автокефальных Православных Церквей

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
История Поместных Православных Церквей, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очерк Чехо-Словацкой Православной Церкви 1. Основание Церкви и ее состояние в средние века начало христианства на территории современных Чехии и Словакии; деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия; борьба «Мефодиевской Церкви» с католической пропагандой; оппозиция латинизму со стороны гуситов; действия католиков после белогорской битвы Начало христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к первым десятилетиям IX в. Однако массовое крещение началось в 863 г., со времени прибытия в Моравию святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, направленных сюда византийским императором Михаилом III и Патриархом Константинопольским Фотием по просьбе Моравского князя Ростислава и народа. Около 874 г. чешский князь Боривой и его жена Людмила приняли крещение от святого Мефодия. Проповедь святых Кирилла и Мефодия и их учеников простиралась на теперешние Чехию и Словакию и на соседние страны. Святые братья создали славянскую азбуку и перевели на славянский язык с греческого языка Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной Церкви. Так было положено основание славянской письменности и культуры. Ученики святых Кирилла и Мефодия ушли ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеchurch.ua
... напоминающего о ее славном прошлом. Но если титулы «Вселенский» и «Константинопольский» будут давать повод для мнимых оправданий Стамбульским епископом своих папских притязаний, то православные автокефальные Церкви будут вынуждены и в вопросе о его титулах стать на строго каноническую почву. К тому же оба эти титула (Вселенский и Всесвятейший) были даны Константинопольскому патриарху не Соборами или святыми отцами, а путем обычая. Таким образом, основу высокого ранга Константинопольского патриарха после падения Константинополя нужно видеть вовсе не в канонах, а в общем согласии Православных Автокефальных Церквей и, главным образом, славянских, к которым принадлежит громадное большинство православного мира, руководящееся учением о первенстве Господа нашего Иисуса Христа — Основателя Церкви и не считающее нужным изменять старый порядок, пока в этом не будет необходимости ради блага всей Церкви. «Разве есть кто-либо, который бы поверил, — гласит Карфагенский Собор, — что Бог наш может единому токмо вдохнути правоту суда, а бесчисленным иереям, сошедшимся на собор, откажет в оном? » И будем надеяться, что Всеправославный Собор положит конец восточному папизму, ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Болгария - государство на востоке Балканского полуострова. На севере отделена от Румынии Дунаем, на востоке омывается Черным морем, на юге граничит с Турцией и Грецией, а на западе с Союзной Республикой Югославией. Основное население страны составляют болгары. Кроме них имеются турки, армяне, цыгане, русские, греки, евреи и др. Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам На территории современной Болгарии и на соседних с ней землях христианство начало распространяться очень рано. По преданию, хранимому Болгарской Церковью, епископская кафедра имелась в г. Одесс (нынешняя Варна) , где епископом был Амплий, ученик св. апостола Павла. Церковный историк Евсевий сообщает, что во II в. уже имелись епископские кафедры в городах Дебелт и Анхиал. В числе других епископов Балканского полуострова в деяниях Первого Вселенского Собора участвовал и Протогон, епископ Сердики (Сардики) , а несколько позднее он председательствовал на Поместном Соборе в своем кафедральном городе. В конце IV и начале V столетий христианство на Балканском полуострове распространял миссионер св. Никита Ремесьянский. В V и VI веках христианство проникало к ... далее ...
Митрополит Антоній: «Томос — питання не церковне, ...Искать в Источникеchurch.ua
... а что, Московский и Константинопольский Патриархаты соперничали между собой? — В Православной Церкви нет принципа единоличного управления, как в Римско-католической церкви, когда все католики мира подчиняются одному Папе. Система Поместных Православных Церквей устроена так, что все Поместные Церкви равны между собой. — Но разве Константинопольский Патриархат не главный над всеми остальными? Разве не за ним последнее слово? — Мы почитаем и уважаем Патриарха Константинопольского как первого среди равных. По диптиху Православных Церквей он идет первый (Диптих – упорядоченный список Поместных Автокефальных Православных Церквей, Прим. ред.) . Мы от Константинопольского Патриархата приняли Крещение. Но это не означает, что Константинопольский Патриархат имеет первенство власти. Он имеет первенство чести. — Что это значит? — Мы уважаем Патриарха Варфоломея как Предстоятеля Константинопольской Церкви, но это не дает ему права заявлять какие-то претензии о власти над всем православным миром. Это чуждо Православию. Все Поместные Церкви равны. Константинополь – точно такая же Поместная Церковь, и никаких привилегий с точки зрения власти над другой Церковью он не имеет. К сожалению, с ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между Восточной и Центральной Европой Румыния омывается с востока Черным морем, имеет общие границы с Украиной, Республикой Молдова, Болгарией, Союзной Республикой Югославией и Венгрией. Христову. Так, в 1971 году стал известен следующий факт. Весной данного года румынские археологи на одной из поврежденных наводнением дорог, ведущей к холмам Никулицеле (уезд Тулча) , обнаружили древнюю христианскую базилику. Под ее алтарем были найдены гробницы четырех христианских мучеников - Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа. Проведенные специалистами исследования показали, что праведная кончина этих мучеников наступила в результате суровых темничных условий и мучений во времена правления императора Траяна ( 98 - 117 ) . В 1972 году их святые мощи были торжественно перенесены в храм мужского монастыря Кокош (Нижнедунайская епархия, уезд Галац) . Немало мучеников было в районе Дуная до Паннонии и в последние гонения императора Диоклетиана ( 284 -305 ) . Среди них -епископы Ефрем Томский и Ириней Сирмийский, священники и диаконы. В V веке на территории Румынии христианство распространял латинский миссионер св. Никита Ремесьянский (431) . «Он обратил к христианству многие ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл обратился к ...Искать в Источникеchurch.ua
... Патриарх Кирилл. – Однако украинская власть делает все, чтобы разорвать эту историческую связь». Его Святейшество подчеркнул, что раскольники, объединившись друг с другом, не сделали самого главного шага – покаяния в грехе раскола и возвращения в ту Церковь, из которой они вышли и от единства с которой отпали. Вместо этого налицо легализация раскола Константинопольским Патриархатом под видом «автокефалии». Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил: «Именно этих действий Святейший Патриарх Варфоломей на прошедшем в январе 2016 года Синаксисе в Шамбези в присутствии Предстоятелей Православных автокефальных Церквей обещал не предпринимать ни до Критского Собора, ни после его проведения». Нарушение данного им слова привело к трагедии в православном мире, резюмировал Святейший Патриарх Кирилл. Он подчеркнул: «Происшедшее 15 декабря беззаконное действо означает, что для Константинопольской Церкви девяносто епископов, более десяти тысяч священников, диаконов и монашествующих, десятки миллионов верующих Канонической Церкви по всей Украине более не существуют лишь потому, что не захотели быть участниками навязанного им извне проекта предоставления «автокефалии» и желают ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... расположены в Северной Америке. Граничат с Канадой и Мексикой. В составе государства-50 штатов (48 смежных и расположенные особняком Аляска и Гавайи) и федеральный (столичный) округ Колумбия. освоение земель Северной Америки русскими людьми; валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты, изучены и освоены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались «Русской Америкой». «В истории географических открытий и исследований Русская Америка осталась как яркое свидетельство беззаветной отваги, энергии и пытливости нашего народа. Многие из безвестных русских героев сложили свои головы в борьбе со свирепой стихией у скалистых, пустынных островов Алеутской гряды, на берегах могучих рек - Юкона, Кускокуима, Медной, в лесах Центральной Аляски, на глухих снежных перевалах гигантского Аляскинского хребта. Но ни сильные океанские штормы, ни лютые морозы и снежные метели, ни высочайшие горы, ни льды не могли преградить путь смелым русским людям. Сотни русских названий на огромном ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... сделано для Церкви, в истории уже не существует? Оно не имело огромного значения для духовной судьбы нашего народа, всего православного мiра, не оказывает до сих пор на нашу жизнь благотворного влияния? Вошло, например, даже в историю нашей Церкви, что Сталин хотел собрать собор всех Православных Церквей в 1948 году с чисто политическими целями (разумеется, они тоже были - разве можно поставить ему в вину заботу об интересах страны в мiре, в условиях «холодной войны»?) И после того, мол, как не удалось сделать этот собор самым представительным, было проведено Всеправославное Совещание Автокефальных Православных Церквей, хотя оно тоже было очень важным, но он якобы после этого «охладел» к Церкви - вот потому, мол, и усилились опять гонения... Но на чем основан такой вывод? Ведь это же только мысль историка, а не факт. Митрополит Иоанн приводит этому куда более реальное объяснение. «Практически сразу же после революции, - писал он, - в административно-управленческом сословии СССР сложились две фракции, две различные партии, непримиримые по своему отношению к стране, в которой они властвовали. Одна часть искренне ненавидела Россию и ее народ, видя в ней лишь полигон для ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Болгария – государство на востоке Балканского полуострова. На севере отделена от Румынии Дунаем, на востоке омывается Черным морем, на юге граничит с Турцией и Грецией, а на западе с Союзной Республикой Югославией. Основное население страны составляют болгары. Кроме них имеются турки, армяне, цыгане, русские, греки, евреи и др. Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам На территории современной Болгарии и на соседних с ней землях христианство начало распространяться очень рано. По преданию, хранимому Болгарской Церковью, епископская кафедра имелась в г. Одесс (нынешняя Варна) , где епископом был Амплий, ученик св. апостола Павла. Церковный историк Евсевий сообщает, что во II в. уже имелись епископские кафедры в городах Дебелт и Анхиал. В числе других епископов Балканского полуострова в деяниях Первого Вселенского Собора участвовал и Протогон, епископ Сердики (Сардики) , а несколько позднее он председательствовал на Поместном Соборе в своем кафедральном городе. В конце IV и начале V столетий христианство на Балканском полуострове распространял миссионер св. Никита Ремесьянский. В V и VI веках христианство проникало к ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Следовать по стопам Христовым — значит, сораспявшись Спасителю и наложив на себя узы жертвенного служения, подражать Ему как своему Главе и Учителю. А это исполнимо лишь при условии знания предмета, мотивов и целей подражания: при наличии твёрдого представления о Всесвятой Троице, Воплощении, Крестных страданиях, смерти, Воскресении и Вознесении Сына Божия, об основанной и возглавляемой Им Кафолической Церкви, о Страшном Суде. «Снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом, — сообщается в “Резолюции совещания предстоятелей и представителей автокефальных Православных Церквей по вопросу Экуменическое движение и Православная Церковь ” (1948 г.) , — умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам ( Иак. 2: 19; Мф. 8: 29; Мк. 5: 7 ) ». «... Веру, — пишет святитель Ириней Лионский, — доставляет истина, ибо вера созидается на том, что истинно существует, дабы мы веровали в сущее, как оно есть; веруя же в сущее, как оно всегда есть, мы твёрдо сохраняем свою уверенность в нём. А так как вера — постоянная хранительница нашего спасения, то необходимо и достойно прилагать к ней много ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера