Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОЛОТНИКОВСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ располагается в Тейковском р-не Ивановской обл. Основана в 1-й четв. XVII в. иноком Ионой (Головицыным; впосл. игумен), 1-м строителем обители. Именовалась «Новая пустынь Березовского борку Успения Богородицы», с 1724 г.- «Золотниковская Успенская». 13 дек. 1725 г. была приписана к Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня монастырю с оставлением только необходимых для совершения церковной службы облачений и утвари. Назначенные для богослужений в пустыни белый священник с причтом наделялись «для пропитания» землей. С 26 янв. 1726 г. З. п. стала самостоятельной обителью с игуменским управлением и братией «не меньше тридесяти человек». С 1764 г. заштатная. Настоятели и насельники Первоначально обителью управляли игумены: в 1624 г.- Иона (Головицын [Головкин]), в 1632 г.- Иаков, в 1638-1651 гг.- иером. Никон († 1655), в 1655-1667 гг.- иером. Феоктист, в 1692 г.- Симеон, в 1724 г.- иером. Иосиф, в 1737-1743 гг.- иером. Феофилакт, ок. 1756 г. упоминался архим. Симеон. С 1764 г. управляли строители: ок. 1781 г.- мон. Виктор, до авг. 1802 г.- Авраамий, с 19 авг. 1802 по 24 марта 1804 г.- Гедеон, с 24 марта 1804 по 28 марта 1823 г.- Самуил, с 28 марта 1823 по 25 марта 1825 г.- иером. Илия, с 25 марта 1825 по 30 окт. 1828 г.- иером. Амвросий, с 30 окт. 1828 г.- иеромонахи Парфений, Симеон, Иона, Георгий, с 1853 по 3 авг. 1860 г.- иером. Макарий, затем иером. Вассиан, до авг. 1873 г.- иером. Варнава, с 28 авг. 1873 г.- иером. Анастасий († 3 февр. 1877), с 14 февр. 1877 по 18 июля 1879 г.- иером. Амфилохий, с 18 июля 1879 по 22 июля 1881 г.- иером. Венедикт, с 22 июля 1881 по февр. 1882 г.- иером. Игнатий, с 24 февр. 1882 г.- иером. Агафангел. В кон. 1-й четв. XVII в. в З. п. насчитывалось 20 монашествующих, к сер. XVII в.- ок. 30, в нач. XX в. проживали игумен, 10 монахов и 17 послушников. Буд. свт. Митрофан Воронежский в 1663 г. поступил в З. п., принял иноческий постриг, в 1666 г. стал игуменом Космина Яхромского монастыря . Неоднократно посещавший З. п. Суздальский митр. Иларион († 14 дек. 1707) принимал здесь царицу Прасковью Федоровну с дочерьми Анной, Екатериной и Прасковьей. В авг. 1792 г. по пути из Москвы в Кострому и обратно З. п. посетил митр. Московский Платон (Левшин) . По преданию, в обители бывала 2-я супруга царя Михаила Феодоровича царица Евдокия. Испив воды из реки, именовавшейся «издревле» Смердячь (Смердячка), царица признала ее столь вкусной, что повелела переименовать речку в Золотоструйку или Золотничку. Ансамбль З. п.

http://pravenc.ru/text/199979.html

Серафим (Роуз) , иером., «В поисках Православия». «Русский пастырь», США, (42), 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Живая связь со св. отцами: Архиеп. Андрей (Рымаренко)», «Русский пастырь», США, III (35), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером.. «Златоуст для последних времен. Значение архиеп. Аверкия для Вселенского Православия», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1976 г. Серафим (Роуз) , иером., «И.М. Андреев – истинный православный новообращенный из русской интеллигенции», «Русский пастырь», США, (16), 1993 г. Серафим (Роуз) , иером., «Как не надо читать святых отцов», «Русский пастырь», США, (21), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Митрополит Филарет Нью Йоркский», «Русский пастырь», США, (33–34), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Письма о Церкви к духовному сыну», «Русский пастырь», США, (13), 1992 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православие в Америке: прошлое и настоящее», «Русский пастырь», США, (37–38), 2000 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православная Галлия», Введение к книге свят. Григория Турского «Vita Patrum. Житие отцов», Москва, 2005 г. Серафим (Роуз) , иером., «Приношение православного американца, Сборник трудов отца Серафима Платинского», Москва, 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Протопресвитер Михаил Помазанский – богослов в древней традиции», «Русский пастырь», США, (31), 1998 г. Серафим (Роуз) , иером., «Созерцание первичного творения как содержание Книги Бытия: каково отношение Православия к эволюции?», «Русский пастырь», США, (22–23), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Царствие Небесное», Москва, 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Что такое сергианство?», «Русский пастырь», США, (8), 1990 г. Серафим (Роуз) , иером., Герман (Подмошенский), игумен, составители, «Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиеп. Иоанна (Максимовича) », Москва, 1993 г. Серафим (Соболев) , архиеп., «Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1993 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

После упразднения Переславской епархии М. П. м. в 1788 г. перешел в ведение Московской епархии. В том же году по прошению братии обитель возглавил сподвижник о. Игнатия иером. Макарий (Брюшков). Вскоре тихвинский архим. Игнатий прислал в М. П. м. копию с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери в знак духовного преемства строителей-сподвижников. Иером. Макарий состоял в переписке с прп. Паисием (Величковским), пользовался его наставлениями; получил в подарок от преподобного посох. В кон. 90-х гг. XVIII в. прп. Феофан (Соколов) , игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , посетил М. П. м. и «испросил» у иером. Макария «пешношский чин» и неск. насельников для введения в своей обители общежития. В 1796 г. Московский и Коломенский митр. Платон (Левшин) поручил иером. Макарию «наблюдение» за Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью . Он перевел в Оптину пуст. строителя иером. Иосифа, а в 1797 г.- постриженика М. П. м. строителя иером. Авраамия, установившего в Оптиной пустыни «новый порядок нестяжательной жизни». Авраамий подавал «в этом личный пример и требуя от братии точного исполнения своих распоряжений». Для восстановления пустыни иером. Макарий направил туда 12 пешношских насельников, в т. ч. и буд. иеросхим. Афанасия (Степанова) . В 1796-1797 гг. митр. Платон поручал о. Макарию наблюдение за всеми церквами в Рогачёве, Ведерницах и Медведевой Богородице-Рождественской пуст. на берегу р. Сестры. В 1798 г. братия Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни попросила митр. Платона ввести общежительный устав и «все что на Пешноше». По поручению Московского митрополита иером. Макарий составил общежительный устав для московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря . Более 20 учеников иером. Макария стали настоятелями др. монастырей, в т. ч. иером. Пахомий - Берлюковской во имя святителя Николая Чудотворца мужской пустыни . При о. Макарии в М. П. м. были перестроены ветхие здания, возведены новые, над мощами прп. Мефодия сооружена позолоченная рака с высеченным на ней текстом тропаря и кондака преподобному. Обитель пользовалась неизменной поддержкой и покровительством Московского митр. Платона, к-рый после 1-го посещения ее в 1795 г. воскликнул: «Пешноша - в моей епархии вторая лавра!» 24 авг. 1800 г. митр. Платон распорядился «для почести Пешношския обители и в вознаграждение за устроение оныя обители и за введение доброго порядка строителю той обители, иеромонаху Макарию, благословляем носить в служении набедренник и ходить с посохом преподобного Мефодия Пешношского, не в пример будущим по нем строителям».

http://pravenc.ru/text/2563092.html

О. Михаил учит, что богослужение имеет возвышающую, таинственную, великую силу, поэтому необходимо тщательно и подробно вникать в содержание богослужения. Глава восемнадцатая. Иеромонах Серафим (Роуз) §1. Жизнеописание Иеромонах Серафим (Роуз ; в миру Евгений) родился 31 июля/13 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Северной Америке, в протестантской семье. Его мать являлась особенно религиозной протестанткой, благодаря чему иером. Серафим с молодых лет хорошо изучил Библию и мог цитировать ее по памяти. Восьмиклассником он, согласно его желанию, был крещен у методистов. По окончании в 1952 г. школы (с отличием) иером. Серафим поступил в колледж в Помоне (Калифорния). С юности иером. Серафим задался вопросом о смысле жизни. В какой-то момент он «вырос» из протестантизма и, приписав его недостатки всему Христианству, вообще отошел от веры. В Помоне иером. Серафим слыл самым непримиримым атеистом. Иногда он даже нарочно принимался богохульствовать, желая предать себя гневу Божию, лишь бы удостовериться в существовании Бога. Ища истину иером. Серафим обратился к философии, в частности, к трудам Ницше и Генона. Окончив колледж в 1956 г. иером. Серафим поступил в академию по изучению Азии в Сан-Франциско, а через полтора года – в калифорнийский университет в Беркли. В академии и университете он глубоко изучил различные восточные религиозные течения: суфизм, иудаизм, конфуцианство, индуизм и особенно буддизм. Причем, в основном, знакомился с источниками на языках оригиналов. К этому же времени относится первая встреча иером. Серафима с Православием, произошло это в кафедральном соборе (старом) Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско. Началось обстоятельное знакомство иером. Серафима с Православием, увенчавшееся вхождением в 1962 г. в лоно Русской Зарубежной Церкви, через миропомазание. После первого причастия Святых Таин, иером. Серафим целую неделю ощущал в гортани неземную сладость. Важную роль в жизни иером. Серафима сыграл свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Именно он пригласил молодого человека читать и петь на клиросе кафедрального собора во имя иконы «Всех Скорбящих Радосте», а также предоставил возможность получить церковные и литургические знания на только что основанных в Сан-Франциско богословских курсах. Свои первые статьи по православной тематике иером. Серафим начал писать и публиковать в «Православном вестнике» также по благословению святителя. До конца своих дней свят. Иоанн поддерживал иером. Серафима и благословлял его начинания.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

4 Платоник В.В. Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона, митрополита Московского (к столетию со дня кончины, 11 ноября 1912 г.). Сергиев Посад, 1912; Виноградов В. В. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика)//Богословский вестник. 1913. Т. 1. Январь. С. 10–34; Февраль. С. 311–347; Титлинов Б.В. Московский митрополит Платон (Левшин) и его участие в церковно-правительственной деятельности своего времени//Христианское чтение. 1912. No 11. С. 1199–1260. 8 Миролюбов Г.П. Платон как пастырь и богослов. Ленинградская духовная академия. Машинопись. 1952; Иванов И. , свящ. Митрополит Платон (Левшин) как догматист. Ленинградская духовная академия. 1955; Скурат К.Е. Митрополит Платон, его жизнь и деятельность. Московская духовная академия. Загорск, 1956. Машинопись; Платон (Лобанков), иером. Святительские труды Высокопреосвященного Платона (Левшина) , митрополита Московского. Загорск, 1964. Машинопись. (В кратком изложении эта работа опубликована: Платон (Левшин), митрополит Московский. Издательство Троице-Сергиевой лавры, 2009). 9 Papmehl K.A. Metropolitan Platon of Moscow (Petr Levshin, 1737–1812): the enlightened prelate, scholar and educator. Oriental Research Partners. Newtonville (Mass), 1983. 11 Короткевич Р.М. Митрополит Платон и русские императоры. (Опыт критического восстановления прошлого)//Макарьевские чтения: Материалы VIII Российской научной конференции, посвященной памяти свт. Макария. Вып. 8; М.; Можайск, 2001. С. 217–239. 13 Галанов М.М. Митрополит Московский Платон и Павел I//Вопросы истории. 2006. No 7. С. 150–155. 16 [ Платон (Левшин) ]. Поучительные слова при Высочайшем дворе Ея Императорского Величества благочестивейшей великой государыни Екатерины Алексеевны Его Императорского Высочества учителя в законе и придворного проповедника Святейшего Правительствующего Синода члена, преосвященнейшего Платона, архиепископа Московского и Калужского и Свято Троице-Сергиевы лавры вященноархимандрита, поучительные слова и другие сочинения, от Московской академии выпечатанные. В 20 т. М., 1779–1806.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Иером. Макарий: Не знаю. Защитник: Гражданин, ведь вы от защиты отказались? Иером. Макарий: Да. Защитник: Кто были ваши родители? Иером. Макарий: Простые крестьяне Обвинитель: ...Вы в каких отношениях с Патриархом? Иером. Макарий: Когда Патриарх меня позовет, прикажет и благословит, я и сделаю. Обвинитель: Вы живете с Патриархом в подворье? Иером. Макарий: Нет, я живу на квартире, но прихожу иногда. Обвинитель: И что делаете? Иером. Макарий: Иногда служу там. Обвинитель: Значит, он обратил на вас внимание? Иером. Макарий: Этого я не могу сказать... Обвинитель: Людьми подобными вам, полных решимости, Патриарх Тихон себя окружает? Иером. Макарий: Я этого не знаю, и он убеждений не знает, что я монархист. Я ему не объяснял... Защитник: А вам известно, что православной Церковью Московский митрополит Филипп причислен к лику святых? Иером. Макарий: Известно, мы его прославляем. Защитник: Вы считаете, что его конец был мученический? Иером. Макарий: Да... Защитник: Вы считаете, что поступок Иоанна был не христианский? Иером. Макарий: Да Защитник: Ваша совесть на чьей стороне? Обвинитель: На этот вопрос он отказался ответить. Защитник: Я полагаю, что он сейчас ответит. Он, может быть, волновался и жертва психоза. Разрешите этот вопрос повторить. Если бы вы жили в XVI столетии и были современником этого конфликта ... были бы вы на стороне Филиппа? Макарий: Да... (Д. 102г. Л. 77–91) На этом остановимся и перейдем к еще одному обвиняемому, на сей раз к женщине, Варваре Ивановне Брусиловой 30 , ограничившись небольшим фрагментом протокола ее допроса на суде 29 апреля. Брусилова: Виновной в агитации себя не признаю. Председатель: А в чем признаете? Брусилова: В произнесении слова «грабеж» – признаю. Председатель: Что можете объяснить по поводу этого произнесения? Брусилова: Проходя мимо нашей церкви и увидев происходившее там изъятие, которое оскорбляло религиозное чувство, я политически неправильным словом выразила свое настроение, причем я обращалась не к толпе, а к моей знакомой, случайно проходившей тут же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По дороге из Воронежа в Новочеркасск, поздно ночью, знаменитый путешественник дремал, и ему показалось, что он почувствовал толчок. Мгновенно он пробудился и остановил лошадей, крикнув: «стой». Высокопреосвященный вышел из экипажа, и оказалось, что он остановил лошадей на половине моста в то время, когда другая половина его разобрана. Несколько шагов вперед, и экипаж высокопреосвященного полетел бы в пропасть. В мире митрополит Платон назывался Николай Иванович Городецкий. Постригаясь в монахи, он хотел избрать себе имя Никандр, означающее, по словопроизводству с греческого языка то же, что и Николай. Но архимандрит Иннокентий (Борисов) сказал ему: «у монаха своих желаний не должно быть, узнаем, какое тебе имя назначает Божий промысл». Написав ряд имен на отдельных бумажках и свернув их, Иннокентий заставил Н. И. Городецкого вынуть жребий. На вынутой бумажке было написано: «Платон». Митрополит Платон много раз рассказывал о случае, бывшем с ним в бытность его инспектором семинарии. Он принимал горячее участие в слабом и болезненном, но с прекрасною душою и сердцем, студенте Крылове. Когда Крылов тяжко заболел и был в лазарете, Платон оказывал ему отеческое внимание, но Платон не думал, что Крылов болен уже предсмертною болезнию. Однажды ночью, когда Платон сидел за работою, он неожиданно почувствовал какое-то движение в своем кабинете. Поднял голову и увидал стоящего перед ним студента Крылова. Удивленный таким несвоевременным приходом студента, Платон хотел заговорить с ним, но заметил, что стоящий пред ним Крылов как-то неестественно прозрачен. Крылов смотрел на него ласковым, молящим взглядом. Через несколько секунд видение исчезло. Рано утром Платон послал узнать в лазарете о состоянии здоровья Крылова и получил ответ, что Крылов в эту ночь умер, именно в то время, когда видение явилось Платону в его кабинете. Точно также митрополит Платон имел знамения и видение в минуты смерти своего отца и своей матери. Когда умерла мать, он видел ясно три женские фигуры, покрытые черным покрывалом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В то время, как Платон и Алексей жили у двоюродного брата последнего, пришли к ним и те два ученика Киевского училища, которые помогали им устраивать побег. Скоро приехала мать Алексея. Увидев Платона и считая его главным виновником бегства ее сына, она осыпала его укорами и бранью и хотела даже бить его. С большим трудом удалось ее успокоить, свалив всю вину на того монаха, который помогал им переходить границу. Наконец она успокоилась. Платон и Киевские школьники отправились в свой путь, постоянно оглядываясь назад на своего покинутого товарища. Когда они отошли уже на далекое расстояние, Алексей, не выдержав, побежал вслед за ними. Догнав их, он громко рыдая, упал на землю, бил себя в грудь и умолял не покидать его. В это время вдали показались брат Алексея и другие люди, верхом на лошадях, поспешавшие к беглецу. Они взяли его и, не смотря на его слезы и рыдания, силою увезли к матери. Платон и его товарищи скоро достигли Матронинской обители, где были радушно приняты настоятелем. Это было в самом начале великого поста 1742 года. Живя в обители, Платон скоро узнал, что в этой же обители в скиту временно проживает старец высокой духовной жизни иеросхимонах Михаил. Иеросхимонах Михаил особенно полюбил Платона и давал ему читать духовные книги. Узнав, что старец постоянно живет в Молдовлахии, Платон сказал ему, что он и сам давно уже имеет сильное желание отправиться туда, но до сих пор не имел удобного случая, и был бы очень рад, если бы старец взял его с собою. Старец посоветовал ему идти туда скорее, не ожидая старца, и поселиться в скиту Трейстены, который находится недалеко от города Фокшан. Настоятелем в этом скиту состоит ученик старца, и туда же придет потом и сам старец, как только позволят ему обстоятельства. Платон с радостью принял совет старца и стал подыскивать себе попутчиков. Таковыми оказались три монаха Матронинского монастыря: Антоний, Иерофей и Феодул. После Светлого Христова Воскресения старец разрешил им идти, но велел им перед уходом придти к нему всем вместе в его пустынную келью для последней беседы и молитвы. Видя любовь старца, Платон стал просить его о своем друге Алексее Филевиче, чтобы старец, если Алексей придет в Матронинскую пустынь, принял его под свое попечение и привел его с собою в Молдовлахию. Покрываемые благодатию Божией, они благополучно прошли Украину и, переправившись на лодке через Днестр, вступили в пределы Молдовлахийской земли. Глава 5. Молдовлахийское монашество b XVIII веке. Жизнь Платона в Трейстенах. Неудача в поварском послушании. Встреча со старцем Василием. Прибытие иеросхимонаха Михаила с другом Платона Алексеем. Повесть об уходе Алексея от матери. Беседы о. Михаила с братиею. Послушание Платона в винограднике. Платон просыпает заутреню. Прибытие в Трейстены схимонаха Онуфрия. Платон покидает Трейстены и уходит с Онуфрием в скит Кырнул. Жизнь в Кырнуле и решение уйти на Афон

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010