> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан: ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... first, news, Расколы, ереси, секты, Церковь и власть, Церковь и СМИ Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан ответил на вопросы епархиальной газеты «Православный собеседник» - Ваше Высокопреосвященство! Вам идёт 70-й год жизни. Вы — один из старейших по хиротонии архиереев УПЦ, член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ. Что бы Вы сказали о нынешнем её бытии? - Украинская Православная Церковь (далее УПЦ — авт.) , возглавляемая Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, является наибольшей в Украине. В её ведении находятся главные святыни Православия: Киево-Печерская, Почаевская, Святогорская Лавры, огромное количество храмов, духовная академия, семинарии, училища. В составе епископата УПЦ около 80 архиереев. Все архипастыри УПЦ, в отличие от сепаратистов-раскольников из УПЦ-КП и УАПЦ, находятся в молитвенно-евхаристическом общении с епископатом всех Поместных Православных Церквей. УПЦ самостоятельна в своей внутренней жизни, она избирает своего Предстоятеля независимо от Московской патриархии. Архиереи УПЦ почитают своего Блаженнейшего Отца Митрополита ОНУФРИЯ и поддерживают все его усилия и молитвы по укреплению единства ... далее ...
Специфика взаимоотношений Финляндской и Русской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... взаимоотношений Финляндской и Русской Православных Церквей после восстановления молитвенно-евхаристического общения ( 1957-1960гг. ) Статья 2017 г. Финляндская Православная Церковь, перешедшая в 1923 г. в юрисдикцию Вселенского Патриархата, в 1945 г. с целью нормализации отношений и восстановления молитвенно-евхаристического общения вступила в переговоры с Церковью Матерью – Русской Православной Церковью. Финляндская сторона настаивала на сохранении своего статуса-кво, Московская Патриархия видела свою задачу в возращении Православной Церкви Финляндии в сферу своего влияния и даже рассматривала возможность предоставления ей автокефалии. Однако многолетние переговоры двух сторон так и ни к чему не привели, пока на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Алексия I от 30 апреля 1957 г. не было принято: 1. Предать забвению все канонические споры и недоразумения, имевшие место между Финляндской Православной Церковью и Русской Православной Церковью. 2. Признать статус-кво Финляндской Автономной Православной Церкви, состоящей в Константинопольском Патриархате. 3. Валаамский монастырь считать находящимся в ... далее ...
Стенограмма начала встречи Президента России В.В. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Предстоятели и высокие представители Поместных Православных Церквей! Добро пожаловать в Москву! Очень рад приветствовать всех вас в Кремле — иерархов пятнадцати Православных Поместных Церквей. Такая встреча у нас проходит впервые. Мы этому очень рады. В эти дни Русская Православная Церковь, весь православный мир отмечают 1025-летие Крещения Руси. Позвольте мне в начале нашей встречи сердечно поздравить вас с этим общим для нас праздником. Принятие христианства предопределило судьбу и цивилизационный выбор России, стало решающим, поворотным моментом в церковной и светской истории Российского государства. Именно нравственные основы православной веры во многом сформировали наш национальный характер и менталитет народов России, раскрыли лучшие созидательные качества нашего народа, помогли России занять достойное место в общеевропейской и мировой цивилизациях. Для российской государственности, для нашего национального самосознания Православие стало духовной опорой, связало крепкими родственными узами Россию, Украину и Беларусь. Символично, что для совместного празднования 1025-летия Крещения Руси в трех наших странах был создан объединенный организационный ... далее ...
Предстоятели Константинопольской и Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пресс-службы Московской Патриархии 5 июля 2009 года Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Георгиевском Патриаршем соборе, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Во вратах Константинопольской Патриархии Святейший Патриарх Кирилл облачился в мантию. Перед началом Божественной литургии была совершена утреня. До великого славословия и на хвалитных псалмах Предстоятель Русской Православной Церкви молился в мантии на Патриаршем месте. За Божественной литургией Святейшим Владыкам сослужили архипастыри и пастыри Константинопольской и Русской Православных Церквей. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В. Е. Ивановский, Генеральный консул России в Стамбуле А. И. Кривенко, Генеральный консул Греции в Стамбуле В. Борновис. За Божественной литургией Предстоятель Константинопольской Православной Церкви рукоположил во священника выпускника Санкт-Петербургской Духовной академии иеродиакона Виссариона (Комзиаса) . По окончании богослужения Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал Святейший Патриарх Константинопольский ... далее ...
О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Соборе, что было исполнено Священным Синодом в апреле 2016 года. Архиерейский Собор призвал полноту Русской Православной Церкви «к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры». Вместе с тем, Архиерейский Собор выразил «убежденность в том, что необходимым условием проведения Всеправославного Собора является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей», отметив, что «в связи с этим особую важность приобретает разрешение до Собора проблемы, возникшей во взаимоотношениях Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов» ( Постановления, п. 6 ) . В надежде на достижение общеправославного согласия, без которого невозможен созыв Святого и Великого Собора, Русская Православная Церковь незамедлительно назначила своих представителей в органы по дальнейшей его подготовке и в рамках всех имевшихся возможностей посредством личных контактов и переписки принимала активное участие в предсоборном процессе. Одновременно ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ей выпал жребий идти в Иверию, однако Господь велел Ей остаться в Иерусалиме. На север отправился св. апостол Андрей Первозванный, который взял с собой нерукотворный образ Богородицы. Он обошел с проповедью Евангелия многие города и селения Грузии. В г. Ацкури, близ современного г. Ахалцихе, по молитве апостола воскрес умерший незадолго до его прихода сын вдовы, и это чудо подвигло жителей города принять Святое Крещение. Апостол Андрей поставил новопросвещенным епископа, иереев и диаконов, а перед отбытием в путь оставил в городе икону Пресвятой Богородицы. Кроме апостола Андрея в Грузии проповедовали св. апостолы Симон Кананит и Матфий. Древнейшие источники сообщают и о проповеди в Восточной Грузии св. апостолов Варфоломея и Фаддея. На грани I–II в. в. отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, привел к евангельской истине и спасению местных жителей. В последующие годы христианство поддерживалось христианскими миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций. Частое столкновение грузин с греками-христианами также способствовало знакомству язычников грузин с христианским учением. Известны ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческое государство накануне реформы С самого начала турецкого завоевания Византии в XV ст. в сердцах покоренных греков не угасали надежды на восстановление греческого национального государства. Частичное осуществление стремлений многих поколений произошло в 1830 г., когда была провозглашена независимость Греции, которая, однако, в территориальном отношении мало походила на некогда необъятную Византийскую Империю. Кроме того, множество греков в то время все еще проживало под властью турок на исконно греческих территориях. Именно в этих условиях первой половины XIX столетия зарождается и программно вызревает греческая великодержавная национально-освободительная доктрина «Μεγάλη Ίδέα» («Великая Идея») . «Великая Идея» воплотила в себя греческую национальную мечту об освобождении всего народа и о воссоздании национального государства в пределах Византийской Империи. Начало в теоретическом построении этой идеологии было положено Адамантисом Кориасом (1748–1833) и Ригасом Фереосом (Велестинлисом) (1757–1838) 68. Однако наиболее целостное оформление эта идейно-политическая программа получила в трудах влиятельного греческого политика ( впоследствии премьер-министра ) Иоанниса ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви Возникновение и развитие греческого старостильного раскола уже изначально не являлось только лишь внутренней проблемой Элладской Православной Церкви. Протест сторонников юлианского исчисления в самом своем зарождении питался субъективно истолкованным пафосом ревности о хранении неизменности православных устоев и неповрежденности церковной традиции. Иерархическое оформление старокалендарной схизмы в 1935 г. повлекло за собой не просто создание альтернативной церковной структуры, но и провозглашение ущербности благодатной жизни в канонических Поместных Церквях, а то и вовсе ее абсолютное отсутствие. Такая экклезиологическая позиция имела своим естественным следствием активное стремление раскольников к учреждению параллельных церковных структур на канонических территориях других Автокефальных Церквей. В итоге своего почти восьмидесятилетнего исторического существования греческая старокалендарная схизма, с большей или меньшей степенью актуальности, затронула интересы Константинопольского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 Глава VI. Идеология старокалендарной схизмы Всестороннее изучение и объективная оценка феномена старостильного раскола возможны только при комплексном освещении означенной проблематики, предполагающем не только раскрытие церковно-календарного вопроса с последующим изложением истории развития схизмы, но и критический анализ идеологических воззрений старокалендаристов. Широкое распространение старокалендарной схизмы требует специального освещения мировоззренческих установок, активно насаждаемых многочисленными старостильническими юрисдикциями в сознании православной паствы. , неделимость которой ею нарушена. Не является исключением в этом отношении и старостильный раскол, который, несмотря на всю свою раздробленность и многоликость, обладает, тем не менее, определенным внутренним единством в области идеологических воззрений. Для всех течений старокалендарной схизмы свойственна единая система взглядов, дающих обоснование их отделения от Церкви и существования в состоянии самоизоляции. При рассмотрении мировоззренческой системы, присущей старостильным схизматикам, следует отметить, что подобные убеждения свойственны так же многим другим раскольническим группам, отделившимся от ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По окончании богослужения иерархи заявили о своем присоединении к старостильническому сообществу. Митрополит Флоринский Хризостом огласил «Послание Греческому Православному народу», в котором говорилось о том, что Церковь Эллады введением «нового стиля» разделила греческий народ, нарушила церковное предание и посягнула на догмат о единстве Церкви. Кроме этого, Послание провозгласило всех последователей григорианского календаря неправославными. В этот же день взбунтовавшиеся иерархи обнародовали Послание к Священному Синоду Элладской Церкви, в котором высказали надежду, что их поступок послужит импульсом к возвращению старого календарного стиля к церковному употреблению Экстренное заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Хризостома, посвященное уходу троих иерархов в схизму, состоялось уже 27 мая 1935 г., на второй день после произошедшего. Итогом заседания стали следующие постановления: 1 (Создать специальную синодальную комиссию в составе архиепископа Хризостома, митрополита Фтиотидского Амвросия и митрополита Самосского Иринея с целью ликвидации раскола и взаимодействия по этому вопросу с гражданской властью; 2) ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера