Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня 6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день Святой Георгий, икона монастыря Зограф, Афон   6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день   Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве.   День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».   Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити.   Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец всадник, поражающий змия стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией страной Георгия).   В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - " Юрьев день, " в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1092

Дирижера Валерия Халилова хоронили под плач «Адажио», которое он сочинил Архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий служит заупокойную литию, а потом просит всех молиться за «воина Валерия»: «Ответить любовью за его любовь к нам, за его любовь к Отечеству». Во Владимирской области простились с дирижером Валерием Халиловым. Валерия Халилова должны были хоронить в воскресенье, но поднялась метель, ветер заносил дороги снегом, и весь день, и всю ночь злилась вьюга. А наутро, в понедельник, метель успокоилась и любимую владимирскую землю дирижера покрыл мягкий туман, как будто зима приготовила ему колыбель – всюду белый снег, ни ветерка, ни мороза. Молоденькие курсанты переминаются с ноги на ногу, юные музыканты из военного оркестра греют губами мундштуки и продувают трубы – «А если бы мороз под 30, как неделю назад?» Гроб с телом Валерия Халилова после отпевания в Москве перевезли в Скорбященский женский монастырь в деревне Хмелево Киржачского района. А хоронить художественного руководителя ансамбля имени Александрова было решено на Михайло-Архангельском погосте близ деревни Халино. Эти места – его «малая родина», именно здесь Валерий Халилов провел детство и всем сердцем любил их. Здесь же он завещал и похоронить себя. «Меня крестили в четыре года, – рассказывал Валерий Халилов в одном из интервью. – Рос я в деревне под Киржачом, моя бабушка была верующая, причем не просто набожная, как все старушки в те времена, а верующая глубоко, искренно. Она часто говорила мне: «Внучек, не нами заведено, не нам отменять», потому Православие и церковная жизнь казались мне чем-то совершенно органичным, неизменным и правильным. Деревянная часовенка, что стояла в нашей деревне, была разрушена, и по праздникам все бабушки ходили в монастырскую церковь в соседнее село. Я ходил вместе с ними, и я все помню, хотя и был маленький: леса наши сказочные, владимирские… поляны земляничные, маковки церквушек. Даже сама русская природа завораживает, а вот как можно не любить Церковь хотя бы как часть русской духовной культуры – я и вовсе не понимаю!»

http://pravmir.ru/pod-muzyiku-ego-orkest...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Симуляция веры Существует майданная политика и экономика, есть даже майданная дипломатия. Обо всем этом было написано не раз. А вот феномен майданного богословия до сих пор, кажется, выпадал из поля зрения СМИ. Дождемся ли мы откровенного разговора об этом? Во всяком случае, попробуем его начать. Площадные теологи В декабре 2013 года либеральные православные СМИ растиражировали статью украинского архимандрита Кирилла Говоруна с шокирующе откровенным названием: " Жизнь в Церкви. Богословие Майдана " . В этом извилистом тексте хватает невнятных мест, претендующих на отражение неких исторических закономерностей. С другой стороны – вроде бы не всуе поминаются блаженный Августин, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник. Но есть и такие пассажи, от которых благочестивому читателю становится не по себе. Сперва замечаешь лишь пару неточностей, но довольно симптоматичных. " Отдельные церковные деятели осознавали необходимость развития отношений с обществом как таковым, а не только с государством " . А что, разве Церковь изначально не часть общества? Верующие – какие-то пришельцы? Термин " прото-гражданское общество " отдает секулярной схоластикой и оставляет канцелярское послевкусие, но и это мелочи. А вот дальше мы слышим нечто удивительное. Автор впадает в неслыханную откровенность и делает странное для священника заявление: " Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви – все без исключения... украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан... они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими " . Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Оказывается благодать нынче не в храме, а на Майдане, и потыкать омоновца железной палкой под шлем или ударить цепью – все равно, что переставить светильник разума из головы в сердце. Это мы слышим от христианина и духовного лица.

http://religare.ru/2_103316.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Юрий Арабов: Моя работа — не иконопись 6 мин., 25.10.2014 25 октября 2014 года сценаристу Юрию Арабову исполняется 60 лет. Среди его последних работ сценарии к фильмам " Чудо " , " Юрьев день " , многосерийному " Доктор Живаго " , " Фауст " и " Орда " . Еще до выхода на экраны фильма " Орда " нам удалось побеседовать с Юрием Николаевичем об этом нашумевшем фильме.  Мне нелегко далась эта работа. Я прекрасно понимал, что писать о святом — огромная и страшная ответственность. Поначалу, когда мне предложили написать сценарий к фильму о святителе Алексии, я отказался и аргументировал это тем, что не считаю себя достойным делать кино о святых людях. Но Сергей Кравец, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», меня уговорил. Постарался здесь и режиссер-постановщик Андрей Прошкин, с которым я раньше не работал. Он — молодой человек, и мне всегда интересно работать с молодыми. В общем,  человек слаб: я не устоял, в основном, перед творческими перспективами, так как коммерческие интересы в любой работе для меня имеют второстепенный интерес. Но и согласившись, я должен был самому себе ответить на основной вопрос: как может обычный человек писать (или снимать фильм) о святом человеке? Ответил я себе так: моя работа — это не иконопись. Я не ставлю себе задачей показать святого во всей его славе. Но искусство (то есть и литература, и кино, и театр) и не должно на такое претендовать. Его задача скромнее: показать путь героя к святости. Показать, как меняется человек на пути стяжания Духа Святого, как отмирают в нем обычные человеческие страсти, слабости. А то, к чему в итоге он приходит, остается за кадром. Эту же концепцию разделил со мной и Андрей Прошкин. В работе над образом святителя Алексия мы опирались на жития, на летописи. Из них видно, что святитель был великим дипломатом и строителем Церкви. Но великий дипломат и строитель априори не может быть слабым человеком. Так что я писал черты характера сильной личности, способной повести за собой других.

http://foma.ru/yurij-arabov-sczenarist-m...

Материнство Картофельные чётки Сколько картошки необходимо начистить, чтобы сварить её на день всем постящимся, из части сделать пюре малышам, а часть замочить в воде с целью жарки на ужин мужу? В каких пропорциях должны соотноситься эти части? К кому примкнуть на трапезе? «И как тут не поправиться?» - добавит современная леди. Архангельская епархия проведет акцию «В защиту жизни!» В рамках акции доктор медицины Антун Лисец (Хорватия) и руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов (Москва) прочтут лекции и примут участие в радиомарафонах, организованных ГТРК «Поморье». Жизнь: до и после Самым неожиданным и ошарашивающим оказалось даже не бессонное терзание. Не то, что я не успевала есть. Самое неприятное оказалось то, что я была не готова стать мамой. И я поняла это, когда мой ребенок мне впервые улыбнулся. Дети – это… Дело в том, что я не только многодетная мама, но и выросла в многодетной семье, у меня два брата и сестра. Отношение к большим семьям, описанное в статье, мне хорошо знакомо по детству. Тогда моих родителей чокнутыми воспринимали все, от продавщиц в булочной - до ближайших родственников... Евгений Юрьев о демографической стратегии России В Нижнем Новогороде 20-21 ноября 2012 года состоялся II форум всероссийской программы »Святость материнства». С докладом о демографической ситуации в России перед собравшимися выступил Евгений Юрьев, сопредседатель рабочей группы Открытого правительства Российской Федерации по семье и демографической политике. «Святость материнства»: победы, проблемы и перспективы Очевидно, что состояние в семейной сфере непосредственным образом связано с демографией, проблемой низкой рождаемости, низкой продолжительностью жизни и высоким уровнем смертности. На высшем государственном уровне задача необходимости выхода России из демографического кризиса была осознана уже давно и для ее решения прилагаются немалые силы. Беременность, роды, материнство: эмоции беременной женщины Беременность — прекрасное и загадочное состояние. Ни для кого, кто хотя бы раз общался с беременными, не секрет, что их характер существенно меняется. Но если беременность вашей жены первая, вы можете быть удивлены и даже шокированы тем, насколько радикально деформируется психика будущей мамы.

http://pravmir.ru/tag/materinstvo/page/1...

Фото Валерия Алексеева 27 марта 2018 г. 20:05 На месте гибели космонавта Юрия Гагарина освятили здание часовни в честь вмч. Георгия Победоносца Вблизи села Новосёлово Киржачского района, где 50 лет назад 27 марта 1968 года разбился самолёт космонавта Юрия Гагарина и летчика- испытателя Владимира Серёгина, состоялось освящение здания часовни в честь вмч. Георгия Победоносца. Чин освящения возглавил архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий в сослужении духовенства епархии. Как рассказал «Журналу Московской Патриархии» благочинный храмов Киржачского округа протоиерей Димитрий Ершов: " Часовенка небольшая, внутренний размер всего 2 на 2 метра и 7 метров в высоту, от силы там помещается десять человек. В настоящее время продолжается ее внутренняя отделка и служить там еще нельзя. Тем не менее, стены внутри покрашены. С трех сторон фасада часовни имеются мозаичные полотна, посвященные святому равноапостольному великому князю Владимиру, вмч. Георгию Победоносцу и Спасу Нерукотворному " . В основание часовни заложены мощи св.Иоанна Воина. После освящения здания часовни архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий отметил, что подвиг Юрия Гагарина и Владимира Серёгина — это пример силы духа, мужества и самоотверженности, ведь оба они «положили жизнь за други своя». Пилоты могли катапультироваться и спастись, но была большая вероятность, что самолет рухнет на многолюдный село. И они приняли решение спасти других ценой собственной жизни. Владыка также отметил, что благодаря их подвигу рядом с поселком возрождается Андреевский храм. Как рассказал корремонденту " Журнала Московской Патриархии " настоятель Спасо-Андреевского храма протоиерей Владимир Шлыков, после того, как строительство закончится, в часовне будет установлен алтарь и она станет храмом-часовней. Там будут служиться не только молебны и панихиды. Но и Божественная Литургия - как минимум 4 раза в год: 27 марта, в день памяти вмч. Георгия Победоносца, святого князя Владимира и святого Иоанна Воина.

http://e-vestnik.ru/news/chasovnya_na_me...

В день памяти свв. апп. Петра и Павла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 12 июля 2015 г. 16:32 12 июля 2015 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в  соборе свв. апп. Петра и Павла  в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Николая (Кривенко)  во епископа Северобайкальского и Сосново-Озерского ( Бурятская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий ;  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ;  митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий ;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий ;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ;  епископ Царскосельский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Александро-Невской лавры ;  епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан ;  епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ;  епископ Славгородский и Каменский Всеволод ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ; архимандрит Александр (Федоров), настоятель Петропавловского собора;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; духовенство  Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/4157300.ht...

" Жертвенная любовь " октября 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Пантелеимона в Струнино В день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, 9 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме великомученика и целителя Пантелеимона в Струнино Владимирской области. Его Высокопреосвященству сослужили иереи Павел Ермошкин и Максим Позоров. Пел хор струнинского прихода Преображения Господня. На великом входе архипастырь помянул митрополита Владимирского и Суздальского Тихона и правящего архиерея - епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия. Было совершено славление перед иконами с чтимыми святыми. Митрополит поздравил богомольцев с праздником. " Мы знаем Иоанна Богослова как апостола любви, он написал: " Бог есть любовь " (1 Ин. 4:16), - сказал владыка в проповеди. - Эта любовь Божия была явлена Христом, который принес Себя в жертву в человечестве, чтобы научить нас такой же любви к Богу и друг ко другу. Апостол Иоанн Богослов тоже призывал людей к взаимной любви, говорил, что это главное, что он вынес от Господа как Его ученик. Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, повторил путь жертвенной любви, но уже здесь, на Русской Голгофе. Когда он закончил Санкт-Петербургскую духовную академию , в нем уже заметны были архиерейские качества. Став Патриархом, он вспомнил слова Библии: его ждали " плач, и стон, и горе " (Иез. 2:10). Многие муки были ему предназначены. С каждым годом после революции его жизнь все ухудшалась и ухудшалась и, наконец, в 1922 году он был арестован. Это редкий случай - чтобы лишали свободы Предстоятеля Церкви: в 1558 году арестовали митрополита Филиппа, в 1611-м - Патриарха Гермогена. Святитель Тихон был арестован за то, что якобы сопротивлялся изъятию церковных ценностей. На самом деле он сохранял святыни от поругания. Священники отдавали на нужды голодающих все, что не предназначено для богослужения. Но власти нашли повод, чтобы Патриарха Тихона посадить в тюрьму " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Михаило-Архангельский монастырь в городе -Юрьев-Польский — это одновременно и обитель, и крупный историко-архитектурный комплекс, и художественный музей. Такое соседство не мешает ни музейщикам, ни монашествующим. Здесь туристы охотно участвуют в церковных службах, паломники с интересом разглядывают музейные экспозиции, а директор музея поет на клиросе. PDF-bepcuя Елена Алексеева 9 января 2019 г. 16:06 Когда в XX веке русские люди оказывались рассеянными по Франции и другим европейским странам, они узнавали для себя древних святых, чьи имена не были включены в святцы Русской Православной Церкви, но тем не менее почитались православными верующими. Примеры такого почитания — мученица Женевьева (Геновефа) во Франции, мученик Альбан (Олбан) в Британии, святитель Патрик (Патрикий) в Ирландии. PDF-bepcuя.     протоиерей Андрей Кордочкин 14 декабря 2018 г. 14:01 Тема взаимоотношений «Церкви-Матери» и «Церкви-Дочери» —  Константинопольской и Русской Православных Церквей в минувшем столетии чрезвычайно болезненна. Откровенный разговор об этом в сборнике «Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в XX веке» поднимают доктор церковной истории священник Александр Мазырин и доктор исторических наук Андрей Кострюков. Издание состоит из двух очерков: «Фанар и обновленчество против Русской Православной Церкви» отца Александра Мазырина и «Русское церковное зарубежье и Вселенский престол», написанного А. Кострюковым. PDF-bepcuя 12 декабря 2018 г. 11:36 Уникальный проект перевода текста Святого Благовествования на русский жестовый язык в виде программы для мобильных устройств увенчался успехом. В Международный день глухих, 30 сентября, Институт перевода Библии представил новое Android-npuлoжehue для российских пользователей смартфонов, доступное для скачивания на ресурсе GooglePlay. Оно содержит полный комментированный перевод Евангелия от Марка на русский жестовый язык. PDF-bepcuя Дмитрий Анохин 30 ноября 2018 г. 13:50 Тверская земля в октябре и в начале декабря отмечает сразу две значимые даты в своей истории — 700 лет со дня мученического подвига святого благоверного князя Михаила Тверского и 650 лет преставления его супруги — святой благоверной княгини Анны Кашинской. Муж и жена и после смерти остались неразрывно связаными в восприятии потомков. К ним обращаются (как и к святым благоверным Петру и Февронии) за помощью в устроении семьи. Они являются небесными покровителями Твери и Кашина. В городе, где княгиня Анна Кашинская провела последний год своей жизни, побывал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/jmp/2018/10/

Новости Круглый стол «Образ православного священника в современном кинематографе» состоялся в рамках XVIII Рождественских чтений 29.01.2010 23:09 Москва, 29 января, Благовест-инфо. Поисками типичного образа православного священника в современном кинематографе занимались участники круглого стола, который состоялся 28 января в Центральном доме кинематографистов в рамках XVIII Рождественских образовательных чтений. Конференц-зал не смог вместить всех желающих послушать дискуссию, в которой, как было обещано в программе, должны были принять участие известные режиссеры Павел Лунгин, Владимир Хотиненко, Александр Прошкин, актер Сергей Маковецкий. Однако мэтров на заседании не оказалось. Тему обсуждали организаторы кинофестивалей «Радонеж» и «Золотой витязь», кинокритики, священники и представители общественных организаций. Более адекватно донести информацию о современной Русской Православной Церкви, о жизни и служении священников может документальное кино, а не художественное. По крайней мере, в этом были согласны все участники круглого стола, в том числе – присутствовавший на встрече герой одной из документальных лент – «Русский заповедник», протоиерей Виктор Салтыков. По его мнению, необходимо рассказывать о Церкви с помощью кино, но киношникам «не надо соваться в область общения человека с Богом – это очень интимная вещь». «Священник – это герой нашего времени», – считает председатель братства «Радонеж» Евгений Никифоров, президент одноименного кинофестиваля. По его словам, общество нуждается в киновоплощении образа такого священнослужителя, которому «можно доверить судьбу России и свою личную как духовнику». Удачных подобных примеров на круглом столе вспомнили немного. Так, актер и режиссер, президент кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев назвал имя режиссера Андрея Тарковского, который, по его словам, «первым поставил фильм, не порочащий образ священника». Этот же фильм – «Андрей Рублев» – назвал лучшей лентой, связанной с церковной проблематикой, Лев Карахан – продюсер, кинокритик. Из недавних фильмов только «Остров», по его мнению, «при всех его огрехах», дает зрителю возможность прикоснуться к «живому духовному опыту». Другие фильмы: «Любить по-русски», «Мусульманин», «Юрьев день», «Чудо», «Поп» – говорят о «боязни» режиссеров «приблизиться к священнику», считает кинокритик. Между тем, именно кинематограф может «снять дистанцию между Церковью и обществом», развеять опасения тех, кто видит в Церкви «новую идеологическую удавку», и привлечь тех, кто «мог бы двинуться в сторону Церкви», размышлял Л. Карахан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010