автокефальных Православных Церквей

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
История Поместных Православных Церквей, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поместных Православных Церквей Раздел 1 Раздел 3 ► Раздел II. Православие на территории Закавказья Глава 7. Грузинская Православная Церковь 7. 1. Возникновение грузинской Церкви. Христианство в Грузии I -V вв. Проблема автокефалии Первыми проповедниками христианства на территории Грузии (Иверии) были святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Поскольку Черноморское побережье часто служило местом ссылки многих неугодных лиц в Римской империи, то проповедь Евангелия осуществлялась здесь ссыльными представителями духовенства, в частности, одним из таких был свт. Климент, епископ Римский, сосланный императором Траяном. Свт. Климент проповедовал христианство в Херсонесе Таврическом. В последующее время христианство распространялось миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций (главным образом, малоазийских) , а также через контакты через столкновения грузин с греками-христианами. Массовое крещение грузин произошло в 20-е гг. IV в. благодаря деятельности св. равноапостольной Нины (ум. 335) , которая по праву считается просветительницей Грузии. Прибыв в Грузию, она прославила себя святой жизнью и многими чудесами. В 326 г. при царе ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... сделано для Церкви, в истории уже не существует? Оно не имело огромного значения для духовной судьбы нашего народа, всего православного мiра, не оказывает до сих пор на нашу жизнь благотворного влияния? Вошло, например, даже в историю нашей Церкви, что Сталин хотел собрать собор всех Православных Церквей в 1948 году с чисто политическими целями (разумеется, они тоже были - разве можно поставить ему в вину заботу об интересах страны в мiре, в условиях «холодной войны»?) И после того, мол, как не удалось сделать этот собор самым представительным, было проведено Всеправославное Совещание Автокефальных Православных Церквей, хотя оно тоже было очень важным, но он якобы после этого «охладел» к Церкви - вот потому, мол, и усилились опять гонения... Но на чем основан такой вывод? Ведь это же только мысль историка, а не факт. Митрополит Иоанн приводит этому куда более реальное объяснение. «Практически сразу же после революции, - писал он, - в административно-управленческом сословии СССР сложились две фракции, две различные партии, непримиримые по своему отношению к стране, в которой они властвовали. Одна часть искренне ненавидела Россию и ее народ, видя в ней лишь полигон для ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел V. Православие в Греции и Албании Глава 12. Элладская Православная Церковь 12. 1. Элладская Православная Церковь до образования независимого Греческого королевства На территории современной Греции первая христианская проповедь была произнесена в 40 – 50-е гг. по Р. Х. благодаря миссионерским путешествиям святого апостола Павла и его ученикам. Во время второго и третьего своих благовестнических путешествий он основал христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии (Филиппах, Фессалониках, Афинах и Коринфе) , написав им свои послания (одно – к филиппийцам и по два послания – жителям Коринфа и Фессалоник) . В Коринфе трудился сподвижник апостола Павла – Аполлос () О точном устройстве церковных общин на территории Греции сведений не сохранилось. Известно лишь, что Коринф был главным городом римской провинции Ахаии, вследствие чего епископ Коринфа постепенно возвысился над другими иерархами Греции и стал митрополитом. В начале IV в. император Константин Великий провел административную реформу, в результате которой Римская империя была разделена на 4 префектуры – Восток, Иллирия, Италия, Галлия, которые в свою очередь делились на диоцезы, а диоцезы – на провинции. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Следовать по стопам Христовым — значит, сораспявшись Спасителю и наложив на себя узы жертвенного служения, подражать Ему как своему Главе и Учителю. А это исполнимо лишь при условии знания предмета, мотивов и целей подражания: при наличии твёрдого представления о Всесвятой Троице, Воплощении, Крестных страданиях, смерти, Воскресении и Вознесении Сына Божия, об основанной и возглавляемой Им Кафолической Церкви, о Страшном Суде. «Снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом, — сообщается в “Резолюции совещания предстоятелей и представителей автокефальных Православных Церквей по вопросу Экуменическое движение и Православная Церковь ” (1948 г.) , — умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам ( Иак. 2: 19; Мф. 8: 29; Мк. 5: 7 ) ». «... Веру, — пишет святитель Ириней Лионский, — доставляет истина, ибо вера созидается на том, что истинно существует, дабы мы веровали в сущее, как оно есть; веруя же в сущее, как оно всегда есть, мы твёрдо сохраняем свою уверенность в нём. А так как вера — постоянная хранительница нашего спасения, то необходимо и достойно прилагать к ней много ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14. Польская Православная Церковь 14. 1. Христианство в Польше до принятия Городельской унии Генезис польской государственности к IX -X вв. В этот же период на территорию Польши начинает проникать христианство. Начало благовестия христианской веры здесь было связано с деятельностью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 863 г. они прибыли с миссионерской целью из Византии в Моравию. Польские земли, как пограничные, были одними из первых, на которых должна была обратиться спасительная миссия святых братьев, особенно после того, как Мефодий стал архиепископом всей Великой Моравии. По мере расширения и укрепления Велико-Моравского княжества в 870 – 880-е гг. в его состав вошли коренные польские районы (Силезия, Краков, Малая Польша) , которые, таким образом, стали частью Велеградской епархии. Но массовое крещение поляков произошло лишь спустя столетие – в 966 г. – при князе Мешко I (ок. 960 – 992) . Считается, что Мешко принял христианство по греко-славянскому обряду, а когда он вступил в брак с немецкой принцессой, начало усиливаться немецко-латинское влияние. С конца Х в. Польша приобщается к латинской культуре Запада. В 1000 г. была основана Познанская ... далее ...
Редакционно-издательское оформление церковных ...Искать в Источникеrop.ru
... архитектурных элементов, предметов внутреннего интерьера и убранства храма, священных сосудов и одежд 7. Литургическая терминология 8. Названия книг Священного Писания и богослужебных книг. Апокрифы 8. 1. Книги Священного Писания 8. 2. Богослужебные книги 9. Названия церковных таинств и священнодействий 10. Церковные праздники 11. Названия постов, недель и дней седмичных 12. Титулы и обращения. Протокольная переписка. Исторические титулы государственных днятелей 13. Слово «церковь» в различных значениях и написаниях 13. 1. Значения слова и правила написания 13. 2. Названия поместных и Автономных Православных Церквей 13. 3. Названия церквей иных конфессий 13. 4. Группы церквей по их географическому, конфессиональному и каноническому положению 13. 5. Старообрядческая церковь. Названия старообрядческих общин 13. 6. Слово «церковь» в названиях сект 14. Международные религиозные союзы и объединения государственного уровня 15. Церковные учреждения и организации, митрополии и епархии 15. 1. Высшие церковные учреждения и организации, митрополии и епархии 15. 2. Выборные высшие церковные учреждения единичного характера 15. 3. Учреждения Московской Патриархии 15. 4. Синодальные ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поместных Православных Церквей Раздел 2 Раздел 4 ► Раздел III. Балканские Православные Церкви Глава 8. Сербская Православная Церковь 8. 1. Христианство на территории Сербии в первые века по Р. Х. Церковь в королевстве Сербском Необходимо указать на то, что современная Сербская Православная Церковь сложилась из трех, исторически возникших, ветвей: 1 ( Церкви в королевстве Сербия; 2 ) Патриархата в Австро-Венгрии и 3 (Черногорской митрополии.) Рассмотрим, как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии) , Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации) . В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная – Дравой и Савой) . До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к ... далее ...
История Поместных Православных Церквей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности – «Постановлениях Апостольских» ( кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243–244 ) употреблен именно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима» (правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора) . Отсюда ... далее ...
Торжество русского Православия. Молебные ...Искать в Источникеrop.ru
... 1945 года, единодушно избрал на Московский Патриарший престол владыку Алексия. «Да будет на мне милость Твоя, Боже, ибо уже бысть на мне воля Твоя», — молился в день своей интронизации новый Первосвятитель Российский. В Соборе принял участие ряд Предстоятелей церквей Православного Востока. Многовековые и плодотворные связи с этими церквами, как и с другими поместными Православными церквами, были ещё более укреплены во время паломнических поездок Патриарха Алексия в 1945, 1958 и 1964 годах на Ближний Восток, в различные страны Европы и Азии. Тому же способствовало Совещание в Москве ряда Православных автокефальных церквей, состоявшееся в связи с 500-летием автокефалии Русской Православной Церкви. Понимая внутренние потребности своих дочерних церквей и условия их бытия, Святейший благословил каноническую автокефалию Польской (1948) , Чехословацкой (1951) и Американской (1970) Православных Церквей. В лоно родной Матери-Церкви вернулись насильственно отторгнутые от неё украинцы-униаты. Немало трудов понёс Святейший Патриарх и в столь важном в наше время деле экуменического взаимопонимания и сотрудничества. В 1961 году Русская Православная Церковь стала полноправным членом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Поместных Православных Церквей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности – «Постановлениях Апостольских» ( кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243–244 ) употреблен именно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима» (правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора) . Отсюда ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера