Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Дософтей; 26.10.1624, Сучава - 13.12.1693, Жолква, Украина), св. (пам. 13 дек.), митр. Сучавский и всей Молдавии, церковный, гос. и общественный деятель, литератор и издатель. В миру Дмитрий Барилэ. Историк Молдавской Церкви митр. Арсений (Стадницкий) писал, что «митрополит Досифей принадлежит к числу знаменитейших архипастырей XVII века главным образом своею ученостью». Д. происходил, по одним данным, из семьи мазылов - мелких свободных землевладельцев, по другим - из семьи торговцев. Обучался в Яссах и Львове. Знал кроме родного языка греч., лат., церковнослав., древнеевр., рус., польск. и укр. языки. По возвращении из Львова принял монашество в мон-ре Пробота, где вскоре был возведен в сан диакона, затем иерея. С нач. 1658 г. епископ в г. Хуши, с нач. 1660 г., став епископом г. Роман, 11 лет возглавлял епархию т. н. Н. Молдавии. В июле 1671 г. был избран митрополитом Молдавии. В 1674 г. вместе с бывш. молдав. господарем Штефаном Петричейку, антиосманскую политику к-рого он поддерживал, был вынужден переехать в Польшу. В нач. 1675 г. вернулся в Молдавию, где первое время находился в мон-ре св. Саввы в столице княжества - Яссах, а летом 1676 г. вновь занял митрополичью кафедру. С 1677 г. его резиденция находилась в Яссах. В 1684 г. Д. выехал в Москву во главе молдав. посольства, к-рое из-за эпидемии чумы доехало только до Киева и оттуда обратилось к царям Иоанну и Петру с просьбой об оказании помощи Молдавскому княжеству. В послании от 1 янв. того же года они просили избавить их от врагов, «пославши войска против агарянов, ускорите да не погибнем. От иные бо страны ниоткуду надежды о избавлении, токмо на святое вы царство». В 1686 г., после того как войска польск. кор. Яна III Собеского вступили в Молдавию, Д. вновь был вынужден покинуть родину и переехать в Польшу. Некогда распространенное в рус. лит-ре мнение о том, что Д. провел последние годы в России, совр. исследователями не подтверждено. Но, находясь в Польше, Д. поддерживал связи с Россией. Известны его письма от 1688, 1689 и 1690 гг. рус. царям и Московскому патриарху с просьбой о помощи и положительный ответ царей Иоанна и Петра от 12 мая 1690 г. В февр. 1691 г. иером. Иона привез им благодарственные письма от Д.

http://pravenc.ru/text/180313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАМКА Замка [румын. Zamca], монастырский ансамбль в г. Сучава, Румыния (в основе названия - польск. слово zamek, означающее «замок», «укрепление»). Ктиторы мон-ря были представителями некогда многочисленной арм. колонии в Молдавском княжестве. Молдав. господарь Александр Добрый еще в июле 1401 г. учредил Армянскую епископию с кафедрой в Сучаве. Второй арм. еп. Аведик имел в 1415 г. резиденцию в мон-ре, находившемся на месте нынешнего. Существующий ныне монастырский комплекс выстроен в стиле архитектуры Молдовы в нач. XVII в. Здания пострадали в 1690-1691 гг. во время пребывания в монастыре войск польск. кор. Яна III Собеского, ведшего войну с турками, когда с севера, востока и юга монастыря были построены земляные валы с бастионами. В нач. XVIII в. монастырские строения были восстановлены. В 1994-2005 гг. Мин-вом культуры и культов была проведена реставрация комплекса. Стены мон-ря образуют в плане неправильный прямоугольник (59×66 м на 70×74 м). Они невысоки, с контрфорсами, без башен. В центре монастыря (с небольшим смещением к северо-востоку) расположен соборный храм, к западу от него, над главными воротами,- жилое здание (предположительно резиденция епископа) с церковью, к северо-востоку - надвратная башня с храмом и колокольней. Первый каменный храм З. был построен в нач. XV в., к-рый был полностью разрушен. Существующий ныне храм св. Авксентия возведен в 1606-1608 гг. на средства Агопша Вартаняна, сына Амиры. Его верхняя часть в нач. XVIII в. была перестроена. Это типичный для Молдовы прямоугольный в плане храм с притвором и апсидой; наос увенчан 8-гранным световым барабаном. Наос помимо традиц. для Молдовы зап. входа из притвора имеет отдельный вход с севера, как у арм. храмов. Др. особенностью храма является наличие специальных ниш для 2 дополнительных престолов по сторонам апсиды; не исключено, что их обустройство могло быть связано с особенностями позднесредневек. арм. богослужения. На юж. стене наоса сохранились фрагменты живописи, современной постройке храма. Наружный его декор крайне скуп; подобно др. местным храмам, он включает отдельные готические и вост. элементы (розетки). 14 авг. 2004 г. храм был освящен, и в нем проводятся богослужения.

http://pravenc.ru/text/182551.html

Вербляны. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Впервые церковь в Верблянах (еще есть Вербляны в Бусском районе) упоминается в документах от 1515 года. В 1688 году приход получил грамоту от короля Яна III Собеского. Старая деревянная трехверхая церковь, построенная в середине XVI века простояла до середины XIX века в 1865 году (так вырезано на надпорожнике западных дверей) на ее месте построена нынешняя церковь. Возвели ее те же мастера, что и деревянную церковь в селе Старичи, Яворовского района. Через три года иконостас расписал художник Антин Яблоновский. С 1961 по 1989 годы церковь стояла закрытой. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Располагается на ровном участке в восточной части села, в 130 м к западу от дороги Яворов - Рава-Русская. Большое трехсрубное трехэтажное здание. Состоит из трех приближенных в плане к квадрату срубов (сруб нави шире), расположенных по оси восток-запад. К алтарю с обеих сторон пристроены ризницы покрытые трехскатными крышами. Над входом в бабинец устроена двускатная крыша на четырех деревянных столбах. Боковой вход, над которым на деревянных опорах установили меньший двускатный козырек, расположен в южной стене нави. Церковь окружает навес на выпуске венцов срубов. На стенах подопасания висят 14 образов, которые символизируют стации Крестного Пути. Стены шалеваны деревяной вагонкой " под ромб " . Церковь завершают три световые восьмерики (над навой), покрытые низкими банями, которые венчают фонари (над навой световой) с маковками. В конце 2000-х годов все крыши покрашены в темный цвет. К северу от церкви расположена деревянная трехъярусная с подсябом в третьем ярусе квадратная колокольня, покрытая пирамидальным верхом. Литература: В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . - Львов, 1998. - 864 с. Р. Кураш, В. Слободян, И. Чорновол " Каталог памятников истории и культуры Яворивского района Львовской обл. " . - Дрогобыч, 2003. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/verbliany_yav.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58573

Ильник. Церковь Духа Святого. Духовская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не ранее 1645. в 1928 г. реконструирована по проекту Е. Нагорного. Адрес: Украина, Львовская область, Самборский район, Турковская городская община, село Ильник Координаты: 49.1032, 23.09064 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Построена на приселке Заприще в 1645 p., как гласит инвентарь 1834 г. Хотя, судя по обмерам М.Драгана, построена древнее, в XVI веке, a в 1645 году достроили бабинец. Это было каменное трехдольное сооружение, верхом которого, выведенные из дерева, укрывали пирамидальные палатки, крытые гонтами. В 1676 году получила привилегию от польского короля Яна III Собеского. В 1928 году церковь реконструирована по проекту Евгения Нагорного, с частичной разборкой памятного сооружения (своды, стены и др.). Строительные работы вел Казимир Жеребецкий из Турки. Теперь это каменная, крещатая в плане трехверхая церковь. Наву на цилиндрическом барабане венчает сферическая баня с фонарем и макушкой. Над алтарем и бабинцем на четверике с одним заломом возвышаются пирамидальные палаточные верхом. С 1958 по 1989 год стояла закрытой, теперь принадлежит к общине УПЦ (Московский патриархат). Государственный архив Львовской области, фонд 1, опись 25, дело 1647.  Центральный Государственный исторический архив Украины во Львове, фонд 146. Галицкое наместничество, описание 20, дело 1537.  Центральный Государственный исторический архив Украины во Львове, фонд 159. Галицкая финансовая прокуратура, описание 9, дело 2020.  Шематизм греко-католического духовенства случившихся епархий Перемышльной, Самборской и Сяницкой на р. Б. 1934. - Перемышль, 1934.  Слободян В. " Церкви Украины: Перемышльская епархия " . - Львов: 1998, стр. 676 – 677.  Источник: " Прадедовская слава " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59935

Михаилу Ловецкому. Епархиальный собор запретил в священнослужении иереев, получивших рукоположения от «пана Свистельницкого», собор также освободил от уплаты в пользу епископской кафедры налога - «куничего» («катедратика») - священников тех протопопий (наместничеств), к-рые отказались подчиниться И. Верные И. протопопы были осуждены Иосифом (Шумлянским) и запрещены в служении, сторонников И. Иосиф преследовал и отстранял от приходов и церковных должностей. В результате этих мер в нач. 70-х гг. XVII в. наметился переход части духовенства, в т. ч. протопопов, под власть еп. Иосифа, хотя большинство правосл. духовенства Галичины и Подолья поначалу поддерживало И., управлявшего правосл. приходами в юж. части Русского воеводства и частично в Каменецком наместничестве. В кон. сент. 1671 г. крылошане Свято-Юрского собора и ок. 20 протопопов поддержали владыку Иосифа во Львовском гродском суде. В 1670 г. при посредничестве королевского двора, покровительствовавшего тогда И., между архиереями в Варшаве было заключено соглашение об отказе Иосифа (Шумлянского) от Львовской кафедры, о возможности его перевода на Мстиславско-Оршанско-Могилёвскую епископию и о выплате ему компенсации. Однако Иосиф нарушил эти условия и продолжал борьбу за епархию, игнорируя декреты короля об отстранении от кафедры и об уплате компенсации И. После вступления в 1674 г. на королевский престол Яна III Собеского , поддерживавшего Иосифа (Шумлянского), к-рый неоднократно оказывал королю услуги в переговорах с властями правобережного гетманства, борьба И. за Львовскую кафедру была проиграна. Целью конфессиональной политики Яна Собеского стало введение «новой унии» в остававшихся православными епархиях Речи Посполитой. Король в своих действиях опирался на Иосифа (Шумлянского), который, хотя поначалу и не был сторонником такого рода проектов, но зарекомендовал себя лояльным по отношению к гос-ву и достаточно эффективным политиком (а в 1677 еп. Иосиф начал переговоры с Римской курией о присоединении к унии).

http://pravenc.ru/text/293652.html

Непоследовательность высшей польск. власти в вопросе замещения Львовской кафедры была обусловлена тем обстоятельством, что тесные контакты И. с митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) и гетманом Дорошенко (начавшиеся в 1670, когда И. посетил гетмана с дипломатическими целями) были нежелательны для кор. Михаила и его окружения, как и контакты И. с Яном Собеским (см. Ян III Собеский ), одним из лидеров партии, враждебной королю. Отношение стало меняться, после того как в 1671-1674 гг. И. неоднократно по поручению польск. властей посещал гетмана Дорошенко, убеждая его вернуться под власть короля. Переговоры были безуспешными, но стали для правящих кругов Речи Посполитой свидетельством политической лояльности И. Последняя встреча имела место в февр. 1675 г., когда Дорошенко послал в Варшаву через И. «Чигиринские пункты», повторявшие в целом формулировки Гадячского договора 1658-1659 гг. В итоге последний универсал кор. Михаила, касавшийся Львовской кафедры, от 7 апр. 1673 г. закрепил ее за И. Положение И. еще более укрепилось с приходом к власти Яна Собеского (кон. 1673, избран королем в мае 1674). Последний, будучи коронным гетманом, утвердил И. в сане и правах епископа Львовского универсалом от 4 июля 1673 г. Ян Собеский 16 сент. 1674 г. и 10 марта 1675 г. объявлял И. законным епископом Львовским, а его соперника Иеремию (Свистельницкого) называл бунтовщиком, указывая, что свой привилей на Львовское еп-ство последний получил от короля посредством симонии, и призывал Иеремию прекратить сопротивление. К сер. 70-х гг. XVII в., после окончания длительной и напряженной борьбы с Иеремией (Свистельницким) и Антонием (Винницким), пользуясь поддержкой короля и К-польского патриарха, И. установил контроль над галицко-львовской частью своей епархии. И. не мог управлять Подольем, поскольку в 1672 г. эта часть его диоцеза была захвачена османами и в 1681 г. в Подолье была создана митрополия, подчиненная К-польскому патриарху, во главе с Панкратием, «митрополитом Каменецким, и Подольским, и всей Малой Руси, экзархом константинопольским».

http://pravenc.ru/text/578563.html

Однако немалую часть средств гетман вкладывал в храмы, монастыри, в церковное строительство и устанавливал приятельские отношения с церковными иерархами. Понятно, что бескорыстным радетелем культуры и любителем барокко, как прославляется ныне на Украине, Мазепа не был. Он знал, что духовенство, в отличие от «черни», с рвением по всем церквям будет восхвалять своего благодетеля. Меценатством Мазепа занимался для того, чтобы перекрыть вражду простого люда. Гетман не отличался отвагой и страшился риска. Вся его жизнь прошла, по его словам, под страхом удара, которого он боялся «как вол обуха». Чтобы держаться на плаву, ему приходилось прибегать к интригам и коварству и этот макиавеллизм оправдывается частью историков Хотя «властитель дум украинской нации» и твердил, что за 12 лет участвовал в 11 походах, но никогда не рвался в бой, и за ним не числилось ни одного подвига. Самоотверженности в нём не было ни на грош. Не он возглавлял «крымский поход» 1689 г., а В.В. Голицын. Не брал он «лично» турецкие форты на нижнем Днепре в 1695 г. Ничего не было «победоносного» в походе Мазепы на Правобережье в 1705 г. Появление казачьих полков на Правом (польском) берегу Днепра в 1704 - 1712 гг. было результатом русско-польских союзных отношений, а не заслугой Мазепы В стрессовых ситуациях гетман терялся. У него не хватало твёрдости воли, чтобы глушить боязнь. С возрастом осторожность и подозрительность усилились Полководцем его считают только певцы информационной войны Как до луны, Мазепе далеко до воинственных польских гетманов - С. Жолкевского (1547 - 1620), С.Чарнецкого (1599 - 1665), гетмана-короля Яна III Собеского (1629 - 1696). Его нельзя сравнить ни с профессионалами военного дела шведскими генералами, ни со стратегом и полководцем Петром I, командовавшим войсками от Балтики до Причерноморья, ни с русскими военачальниками А.Д. Меншиковым, А.И. Репниным, Я.В. Брюсом и др., ни с любимцем солдат фельдмаршалом Б.П. Шереметевым. Записные пропагандисты вещают, что целью Мазепы был подъём Левобережья Днепра до ранга независимого и равноправного со Швецией, Россией, Османской империей и Речью Посполитой государства. Навешивать Мазепе идею независимости Малороссии - значит зачислять его в разряд недоумков. Мазепа, как и прошлые украинские гетманы, хорошо понимал несоизмеримость своих сил с соседними державами и видел, что со слабым нерегулярным войском он может существовать только под крылом какого-либо протектора.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/30/...

Несмотря на определенные успехи, орден К. не смог восстановить свою деятельность и структуры в прежних масштабах. Во 2-й пол. XIX в. в ордене насчитывалось ок. 7-8 тыс. монахов, в 1910 г. в 55 провинциях действовали чуть более 10 тыс. К. В 1909 г. законодательство ордена было обновлено, принятый тогда новый устав ордена, скорректированный и дополненный в 1925 г. с учетом норм Кодекса канонического права 1917 г., действовал до 1968 г. После кратковременного сокращения численности К., связанного с первой мировой войной, в 1920-1939 гг. орден снова стал быстро развиваться. Наиболее активными оказались нидерланд., баварская, польск., рейнско-вестфальская и испан. ветви ордена. К 1940 г. К. насчитывалось уже более 13 тыс. чел. После второй мировой войны в странах социалистического лагеря (кроме Польши) обители К. были ликвидированы. Восстановление структур ордена в Вост. Европе стало возможным после 1989 г. В др. странах К. затронул общий кризис католического монашества: в 1965 г. в ордене насчитывалось 15,7 тыс. чел., в 1991 г.- 11 тыс. После Ватиканского II Собора были выработаны новые орденские конституции (1968), которые, претерпев несколько переработок, были утверждены Папским престолом в 1990 г. Падре Пио из Пьетрельчины. Фотография. Кон. XIX в. Падре Пио из Пьетрельчины. Фотография. Кон. XIX в. К. в Восточной Европе В 1629-1631 гг. К. начали проповедническую деятельность в Силезии, в 50-70-х гг. XVII в. появились обители К., составившие позднее Силезскую кустодию ордена (организована в 1754). В Польше после нескольких неудачных попыток благодаря стараниям польск. кор. Яна III Собеского (1674-1696) были основаны обители К. в Варшаве и Кракове. Сначала К. в Польше входили в состав орденской провинции с центром в Болонье, в 1754 г. была организована Польская провинция в честь католич. святых Адальберта (Войтеха) и Станислава. С XVIII в. миссии К. действовали на территории Российской империи - в С.-Петербурге, Москве и Астрахани. В 1705 г. царь Петр I Алексеевич подписал в Гродно грамоту, позволявшую К. селиться в Москве. Однако этим разрешением они смогли воспользоваться только в 1720 г. В июне 1720 г. неск. К. в сопровождении францисканцев-реформатов прибыли в С.-Петербург. Взаимное недопонимание между францисканцами и К. вынудило последних оставить столицу Российской империи и отправиться в Москву. Первые годы миссия К. в Москве находилась в юрисдикции префекта ордена в Грузии, в 1731 г. она получила статус апостольской префектуры (префекту были подчинены также резиденция К. в Астрахани и миссия К. на Украине). В Астрахань К. прибыли в 1710 г. по просьбе местных католиков. При католич. храме они открыли школу, которая более 100 лет оставалась единственной в городе. В 1722 г. ее посетил Петр I; в ней учились А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский. Усилиями К. в Астрахани были построены каменный храм, госпиталь и аптека. В правление имп. Екатерины II Алексеевны К. уехали из России и продолжили деятельность в Грузии.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

В 1669 г. по ходатайству митр. Гавриила Коленды кор. Михаил Корибут-Вишневецкий даровал Ж. грамоту на поставление епископом Витебским, викарием Полоцкого архиепископа. В ожидании разрешения Римского папы на епископское рукоположение в 1670 г. митр. Г. Коленда назначил Ж. администратором Перемышльской епархии. Епископское рукоположение Ж., к-рое возглавил митр. Гавриил, состоялось 15 марта 1671 г. в Вильно. В 1673 г. стараниями митр. Г. Коленды, желавшего видеть Ж. своим преемником, Рим утвердил его коадъютором с правом наследования униат. Киевской митрополии. После смерти митр. Г. Коленды 18 февр. 1674 г. Ж. вступил в управление Полоцким архиеп-ством и в качестве униат. Киевского митрополита - униатской Церковью в Речи Посполитой. Поставление Ж. совпало по времени с проведением конвокационного сейма, избравшего польск. королем Яна III Собеского . Ж. добился на сейме подтверждения прав и привилеев униат. Церкви, в т. ч. прав на Перемышльское епископство и Лещинский мон-рь. На сейме 1677 г. король обещал Ж., что после смерти Киевского митр. Антония (Винницкого) , а также Луцкого епископа эти кафедры будут переданы униатам. В то же время возникли разногласия между Ж. и папским нунцием, требовавшим от сейма аннулировать привилеи, выданные в 1671 г. православным. Ж. настаивал на пересмотре привилеев посеймовым королевским судом, где он добился отмены привилея, выданного еп. Феодосию (Василевичу) на Могилёвскую епархию. Во время сейма 7 марта Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) в присутствии Ж. тайно произнес католич. исповедание веры, о чем тот направил извещение папе Римскому Иннокентию XI , в к-ром объяснял намерение Шумлянского сохранить присоединение к католицизму в тайне стремлением избежать волнений и возможной потери им Львовской кафедры. 11 сент. 1677 г. папа выразил одобрение по поводу перехода еп. Иосифа в унию, но призвал его публично объявить об этом. Однако Шумлянский по договоренности с Ж. на протяжении более 20 лет держал в тайне обращение в унию, объединяя вокруг себя ее наиболее активных приверженцев. Ж. оказывал Шумлянскому содействие (в т. ч. материальное) в деле привлечения к унии видных представителей правосл. Церкви в Речи Посполитой, напр., Иннокентия (Винницкого), занявшего при помощи Шумлянского Перемышльскую кафедру, а также архимандритов Варлаама (Шептицкого) и Сильвестра (Творовского).

http://pravenc.ru/text/182341.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010