автокефальных Православных Церквей

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Положение о Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ему церквами его викарий. Пр. 37. Первоиерарх, кроме председательствования на Соборе и в Синоде, обладает следующими правами: а (имеет общее попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви заграницей, б) созывает Соборы Епископов очередные и чрезвычайные, а равно Всезарубежные Церковные Соборы с участием клира и мирян и председательствует на них, в (председательствует в Архиерейском Синоде, г) представляет Собору отчеты о состоянии Русской Православной Церкви заграницей за междусоборный период времени, д (сносится с Предстоятелями и Представителями Автокефальных Православных Церквей по вопросам церковной жизни во исполнение постановлений Собора или Архиерейского Синода, а также и от своего имени, е) сносится с государственными властями по делам Русской Православной Церкви заграницей, ж (обращается ко всей Русской Православной Церкви заграницей с Архипастырскими посланиями и учительными наставлениями, з) имеет попечение о своевременном замещении архиерейских кафедр, и (имеет попечение о своевременном изготовлении Св. Мира и Св. Антиминсов, i) преподает благословение духовным и светским лицам за их полезную для Церкви деятельность, к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Примечательно, что митрополит Антоний (Храповицкий) , несмотря на свое резкое неодобрение реформы церковного времяисчисления, крайне негативно отзывался о старостильной оппозиции, готовой на раскол во имя сохранения юлианского календаря. Так, в одном из писем к афонскому монаху-зилоту, датированном 1926 г., Первоиерарх РПЦЗ писал: «Акривия на вашей стороне, реформаторы достойны укоризны, а может быть и осуждения, но в вопросе о прекращении общения необходимо исполнять волю Божию – необходимо применять икономию. Можно обличать, но не откалываться от них» Экстренное заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Хризостома, посвященное уходу троих иерархов в схизму, состоялось уже 27 мая 1935 г., на второй день после произошедшего. Итогом заседания стали следующие постановления: 1 (Создать специальную синодальную комиссию в составе архиепископа Хризостома, митрополита Фтиотидского Амвросия и митрополита Самосского Иринея с целью ликвидации раскола и взаимодействия по этому вопросу с гражданской властью; 2) Провести тщательное расследовании и дать детальную оценку произошедшего с позиций канонического права; 3 (Назначить на 30 ... далее ...
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла сербской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... православной семье, путем диалога и соработничества Поместных Церквей друг с другом. Даже в ситуации, когда Константинопольский Патриархат стал открыто заявлять о намерении даровать «автокефалию» раскольникам на Украине, мы продолжали надеяться на откровенный и братский диалог между нашими Церквами. С этой целью я предпринял поездку на Фанар в августе прошлого года, однако встреча с Патриархом Варфоломеем показала, что в Константинополе уже давно приняли решение и обсуждать его с нами принципиально не желают. Мы и сейчас поддерживаем идею рассмотрения украинского вопроса общими усилиями Православных автокефальных Церквей. Само собой разумеется, что т. н. раскольническая ПЦУ в таком обсуждении участия принимать не должна. Кроме того, вызывает вопрос, насколько Константинопольский Патриарх, будучи заинтересованной стороной, правомочен созывать и тем более председательствовать на таком собрании. Из вышеупомянутого письма Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию ясно, что Константинополь обсуждать украинский вопрос с кем бы то ни было принципиально отказывается. — Может ли быть «украинский рецепт» применен к территориям других Поместных Православных Церквей? Прежде ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 Глава VI. Идеология старокалендарной схизмы Всестороннее изучение и объективная оценка феномена старостильного раскола возможны только при комплексном освещении означенной проблематики, предполагающем не только раскрытие церковно-календарного вопроса с последующим изложением истории развития схизмы, но и критический анализ идеологических воззрений старокалендаристов. Широкое распространение старокалендарной схизмы требует специального освещения мировоззренческих установок, активно насаждаемых многочисленными старостильническими юрисдикциями в сознании православной паствы. , неделимость которой ею нарушена. Не является исключением в этом отношении и старостильный раскол, который, несмотря на всю свою раздробленность и многоликость, обладает, тем не менее, определенным внутренним единством в области идеологических воззрений. Для всех течений старокалендарной схизмы свойственна единая система взглядов, дающих обоснование их отделения от Церкви и существования в состоянии самоизоляции. При рассмотрении мировоззренческой системы, присущей старостильным схизматикам, следует отметить, что подобные убеждения свойственны так же многим другим раскольническим группам, отделившимся от ... далее ...
Каноническая оценка вторжения Константинопольской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Русской Церковью, издание ею пресловутого томоса об «автокефалии», предоставленной по прошению государственных инстанций Украины раскольническим группировкам, предварительно договорившимся об объединении на инициированном правительством Украины и Константинопольской Патриархией «объединительном соборе», при участии в нем лишь трех лиц, имевших каноническое поставление в епископы: анафематствованного расколоучителя и двух ренегатов, — усвоение епископских степеней лицам, поставленным запрещенными в служении и изверженными из сана раскольниками, породило кризис во взаимоотношениях автокефальных Православных Церквей, по своим последствиям сопоставимый с тем, который Церковь Христова пережила в XI столетии. Единство Вселенской Православной Церкви поставлено под угрозу. Разрыв канонического общения между Константинопольским Патриархатом, первенствовавшим в диптихе, и Русской Церковью, в лоне которого пребывает не менее двух третей всей православной паствы, вызвал глубокую озабоченность со стороны братских Поместных Церквей, уже выразивших свою оценку создавшейся ситуации или отложивших окончательное определение своей позиции до рассмотрения комплекса проблем на ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви Возникновение и развитие греческого старостильного раскола уже изначально не являлось только лишь внутренней проблемой Элладской Православной Церкви. Протест сторонников юлианского исчисления в самом своем зарождении питался субъективно истолкованным пафосом ревности о хранении неизменности православных устоев и неповрежденности церковной традиции. Иерархическое оформление старокалендарной схизмы в 1935 г. повлекло за собой не просто создание альтернативной церковной структуры, но и провозглашение ущербности благодатной жизни в канонических Поместных Церквях, а то и вовсе ее абсолютное отсутствие. Такая экклезиологическая позиция имела своим естественным следствием активное стремление раскольников к учреждению параллельных церковных структур на канонических территориях других Автокефальных Церквей. В итоге своего почти восьмидесятилетнего исторического существования греческая старокалендарная схизма, с большей или меньшей степенью актуальности, затронула интересы Константинопольского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов. ... далее ...
На правах рукописи Иерей Антоний Борисов ДИАЛОГ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ординала» обладает в достаточной мере «формой и намерением», о дефектах которых высказался в “Apostolicae Curae” Папа Лев. Темпл и Маклэгэн заявляют, что англиканские рукоположения являются действительными с библейской точки зрения, поскольку, по их мнению, слов «Прими Духа Святаго» ( Ин.20:22 ) вместе с возложением рук вполне достаточно для передачи благодати священства. В качестве православного разрешения вопроса действительности англиканских рукоположений может выступить «Резолюция по вопросу “Об Англиканской иерархии”», принятая на Московском совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 1948 года. Участники Совещания, указывая на то, что англиканское учение, выраженное в «39 статьях», местами прямо противоречит православной доктрине, особенно в учении о Таинствах, подчеркнули, что «решение вопроса о признании действительности англиканской иерархии должно, прежде всего, иметь в своей основе согласованное с Православием учение о таинствах» («Резолюция по вопросу “Об Англиканской иерархии”») . В главе 1.3 анализируется деятельность смешанной англикано-католической группы богословов и церковных деятелей, принимавших участие в так называемых ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православная Церковь в Америке 14. 1. Краткий очерк истории Православной Церкви в Америке 14. 1. 1. История основания Православной Церкви в Америке Происхождение Православной Церкви в Америке было обусловлено миссионерской деятельностью Русской Церкви. Распространение Православия на Американском континенте связано с освоением русскими людьми Аляски и Западного побережья США. Одним из первых, кто основал русские поселения на этой земле и начал здесь строительство православных храмов, был Григорий Шелихов (1748–1795) . По его инициативе в 1793–1794 г. г. на остров Кадьяк была направлена миссия, составленная из иноков Валаамского монастыря во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым) . Среди членов миссии был священномученик иеромонах Ювеналий и преподобный Герман Аляскинский, ныне почитаемые православные святые. Уже к концу 1796 г. число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Успех миссии поставил вопрос о назначении на Аляску самостоятельного епископа, которым стал с титулом «Кадьякский» в 1799 г. архимандрит Иоасаф. Трагическая гибель не позволила ему приступить к архипастырским обязанностям. В 1811 г. в результате конфликта с Российско-Американской ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 12. Польская Православная Церковь 12. 1. Краткий очерк истории Польской Православной Церкви 12. 1. 1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви в Польше Христианство проникало на территорию славянской Польши с запада из Великой Моравии и Германии, и с востока из Киевской Руси. Археологи находят большое количество древнерусских нательных крестов XI–XIII в. в. не только в восточных, но и в западных районах Польши. До объединения в Центральной Европе отдельных славянских племен в единое Польское государство под властью Мешко I (Мечислава) здесь существовали небольшие княжества, куда После разгрома Великой Моравии венграми в начале Х в. многие православные осели в Польских княжествах. Считается, что сам князь Мешко I, впервые объединивший Польшу в единое государство, в 966 г. принял крещение по православному обряду. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще до крещения Мешко на территории Польши существовали храмы, построенные в византийском стиле. Однако после его женитьбы на саксонской принцессе, в 990–992 г. знаменитой грамотой «Dagome iudex» он посвятил свои земли Римскому престолу. С этого времени начинает усиливаться католическое ... далее ...
Православие — не религия страха : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ведущим учёным в нашей области, многие из которых в своё время были его учениками. За несколько месяцев до завершения своей диссертации я получила приглашение на работу на должность научного сотрудника с докторской степенью в Институте литургики Венского университета. 18 декабря 2008 г. прошла публичная защита моей диссертации в Православном институте в Мюнхене в присутствии и архиепископа Марка, и отца Роберта Тафта. Согласно немецким академическим нормам, эта «защита» была фактически двухчасовым устным экзаменом по трём разным областям знания, относящимся к моей работе: литургике, истории автокефальных Православных Церквей и византинистике. Я получила отличную оценку («summa cum laude») за экзамен и диссертацию, которая готовится к печати в Риме как один из томов серии «Orientalia Christiana Analecta» []. Андрей Псарёв: После выступления архимандрита Роберта Тафта на Женской конференции РПЦЗ прошлым летом один из наших клириков сказал мне, что неправославные люди не должны учить православных вопросам веры. Пожалуйста, скажите что-нибудь по этому поводу. Инокиня Васса: Это очень важная проблема, поскольку она у нас беспокоит многих, и я попытаюсь ответить поподробнее. ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера