> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ярославом Всеволодовичем

 001   002   003   004   005   006
Жития русских святых, День 210 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых ◄ День 209 День 210 День 211 ► Июнь 5 Феодор Ярославович, князь Новгородский (брат святого благоверного князя Александра Невского) , святой благоверный Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 (1219) году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте. По летописям, в 1228 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Но вольные новгородцы постановили на вече призвать на княжение св. Михаила Черниговского ( † 1246; память 20 сентября 3 октября ) . И не прошло и года, как в феврале 1229 года юным княжичам пришлось покинуть Новгород. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1238 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в барк с дочерью ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не хотевший вступать в спор по болезни или по каким-нибудь другим причинам. Выморочную волость должны были поделить между собою остальные родичи, но Святослав не дал ничего Олегу, отдал лучшую волость родному брату своему Ярославу, а во Вщиже посадил сына. Тогда Ростислав киевский, видя, что Святослав обижает Олега, вступился за последнего, тем более что за ним была его дочь, и несколько раз посылал уговаривать Всеволодовича, чтоб наделил Олега как следует; а между тем стародубцы, недовольные почему-то Всеволодовичем, послали также звать к себе Олега, тот было поехал, но был предупрежден Ярославом Всеволодовичем, и гражданам нельзя было исполнить своего намерения; тогда Олег всердцах на неудачу побрал в плен множество сельских жителей около Стародуба. Святослав хотел отмстить ему тем, что послал брата Ярослава с половцами к Новгороду-Северскому, но это войско, не дошедши 15 верст от города, возвратилось назад. Олег не мог сам продолжать военные действия, потому что сильно занемог, и потому легко согласился на предложение Ростислава помириться с черниговским князем, взявши у последнего четыре города. Таким образом, Ростиславу удалось умирить всех князей и на восточной и на ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 8-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возде́лав приле́жно все́янное Сло́ва в чи́стей твое́й души́, сие́ умно́жил еси́ боле́зньми страда́ния и, му́дре положе́н в Небе́сных жи́тницах, нетле́нно обре́л еси́ наслажде́ние, его́же ны́не насыща́яся, блаже́нне, твои́ми ко Христу́ хода́тайствы ве́рно пою́щия тя спаса́й. Му́чениче страстоте́рпче Христо́в, и́же в разли́чных ну́ждах спаса́й мольба́ми твои́ми, вся́ко у́бо обстоя́ние отрева́я и отгоня́ душегуби́тельную печа́ль, благода́ть же и ми́лость нам прося́, я́ко да моли́твами твои́ми спа́сшиися, ра́дующеся, воспое́м вси честны́я по́двиги твоя́, Фео́доре. И́ны стихи́ры, глас 4. Подо́бен: Я́ко до́бля: Страда́лец до́блественный, во́ин непобеди́м Ду́хом Святы́м показа́лся еси́, низло́ж бори́теля му́дростию слове́с твои́х и дел твои́х, му́дре, терпели́вными явле́ньми. Те́мже прия́л еси́ венцы́ побе́дныя и с Вы́шними ли́ки сочета́лся еси́, великому́чениче Фео́доре. Боже́ственный столп был еси́ благоче́стия, пребога́те, злочести́вых ка́пищ возгнуша́вся, и овча́ всесоверше́нно, и заколе́ние благоприя́тно, Закла́вшемуся тебе́ ра́ди чи́сте приво́дим, Просла́вльшему святу́ю твою́ па́мять и чуде́с сокро́вище тя су́щим в ми́ре Дарова́вшему, Фео́доре. На крест воздви́жен, и ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не хотевший вступать в спор по болезни или по каким-нибудь другим причинам. Выморочную волость должны были поделить между собою остальные родичи, но Святослав не дал ничего Олегу, отдал лучшую волость родному брату своему Ярославу, а во Вщиже посадил сына. Тогда Ростислав киевский, видя, что Святослав обижает Олега, вступился за последнего, тем более что за ним была его дочь, и несколько раз посылал уговаривать Всеволодовича, чтоб наделил Олега как следует; а между тем стародубцы, недовольные почему-то Всеволодовичем, послали также звать к себе Олега, тот было поехал, но был предупрежден Ярославом Всеволодовичем, и гражданам нельзя было исполнить своего намерения; тогда Олег всердцах на неудачу побрал в плен множество сельских жителей около Стародуба. Святослав хотел отмстить ему тем, что послал брата Ярослава с половцами к Новгороду-Северскому, но это войско, не дошедши 15 верст от города, возвратилось назад. Олег не мог сам продолжать военные действия, потому что сильно занемог, и потому легко согласился на предложение Ростислава помириться с черниговским князем, взявши у последнего четыре города. Таким образом, Ростиславу удалось умирить всех князей и на восточной и на ... далее ...
Паломничество в Ярославль – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… u2014 1677-82 1610 24- 1616 1925 2005 XIV u2014 2004 u20142010 1000- title= " u2014 title= " 1665 u2013 1672 u2013 1686 title= " title= " u2014 ( u0431 title= " 1682-87 1987 ) 2010 () u043d u2014 1684-1693 XVII u2014 - XVII - XIX 1769 9 Ссылки Общее описание Объективно Областной центр. Расстояние от Москвы до Ярославля составляет 248 км к северо-востоку от Столицы. На реках Волга, Которосль. Население – 640 тыс. человек. Субъективно Ярославль одна из провинциальных столиц России. Как в каждом большом городе, здесь много разного – старого и нового, духовного и изуверского, богатого и бедного. Жители Ярославля так избалованы количеством старины, что за деревьями леса не видят, в храмах своих мало кто ориентируется. «Много очень, – оправдываются, – здесь церквей». Достопримечательности центра города, благодаря их сосредоточенности в одном районе, можно осмотреть за день. Действующие монастыри потребуют дополнительно не менее дня. История города Недолгий расцвет Ярославль стал самостоятельным княжеством в 1218 г., когда великий князь Константин Всеволодович отдал его в удел сыну Всеволоду. В это время Ярославль был крупным городом, деревянные стены ... далее ...
Благоверный князь Феодор Новгородский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Благоверный князь Феодор Новгородский Вторник, 5 июня (ст. ст.) 18 июня 2018 (нов. ст.) Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте; уже в 1229 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть Новгород: буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1230 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль-Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак с дочерью святого Михаила Черниговского – Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, ... далее ...
Благоверный князь Феодор Ярославич НовгородскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте; уже в 1229 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть Новгород: буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1230 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль-Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак с дочерью святого Михаила Черниговского – Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. После неожиданной смерти жениха обрученная с ним княжна оставила мир, постриглась в одном из суздальских монастырей и прославилась в иноческом подвиге как преподобная ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из Оугорь» (Венгрии) , великий князь Ярослав Всеволодович первым из русских правителей прибыл в ставку монгольского хана за ярлыком на княжение. В Новгородской летописи имеется рассказ об этой поездке князя Ярослава в Орду: «Великий князь Ярослав поехал в татары к Батыеви, а сына своего Константина посла в Канови ( Хара-Хорин ) . Батый же почти Ярослава великого честью и мужи его и отпусти и рек ему: «Ярославе. Буди ты старшей всем князем в Русском языце». Ярослав же возвратился в свою землю с великой честью». [18] Но монголы не удовлетворились посещением Каракорума Константином а не Ярославом Всеволодовичем, и потребовали приезда самого Великого князя. Ярослав приехал в Орду в 1246 году, в то время, когда после смерти хана Угедея в ней правила его жена Туракиня. Он присутствовал на Великом курултае, где собравшиеся в Орде ханы и князья избирали Кагана (Великого хана) из числа потомков Чингисхана. Под давлением Туракини выбор пал на сына умершего – Гаюка, которого объявили Великим ханом 25 августа 1246 года. После возведения Гаюка на престол Ярослав Всеволодович был отпущен домой. Но ему не суждено было увидеть Руси. По словам русских летописей, князь был отравлен в ... далее ...
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... кн. мч. Георгий Всеволодович. Икона из собора Зимнего дворца. Сер. - 2-я пол. XVII в. (26. 11. 1188, Суздаль - 4. 03. 1238, на р. Сить, притоке р. Мологи, в Ярославском княжестве) , мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) , вел. кн. владимирский ( 1212-1216, 1218-1238 ) , 4-й сын вел. кн. Агафии Всеволодовне, дочери киевского кн. Всеволода Святославича Чермного. В том же году вел. кн. Всеволод Большое Гнездо принял решение посадить Г. В. на княжение в Ростове вместо правившего здесь с 1208 г. кн. Константина Всеволодовича. Последнему вел. князь собирался передать после смерти Владимирское великое княжество. Однако Константин отказался переехать на княжение во Владимир, имея намерение владеть в будущем как Владимиром, так и Ростовом. В ответ Всеволод Большое Гнездо, собрав совещание широкого состава с участием белого и черного духовенства, включая Ростовского еп. св. Иоанна, завещал стольный г. Владимир и старейшинство среди собственных детей Г. В. Вел. кн. мч. Георгрий Всеволодович. Икона. 1645 г. (ГТГ) Вел. кн. мч. Георгрий Всеволодович. Икона. 1645 г. (ГТГ) После смерти Всеволода ... далее ...
Финляндская православная Церковь и государство: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Православие в Финляндии имеет глубокие исторические корни. Оно стало проникать туда примерно с Х II века. В середние века юго-восточная Финляндия и Карелия были полем борьбы Швеции и Новгорода (затем — единого русского государства) . Одним из аспектов этой борьбы было противостояние западной (католичество, с ХVI века — лютеранство) и восточной ветвей христианства. В 1227 г. князем Ярославом Всеволодовичем было осуществлено принудительное крещение карелов в Православие 1. По Ореховецкому договору 1323 г. сферы влияния были разделены и закреплены за противоборствующими сторонами. Православие стало важным фактором развития карельского народа. В XVII веке шведами были заняты Приладожская Карелия и Карельский перешеек. Насильственное насаждение там лютеранства вызвало переселение большого число карелов в Россию 2. В XVIII веке Россия вернула себе северное Приладожье и перешеек. К тому времени они были освоены финскими переселенцами-лютеранами. Лишь в Выборгской губернии оставались районы с компактно проживавшим православным карельским населением. Лютеранские приходы, находившиеся на этой территории, сохранили свои ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ярославом Всеволодовичем
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера