Закрыть itemscope itemtype="" > По Ивановской области прошел Крестный ход " Под звездой Богородицы " 02.06.2008 523 Время на чтение 13 минут С 23 по 30 мая по территории Ивановской области проходил всероссийский крестный ход " Под звездой Богородицы " . Данный проект осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексии в ознаменование восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. В июне в Храм Христа Спасителя должны сойтись восемь таких крестных ходов, проходящих по всей России. Участники крестного хода, шедшего по Ивановской области, проделали огромный путь от Якутска. Среди его святынь - иконы Матери Божией " Державная " , " Живоносный источник " и " Партизанская " , икона преподобного Германа Аляскинского с частью его святых мощей, Священное Писание с личными пометками святого царя-страстотерпца Николая II. 23 мая крестный ход " Под звездой Богородицы " был встречен на границе Ивановской и Костромской областей благочинным Приволжского района игуменом Даниилом (Сорокиным) и духовенством благочиния. Затем его участники проследовали в Свято-Никольский женский монастырь города Приволжска. Здесь был совершен торжественный молебен. Крестоходцы познакомились с существующей при монастыре Православной женской гимназией - одним из лучших учебных заведений Иваново-Вознесенской епархии. На следующий день, 24 мая, крестоходцы стали участниками общеепархиальных торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры, празднику просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые прошли в городе Шуя. Здесь, в Воскресенском соборе епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил Божественную литургию в сослужении благочинных благочиннических округов, настоятелей и наместников монастырей, духовенства Шуйского и Ивановского районов Ивановской области. Всего в богослужении принимало участие около пятидесяти священнослужителей и диаконов. По окончании Божественной литургии по центральным улицам Шуи прошел крестный ход, в котором вместе с ивановцами приняли участие и крестоходцы акции " Под звездой Богородицы " . Крестный ход с иконой святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, специально написанной к празднику иконописцами Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря Иваново-Вознесенской епархии, а так же святынями, пронесенными крестоходцами от Якутска, проследовал на место, где до трагического периода богоборчества размещался Спасский храм города Шуи. По преданию он был основан на месте захоронения русских воинов, павших при героической обороне Шуи от польских захватчиков в 1609 году. Впоследствии здесь размещалось одно из городских кладбищ. Каменное здание храма, а так же колокольни и часовни при нем было построено в 1847 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Ириней, архиепископ Иркутский, Нернинский и Якутский (Несторович или Нестерович Иван Гаврилович) Родился 25 января 1783 года в селе Старые Дмитрушки Уманского уезда в семье священника. В 1805 году окончил курс Киевской духовной академии и оставлен в ней учителем. В 1810 году командирован в Яссы учителем в Главное Молдовлахийское духовное училище. В 1812 году перемещен в Кишинев. 11 ноября 1813 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 25 мая 1817 года – архимандрит Курковского Рождество-Богородицкого монастыря в Бессарабии. С 1820 года – ректор Кишиневской духовной семинарии и член консистории. В 1824 году вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповеди. Законоучитель Первого кадетского корпуса. 31 января 1826 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 3 ноября 1828 года переименован Пензенским и Саранским. 26 июля 1830 года переведен в Иркутск с возведением в сан архиепископа Иркутского, Нерчинского и Якутского. 28 июня 1831 года указом Святейшего Синода удален от управления епархией и послан в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь. В 1837–1840 годах определением Святейшего Синода принимал присылаемых ему раскольников для увещания. С 1838 года разрешено священно-служение, дозволен выезд из монастыря, назначена пенсия. 17 апреля 1848 года получил в управление Толгский монастырь Ярославской епархии. Скончался 18 мая 1864 года. Погребен в выкопанной им самим могиле около Спасской церкви в Толгском монастыре. Архиепископ Ириней – горячий сторонник независимости Церкви от гражданской власти, но борьба с представителями этой власти окончилась не в его пользу. За сухими строками его короткого послужного списка кроется трагедия человеческой души, человека ревностного и горячего, пытавшегося за славу и авторитет Церкви повести борьбу сразу на два фронта: против власть имущих, злоупотреблявших своим положением, и против распущенности подчиненного ему духовенства – и смятого в этой борьбе. По воспоминаниям современников можно проследить, как из молоденького, выдержанного, хотя по-южному пылкого архимандрита он за несколько лет превратился в желчного, издерганного, подчас не знающего меры в выражении своих чувств епископа, больного человека, выходки которого при желании можно было приписать сумасшествию. Можно проследить, как его провоцировали на эти выходки, как их подхватывали, раздували и в десятикратном преувеличенном виде доносили о них обер-прокурору, а то и прямо царю. Как добились наконец того, что объявили его сумасшедшим и надолго лишили дорогого ему права священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Республика Саха (Якутия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм (Вилюйск) Республика Саха (Якутия) (якут. Саха рспблкэтэ, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, республика в её составе, крупнейший по территории субъект Российской Федерации. Кроме того, Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире. Входит в Дальневосточный федеральный округ, является частью Дальневосточного экономического района. Якутия — единственный субъект Российской Федерации, на территории которого применяется время трёх часовых поясов, разница с московским временем составляет +6, +7, +8 часов. Столица республики - город Якутск . Содержание Православие в Якутии [ править править код ] Датой вхождения Якутии в состав России считается 1632 год, когда енисейский казачий сотник Петр Бекетов основал на правом берегу реки Лены острог, из которого впоследствии вырос Якутск. В городе есть маленькая улочка, названная в честь Бекетова. Им были также основаны города Жиганск, Чита, Нерчинск, открыты серебряные месторождения на Нерчи. С 1620 года по 1731 год Якутия входила в состав Тобольской епархии. С 1731 по 1852 годы Якутия в составе Иркутской епархии. Епископ Мелетий (Якимов) и духовество Якутской епархии 1896 С 1853 года по 1870 год Якутия оформляется в Якутское викариатство Камчатской епархии. Первый епископ Камчатский и Алеутский, святитель Иннокентий (Вениаминов) , пребывал в Якутске с 11 сентября 1853 года, а переселившись в Благовещенск в 1860 году оставил за собой викарием епископа Павла (Попова). Официальное учреждение викариатства относится к 11 января 1858 или, по иным сведениям, к 16 ноября 1859 года. В конце 1869 года в результате многолетних трудов святителя Иннокентия (Вениаминова) был подписан Царский Указ об образовании Якутской епархии. Якутская письменность появилась благодаря православным миссионерам. В 1812 году в Иркутске была издана первая религиозная книга на якутском языке — «Молитвы. Символ веры и заповеди Божьи: начатки вероучения». В 1819 году священник Олекминской Спасской церкви Георгий Попов впервые составил якутский алфавит. Главная же заслуга — перевод Писания — принадлежит святителю Иннокентию, просветителю народов Сибири и Америки. По его инициативе в 1853 году был создан Комитет по переводу священных и богослужебных книг на якутский язык. Над переводами трудился и его сподвижник, протоиерей Дмитрий Хитров (будущий епископ Якутский и Вилюйский Дионисий), который составил первую «Краткую грамматику якутского языка» (1858). Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сах...

Часть 1 → От Якутска до Иркутска Якутск – главный город обширной Якутской области. Застроен он в 1632 году; следовательно, 20-ю годами старше Иркутска. Но он отстал от него во всех отношениях. Впрочем, с первого взгляда, Якутск производит на путешественника приятное впечатление. И это очень естественно. Ибо взор и внимание, утомленные зрелищем пустыни и хижин, не могут не остановиться с услаждением там, где панорама изменяется к лучшему. Порог Якутска переступили мы при сумерках 7-го июля, спеша к собору. Расстояние ограничивалось верстою; но нам не легко было достигнуть цели. Площадь перед собором оказалась загроможденною народом, особенно Якутами. С людом этим, при отсутствии полиции, не знали мы, что делать. Все пялили на нас глаза, но с дороги никто не хотел сойти, – чтоб больше налюбоваться нашим поездом и потом похвалиться счастливою долею своею пред собратьями. Из собора, по совершении обычного чина, отправился я в Спасский монастырь и там слушал Всенощную, а на другой день служил Божественную Литургию. После Литургии почтил меня своим посещением областной начальник из граждан. В ряду их немало находилось и Якутских старшин. Последние отличались не только роскошью разноцветных Азиатских одежд, но и оригинальностию своих физиономий. Остаток дня посвящен был на обозрение монастыря. Местность монастыря хотя не увлекательна, но, все-таки, она есть лучшая в Якутске. Северо-западною своею стороной монастырь примыкает к городу; к югу стелется пред ним обширная долина, заливаемая весенними водами Лены, а на востоке, в туманной дали, являются за-ленские горы. По времени основания своего, Якутские монастырь занимает первое, между монастырями восточной Сибири, место. Ибо краеугольные камень его положен в 1650 г. 1 Начинателем дела, – по благословенной грамоте Симеона, архиепископа Тобольского и Сибирского, – был некто служивый Иван Афанасьев, а споспешниками явились все Якутчане. Но как в одно и то же время и город (именовавшийся дотоле острогом) переносился, со старого, на теперешнее свое место, и монастырь созидался; то последнему не легко было подвигаться впредь. – Постройка длилась целых десять лет, и окончена лишь в 1660 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы во Введенской (Никольской) башне Илимского острога. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1667. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.764552, 103.789521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На месте Илимского острога сегодня плещут волны рукотворного моря — Усть-Илимского водохранилища. Из всех дере­вянных построек Илимска до наших дней сохранилось только два сооружения-памятника: Спасская башня Илимского острога и Илимская Казанская церковь. Как и прежде, они стоят вместе, расположившись на территории Архитектурно-этнографического музея «Тальцы» в 47 километрах от города Иркутска. Начало Илимска было положено в 1630 году, когда на реке Илим возле того места, где начинался волок на реку Лену, каза­ками атамана Ивана Галкина было поставлено ясачное зимовье. Ввиду важности этого места по пути на «славную во свете и ве­ликую реку Лену» в 1647 году зимовье было превращено в не­большую рубленую крепость — острог. Еще через два года но­вый острог стал центром отделившегося от Якутского Илимского воеводства. Первым илимским воеводой Тимофеем Шушериным было дано и первое описание острога, по которому он имел толь­ко две небольшие башни. Длина стен острога составляла всего 119,5 сажени. Как писал Шушерин, внутри острожных стен стро­иться было практически негде, «потому что, государь, острог мал». 24 июля 1666 года в Илимском остроге случился пожар, от которого он весь «по воле божией» сгорел. Приехавший через три месяца после этого новый воевода Сила Оничков нашел на месте острога лишь пепелище. «Приехал я, холоп твой, в Ылимский на пустое илимское городище», — писал он царю. Вставший перед необходимостью строить новый острог Оничков отказался от старого места («местишко малое, меж высокими каменными крутыми невъезжими горами») и выбрал другое, более удобное: «угожее место на низ Илима реки за 655 сажен». Была составле­на смета на бревна, и воевода «лес розвытил по жеребеем всего Илимского уезду на пашенных крестьян з десятинного тягла по развытке, не по велику; велел по зимнему пути лес выронить и вывозить на острожное место к стене». 21 июля 1667 года Оничков «острожное место очертил, и первую Спасскую большую баш­ню того же числа заложил». Именно эта Спасская башня и сохранилась до настоящего времени. День же 21 июля можно считать днем рождения башни — редкостный случай для памятников деревянного зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=40267

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) САА КЭС ТЫЛ (Библия на якутском языке) Институт перевода Библии (ИПБ) – это российская научная организация, занимающаяся переводом, изданием и распространением Библии на языках неславянских народов, проживающих в России и в сопредельных странах. Эти народы (около 85 млн чел.) имеют различные культурные и религиозные корни и говорят на более чем 130 языках. Численность носителей некоторых из них составляет миллионы, другими владеют только несколько тысяч и даже сотен человек. Одни языки имеют давнюю литературную традицию, а для других письменность была создана совсем недавно. Цель Института перевода Библии – создать точный и богословски верный перевод, чтобы донести содержание Библии до современного читателя на родном языке. Деятельность ИПБ проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Офис Института располагается в Москве, в Андреевском ставропигиальном монастыре . 28 октября 2015 года весь коллектив Института перевода Библии был удостоин  медали священномученика Евгения (Зернова) в благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле распространения Слова Божия и христианского просвещения народов Якутии. Медаль вручил Председателю Правления ИПБ протоиерею Александру Троицкому епископ Якутский и Ленский Роман. Книга взята с сайта http://ibt.org.ru/ru/ САА КЭС ТЫЛ Библия тылбааын Института Москва, 2008 САА КЭС ТЫЛ Кннрллбт иккис тааарыы. Кннр Д. К. Сивцев – Суорун Омоллоон баатын аахсан туран оорулунна. (с)Библия тылбааын Института, Москва, 2008 Аан тыл Бу Таара рэин Саа Кэс Тылын сахалыы кинигэтин тутан олорор т дьоммун ис срэхпиттэн ээрдэлиибин! Сахалар былыргы трттэрэ Тэнгри диэн биир Таара баарын билэллэр эбит. Онон нуучча дьоно 1632 сыллаахха кэлэн «Лена остуруогун», ол иигэр чочуобунаны туппуттарыгар, кинилэр бэрт сотору сулууспаа сылдьар, срэхтэнэр, бэргээлэнэр буолбуттар. Холобур, Семен Дежнев 1640 сыллаахха Бороон сахатын кыыын Абакайааданы бэргээлээбит. XVII йээ, 1663 сыллаахха Якутскай куоракка Спасскай манастыыр, 1708 сыллаахха Троицкай Собор тутуллубуттар, улуустар, нэилиэктэр аайы чочуобуналар, Таара Дьиэлэрэ ооуллубуттар. Холобур, 1700 сыллаахха Индигир рс рдгэр Зашиверскайга эриэккэстэй бэйэлээх Спасскай храм тутуллубут. Бу кэнниттэн 1812–1819 сылларга аабыыттар саха алпаабытын оорон, Таара рэин сахалыы тылбаастаан кинигэнэн тааарыыны саалаабыттар. Революция буолуор диэри Таара рэин уонна сулууспатын 50-ча кинигэтэ бэчээттэммит, ол иигэр Сибэтиэй Евангелие 3 тгл тахсыбыт. Улуу миссионердар Святитель Иннокентий Вениаминов, епископ Дионисий (Хитров) уонна протоиерей Димитриан Попов суруга-бичигэ суох саха тылын сайдыытыгар бастакы тулхадыйбат акылааты уурсубуттар, харааа олорбут норуоту Таара абыраллаах сырдыгар кытыарбыттар. Кинилэр скэн лрн бииги саха дьоно улаханнык кэриэстиибит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

300 лет православия в Китае: критическая точка (+Фото) Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. 20 декабря, 2012 Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. В Гонконге завершились торжества по случаю празднования 300-летия Православной Миссии в Китае. Предыстория Миссии Православные люди появились на территории современного Китая уже b XIII столетии. В 1712 году по взаимной договоренности Петра I  и Канси, четвёртого представителя (4 мая 1654 — 20 декабря 1722) маньчжурской династии, была отправлена официальная Миссия в Китай. Этому предшествовали распоряжения Петра I: уже 18 июня 1700 года он издал указ, обеспечивший будущее Православной Миссии в Пекине: для просвещения в вере китайцев и жителей Сибири царь вместе со Святейшим Патриархом Адрианом V ykaзaл киевскому митрополиту Варлааму, чтобы он назначил инока, «которому бы в Тобольске быть митрополитом». Будущий митрополит был обязан найти себе также помощников. Подобные повеления были повторены Петром I b. 1706 и в 1710 годах, но только в 1711 году Канси позволил вместе с торговым караваном из России прислать Миссию. К тому появился повод: в тот момент император Канси серьезно заболел и поставил условие — прислать в составе Миссии хорошего лекаря. Тобольск — Пекин Требование императора было исполнено. Прошение Канси передали Петру I. Царь дал распоряжение митрополиту Иоанну подобрать для Миссии достойных людей. Возглавил ее архимандрит Иларион (Лежайский). Отец Иларион — малоросс, родом из Чернигова, воспитанник Киевской Духовной Академии, служил в Чернигове, с 1702 года — в Тобольске. В 1709 г. он был произведен в сан архимандрита и начальника Якутского Спасского монастыря, а также в заказчика (управителя) Киренского и Илимского острогов с уездами).

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

Первый мужской монастырь открыт в Якутске Якутск, 4 октября 2013 г. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 2 октября 2013 г. было определено открыть в г. Якутске Спасский мужской монастырь. Такое решение Священноначалием было принято по ходатайству епископа Якутского и Ленского Романа, сообщает сайт Православная Якутия . Первая и до настоящего времени единственная православная мужская обитель, когда-либо действовавшая в Якутии, основанная в XVII веке и закрытая во времена гонений в начале 20 столетия сегодня вновь становится украшением Якутска. В эти дни обитель празднует 350-летний юбилей со дня своего основания. Первым наместником возрожденного мужского монастыря назначен клирик Якутской епархии иеромонах Никон (Бачманов). Монастырь был основан при Якутском остроге в 1640 году прибывшим из Вологды игуменом Нафанаилом, на пожертвования царя Михаила Фёдоровича. Первая монастырская церковь была освящена во имя преподобного Михаила Малеина. Из-за частых переносов острога положение обители было непостоянным. Известно, что в 1663 году служилые люди Якутского острога «изволили быть в Якуцком остроге монастырю во имя Спаса» и избрали Ивана Афанасьевича Овчинникова в чёрные священники и строители монастыря. В 1663—1665 годах монастырь получил пожертвование от царя Алексея Михайловича, на которое была построена Спасская церковь. Немногочисленная братия Спасского монастыря, кроме совершения служб и треб, занималась распространением азов православной веры и грамотности среди местного населения. В 1735 году, по указанию епископа Иркутского Иннокентия (Неруновича), настоятелем Спасского монастыря архимандритом Нафанаилом была организована при монастыре первая в Якутии низшая школа для обучения грамотности местных детей, однако в 1747 году школа закрылась. В 1764 году в связи с политикой секуляризации, проводимой Екатериной II, монастырь был исключён из штата синодального ведомства и содержался только на пожертвования. В 1766—1769 годы пришлось ликвидировать монастырское хозяйство и продать рогатый скот.

http://pravoslavie.ru/64619.html

Губернский город Во дворе Сарапульской слободы Вятской Итого: VIII. Иркутской епархии В Иркутске Губернский город 18 – 251 В Нерчинске Иркутской В Якутске 72 – 230 В Селенгинске 50 – 180 В Удинске, в пригороде 36 – 300 В Киренском монастыре 60 – 560 В Нижнекамчатском остроге 86 – 790 В Барлуцкой слободе 50 – 452 В Нерчинском заводе 42 – 164 Итого: IX. Казанской епархии Казанская десятина, г. Казань Казанской Дворцовая слобода Рыбная Пригород Старошемшинск Дворцовое село Елабуга Вятской Город Уржум Пригород Малмыж Болгары при заштатном монастыре Город Свияжск Казанской Город Чебоксары                Город Царевококшайск Город Царевосанчурск Вятской Город Симбирск Симбирской Город Сызрань Город Самара  Город Корсунь Дворцовое село Малыковка Город Оренбург Оренбургской 80 – 500 Город Ставрополь Симбирской 10 – 122 Город Спасск Казанской 15 – 120 Пригород Сергиевск Итого: X. Коломенской епархии В городе Туле Губернский город В городе Серепухове Московской В городе Алексине Тульской В городе Епифани Итого: XI. Костромской епархии В Нерехте Костромской В Судиславе В Любиме Ярославской В Галицком Костромской 10 – 300 Итого: XII. Крутицкой епархии В г. Можайске Московской В г. Боровске Калужской В Малоярославце В Покровском Добром монастыре г. Лихвина В Перемышле В Серпейске В Мещовске В Козельске В Тарусе В Масальске В с. Адамовском В Загородской примосковской десятине, в с. Ангелове Московской В Белеве Тульской Итого: XIII. Могилевской епархии (Белорусской) В г. Мстиславе Могилевской В Орше (Оршаве) В м. Гомеле В м. Кричеве Итого: XIV. Московской епархии В Калуге, в Лаврентьевском монастыре Калужской В Звенигороде Московской При Троицкой лавре В Хатунской десятине Итого: XV. Нижегородской епархии В г. Алатыре Симбирской В с. Норецком В с. Саранске   Пензенской 10 – 170 В г. Курмыше Симбирской В г. Балахне Нижегородской В с. Лыскове В с. Мурашкине В с. Павловском 40 – 130 В с. Вирганском 45 – 350 В с. Терюшевском В с. Катунском В с. Мануловском Итого: XVI. Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Разделы портала «Азбука веры» Игумен Агафангел (Белых) " decoding="" title="" Оглавление Игумен Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии От бесшабашной, свободолюбивой юности, путешествий автостопом по Центральной России – к строгим монашеским одеждам, четкам, молитвам, «непринадлежанию» себе. Впрочем, путешествия отнюдь не прекратились: со времени монашеского пострига игумен Агафангел успел послужить на Чукотке, в Магаданской и Синегорской епархиях, окормлял многие отдаленные поселки, в которые добраться-то можно только с помощью авиации. А с 2009 года так и вовсе стал создателем и руководителем миссионерского стана «Спасский» в якутском порту Тикси, на берегу моря Лаптевых. «Я думаю, что монахи – наиболее свободные люди», – прозвучало в нашей беседе. И прозвучало вовсе не диссонансом. Как это возможно? Об этом и о многом другом наш разговор с игуменом Агафангелом (Белых). Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Ин. 1:45-46 Девятый том Кастанеды – Если вернуться на двадцать лет назад… Когда вы сами пришли к такому убеждению, что Евангелие – это истина? Не Кастанеда, не Лао-Цзы – ведь хиппи этим тоже увлекались? – У меня с Кастанедой был смешной случай. Уже будучи христианином, священником, я с кем-то начал говорить о ложности учения Кастанеды: «Брат, ты понимаешь, что я говорю как человек знающий, я прочитал шесть томов Кастанеды в свое время». Он говорит: «Вот именно, вы прочитали шесть томов, батюшка, а нужно было девять, в девятом-то томе все правильно объясняется!» Да, я, конечно, очень много метался между разными религиозными движениями, но ничем серьезно не увлекался. И к кришнаитам тогда мы тоже ходили, и на бывшую Колхозную площадь. Теперь это Сухаревка. У них был большой ашрам, мы ели там прасад. Его же давали бесплатно. Там же можно было санкиртан весело потанцевать.

http://azbyka.ru/way/igumen-agafangel-be...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010