агнец пасхальный

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Из Евангелия мы знаем, что Христос пострадал как раз в дни древнееврейской Пасхи, и это сходство – с евангельской точки зрения – не случайно. В праздник Пасхи вспоминалось событие Исхода евреев из Египта, а этим избрание и рождение Израиля в народ Божий. Приносился в жертву агнец пасхальный (см. Исх. 12) и в течение 7 дней евреи должны были есть опресноки в воспоминание поспешного исхождения из Египта. Характер празднования Пасхи в эпоху Христа изменяется и становится отличным от древнего. Уже не избирается агнец за 4 дня до праздника, не употребляются для заклания козы, не вкушается пасхальный агнец стоя и с посохами в руках и косяки домов не окропляются его кровью, но на пасхальной вечери теперь принимается вино [1]. Порядок Тайной Вечери, которому следовала пасхальная вечеря, был издавна выработан, достаточно сложен, но хорошо известен всем правоверным иудеям, [2] которые ежегодно тысячами стекались в Иерусалим на Пасху [3]. Иисус и Его ученики здесь ничего нового не изобретали и не могли изобрести. Для пасхальной вечери был установлен определенный обряд, который веками развивался и во время Иисуса Христа получил конечную форму, которую и сегодня он имеет у евреев ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библейский перевод: метафоры и метонимии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имеется в виду, но прекрасно знакомое им название молодого олененка сую создает у них пусть и расплывчатое, но в целом верное представление. Казалось бы, таких проблем не должно быть у народов, которые издавна разводят овец, например, у туркмен. Но если у них примерно столько же слов для обозначения барашков и ягнят, как и у ненцев – для обозначения оленей, встает вопрос, какое именно слово выбрать. Ягненок от рождения до года – guzy, годовалый – tokly. Там, где речь шла о буквальных жертвоприношениях (Ветхий Завет) , оба эти слова прекрасно подходили, например, в выражении pesah guzysy ‘пасхальный агнец’. Но в Новом Завете необходимо было выбрать слово, которое хорошо сочеталось бы со словом Бог и выглядело бы метафорически. В издании 2005 г. мы читаем Hudaýyň guzusy ‘новорожденный ягненок Бога’, но переводческая группа не была вполне довольна этим оборотом речи, и на данный момент она остановилась на варианте Hudaýyň gurbanlyk janlys y ‘жертвенное существо Бога’. Метафоры часто употребляются не по отдельности, а в группах, поэтому их и приходится переводить комплексно, следя, чтобы два медведя в одной берлоге не наступили читателю на ухо, оказывая медвежью услугу, т. е. ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что некоторые грехи неизбежны. «Лишены славы Божией» – вероятно, аллюзия на представление иудеев о потере человечествомБожьей славы при грехопадении Адама ( ср. : 5: 12–21 ) , в результате чего каждое поколение повторяет грех Адама; впрочем, это можег просто означать, что ни один человек не отвечает канонам Божьей справедливости. 3: 24. «Искупление» (освобождение из рабства) – типичная ветхозаветная концепция; это понятие подразумевает расплату, нечто, отдаваемое взамен. Бог «искупил» Израиль, сделав его Своим народом поблагодати, а также ценой, которую они заплатили за свою свободу (пасхальный агнец и первородные Египта) , прежде чем получили Его заповеди ( ср. : Исх.? 20: 2 ) . Во времена Павла евреи ожидали мессианскогоискупления, избавления от гнета земных правителей; но здесь в роли жестокого правителя выступает грех ( 3: 9 ) . 3: 25. «Умилостивление» подразумевает отвращение Божьего гнева; хотя в иудаист-ской традиции считалось, что молитвы, пожертвования в пользу бедных и другие добрые дела могут отвратить Божий гнев (Еккл.? 3: 3, 20; 32: 1–3; Прем.? 18: 20, 21) , за-кон требовал пролития крови: кто-то должен был умереть, чтобы умилостивить гнев, заслуженный ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказание об учреждении Пасхи записано Моисеем уже в пустыне, что, впрочем, и не могло быть иначе, так как перед исходом едва достало времени отдать необходимыя словесные приказания. Приказания эти заключаются: а (в учреждении торжественного празднования дня избавления Израиля, 14 Авива, две недели после первого весеннего новолуния) приблизительно в начале апреля (, с которого и будет начинаться священный год народа Божия; б) в окроплении кровию пасхального агнца дверей домов, в которых жили Израильтяне; в (в совершении Пасхи, в дорожных одеждах, при чем хлеб должен быть не квашеный, а агнец пасхальный должен быть испечен огнем, кости его не должны быть сломаны, и он должен быть съеден, остатки его должны быть сожжены до утра.) Наконец, последнее приказание касалось того пункта, к коему должны направиться отдельныя группы, чтобы соединиться в общую колонну. Останавливаясь на совершении самой пасхи, как священного символа, имевшего глубокое таинственное значение, которое не могло быть понято до пришествия Того, Кто «понес беззакония наши», мы не можем не остановиться на таинственном прообразовательном значении этой ночи, рисующей вдали другое избавление всего человечества ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древние пророки, уже исполнилось. Такое толкование дают Златоуст. Кирилл, Феофилакт и другие. Претыкание пятое Христос на Тайной Вечери сказал: Примите, едите (Мф. 26. 26) Но Он не ска­зал: «Приносите в жертву». Поэтому Евхаристия не является приношением и Жертвой, а только Таинством, которое преподается нам, а не приносится Богу Отцу. Глава 2. Претыкания от их собственного суемудрия Претыкание первое Жертва приносится Богу, а не съедается человеком. Поскольку Евхаристия съе­дается человеком, ясно, что Евхаристия не жертва, а только Таинство. Исправление претыкающимся А разве пасхальный агнец не был и тем, и другим, то есть приносился в жертву и съедался человеком? И это относится не только к пасхальному агнцу, но и к другим жертвам, кроме жертвы всесожжения, в которой все животные сжигались. В остальных же жертвах по крайней мере часть приносимого животного употреблялась в пищу свя­щенником и приносящим. Это же относится и к Евхаристии, которая приносится Богу и съедается верующими. Один и тот же предмет может быть полезен, служа и одному, и другому. Так, все животные работают и для Бога, и для людей. Для Бога, поскольку Он являет Свое всемогущество, премудрость ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... второе – служащий пищею, вкушаемый. Среди разночтений в греческом тексте, приведенных у проф. Ловягина, мы имеем в данном месте именно это второе слово, то есть βρωτός, дающее полный смысл. Поэтому проф. Ловягин внес его в свой текст и перевел: «назван агнцем как предлагаемый в снедь». Ср. Ин. 6: 5. Пасхальный агнец, которого евреи были обязаны есть, должен был быть непорочным ( Исх. 12: 5 ) . Новозаветным пасхальным агнцем, нашею Пасхою, явился Христос: Он служит нам пищею (в таинстве Евхаристии) ; Он непорочен. Таким образом общая мысль тропаря следующая: Он – Христос, непорочный пасхальный Агнец, Которого мы принимаем в пищу, и в то же время совершенный истинный Бог. Та же мысль частично освещается и в последующем тропаре: «Яко единолетний агнец». Сообразно с этим и перевод нашего тропаря будет такой: Как Младенец мужеского пола, родившийся от Девы, Он явился Христом; как служащий (нам) пищею, Он называется Агнцем как непричастный греху, – непорочным, – нашею Пасхою, и как истинный Бог, наречен совершенным. ---------- Из статьи П. П. Мироносицкого «Тропари 4-й песни Пасхального канона» ( Мироносицкий 1912а, с. 113–116 ) В интересной заметке «К истолкованию ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что некоторые грехи неизбежны. «Лишены славы Божией» – вероятно, аллюзия на представление иудеев о потере человечествомБожьей славы при грехопадении Адама ( ср. : 5: 12–21 ) , в результате чего каждое поколение повторяет грех Адама; впрочем, это можег просто означать, что ни один человек не отвечает канонам Божьей справедливости. 3: 24. «Искупление» (освобождение из рабства) – типичная ветхозаветная концепция; это понятие подразумевает расплату, нечто, отдаваемое взамен. Бог «искупил» Израиль, сделав его Своим народом поблагодати, а также ценой, которую они заплатили за свою свободу (пасхальный агнец и первородные Египта) , прежде чем получили Его заповеди ( ср. : Исх. 20: 2 ) . Во времена Павла евреи ожидали мессианскогоискупления, избавления от гнета земных правителей; но здесь в роли жестокого правителя выступает грех ( 3: 9 ) . 3: 25. «Умилостивление» подразумевает отвращение Божьего гнева; хотя в иудаист-ской традиции считалось, что молитвы, пожертвования в пользу бедных и другие добрые дела могут отвратить Божий гнев (Еккл. 3: 3, 20; 32: 1–3; Прем. 18: 20, 21) , за-кон требовал пролития крови: кто-то должен был умереть, чтобы умилостивить гнев, заслуженный ... далее ...
О Пасхальной вечери Христовой и об отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо заповедуется съедать мясо в ночь по заклании, каких ограничений для хагиги не существовало. Ниже упоминается только о шести опресночных днях (ст. 8) , откуда очевидно, что седьмой был особенный и назначался для отдания праздника. Потому и עׇלָײ свидетельствует нам единственно о том, что опресноки считались необходимою принадлежностью вечери 15. При этом нисколько не ясно, чтобы πασχα обнимала собою и хагигу; скорее – наоборот, поелику свящ. автор заметно выделяет из общей совокупности пасхальных жертв одну, приносимую на избранном Богом месте и вкушаемую при нём, а это мог быть один пасхальный агнец. Само собою понятно, что будет уже прямым произволом утверждать, будто в понятие πασχα последний не включается; тогда и гармонисты ровно ничего не выигрывают для своего истолкования Ин. 18: 28. Ещё менее могут быть полезны для них 2Пар. 30: 22 и 35: 7‑9. В первом месте сообщается, что при Езекии израильтяне «ели праздничное семь дней, принося жертвы мирные», причём сам царь и вельможи предоставили народу две тысячи тельцов и семнадцать тысяч мелкого скота (ст. 24) . Но здесь нет и намёка на термин פִסַח, почему совершенно непостижимо, как выводится отсюда, что он обозначает ... далее ...
Толкования святых отцов на мессианские места ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – говорит тот же св. Отец, разумея пасхального агнца, как прообраз Его. Потому что для нас служит новым веком время пришествия Спасителя нашего, изменившее всё к лучшему, а обветшающее, и стареющее, и близкое к исчезновению, пременяющее в обновление твари ( 2Кор. 5, 17 ) » ( тв. ч. 3, стр. 238–239 ) . Гл. 12, 3 рцы́ ко всемý сóнму сынóвъ Изрáилевых, глагóля: в деся́тый мéсяца сегó да вóзмет кíйждо овчá по домóмъ отéчеств, кíйждо овчá по дóму Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство «Агнец (пасхальный) есть образ Господа нашего, Который в десятый день месяца Низана нисшёл в утробу Девы, – замечает св. Ефрем Сирин по поводу поведения Божьего об избрании в этот день пасхального агнца и разъясняет, – Поелику от 10 дня 7 месяца, в который Захария приял благовествование о рождении Иоанна, до 10 дня 1 месяца, в который Ангел благовествовал Марии, протекло шесть месяцев, то Ангел сказал Марии: „ сей месяц шестый есть ей нарицаемый неплоды ” ( Лук. 1, 36 ) . Итак, в 10 день агнец заключён, а Господь зачат» ( ч. 6, стр. 483 ) . А св. Епифаний Кипрский говорит, что ... далее ...
Жития святых. НоябрьИскать в Источникеpravmir.ru
... потому, что закон не давал ему никаких благодатных сил для исполнения их, подобно тому как, напр., такие силы подаются в христианстве ( 2 Пет. 1: 3 ) , называемому посему, игом благим и бременем легким ( Мт. 11: 30 ) . При такой тяжести ига писанного закона, он, однако, не давал человеку радостного сознания спасения чрез него, не удовлетворял духовного глада человека (почему далее и говорится о гладе письмен) . [90] Разумеются ветхозаветные прообразы, с большею или меньшею ясностью указывавшие на Христа, наприм., принесение Авраамом Исаака в жертву, явление Моисею неопалимой купины, пасхальный агнец, столп облачный и огненный, манна, прозябший жезл Аарона, медный змий, трехдневное пребывание прор. Ионы во чреве китовом и т. п. [91] Моисей пожелал видеть славу Божию. Но Господь сказал ему, что он не может видеть Лица Божия; затем поставил его в расселине скалы, покрыв пророка десницей Своею, и, когда прошел мимо, отнял ее; и Моисей увидел задняя Божия, т. е. — увидел Бога под каким-либо внешним образом или символом ( Исх. 33: 18–23 и дал. ) . [92] Обычное в Ветхом Завете обозначение времени пришествия Иисуса Христа (Чис. 24: 14; Исх. 2: 2; Мих. 4: 1 и мн. др.) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: агнец пасхальный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера