Явление Богоматери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография образа «Явление Богоматери ...Искать в Источникеstsl.ru
... образа «Явление Богоматери преподобному Сергию»: смысл и содержание Н. С. Каримова Хорошо известно, что начальником эпохи «расцвета русской святости» в XIV-XV вв. является преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1321 – † 1392) , пользующийся особо горячим почитанием на Руси-России и приобретший знаменательное наименование «игумен земли Русской». Не оставив после себя ни единой строчки духовных поучений, преподобный всей своей подвижнической жизнью явил полноту жизни в Боге, учения Церкви об истинном житии. Троице-Сергиева Лавра Известно несколько редакций Жития прп. Сергия. Так, ученик Преподобного Епифаний Премудрый составил его Житие; это древнейший текст. Во второй половине XV в. текст Жития переработал Пахомий Логофет (Серб) , он же написал службу святому Сергию и Похвальное слово. В 1640-х гг. Симон Азарьин, келарь Троице-Сергиева монастыря, составил третью редакцию Жития с новыми чудесами, а царь Алексей Михайлович повелел опубликовать первое печатное Житие, что и было выполнено в 1646 г. Все три Жития активнейшим образом повлияли на житийную иконографию, дав широкий простор для творчества иконописцев: как выделения отдельных тем, так и полного ... далее ...
В МДА пройдут Сергиевские научно-богословские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заведующий Научным центром истории богословия и богословского образования Богословского факультета ПСТГУ Преподобный Сергий и святитель Филарет: место и значение монашества в жизни Церкви Секция филологии, культурологии и церковного искусства 1. Смирнова Энгелина Сергеевна, д. иск., профессор кафедры истории отечественного искусства исторического ф-та МГУ Образы преподобных в русском искусстве конца XIV-XV веков. Некоторые наблюдения 2. Бузыкина Юлия Николаевна (Государственный историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , научный сотрудник, кандидат искусствоведения) “Явление Богоматери преподобному Сергию " - московские иконы- " пядницы” 3. протоиерей Георгий Климов (Кафедра Библеистики МДА) Чудовская рукопись Нового Завета свт. Алексия Митрополита Московского 4. Николаева Мария Валентиновна (Российский Государственный Архив Древних Актов) Мастера Троице-Сергиева монастыря - иконописцы, травщики, резчики, токари - на работах в Москве по призыву Оружейной палаты в последней трети XVII в. 5. Пантелеев С. А. (Кафедра филологии МДА) История богослужебного пения Троице-Сергиевой Лавры во второй половине XX века 6. Пак Н. И., д. ф. н., профессор ... далее ...
Явление Богоматери с ап. Филиппом и Ипатием ...Искать в Источникеpravicon.com
... Tasha 193 Зарегистрирован: Цитата » Эта икона поступила в раздел " Разное " «Явление Богоматери с предстоящими апостолом Филиппом и Ипатием Гангрским боярину Захарию Чету» Если вы приедете в Кострому, экскурсоводы расскажут вам о том, что Ипатиевский монастырь основал татарский мурза (то есть ордынский князь) по имени Чет, принявший в крещении имя Захарии, и ставший родоначальником бояр Годуновых и Сабуровых. Однако есть и другой взгляд на этот вопрос. Кем в действительности был основатель Ипатьевской обители? Итак, как повествует легенда, мурза Чет пришел служить на Русь в начале 14 века. В Костроме ему явилась Божия Матерь с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием. Он крестился под именем Захарии и основал монастырь, названный в честь Пресвятой Троицы и святого Ипатия. Эта легенда появилась очень поздно - в 17 веке, в то время, когда в России стало модно представлять своих предков из немцев, татар, кого угодно, только не из русских. В действитености, в то время, когда был основан Ипатьевский монастырь (то есть в начале 14 века) , никаких выездов татар из Орды не было по одной простой причине - это было время стабильности в Орде. Бегут, как известно, с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Материалы для биографии епископа Порфирия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чудное явление сие повторялось три раза в эту ночь. В третий раз видел оное и еллинский консул, не веривший двум первым. Христиане, утешенные сим знамением, совершили молебное пение в монастырской церкви пред чудотворным образом Богоматери. В следующий день пришли в обитель христиане из пристани Триполийской и спрашивали: «Был здесь пожар? Ибо вчера ночью мы видели огонь над монастырём». – Пожара не было, отвечали им и поведали чудо. Тогда все паки возвеличили и возблагодарили заступницу усердную и Матерь Бога Вышнего 110. 1849 года января 9 дня простосердечный консул лично подтвердил нам явление Богоматери в Белеменде, говоря, что сам он видел тень её в колоколенке, и что она казалась ему κοντὴ γεματουτσίκη μαντοφορεμένη, т. е. маленькой, полненькой, в чёрном одеянии. После сего он рассказал про себя, что в 1838 году у него отнялись руки и ноги, так что он походил более на обрубок дерева, нежели на человека, все врачебные пособия оказались тщетными, расслабление продолжалось 4 месяца, наконец, принесли его в Белеменд, положили пред чудотворной иконой Богоматери, и он вдруг исцелел, встал и пошёл 111. III. В Сайданайской обители одна девочка упала с плоской крыши кельи за ... далее ...
Явление воскресшего Господа Богоматери - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресшего Господа Богоматери «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба... » Вопрос о явлениях воскресшего Спасителя представляется одним из самых запутанных в евангельской истории. Порядок явлений и согласование свидетельств отдельных евангелистов вызывает ряд недоумений. От времен древнейших и до днесь так и не найдено удовлетворительного объяснения всех вопросов, связанных с приходом Жен мироносиц к пустому гробу в саду Иосифа Аримафейского, с видением светлого ангела (или ангелов) и с явлением воскресшего Победителя смерти женам и апостолам в самом Иерусалиме и в разных местах Иудеи и Галилеи. Нет необходимости перечислять все попытки экзегетов дать такое объяснение. Следует только заметить, что эти вопросы вовсе не являются каким-то покушением одной, современной нам научной критики текста, (совсем, кстати, не обязательно либеральной, как это часто думает напуганное сознание мало знающих и беспомощных в этой области людей) . Испытующие вопросы ставились, и попытки найти ответ делались задолго до Тюбингенской школы, кажущейся очень многим ревнителям упрощения в богословском ведении предельной опасностью для церкви и ... далее ...
Троицкое серебряное дело в XVIII в.Искать в Источникеstsl.ru
... учтена в статистической Описи 1763 г. Перечисленных мастеров нанимали на самую раз­личную работу: починку и доделку ветхостей, чистку серебра в соборах и ризнице, позолоту и откраску ве­щей. Материал лавра чаще всего предоставляла «казен­ный», но в отдельных случаях оговаривалась работа ре­месленников «своим серебром» [46]. Наиболее часты договоры на изготовление иконных окладов. Например, в 1778 г. Учрежденный собор Лав­ры по случаю приезда архиепископа Платона Левшина решает «поднести во благословение от обители образ живописнаго художества окладной». Но окладных икон с местным сюжетом «Явление Богоматери преподобному Сергию» в ризнице не оказалось, поэтому серебрянику Якиму Суслову и Никифору Федорову было поручено за 4 дня его вычеканить [47]. Эти же мастера участвовали в торге с москвичами на заказ по созданию новых окладов в отремонтированный в 1778 г. Троицкий собор. На тор­гах оговаривались условия работы и оплаты, сроки изго­товления, представлялись «пробы», т. е. образцы ремесла. Троицкие власти, понимая, что посадские жители про­сят меньше денег, но «признаются не столько способны», основной заказ передали москвичам [48]. Однако местным мастерам удалось заключить ... далее ...
О некоторых особенностях Троицких икон XVI-XVII ...Искать в Источникеstsl.ru
... заклю­чается в идентификации произведений монастырского письма. Некоторую дополнительную информацию по этому вопросу содержат материалы технико-технологи­ческих исследований. Для технологических исследований были отобраны иконы XVI-XVII вв., которые по тем или иным призна­кам (документальным, стилистическим, иконографи­ческим) предварительно атрибуировались как работы троицких мастеров. Приведем некоторые результаты исследований. 1. В целом ряде икон конца XVI — первой полови­ны XVIII вв., очень разных по своим стилистическим и художественным качествам, — триптих Евстафия Го­ловкина «Явление Богоматери преп. Сергию Радо­нежскому» 1588 г. (СПМЗ Инв. 236) , «Преп. Сергий Радонежский» XVI в. (СПМЗ Инв. 2640) , «Троица Ветхоза­ветная» первой трети XVII в. (СПМЗ Инв. 10559) , «Тро­ица Ветхозаветная» XVII в. (СПМЗ Инв. 2615) , «Царь Константин» XVII в. (СПМЗ Инв. 2630) , «Василий Ве­ликий» конца XVII в. (СПМЗ Инв. 2739) , «Явление Бо­гоматери преп. Сергию Радонежскому» конца XVII в. (СПМЗ Инв. 2837) , «Явление Богоматери преп. Сергию Радонежскому» XVIII в. (СПМЗ Инв. 2868) — были об­наружены специфические особенности грунта, не отме­ченные в других памятниках из ... далее ...
Иконы Каргополья. Возрождение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1965 г. совместной экспедицией АОМИИ и АОКМ. Реставратор: Н. В. Перцев (Ленинград, ГРМ, 1974) . Похвала Богоматери Третья четверть ХVII века. 89х73 см. Из Ильинской церкви (1622 г.) д. Задняя Дубрава Плесецкого района Архангельской области. Вывезена в 1967 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: Ю. П. Саблин (Архангельск, АОМИИ, 1974) . Огненное восхождение пророка Илии Третья четверть ХVII века. 133х92, 5 см. Из Георгиевской часовни д. Кирилова Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1965 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: В. М. Сорокатый (Москва, ВЦНИЛКР, 1974) . Явление Богоматери и Святителя Николая пономарю Юрышу Вторая половина ХVII века. 32х27 см. Из собора Рождества Христова (1562 г.) г. Каргополя. Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставраторы: Н. Н. Николадзе, В. П. Мокрый, Л. К. Ярцева ( Москва, ГЦХНРМ, 1971-1972 ) . Спас в Силах 114х110 см. Из Деисусного чина. Последняя треть ХVII века. Из церкви Богоявления (1787 г.) с. Ошевенское Каргопольского района Архангельской области. Вывезен в 1967 г. экспедицией АОМИИ. Святитель Николай, с избранными святыми Последняя треть ХVII века. 47х45, 7 см. Из Никольской церкви ... далее ...
Архитектурные фоны житийных циклов преподобного ...Искать в Источникеstsl.ru
... на ограниченной плоскости. В начале XVII века по заказу троицкого келаря Александра Булатникова были созданы иконы-панорамы Троице-Сергиевой лавры по образцу икон с видом Соловецкого монастыря. Они дошли до нас в копиях XIX века. В иконописи своего времени они не получили распространения. Архитектурные фоны житийных циклов Сергия Радонежского дают представление об отношении современников (заказчиков и живописцев) к святому и его обители: ее могли уподобить Небесному граду или изобразить неотличимой от мест, где совершались подвиги общехристианских святых. Таковы и отдельные иконы «Явление Богоматери Сергию»: архитектурные фоны этих произведений принципиально классицизирующие, со сводчатыми постройками и нередко с велумом, перекинутым с одной палатки на другую. Изображения, передающие архитектурные особенности построек Лавры, являются скорее исключением. При всей многословности житийных циклов прп. Сергия Радонежского в годуновскую эпоху, когда, наконец, в них появляется монастырь, окруженный стенами, архитектурные фоны остаются стаффажными. В центре внимания создателя цикла всегда был святой и его деяния. Архитектурный облик его обители менялся в зависимости от ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Изображения иконы Августовская (Августово Явление ...Искать в Источникеpravicon.com
... ] Файл 32938. jpg: Размер: 669x1000, 0. 67 MPix, 209 Kb. Рейтинг изображения: 1 (31) , (0) . Описание: Храмовая Икона Божией Матери Августовская победа 1914-1917 г. г.. Очень редкий образ Размер 105х72. Икона посвящена чуду явления Божией Матери на ночном небе русским воинам в начале Первой Мировой войны. дата явления Богородицы - 1 сентября 1914 года по старому стилю. Надпись внизу: " Явление божией Матери в августовских лесах " . Сиферополь. Частное собрание. Рейтинг изображения: 2 (28) , (2) . Описание: с. Мусийки, Киевская область Файл 33216. jpg: Размер: 750x1125, 0. 84 MPix, 242 Kb. Рейтинг изображения: 1 (33) , (1) . Описание: Икона бумажная православная. Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах в 1914 г. Из семейного архива Жиркевича А. В, военного юриста, литератора, коллекционера. Период создания: 1914 г. Материал, техника: бумага, печать цветная Размер: 12х14, 2 на 1 л. Место создания: Одесса Номер в Госкаталоге: 8348224 Номер по ГИК (КП) : ГИММЗ КП 12348 175 Инвентарный номер: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " [... ] Файл 33621. jpg: Размер: 591x704, 0. 42 MPix, 404 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Явление Богоматери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера