(принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 21 февраля 1997 г., определение «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви», п. 32) 32. Одобрить решение Священного Синода о восстановлении попечения Матери-Церкви над Автономной Православной Церковью в Китае. I.3.2. Японская Автономная Православная Церковь О даровании автономии Японской Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 г., журнал 17) После опроса правящих и викарных Преосвященных архиереев Московского Патриархата, давших свои письменные положительные суждения в расширенном заседании Священного Синода от 10 апреля 1970 г. под председательством Патриарха, Постановили: (...) 2. Руководствуясь стремлением иметь благословенный мир, богозаветную Христову любовь и братское сотрудничество в общем делании на ниве Божией со всей Полнотой Японской Православной Церкви и, принимая во внимание ходатайство Поместного Чрезвычайного Собора Японской Православной Церкви от 19 декабря 1970 г., в Японии благословляется и утверждается Святая Автономная Православная Церковь , возглавляемая Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, Митрополитом всея Японии, со священной Архиепископией в Токио и священными епископиями в Киото и Сендай. 3. Святая Православная Автономная Японская Церковь в своей жизни и деятельности должна свято хранить Божественные догматы и руководствоваться священными канонами и унаследованными от отцов обычаями и нормами Единой Святой Кафолической Православной Церкви, а также следующими основными положениями во взаимоотношениях между Православной Автономной Японской Церковью и ее Матерью – Русской Православной Церковью – Московским Патриархатом: 1) Предстоятель Святой Православной Автономной Японской Церкви Высокопреосвященный Архиепископ Токийский, Митрополит всея Японии избирается Поместным Собором Святой Православной Автономной Японской Церкви, состоящим из всех епископов, представителей клира и мирян, избранных на этот Собор в соответствии с нормами, существующими по Уставу Святой Православной Автономной Японской Церкви (Устав изменяется или дополняется на Поместном Соборе Святой Православной Автономной Японской Церкви), и утверждается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, Предстоятелем Автокефальной Церкви-Матери – Московского Патриархата, в пределах которого существует Святая Православная Автономная Японская Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Священническое служение отца Иуды Нусиро начиналось в условиях нормализации отношений Православной Церкви в Стране восходящего солнца с Московским Патриархатом, даровавшим ей в 1970 году автономию. Седьмого мая 1999 года скончался Митрополит Феодосий (Нагасима; 1935–1999), занимавший с 1972 года пост Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. В одном из интервью Митрополит Даниил рассказывал, что среди японцев мало желающих становиться монахами, поскольку не в японской традиции человеку быть одному. И в 1999 году не нашлось монашествующих кандидатов, из которых мог бы быть избран новый Митрополит Токийский и всей Японии. Кончина Предстоятеля застала его преемника овдовевшим протоиереем.   Протоиерей Иуда Нусиро оказался в числе трех священнослужителей, чьи кандидатуры были представлены Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви для изучения возможности посвящения во епископы. Двадцатого августа 1999 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры протоиерей Иуда Нусиро был пострижен в монашество с наречением имени Даниил — в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Шестого сентября 1999 года иеромонах Даниил (Нусиро) в Успенском соборе Московского Кремля был возведен Патриархом Алексием II в сан игумена, а месяц спустя, 6 октября того же года, Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Киотским. Одиннадцатого ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископ Калужский и Боровский Климент возвел избранного епископа Даниила в сан архимандрита. Четырнадцатого ноября 1999 года в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей возглавил хиротонию архимандрита Даниила (Нусиро) во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви, проходивший 3–5 марта 2000 года, избрал на Митрополичий престол сопостриженника епископа Даниила епископа Иокогамского Петра (Арихару; † 2000), чье самочувствие стало быстро ухудшаться в связи с онкологическим заболеванием. В апреле того же года Митрополит Петр подал Патриарху Алексию II прошение об отставке.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Заседание завершилось принятием  совместного заявления  членов Межрелигиозного совета России, в котором выражена скоординированная позиция религиозного сообщества по вопросам поддержки традиционной семейной и личной нравственности, необходимости профилактики абортов, духовной поддержки российского воинства и утешения всех пострадавших от боевых действий, сохранения верующих от влияния экстремизма, недопущения осквернения святынь и уважительного отношения к местам религиозного поклонения и верующим. Заслушав сообщение, Священный Синод с удовлетворением отметил высокий уровень межрелигиозных отношений в России, указав на то, что это способствует сохранению в российском обществе мира и взаимопонимания. Члены Синода поблагодарили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за многолетние неустанные труды по развитию добрых взаимоотношений между религиями, а также выразили поддержку дальнейшей деятельности Межрелигиозного совета России, направленной на утверждение в обществе высоких нравственных идеалов. Участники заседания заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония о  состоявшейся интронизации  Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, в кафедральном соборе в честь Воскресения Христова в Токио состоялась интронизация новоизбранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Серафима. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в качестве его представителя в торжествах принял участие председатель ОВЦС. За Божественной литургией архиереям сослужили клирики, прибывшие в Токио из всех приходов Японии. Среди молившихся в храме были временный поверенный в делах России в Японии Г.А. Овечко, многочисленные гости и прихожане. Богослужение совершалось на японском, церковнославянском и английском языках. На малом входе канцлер Японской Православной Церкви протоиерей Марк Койкэ зачитал постановление Собора Японской Автономной Православной Церкви от 28 сентября 2023 года об избрании архиепископа Сендайского Серафима Архиепископом Токийским и Митрополитом всей Японии. Митрополит Волоколамский Антоний огласил указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о каноническом утверждении состоявшегося избрания.

http://mospat.ru/ru/news/91190/

Вечером 13 мая Патриарх Алексий совершил в соборе Воскресения Христова всенощное бдение в сослужении митрополита всей Америки и Канады Феодосия, также прибывшего с делегацией Православной Церкви Америке на интронизацию Предстоятеля Японской Православной Церкви, а также митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, епископа Киотоского Даниила, архиепископа Филадельфийского и Восточнопенсильванского Германа (Православная Церковь в Америке), епископа Владивостокского и Приморского Вениамина и епископа Сендайского Серафима. 14 мая на Божественной литургии, которую совершил в Воскресенском соборе Святейший Патриарх Алексий в сослужении тех же Преосвященных архипастырей, состоялась интронизация епископа Даниила и возведение его в сан митрополита всей Японии. По чтении Евангелия Святейший Патриарх Алексий вручил Преосвященному Даниилу знаки первосвятительского достоинства, после чего состоялся собственно чин настолования – Владыка Даниил был трижды возведен на горнее место. После Божественной литургии предстоятель Русской Православной Церкви обратился к новому предстоятелю Японской Православной Церкви с приветственным словом: «Великая и спасительная весть о Воскресении Христовом распространилась по всей вселенной, пока не достигла, наконец, Страны Восходящего Солнца, вызвав здесь к жизни небольшую, но весьма сплоченную и твердую в вере Японскую Автономную Православную Церковь. За свою историю эта Церковь пережила немало трудностей и невзгод. Однако ни сложные политические обстоятельства, ни стихийные бедствия, ни различные искушения, привносимые в церковную среду внешними силами, – ничто земное не смогло поколебать искреннюю веру православных японцев, которые мужественно являли и с Божией помощью продолжают являть свидетельство Святого Православия в многократно превосходящем по численности нехристианском окружении. Вся историческая судьба Японской Православной Церкви неразрывно связана с Матерью – Русской Православной Церковью. Именно из Росси прибыли в Японию первые проповедники православной веры – святитель Николай и другие русские миссионеры, которым принадлежит выдающаяся роль в истории становления и развития православной миссии в Японии. В нынешнем году исполняется 30 лет со дня дарования Японской Православной Церкви автономии. С тех пор наши отношения неуклонно развивались, и сегодня нам доставляет истинную радость находиться с визитом на прекрасной японской земле, когда совершается столь значительное событие в жизни Японской Автономной Православной Церкви, как интронизация ее нового Предстоятеля.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Созванный по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с отставкой епископа Петра (Арихары) Вне­очередной Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви 6 мая 2000 года избрал ее Предстоятелем епископа Киотского Даниила (Нусиро). Интронизация Митрополита Токийского и всей Японии Даниила состоялась 14 мая того же года в Воскресенском кафедральном соборе Токио (храм Николай-До). За годы своего служения Митрополит Токийский и всей Японии Даниил проявил себя как архипастырь, примером собственного добродетельного жития учивший паству исполнению евангельских заповедей. Митрополит Даниил говорил, что самое главное для человека — «есть ли Господь в душе», и сам всегда стремился ходить перед Богом. Аскетичный образ жизни и погруженность в молитву не мешали ему оставаться доступным для каждого священно­служителя и верующего, проявлять заботу о благосостоянии Японской Автономной Православной Церкви. На его долю выпало, в частности, восстановление храмов, поврежденных землетрясением и цунами в 2011 году. Вклад Митрополита Даниила в распространение Православия в Японии и его заслуги как Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви отмечены рядом высоких наград Московского Патриархата, в том числе: орденом святого равноапостольного Николая, архи­епископа Японского (I степени, 2012), орденом преподобного Серафима Саровского (I степени, 2013), а также орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (I степени, 2018). Семнадцатого августа в Воскресенском кафедральном соборе Токио (храм Николай-До) Местоблюститель Митрополичьего престола Японской Автономной Православной Церкви архиепископ Сендайский Серафим в сослужении настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерея Николая Кацюбана и сонма японского православного духовенства совершил чин отпевания новопреставленного Митрополита Даниила, гроб с телом которого в тот же день был с почестями предан земле на Иностранном кладбище в Иокогаме. «Отошел в вечные обители богомудрый архипастырь и молитвенник, который назидал примером своих добродетелей православных христиан Страны восходящего солнца, согревая их своей отеческой любовью…» — прозвучали под сводами храма Николай-До слова соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выразившего чувства тысяч верных в Японии.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

В ходе Первосвятительского визита в Японию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подворье Русской Православной Церкви в Токио. В Александро-Невском храме Предстоятель возглавил молебен святому благоверному князю Александру. 16 сентября в Токио общественности был представлен японский перевод книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», а также книги «И вечный бой…». Подготовку и издание переводов осуществил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата при содействии группы компаний «Метрополь». Тираж передан в качестве благотворительного дара Японской Автономной Православной Церкви, а вырученные от его продажи средства будут пущены на восстановление пострадавших от природной катастрофы марта 2011 года православных храмов. Вечером в токийском отеле «Окура» в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был дан прием от имени Японской Автономной Православной Церкви. 18 сентября, в завершающий день визита, Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Японии Е.В. Афанасьевым. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион вручил церковные награды ряду сотрудников российского Посольства, содействовавшим в подготовке визита Его Святейшества и оказывающим помощь Японской Автономной Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также наградил ряд православных мирян, принявших участие в переводе на японский язык и издании его книги «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», а также книги А.А. Хлопецкого «И вечный бой…». В этот же день состоялась встреча Святейшего Владыки с Премьер-министром Японии Нода. В завершение визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Императором Японии Акихито. Итогам Первосвятительского визита был посвящен брифинг в токийском отеле «Нью Отани», на котором Святейший Патриарх ответил на вопросы представителей средств массовой информации.

http://patriarchia.ru/db/text/2477250.ht...

Русская Православная Церковь, по сравнению с ее дочерью – Японской Автономной Православной Церковью МП, – конечно гораздо больше. В городе Москве находится особенно много монастырей и храмов. В каждом храме несколько священнослужителей, и по крайней мере в центре Москвы во многих храмах служат ежедневно, в отличие от Японской Церкви, где каждый священник, как правило, управляет несколькими храмами и ездит по ним в дни служб, а большинство священников служит без диаконов. Мне очень нравятся русские песнопения. Люблю не только слушать, но и петь. Например, в храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Ордынке прекрасные певчие из Московского Синодального хора. − Расскажите Ваши планы на будущее. После учебы в Москве я бы хотел вернуться в Японию и там посвятить себя служению Японской Автономной Православной Церкви: вести миссионерскую работу и преподавать богословие. По моему мнению, современным прихожанам и семинаристам нашей Церкви необходима православная литература на родном языке: книги о Священном Писании, богословии и о богослужении. На современном японском языке такой литературы очень мало, поэтому надо переводить лучшие труды с других языков, преимущественно с русского. Но самое главное – я хотел бы быть хорошим служителем Церкви, совершать Литургию на японском языке, вести миссионерскую работу и преподавать в духовной семинарии. Я благодарен владыке-ректору митрополиту Волоколамскому Илариону за возможность не только учиться, но и служить в храме, постигать в реальности церковную практику, чтобы потом делиться всем этим с моими соотечественниками.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 апреля, 2024 27 марта, 2024

http://pravmir.ru/ierodiakon-nikolay-ono...

священника Димитрия (Кедроливанского; 1890 — 17 февраля 1938), священника Николая (Виноградова; 1873 — 17 ноября 1931), священника Михаила Попова; 1872 — 26 февраля 1938), протодиакона Василия (Соколова; 1879 — 2 апреля 1938), псаломщика Димитрия (Казамацкого; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Феодора (Пальшкова; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Владимира (Ушкова; 1885 — 21 марта 1942); от Псковской епархии: священника Афанасия (Кислова; 1880 — 23 августа 1937), священника Николая (Дворицкого; 1878 — 19 ноября 1937); от Чебоксарской епархии: священника Емилиана (Киреева; 1903 — 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Русскую Православную Церковь делегации Японской Автономной Православной Церкви во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии Даниилом. СПРАВКА: С 3 по 11 сентября 2003 года в Москве находилась делегация Японской Автономной Православной Церкви, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Даниилом, Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Она прибыла для участия в торжествах, посвященных 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 6 сентября Первоиерарх Японской Православной Церкви сослужил Святейшему Патриарху Алексию за богослужением в Успенском соборе Кремля. В тот же день японская церковная делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Даниилом присутствовала на Патриаршем приеме в Тронном зале Синодальной резиденции в Даниловом монастыре по случаю завершения юбилейных торжеств в честь 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского. В состоявшейся затем беседе Святейший Патриарх Алексий отметил выдающийся вклад Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви в развитие и укрепление Православия в Японии. Его Святейшество вручил Митрополиту Даниилу орден святого благоверного князя Даниила (I степени), а также Памятный знак юбилейных торжеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Богословским основанием принципиальной соборной позиции является, в кратких чертах, следующее: В Сербской Православной Церкви не существует епископа или группы епископов, которая не принадлежит Собору одной из автокефальных Церквей и не имеет тех же иерархических прав и обязанностей, вне зависимости от существования или отсутствия автономных церковных областей. Отказ архиереям Охридской Архиепископии в праве участия в выборах означал бы, что мы или не признаем их за своих православных братьев в епископском служении или считаем, что они принадлежат к какой-то другой автокефальной Церкви. Оба предположения в корне неверны. Всеправославная предсоборная конференция, проведенная в декабре прошлого года в Шамбези, единогласно провозгласила, что все автономные Церкви органически принадлежат соответствующим автокефальным Церквям и являются неотделимой частью канонической территории каждой из них. Участие автономных Церквей в выборах автокефального первоиерарха является древней и общеправославной практикой. Поскольку противники участия Охридской Архиепископии, как правило, не любят примеров с берегов Босфора или Эгейского моря, мы приведем пример с берегов от Балтики до Тихого Океана – пример Русской Православной Церкви. Все автономные иерархии в составе Московской Патриархии — от Украины и Белоруссии до Казахстана, вплоть до епископата Японской Православной Церкви – участвуют в выборах русского Патриарха, хотя Московский Синод или Собор их не выбирают. Патриарх Московский и всея Руси подтверждает выбор автономных архиепископов или митрополитов. Более того, автономные первоиерархи автоматически явялются кандидатами на московский патриарший престол (во время последних выборов в Москве митрополит киевский Владимир попросил отклонить свою кандидатуру по состоянию здоровья). Добавим и то, что для широкой русской православной души никогда не являлось проблемой этническое происхождение кандидата: немецко-эстонское происхождение блаженнопочившего патриарха Алексия II не помешало ему стать одним из самых выдающихся патриархов в современной истории.

http://pravmir.ru/kto-budet-uchastvovat-...

5-6 апреля 1946 года состоялся первый послевоенный Японский Церковный Собор, вынесший решение об удалении епископа Николая от управления. Хотя решение воссоединиться с Московской Патриархией было уже сделано Японской Консисторией в конце марта 1946 года и японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I, под влиянием Американских Оккупационных Властей Собор призвал православного епископа из «Американской митрополии» (будущей Православной Церкви в Америке). Американские власти не допустили въезд в страну епископов Бориса (Вика) и Сергия (Ларина), посланных Московской Патриархией. В начале 1947 года в Японию из США прибыл епископ Вениамин (Басалыга). При поддержке властей он встал во главе большинства японских православных, а также Корейской миссии, которая в 1955 году вышла из подчинения «Американской митрополии» и перешла под омофор Константинопольского Патриарха. Меньшая часть японской паствы во главе с Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай отказалось войти в Американскую юрисдикцию и продолжала своё существование как Японское благочиние Московского Патриархата. 10 декабря 1967 года иеромонах Николай (Саяма) был рукоположен во епископа Токийского и всея Японии в Ленинграде и объявлен главой Русской Миссии, продолжателем дела Николая Японского. В 1969 году, в ряде встреч и Соборов, было достигнуто полное примирение между «Американской митрополией» и Русской Церковью, а также принято решение об учреждении Автономной Японской Церкви в юрисдикции Московской Патриархии. В 1970 году последний глава Японской епархии «Американской митрополии» Владимир (Нагосский) возглавил японскую делегацию к Русской Церкви и 10 апреля состоялось подписание Томоса об автономии Японской Церкви, возведение владыки Владимира в сан «Архиепископа Токийского, Митрополита всея Японии», и канонизация Николая Японского в лике святых равноапостольных. Большинство Поместных Церквей во главе с Константинопольским Патриархатом не признали новой автономии. Менее чем через два года митрополит Владимир уехал на покой в США и 19 марта 1972 года новым предстоятелем был избран Феодосий (Нагасима). Митрополит Феодосий немедленно занялся обновлением церковной жизни, дав новый импульс семинарскому образованию и способствуя укреплению связей между приходами. Первые десять лет его пастырских трудов были посвящены переустройству церковной структуры и активизации церковной жизни. Когда Японская Церковь обрела новый уклад, началась реставрация Токийского кафедрального собора. Ввиду исполнения столетия со дня его возведения Японская Церковь и правительство решили обновить его полностью и, через более чем шесть лет, реставрация завершилась в 1998 году.

http://pravmir.ru/yaponskaya-pravoslavna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010