автокефальных Православных Церквей

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
История Поместных Православных Церквей, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел II. Православие на территории Закавказья Глава 7. Грузинская Православная Церковь 7. 1. Возникновение грузинской Церкви. Христианство в Грузии I -V вв. Проблема автокефалии Первыми проповедниками христианства на территории Грузии (Иверии) были святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Поскольку Черноморское побережье часто служило местом ссылки многих неугодных лиц в Римской империи, то проповедь Евангелия осуществлялась здесь ссыльными представителями духовенства, в частности, одним из таких был свт. Климент, епископ Римский, сосланный императором Траяном. Свт. Климент проповедовал В последующее время христианство распространялось миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций (главным образом, малоазийских) , а также через контакты через столкновения грузин с греками-христианами. Массовое крещение грузин произошло в 20-е гг. IV в. благодаря деятельности св. равноапостольной Нины (ум. 335) , которая по праву считается просветительницей Грузии. Прибыв в Грузию, она прославила себя святой жизнью и многими чудесами. В 326 г. при царе Мириане христианство было провозглашено государственной религией страны. Мириан построил храм во имя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послание Собора православной Церкви православным ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Собора православной церкви православным людям и каждому человеку доброй воли опубликовано на сайте Собора. Фото: Ярослав Шаркевич Мы восхваляем и славим Бога «милости и всякого утешения», что сподобил нас собраться в неделю Пятидесятницы ( 18-26 июня 2016 года ) на острове Крит, где апостол Павел и ученик его Тит проповедовали Евангелие в первые годы жизни Церкви. Мы благодарим Бога в Троице, что благоволил нам завершить в единодушии работу Святого и Великого Православного Собора, созванного Вселенским Патриархом Киром Варфоломеем в единомыслии с Предстоятелями Поместных Православных Автокефальных Церквей. Верно следуя примеру Апостолов и Богоносных отцов, мы снова углубились в Евангелие свободы, «которую даровал нам Христос» ( Гал. 5: 1 ) . Основой наших богословских обсуждений была уверенность в том, что Церковь не живёт для себя. Она несёт свидетельство Евангелия благодати и истины, и предлагает всему миру дары Божии: любовь, мир, справедливость, примирение, силу Креста и Воскресения и чаяние вечности. 1. Главным приоритетом Святого и Великого Собора было провозглашение единства Православной Церкви. Опирающееся на Божественную Евхаристию и апостольское ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точном устройстве церковных общин на территории Греции сведений не сохранилось. Известно лишь, что Коринф был главным городом римской провинции Ахаии, вследствие чего епископ Коринфа постепенно возвысился над другими иерархами Греции и стал митрополитом. В начале IV в. император Константин Великий провел административную реформу, в результате которой Римская империя была разделена на 4 префектуры – Восток, Иллирия, Италия, Галлия, которые в свою очередь делились на диоцезы, а диоцезы – на провинции. Территория Греция вошла в состав Македонского диоцеза (центр – Фессалоники) . В итоге Коринфская кафедра начала терять свое значение, на первый план вышел Солунский епископ, который стал добиваться признания своей власти другими епископами своего диоцеза (в силу политического значения Солуни) . В 415 г. папа Иннокентий I назначил Солунского епископа своим викарием над всей Восточной Иллирией. В 421 г. император Восточной Римкской империи Феодосий II отвоевал Восточную Иллирию у папы и подчинил её Константинопольскому Патриарху, но вскоре, по настоянию императора Западной Римской империи Гонория, она вновь отошла в подчинение папы. В начале VIII в. в Византии началось ... далее ...
Украинский церковный кризис: что происходит | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Константинопольским Патриархатом», – подчеркнул митрополит Иларион. Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим призвал Константинопольского Патриарха Варфоломея покаяться и прекратить провоцировать дальнейший раскол Церкви. «Я был очень глубоко опечален, услышав о прерывании церковного общения патриархата России с Вселенским Патриархатом. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Константинопольского Патриархата по предоставлению автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей святой Православной церкви, то есть от всех православных патриархатов и поместных автокефальных православных церквей, и составляют незначительное меньшинство украинского народа», — заявил митрополит. Предстоятели Александрийской и Польской Церквей призвали помочь совместно решить «церковные недоразумения, связанные с предоставлением автокефалии Украинской Церкви». «Мы, главы двух Поместных Церквей…в духе братской любви мы призываем всех, от кого зависит преодоление церковных недоразумений, связанных с предоставлением автокефалии Украинской Церкви, сделать все, что от них зависит, для избежания конфликта из-за этого вопроса и установления церковного порядка на Украинской ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14. Польская Православная Церковь 14. 1. Христианство в Польше до принятия Городельской унии Генезис польской государственности к IX -X вв. В этот же период на территорию Польши начинает проникать христианство. Начало благовестия христианской веры здесь было связано с деятельностью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 863 г. они прибыли с миссионерской целью из Византии в Моравию. Польские земли, как пограничные, были одними из первых, на которых должна была обратиться спасительная миссия святых братьев, особенно после того, как Мефодий стал архиепископом всей Великой Моравии. По мере расширения и укрепления Велико-Моравского княжества в 870 – 880-е гг. в его состав вошли коренные польские районы (Силезия, Краков, Малая Польша) , которые, таким образом, стали частью Велеградской епархии. Но массовое крещение поляков произошло лишь спустя столетие – в 966 г. – при князе Мешко I (ок. 960 – 992) . Считается, что Мешко принял христианство по греко-славянскому обряду, а когда он вступил в брак с немецкой принцессой, начало усиливаться немецко-латинское влияние. С конца Х в. Польша приобщается к латинской культуре Запада. В 1000 г. была основана Познанская ... далее ...
Официальное заявление Русской Церкви о ситуации ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церквей в 2014 году было подтверждено: « Все решения, как во время Собора, так и на подготовительных этапах, принимаются на основе консенсуса » ( Решение Собрания Предстоятелей, п. 2а ) . Тот же принцип установлен в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, который был разработан Собранием Предстоятелей Православных Церквей, состоявшимся в Шамбези 21-28 января 2016 года. Данный Регламент предусматривает, среди прочего, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (ст. 1) . На том же Собрании большинством Предстоятелей Поместных Православных Церквей было одобрено решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви 18-27 июня 2016 года на Крите. Однако данное решение, как и Регламент Собора, а также проект соборного документа «Таинство Брака и препятствия к нему», не было подписано делегацией Антиохийской Православной Церкви. Последний документ не был подписан также делегацией Грузинской Православной Церкви. Обе упомянутые Церкви указали на наличие серьезных оснований для своего решения. Тем не менее, ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольского (Вселенского) Патриархата, равно как и церковная жизнь Византии в целом, неотделима от истории политической. Причиной этому послужили особые черты византийской государственности, вобравшей в себя как эллинские, так и римские начала. Византия представляла собой уникальный сплав двух великих цивилизаций, двух неповторимых культур. От эллинистических основ Византия унаследовала идею царской власти, неограниченной власти императора (басилевса) ; обожествление власти императора; пышный двор и культ правителя; государство опиралось на бюрократический аппарат и армию. Римское влияние выразилось в том, что к Византии перешел тезис «вечной империи» (особенно после падения Западной Римской империи) ; Византия стала ощущать себя как центр ойкумены (вселенной) . Типично византийской чертой стала идея симфонии - идея православного империи - гармоничное слияние церкви и государства. Император носил сан иподиакона и формально считался главой Церкви, Патриарх был одной из главных фигур в политической жизни страны. Жители Византии называли себя «ромеями», а свое государство «Романией». Термин «Византия» был впервые введен в научный оборот в 1562 г. Иеронимом ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел IV. Православие на Кипре Глава 11. Кипрская Православная Церковь 11. 1. Возникновение Кипрской Церкви и её развитие до латинского завоевания Возникновение Православной Церкви на Кипре и ее дальнейшее развитие выглядит в известной степени исключительным, и представляет собой одну из оригинальных страниц в истории Вселенского Православия. Во многом это обусловлено островным положением Кипрской Церкви. Но географическая близость с другими Православными Церквами Восточными Патриархатами, распространяющими свою юрисдикцию на всю восточную часть Средиземноморья, – способствовала тому, что политические изменения и волны завоеваний, затронувшие Малую Азию, Сирию, Палестину, районы Северной Африки не обошли стороной и Кипр. О Кипре можно найти упоминания в Ветхом Завете: остров назван Хитимом ( Иер. II, 10 ) или Киттимом ( Числ. XXIV, 24; Ис. XXIII, 1 ) . В середине II тыс. до Р. Х. греки-ахейцы основали на Кипре ряд городов-государств и ввели свой язык. На протяжении веков рудные богатства и стратегическое положение острова привлекали завоевателей – ассирийцев, египтян, персов. В 58 г. до Р. Х. Кипр был завоеван римлянами. Евангельская проповедь на Кипре началась в ... далее ...
Собор Предстоятелей Древних Патриархатов. Итоги и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не пошел на самоличное решение проблем, вставших на пути созыва Святого и Великого Всеправославного Собора. Было принято именно то решение, о котором на всем протяжении подготовки заседаний стамбульского саммита говорили представители Русской Православной Церкви. Таким образом, Собор Предстоятелей Древних Патриархатов не пошел по пути самостоятельного принятия решений по всеправославным вопросам, а лишь констатировав тот факт, что работа Межправославной Согласительной Комиссии зашла на последнем заседании в тупик, предложил созвать для принятия решений Собор Предстоятелей всех автокефальных Православных Церквей. В коммюнике звучали слова, что, по мнению участников Саммита, причиной остановки работ по подготовке созыва Святого и Великого Собора «является способ принятия решений Всеправославным Предсоборным совещанием, которое действует лишь на основании единогласных решений». Но дальше слов о возможной причине дело не зашло. Кроме столь дипломатичной формулировки, откладывавшей какие-либо конкретные решения до Саммита глав всех автокефальных Церквей, необходимо обратить внимание и на последний момент. В коммюнике прозвучали слова и о недавних территориальных ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии) , Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации) . В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная – Дравой и Савой) . До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к Византии. Таким образом, сербские епархии перешли под омофор Константинополя. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужение на непонятном для народа латинском или сербском языке. Христианство у сербов укрепилось лишь после того, как здесь начали вести проповедническую деятельность святые братья Кирилл (826 – 869) и Мефодий (820 – 885) , создавшие славянскую азбуку. Вероятно, направляясь в ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера