Ярослав Всеволодович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
К истории почитания святого благоверного князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... XIV–XVвв. М, 1992. С. 177 (. Иногда это объясняется тем, что прозвище Невский было связано не с победой Александра над шведами, а являлось посессивным, то есть оно указывало на княжеские владения на берегах Невы) Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII–XIII вв.) : Курс лекций. М., 2001. С. 191–192 (. Попытка Владимира Рогозы объяснить то, почему Александр был назван Невским, а не Чудским, все-таки выглядят несостоятельной. Он пишет о том, что «решающую роль в сражении на льду Чудского озера сыграли дружинники брата Андрея, которых прислал Александру их отец – Ярослав Всеволодович. И об этом хорошо знали на Руси, в то время как Невская битва прошла незамеченной. Давать святому князю почетную приставку по битве, в которой явно не его воины внесли главную лепту в победу, составители Жития не стали») Рогоза В. Почему князь Александр Ярославич стал Невским, а не Чудским? (. Отметим, что изначально, с момента прибытия в Новгород, Александр действовал решительно и самостоятельно. Не дожидаясь брата, он вместе с новгородцами освободил Копорье, о чем на Руси также было известно. Но для освобождения Пскова и масштабной войны с орденом нужно было собрать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От Золотой Орды до Верного. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Батый вызывал к себе всех русских князей, которые должны были засвидетельствовать ему свою покорность и из его рук получить ярлык на княжество. В дальнейшем был установлен строгий порядок, по которому русские князья и митрополиты должны были являться в Орду в случае воцарения нового хана, и он давал ярлыки всем князьям на их княжества, а митрополиту – на митрополию. Поэтому в течение почти двух столетий русские князья и митрополиты вынуждены были «ходить в Орду». Ипатьевская летопись сообщила, что в 1243 году, когда, что Батый «воротился есть из Оугорь» (Венгрии) , великий князь Ярослав Всеволодович первым из русских правителей прибыл в ставку монгольского хана за ярлыком на княжение. В Новгородской летописи имеется рассказ об этой поездке князя Ярослава в Орду: «Великий князь Ярослав поехал в татары к Батыеви, а сына своего Константина посла в Канови ( Хара-Хорин ) . Батый же почти Ярослава великого честью и мужи его и отпусти и рек ему: «Ярославе. Буди ты старшей всем князем в Русском языце». Ярослав же возвратился в свою землю с великой честью». [18] Но монголы не удовлетворились посещением Каракорума Константином а не Ярославом Всеволодовичем, и ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного и культурного центра раннехристианской Руси. Здесь будут заключаться важнейшие договоры, оглашаться княжеские указы, и здесь будут черниговцы вымаливать милость Божию. Собор станет княжеской усыпальницей на многие века. Помимо его ктитора Мстислава Владимировича тут были похоронены его жена Анастасия и сын Евстафий, а позднее князь Святослав Ярославич, атакже его сыновья Глеб Святославич (1078) и Олег Святославич (1115) . В 1150 г. сюда перенесут мощи убитого (1147 г.) в Киеве князя Игоря Ольговича. Здесь же упокоились герои «Слова о полку Игореве» Всеволод Святославич и Ярослав Всеволодович, а также будут храниться до 1572 г. мощи убитого в Орде черниговского князя Михаила Всеволодовича, перевезенные позднее в Москву. Архитектурно-пространственное решение Спасского собора было уникальным для своего времени. Подобная планировочная концепция не повторяется ни в одном из известных древнерусских храмов. Собор гармонично совместил романскую трехнефную базилику с крестово-купольной византийской системой. В плане собор представлял собой храм размерами 18 х 27 м, с восемью столбами и украшенный тремя апсидами. Он сразу стал главной доминантой древнего города, ... далее ...
Подробное описание жизни, страдания, чудес ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с татарами на Сити; бились мужественно, но должны были уступить силе многочисленной; Георгий нал в рядах своих воинов 5 (4 марта 1238) . Ростовский епископ Кирилл, возвращаясь с Белоозера и желая видеть место несчастной битвы для россиян, отыскал в куче мертвых тело Георгия обезглавленное; он узнал его по княжескому одеянию; привез в Ростов, и положил там во храме Богоматери. Через несколько времени обретена была и глава Великого Князя и приложена к телу его. В 1239 году, год спустя после несчастной битвы при р. Сити, когда на время стихла гроза татарская, новый Вел. Кн. Владимирский Ярослав Всеволодович повелел перенести гроб с телом почившего брата своего Георгия из Ростова во Владимир. Честные останки державного страдальца за веру и отечество, при приближении их ко Владимиру, встретили епископ Кирилл со всем духовенством и монашеством, Великий Князь и брат его Святослав и дети их, все бояре и все жители Владимира от мала до велика. При виде гроба раздался всеобщий плач и рыдании не бе слышати пение в плаче и вопле велице. С надгробным пением поставили гроб с мощами страстотерпца в храме Богоматери, где уже покоились родители и другие державные предки его. При сем ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в целом виде. После Батыева разгрома, Киев навсегда потерял свое прежнее значение столицы русского государства и сошел на степень областных городов, хотя и продолжал иметь для русского народа обаяние средоточия древних русских святынь и памятников и долго еще считался кафедрою для всероссийских митрополитов, служивших знаменем духовного единства русских земель. Бывший великий князь киевский Михаил Всеволодович в 1243 г. потребован был Батыем в орду на поклон ему и там замучен был вместе с боярином своим Феодором. Киевскими князьями становятся преемственно владимиро-суздальские князья Ярослав Всеволодович и сыновья его Александр и Андрей; но они ограничивались только титулом киевского князя, тогда как на самом деле Киев перешел в непосредственную зависимость от татар, которые управляли им чрез своих наместников, носивших название князей. Из таких служилых татарских князей киевских упоминаются Димитрий Друцкий, Святослав, Иван, Владимир Иванович, Станислав около 1320 г. и Феодор, упоминаемый в 1331, 1361 и 1362 годах. В это время непосредственной зависимости Киева от татар киевские митрополиты, хотя и продолжали считать Киев своею митрополией, но вели странническую жизнь, ... далее ...
Благоверный князь Гео́ргий (Ю́рий) Всеволодович, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископ Кирилл. Путь его лежал недалеко от Сити. Архипастырь зашел сюда, чтобы вознести свои молитвы к Богу об упокоении душ за веру и отечество павших воинов. Среди множества мертвых тел святитель узнал по великокняжескому одеянию тело великого князя Георгия, но туловище его лежало без головы. С благоговением взял он тело князя, принес его в Ростов и здесь при великом плаче народа, отпев обычные погребальные пения, похоронил его в соборном Богородичном храме. Через некоторое время была найдена и глава князя-страдальца, принесена и приложена к телу. Новый великий князь, брат почившего, Ярослав Всеволодович, устроившись во Владимире, очистив от трупов и возобновив церкви, в 1239 году послал в Ростов за телом благоверного Георгия. Честные останки великого страдальца возле Владимира встретил митрополит Кирилл II со всем духовенством, великий князь Ярослав с братом Святославом и детьми, со всеми боярами и всеми жителями Владимира от мала до велика. При виде гроба раздался общий плач и рыдания, заглушавшие церковное пение. Гроб был положен в соборе Успения Пресвятой Богородицы, где лежал и Всеволод, отец князя Георгия. Дивный во святых Своих Господь благоволил утешить ... далее ...
Благоверный князь Александр Невский в памятниках ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Руси. Почитание его как святого возникло сразу после его смерти и было сохранено русским народом на протяжении всей истории – вплоть до времен новейших. Имя святого Александра Невского стало синонимом высокого патриотического служения, укорененного в стремлении исполнить правду Божию. Не удивительно, что в западной историографии военные подвиги князя низводятся до уровня мелких пограничных конфликтов, а политика его рассматривается как «недальновидная». Тенденциозность таких оценок очевидна. Александр Невский родился приблизительно в 1220 г. в Переяславле. Его отец, князь Ярослав Всеволодович (во святом крещении Феодор) , был в то время Переяславским князем. Дворец князя – деревянный, как большинство построек на Руси в те времена – стоял неподалеку от Спасо-Преображенского собора – единственного из дошедших до нашего времени белокаменных храмов Северо-Восточной Руси домонгольского периода (его заложил князь Юрий Долгорукий, а построил в 1157 г. св. Андрей Боголюбский) . В этом соборе и крестили князя Александра. В юности Александр вместе со старшим братом Федором был наместником отца в Новгороде, а после того, как отец получил великое княжение в Киеве, княжил в ... далее ...
А.А. Горский. Александр НевскийИскать в ИсточникеИсточник
... славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях вскоре после смерти, канонизированный церковью; человек, чьё имя продолжало вдохновлять поколения, жившие много веков спустя: в 1725 г. был учреждён орден святого Александра Невского, а в 1942 г. – советский орден Александра Невского (единственный советский орден, названный именем деятеля эпохи русского средневековья) . У большинства россиян его имя вызывает ассоциацию с образом, созданным в фильме С. Эйзенштейна " Александр Невский " Н. Черкасовым. Александр родился в 1221 г. в Переяславле-Залесском [1]. Его отец, князь Ярослав Всеволодович, был третьим сыном одного из самых могущественных русских князей конца XII – начала XIII в. Всеволода Большое Гнездо, сына Юрия Долгорукого, внука Владимира Мономаха. Всеволод (умерший в 1212 г.) владел Северо-Восточной Русью ( Владимиро-Суздальской землёй ) . Ярослав (родившийся в 1190 г.) получил от отца Переяславское княжество, являвшееся частью Владимиро-Суздальского. Первой женой Ярослава была внучка Кончака (дочь его сына, Юрия Кончаковича) . Около 1213 г. Ярослав женился вторично (умерла его первая жена или брак был по каким-либо причинам расторгнут – ... далее ...
Алтарь святого Сергия. Владимиро-Суздальская ...Искать в ИсточникеИсточник
... Иван Калита, он именовался владимирским князем, а правил из Москвы; через четыре года присоединил Владимир к Московскому княжеству. Хотя по сути еще до 1432 года главным городом на Руси оставался Владимир. Национальный герой русской земли князь Александр Невский, разгромивший шведских и немецких рыцарей, обезопасивший западные границы Руси от экспансии католических орденов, последние годы своей жизни провел во Владимире и был похоронен с почестями в древнем Рождественском соборе. Большинство членов его семьи похоронены во владимирских храмах: в Успенском соборе погребен его отец Ярослав Всеволодович, в соборе Княгинина монастыря — первая жена князя Александра, вторая супруга Васса и дочь Евдокия. Фрагмент памятника 1000-летию России в Великом Новгороде В 1723 году по указу императора Петра I останки Александра Невского, пребывавшие в храме Владимира, перенесли в Александро-Невскую Лавру Петербурга. Через десять лет после смерти князя Александра Невского произошло событие, сыгравшее историческую роль в объединении княжеств на Руси. В 1274 году во Владимире собирается Поместный собор Русской Церкви, на нем утверждается Владимирская, Суздальская и ... далее ...
Не в силе Бог, а в правде! Святой Александр ...Искать в Источникеpravmir.ru
... языки, преимущественно латинский и греческий, и на этих языках читали античную литературу. Наряду с книжным воспитанием обращалось большое внимание и на воспитание физическое: езда верхом, стрельба из лука, владение другим оружием. Выдающимся событием в жизни князей было “посажение на стол”. Этот обряд считался необходимым, без него князь не был бы князем. Поэтому в летописях к выражению “вокняжился” обычно прибавляется: “и сел на столе”. “Вокняжение” молодого Александра Ярославича происходило в Софийском Новгородском соборе в 1236 году. Благословляя сына своего на княжение в Новгороде, Ярослав Всеволодович сказал ему: “Крест будет твоим хранителем и помощником, а меч – твоею грозою! Бог дал тебе старейшинство между братьями, а Новгород Великий – старейшее княжение во всей земле Русской! ” Архипастырь, возложив руки на главу князя, молился Царю царей, чтобы он “из Своего жилища” благословил верного раба Своего Александра, укрепил его “силою свыше”, утвердил его на “престоле правды”, показал его доблестным защитником святой соборной церкви и сподобил его “небесного царства”. В 1239 году Александр вступил в брак, взяв в жены дочь полоцкого князя Брячислава Александру. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ярослав Всеволодович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера