Из числа икон замечательны: " Благовещение Б. Матери с надписью: " писана въ мастерской художника Малышева въ Троицкомъ посаде " .1881 г. " , храмовая икона больших размеров Смоленския Б. Матери (высоты 2 ар. 4 вер., ширина 1 ар. 12 вер.), с серебряной 84 пр. вызолоченной ризой; икона Спасителя и Б. Матери " Что тя наречемъ " , рядом с царскими вратами, художственной работы, писаны в 1908 г. Храмозданная грамота, выданная в 1782 г. мая 6 дня за 932, с сургучной печатью и надписью: " Смиренный Самуилъ, apxienuckonъ Pcomobckuiй и Яpocлabckiй " . Хранятся два небольших креста надписями о времени освящения храмов холоднаго и теплаго. Богослуж. книг: названий 44, томов 96; для чтения: названий 125, томов 325. На постной Триоди (печ. 1731 г. 9 марта) имеется надпись " Ciя книга, глаголемая постная mpioдь Костромской ryбephiu, Нерехотской округи, Никольского. Из книги " Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Кострома, 1911 " , стр.162 Николаевская с. Никольское на Стрельне каменная, с такою же колокольнею. Начата построением в 1782 г., а окончена и освящена теплая 7 декабря 1788 г., холодная 7 декабря 1794 г. Устроена тщанием графа Гавриила Ивановича Головкина, при участии прихожан. Церковь обнесена каменной оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 2: а) в теплой в честь Николая Чудотворца, б) в холодной в честь Смоленской иконы Божией Матери. В храме, в частности имеется " напрестольное Евангелие большого формата в серебряном окладе, печатано 1735 г. 14 ноября при императрице Анне Иоанновне, с надписью по листам: " Сия книга Евангелие напрестольное ново-исправленное куплено Ярославскаго уезда, Закоторожскаго стану села Никольскаго, что на Стрельне, в церковь святого Николая Чудотворца " ... На южной стороне холодного храма против алтаря хранится каменный столб, где устроен был престол деревянного храма, раньше стоявшего на этом месте... Расстояние от Костромы 42 в., от Нерехты 14 в. Ближайшая церковь Васильевская с. Павловского в 1,5 в.

http://sobory.ru/article/?object=18875

В северо-западной стороне погребена графиня Ольга Есперовна Шувалова, урожденная княгиня Белосельская - Белозерская, умершая в 1869 г. Гробница ее из белого мрамора, изящной работы. Она имеет вид часовни, с 4 арками; в куполе часовни - крест.. Против гробницы, на стене, икона, писанная на полотне академиком Тюриным. На иконе изображена стоящая у креста Мария Магдалина, цена иконы 4000 руб. Устройство всей часовни стоит до 22 000 руб. сер. Она устроена скульпторами Мадерни и Руджио. По желанию покойной графини Ольги Есперовны Шуваловой старый иконостас заменен новым, более художественным. Местные иконы Спасителя и Божией Матери писаны самой графиней. Иконостас выкрашен белой краской, иконы, на полотне, расположены в 3 ряда. Антиминс освящен митрополитом Исидором декабря 15 1877 г. Церковные документы ведутся с 1840 г. Причт состоит из священника и дьячка. Церковь содержится своими суммами. Церковного капитала, в бумагах, 600 руб. сер. Причт помещается в двух деревянных домах, построенных на земле помещика, хотя при церкви значится 30 десятин земли. В 1870 г. дома обращены в церковную собственность, исправлены на церковную сумму и застрахованы в 4000 рублей сер. С основания церкви священник получал штатного жалованья 100 руб., дьячок 50 руб. В 1881 г. на причт прибавлено 50 руб. Кроме того, за недостатком полного комплекта прихожан, Шувалов положил капитал в 1715 руб., проценты с которого идут в пользу причта. Вместо земли священник получает из графской конторы 800 руб. сер., а дьячок - 100 руб. Доходы за требы очень незначительные: священник получает до 400 руб., причетник до 180 руб. Топливо дает помещик; прихожане доставляют оное на место. Приход составляют 4 деревни: Верхняя и Нижняя Станки, Строилово и Оселки. Прихожане - переселенцы из Ярославской, Пензенской и Рязанской губерний, их муж. пола 370, жен. 418. Окруженные финнами прихожане умеют говорить и по-фински. Прихожане занимаются земледелием, но по близости к столице они постоянно отвлекаются от земледелия посторонними занятиями: занимаются легкими промыслами, торгуют картофелем, телятами и коровами, продают молоко и сливки. Полученные деньги оставляют в харчевнях, поэтому многие из них чрезвычайно бедны.

http://sobory.ru/article/?object=00558

И радости не было предела, когда драгоценная пропажа обнаружилась ”на диком и пустынном месте, в двух верстах от погоста, близ трех водных ключей, на березовом пне” – если смотреть по современной карте, место обретения иконы расположено в трех километрах строго к востоку от Торговой площади Волочка. На месте того пня была поставлена деревянная часовня, в которой до 1771 года хранилась вновь обретенная святыня. А когда 8 июля 1771 года был освящен каменный Казанский собор (впоследствии взорванный большевиками) – икону с почестями перенесли и установили в нём по левую сторону от царских врат. Но, по легенде, чтимый образ не пожелал остаться на новом месте: спустя два дня икона вновь исчезла – и была обнаружена там же, где и в первый раз, у деревянной часовни. В 1870 году, в числе других городских земель, пустошь, на которой стояла часовня, была выставлена на продажу – участок был выкуплен предводителем вышневолоцкого дворянства, князем Арсением Степановичем Путятиным, глубоко религиозным человеком, за 1000 рублей серебром, с целью обустройства на его месте будущего Казанского монастыря. С его же помощью были улажены бюрократические вопросы и найдены первые 14 000 рублей для строительства первых жилых корпусов и домового храма, освященного в 1873 году. В 1871 году обитель состояла из 24 сестер – спустя десять лет их число увеличилось более чем десятикратно: к 1881 году уже 260 послушниц, помимо выполнения молитвенных обязанностей, не покладая рук трудились на монастырских полях и огородах, работали в иконописных, швейных, ковроткаческих, обувных мастерских, лечили и учили, подавая пример смирения и добродетельного созидания. В 1875 году сестры задумались о строительстве каменного храма, достойного хранилища драгоценного чудотворного образа Казанской Богоматери. Средства для масштабного строительства были собраны далеко не сразу – одного взгляда на собор достаточно, чтобы оценить объем работ. Первым взносом стали 10 000 рублей, пожертвованные московской купчихой Евфимией, пожелавшей остаться неизвестной. На эти деньги был заказан проект и начаты работы по устройству фундаментов. Самые значительные средства были внесены петербургским статским советником Ефремом Сивохиным (в общей сложности, пожертвовавшим на нужды монастыря свыше 150 000 рублей) и московским почетным гражданином Григорием Германовым (оба упомянутых благотворителя были выходцами из простых ярославских крестьян). Вполне возможно, именно с подачи Германова, к составлению проекта был привлечен известный московский архитектор Александр Степанович Каминский.

http://sobory.ru/article/?object=05477

г) перезолочен напрестольный крест; д) сделаны венцы на иконы Спасителя и Божией Матери, а на иконе Святителя Николая вычищена риза; сверх того: е) пожертвованы крест и кадило аппликовые, бархатные ризы, обложенные серебряным гасом, ризы гарнитуровые с оплечьем из золотой парчи; покров плисовый на усопших; подризник матерчатый и таковой же занавес к царским вратам, ризы священнические парчовые и хоругви на штофной материи, обложенные серебряною бахромою с таковыми же кистями. Все же пожертвование Репшиной восходит ценою до 396 рублей. Кроме сего в церковь села Сотьмы поступили пожертвования: а) от крестьянской девицы деревни Жабина Параскевы Сергеевой одежда золотой парчи на престол в придельную церковь, ценою в 1(0)0 рублей серебром; б) от крестьянина деревни Шалаева Сергея Иванова Борисова СВ. Евангелие, обложенное бархатом, верхняя доска коего вся серебряная, 84 пробы, и вызолоченная. Евангелисты написаны на финифти и обложены стразами; на нижней доске средник и угольники также серебряные 84 пробы. Евангелие сие стоит до 80 руб. серебром; в) от С.-Петербургского купца Ивана Федорова Каштанова серебряный из белой материи покров на престол, стоящий 50 руб. сер.; г) от крестьянина деревни Овинищ Димитрия Федорова аналогий, покрытый аппликовою пеленою, икона дванадесятых праздников, писанная на финифти в аппликовой ризе, и стихарь аппликовой парчи, всего же на 25 руб. сер. и д) от крестьянина деревни Голузина Василья Иванова аппликовая риза на образ Преображения Господня с медными вызолоченными венцами. Ярославское епархиальное начальство изъявляет жертвователям в пользу храмов Божиих свою благодарность. ЯЕВ 7 от 13 февраля 1863 г. Ч. офиц. Обозрение епархии Преосвященнейшим Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским (с 3-го по 22-е июня 1881 г.) В течение четырехлетнего периода управления Ярославско-Ростовской епархиею, Преосвященный Иоанафан успел обозреть почти все части епархии... В настоящем году, намереваясь заняться таковым обозрением, в месяце июне, как более благоприятном для здоровья и свободном для сельских жителей от полевых работ, он отправился из города Ярославля проселочными путями Ярославского и Угличского уездов по направлению к Николо-Улейминскому монастырю, намереваясь посетить древний город Углич с его тремя монастырями и значительным количеством градских приходских церквей. Церкви избранного Преосвященным глухого проселочного пути никогда не были посещаемы Архипастырями, и потому осмотр церквей этого края оказывался наиболее благопотребным...

http://sobory.ru/article/?object=17284

Молога (акватория Рыбинского водохранилища). Афанасиевский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1509. Год утраты:1941 (затоплен в 1941-1947) Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 58.247482, 38.459358 Проезд:водный транспорт, точка в 5 км на восток от острова Святовский Мох, в 3 км на север от створа Бабьи Горы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Афанасиевский монастырь, 3 класса, общежительный, в 2 верстах от города Мологи. Впервые упоминается в 1509 году и первоначально был мужским; в 1764 году упразднен и обращен в приходскую церковь, а в 1795 году открыт здесь женский монастырь. Здесь находится Тихвинская икона Божией Матери, принесенная в дар монастырю великим князем ярославским Федором Михайловичем в 1377 году. Она была родовой святыней Ярославских князей со времени святого князя Федора (см. 19 сентября); Тихвинской называется только по сходству изображения; копией ее быть не могла, так как существовала до явления святой Тихвинской иконы. С крестным ходом она носится по окружным селениям для поклонения. При монастыре школа с 1891 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Молога — город, располагавшийся при впадении реки Мологи в Волгу и затопленный Рыбинским водохранилищем. В городе располагался монастырь и несколько церквей. Афанасьевский монастырь (с XV в. - мужской, с 1795 г. - женский) располагался в 500 м за городом. Имел 4 церкви: холодную (1840 г.) и 3 тёплых (1788, 1826, 1890 гг.). Главной реликвией была чудотворная икона Тихвинской Божией Матери начала XIV в. Воскресенский собор был построен в 1767 году в нарышкинском стиле и возобновлён купцом П.М. Подосеновым в 1881-1886 годах. Соборный храм имел 5 престолов — главный Воскресения Христова и придельные — Пророка Илии, Николая Чудотворца, Успения Божией Матери и святых Афанасия и Кирилла. Колокольня из трёх убывающих восьмериков выстроена наподобие угличских колоколен.

http://sobory.ru/article/?object=33463

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛУКСТСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Латвийская Православная Церковь), в г. Илуксте (Латвия). Основан в 1839 г. как мужской третьеклассный на территории существовавшего в Илуксте с 1692 г. униат. базилианского монастыря. С 1839 г. входил в состав Полоцкой епархии, с 1840 г.- Рижского вик-ства Псковской епархии, с 1850 г.- Рижской епархии. Первым настоятелем правосл. мон-ря стал архим. Иосиф, по просьбе к-рого обители выделили 244 дес. земли. Поскольку население на данной территории было инославным, И. м. испытывал материальные трудности, количество насельников не превышало 10 чел. Так, в 1852 г. в И. м. проживали 7 монашествующих и 2 послушника, в 60-70-х гг. XIX в.- не более 4 монашествующих, к 80-м гг. XIX в.- 2 инока. С 1851 г. обитель стала ежегодно получать пособие Синода в размере 1540 р., ее положение несколько улучшилось. По ходатайству еп. Рижского и Митавского Филарета (Филаретова) указом Синода от 1 янв. 1881 г. И. м. был преобразован в женский с учреждением при нем епархиального 3-классного уч-ща и приюта для девочек-сирот. Первой настоятельницей мон-ря и начальницей уч-ща стала игум. Агния, ранее возглавлявшая псковскую Иоанно-Илиинскую общину сестер милосердия. 20 воспитанниц могли обучаться бесплатно, остальные - за плату, причем прием в уч-ще ограничивался только вместительностью помещений. Занятия начались 2 окт. 1881 г.; в 1-й год обучалось 12 чел., в 1887/88 уч. г.- 63 чел. Указом Синода от 8 июля 1889 г. Илукстскому уч-щу было разрешено выдавать выпускницам аттестат учительниц начальных городских уч-щ. В И. м. находился каменный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1806), который в 1895 г. был капитально отремонтирован и 10 дек. 1895 г. освящен архиеп. Рижским Арсением (Брянцевым) . На церковь поставлен новый купол, к храму пристроена каменная колокольня. Для нужд ЕУ были возведены 2 каменных 2-этажных здания (в 1889 и 1912) с домовой ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (до первой мировой войны не успели освятить), а также неск. деревянных домиков для воспитательниц уч-ща. К обители была приписана ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1783-1787) в г. Якобштадт (ныне Екабпилс). Мон-рь посещало множество паломников, особенно в те дни, когда из Якобштадта приносили чудотворную Якобштадтскую икону Божией Матери. Обычно икона оставалась в обители неск. дней и в один из них из И. м. совершался многолюдный крестный ход со святыней в ц. во имя свт. Николая Чудотворца, к-рая находилась в сел. Альт-Грюнвальд (в 7 км от Илуксте). В 1912 г. из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря был прислан точный список Толгской иконы. Украшенный серебряной ризой, этот список стал чтимой святыней обители.

http://pravenc.ru/text/389443.html

Павлово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм в Павловом Селе Карта и ближайшие объекты Храм возведен в 1744 г. на средства петербургского купца Ивана Кондратьевича Солнцева на месте двух деревянных церквей XVII ст. В конце XVIII ст. построена каменная ограда, в 1847 г. - новая колокольня и паперть. Храм расписан в XIX ст., в 1850-х гг. возведен резной шестиярусный позолоченный иконостас. Павлово, казенное село, при пруде, в 25 верстах от Ростова. 19 дворов и 37 душ при 37 наделах. Каменная пятиглавая церковь, в связи с колокольней, во имя Тихвинской Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана, построена в 1774 г. купцом Иваном Солнцевым. Затем, в 1847 г. прежняя колокольня была разобрана и на месте ее построена новая. До построения каменной церкви здесь была церковь деревянная во имя св. Иоанна Предтечи и св. бессереб. Космы и Дамиана; когда она нарушена - сведений нет. В церкви с. Павлова находится древняя икона св. прор. Илии, с чудесами по сторонам. Внизу иконы следующая надпись: «лета 7188 (1680 г.)… при царе Федоре Алексеевиче… написан сей образ усердием крестьян д. Новоселки, при ростовском митрополите Ионе». Из старопечатных книг в церкви имеется напрестольное евангелие 1614 г., печатанное при царе Василии Иоанновиче и при Московском патриархе Гермогене. Церковной земли считается 53 десятины. В 1881 г. открыта земская школа. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Одно из близлежащих сёл от Борисоглеба, что расположено на старинном тракте из Ростова Великого в Углич - село Павлово. Вот что писал о селе историк А. А. Титов в своём труде " Ростовский уезд Ярославской губернии " , из которого мы узнаём, что на месте, где сейчас располагается село, " в древности нашли тело христианина Павла, которого жрецы за проповедание христианской веры убили и привязали его тело к хвосту лошади. Тело Павла неравнодушными людьми было взято отсюда и погребено между Чашницким и Вепревым озёрами " .

http://sobory.ru/article/?object=03901

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн Андреев. Толгская икона Божией Матери. 1744 г. (ГИМ) Иоанн, свящ., ярославский иконописец 1-й пол. XVIII в. Служил в Ярославле в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1707 г. поновлял чудотворную Толгскую икону Божией Матери в Толгском ярославском мон-ре . Впосл. сделал списки с чтимого образа: в 1721 г. для Успенского собора в Ярославле (ЯИАМЗ); в 1744 г. для Высокопетровского московского мон-ря , по заказу Н. А. Нарышкиной (ГИМ). В 1709 г. написал иконы «Спас Вседержитель» и «Все святые» для ц. в честь Рождества Богородицы в посаде Б. Соли (пос. Некрасовское Ярославской обл.), в 1734 г. выполнил список с Тихвинской иконы Божией Матери для Борисоглебской ц. Ярославля (не сохранились). Известен также по подписным иконам «Благовещение Богородицы», 1711 г. (ц. Воскресения на Дебре в Костроме), «Св. Иоанн Предтеча в житии», 1744 г. (ГИМ). В 1745 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны и Святейшего Синода, а также по прошению протопопа ярославского Успенского собора Иакова «с братиею и со гражданы» А. работал в Костроме над поновлением лика чтимой Феодоровской иконы Божией Матери вместе с костромскими иконописцами - диак. ц. в честь Сретения Господня Михаилом Афанасьевым и В. Н. Вощиным . Арх.: Анисимов А. И. Описание иконы Богоматери Толгской: Письмо Ивана Андреева//ГТГ ОР. Ф. 68. Д. 67. Лит.: Лествицын В. Записки изографа Василья Никитина 1745 года//Ярославские ГВ. 1882. 18. С. 3; Израилев А., прот. К истории ярославских храмов//Тр. ЯГУАК. Ярославль, 1914. Кн. 4. Вып. 1. С. 314-315; Горшкова В. В. Иконы Толгской Богоматери со «Сказанием» в музейных коллекциях Ярославля//Сообщ. Ростовского музея. Ростов, 1993. Вып. 5. С. 97. Н. И. Комашко, Л. А. Корнюкова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115174.html

Икона (71 ´ 53 см; не сохр.) известна по воспроизведениям XIX в. Относилась к типу «Умиление и посещение в беде страждущим» (без Младенца, без жезла в руке). Почти во всех храмах Тобольска имелись чтимые списки с этого образа. Лит.: Сулоцкий А. , прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864. С. 96-108; он же. Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости» в Тобольской Захарьевской церкви//Странник. 1866. Окт. С. 43-50; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири. Омск, 1881. С. 7-8; Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», что в Тобольской Захарьевской церкви//Рус. паломник. 1889. 43. С. 509-510. В Ярославской губернии икона находилась в с. Осипове Ростовского у., в усадьбе Терпигоревых, в храме, выстроенном в 1790 г. Ф. Н. Терпигоревым в честь «В. с. Р.». По одной версии, была привезена его отцом, лейб-компанейцем имп. Елизаветы Петровны, в тур. кампанию в 1768 г. из одной из юж. слав. стран, где была отдана ему местными крестьянами. По др. версии, икону вывезли в посл. четв. XVIII в. из Греции. Обе версии неправдоподобны, потому что большой размер иконы (213 ´ 106,5 см) указывает на раннюю дату ее написания - не позднее 1-й пол. XVIII в. Существовало предание, что незадолго до строительства каменной Скорбященской ц. Терпигорев заболел, и в его сонных видениях Богоматерь обещала ему исцеление, если он построит храм в честь иконы «В. с. Р.». В храме икона содержалась в особом киоте за правым клиросом. Ежегодно в 10-ю неделю по Пасхе устраивался с ней крестный ход. Богоматерь на иконе была изображена без Младенца, фон и поля украшал орнамент. В XIX в. живопись поновлялась. Лит.: Титов А. А. Ростовский у. Ярославской губ. М., 1885. С. 175; он же. Чудотворная икона «Всех скорбящих радости» в ц. села Осипова Ростовского у. Ярославской губ. Ярославль, 1910, 19132. В Харбине (Китай) Икона находилась в Скорбященской ц. Дома милосердия, основанного в 20-х гг. ХХ в. как приют для престарелых и детей-сирот рус. колонии в Харбине еп. Нестором (Анисимовым). Была подарена ближайшей сотрудницей епископа Е. И. Курмей. Вскоре свящ. церкви Иулианом Сумневичем было замечено, что старая темная икона сама обновилась и просветлела, после чего образ стал особо почитаться православными, проживавшими в Харбине. По молитве перед иконой супругов Крисламовых излечилась их прислуга, молодая девушка. В 50-х гг., после прихода в Китае к власти коммунистов, по молитве перед иконой рус. женщина нашла необходимые для выезда за границу документы, потерянные на улице. Когда Китай покинул последний настоятель храма архим. Филарет (Вознесенский, впосл. митрополит РПЦЗ), церковь была закрыта, утварь перешла в распоряжение гос-ва. З. Л. Тауц-Зверева, исполнявшая обязанности старосты церкви, добилась разрешения на вывоз иконы в Гонконг, откуда в 1965 г. образ перевезли в США. В наст. время находится в синодальном соборе РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Сулоцкий Александр Иванович родился в 1812 г. Ростовского уезда в селе Сулости, где отец его был причетником. Воспитывался он сначала до 1833 г. в Ярославской семинарии, а окончательно в Петербургской духовной академии, где окончив в 1837 г. курс со степенью кандидата, определен был преподавателем церковной истории и греческого языка в Тобольскую духовную семинарию, в которой и служил 1838–1848 гг. Приняв затем духовный сан, он назначен был законоучителем Сибирского кадетского корпуса, каковым и состоял до 1878 года, выйдя тогда по слабости здоровья в отставку. В 1855 г. советом Петербургской академии он удостоен был степени магистра, и, потрудившись много по истории Сибири, скончался в Омске 3 мая 1884 г. О многочисленных и разнообразных трудах протоиерея Сулоцкого свидетельствует следующий перечень сочинений его: 1) «Краткое сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою». М. 1849; 2-е издание М. 1854. 2) «Жизнь Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского» М. 1849; 2 издание М. 1854. 3) «Описание Тобольского Софийского собора». М. 1852. 4) «Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии» . Спб. 1864. Сокращенное издание того же труда вышло под названием. 5) «Многочтимые иконы по западной Сибири». Омск. 1881. 6) «Сказание (подробное) об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, и о важнейших копиях с нее. Вятка. 1874. 2 изд. Омск. 1877. 7) «Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери». Три издания – Омск. 1879–1881. 8) «Тобольские и Томские Архипастыри, или краткая история Тобольской и Томской иерархии». Омск. 1881. Эта брошюра (в ней 25 страниц) заключает в себе сведения о всех Тобольских (с 1620 г.) и Томских (с 1834 г.) Архипастырях, именно об их службе до хиротонии в архиереи, о времени их хиротонии, о перемещениях и кончине их, о характере и образе жизни и о главнейших событиях, совершавшихся во время их управления епархиями. 9) «Святитель Филофей, в схиме Феодор, просветитель Сибирских инородцев». Омск. 1882. 10) «Икона святителя Николая, именуемая Можайскою. Акмолинск. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010