Издательство Московской Патриархии выпустило в свет переиздание Минеи дополнительной 23 июня 2021 г. 14:49 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет новое переиздание Минеи дополнительной — богослужебной книги, дополняющей 24-томное издание служебной Минеи. Предыдущее двухтомное издание Минеи дополнительной, вышедшее в 2018 году, содержит богослужебные тексты, утвержденные Священноначалием Русской Церкви в 1989-2017 годах. В новое издание Минеи дополнительной добавлены все службы, а также тропари, кондаки, молитвы Богородице и святым, утвержденные в период с 2017 года по июль 2020 года. Среди новых текстов — служба Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица», служба праведному Алексию Мечеву, служба преподобным Зосиме, Савватию и Герману Соловецким, службы преподобным отцам Оптинским Макарию, Иосифу, Анатолию, Моисею, Антонию и др. После служб сщмч. Серафиму (28 ноября), сщмч. Илариону Верейскому (15 декабря) и прпмц. Елизавете (5 июля) добавлены утвержденные молитвы, вместо тропаря и кондака отцам Поместного Собора помещена служба. Всего добавлено 38 служб и около 20 тропарей, кондаков и молитв. Из-за увеличившегося объема книга разделена на три части: первая — сентябрь-ноябрь, вторая — январь-май, третья — июнь-август. Минея дополнительная напечатана церковнославянским шрифтом «Hirmos», в две краски, на качественной офсетной бумаге. Книга издана в большом «клиросном» формате и выдержана в едином стиле с Октоихом, Триодями постной и цветной, Минеей общей, Минеей общей новомученикам и исповедникам Церкви Русской, Ирмологием. Минеи в 24-х томах были подготовлены Издательством Московской Патриархии к юбилею 1000-летия Крещения Руси в 1988 году. С тех пор Священноначалием Русской Церкви было утверждено к общецерковному богослужебному употреблению большое количество текстов, в том числе служб, тропарей, кондаков, молитв Богородице и святым. Некоторые службы или отдельные тексты добавлялись в переиздания или дополнительные тиражи Минеи месячной (в 2002, 2008 , 2011 , 2014 годах), часть текстов была издана в первом выпуске Минеи дополнительной ( 2005 , 2008), новые богослужебные тексты периодически публиковались в календаре и ЖМП, а в 2018 году была издана Минея дополнительная в двух частях, включившая в себя тексты, утвержденные 1989 по 2017 годы.

http://patriarchia.ru/db/text/5823348.ht...

45. Жив Бог . Православный катихизис. Перевод с франц. Лондон, 1989. 46. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 47. Димитрий Ростовский , свт. Жития святых на церковнославянском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского . Сентябрь – август. М.: Синодальная типография, 1903. 48. Жития святых. Составлены свт. Филаретом Черниговским . Ноябрь–декабрь. М., 2000. 49. Жохов Валентин, свящ. Шестой день творения и некоторые факты биологической науки//Сб. «Православное осмысление творения мира». Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. 50. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Киев, 1990. 51. Зеньковский Василий , прот. Апологетика. Рига: Изд-во Рижской епархии, 1992. 52. Иванов Николай , прот. И сказал Бог… Клин.: Фонд «Христианская жизнь», 1997. 53. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке. М., 1997. 54. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Т. I–VII. М.: Правило веры, 1993. 55. Иларион (Троицкий) , сщмч. Христианства нет без Церкви. М.–СПб., 1999. 56. Ильин В.Н. Шесть дней творения. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. 57. Иоаким (Сабельников), иером. Великая Стража//Кн.1. Иеросхимонах Иероним//Изд-во Московской Патриархии. М., 2001. 58. Иоанн (Вендланд) митр. Библия и эволюция. Ярославль, 1988. 59. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 60. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия. М.: Изд-во МП, 1993. 61. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Римлянам. М.: Изд-во МП, 1994. 62. Иоанн Златоуст , свт. О творении мира. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 63. Иоанн Златоуст , свт. Слова. Творения. Т. 6. Кн. 2. М., 1995. 64. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания, М.: Изд-во Афонского Русского Пантелеимонового монастыря, 1892//Репринт. 1993. 65. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1893//Репринт: Изд-е Л.С. Яковлевой, 1994. 66. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Сирийские ветхозаветные псевдоэпиграфы: Апокрифические псалмы Давида, Апокалипсис Баруха, Сентенции Менандра/Пер. с сирийского, ввод, статьи и коммент. Ю.Н. Аржанова. СПб.: Дмитрий Буланин, 2011. Apocalypse of Baruch/Ed. S. Debering (The Old Testament in Syriac, Part IV, Fasc. 3). Leiden: Brill, 1973. The Apocalypse of Baruch/Transl. from the Syriac by R.H. Charles. London: Adam and Charles Black, 1896. The Biblical Antiquities of Philo/Transl. by M.R. James. New York: Macmillan, 1917. Fragmenta pseudoepigraphorum quae supersunt graeca/Collegit et ordinavit A.-M. Denis. Leiden: Brill, 1970. The Greek Versions of the Testaments of the Twelve Patriarchs/Ed. by R.H. Charles. Oxford: Clarendon, 1908. Jacobson H. A Commentary on Pseudo-Philos Liber Antiquitatum Biblicarum, with Latin Text and English Translation. Vol. 1–2. Leiden: Brill, 1996. Liber Henoch Aethiopice, ad quinque codicum fidem editus, cum variis lectionibus/Ed. A. Dillmann. Leipzig, 1851. Liber Jubilaeorum in Geez lingua conservarus/Ed. A. Dillmann. Kiel; London, 1859. Monumenta sacra et profana. Opera collegiae doctorum bibliothecae Ambrosianae. Tom. 1, fasc. 1. Milano, 1861. The Testaments of the Twelve Patriarchs. A Critical Edition of the Greek Text/By M. de Jonge. Leiden: Brill, 1978. Αριοτεας Φιλοκρατει//Swete Н.В. An Introduction in the Old Testament in Greek. Peabody: Hendrickson Publishers, 1989. P. 551–606. Памятники античной и средневековой иудейской традиции Диспут Нахманида/Пер. с древнееврейского и коммент. Б. Хаскелевича. М.: ХАМА, 1992. Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Генкеля: В 2 т. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. Книга Псалмов с коммент. рабби Шломо Ицхаки/Пер. с иврита М. Левинова. М.: Лехаим, 2011. Моше бен Маймон, р. Мишне Тора. Книга Знание. М.: Лехаим, 2010. Книга Судьи. М.: Лехаим, 2011. Письмо Аристея к Филократу/Введ., пер. и коммент. В.Ф. Иваницкого//Труды Киевской духовной академии. 1916. II. Июль-август. С. 153–198; Сентябрь-октябрь. С. 1–37; Ноябрь. С. 197–225. Раби Шимон. Фрагменты из книги с арамейского М.А. Кравцова. М.: Гнозис, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

108 Там же. С. 206–217. Н. Барсуков говорит, что он был и автором жития и приводит о нем следующие сведения: “Творение Макария митрополита Гревенскаго. Митрополит Макарий был заточен в Соловецкий монастырь в 1666 году, но за что неизвестно; в 1677 году он благословился в Москве у Патриарха ехать в свою землю и Патриарх пожаловал ему 10 рублей” (Барсуков Н. Источники Русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 397). 112 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 55. Другая служба, связанная с Хилендарским монастырем, Собору преподобных отец обители Хилендарския также была написана тем же автором и имеет акростих: Ангелы народа сербскаго пою. В богородичнах же и в седальнах: прота Мирко (Там же. С. 123). 125 См., например, его труд: Протоиерей Андрей Хойнацкий. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаев­ский в двух частях. Житомир, 1997. В данной части августовской Минеи имеется также акростих в службе на перенесение мощей Митрополита Петра (Минея Август. Ч. 2. С. 21–29), отмеченный еще ранее Ф. Спасским (Спасский Ф. Русское литургическое творчество. С. 124). 128 Монах Андроник. Минея Ноябрь//ЖМП. 1981. 6. С. 80; Самойлов А. Минея-Февраль//ЖМП. 1982. 8. С. 80; Он же. Минея-Декабрь//ЖМП. 1983. 12. С. 76; Он же. Минея-Январь//ЖМП. 1984. 4. С. 77; Он же. Минея-Март//ЖМП. 1985. 11. С. 78–79; Он же. Минея-Апрель//ЖМП. 1986. 5. С. 78; Он же. Минея-Июнь//ЖМП. 1987. 2. С. 79–80; Он же. Минея-Май//ЖМП. 1988. 3. С. 79–80; Он же. Минея-Июль//ЖМП. 1989. 4. С. 77–78; Он же. Минея-Август//ЖМП. 1990. 10. С. 79–80. 129 Архиепископу Филарету Черниговскому принадлежит аналогичный труд о византийских гимнографах (Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902). Поэтому труд о русских песнопевцах стал бы продолжением его книги. Возможно, Преосвященный автор думал об этом, если судить по аналогии. Ему принадлежит труд “Историческое учение об Отцах Церкви” (М., 1996), где рассмотрен материал от мужей апостольских и до начала XIII века, причем, в конце книги появляются первые материалы о славянских и древнерусских писателях-богословах. Хронологическим продолжением этого труда является его “Обзор русской духовной литературы” (изд. 3. СПб., 1884), который не устарел до наших дней. Материал в нем представлен начиная от первых духовных писателей Древней Руси и до начала XIX века.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. Астрахань, 1888. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: С портр./Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря: В 12-ти т. и два тома доп. М., 1906–1912: Т. 1. Январь. 1906. Т. 2. Февраль. 1906. Т. 3. Март. 1907. Т. 4. Апрель. 1908. Т. 5. Май. 1908. Т. 6. Июнь. 1908. Т. 7. Июль. 1908. Т. 8. Август. 1909. Т. 9. Сентябрь. 1909. Т. 10. Октябрь. 1909. Т. 11. Ноябрь. 1910. Т. 12. Декабрь. 1910. Том доп. Ч. 1. Кн. I. Январь-июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль-декабрь. М., 1912. Житие и наставления преподобного Амвросия старца Оптинского. М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им. Ленина, 1989. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца/Составлено о. иеромонахом, ныне архимандритом Никоном. 5-е изд., испр. и доп. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Житие святого отца нашего Митрофана, епископа Воронежского. М.: Синод. тип., 1907. Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. 4-е изд. Муром, 1893. Иоанн (Маслов) , архимандрит, доцент Московской Духовной Академии. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: В 2-х ч./Московская Духовная Академия: Кафедра патрологии: Магистерская диссертация. Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1981. Ч. I. Жизнеописание Святителя Тихона и его литературное наследие. 271 с., фотогр.; Ч. II. Учение Святителя Тихона о спасении. 430 с. Марк (Лозинский) , игумен, профессор Московской Духовной Академии. Отечник проповедника: (Практич. пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1971. Махно Лев, прот. Светлой памяти моего друга игумена Марка (Лозинского) . Загорск, 1973. Машинописный текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Первым редактором «Богословского вестника» был избран экстраординарный профессор еврейского языка и библейской археологам П.И. Горский-Платонов . Своим резким и нетерпимым характером он скоро испортил отношения с большинством членов академической корпорации, и через год его сменил специалист по Англиканской Церкви экстраординарный проф. В.А. Соколов (июнь 1893 г. – октябрь 1898 г.). По сравнению со светскими журналами редакторы БВ менялись довольно часто. За четверть века на редакторском месте побывали десять человек. Среди них известные представители богословско-академической науки. Кроме уже указанных двоих, журналом руководили: экстраординарный профессор общецерковной истории А.А. Спасский (ноябрь 1989 г. – февраль 1903 г.), экстраординарный профессор патрологии И.В. Попов (март 1903 г. – ноябрь 1906 г.), экстраординарный профессор византинист И.Д. Андреев (декабрь 1906 г. – октябрь 1907 г.), экстраординарный проф. А. И. Покровский (ноябрь 1907 г. – август 1909 г.), доцент-патролог А.П. Орлов (сентябрь-октябрь 1909 г.), ординарный профессор канонист Н.А. Заозерский (ноябрь 1909 г.–1912 г.), профессор священник П.А. Флоренский (1912 г. – май 1917 г.), проф. М.М. Тареев (июнь 1917 г. – до закрытия в сентябре 1918 г.). В первые двадцать лет, несмотря на частую смену редакторов, содержание и направление «Богословского вестника» принципиально не менялись. Поворот начинается с назначения редактором о. П.А. Флоренского: «Богословский вестник» из органа православного академического (не всегда, правда, выдерживавшего эту ориентацию и раньше) превращается, скорее, в журнал христианской культуры. Издание стало тематически разнообразней, больше откликается на запросы жизни, публикует работы представителей светского богословия (славянофилов), но произошло размывание границ православной духовности и самого богословия, которое нередко подменяется культурологией. Так, сам редактор поместил статьи «Приведение чисел (к математическому обоснованию числовой символики)» (1916, 6) и «Напластования эгейской культуры» (1913, 6). В пяти номерах печатались частные письма юного К.С. Аксакова: «Поездки в чужие края» (1915–1917 гг.). В 4 за 1914 г. опубликован «Обзор изданий и сочинений по грузиноведению» (С. Авалиани).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мельников I-VII – Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского). Том I-VII. Изд. 2. СПб., 1909. Мечковская 1998 – Н.Б. Мечковская. Язык и религия. М., 1998. Мечковская 2000 – Н.Б. Мечковская. Кирилло-Мефодиевское наследие в филологии Slavia Orthodoxa и языковые вопросы в русском православии XX века. – Славяноведение 2. М., 2000, с. 3–17. Минея 1644 – Минея служебная, сентябрь. Москва 1644 (Зернова 1958 173). Минея 1645 – Минея служебная, октябрь. Москва 1645 (Зернова 1958 178). Минея 1869. Ι-XII – Минея. Сентябрь-август. Киев, 1869. Минея сентябрь 1978-август 1989.3 – Минея. М., 1978–1989. Т. 1: Сентябрь (1978); т. 2: Октябрь (1980); т. 3, часть 1–3: Ноябрь (1980–1981); т. 4, ч. 1–2: Декабрь (1982); т. 5, ч. 1–2: Январь (1983); т. 6: Февраль (1981); т. 7, ч. 1–2: Март (1984); т. 7, ч. 2: Март (1984); т. 8, ч. 1–2: Апрель (1985); т. 9, ч. 1–3: Май (1987); т. 10, ч. 1–2: Июнь (1986); т. 11, ч. 1–3: Июль (1988); т. 12, ч. 1–3: Август (1989). Мироносинкий 1912а – П.П. Мироносицкий . Тропари 4-й песни пасхального канона (По поводу предложенного г. Н. Нахимовым нового перевода тропаря «Мужеский убо пол... »). – Прибавление к Церковным ведомостям 1912 3, с. 113–117. Мироносинкий 1912б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 33 (1912), с. 885–890. См. Мироносицкий 1913б. Мироносинкий 1913а – П.П. Мироносицкий . Ясное и сокровенное в богослужебных песнопениях. Заметки по поводу книги Н. Нахимова «Молитвы и песнопения православного молитвослова...» – Прибавление к Церковным ведомостям 1913 2, с. 90–99; 3, с. 142–149. Мироносицкий 1913б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 38 (1913), с. 1090–1094. Мироносицкий 1913в – П.П. Мироносицкий . Несколько примечаний к антикритике г. Нахимова. – Прибавления к Церковным ведомостям 1913 12, с. 588–589.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

М., 1989. С. 328–329. 270 Гудзий П. К. Литература Киевской Руси и древнейшие инославянские литературы//Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике. М., 1958. С. 8. 272 Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. СПб., 1903. С. 8–14, 24–32. 279 Каждан А. П. К характеристике русско-византийских отношений в современной буржуазной историографии (1947–1957)//Международные связи России до XVII в. М., 1961. С. 8. 284 Так сначала называли шведских варягов, а после и их славянских подданных (см.: Оболенский Д. стр. 176). 286 К моменту возникновения этого договора, составлявшегося в Константинополе, в Киеве у власти стояли люди, не только сочувствовавшие христианству, но и сознававшие историческую необходимость приобщения Руси к христианской культуре. К этому направлению принадлежал, возможно, и сам кн. Игорь (супруг св. равноапост. кн. Ольги), официальное положение которого не позволяло ему лично перейти в новую веру, не решив вопроса о крещении всей страны и установления в ней православной церковной иерархии. Поэтому договор 944 г. был составлен в осторожных выражениях, которые не помешали бы князю утвердить его и в форме языческой клятвы, и в виде христианской присяги (см.: Житие св. равноапостольной кн. Ольги. Месяцеслов (март-август)//Настольная книга священнослужителя. Т. 3. М., 1979. С. 553. 289 Голубинский Е. Е. История русской церкви. М., 1998. T. II. С. 133; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 8–9, 11. 290 Jupeчek К., Pagonu I. История срба. Београд, 1923. II. С. 6. Цит. по: Дуйчев И. Указ. соч. С. 121. 291 Ильинский Г. Значение Афона в истории славянской письменности//ЖМНП. Нов. серия. Ч. XVIII (1908), ноябрь. С. 3; Мошин В. Русские на Афоне и русско-византийские отношения в XI-XII вв.//BSI. T. IX (1947). С. 56, 66. 293 Ильинский Г. Значение Афона в истории славянской письменности//ЖМНП. Нов. серия. Ч. XVIII (1908), ноябрь. С. 2. 300 Там же. С. 128. См. так же: Тихомиров М.//Россия и Византия в XIV-XV столетиях//Зборник радова Византолошког института.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Вопрос о свободе совести на Орловском миссионерском съезде (по поводу доклада г. Стаховича). В. Тернавцев. Ноябрь, стр. 513–528. Доклад М. Стаховича, читанный в Орловском миссионерском съезде. Ноябрь, стр. 528–540. Свобода совести как христианская основа. Епископ Никанор. Ноябрь, стр. 540–545. В чем находят себе меры оправдания государственного принуждения и воздействия на раскольников?Киев. мисс. свящ. Савва Потехин. Ноябрь, стр. 546–549. Свобода совести и русское законодательство о расколо-сектантах. Ворон. мисс. Т. Рождественский. Ноябрь, стр. 549–555. Библейское учение о Слове в современном его истолковании. М. Старобельский. Декабрь, стр. 705–711. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о “свободе совести”. Епарх. мисс. Иван Айвазов. Декабрь, стр. 722–745. 2. Статьи по расколу и сектоведению Уральские иеговисты. Проф. Н. Ивановский. Июль, август, стр. 14–28. Сентябрь, стр. 200–216. Из жизни беспоповцев за последние десятилетия. Свящ. В. Прозоров. Октябрь, стр. 372–380. Болгарская ересь богомилов. Свящ. Н. Стеллецкий. Октябрь, стр. 381–388. Секта хлыстов (по отзывам иностранных ученых). Проф. прот. Т. Буткевич. Ноябрь, стр. 565–573. Декабрь, стр. 711–794. 3. Миссионерские запросы и ответы Должно ли погребать по чину православной Церкви лиц, крещенных в православии , но затем уклонившихся в раскол? В. Я–ч. Июль, август, стр. 62–65. Имеет ли право судебный следователь в воскресенье вызывать священника к допросу? Спб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Июль, август, стр. 65. Должно ли детям раскольников и сектантов беспрекословно и слепо слушаться своих родителей в вопросах веры и совести? Октябрь, стр. 389–392. Историческая справка по вопросу о браке. Прот. Иоанн Чижевский. Октябрь, стр. 393–397. Как должно объяснять 22 стих 67 псалма? Н. Булгаков. Ноябрь, 574–576. 4. Из миссионерских записок и дневников По поводу “Ответа Св. Синоду” гр. Л. Н. Толстого: Мысли Высокопреосвященного Антония, митрополита С.–Петербургского и письмо гр. Бобринского. Июль, август, стр. 66–69.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Первым историческим документом, подробно сообщающим нам о том, как была найдена «Казанская икона Божией Матери…». - С.88. Острый угол: Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента). Фанатики как источник жизни, или размышления о демографии миссионерстве. Фото Павла Смертина, Вячеслава Лагуткина, Павла Кузнецова//Фома. - – ноябрь 2005. – С.89-91. – (рубрика « Острый угол »). Галерея: История с «Диафильмом» . (Заметки о студии «Диафильм», которой 1 декабря 2005 года исполняется75 лет)/Автор - Марина Нефёдова //Фома. - – ноябрь 2005. – С.92-97. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.98-105. Чтение: Сергей Щербаков . Встречи. Расска з/Рисунки Веры Маханьковой//Фома. - – ноябрь 2005. – С.98-101. – (рубрика « Чтение »). Имеется биографическая справка « Сергей Антонович Щербаков …» (С.99). Строфы: Светлана Кекова. Истоки и последствия любви . Подборка стихотворений/Автор вступительной заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Иллюстрация – Екатерина Гаврилова «Небо над Питером» (2004 г.)//Фома. - – ноябрь 2005. – С.102-103. – (рубрика « Строфы »). Что читать: Предлагаются развернутые аннотации на книги: « Всенощное бдение и Литургия »; Борис Ширяев « Неугасимая Лампада »; Протоирей Константин Островский « Умереть нам не удастся»/ Автор информации Юрий Максимов //Фома. - – ноябрь 2005. – С.104-105. – (рубрика « Что читать »). Священник Александр Шантаев « Асина память »/Автор аннотации Виталий Каплан //Фома. - – ноябрь 2005. – С.105. – (рубрика « Что читать »). Большой детский молтвослов /Автор аннотации Ксения Мельникова //Фома. - – ноябрь 2005. – С.105. – (рубрика « Что читать »). Путеводитель: С.106-107. Объявления и реклама: С.108-113. Отклики: На статью С. Лукьяненко о книге Дэна Брауна «Код да Винчи» (Фома, 2005, с.86-88)/Михаил, Нижний Новгород//Фома. - – ноябрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »).   На новый дизайн журнала «Фома» - 2005 - «серьезно меня расстроил»)/ Александр , Тула; Тут же ответ редакции //Фома. - – ноябрь 2005. – С.114. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010