Нам остается присоединиться к духоносным отцам Русской Православной Церкви в молитве ко Господу нашему Иисусу Христу о судьбе Отечества. М.Н.КУЗНЕЦОВ, доктор юридических наук профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, С.П. ШТИН 1 ПСЗ РИ. Собр. первое. Т. 24. 17910, Акт о наследовании Всероссийского Престола от 5 апреля 1797 г. 2 СЗ РИ Т. 1 1906 г. ОГЗ, ст. 58. Прим. 2. 3 СЗ РИ Т. 1 1906 г. ОГЗ, ст. 57. 4 СЗ РИ Т. 1 1906 г. ОГЗ, ст. 4. 5 СЗ РИ Т. 1 1906 г. ОГЗ, ст.ст. 4, 7, 10, 22. 6 ПСЗ РИ. Собр. первое. Т. 24. 17910, Акт о наследовании Всероссийского Престола от 5 апреля 1797 г.; СЗ РИ Т. 1 1906 г. ОГЗ, ст. 64. 7 СЗ РИ Т. 1.1906 г. ст. 64. 8 Об этом принципе: Казанский П.Е. Власть Всероссийского Императора. М., 2007 г., с. 496-497. 9 Зызыкин М.В. Указ. соч., с. 133. 10 СЗ РИ Т. 1 ст. 37. 11 Подр. Об этом П. Мультатулли. Николай II: отречение от сатаны. http://rusk.ru/st.php?idar=42081. 12 Об этом подр. см.: Сайт Свящ. В. Бабицына. Эл. адрес: 13 По закону наследовать Престол должен первородный сын Императора и далее по нисходящей линии. См.: СЗ РИ Т. 1, ст. 28. 14 СЗ РИ Т. 1, ст.39. 15 ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1.Д. 2100а. Л. 5. + Собр. Узак. 1917. Марта 6, отд. I. ст. 334. 16 Собр. Узак. Марта 6, Отд 1, ст. 345. Об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти до установления в Учредительном собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского. http://www.rv.ru/content.php3?id=10035 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

27мая/8 июня 1882. Четверг. Каконгава (Бансиу). Отправившись с первым утренним поездом из Оосака, по прибытии в Кобе взяли дзинрикися (причем староста не преминул надуть чересчур уж смирного моего Романа, подставив ему вместо договоренного сильного мужчины мальчишку восемнадцати лет, отчего всю дорогу потом отставал) и отправились в Каконгава, 10 ри от Кобе. От Кобе идет богатейшая населенная местность, как будто напоказ возделанная и застроенная отличными домами. Ри два от Кобе долина на конус суживается, оставляя между береговыми холмами и скалами место почти только для дороги. Но тут начинается по холмистому взморью красивый сосновый бор. За 3 ри – деревня Таки, откуда с набережных павильонов любуются на Авадзисима – сейчас через пролив и на окрестности. В четырех ри от Кобе – Маекехама, где под вековыми соснами народ в праздники веселится; иностранцы также по воскресеньям приезжают сюда. В 5 ри от Кобе большой и богатый город Акаси (уже провинции Харима), в котором тысяч пять или шесть домов, – тянущийся долго и по другую сторону Акасигава. Здесь был удельный князь Мацудаира Сахео-но ками, в 6 ман коку; виднеется много домов сизоку. Словом, это такой значительный город на Санъеодо, в котором непременно нужно иметь Церковь . (Странность, что от Акаси до Какогава ри считается в 50 чё; таким образом, хотя от Кобе до Какогава 10 ри, но он на 1 ри 20 чё длинее обыкновенных). Акаси стоит на ровном месте, и отсюда открывается обширнейшая долина, кусто населенная и вся возделанная, с отличным орошением, для которого везде устроены искусственные вместилища воды. Во втором часу прибыли в Какогава, как прежде назывался и писался город, или Дзике-маци, как теперь он пишется, зовясь по-старому (хотя теперь имя Какогава усвоено собственно провинции). В нем всего 430 домов; на вид – очень неказист и незажиточен. Христиан в нем 10 человек в шести домах. Другое селение, в котором здесь есть христиане, – Иокояма. в одном ри от Дзике-маци, с 14–15-ю домами всего. Христиан – 6 человек в трех домах. Третье место, где христиане – Оно-маци, от Дзике 4 ри, с 300 домами. Там 3 христианки – из сизоку; Софья – 61 год, и Евфимия Ито – 37 лет, и Анна Сасаки (вдова 52 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Служба церк. в Исиномаки бывает в субботу вечером в 8 часов, в воскресенье утром в 10 часов; а в Минато в воскресенье ве-чером, и Цуда ходит туда с певчими из Исиномаки. В Исиномаки на молитву собираются 30 чел. в Минато 20 чел. дзенго. В Исиномаки все купцы, и немного ремесленников; время проповеди здесь все равно — во все части года. В Минато тоже, но немного есть крестьян; для них теперь очень некогда, ибо настало время посева риса; осенью, во время жатвы, тоже некогда. В Исиномаки, как рейдовом городе, — много разврата, в Минато — нравы лучше. 23 мая (4 июня) 1881. Суббота. В Вакуя Утром огромной толпой христиане из Исиномаки проводили далеко за город. В Вакуя прибыли около 11 часов; расстояние 51/2 ри. Проезжали между прочим город Хиробуци, 130 дом, 3 ри от Исиномаки; в V2 ри отсюда Хиробуцисинден, где христиане — Никанор и его сын. Не доезжая 1 ри до Вакуя, вправо, недалеко от дороги, деревня Майяци-мура, откуда катехиз. Иоанн Отоко- зава; его семейство все православное. Родителей нашел потом в Вакуя, пришедших повидаться со мной. Почти за 1 ри до Вакуя братия, Стеф. Яирацука, — довольно оправившийся, но все еще с частыми головными болями, и худой и бледный — значит, не идущий для катехиз. службы, требующей умственной работы, — и другие. Между прочими был Яков Ооцуки — катехизатор из Мориока, пришедший за 40 миль спросить, какой дорогой я пойду в Намбу — большой или побережной. Вот нелепость-то! Нужно будет сказать на Соборе, чтобы катехизаторы отнюдь не отлучались с мест своей службы для таких причин. Вакуя — город — с 500 домов и домов 700 всего с 1200 домов. Теперь чрез каждые два вечера — проповедь вечером в квайдо; собираются 5-6 новых слушателей и несколько христиан. В Ни- гоу-мура, 1 ри от Вакуя, есть также 4-5 слушателей учения. Вакуя дало катехизаторов: Савву Кимура, который и служит здесь же, Бориса Ямамура, Илию Додо (теперь в отставке, за пре- досудит. поведение) и Стефана Хироцука (очень способного, но, к сожалению, не могущего служить по болезни); в 2 ри отсюда деревня, из которой Тимофей Мурасава, бывший в Катехиз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и мон-рей. Х., 1905; Серафим (Кузнецов), иером. Первый всерос. съезд монашествующих 1909 г.: Воспоминания участника. М., 1999; Козлов В. Ф. Трагедия мон-рей. Год 1929-й//Моск. журн. 1991. 1. С. 32-41; он же. Монастыри в России в первые годы после революции//ЖМП. 1993. 4. С. 26-33; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997; Монастыри в жизни России: Сб. ст. Калуга, 1997; Смолич И. К. Русское монашество, 988-1917. М., 1997; Церковь в истории России. М., 1997. Сб. 1: Монашество и мон-ри в России; Голубцов С., протодиак. Троице-Сергиева лавра за последние сто лет. М., 1998; Четвериков С., прот. Молдавский старец Паисий Величковский: Его жизнь, учение и влияние на правосл. монашество. П., 19982; Зырянов П. Н. Русские мон-ри и монашество в XIX и нач. XX в. М., 1999; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999; Монашество и мон-ри в России, XI-XX вв.: Ист. очерки/Отв. ред.: Н. В. Синицына. М., 2002; Назарий (Лавриненко), архим. Городское монашество: Совр. свидетельство//Церковь и время. М., 2002. 1. С. 210-219; Букова О. В. Женские обители преп. Серафима Саровского. Н. Новг., 2003; Монашество и мон-ри в России, XI-XX вв.: Ист. очерки. М., 2005; Яременко М. Киïвське чернецтво XVIII ст. К., 2007; Водарский Я. Е., Истомина Э. Г. Православные мон-ри России и их роль в развитии культуры (XI - нач. XX в.). М., 2009; Запальский Г. М. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; он же. Монастырская культура в России в XI-XXI вв. М., 2010; Астэр И. В. Современное рус. правосл. монашество: Соц.-филос. анализ. СПб., 2010; Кириченко О. В. Женское правосл. подвижничество в России (XIX - сер. XX в.). М., 2010; Kenworthy S. M. The Heart of Russia: Trinity-Sergius, Monasticism and Society after 1825. N. Y., 2010; Андрианов А. Ю. Причины и обстоятельства ухода в муж. правосл. мон-ри в России XIX - нач. XXI в. Владимир, 2011; Овчинников В.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

В кружку, хотя она и сделана, не попадает ни копейки. Расходы на Церковь все почти удовлетворяются самим Авраамом Кон; христиане почти не жертвуют. Еще не заведен порядок того. И тензей на главный стан (3 сен и 5 сен) начали собирать только с прошлого года. Церковными деньгами заведует Давид Циба, в качестве избранного от христиан кайкей-ката. Церкви в Оохара, Согей, Орикабе и Окутама составляют собственно одну Церковь – Сейбоквай. Центральное место ее в Окутама, так как здесь первоначально и христианство водворилось и отсюда перешло в другие места. Кроме означенных селений, есть начатки Церкви еще в следующих: 1 . Мацукава, 2 1/2 ри от Окутама, дом. 100. Там один дом – весь христианский, и притом очень ревностный; это – дом младшего брата Иоанна Сасаки, что в Исиномаки. 2 . Теразава, меньше 1 ри от Окутама, 150 дом. (собственно, в Теразава 3 [?] деревни). Там 1 христианин и 1 оглашенный. 3 . Фудзисава, 3 ри от Окутама, 120 дом. Христианин 1, принял крещение в Цуягава от о. Тимофея Хариу. Потом из Окутама в Фудзисава послан был проповедник и имел 12–13 слушателей; но проповедник не мог остаться там долго, и слушатели остались без научения. Примеч.: Цуягава – город, 5 ри от Окутама, дом. 50. Там же еще христ. [христианин] Петр Онотера и вообще человек 5 христиан. Примеч.: Ооинукавара 150 дом, от Окутама 6 1/2 ри, от Магоме 2 1/2 ри. Туда выдана замуж родственница Авраама Евдокия; муж ее желает слушать учение, и там должна возникнуть Церковь . На нынешнем Соборе отсюда не будет представителя; но просят непременно катехизатора для этих мест и желают именно Варнаву Имамура, по словам Авраама и его сына Иоанна, «нессиннисите кёокей-о севасуру-моно-о». Обещал об этом сказать на Соборе. Авраам Кон, в прошлом году, за погребение Елены, жены его сына Давида, по христиан, обычаю, потерпел гонение от бонз; но зато теперь они совершенно оставили его в покое, он же публично отказался от буддизма. Гонений на христианство вообще в этих местах в настоящее время нет. Во всех этих местах нет ни одного сизоку, все крестьяне; но замечательно, как любят образование! И живут также весьма достаточно. Я осматривал дом и все заведение Авраама Кон, настоящий помещик средней руки: здания на широкую руку, с амбарами, кладовыми, сараями, хлевами; есть даже здание для курения вина, которое, если курит, то выкуривает 6 огромнейших чанов. Поля в отличном состоянии. В настоящее время еще дом полон шелковичным червем. Словом, можно подивиться зажиточности и порядку, хотя, говорят, дом значительно упал от дурного поведения Авраамова старшего сына Давида – множество долгов было сделано, которые истощили дом (это было в язычестве Давида; теперь он ведет себя хорошо).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

От Сакари до Таката 4 ри 4 чё; дорога ровная и оч. [очень] хорошая; только один небольшой склон, все еще при море. Таката небольшой город, д. б. [должно быть], домов 300. Стоило бы иметь и здесь проповедника. От Таката до Втамата 3 ри. Прибыли сюда в 12 часов. Пекло сильно. Кува (?) везде без листьев. В домах везде все полно шелков, [шелковичных] червей, почти совсем готовых для делания кокона. От того что все занято червями, насилу нашли в Втамата комнату присесть и кое-что поесть. (Пред Втамата довольно замечательна огромнейшая скала, покрытая наверху и отчасти по бокам соснами.) В Втамата с трудом также нашли лошадей, чтобы отправиться дальше. До Оохара от Втамата 3 ри 22 чё. Приехали в Оохара в 5 часов с четвертью. В гостиницу не пустили, полна червей. В цуунквайся дали довольно грязную комнату наверху; прочее все также полно шелк, червей. Проехали сегодня 10 ри 25 чё. Итак, всего от Камаиси до Оохара: 20 ри 9 чё. Времени езды, если на лошади верхом, нужно полагать 20 часов. Лошадь везде достать можно, чему доказательством служит, что и в это горячее и для ёосан и для ноогё время мы постоянно ехали, а не шли пешком. Оохара – город с 300 домов. Вокруг города рассеянного мура также около 300 домов. Христиан, домов в Оохара 19. Христиан 22 чел. Кроме того, здесь крещены 2 чел., принадлежащие к Усугину-мура, 6 ри отсюда. Учение началось здесь чрез Петра Сайки, который в первый раз, кажется, от Павла Окамура слышал о нем. Потом здесь проповедывали: Павел Окамура, Иов Мидзуяма, Петр Обара и Варнава Имамура. О. Тимофей Хариу крестил здесь первых христиан, потом крестил о. Матфей Кангета. Сицудзи и севанин здешней Церкви один – Петр Сайки; он и учение объясняет, и общественную молитву в его же доме совершает. Служба бывает в субботу и воскресенье с сумерек, раньше по делам не могут собираться; приходят 7–8 человек. Службу читает Петр Сайки или Илья Накагава (юноша 19 лет, учитель местной школы, сын местного торговца, объяснявший мне излагаемое состояние Церкви). После службы и проповедь бывает – Сайки говорит. Петр Сайки здесь учителем в школе. Но он выбран в народный гиин, по какому случаю теперь находится в Мориока, где я его видел. В Оохара, как видно по всему, он очень уважаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Живут между собою мирно; только Матфей Такахаси, бывший здешний кочёо, ныне взявший отставку и предполагающий заняться частными делами, и Марья – старуха, жена Акима, из Синано, – зовущая себя Магдалиной, нарушают иногда мир заносчивостью, сплетнями и прочими другими. Матфея Такахаси я здесь не видал, он ныне в Саппоро, а Магдалина, старуха – властная, сразу же являющая себя матушкой игуменьей; всюду меня сопровождала и прежде всех все выкладывавшая; к счастью, она с мужем скоро уезжают в Синано. Катехизатор Петр Юмура оказывается несравненно лучшим, чем я о нем думал – думал я плохо о нем, потому что он почти никогда не пишет ко мне. Человек он, прежде всего, глубоко верующий, как видно; потом и вместе потому – усердный к своей службе; оттого у него на счету все христиане, находящиеся в его приходе, хотя рассеянные на очень большом пространстве. – При совершении литии меня также поразила правильность пения здешнего хора: человек восемь детей и девушек с Марией – женой Юмура, в один голос так правильно пропели «Царю Небесный» и «Отче наш», что лучше нигде не пропоют; впрочем, «Достойно» пели совсем неправильно и некрасиво. Звал сюда когда-то о. Тит учителя пения из Хакодате, который несколько и направил пение, но жаль, что не научил большему. – Дети по испытании оказались знающими «Отче наш»; даны им иконки Божией Матери и сказано, чтобы выучили «Богородице Верую» и «Десять заповедей». Юмура заранее приготовил маленькую статистическую ведомость о своем приходе. В ней значится: Христ. домов Христиан От Суцу Суцу-маци 16 41 Тарукиси-мура 2 5 25 чё Куромацунай-мура 6 31 4 1/2 ри (50 домов всего) Саккай-мура 2 6 2 ри Утасима-мура 2 9 3 ри Симамаки-коори Нагатоё-мура 1 3 6 1/2 ри Сикотан 1 1 5 ри Исоя-коори Иван ай 6 12 ри Всего 102 В десять часов отправились посетить братьев, к полудню посетили всех; последним был дом Николая Ямабе, где с метеорологической башенки был отличный вид на Суцу и окрестности; залив Тарукиси был бы отличным рейдом для судов, если бы не был открыт северным ветрам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В Исиномаки, как рейдовом городе, – много разврата, в Минато – нравы лучше. Пришедши в Минато, для чего нужно было переплыть реку, посетили церк. старшин, сходили на кладбище, где похоронены четверо христиан, между прочим – Петр Авано и Кириакий Цуда, у которых хорошие каменные памятники с крестами (место же для погребения христ. [христиан] Цуда купил и отделил), пришли наконец в квайдо, где прежде всего угостили от лица Церкви отличной рыбой и пивом, отслужили вечерню – потом проповедь. По окончании её, ночью вернулись в Исиномаки, в Церковь . Здесь сицудзи представили просьбу, чтобы для Минато дан был отдельный денкёося; он, кроме Минато, будет проповедывать в соседних: 1. Ватаноха, гор. [город] 1 ри отсюда, 320 домов; 2 . Негасимура, 20 чё, 30 дом; 3. Кадзума, 20 чё, 30 дом. Для Исиномаки же сицудзи просят по-прежнему Павла Цуда, который, по их словам, подходит к этому месту. Христиане в Исиномаки и Минато кажутся очень одушевленными; Церковь обещает расти, если Бог поможет и будет хороший руководитель. 23 мая/4 июня 1881. Суббота. В Вакуя. Утром огромной толпой христиане из Исиномаки проводили далеко за город. В Вакуя прибыли около 11 часов; расстояние 5 1/2 ри. Проезжали, между прочим, город Хиробуци, 130 дом, 3 ри от Исиномаки; в 1/2 ри отсюда Хиробуцисинден, где христиане – Никанор и его сын. Не доезжая 1 ри до Вакуя, вправо, недалеко от дороги, деревня Майяци-мура, откуда катих. [катехизатор] Иоанн Отокозава; его семейство все православное. Родителей нашел потом в Вакуя, пришедших повидаться со мной. Почти за 1 ри до Вакуя братия, Стеф. [Стефан] Хироцука, – довольно оправившийся, но все еще с частыми головными болями, и худой .и бледный – значит не идущий для катихиз. [катехизаторской] службы, требующий умственной работы, – и другие. Между прочими был Яков Ооцуки – катехизатор из Мориока, пришедший за 40 миль спросить, какой дорогой я пойду в Намбу – большой, или побережной. Вот нелепость-то! Нужно будет сказать на Соборе, чтобы катехизаторы отнюдь не отлучались с мест своей службы для таких причин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Свой маленький дом у них; живут бедно; прежде Моисей жил в Квайдо, как квайдомори. Из Иигава семинарист Марк у него отец, старший брат с женой и двумя детьми, другой старший брат неженатый; хотел побыть у него – «дом-де весь занят шелковичным червем», просили не быть. Отслужили обедницу, сказали слово; убеждали завести «коогиквай» – мужской и женский, на что и согласились бывшие в Церкви братья и сестры. По окончании всего церковного отправились посетить трех церковных старшин: Миками, Сугава и Кису; у всех видели множество червя, почти готового делать кокон. У Акилы Кису жена его Марья и дочь Вера угостили обедом, состряпанным Верой – смесь сладких яств с солеными без рису, который церемонились подать, – мол, не ест, – отчего на весь день пришлось остаться впроголодь. Катехизатор Елисей Кадо слишком плох для сих мест, более много – всегда болит голова, когда дурная погода. Оттого и слушателей нет, а были бы, именно при деятельном и живом катехизаторе. Одного достаточно для Фурукава и Иигава. Нужно будет дать из оканчивающих ныне курс – молодого и живого. Во втором часу пополудни отправились в Наканиела. 2 ри от Иигава. Погода была чудно хорошая, вид только что засаженных рисовых полей прелестнейший. Пред церковным домом был сюрприз: выскочили на дорогу певицы и певцы и быстро, развернув книги, запели что-то; приближаясь, услышал архиерейское входное «Достойно». Пресмешна была вся сцена, едва можно было удержать серьезность. В бедном-пребедном храмике уселись на пол и принялись за метрику, пока соберутся братья, сколько могут. По метрике здесь крещеных 202 человека; из них ныне в других местах 33, умерли 22, охладели 9, налицо в Церкви 138 и 2 крещеных инде, всего 140, в 40 домах, из коих в Наканиеда, всех домов здесь 600 – 23 христианских дома; в 1 1/2 ри, от Наканиеда – 40 домов всех, 6 христианских домов; в Куросава, 1 ри – 30 домов, 5 христианских домов; в Татагава, 1 ри – 50 домов, 2 христианских дома; в Каватаби, 7 ри – 30 домов, 2 христианских дома; в Хикита, 1 ри – 50 домов, 2 христианских дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Никанор Оохара, отец Петра, ныне умерший, будучи в Хакодате, крестился и занес сюда христианство. Из Вабуци это место только и может быть заведуемо. Но Ефрем Ямазаки бывает здесь только раз в месяц на день-другой, очевидно, без всякой пользы. Обещались Петр Оохара и Иоанн Судзуки найти новых слушателей, – только катехизатор может поселиться здесь на столько времени, сколько нужно, чтобы преподать им учение сначала до конца по Осиено Кагами; тогда и Церковь может увеличиться; если катехизатор будет жить здесь, то для него может быть нанята отдельная квартира; у Петра Оохара тесно и неудобно; я обещался дать на квартиру. Отслужили мы молебен. Сказано несколько слов в назидание и ободрение христиан. Затем я простился с о. Иовом Мидзуяма. Здесь кончился его приход, его несчастный приход, которому он так мало приносит пользы. Веденью о. Иова принадлежат еще следующие места, где мы не были: 1) Иокояма. От Вабуци 4 ри, от Накасима чрез гору 3 ри. Там 1 христианский дом, из Сендая, ткача, бедняка. У него хранится молельная икона Божией Матери в серебряном окладе. Метрика есть. Есть четыре дома охладевших. Есть на шелкомотальной фабрике 5 христианок – девиц – и Варвара, жена Андрея Такахаси, из Мориока. 2) Янаици, не больше 1 ри от Иокояма. Там Павел Кодзима с женой, бывший катехизатор, ныне торговец; есть еще охладевший 1 дом. Метрика есть. Молельной иконы нет; Кодзима имеет свою и молится. Не забыть еще при распределении катехизаторов следующих мест, тоже в приходе о. Иова Мидзуяма: 1) К Санума принадлежащие: а) Томё: 3 христианских дома, 7 христиан – больше все родные христиан Санума, выданные туда замуж; от Санума 2 1/2 ри. б) 3 христианских дома, больше 10 христиан; от Сенума 1 ри; Есида: 1 христианин, от Санума 18 чё. 2) К Дзюумондзи принадлежит Исикоси: 2 христианских дома, 7 христиан; от Дзюумондзи 18 чё; там родные Павла Сато, главного христианина в Дзюумондзи. В приходе о. Петра Сасагава прежде всего предстояло посетить Церковь Вакуя. 3 1/2 ри от Синден. По дороге туда, в Маияци, мы с Николаем Хигуци, сопровождавшим меня до Вакуя, зашли к Павлу Нагаи, у которого очень благочестивая жена Марина и пять человек детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010