Иустиниан (Яков Серебряков; 1884–1966), иеромонах. Родился в крестьянской семье в Рязанской губ. 2 июня 1902 г. поступил в монастырь. 14 февраля 1909 г. зачислен в послушники. Участвовал в войне. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. 28 июня 1924 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1928 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в живописной мастерской; с 1930 г. заведовал библиотекой. Состоял духовником Линтульского женского монастыря с 1947 по 1961 г. Калинин Иоанн (1878–1952), послушник. Из крестьян Новгородской губ. 17 сентября 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. зачислен послушником. Работал плотником и столяром. Коллиандер Инна Георгиевна, урожденная Берзен (1905–1985). Родилась в Санкт-Петербурге. Художница, получившая известность в Финляндии, а также международное признание, в особенности ее графика, посвященная христианской тематике. Переехала из Петрограда к родственникам в Финляндию в 1923 г. Приняла Православие вместе с мужем, Титом Коллиандером, в Печерах (Эстония) в 1938 г. В 1947 г. впервые посетила Новый Валаам, познакомилась со схиигуменом Иоанном, ставшим ее наставником в духовной жизни и в умном делании. На склоне лет, в частности, создала мозаику-икону над входом в Спасо-Преображенский собор на Новом Валааме. Скончалась в Хельсинки. Коллиандер Тит Акимович (1904–1989), писатель, преподаватель Закона Божия. Родился в Санкт-Петербурге. Его родители по происхождению из финляндских шведов. Перебрался из Петрограда к родственникам в Финляндию осенью 1918 г. В 1930 г. женился на Инне Берзен. В 1938 г. вместе с женой и дочерью принял Православие. С конца 1930-х годов многие из его сочинений стали приобретать религиозный характер, например в переводе на русский «Крестный ход» (1937), «Помилуй» (1939). В 1947 г. встретился со схиигуменом Иоанном, ставшим его духовником. Именно Тит Коллиандер осуществил подборки большинства писем, вошедших в сборник «Письма валаамского старца» (1956). Внимание читателей привлекла автобиография Коллиандера, вышедшая в семи томах, и переведенная на финский язык. Наибольшее распространение получила составленная им небольшая книжка, в переводе на русский – «Узкий путь» (1952), излагающая учение отцов Церкви о христианском подвижничестве. Книжка вышла на английском, русском, финском, французском, итальянском, греческом, украинском, румынском и арабском языках. Тит Коллиандер преподавал Закон Божий в шведских лицеях Хельсинки с 1950 по 1969 г. Умер и похоронен в Хельсинки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 294-296. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 63. van Esbroeck M. Peter the Iberian and Dionysius the Areopagite: Honigmann’s thesis revisited//Orientalia Christiana Periodica, 59, 1993, pp. 217-227. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 107–115 Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 109-108. Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267; Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357. Dvornik F. The Photian Schisme, History and Legend. Cambridge, 1948. MGN: 373 (ер. 7). Grumel V. La liquidation de la querelle photienne//Echos d’Orient. 33, 1934. Рр. 257–288 Darrouzès J. Epistoliers  byzantins du Х ете siècle. Paris, 1960. рр.27-64. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 116-159. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 140. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 122. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 128-132. Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 148-154. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 160-162. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 176-275. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 200. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 222. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine.

http://bogoslov.ru/article/1876128

Но о. Яков, низко наклонив голову, сказал ей: — Господь всё видит — простит. А я сам в грехах весь… В четверг большая церковь была полна причастниками. Праздничные красные рубахи, красные и синие платья, яркие платки колыхались, залитые весенним солнцем. Мальчик, сторож и псаломщик не успевали подавать поминанья. Староста с напомаженными волосами взошёл в алтарь и спросил: «Хватит ли вина для теплоты или откупорить новую бутылку?» Все суетились по-праздничному. О. Яков облачился. Подошёл к престолу. Долго стоял неподвижно. — О. Яков, — сказал псаломщик, — матушка записку прислала. — Не надо. После. И вдруг о. Яков быстро повернулся, подошёл к ризнице и начал снимать с себя облачение. — Разве голубую наденете? — удивился псаломщик. Но о. Яков молча взглянул на него и в одном сереньком полукафтане вышел на амвон. — Братья мои, сестры мои, простите меня ради Христа! — громко сказал о. Яков и поклонился земным поклоном. Вся церковь как один человек поклонилась ему в ноги. — Нас прости… Прости Христа ради… — как вздох пронеслось со всех сторон. Никто ещё не понимал, в чём дело. — Я больше не священник, — громко и отчётливо произнёс о. Яков, — хочу служить Христу, в духе и истине. Простите за всё ради Христа! Не верю я, что Господу надо всё то, что мы делаем. Душу надо Ему отдать, любовь нужна Ему и молитва. А мы… За всё простите. А вам спасибо за любовь и за добро ваше. Теперь пойду. Как Господу угодно, пусть так и будет. О. Яков сошёл с амвона. В церкви было тихо. Всё замерло. Только под самым куполом бился залетевший голубь. — Яша!.. Яшенька!.. — пронёсся вдруг нечеловеческий крик по церкви. И разом заволновалось всё, загудело, заплакало, десятки рук потянулись к о. Якову со всех сторон. Старухи кланялись ему в ноги, с плачем хватали за края подрясника. — Милый ты наш… — Не ходи… — Батюшка, родной, заступник… По лицу о. Якова текли слёзы, но лицо было спокойное и радостное. Он твёрдо шёл к выходу, и толпа медленно расступалась перед ним… Побег Во время работ в порту бежал арестант-горец Андрей Аркизов.

http://azbyka.ru/fiction/bog-ili-car-sve...

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Там же. Копия письма митрополита Аксумского Николая кардиналу Амлето Чиконьяни от 1 марта 1966 г. (Там же. 1966. С. 1–7). Письмо митрополита Карфагенского Парфения митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 22 августа 1963 г. (Там же. 1963). Тесные связи митрополита Парфения с Русской Церковью, обвинения в приверженности коммунистическим идеям (иерарха за глаза называли «коммунистом») привели к созданию против него оппозиции, в которую вошли влиятельные иерархи Александрийской Церкви, в том числе митрополит Иринупольский Николай (Отчет 2 настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея Д. Сагана от 12 марта 1963 г. (Там же. Д. 4а. 1963. С. 3)). Организация не имела отношения ни к Александрийской Православной Церкви, ни к какой-либо другой африканской христианской церкви. В письме, адресованном предстоятелям ряда Поместных Православных Церквей, в том числе Святейшему Патриарху Алексию, митрополит Иринупольский и Восточноафриканский Николай (Варелопулос) именовал С. Касаса «лже-священником» и «двуличным человеком», «единственным занятием которого является создание проблем и беспорядков как с точки зрения этической, так и канонической» (Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 20 мая 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966)). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 4 февраля 1964 г.; ответное письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 635 от 25 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 марта 1965 г. (Там же. Д. 4а. 1965. Ч. 1. С. 3). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 мая 1966 г. (Там же. 1966. С. 2). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 30 марта 1966 г.; ответное письмо митрополита Никодима митрополиту Николаю 945 от 2 июня 1966 г. (Там же. Д. 4. 1966).

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Шайсупов рассказывал также о лечении Никоном больных, о раздаче бедным милостыни, но при этом не удержался от гнусных клевет на престарелого патриарха, обвиняя его на основании слышанных сплетен в нетрезвой и нечистой жизни 150 . Между тем и в Ферапонтове стало всем ясно, что отношение правительства к Никону круто изменилось и что на Москве теперь охотно поверять всем обвинениям на Никона. Люди, желавшие отомстить Никону, не замедлили воспользоваться благоприятным случаем. Ферапонтовский служка Ивашко Кривозуб, незадолго перед тем жестоко наказанный «за воровство» по приказу Никона и общему приговору монастырских властей, явился теперь в Москву с изветом на Никона. Он доносил, что Никон однажды в монастырский праздник Рождества Богородицы не принял к себе в келью иконы, где на полях были написаны пр. Ферапонт и Мартиниан, говоря, «что за мужики написаны» и приказывая их скресть»; что по смерти государя он напивался пьян и приказывал бить служек и крестьян, причем сильно пострадал и сам изветчик, будто бы избитый стрельцами и келейниками замертво; что в Пасху и другие праздники игумен со всеми монахами и служками приходят к нему на поклон и он дает им целовать руку; что, распоряжаясь всем самовластно, он учинил у себя приказ и губу; что, наконец, от его лекарства умерла крестьянская девица. В это же время известный уже нам Иона Серебряк, неоднократно подвергавшийся от Никона «смирению» за пьянство, объявил за собой дело государево и был отправлен приставом в Москву. На допросе он обвинил бывшего патриарха в том, что тот живет не по-монашески, в церковь ходит мало, а, за государя и патриарха Бога не молит и своим священникам не велит, а себя велит поминать патриархом московским, «государево жалованье, присланное к нему, ни во что ставит и ногами топчет и всякими неистовыми словами великого государя злословит, о чем и помыслить страшно». Последнее обвинение было явным преувеличением: известно, что Никон только в начале заточения резко обнаруживал свое недовольство царем Алексеем Михайловичем, потом же отчасти примирился с ним и стал принимать его присылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Кандидатуру митрополита Николая поддерживало греческое правительство, находившееся в этом вопросе в тесном контакте с Фанаром и покровительствующими ему американскими властями. Письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 1188 от 30 июня 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966). Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 534 от 7 ноября 1966 г. (Там же). Письмо митрополита Иринупольского Никодима Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 25/69) вх. 704 от 25 апреля 1969 г. (Там же. 1969). Коммюнике митрополита Иринупольского Николая от 18 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Со слов архиепископа Херсонского и Одесского Сергия (Петрова). Материал в Отдел внешних церковных сношений от 9 мая 1966 г. (Там же. Д. 4б. 1966. С. 5–6). Письмо архимандрита Иринея митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 24 июня 1969 г. (Там же. Д. 4. 1969). «Лечебная дипломатия» играла свою роль в отношениях двух Церквей. Позднее, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Николай VI проходил лечение в России, в том числе в Боткинской больнице Москвы, где и окончил дни своей земной жизни в июне 1986 г. В Боткинской больнице в 1972 г. лечился и архимандрит Ириней (Таламбекос). Отец Матфей рапортовал о том, что митрополиты Карфагенский Парфений и Аксумский Николай считали отставку патриарха антиканоничной и незаконной (Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 20 октября 1966 г. (Там же. Д. 4а. 1966. С. 5–6)). Там же. С. 5. Телеграмма Патриарха Московского и всея Руси Алексия местоблюстителю александрийского патриаршего престола митрополиту Леонтопольскому Константину от 26 июля 1967 г. (Там же. Д. 4. 1967). Избрание митрополита Николая стало результатом невозможности греческого правительства провести на патриарший престол своего ставленника – митрополита Родосского Спиридона (Синодиноса), находившегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Поборником продвижения родосского иерарха на Александрийский патриарший престол был Патриарх Константинопольский Афинагор.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

11/23 сентября 1891. Среда. Кагосима и дальше. Утром Матфей Юкава жаловался на христиан, что не доставляют ему сполна обещанных 2,51 сен ежемесячно, а о. Яков, бывший при сем, жаловался на Юкава, что христиане недовольны им и вчера еще, собравшись к нему, просили переменить его. «По какой причине?» – «Омоминга най»; больше никакой причины о. Яков не мог сказать ни от себя, ни от других; а это тоже самое, что я говорил Матфею: слово его слишком мягко и уклончиво – силы и руководства нет, что христианам не может нравиться. Еще о. Яков выговорил ему, что он иногда одному христианину нехорошо говорит о другом, что также никак не должно быть, ибо христиане составляют одно, и сказанное одному – непременно скоро будет известно всем; тогда христианин, о котором катехизатор дурно отозвался, естественно сделается врагом его, при малой воспитанности еще христианского чувства у всех наших христиан. Хорошо бы, конечно, заменить здесь Юкава более сильным, но такого в виду нет; и потому он оставлен здесь по-прежнему; за ним, по крайней мере, то преимущество, что он человек установившийся, поведения хорошего, – да и о Церкви заботится. Христиан-то он знает, видимо, лучше, чем о. Яков. Прямо видно, что главным недоброжелателем его здесь есть и будет Иоанн Морита (дочь которого Мария воспиталась в Миссийской школе); он, должно быть, и настаивал на перемене катехизатора; все время сегодня высматривал очень нехорошо, каким-то виновным, и все прятался за других, особенно старался укрыться, когда я, прощаясь, в Церкви благодарил Юкава за его труды. Даже жена Морита – одноглазая Марфа – напала на жену Матфея сегодня, что она-де безграмотная, не может руководитель другими женщинами, а должна как жена катехизатора. Горько плача, жаловалась мне на это бедная жена Юкава; сам же Морита, которому когда-то много льстил бывший катехизатор Яков Нива, везде поносит проповеди Юкава (по словам сего) «Нива-де говорил лучше». Другой недоброжелатель Матфея здесь Иоаким Оноуе, родственник жены Нива, когда-то прискакавший за Нива (бежавшим из Кагосима) даже в Токио, чтобы опять вернуть его в Кагосима; этот сердит на Юкава за то, что сей отобрал у него церковную икону Божией Матери в серебряной ризе, противозаконно подаренную Яковом Нива ему, – Замечательное отношение христиан к Миссии: Яков Нива обманно получал ежемесячно из Миссии 3 ены, будто бы за наем дома для проповеди в другой части города, между тем как этого никогда не делалось; по уходе Нива раскрылось, что он обманывал Миссию; но что же, христиане вознегодовали за сие на него? Ничуть, хвалят и до сих пор: «[?] – де, – практичный человек, тем обманом освобождал и христиан от некоторого расхода, ибо все же из этих трех ен перепадало кое-что и на церковные нужды, а Юкава-де дурак, не умеет так извернуться».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Раза три потом входил Кунин в церковь, и вся кий раз его сильно потягивало вон на свежий воздух. Дождавшись конца обедни, он отправился к отцу Якову. Дом священника снаружи ничем не отличался от крестьянских изб, только солома на крыше лежала ровнее да на окнах белели занавесочки. Отец Яков ввел Кунина в маленькую светлую комнату с глиняным полом и со стенами, оклеенными дешевыми обоями; несмотря на кое-какие потуги к роскоши, вроде фотографий в рамочках да часов с прицепленными к гире ножницами, обстановка поражала своею скудостью. Глядя на мебель, можно было подумать, что отец Яков ходил по дворам и собирал ее по частям: в одном месте дали ему круглый стол на трех ногах, в другом – табурет, в третьем – стул с сильно загнутой назад спинкой, в четвертом – стул с прямой спинкой, но с вдавленным сиденьем, а в пятом – расщедрились и дали какое-то подобие дивана с плоской спинкой и с решетчатым сиденьем. Это подобие было выкрашено в темно-красный цвет и сильно пахло краской. Кунин сначала хотел сесть на один из стульев, но подумал и сел на табурет. – Вы это первый раз в нашем храме? – спросил отец Яков, вешая свою шляпу на большой уродливый гвоздик. – Да, в первый. Вот что, батюшка… Прежде чем мы приступим к делу, угостите меня чаем, а то у меня вся душа высохла. Отец Яков заморгал глазами, крякнул и пошел за перегородку. Послышалось шушуканье… «Должно быть, с попадьей… – подумал Кунин. – Интересно бы поглядеть, какая у этого рыжего попадья…» Немного погодя отец Яков вышел из-за перегородки красный, потный и, силясь улыбнуться, сел против Кунина на край дивана. – Сейчас поставят самовар, – сказал он, не глядя на своего гостя. «Боже мой, они еще самовара не ставили! – ужаснулся про себя Кунин. – Изволь теперь ждать!» – Я вам привез, – сказал он, – черновое письмо, которое я написал архиерею. Прочту после чая… Может быть, вы найдете что-нибудь добавить… – Хорошо-с. Наступило молчание. Отец Яков пугливо покосился на перегородку, поправил волосы и высморкался. – Погода чудесная-с… – сказал он.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Андриан Фёдорович Алексей Фёдорович Матвей Фёдорович Фёдор Фёдорович Лев Фёдорович бобр Аверкий Михайлович Кондратий Михайлович Афанасий Дмитриевич Никита Львович Пётр Львович Григорий Львович Алексей Львович Борис Львович Иван Львович Антон Демидович Василий Иванович Кондратий Михайлович Василий Михайлович Данило Петрович Семён Петрович Андрей Петрович Иван Гаврилович Михайло Гаврилович Демид Гаврилович Никита Иванович Гавриил Иванович Матвей Иванович Иван Васильевич Гавриил Михайлович Степан Михайлович Фёдор Павлович Тимофей Павлович Михайло Романович Василий Романович Данило Васильевич Иван Васильевич Григорий Васильевич Игнати Васильевич Степан Васильевич Семён Васильевич Андрей Прохорович Игнатий Гаврилович Кирило Гаврилович Иван Максимович Яков Максимович Иван Перфильевич Никифор Карпович Кузма Карпович Яков Карпович Пётр Карпович Григорий Тимофеевич Василий Тимофеевич Фёдор Тимофеевич Иван Тимофеевич Иван Васильевич Карп-Богдан Васильевич Артемий Васильевич 341.Михайло Васильевич Филипп Васильевич Яков Васильевич Фёдор Иванович Афанасий Иванович Ефрем Иванович Иван Семёнович Борис Иудич Иван Тимофеевич Андрей Тимофеевич Яков Семёнович Макарий Фёдорович Яков Фёдорович Иван больший Фёдорович Григорий Фёдорович Алексей Фёдорович Иван меньший Фёдорович Пётр Иванович Яков Иванович Василий Кондратьевич Артемий Кондратьевич Василий Артемьевич Пётр Артемьевич Андрей Артемьевич Иван Данилович Анфиноген Данилович Василий Юрьевич Дмитрий больший Юрьевич Афанасий Юрьевич Дмитрий меньший Юрьевич † 1700 Алферий Васильевич Артемий Васильевич КОЛЕНО XIV: Андрей Семёнович Пётр Семёнович Наталия Петровна, за князем Иваном Андреевичем Кольцовым-Масальским Фиония Львовна † 1795, за князем Александром Михайловичем Волконским Григорий Михайлович Кирило Иванович Михайло Иванович Филипп Иванович Пётр Иванович Дмитрий Васильевич † 1700 Григорий Васильевич Михайло Алферьевич Дмитрий Алферьевич Фёдор Алферьевич Михайло Прокофьевич 2) и брат его Степан Прокофьевич находились, подобно отцу их, боярами при великом князе Василие Дмитриевиче

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010