Держаться помогает только вера — вера в Того, Кто выше всего этого. Эмерик Шопрад  Публицист, ученый, доктор политических наук, профессор геополитики в университетах и военных академиях Франции, Швейцарии, Марокко и Туниса. Родился в 1969 году. Учился в Сорбонне и институте Sciences Po в Париже. Издатель ежегодного альманаха Revue française de géopolitique («Французский геополитический журнал»), а также редактор множества сборников издательского дома Ellipses. Постоянный автор журнала L’Afrique réelle («Африка сегодня»), журнала La Nouvelle Revue d’Histoire («Новый исторический журнал»), постоянный эксперт французского Radio Courtoise. Женат, отец четверых детей. Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Запомнить меня Δ Oleg Gutsulyak 11 лет назад А. Дугин вместе со всем Генштабом РФ «слепы» относительно подлинного намерения атлантизма заставить Россию увязнуть в собственных бедах («дураках и дорогах»). Не видеть настоящее состояние вещей их заставляет увлечение т.н. «французско-бельгийскими проектами» о важности России в глобальном мире (начиная от инвазии Наполеона и заканчивая сотрудничеством с де Голлем в его противостоянии НАТО) и мифом о том, что «Европа больше зависит от России (жаждут газа и нефти), чем Россия от них». Первым искусителем являлся Жан-Франсуа Тириар (1922-1992), бельгийский национал-большевик, авантюрист. В программной работе «Сверхчеловеческий коммунизм» Тириар подчеркивает, что для создания единой антимондиалистской идеологии «необходимо осуществить синтез немарксистского коммунизма с нерасистским национал-социализмом». Накануне своей смерти, в 1992 г., Тириар приехал в Москву и общался с представителями российской патриотической оппозиции.

http://foma.ru/russkaya-mechta-franczuzs...

А какими только проклятиями и грубостями не оскорбляет меня мать. И ведь что интересно? Она в основном весьма здраво рассуждает — адекватно, как говорят врачи и фельдшера приезжающей скорой помощи. Но творит Бог весть что. Может распустить подушку, или сломать верхушки комнатных цветов, или выбросить свои вещи из шифоньера, или опрокинуть телевизор. Может наесться сырого фарша… нет, не буду, перечень этот бесконечен. Жизнь для меня превратилась в сплошную муку. В дурдом отдавать её жалко, я не смогу, да и, по словам нашего участкового терапевта, не возьмут её, так как она не представляет опасности для окружающих. Батюшка сочувствует, говорит об особой милости к нам Господа, призывает терпеть, терпеть, терпеть… Вот и хочу спросить Вас, Мария, можно ли любить человека, почти потерявшего человеческий облик? А если можно, то как и где этому научиться? Н., из вологодской психушки Фото Владимира Ештокина Письмо второе «Здравствуйте, Мария. Вторично. Понимаю, что мы отнимаем у Вас много времени своим нытьем. Но все же, как утопающий хватается за соломину, и я надеюсь на Ваш добрый совет и ответ. Понимаете, Мария, я по образованию технарь, закончил в Питере авиационный институт в 1969 году. И никто и нигде не учил меня, как надо жить с психически больным человеком, как ему не делать плохо, и как самому от мерзостей этого невменяемого человека не стать психом. Ответьте мне, ответьте, прошу с отчаянием, можно ли любить человека, почти потерявшего человеческий облик? В своих деяниях и по своему быту уподобляющегося животному? И если можно любить, то где, где, у кого, как этому научиться?» Н., вторично, с отчаянием Письмо третье «Здравствуйте. Мои дорогие и любимые, вот в покаяние мое и в назидание Вам расскажу об упокоении матушки моей Анны. Старушка прожила долгую жизнь: 96 лет, 9 месяцев и 2 дня. С октября 10 дня она уже не вставала с одра своего. И, может, жалея меня, каким-то неведомым образом сползала с кровати, чтобы помочиться на полу, а не в постель. Ибо я все укорял её, что она не зовет меня, так как я бы усадил ее на ведро-туалет.

http://foma.ru/lyubov-kak-povsednevnyij-...

И пусть станут немеркнущими образцами в предстоящих тебе трудах великие свершения святых угодников Тверской земли, молитвами и предстательством которых пред Спасителем и Пречистой Его Матерью твое епископское служение да будет востребованным, благоуспешным и долгоденственным. Людям церковным хорошо известно высказывание апостола Павла, заметившего по поводу архиерейства: Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает (1 Тим. 3, 1). Современный человек, особенно стремящийся к архиерейству, чаще всего усматривает в этом речении просто факт неосуждения или, скорее, одобрения в отношении готовности верующего взойти в своей Церкви на высшую иерархическую ступень. Между тем святитель Димитрий Ростовский в связи с этим остерегает нас от поверхностности и поспешности суждений: «Говорящий так пусть внемлет последним словам апостола: “Доброго дела желает”. Дела желает, а не власти, труда, а не почета, заботы, а не насыщения... Не для того нужно быть архиереем, чтобы величаться и важничать, будучи почитаемым всеми, а для того, чтобы нелицемерно и всегда являть собою образ Христова смирения, чтобы быть поборником истины, не обинуясь, невзирая на лица, всегда быть готовым положить душу свою за Христа и Христову Церковь» (Поучение на память иже во святых отца нашего Гурия, Архиепископа Казанского, месяца октября, в 4 день. Ч. 3//Творения иже во святых отца нашего святителя Димитрия Ростовского. СПб.: Изд. Сойкина, б. г. С. 786–787). Да запечатлеется в душе твоей это истинно духовное и подлинно церковное истолкование апостольских слов. Прими же сей жезл как видимое свидетельство твоей епископской власти и от полноты ныне дарованной тебе благодати преподай первое архипастырское благословение всем предстоящим людям Божиим, молитвенно соучаствовавшим в твоей архиерейской хиротонии. Аминь.   Биография Епископ Бежецкий Адриан, викарий Тверской епархии (Александр Михайлович Ульянов), родился 30 января 1951 г. в г. Москве. В 1969–1971 гг. служил в Советской армии. В 1975–1979 гг. работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» в корректорском отделе

http://e-vestnik.ru/church/hirotoniya_ep...

24 ноября 2023 г. 14:00 Митрополит Даниил (Нусиро) 05.09.1938–10.08.2023 10 августа 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нусиро). PDF-bepcuя . Митрополит Даниил (в миру Иуда (Икуо) родился 5 сентября 1938 года в городе Тоёхаси (префектура Айти, Япония). В результате религиозных исканий юноша пришел к православной вере. Митрополит Даниил вспоминал, что много размышлял о религии и на него произвело глубокое впечатление учение о Троице. В 1956 году Икуо принял Святое Крещение с именем Иуда в честь святого апостола Иуды, брата Господня по плоти. За годы учебы на факультете французской литературы Университета Айти, который он окончил в 1962 году, Иуда укрепился в намерении посвятить свою жизнь священническому служению в Православной Церкви. В 1965 году Иуда успешно окончил Токийскую духовную семинарию, а в 1968 году — Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1969 году он защитил магистерскую диссертацию на тему «Жизнь и богословское наследие святого праведного Николая Кавасилы». Митрополит Даниил на протяжении всей жизни интересовался богословской наукой и стал автором ряда трудов, среди которых: «Краткая история русской гимнографии», «Путь православного монаха», «Размышления о святом Дионисии Ареопагите», «Мысли святого Максима Исповедника», «Размышления о “Точном изложении Православной веры” святого Иоанна Дамаскина», «Размышления о “Православном понимании Творения” протоиерея Георгия Флоровского», «Размышления о “Православном понимании Св. Троицы” протоиерея Бориса Бобринского» и др. Осенью 1969 года Иуда вступил в брак с Вероникой Нусиро, фамилию которой, вопреки японской традиции, принял при бракосочетании. В ноябре того же года Иуда Нусиро был рукоположен во диакона в кафедральном соборе Воскресения Христова (храм Николай-До) в Токио. В апреле 1970 года диакон Иуда Нусиро был переведен на служение в храм святого апостола и евангелиста Матфея в своем родном городе Тоёхаси, а в январе 1971 года Митрополитом Владимиром (Нагосским; 1922–1997) был рукоположен во иерея для пастырской работы с американскими военнослужащими на Окинаве. В мае 1971 года молодого священника перевели в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в город Нагоя, но в июле 1973 года он вернулся в Тоёхаси в качестве настоятеля храма во имя святого апостола и евангелиста Матфея.

http://e-vestnik.ru/db/mitropolit_daniil...

Сортировать по Исключить новости Сегодня вторая годовщина со дня трагической смерти отца Павла Адельгейма 5 августа. ПРАВМИР. Во вторую годовщину со дня трагической гибели отца Павла Адельгейма во Пскове прошли памятные мероприятия. Утром в храме Жен-Мироносиц, в котором много лет служил отец Павел, состоялась литургия, а затем панихида на его могиле. Сегодня вечером в Псковском академическом театре имени Пушкина состоялся вечер «Память праведника пребудет благословенна…», посвящённый протоиерею Павлу Адельгейму, — сообщает РИА Новости . На вечере памяти звучали воспоминания, редкие видеозаписи, духовные песнопения, можно было пообщаться с близкими и друзьями священника из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова и других городов. Также состоялась презентация фильма Максима Якубсона «Отец Павел Адельгейм — жизнь после смерти» «Отец Павел — это прежде всего пример любви ко Христу, пример любви к церкви. Он был совершенно бесстрашен, принимая всех, кто приходил к нему, что и привело в итоге к его трагической гибели. Отец Павел до конца оставался в Русской Церкви и был примером самоотверженного служения Богу», — сказал в интервью РИА Новости настоятель московского храма святых Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов. Павел Адельгейм родился 1 августа 1938 года в Ростове-на-Дону. После ареста матери жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане. Из Казахстана переехал в Киев к родственникам. В 1954 году он стал послушником Киево-Печерской Лавры. В 1956 году, когда ему исполнилось 18 лет, поступил в Киевскую Духовную семинарию, откуда был исключён в 1959 году игуменом Филаретом (Денисенко) по политическим мотивам. В том же году рукоположён архиепископом Ермогеном (Голубевым) во диакона к Ташкентскому кафедральному собору. В 1964 году отец Павел окончил Московскую Духовную академию и был назначен священником в город Каган Узбекской ССР. В 1969 году построил новый храм, освящённый во имя святителя Николая. В том же году его арестовали за распространение самиздата по статье 190–1 «распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй». В течение года пробыл во внутренней тюрьме КГБ в Бухаре. В 1970 году был осуждён на 3 года лагерей за «клевету на советский строй». В 1971 году, в связи с волнениями в ИТУ посёлка Кызыл-Тепа, потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске.

http://pravmir.ru/vecher-pamyati-protoie...

Сортировать по Исключить новости Реаниматолог Александр Парфенов о сквозных ранениях головы, хосписах и нейрохирургии будущего И реанимационная помощь, и поддержание жизни у людей, которые кажутся обреченными, стоит денег, поэтому мне кажется, что в разговорах о пассивной эвтаназии есть немалая доля лукавства. Мы не будем тратить деньги, потому что больному всё равно уже не помочь. С другой стороны, если не заниматься проблемой, она никогда не решится. Сейчас выживают такие больные, которые раньше стопроцентно погибали. 5 ноября, 2013 И реанимационная помощь, и поддержание жизни у людей, которые кажутся обреченными, стоит денег, поэтому мне кажется, что в разговорах о пассивной эвтаназии есть немалая доля лукавства. Мы не будем тратить деньги, потому что больному всё равно уже не помочь. С другой стороны, если не заниматься проблемой, она никогда не решится. Сейчас выживают такие больные, которые раньше стопроцентно погибали. Окончив мединститут в 1969 году, Александр Парфенов более сорока лет проработал в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, в реанимации. О том, как на его глазах развивалась нейрохирургия, реаниматология, почему он против не только активной, но и пассивной эвтаназии, о паллиативной медицине, в которой нуждаются не только онкологические больные, Александр Парфенов рассказал Правмиру. Александр Парфенов Александр Парфенов родился в 1945 году в Москве. В 1969 году окончил Первый Московский медицинский институт, более 40 лет работал в НИИ нейрохирургии им. Бурденко. Многие нейрохирурги говорили, что общая анестезия опасна В мои студенческие годы стала зарождаться советская анестезиология. На Западе она уже существовала и продвинулась вперед, а мы отстали. Дело в том, что главный хирург Министерства обороны СССР, Александр Александрович Вишневский, в свое время разработал метод местной анестезии и делал под этой местной анестезией даже операции на сердце. Выдающийся хирург, виртуоз, но своими достижениями в области местной анестезии он блокировал развитие общей анестезии и анестезиологии в целом.

http://pravmir.ru/reanimatolog-aleksandr...

4 Б. Ширяев. Неугасимая лампада О Русском Севере в ХХ веке невозможно думать без боли. С историей ГУЛАГа у многих Север ассоциируется до сих пор. Борис Ширяев провел на Соловках почти семь лет. В «Неугасимой лампаде» нет художественного вымысла, как нет и сентиментальности. Сам автор так говорит о своей роли в создании произведения: «Я не художник и не писатель. Мне не дано рождать образов в тайниках своего духа… Я умею только видеть, слышать, и копить в памяти виденное и слышанное». Но эта книга не только о пережитом в концлагере и о боли — и в основном не о ней! — она о надежде, которую не смогли потушить, как лампаду, как бы ни пытались. Книга посвящена памяти знаменитого художника М. В. Нестерова, сказавшего автору в день получения приговора: «Не бойтесь Соловков. Там Христос близко». И через призму этих слов автор говорит о своих годах в лагере. 5 Олег Ларин. В ритме Пинеги В Русский Север писатель влюбился, когда в 1969 году побывал на Пинежье. Читателю представляется возможности пройти на лодке по одной из самых длинных и полноводных рек Архангельской области — Пинеге. По берегам реки местами рассыпаны деревни. Пинежские деревни удивительны, они отличаются очень многим: и архитектурой, и говором. Многие деревни в этом крае сильно отдалены от других населенных пунктов, и во время распуты — так в Архангельской области называют ежегодное время розлива рек — до них возможно добраться только по воздуху. Из книги можно узнать, откуда пошли названия пинежских деревень, об архангельских сказках и о том, как автор собирал этнографический материал. 6 Светлана Адоньева, Лора Олсон. Традиция, трансгрессия, компромисс. Миры русской деревенской женщины Эта книга — современное глубокое этнографическое исследование. Ее авторы — фольклористы-этнологи, проводя исследования в российских деревнях (в том числе и в северных), подолгу находясь там, разговаривали с женщинами, принадлежащими к разным советским поколениям: одни родились до революции, другие после революции, но до 30-х годов, были и те, чья молодость пришлась на послевоенное время. Исследование посвящено судьбам этих женщин и наиболее важным сферам их жизни. Оно позволяет понять историю России ХХ века «изнутри», то есть посмотрев на частную историю отдельных людей.

http://sever.foma.ru/desjat-interesnyh-k...

— Главное, что происходит, — это исчезновение старцев. В свое время мне отец Иоанн (Кресть­ян ­ кин) говорил: «Мы знали таких старцев, подобных по духу древним старцам. А вы знаете нас. А потом придут другие, которые не будут отличаться какими-то особыми дарованиями и силой духовной». Вот, наверное, это время и пришло, мы его сейчас переживаем — время, как это сейчас принято называть, апостасии, т. е. отступления от веры. Только по благодати Божией наша Россия и русский народ возрождаются, становятся верующими. И как раз для современного поколения святитель Игнатий Брянчанинов, размышляя о старчестве и об исчезновении его в будущем, говорил: не надо печалиться в связи с исчезновением мудрых духовных руководителей, нужно ориентироваться на духовные книги, на отцов Церкви. И Вы знаете, вот удивительно, ведь я стал верующим человеком, принял крещение, когда мне было 20 лет, в 1969 году. Прошло 20 с небольшим лет, когда вдруг в России произошли изменения — вышел закон о свободе вероисповедания и свободе совести человека. И вот примерно с этого времени, а лучше сказать, с конца перестройки горбачевской, в 1989 году, стали издаваться православные книги: святые отцы, жития. А сейчас — море этих книг и огромное количество издательств! И мы имеем возможность знакомиться с трудами святителя Игнатия Брянчанинова , святителя Феофана Затворника, многих оптинских старцев, глинских старцев, современных старцев, как отец Иоанн (Крестьянкин), и других, кто после себя оставил труды. И они, в общем-то, для нас ответили на все вопросы, которые сейчас встают перед современным человечеством. Так, например, у отца Иоанна (Крестьянкина) есть «Духовная аптечка», составленная как советы по разным проблемам духовной жизни. Сейчас труды святых отцов систематизируются по темам, предположим: о смирении, о молитве, о гордости и так далее. Мы вполне можем искать духовного руководства и в них. Причем я своим духовным детям не советую сейчас углубляться в аскетические труды таких подвижников, как, допустим, Исаак Сирин, потому что древние отцы, пустынножители ориентировались на монашество, на людей, живущих глубоко аскетической жизнью. Мы такой жизнью не живем. И если мы попытаемся исполнять их советы, с одной стороны, это, безусловно, может быть благом для нас, а с другой стороны, мы можем оказаться в капкане непонимания и несоответствия такого опыта и современной жизни. От этого возможны душевные помрачения, вплоть до психических заболеваний. Поэтому я ориентирую тех, кто обращается ко мне, на современных старцев и отечественных подвижников благочестия, уже почивших, но оставивших нам свои драгоценные труды, ориентированные на современное общество.

http://foma.ru/duhovnik-kak-iskat-zachem...

Рубрики «Ничего подобного в жизни уже не будет, да и не надо. Потому что один раз было»,  — 5 любимых фотографий Павла Смертина 4 мин., 17.12.2022 Поделиться Профессиональный фотограф. Родился в Вятке в 1969 году, фотографии учился у Александра Лапина. Работал фотографом в «Коммерсанте», ИТАР-ТАСС. За плечами Павла — персональные и коллективные выставки в России, в США, Франции, Италии и Китае. Сейчас работает фоторедактором на портале miloserdie.ru . «Фотография может быть признанием факта. Ты видишь нечто — и понимаешь, что этот факт, это событие невозможно переписать, ты сам уже никогда не будешь в этом состоянии. Фотография как бы говорит “да” тому миру, свидетелем которого ты стал. И это свидетельство о том, что может быть больше нас. О том, что мы сами можем быть большими». В фотопроекте  5 любимых фотографий фотографы рассказывают о своих собственных снимках. 1. Это моя дочь Анечка. Сейчас ей 20 лет, на снимке — 4. Она рисовала с самого раннего детства, и она «не помещалась» в альбом, рисовала на стенах. Я специально покупал ей рулоны обоев на распродаже — она квадратными метрами присваивала это пространство, проявляя свою художественную природу. Это была заявка на то, что она будет художником, и заявку Вселенная приняла — Аня стала художником, учится на сценографа в театральном вузе. Эту фотографию я сделал случайно: просто проходил мимо, увидел ее и подумал, что это такое важное свидетельство о человеке. В этом кадре всё удивительным образом совпало: Анечкина задумчивость, три младенца в коробке, которых она тогда нежно опекала, круговые рисунки на стене и те украшения-веревочки, которые она на себя повесила, и даже какая-то почеркушка на ее лице. 2. Отец Леонид Сафронов идет в составе Великорецкого крестного хода. Это год 1998-й или 1999-й. К отцу Леониду я отношусь с трепетом. Он глубокий, серьезный, молящийся человек. А еще отец Леонид выпустил несколько поэтических книг, лауреат литературных премий — он большой, настоящий поэт. 150-километровый крестный ход отец Леонид босиком шел, и это было не каким-то «юродством», а потребностью его души. Помню, что, когда он принимал исповедь, к нему выстраивалась самая длинная очередь: его считали человеком, которому могут доверить свою совесть. Я весь крестный ход наблюдал за ним с особым волнением, этот красивый и серьезный человек сразу «покорил» меня. Кадр я сделал на обратном пути из Великорецкого, уже километров 140 осталось позади. Я увидел, что он взял на плечи свою дочь, не удержался, подбежал к нему, спросил разрешения сделать снимок. Нажал на спуск, не очень надеясь на какое-то попадание, но оно случилось. Отец Леонид для меня из тех, кто всегда будет красивым, большим и сильным — в том числе и благодаря этой оставшейся фотографии. 3.

http://foma.ru/nichego-podobnogo-v-zhizn...

Сортировать по Исключить новости Плач по филологии Если бы волшебником был я, то сократил бы гуманитарные ВУЗы (о технических судить не могу) процентов на 95, и так же поступил бы с академическими институтами… 4 декабря, 2012 Если бы волшебником был я, то сократил бы гуманитарные ВУЗы (о технических судить не могу) процентов на 95, и так же поступил бы с академическими институтами… Члены Ученого совета Филологического факультета МГУ выступили с резкой критикой государственной политики в области гуманитарного образования в стране. Во вторник 27 ноября они опубликовали заявление «О реформе образования, ее итогах и перспективах», подписанное видными учеными-филологами, сотрудниками факультета. Над этой же проблемой размышляет Андрей Десницкий. Андрей Десницкий Лауреат премии ленинского комсомола, получивший ее за исследования творчества Плутарха, писал в 1969 году, оправдывая в какой-то мере «лириков» перед «физиками» (актуальнейший спор для шестидесятых!) и давая при этом самое точное определение филологии, которое мне доводилось встречать: «Долг филологии состоит в конечном счете в том, чтобы помочь современности познать себя и оказаться на уровне своих собственных задач; но с самопознанием дело обстоит не так просто даже в жизни отдельного человека… филология есть „строгая“ наука, но не „точная“ наука. Ее строгость состоит не в искусственной точности математизированного мыслительного аппарата, но в постоянном нравственно-интеллектуальном усилии, преодолевающем произвол и высвобождающем возможности человеческого понимания. Одна из главных задач человека на земле — понять другого человека, не превращая его мыслью ни в поддающуюся „исчислению“ вещь, ни в отражение собственных эмоций. Эта задача стоит перед каждым отдельным человеком, но и перед всей эпохой, перед всем человечеством. Чем выше будет строгость науки филологии, тем вернее сможет она помочь выполнению этой задачи. Филология есть служба понимания». Звали этого ученого С. С. Аверинцев , он тоже был выпускником нашего родного филологического факультета МГУ, нашей кафедры классической филологии. Один раз мне даже выдали в кафедральной библиотечке книжку, предыдущим читателем которой был студент Аверинцев — правда, читал он ее еще до моего рождения.

http://pravmir.ru/plach-po-filologii/

  001     002