Ненашевское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Флора и Лавра Год постройки:1782. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Ненашевское Координаты: 56.5351, 39.7018 Проезд: От райцентра Юрьев-Польский два пути к с. Ненашевское. Первый напрямую от кладбища на северной окраине Юрьев-Польского полями 2км. Дорога местами асфальт, местами щебень. Второй путь по северной трассе на Симу-Переславль через с. Красное. В 1,5км от Юрьев-Польского, в центре с. Красное, возле здания ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Юрьев-Польский два пути к с. Ненашевское. Первый напрямую от кладбища на северной окраине Юрьев-Польского полями 2км. Дорога местами асфальт, местами щебень. Второй путь по северной трассе на Симу-Переславль через с. Красное. В 1,5км от Юрьев-Польского, в центре с. Красное, возле здания правления СПК Красносельское правый поворот на восток, 0,5км дорогой из ж/б плит через скотный двор и ток выезжаем в поля, до с. Ненашевское еще 1,5 км зигзагом. Асфальтированный проезд. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты с. Ненашевское. Церковь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» В XVI в. Ненашевское принадлежало Юрьевскому Архангельскому мужскому монастырю. Царь Иоанн Грозный и его сын царь Феодор Иоаннович дали монастырю жалованные тарханные грамоты на вотчины, в числе которых и Ненашевское; но эти грамоты при разорении г. Юрьева поляками и литовцами сгорели. Поэтому царь Михаил Федорович, по прошению архимандрита Юрьевского и Архангельского монастыря Макария, в 1625 г. дал на Ненашевское и другие монастырские вотчины свою жалованную грамоту, которая освобождала обозначенные в ней селения от казённых пошлин, и право суда над ними предоставил монастырским властям, «опричь душегубства и разбоя и татьбы с поличным». Вотчиной монастыря Ненашевское, вероятно, оставалось до отобрания монастырских населённых имений в казну в 1764г.

http://sobory.ru/article/?object=02543

Юрьев-Польский Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 56.49925; 39.680823 Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский Юрьев-Польский, Владимирская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Владимирской области. Расстояние от Москвы до Юрьева-Польского 152 км к северо-востоку от Столицы. На р. Колокше. Население – 21 тыс. человек. Субъективно В центре города есть всё – и прекрасные памятники святым людям, и действующий монастырь, и интересный музей. Тихий уклад и извилистая речушка с деревянными мостками делают картину ещё более гармоничной и патриархальной. Самое необычное – поля вокруг города, те, которые вошли в его имя; особенно прекрасные в конце сентября – начале октября, когда соломенные полусферы полей расцвечены золотистыми букетами ольхи, красными – рябины, серебристыми – ив, склонившихся над тёмно-синими прудами. Одного дня достаточно. История города [ править править код ] Город в честь Георгия Победоносца [ править править код ] Город при слиянии рек Колокши и Гзы основал князь Юрий Долгорукий в 1152 г. Расположение его не было особенно выгодным с оборонительной точки зрения: в отличие от многих других городов, он не занял стратегической высоты над рекой. Но оно было выгодным в экономическом отношении, так как Юрьев стал центром Ополья – уникального для северо-востока Руси участка чернозёмов размером 30 на 70 км. По мнению почвоведов, эти чернозёмы образовались в результате выжигания нашими предками непроходимых лесов. Юрий назвал город в честь своего святого – Георгия Победоносца и построил в нём Георгиевскую церковь. От того времени остался земляной вал высотой до 7 м, образующий почти полное кольцо, внутри которого находятся Георгиевский собор, Михайло-Архангельский монастырь и деревянные дома современных горожан. Три разрыва в валу – следы дорог на Владимир, Переславль-Залесский и Москву. Развитие после Смутного времени [ править править код ] После тяжёлого разорения 1612 г. во второй половине XVII в. Юрьев вступил в пору расцвета, так как находился на Стромынской дороге, соединявший Москву и Суздальский край. В Юрьеве располагалась таможня, через которую за год проходило товара на 100 тыс. руб. В XVIII в. в Юрьеве начало развиваться ткачество – к концу века работало 10 полотняных фабрик. Значение города упало после строительства московско-нижегородской железной дороги.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день Святой Георгий, икона монастыря Зограф, Афон   6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день   Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве.   День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».   Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити.   Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец всадник, поражающий змия стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией страной Георгия).   В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - " Юрьев день, " в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1092

Шихобалово. Церковь Святослава и Димитрия Юрьев-Польских. Временная церковь святых благоверных князей Святослава и Димитрия Юрьев-Польских Церковь. Действует.   Год постройки:2010. в приспособленном помещении автобусной остановки. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Шихобалово, 73А Координаты: 56.426632, 40.096553 Проезд:Церковь при въезде от Владимира, слева, на перекрёстке с главной улицей Шихобалово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вскрытие усыпальниц Юрьевских князей Святослава и Дмитрия в 1919 году - реализация государственной политики Советской власти по дискредитации Русской Православной Церкви Важными центрами православной духовности, церковных ремёсел, книгопечатания, культуры, искусства, образования в нашей стране всегда были монастыри и храмы. Эти функции они выполняют и сегодня. Но было время, когда церковные учреждения России переживали не лучшие времена. А начались они ровно 100 лет назад, вместе с русской революцией 1917 года и последовавшими за ней далеко неоднозначными событиями. С большой уверенностью можно сказать, что годы Советской власти в истории Русской Православной Церкви для неё стали самыми тяжёлыми и трагичными, так как утвердившийся в стране новый строй полностью отвергал всё церковное и религиозное. Именно на церкви и монастыри обрушился один из первых ударов новых властных структур. В конце 1918 года местные Советы в рамках борьбы со всем религиозным повели линию на запрет всего, что напоминало о церкви, начиная с закрытия храмов и монастырей и заканчивая физическим уничтожением граждан, имевших какое-либо отношение к религии. Одним из направлений борьбы и дискредитации церковных учреждений стали также повсеместные вскрытия мощей православных святых и «разоблачение» их «нетленности», а значит, — и святости – тех или иных мощей. В год 100-летия русской революции данная тема не может не быть неактуальной, так как именно в ходе её и в последующие годы начала меняться не только наша страна, но и весь миропорядок, включая и отношение к религиям со стороны власти и рядовых обывателей. В качестве цели настоящей работы мы видим выяснение причин гонений новой Советской власти на церковь на примере вскрытия гробниц юрьевских князей Святослава и Дмитрия в 1919 году в городе Юрьев-Польском. Отвечая на поставленный вопрос, попытаемся выполнить и несколько задач, среди которых видим устранение пробелов в биографиях указанных князей, выяснение их роли в русской истории, а также на основе выявленных новых документов более подробно рассмотреть вопрос о процессе вскрытия их захоронений.

http://sobory.ru/article/?object=58740

Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1269 и 1806. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер Координаты: 56.497799, 39.681052 Проезд:Центр, пешеходная доступность Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 3 августа 2013 Добавлено: 4 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1238 г. Юрьев-Польский Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. На территории монастыря можно ознакомиться с несколькими архитектурными памятниками. Среди них церковь Архангела Михаила (1772-1806 гг.). Она представляет собой пятиглавый, бесстолпный храм, построенный из кирпича. Он богато декорирован украшениями. Обращает на себя внимание и шатровая колокольня (1685-1688 гг.) - красивое монументальное сооружение. Массивный восьмигранный столп колокольни богато украшен архитектурными деталями. Сохранились надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670 гг.), двухэтажное здание покоев архимандрита с трапезной палатой. Архангельский монастырь, 3 класса, в городе Юрьеве; упоминается в 1238 году, когда разорен был полчищами Батыя. Соборный храм во имя архангела Михаила построен в 1560 году; здесь находится гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Георгиевский собор, который сейчас стоит немного в отдалении от им же выстроенного Михайло-Архангельского монастыря, был построен по собственному архитектурному проекту князя. А Михайло-Архангельский монастырь появился так. Святослав был женат на Евдокии, дочери Муромских князей Петра и Февронии, но еще в самом расцвете сил, родив сына Димитрия, супруги решили жить для Бога. Евдокию князь отпустил в Борисоглебский Муромский монастырь к родителям, а сам построил в Юрьеве небольшой монастырь, в котором и начал свой монашеский подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Михаило-Архангельский монастырь. Город Юрьев-Польский. ЖМП 10 октябрь 2018 /  9 января 2019 г. 16:06 Монастырь и музей под одной крышей Михаило-Архангельский монастырь в городе -Юрьев-Польский — это одновременно и обитель, и крупный историко-архитектурный комплекс, и художественный музей. Такое соседство не мешает ни музейщикам, ни монашествующим. Здесь туристы охотно участвуют в церковных службах, паломники с интересом разглядывают музейные экспозиции, а директор музея поет на клиросе. PDF-bepcuя Город Юрьев-Польский начинался с крепости, которую заложили по приказу его основателя — князя Юрия Долгорукова. А вокруг крепость обнесли земляными валами. Крепостные стены не сохранились, а вот земляные валы можно увидеть и сегодня. Они и окружают Михаило-Архангельский монастырь, основанный в XIII веке внуком Юрия Долгорукова князем Святославом Федоровичем. Как Петр Барановский спас монастырь После революции 1917 года обитель в самом центре города была закрыта, новая власть собиралась ее снести. Спас монастырь архитектор и реставратор Петр Барановский, предложивший открыть в монастырских помещениях музей. К тому времени в городе уже был небольшой краеведческий музей, который ютился в двух комнатках местной школы. Его экспонатами были художественные ценности и предметы быта, национализированные у местных помещиков и купцов, а также у церквей и монастырей. Этот музей в 1922 году и переехал в обитель. За прошедшие 90 с лишним лет музейная коллекция значительно выросла, сегодня это свыше 10 тыс. единиц хранения. Многие экспонаты не просто имеют федеральное значение, но и принадлежат федеральной казне. Музейный комплекс включает в себя несколько храмов, часовню, красивейшую шатровую колокольню XVII beka, двухэтажный Архимандритский корпус. Самый же известный «экспонат» юрьев-польского музея — это белокаменный Георгиевский собор XIII века, последний шедевр церковного зодчества домонгольской Руси, с уникальной каменной резьбой. Его диковинные звери и птицы, святые и ангелы, глядящие со стен, давно разошлись по всем каталогам древнерусской культуры Владимиро-Суздальской земли. Собор построил князь Святослав. Внутри собора хранится еще один уникальный экспонат — Святославов крест, который князь собственноручно вытесал из камня в память о своем чудесном спасении.

http://e-vestnik.ru/reports/monastyr_i_m...

Юрьев-Польский. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Собор в общих чертах воспроизводит облик церкви Успения Пресвятой Богородицы (1895-1897, арх. В.А. Косяков) при быв. подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты Собор Троицы Живоначальной в Юрьеве-Польском был построен рядом с древним Георгиевским собором, между ним и Михайло-Архангельским монастырем. Строительство было начато в 1907 году, после четырехлетнего сбора пожертвований на строительство нового большого собора в городе. Необходимость такого собора была очевидна: Георгиевский собор, даже расширенный и перестроенный до неузнаваемости (его «очистили» от переделок уже реставраторы в советское время), не мог вместить в себя всех верующих, в особенности в праздники. Работы по строительству нового храма велись семь лет, и к 1914 году здание было завершено. Освящение храма несколько задержалось и состоялось только в 1915 году. Новое величественное кирпичное здание собора в неорусском (или псевдорусском) стиле, украшенное богатым декором, напоминающим старинную резьбу русского узорочья, производило сильнейшее впечатление. Газета «Владимирские епархиальные ведомости» писала о нем так: «Новый собор величествен и красив… В нем может разместиться более 2000 человек». В приделе нового собора был установлен перенесенный из Георгиевского храма «Святославов крест», древняя святыня, очень почитаемая верующими. В советское время собор был закрыт и изуродован, были снесены главы. Сейчас он не действует, возвышаясь огромным краснокирпичным силуэтом рядом с Георгиевским собором. И даже не все туристы сразу распознают в здании некогда величественный собор, построенный на средства всех жителей Юрьев-Польского. С сайта http://juriev.ru/Arhitect/troitskij.htm Главный городской храм Георгиевский к началу ХХ века уже не вмещал всех верующих. Особенно это ощущалось в дни больших церковных праздников. По инициативе протоиерея Александра Знаменского и прихожан, в качестве нового тёплого соборного храма города началось строительство Троицкого собора чуть к северо-востоку от Георгиевского собора. Четыре года жители Юрьев-Польского собирали пожертвования на новое строительство, и наконец в 1907 году был заложен первый камень в фундамент будущего собора. Его возведение приурочили к трёхсотлетию императорского дома Романовых. Чуть ранее, 6 марта 1903 года состоялось заседание Городской Думы, на котором было принято решение об отведении участка земли под новый соборный храм в одной ограде с существующим Георгиевским собором. Решено было отвести под оба храма 432 квадратных сажень земли и в том числе построить проезд от соборной улицы к Владимирскому тракту. Часть этой мощёной булыжником дороги существует и до сего дня.

http://sobory.ru/article/?object=00767

Сима. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Всех Святых , Зинаиды Тарсийской Год постройки:1775. Адрес: Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Сима, ул. Советская, 39 Координаты: 56.685677, 39.552841 Проезд: Северный выезд из райцентра Юрьев-Польский направлением на Симу 19 км, указатель. Асфальтированный проезд. Непосредственно к церкви можно подъехать повернув на разъезде в центре села Сима направо и проехав 0,5км до Торговой площади (Администрация, почта, сбербанк). Если на разъезде повернуть налево ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Северный выезд из райцентра Юрьев-Польский направлением на Симу 19 км, указатель. Асфальтированный проезд. Непосредственно к церкви можно подъехать повернув на разъезде в центре села Сима направо и проехав 0,5км до Торговой площади (Администрация, почта, сбербанк). Если на разъезде повернуть налево и двигаться направлением через спиртозавод на Переславль-Залесский, то до церкви можно добраться от трассы через мост. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе сохранился храм – Димитрия Солунского, построенный в 1775 году. Позднее к храму пристроили теплый придел Всех Святых, а в 1845 году – еще один придел мученицы Зенаиды, устроенный и украшенный на средства графа Толя, в память о его супруге Зинаиде Голицыной, умершей вскоре после свадьбы. Из-за позднейших перестроек храм приобрел черты псевдорусской архитектуры, хотя поначалу строился в стиле классицизм. В советское время храм был закрыт и разорен, разрушена его глава. В 1990-х годах храм одним из первых во Владимирской области вернули верующим. http://www.juriev.ru/Arhitect/simy.htm Сима находится от Юрьева в 22 верстах и от Владимира в 84 верстах, при речке Симке. В XVII ст. село Сима было государевым дворцовым имением; в 1708 г. император Петр I пожаловал село Сима генерал-фельдмаршалу князю Мих. Мих. Голицыну за победу над генералом Левенгауптом под Лесным в присутствии самого государя. В роду князей Голицыных Сима оставалась до освобождения крестьян в 1861 г. Время первоначального основания в селе церкви неизвестно, но в начале XVII ст. она записана в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г.: «церковь Богоявленье Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в государеве дворцовом селе Симе…» и значится в тех же окладных книгах под 1654 г. До второй половины XVIII ст. Богоявленская церковь зданием была деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=02539

Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1898 и 1902. Адрес: Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая Координаты: 56.511519, 39.683835 Проезд:От Переславля - Симы въезд в город сразу на ул. 1 Мая, южная сторона Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Петропавловский монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). В 1764 г. упразднён. Деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла поступила в ведение Архангельского монастыря. На протяжении нескольких веков она находилась на грани упразднения, но каждый раз, когда ситуация становилась критической, появлялся заступник. В 1772 г. дозволено было при Петропавловской церкви хоронить умерших монахов Архангельского и монахинь Введенского монастырей. Еще в начале XX в. сохранялись на кладбище «памятник-плита, под которым похоронен епископ Иоанн, по преданию, из бывших на покое в упоминаемом монастыре до 1764 года», и «старинный памятник, крестообразный камень» - «Абрамиев гроб». «В 1794 году дозволено было Преосвященным Виктором юрьевскому купцу Дмитрию Михайлову Курбатову с прочими гражданами возобновить Петропавловскую церковь без нарушения престола». К 1795 г. Д.М. Курбатову не было и 30 лет, был он холост, грамоту знал «худо», имел «кроткий наружный вид, длинное простое одеяние и длинные на лицо волосы». «Упражнялся, по свидетельству юрьевского городничего, в живописном и резном художестве», имел небольшую торговую лавку, в которой продавал получаемые из Москвы «печатные картины, отчего и с помощью родственников имел себе пропитание». Был он «образа тих, безответен противу насмешек, ругательств. Был трезв и воздержен во всем, много молился, подавал милостыню и выпускал из-под стражи по долгам находящихся». Это привлекало к нему людей, особенно «пожилых деревенских барынь», которые начали почитать его за пророка, а он «при больших сборищах» читал и пояснял молитвы, говорил «нечто глупое и невразумительное, из чего приверженные к нему сами уже выводили гадательные заключения».

http://sobory.ru/article/?object=03159

В 1152 году князь Юрий Долгорукий закладывает на берегу реки Колокши крепость, вокруг которой вскоре вырастает древнейший из городов русской земли - Юрьев-Польский. Одновременно с закладкой крепости Юрий Долгорукий строит в новом поселении первый белокаменный собор в честь Георгия Победоносца, своего покровителя. В 1230 году по указу внука Юрия Долгорукого — Святослава обветшавший Георгиевский храм был разобран и за четыре года на его месте выстроен новый собор, освященный также в честь Георгия Победоносца. Храм пережил нашествия татаро-монголов и хотя во время них город Юрьев был неоднократно сожжен, Георгиевский храм не пострадал. В плане храм представляет собой приземистый куб с четырехскатной кровлей и тремя полукруглыми апсидами с восточной стороны, увенчанный массивной луковичной главой. Самым поразительным в Георгиевском соборе является его уникальная белокаменная резьба, которой сверху донизу украшены стены храма . Одних только скульптурных рельефов 450, и это не считая просто камней с орнаментами и узорами. Северный портал храма украшает рельефное изображение святого Георгия Победоносца. На южных стенах храма просматриваются композиции: «Троица», «Преображение». Наиболее интересной является композиция «Распятие» или «Святославов крест», который сейчас хранится внутри собора и почитается верующими как чудотворный. Советский археолог, один из крупнейших специалистов по древнерусской архитектуре Н.Н. Воронин, посвятивший себя изучению древних городов Владимирской земли пишет о Георгиевском соборе: “После белоснежных зданий Владимира XII века нас удивляет его серо-зеленоватый, серебристо-желтый цвет, словно века наложили свою суровую патину на его стены. ... нас поражает причудливый хаос скульптур. Стены как бы вымощены ими. Звери и чудища, святые и ангелы, обрывки фантастических каменных гирлянд, схваченных пастями львиных масок, и обломки тончайших узоров образуют загадочную мозаику. Она кажется гигантским каменным ребусом, напряженной тайной, властно приковывающей нашу мысль " . 

http://sobory.ru/article/?object=00203

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010