ЯМЗ, № 15522. Сборник



Одна страница


Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Федора в Орде и записи чудес при Спасском соборе. Предлагаемая ниже классификация списков Антониевской редакции основывается в той или иной степени на близости текста к использованным источникам. Более сложной представляется задача в отношении первой части редакции, которая в ряде списков заменялась Проложной статьей, а иногда отделялась от остального текста (и помещалась в четьих сборниках под 19 сентября, в то время как остальная часть – под 5 марта) . Впоследствии эти части вновь могли соединяться, при этом не исключено, что объединялись тексты различных изводов. А (Древнейший вид 1) ЯМЗ, 15522. Сборник (л. 351 об. – 367) , нач. XVI в. (описание см. в разделе Проложной редакции) . Первая часть заменена Проложной статьей. Рукопись представляет древнейший список второй и третьей частей Антониевской редакции, близкий к протографу редакции, но уже и в нем оказалась пропущенной фраза об исцелении двух слепых жен ( во 2-й части ) , хотя ее след в виде киноварного указания на полях все же остался. 2 ( РГАДА, ф. 181 ) Собр. МГАМИД (, оп. 1, № 752. Сборник) л. 42 об. – 60 ( , 1-я четв. XVI в. ) описание см. в разделе Проложной редакции (. Копия предыдущей рукописи.) 3 ( ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( РГАДА, ф. 181 ) Собр. МГАМИД (, № 752) л. 338 об. – 342 об. (– 1– й четверти XVI в. Филигрань: Гербовый щит с двойной лилией – Лауцявичюс, № 2131) 1514–1520 гг. (. Сборник происходит из ярославской посадской церкви Похвалы Богородицы и вложен туда в 1613 г. торговыми людьми Лыткиными.) Заголовок: «Преставленье Петра митрополита всея Руси. А се ему чтенье Прохора епископа Ростовъскаго». Участником Переяславского собора назван «князь великий» Дмитрий, кончина Петра датирована 21 декабря. После Жития следует «Поучение Петра митрополита» (л. 342 об. – 344 об.) . Список чрезвычайно близок к ЯМЗ, 15522, оба имеют даже общие описки и ошибки; но один пример все же свидетельствует о вторичности Архивского списка: чтение «Волыньскую» ЯМЗ, 15522 ошибочно передает как «Воленьскую», а Арх., № 752 переиначивает во «вселеньскую». Поэтому можно считать, что список Арх., № 752 восходит к ЯМЗ, 15522. Заголовок: «Месяца декобря в 21 день. Преставление Петра митрополита всея Руси. Творение Прохора епископа Ростовского». При описании Переяславского собора Дмитрий назван «великим князем», кончина Петра датирована 21 декабря. Но «Поучение Петра митрополита» отсутствует. По важнейшим ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... вариантов) —Лауцявичюс, № 1591 (1506—1509 гг.) , Пиккар, XII, № 36 (1506—1507 гг.) , Пиккар, XII, № 42 (1499—1517 гг.) , Пиккар, XII, № 44 (1481—1507 гг.) . Представляет собой копию списка ЯМЗ, 15691. В рукописи ЯМЗ, 15691 описание чуда о беснующемся вельможе обрывается на л. 234 об. словами: «он же бо велможа вдалѣ от лавры преподобнаго отца наше», — дальнейший текст не дописан и большая часть л. 234 об. оставлена чистой. Далее видны следы двух вырезанных листов, и с л. 235 начинается совсем другой рассказ (о Семене Антонове) : «но от послѣдующаго ему ученика разумѣ святыи». В списке ЯМЗ, 15522 на л. 408 текст переписан слитно: «он же бо велможа вдалѣ от лавры преподобнаго отца нашего, но он послѣдующаго ему ученика разумѣ святыи». 14 (Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения РАН, собр. М. Н. Тихомирова, № 295) л. 4 об. — 82 об. (— первая четверть XVI в.) 16 ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры (, № 264) л. 112—147 об. (— 20—30–е годы XVI в.) 18 (Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, № 11 90) л. 1—50 об. (— вторая четверть XVI в.) Филиграни: Литера Р под цветком — Брике, № 8712 ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вариантов) -Лауцявичюс, № 1591 (1506–1509 гг.) , Пиккар, XII, № 36 (1506–1507 гг.) , Пиккар, XII, № 42 (1499–1517 гг.) , Пиккар, XII, № 44 (1481–1507 гг.) . Представляет собой копию списка ЯМЗ, 15691. В рукописи ЯМЗ, 15691 описание чуда о беснующемся вельможе обрывается на л. 234 об. словами: «он же бо велможа вдале от лавры преподобнаго отца наше», – дальнейший текст не дописан и большая часть л. 234 об. оставлена чистой. Далее видны следы двух вырезанных листов, и с л. 235 начинается совсем другой рассказ (о Семене Антонове) : «но от последующаго ему ученика разуме святыи». В списке ЯМЗ, 15522 на л. 408 текст переписан слитно: «он же бо велможа вдале от лавры преподобнаго отца нашего, но он последующаго ему ученика разуме святыи». 14 (Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН, собр. М. Н. Тихомирова, № 295) л. 4 об. – 82 об. (– первая четверть XVI в.) 16 ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (, № 264) л. 112–147 об. ( – 20–30-е годы XVI в. ) 18 (Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, № 11 90) л. 1–50 об. (– вторая четверть XVI в.) Филиграни: Литера Р под цветком – Брике, № ... далее ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: ЯМЗ, № 15522. Сборник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"