> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Предстоятели Православных Церквей о ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №31, Тема номера Украинская Церковь Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины: «В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую». «Желание учредить в Украине греко-католический патриархат нельзя расценить иначе как провокацию. Если бы греко-католики представляли собой какую-нибудь околорелигиозную группировку, то никто бы не обращал внимание на наименование. Но УГКЦ — часть Римского патриархата, который связан с Православной Церковью взаимным признанием Таинств и прещений друг друга. Поэтому учреждение патриархата одной канонической Церковью на территории другой равносильно отрицанию благодатности и спасительной миссии существующей здесь Церкви. В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую. Разумеется, такой поворот событий может отбросить православно-католический диалог на многие времена назад, и о едином христианском мире придется только мечтать. Кроме того, католики учреждали параллельные православным католические патриархаты в государствах, разрушенных войнами и ... далее ...
Хорошо ли, что Русская Церковь не участвует в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... планеты всей, которые только захотят и смогут приехать. Но греки никогда на это не согласятся, потому что понимают: РПЦ их клобуками закидает, а Собор будет напоминать Государственную Думу РФ. А оказалось, что консенсус уже был нарушен, когда: 1 (Антиохийский Патриархат в лице своих представителей на Собрании Предстоятелей Православных Церквей, состоявшемся в Шамбези 21–28 января 2016 г., не подписал решение о созыве Собора) согласно Регламенту Собора, Константинопольский Патриарх созывает Собор «с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех (выделено нами. – И. П.) общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (, но Его Святейшество Варфоломей все же созвал Собор; 2) Антиохийский Патриархат не подписал Регламент Собора, но и это не смутило Фанар; 3 (вместе с Антиохийской и Грузинская Православная Церковь не подписала проект документа «Таинство Брака и препятствия к нему», но и это не поколебало олимпийского спокойствия Его Божественного Всесвятейшества Архиепископа Константинополя – Нового Рима и Вселенского Патриарха, и документ таки был включен в число подлежащих рассмотрению на Соборе.) Как разъясняется в документе Св. Синода РПЦ от 13. 06. 2016 г. «О ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии) , Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации) . В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная - Дравой и Савой) . До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к Византии. Таким образом, сербские епархии перешли под омофор Константинополя. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужение на непонятном для народа латинском или сербском языке. Христианство у сербов укрепилось лишь после того, как здесь начали вести проповедническую деятельность святые братья Кирилл ( 826 - 869 ) и Мефодий ( 820 - 885 ) , создавшие славянскую азбуку. Вероятно, ... далее ...
Владимир Легойда: На сегодняшний день я не вижу ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Русская Православная Церковь, пожалуй, единственная все сто тем готовит и прорабатывает. Потом говорят: «Вы знаете, не надо сто, давайте какие-то темы укрупним, какие-то отбросим и вообще оставим всего… десять! » Конечно, это не очень вдохновляющий поворот, но мы на это идем. Потому что пока есть возможность собрать все Церкви, мы говорим: мы согласны с таким изменением правил. Хотя даже тема порядка созыва Собора является небесспорной. Как говорится в Регламенте, Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей». Хотя Патриархи не собирали Соборы. В мире всего семьсот епископов православных. Даже не тысяча. Почему нельзя их всех собрать? В ответ звучали в том числе аргументы типа «а нам негде их посадить». Сначала речь шла о Стамбуле, у них действительно помещения нет в силу обстоятельств, мы предложили Москву, Санкт-Петербург. Не потому, что мы непременно хотим проводить Собор у себя — а потому что у нас есть возможность, значит, честно и правильно об этом сказать. От организационно-финансовых вопросов тоже никуда не уйти, мы были готовы взять их на себя, в ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольского (Вселенского) Патриархата, равно как и церковная жизнь Византии в целом, неотделима от истории политической. Причиной этому послужили особые черты византийской государственности, вобравшей в себя как эллинские, так и римские начала. Византия представляла собой уникальный сплав двух великих цивилизаций, двух неповторимых культур. От эллинистических основ Византия унаследовала идею царской власти, неограниченной власти императора (басилевса) ; обожествление власти императора; пышный двор и культ правителя; государство опиралось на бюрократический аппарат и армию. Римское влияние выразилось в том, что к Византии перешел тезис «вечной империи» (особенно после падения Западной Римской империи) ; Византия стала ощущать себя как центр ойкумены (вселенной) . Типично византийской чертой стала идея симфонии – идея православного империи – гармоничное слияние церкви и государства. Император носил сан иподиакона и формально считался главой Церкви, Патриарх был одной из главных фигур в политической жизни страны. Жители Византии называли себя «ромеями», а свое государство «Романией». Термин «Византия» был впервые введен в научный оборот в 1562 г. Иеронимом ... далее ...
Церковь чтит память святого равноапостольного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последуюшей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», – засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви – до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, была им одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053) , в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина, и сравнивает его ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точном устройстве церковных общин на территории Греции сведений не сохранилось. Известно лишь, что Коринф был главным городом римской провинции Ахаии, вследствие чего епископ Коринфа постепенно возвысился над другими иерархами Греции и стал митрополитом. В начале IV в. император Константин Великий провел административную реформу, в результате которой Римская империя была разделена на 4 префектуры - Восток, Иллирия, Италия, Галлия, которые в свою очередь делились на диоцезы, а диоцезы - на провинции. Территория Греция вошла в состав Македонского диоцеза ( центр - Фессалоники ) . В итоге Коринфская кафедра начала терять свое значение, на первый план вышел Солунский епископ, который стал добиваться признания своей власти другими епископами своего диоцеза (в силу политического значения Солуни) . В 415 г. папа Иннокентий I назначил Солунского епископа своим викарием над всей Восточной Иллирией. В 421 г. император Восточной Римкской империи Феодосий II отвоевал Восточную Иллирию у папы и подчинил её Константинопольскому Патриарху, но вскоре, по настоянию императора Западной Римской империи Гонория, она вновь отошла в подчинение папы. В начале VIII в. в Византии началось ... далее ...
Патриарх Сергий (Страгородский) и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... работы Поместного собора задумывалась Владыкой по принципу двух палат: епископов и духовенства-мирян. В соответствии с канонами Православной Церкви решения на соборе принимают епископы, нижней палате (священ­ников, монахов, мирян) предоставляется право внесения протеста в случае несогласия с действиями епископата. Если протест имеет характер догматическо-канонический, то достаточно одного голоса для вынесения его на дополнительное обсуждение, в остальных случаях — не менее четверти голосов. В случае несогласия с решениями собора его участникам оставляется право апелляции к “суду других автокефальных православных Церквей или же выйти из членов Церкви” 46. Таким образом, видно, что вариант архиепископа Сергия выгодно отличался от предложений архиепископа Антония последовательным осуществлением принципов соборности, реально предлагал механизм сочетания канонических норм (сохранял решающий голос за епископатом) со свободой дискуссии. В сложившейся в России ситуации это было особенно важно, так как многие члены Церкви видели в реформе опасность утверждения никем не контролируемого епископского произвола 47. Владыка Сергий, хорошо знавший духовную среду, не испытывал никаких ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии) , Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации) . В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная – Дравой и Савой) . До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к Византии. Таким образом, сербские епархии перешли под омофор Константинополя. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужение на непонятном для народа латинском или сербском языке. Христианство у сербов укрепилось лишь после того, как здесь начали вести проповедническую деятельность святые братья Кирилл (826 – 869) и Мефодий (820 – 885) , создавших славянскую азбуку. Вероятно, направляясь в ... далее ...
Всеправославный Собор: мнения и ожидания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... искренних верующих людей можно устранить одной простой фразой: «Святой Великий Собор не подменяет собой собора всей Церкви, не подрывает церковной соборности и свободы поместных Православных Церквей, а его решения не мыслятся как имеющие обязывающее значение для всей церковной полноты». Диакон Павел также обратил внимание участников конференции на положение Регламента Собора, которое вызывает опасение именно Русской Православной Церкви: «В регламенте говорится, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей». Представители Константинопольской Православной Церкви склонны делать из подобной формулы далеко идущие выводы о признании за Вселенским Патриархом прав первого епископа с последующими каноническими последствиями. Именно поэтому стоит подтверждать вновь и вновь, что Святой Великий Собор не есть Собор всей Церкви, потому его созыв Константинопольским Патриархом не вводит идею «единого административного центра православной церкви». Беспокоит и то, что только Вселенский Патриарх именуется в Регламенте «Святейшим». Мало того, в Регламенте Вселенский ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера