> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Архиепископ Волоколамский Иларион: «Непреходящей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сохранение единства в вере и общения в любви, за которое ответственен православный епископат и, в первую очередь, Предстоятели Православных Поместных Церквей. Осуществлению этой основополагающей евангельской задачи нисколько не помогает доставшееся от прошлого противостояние по национальным или политическим признакам, перенесение на жизнь Церкви парадигм государственного или национального мышления с его борьбой за власть и за частные интересы. Единая святая Церковь принадлежит одному Христу и может защищать только один «интерес» — спасение всех ее членов во Христе, немыслимое без братского общения и любви о Господе. К объединяющим факторам я бы отнес проявившееся желание Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей к активизации всеправославного процесса, усиливающееся чувство общности и учащение межправославных контактов на всех уровнях. Господь дает нам жить в переломную эпоху, в которую Поместные Православные Церкви должны самостоятельно, без всякой политической поддержки, приложить усилия для устроения жизни всей Церкви по Евангелию Христову, для разрешения в духе братской любви всех возникающих недоумений, для защиты душ христианских от лукавого духа века ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческое государство накануне реформы С самого начала турецкого завоевания Византии в XV ст. в сердцах покоренных греков не угасали надежды на восстановление греческого национального государства. Частичное осуществление стремлений многих поколений произошло в 1830 г., когда была провозглашена независимость Греции, которая, однако, в территориальном отношении мало походила на некогда необъятную Византийскую Империю. Кроме того, множество греков в то время все еще проживало под властью турок на исконно греческих территориях. Именно в этих условиях первой половины XIX столетия зарождается и программно вызревает греческая великодержавная национально-освободительная доктрина «Μεγάλη Ίδέα» («Великая Идея») . «Великая Идея» воплотила в себя греческую национальную мечту об освобождении всего народа и о воссоздании национального государства в пределах Византийской Империи. Начало в теоретическом построении этой идеологии было положено Адамантисом Кориасом (1748–1833) и Ригасом Фереосом (Велестинлисом) (1757–1838) События первых двух десятилетий ХХ ст. даровали грекам новые надежды на осуществление национальной мечты. 9 октября 1912 г. Греция в составе Балканского союза с Болгарией, ... далее ...
Блаженнейший Митрополит Христофор: Все больше ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Горазда. Но русские священники и прежде всего о. Андрей (Коломацкий) и епископ Сергий Пражский помогали своим чешским братьям и сестрам во Христе, духовно окормляли, рискуя жизнью… Русская Православная Церковь К 1950 году Церковь Чехословакии уже имела достаточное для получения самостоятельности количество верующих и епископов, богословское училище. Хозяйственная обеспеченность Церкви не нуждалась в поддержке со стороны. И 23 ноября 1951 года в Московской Патриархии был подписан Акт о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви. С 18 декабря 1951 года после уведомления Глав Автокефальных Православных Церквей Чехословацкая Православная Церковь существует как автокефальная. В пятидесятые годы прошлого столетия Русская Православная Церковь претерпела новый виток гонений (хрущевское время) . У Вас же, в Чехословакии, высокопоставленные деятели ЦК КПЧ активно помогали Православной Церкви одержать победу над унией. Правда ли, что действия коммунистов помогли Православию в Чехии и Словакии? — Коммунисты и ваши, и наши всегда были противниками Церкви. То, что чехословацкие деятели ЦК КПЧ якобы помогали Православной Церкви Чехословакии, являлось лишь хитрым их ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви Возникновение и развитие греческого старостильного раскола уже изначально не являлось только лишь внутренней проблемой Элладской Православной Церкви. Протест сторонников юлианского исчисления в самом своем зарождении питался субъективно истолкованным пафосом ревности о хранении неизменности православных устоев и неповрежденности церковной традиции. Иерархическое оформление старокалендарной схизмы в 1935 г. повлекло за собой не просто создание альтернативной церковной структуры, но и провозглашение ущербности благодатной жизни в канонических Поместных Церквях, а то и вовсе ее абсолютное отсутствие. Такая экклезиологическая позиция имела своим естественным следствием активное стремление раскольников к учреждению параллельных церковных структур на канонических территориях других Автокефальных Церквей. В итоге своего почти восьмидесятилетнего исторического существования греческая старокалендарная схизма, с большей или меньшей степенью актуальности, затронула интересы Константинопольского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского ... далее ...
Сравнительное богословие как курс духовной школы. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... посвященный принципам церковного отношения к инославию, границам Церкви, природе разделений, богословскому пониманию трех чиноприемов инославных. Это такой вводный раздел, где мы соединяем социологию и географию современных религий в последние годы. Потом мы изучаем католицизм, три исторические ветви протестантизма. И достаточно подробно рассматриваем феномен христианской жизни — экуменическое движение. В сравнительное богословие по методологическим причинам не входит изучение Древневосточных Церквей, потому что с ними знакомятся в курсе общецерковной истории, патрологии и отчасти истории Автокефальных Православных Церквей. Мы не изучаем позднейшие протестантские деноминации по двум главным причинам. Во-первых, есть предмет «сектоведение», который посвящен этому, где психологическая проблематика больше преобладает над богословской. Если в отношении классического протестантизма есть определенного рода богословский дискурс, требующий проговаривания, изучения, то по отношению к сектантству методика общения с сектантами превалирует над богословием, и эта сфера должна быть выделена в отдельную дисциплину в курсе духовных школ. Конечно, тема разделения 1054 года, пути к этому ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII в. Однако много веков раньше первые семена веры Христовой были занесены на Балканский полуостров св. апостолами. Предание свидетельствует, что здесь проповедовал св. апостол Андрей, который мученически скончался в Ахаии. Св. апостол Павел во время второго и третьего миссионерских путешествий побывал в восточной и южной части Балканского полуострова, а в Далмацию послал своего ученика Тита. В IV–VII в. в. здесь находилась митрополия с центром в Сирмии ( ныне Сремска-Митровица в Сербии ) и архиепископия в Салоне (ныне Сплит на территории Хорватии) . Вторгшиеся в VI в. на Дунай авары уничтожали на своем пути то, что было сделано христианскими проповедниками на Балканах. В первой половине VII в. по просьбе византийского императора Ираклия (610–641) папа Римский прислал священников, которые много сербов обратили в христианство. До 732 г. сербы находились в юрисдикции Западной Церкви. В этом году император Лев Исаврянин отнял восточную Иллирию, где жили сербы, у папы Григория III и подчинил сербов юрисдикции Константинопольского Патриарха. Христианство восточного обряда особенно распространялось среди сербов в XI в., когда по просьбе сербского князя Мутимира византийский ... далее ...
Митрополит Пирейский Серафим: По поводу ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и имеет каноническое и законное право почетного председательства среди Православных Церквей: Вселенский Патриарх имеет право председательства на Вселенском Соборе и при этом осуществляет координацию среди Православных Церквей, как это было на всех заседаниях в течение разных исторических периодов. А также он предоставляет автокефалию и автономию Церковным структурам при условии одобрения Его решений собранным когда-либо Вселенским Собором. Вышеуказанное, конечно, имеет силу, поскольку еще не достигнуто совместное решение Православных Автокефальных Церквей о принятии процедуры предоставления автокефалии и автономии, что обсуждается в течение 50-ти лет и предполагает запрос со стороны той или иной Церкви, согласие Церкви Матери и одобрение прочих автокефальных Православных Церквей. В соответствии с этим досточтимый Вселенский Патриархат может предоставлять автокефалию церковной структуре, которая этого просит и которая соблюдает канонические правила. Но в случае Украины препятствие заключается в том, что единственная каноническая церковная структура страны, которая по решению Вселенского Патриарха Дионисия IV с 1686 года управляется Московским Патриархатом, не желает и не ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. Апостол Павел, который в 55–57 г. г. по Р. Х. из Коринфа пишет послание римлянам, замечает: «благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим. 15: 19 ) . Следующие слова: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» – дают возможность предположить, что апостол Павел лично или через своих ближайших помощников первым насаждал семена Евангелия на территории Албании. Его пребывание в Никополе ( ок. Превезы, Греция ) неоспоримо ( Тит. 3: 12 ) , как и апостольская деятельность его ближайшего сотрудника Тита в Далмации ( 2Тим. 4: 10 ) . Древнее предание считает апостолом этого региона Кесаря – одного из 70. По другим преданиям, именно апостол Павел поставил Кесаря первым епископом Диррахия (современный Дуррес) . Более ясное свидетельство о наличии церковной общины в Диррахии дает история мученичества епископа Астия в 98 г. по Р. Х. В конце III в., при императоре Диоклетиане, территория Албании была разделена между тремя провинциями, которым соответствовали христианские ... далее ...
В Москве состоялся круглый стол «Почему Собор на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 13 июня 2016 года Синодом решение поддержать предложение ряда Церквей о переносе даты Собора, а в случае, если предложение будет отвергнуто, признать невозможным участие в Соборе делегации Русской Православной Церкви, было совершенно неизбежным. «Синод не мог решить иначе, потому что Архиерейский Собор, который прошел у нас в феврале, через несколько дней после того, как делегация Русской Церкви вернулась из Шамбези со встречи Предстоятелей, принял решение: считать необходимым условием созыва Всеправославного Собора свободное участие в нем делегаций всех без исключения общепризнанных автокефальных Православных Церквей, сказал заместитель председателя ОВЦС. — Вместе с тем, надежду на то, что Святой и Великий Собор состоится, мы не теряем». Это надежда, подчеркнул протоиерей Николай, выражена в послании, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелем Церквей, собравшимся на Крите, и всем участникам происходящей там встречи. Святейший Патриарх приветствует собравшихся от имени Русской Православной Церкви и призывает не смущаться тем фактом, что мнения Церквей-Сестер о созыве Святого и Великого Собора разделились. «По словам святого ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Зарождение и развитие старостильного движения в первое десятилетие после календарной реформы (1924–1934 гг.) III. 1. Предпосылки раскола Переход Элладской Церкви на новоюлианский календарь в 1924 г. вызвал резкое осуждение этого новшества отдельными представителями низшего духовенства, монашества и мирян, что вскоре после реформы породило движение сопротивления, вылившееся в церковный раскол. Своим возникновением явление старокалендарного протеста обязано целому комплексу причин, его обусловивших. Во-первых, как уже упоминалось, изменение церковного календаря проходило в особо тяжелое для греческого народа время. Это была эпоха крушения национальных надежд, острого ощущения всеобщей нестабильности и народного страдания, вызванного ужасами «малоазийской катастрофы». Но смутное время, все-таки, оставляло нетронутым единственное пристанище для исстрадавшихся душ, тихое прибежище для ищущих утешения – Православную Церковь, жизнь которой протекала в своем особом размеренном ритме. Однако календарная реформа внесла в церковную ограду веявший повсеместно ветер перемен. Изменение привычных устоев церковной жизни часто становилось причиной расколов, ибо для многих в ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера