным мужам». 753 Или «сильными». 754 Т.е. восхищение ума. 755 Вар. «озарение прозрений» (nahhiruta d–sukkale). 756 Или «пустой ум удерживается от рассеянности». 757 Вар. «божественную мысль». 758 Сир. d–zaw " e (здесь: «значений»). 759 Вар. «в результате возбуждения во время божественных таинств», т. е. Евхаристии. 760 Букв. «и то, чтобы человек по своей воле сочетал помысел». 761 Букв. «смешанный с миром и связанный с женой и детьми». 762 Букв. «смирению подчинения». 763 Вар. «своему преуспеянию». 764 Букв. «для мы умудрились». 765 Вар. «ибо это не приводит на память». 766 Букв. «принуждение частых битв». 767 Т.е. для монашества. 768 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. 769 Букв. «он собирается в себя от рассеянности». 770 Букв. «но не порядку их смысла». 771 Букв. «к разуму». 772 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 773 Букв. «во всем этом здешнем поведении (существовании)». 774 Букв. «помещал понимание ее в учеников». 775 Букв. «разум». 776 Букв. «в предании молитвы Господней». 777 Букв. «от постоянства молитвы» (amminuta da–slota). 778 Букв. «рабский». 779 Или «руки, сложенные словно у раба». 780 Букв. «прозрения и цели». 781 Вар. «когда человек падает на лицо». 782 Вар. «исполненных страдания». 783 Букв. «получают они примешанным к ним (т. е. молитвенным движениям)». 784 Вар. «в соответствии со способом и целью своего намерения». 785 Букв. «способами». 786 Букв. «способам». 787 Лк.10:42. 788 Букв. «что стоят в совершенстве». 789

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Букв. «в свободе помыслов». 966 Или «образа жизни». 967 Или «подъем этот». 968 Букв. «к естественному пути образа жизни (подвижничества)». 969 Букв. «целостности сознания», «целостности совести». 970 Букв. «существует». 971 Т.е. нового века. 972 Букв. «возбуждается». 973 Вар. «кто служит в этом образе жизни», «кто пребывает в таких подвигах». 974 Т.е. находящихся на душевном уровне. 975 Т.е. находящихся на духовном уровне. 976 Духовный. 977 Букв. «в перемене своей и в деятельности своей». 978 Букв. «к нашему рассказу». 979 Букв. «слово». 980 Или «в добродетели деяний». 981 Букв. «свободой помыслов». 982 Т.е. от страха и страдания. 983 Или «свободе помыслов». 984 Букв. «чину детей». 985 Букв. «возбуждается», «движется». 986 Букв. «постоянством мысли». 987 Букв. «о вещах воскресения их мертвых», т. е. о том, что относится к воскресению из мертвых. 988 Букв. «кратких дней этой обители». 989 Букв. «еще не вошел в душевность». 990 Букв. «душевности». 991 Или «совокупность». 992 Т.е. Церковь. 993 Букв. «в душевности». 994 Преп. Исаак, очевидно, говорит о себе в третьем лице. 995 Букв. «на нёбе мышления его». 996 Букв, «к страннику в утомлении его». Сир. aksenaya является эквивалентом греч. xenos («странник»): в контексте аскетической письменности термин означает человека, сделавшегося чуждым миру («странным» для мира), т. е. отрекшегося от мира. 997 Или «жизни в похотях». 998 Т.е. корабли, под которыми в данном случае подразумеваются люди. Характерный пример параллельного использования двух различных образных рядов: 1) корабли, океан, кормчий; 2) уши, уста, вкушение. 999 Выражение «устами читают» отражает распространенную в древности практику чтения вслух. Читать про себя («глазами») было не принято даже наедине с собой. 1000 Букв. «не вкусили». 1001 В оригинале использованы однокоренные слова. 1002 Букв. «восхитительность знания своего». 1003 Букв. «умерщвленное (мертвое) сердце». 1004 Или «отсутствия мысли о себе». 1005 Или «от тайн истины». 1006 Ср. Мал.3:20. 1007 Вар. «воссияло в излиянии». 1008

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Троице 7–31 Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали 33–52 Акафист Воскресению Христову…. 53–68 Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу 69–86 Акафист Святому и Животворящему Духу 87–105 Акафист ко причащению Святых Христовых Тайн 107–126 ЧАСТЬ II 127 Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Присно деве Марии (Благовещению) 129 — 146 Акафист явлению иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинския 147–170 Акафист Пресвятей Богородице, пред иконою Ея, именуемою Троеручица.. 171–193 Акафист Успению Пресвятыя Богородицы 195 — 222 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости 223 — 244 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, именуемыя «Скоропослушница 245 — 268 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, честному Ея знамению еже в велицем Новеграде…….. 269 — 294 Акафист Пресвятей Богородице ради чудотворнаго Ея образа нечаянныя радости 295 — 319 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, явления ради чудныя Ея иконы «Державныя» 321 — 345 ЧАСТЬ III 347 Акафист Святому Архангелу Михаилу 349 — 367 Акафист Святому Ангелу Хранителю 369 — 397 Акафист Святому Иоанну Предтечи и Крестителю Господню 399 — 422 Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы 423 — 445 Акафист Святителю Христову Николаю 447 — 467 Акафист Божественным страстем Христовым 469 — 487 Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню 489 — 509 Акафист о упокоении усопших 511 — 529 ЧАСТЬ IV 531 Акафист преподобному Сергию игумену Радонежскому, Чудотворцу 533 — 558 Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру 559 — 581 Акафист преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу 583 — 603 Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеймону 605 — 626 Акафист Святым мученицам Вере, Надежде и Любви и матери их Софии… 627 — 652 Акафист Святой великомученице Варваре 653 — 679 Акафист благодарственный 681 — 699 Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Греч. «надеется, помышляет и воображает человек». 855 Букв. «и отсюда». 856 Или «светозарность», «просветленность». 857 Греч. «помрачается чистота того озарения и святого знания, которое в душе». 858 В рукописи British Library, Add.14633 добавлено на полях: «О чрево, госпожа пороков!» Именно этому чтению следует греч. перевод, в котором данное место читается так: «или слишком часто беседует он с миром и похотями его, или от чрева, госпожи всех пороков». 859 Сир. hawna (anoza. Слово (anoza имеет два значения: 1) кормчий, штурман, капитан; 2) беглец, беглый раб. В греч. переводе — o drapeteuon (беглец). 860 Сир. qubarnita является калькой с греч. kybernetes (капитан, кормчий). 861 Букв. «при мягком дуновении ветра сзади». 862 Греч. «И если следует сказать коротко, подобен ум беглеца, когда бы ни встречался он с миром, кормчему, в тишине двигавшемуся по морю, и вдруг наскочившему на камни и потерпевшему кораблекрушение. Богу же нашему слава, держава, честь и великолепие во веки. Аминь» 863 Букв. «Вопросы о разных вещах». 864 Или «узнавать», «познавать». 865 Сир. (apyuta. См. примеч. 89 к Беседе 1. 866 Или «подвига». 867 Или «испытаниям». 868 Букв. «плодам года». 869 Букв. «полезными для наслаждения». 870 Или «о любви Божией». 871 Букв. «пересказу Писания». Возможно, речь идет о распространенной в раннехристианском монашестве практике заучивания наизусть текстов Священного Писания. 872 Букв. «побуждения». 873 Букв. «изображается». 874 Или «в душе его». 875 Букв. «великие о Боге». 876 Букв. «в своем лице». 877 Букв. «знания о возвышенных Бога». 878 Букв. «рождается нечто, связанное с мыслью». 879 Т.е. в мысли. 880 Или «в радости». 881 Сир. atra dakya da–kyana. Выражение заимствовано из сочинения преп. Марка Подвижника «О думающих оправдаться делами». 882 С Богом. 883 Букв. «страдания». 884 Букв. «в них». 885 Букв. «охватывающего ум изнутри видения, которое в них». 886 О манне говорил, в частности, преп. Ефрем Сирин (Гимны о вере 9,12), а также другие сирийские авторы. 887

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Или «искусство Духа». 146 Ср. 1 Кор.2:9. 147 Т.е. демоны. 148 Вар. «тоже действует обманчиво против него в то время, обучается " . 149 Букв. «препятствия его». 150 Или «упорства». 151 Или «упорствует». 152 Букв. «самое тяжелое и трудное из всех этого образа жизни (подвижничества)». 153 Букв. «обретающихся в нем». 154 Или «от всего». 155 Или «равность образа жизни». 156 Букв. «поровну смешано». 157 Букв. «смешениях своих», т. е. элементах. 158 Букв. «обретению». 159 Букв. «труды ночи». 160 Сир. mliluta соответствует греч. to logistikon (разум, разумение) и в традиционной христианской антропологии обозначает разумную часть души. Деление души на три части — желание, раздражение и разум (греч. to epithymitikon, to thymoeides, to logistikon; сир. rehmta, tnana, mliluta) — восходит к стоической философии и могло быть заимствовано преп. Исааком из сочинений Еваргия, Иоанна Апамейского и Бабая Великого. 161 Сир. hawna мы обычно переводим как «ум». 162 Или «образа жизни». Букв. перевод: «Ибо состав подвижничества (образа жизни) есть тип (символ) состава тела». 163 Сир. термин bulbala (смятение, смущение, смешение) употребляется, в частности, при описании смешения языков во время вавилонского столпотворения. 164 Т.е. подвижника. 165 Или «смятение». 166 Букв. «Он нуждается также в презрении к телу во всякой " . 167 Сир. teksa является калькой с греческого taxis (чин, порядок, уровень, упорядоченность). 168 Т.е. земным. 169 Т.е. если подчинится земному порядку. 170 Букв. «что (относится) к деснице, и что к шуйце». 171 2 Тим.3:17. 172 Букв. «печать чего — от упражнения и упорства». 173 Сир. «бедствия», «злострадания». 174 2 Тим.2:3. 175 Евагрий. Практик 59. 176 Букв. «которые прошли над ней». 177 Или «в мысли своей», «в разуме своем». 178 Букв. «доводится до совершенства», «завершается». 179 Букв. «по причине обретающейся в нем пустоты». 180 Букв. «а также оставлению обычных причин, которые бросаются на во внешних делах его, будь то по воле его, или по случайным ». 181 Или «обеспокоен». 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Даниилу, Переяславскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1878. Служба и акафист. М., 1895 2 ,1900. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1896. Димитрию Ростовскому , св. Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1857, 1860, 1861, 1863; М., 1799. Служба и акафист. Киев, 1830, 1842, 1864, 1874, 1878, 1883, 1891, 1895, 1896; М., 1801, 1898, 1899. Димитрию, Солунскому чудотворцу, св. вмч. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1890, 1895; СПб., 1881, 1882; Тамбов, 1878. Евдокии, в инокинях Евфросинии, св. благоверной княгине Церковной печати: Акафист. М, 1888, 1893. Служба и акафист. М., 1881, 1889. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1900; СПб., 1873. Евфросинии, княжне Полоцкой, прп. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1901. Евфросинии Суздальской, [св.] благоверной княжне Церковной печати: Служба и акафист. М., 1873, 1889. Екатерине, св. вмц. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1866. Канон и акафист. Киев, 1885; М., 1867 (согласно с изданием 1802 г.), 1881; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1881; СПб., 1868, 1875, 1894. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1895, 1900. Живоносному Гробу Господню Церковной печати: Акафист. Киев, 1860, 1861, 1864, 1872, 1873, 1879, 1889, 1898, 1899; М., 1898, 1899; СПб., 1849, 1853, 1888, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1871, 1882, 1884, 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884, 1886, 1887, 1888, 1894, 1895. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам, прпп. Церковной печати: Акафист. М., 1861, 1862; СПб., 1900. Служба и акафист. М., 1869, 1882, 1896. Иакову, Боровичскому чудотворцу, св. Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1885, 1887. Игнатию Богоносцу , чудотворцу, св. сщмч. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893. Илии, св. прор. Божию Церковной печати: Акафист. М., 1877, 1881; СПб., 1890, 1895, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1877; СПб., 1890, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1862, 1886, 1894, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1889; СПб., 1894. Иоанну Богослову, св. ап. и евангелисту Церковной печати: Акафист. М., 1869, 1871 2 , 1878, 1879, 1887, 1893, 1900; СПб., 1868. Служба и акафист. М., 1798, 1801, 1869; СПб., 1868. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1885. Иоанну Воину, св. чудотворцу Церковной печати: Акафист. СПб., 1891. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1889, 1891, 1897. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1891, 1894, 1896; СПб., 1872. Гражданской печати: Акафист. М., 1878; СПб., 1872, 1873. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, прп. Церковной печати: Акафист. Почаев, 1884, 1892; СПб., 1884. Служба и акафист. Почаев, 1888. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1887 3 , 1900. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, св. и прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873; М., 1889, 1894; СПб., 1871. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1900 (на титуле: 1899). Гражданской печати: Акафист. СПб., 1882. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1860. Константину, Михаилу и Феодору Муромским, свв. князьям Акафист. М., 1871. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Церковной печати: Акафист. М., 1897. Косме и Дамиану, свв. бессребреникам и чудотворцам Церковной печати: Акафист. М., 1880, 1881, 1886, 1887, 1894. Служба и акафист. М., 1885. К Причащению Святых Тайн Акафист. СПб., 1888. Акафист ко Причащению Божественных Тайн самем токмо иереем приличный. Киев: Холмское православное Свято-Богородицкое братство, 1884. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Леонтию, Ростовскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Макарию, Желтоводскому и Унженскому чудотворцу, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010