Рязань. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия , Онуфрия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Адрес: г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1 Координаты: 54.611943, 39.74793 Проезд:Троллейбус: 12 до остановок " Рембыттехника " или " Спортивная " , 5 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " . Автобус: 32, 60 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , 56 до остановки " Завод САМ " или " Рембыттехника " . Маршрутное такси: 33, 62, 80, 85, 95 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , до остановки " Завод САМ " , до остановки " Рембыттехника " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления.

http://sobory.ru/article/?object=07116

Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Рязань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " был построен в 1807 году на средства мецената надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина. Содержание История [ править править код ] С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре, после того как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году, при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления. Небольшие размеры храма, камерность и уютность интерьера,- все это призвано не вызывать чувство восхищения и торжественности, а скорее успокаивать и утешать молящегося (в некоторых старинных источниках храм носит название «Всех скорбящих Утешение»). В храме пребывает чтимый список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Эта святая икона впервые прославилась в 1688 году в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке, где хранилась с давних пор, исцелением Евфимии, родной сестры Патриарха Иоакима.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Часовен в приходе три: в Лампове - деревянная, в честь св. Николая, в Заозерье - деревянная, в честь Космы и Дамиана, и в Дружноселье - каменная, о которой сказано выше. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 8, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Про Орлинский Спасский погост и деревянную церковь впервые упоминается в новгородских писцовых книгах XV века. В 1735 году, при помещике Я.А. Мельницком, церковь перестраивается в камне. В 1803 году владелицей усадьбы становится фрейлина императрицы Екатерины II — Анна Стефановна Протасова. По ее инициативе был составлен проект перестройки храма. 11 (24) апреля 1803 года проект новой церкви был утвержден. Закладка храма состоялась 8 (21) июля 1808 года в присутствии Государыни Императрицы — супруги Императора Александра I, Елизаветы Алексеевны. Императрица была дружна с Анной Стефановной и дала на постройку церкви значительную сумму денег. Пока шло строительство, богослужения проводились во временной церкви — в беседке, на берегу озера. Храм Преображения Господня был освящен 25 сентября (8 октября) 1809 года в присутствии Императрицы благочинным Софийского уезда священником Симеоном Яковлевым. В 1925 году власти решили взорвать храм, и лишь благодаря самоотверженным действиям прихожан здание храма было сохранено. В 1938 году в храме открыли сельский клуб: сорвали кресты, сняли колокола, закрасили настенные фрески. После войны Преображенскую церковь в Орлине вновь закрыли и использовали под склад, клуб, кинотеатр, танцплощадку. В 1953 году из храма были изъяты иконы Архангелов Михаила и Гавриила работы В.Л. Боровиковского. Приход упорно боролся за свой храм, однако ни письма, ни ходатайства в высшие инстанции не принесли результата. В 1990 году в кинотеатрах страны был показан документальный фильм о гибнущем в Орлино храме и старинном парке, где он расположен. И тогда жители села и окрестных деревень обратились в администрацию Гатчинского района с просьбой вернуть церковь верующим. 28 июня 1990 года община была зарегистрирована, и 19 августа 1990 года при большом стечении народа в церкви состоялась первая служба. Церкви помогали и руководители местных предприятий, и простые жители.

http://sobory.ru/article/?object=05411

В дар храму Предстоятель Русской Церкви передал список иконы Божией Матери «Умиление». От лица прихожан протоиерей Георгий Булеков преподнес Его Святейшеству список чтимой храмовой иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил на Скорбященском кладбище могилу матери митрополита Никодима — Елизаветы Михайловны Ротовой. Была пропета «Вечная память», после чего Святейший Патриарх Кирилл возложил к могиле букет цветов. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как в 1784 году в Рязани была отведена земля под очередное городское кладбище. Строилась Скорбященская церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый — в честь праведного Алексия, человека Божия, и левый — в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству одновременно с возводимой церковью был построен жилой дом для служителей храма. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). В храме пребывает чтимый список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Эта икона впервые прославилась в 1688 году в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке, где хранилась с давних пор, исцелением Евфимии, родной сестры патриарха Иоакима. Немалый интерес представляет и Тихвинская икона Божией Матери, оклад которой мастерски вышит бисером неизвестными мастерицами. К числу святынь храма относится икона великомученика и целителя Пантелеимона с частью мощей святого. Иконостас храма написан в 1878 году. Стены храма были расписаны известным рязанским иконописцем Николаем Васильевичем Шумовым.

http://patriarchia.ru/db/text/3673257.ht...

В Орлине есть больница, устроенная графом Николаем Сергеевичем Строгановым. При ней – аптека, приемный покой, постоянный фельдшер и, в неделю раз приезжающий, уездный врач. Часовен в приходе три: в Лампове – деревянная, в честь св. Николая, в Заозерье – деревянная, в честь Космы и Дамиана, и в Дружноселье – каменная, о которой сказано выше. Представляем, для любопытных, ряд здешних помещиков: Иван Нарышкин, Иван Иванович Бутурлин (1718– 1738), действительный камергер Аркадий Иванович Бутурлин (1739–1745), Семен Петрович Плохов (1746), комиссар Яков Андреевич Мельницкий (1747–1757), коллежский асессор Василий Яковлевич Мельницкий (1758–1773), барон, придворный банкир, Иван Юрьевич Фридрихс (1774–1778), барон Александр Иванович Фридрихс (1783–1788), статский советник Александр Стахиевич Стахиев (1788–1794), коллежский советник Александр Александрович Стахиев (1794– 1803), камер-фрейлина графиня Анна Степановна Протасова (1803–1826), наследники князя Илариона Иларионовича Васильчикова; камер-юнкер граф Николай Сергеевич Строганов, с 1872 г. по ныне. В 1870 году от орлинского прихода к ящерскому отчислены 4 деревни: Ящеры, Покровка, Луги и Черницово; к орлинскому приходу, от рождественского причислена Курчино; от орлинского к рождественскому – деревня Межно 24) Петропавловская церковь в Грызове Село Грызово находится в 92 верстах от Петербурга и в 60 от Царского села, на небольшой возвышенности, у озера, среди болот, лесов и полей. По преданию церковь была сперва у дер. Озерницы, в 1½ верстах от нынешней церкви. Она была деревянная, во имя Покрова. Когда она сгорела, то от нее уцелел только храмовый образ Покрова. Он находился в здешней церкви до 1879 года и опять сгорел, вместе с крестьянской девушкой, Марией Яковлевой, желавшей спасти его. Название «Грызова» объясняют тем, что здесь, когда то, была битва, такая ожесточенная, что противники «грызлись» как дикие звери. Остатками битвы служат чугунные ядра, иногда находимые здесь в курганах. Село расположено на тракте из Нарвы в Новгород, прежде довольно оживленном, но, с открытием Балтийской железной дороги, почти опустевшем. Теперь здесь провозят только лен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Илии прор. при Охтенских заводах; полковые – Преображенская при Невском полку и Введенская при Ямбургском и Копорских полках (строились полковые часовни две – в Петербургском полку и Адмиралт. слоб., при каждой был священник); домовыя – без приходов – в доме царевны Наталии Алексеевны, Великомуч. Екатерины в Екатерингофе, Воскресенская в д. II. И. Мусина-Пушкина, Воскресенская в д. Меньшикова; при госпиталях и лазаретах: Петропавловская, Вознесенская и Троицкая; в С.-Петербургском уез.– ц. Петра митр, за красным кабачком, ц. Екатерининская в Красном селе, ц. Преображения в Стрельне, ц. Знамения в Петергофе, ц. вмч. Пантелеймона в Ранинбоме, ц. Петропавловская в Сестрорец. заводах, ц. Благовещения в Царском селе, ц. Никольская в Сиворецкой мызе, ц. Благовещения в с. Ропше, ц. св. Александра Нев. на Ижоре, ц. Николая Чуд. при ижорских пильных мельницах, ц. Казанская при Тосенском яму, ц. Воскресения в Бундовской мызе. В Шлютенбурге собор Иоанна Предтечи, приходская – Благовещения на посаде; в уезде Покровская при кожевн. апмод., Тихвинская в с. Путилове, Рожд. Богородицы в с. Рождественскомъ, Успения в с. Успенском, Николая Чудотв. приТосенск. камен. заводе; в Ямбурге – собор. Михаило-Архангельская с прид. сн. Николая в уезде: Петропавловская в Кеикинском погосте, Успенская в с. Вруцком, Рождества Хр. в Реткинском погосте, Воздвиженская в Опенском пог.; в Копорье – собор. Преображенкая; Успенская на посаде; в уезде: Рожд.-Богородицкая в с. Дятлицах, св. Николая в Сорском погосте, Георгиевская в с. Рятчине, св. Николая в с. Имерниахе, Преображенская – в с. Черенковичах, Благовещенская в с. Благовещенском, Рожд.-Богородицкая в с. Рождествене, Преображенская в с. Орлине, св. апостолов в Гризовском погосте, св. Николая в Санкинском погосте, св. Николая в Котельском погосте, Архистр. Михаила в Удосольском погосте; в Выборге – собор. Рождества Хр., в Кронштадте – собор. Андреевская, полковых пять: – преп. Сергия, Пресв. Богородицы Владимирских три церкви и Воскресения Господня; в Петергофе полковая – Знамения Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ближайшие к здешнему погосту приходы суть: рождественский (в 17 вер.), орлинский (в 20), перечицкий (в 35) и Грызовский (в 40). Деревень в приходе 10: Ящера (мужчин 138, женщин 119), Покровка (мужчин 53, женщин 54), в версте от церкви; Андреевка (мужчин 44, женщин 24), в 4 вер.; Кемско (мужчин 53, женщин 59), в 3 вер.; Верест (мужчин 125, женщин 115), в 20 верстах; Сорочкино (мужчин 184, женщин 215), в 5 верстах: Мхи (мужчин 33, женщин 28), в 14 верстах; Низовка (мужчин 59, женщин 61), в 8 верстах; Чернецово (мужчин 38, женщин 41), в 20 вер.; Луги (мужчин 148, женщин 135), в 17 верстах. Всего крестьян мужского пола 697, женского 677. Раскольников беспоповцев мужского пола 8, женского 35. Кроме деревень, в здешнем приходе есть 2 железнодорожных станции: Дивенская в 8, Мшинская в 14 вер. от церкви и два стеклянных завода: Нечаевский – в 6 вер., и Виддер – в 6 вер. Всех прихожан мужского пола 1042, женского 1041. Кладбища находятся в Ящере, Сорочкине, Верести и Лугах. Часовни в Ящере и Сорочкине. Прихожане занимаются земледелием и заготовкой дров у лесопромышленников Томасова и Тарасова; женщины нагружают дрова в вагоны, собирают клюкву и грибы, заготовляют «копорский чай». Школ нет; крестьянских детей учат отставные солдаты, с платою от 15 до 20 руб. в зиму, на готовом столе. Таких учителей в приходе три. Есть еще «переходящая» наставница, г-жа Сперанская, определенная царскосельским земством. Кроме храмового праздника крестьяне празднуют Покрову, Флору и Лавру, Георгию, Николаю Чудотворцу, Илии и Казанской Божией Матери. Крестные ходы, кроме 6 января и 1 августа бывают: 23 апреля и 8 июля – на Ящерское поле, 20 июля в Луги, 27 июля – в Низовку. В приходе есть каменный «Царский заезжий охотничий дом». До устройства железной дороги он был почтовою станциею на Варшавском шоссе. 23) Церковь Преображения, в Орлине Село Орлино находится в 73 вер. от Петербурга, в 53 от Царского села и в 10 от Сиверской станции Варшавской железной дороги. Село находится при Орлинском озере и называется, или по речке Орлинке, или, как говорит предание, от того, что здесь когда-то охотился Царевич Алексей Петрович и однажды, в здешнем лесу, убил орла. Орлинское озеро, длиною до 4 верст, в ширину имеет до 300 сажень. За озером находятся 2 деревни и леса, частью казенные, частью – местных владельцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря. С 1843 г. из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни; в 1870 г., с открытием Ящерского прихода, упразднено место диаконское, в 1874 г. упразднено и пономарское. Орлинской церкви принадлежат пять квартир, в трех деревянных домах, из которых два построены помещиком князем Иларионом Иларионовичем Васильчиковым, а третий - на церковные суммы. Три квартиры заняты причтом, а две отдаются в наем за 55 руб. в год. Церковь имеет 12 сторублевых государственных билетов. Из них - 3 пожертвованы графом Николаем Сергеевичем Строгановым, а 9 куплены на кошельковую сумму. Священнику дается жалованья 235 руб. 20 коп.; причетнику 78 руб. 40 коп., просвирне 29 руб. 40 коп. Земли, нарезанной еще в 1877 году, 33 дес. и, кроме того, при домах большие огороды. В приходе есть следующие поместья: мызы Орлино, графа Строганова, мыза князя Витгенштейна в 7 верстах, поместье графа Мордвинова, без усадьбы, и стеклянный завод купца Ритинга. Есть еще земля гатчинских мещан, с деревнею Протасовкою, в 4 верстах. Собственно крестьянских деревень 10 на расстоянии 3 - 8 верст от церкви. Прихожане - русские, православные. На стеклянном заводе мастеровые немцы - лютеране. Крестьяне занимаются хлебопашеством, а зимой - извозом в Петербурге. Менее состоятельные заготовляют дрова на станции и на заводы. Всех прихожан муж. пола 978, жен. 1163. Школ в приходе шесть: Орлинская, устроенная графом Николаем Сергеевичем Строгановым и содержимая на его счет; Островская, содержимая частью графом Строгановым, частью - крестьянами, родителями учащихся; земская в Лампове, попечитель ее - управляющий имением князя Витгенштейна Шудибиль; земская в дер. Большове, попечитель ее - князь Витгенштейн; в дер. Ижорке для питомцев; на стеклянном заводе Ритинга; в ней православных мужского пола 4, женского 5, остальные - немцы, попечитель Ритинг. Закону Божию во всех школах учит священник. Ученики охотно читают и поют на клиросе. В Орлине есть больница, устроенная графом Николаем Сергеевичем Строгановым. При ней аптека, приемный покой, постоянный фельдшер и приезжающий уездный врач.

http://sobory.ru/article/?object=05411

Насколько глубоко был информирован Пришвин о том, что происходило в доме у Мережковских, и понимал ли он сам, до какой степени был недалек от истины, определяя круг Мережковского как религиозную общину, секту, сказать довольно трудно. Д. С. Мережковский и З. Н. Гиппиус были людьми осторожными и преданными конспирологии ничуть не меньше, чем охтенская богородица Дарья Васильевна Смирнова, в заборе у которой не было видно калитки. И хотя живо распространявшиеся в декадентской среде слухи о религиозных поисках и увлечениях знаменитой литературной четы не могли до него не дойти, все же вряд ли Пришвин знал Главное, как торжественно именовали свои обретения на религиозном пути супруги Мережковские (у которых Пришвин «учился пониманию религии русским народом»). Вот что писала об этих эзотерических находках Зинаида Гиппиус: «В октябре тысяча восемьсот девяносто девятого года, в селе Орлине, когда я была занята писанием разговора о Евангелии, а именно о плоти и крови в этой книге, ко мне неожиданно пришел Дмитрий Сергеевич Мережковский и сказал: – Нет, нам нужна новая Церковь. Мы после того долго об этом говорили, и выяснилось для нас следующее: Церковь нужна, как лик религии евангельской, христианской, религии Плоти и Крови. Существующая Церковь не может от строения своего удовлетворить ни нас, ни людей, нам близких ко времени. И было у нас два разговора: один с Дмитрием Васильевичем Философовым, а другой с Василием Васильевичем Розановым. Оба они мысли о Церкви приняли к сердцу, но не одинаково, а каждый сообразно своему существу. Розанов все потерял, кроме жизни, искал, но не знал, хочет ли принять Христа. (…) Розанов, занятый своими мыслями, усмотрел опасное в тайне, о которой мы просили, и, тайны не признавая, открыл кое-что, по-своему объяснив, жене. И она ему не советовала говорить с нами. (…) И надо нам было третьего, чтобы, соединясь с нами, разделил нас. (…)» Этим третьим, как известно, стал Д. В. Философов, и так образовалось легендарное «троебратство», где каждый был в ответе за двоих, однако тройка Гиппиус – Мережковский – Философов была не единственной. Что происходило в этих тройках, судить трудно, но «нерешенной загадкой пола все были отравлены. И многие хотели Бога для оправдания пола (…) Не знаю еще, было ли это нам в оправдание, в исцеление – или в суд и осуждение. Но либо одно – либо другое».

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Основной импульс к организации РФС шел от «круга Мережковских». Мережковские стремились не просто к диалогу Церкви и богоищущей интеллигенции, но к созданию «новой церкви», и РФС должны были стать одним из шагов к этой «новой церкви», точнее, к расширению уже ими тайно созданной. В своем особом дневнике «О Бывшем» (1899–1914) 3.Н. Гиппиус писала о первом импульсе к созданию этой «новой церкви»: «В октябре тысяча восемьсот девяносто девятого года, в селе Орлине, когда я была занята писанием разговора о Евангелии, а именно о плоти и крови в этой книге, ко мне пришел неожиданно Дмитрий Сергеевич Мережковский и сказал: «Нет, нужна новая Церковь ». Мы после того долго об этом говорили, и выяснилось для нас следующее: Церковь нужна, как лик религии евангельской, христианской, религии Плоти и Крови. Существующая Церковь не может от строения своего удовлетворить ни нас, ни людей, нам близких по времени» 1032 . Здесь велеречивость тона соответствовала вселенской важности события. Через полвека, по всей видимости, о том же событии, отнеся его к лету 1899 г., она вспоминала слова Мережковского: «Конечно, настоящая церковь Христа должна быть единая и вселенская. И не из соединения существующих она может родиться, не из соглашения их, со временными уступками, а совсем новая, хотя, м. б., из них же выросшая. Но тут много еще чего, что нам надо знать...» 1033 Мережковский считал, что Западная Церковь выполнила свою историческую задачу отторжения от язычества. Возможно, что Восточная Церковь призвана вместить Слово Господне о Святом Духе и Святой Плоти. В то время Мережковский верил в творческие возможности «исторической Церкви» и не хотел от нее отделяться. РФС и были созданы Мережковскими со скрытой целью узнать, можно ли и, если можно, то как из «исторической Церкви» вырастить «новую церковь», «церковь Мережковских». А « церковь Мережковских» была создана в «доме Мурузи» (Литейный проспект, 24), где они жили, в самом начале РФС. Мережковский составил порядок чтений и действий, сшили красную епитрахиль (ибо белой были недостойны), купили хлеб и вино, просвиры, цветов.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

  001     002    003