XXIV. В том же году, Августа 24, в подтверждение прежней о несуждении и нетребовании с монастырских Заонежских вотчин крестьян податей и подвод на Олонце, но в Новгороде, за приписью Дьяка Якова Поздышева, за правой Бориса Протопопова. XXV. В 7182/1673 году, Сентября 15, о нетребовании с вотчинных Юрьева монастыря Олонецкого уезда крестьян на Повенецком рядку лишних с торгов пошлин, за приписью Дьяка Василия Бобинина, за справой Бориса Протопопова. XXVI. В 7182/1674 году, Марта 9, на владение в Старорусском уезде пустошью Ляховичами и деревней Заробьей, за приписью Дьяка Якова Поздышева. XXVII. В том же году, Мая 4 дня, об освобождении от оброка Краснолуцкой монастырской варницы и подворий, подле оной находящихся, за приписью Дьяка Степана Палькова. Грамота сия подтверждена в 1677 году Царём Феодором Алексеевичем. XXVIII. В 7183/1675 году, Февраля 28, на владение в Деревской Пятине в Ляховицком погосте пустошами Бобышиной и Козловой, за приписью Дьяка Ивана Остафьева; подтверждена в 1677 Государем Царём Феодором Алексеевичем. В) Государя Царя Феодора Алексеевича: XXIX. В 7184/1676 году, Марта 13, о ловле рыбы в озере Ильмене 20 человекам без пошлины, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXX. В 7186/1678 году, Июля 5, Святейшего Патриарха Всероссийского Иоакима о приписке Нередицкого монастыря, за приписью Дьяка Онисима Озерова. XXXI. В 7187/1679 году, Января 16, в дополнение грамоты XXII) о нетребовании со Старорусской соли таможенных пошлин, за приписью Дьяка Василия Никитина, за справой Ивана Харламова. XXXII. В 7188 году, Мая 21, о нетребовании Повенецким таможенным и кружечных дворов головам и целовальникам с монастырских Олонецких крестьян подвод и кормов, за приписью Дьяка Сидора Скворцова, за справой Ивана Харламова. XXXIII. В том же7188/1680 году, Июня 25, на владение выходцами Карельскими, поселившимися в вотчинах Юрьева монастыря и в переписных книгах 1646 и 1647 годов за монастырём написанными, за приписью Дьяка Семёна Кудрявцева. XXXIV. В 7189/1681 году, Апреля 27, о даче посылаемым с Москвы и из Великого Новгорода на Олонец и из Олонца к Москве и в Новгород и в Олонецкой уезд для всяких дел гонцом и посыльщиком подвод Юрьева монастыря вотчинным крестьянам по подорожным, без кормов и харчей, за приписью Дьяка Василия Боинина, за справой Ивана Уланова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ис Колуги Иван Кондырев руку приложил. 158 – 158. Ис Калуги Иван Бегичев руку прилажил. 159 – 160. Из Кашина Колясина монастыря келарь старец Порфирей. 160 – 113. Максим Радилов руку приложил. 161 – 167. Ис Колуги выборной человек Смирной Судовщиков, да Иван Макушкин, и во всех Колуских посадцких выборных людей место руку приложил. 162 – 173. Казанского государьства Оуспения Пречистые Илантовского монастыря игумен Иосиф. 163 – 172. Серпейска города выборные дворяне Федор Полтев, да Григорей Дмитреяв сын Крекшин, в выборных дворян и детей боярских, и в посадцких и уездных людей места, руку приложил. 164 – 161. С Тулы выборнай дваренин Иван Матвеев сын Вельяминов, в выборных дварян детей боярских, в Семенава места Ушькова, в в Кавылина места Ивашкина, в Неупакоева места Писемского, в Андреева Маслава, в Юрьева Иевлева, Ефима Есипава места 164 – 161. С Тулы выборнай дваренин Иван Матвеев сын Вельяминов, в выборных дварян детей боярских, в Семенава места Ушькова, в в Кавылина места Ивашкина, в Неупакоева места Писемского, в Андреева Маслава, в Юрьева Иевлева, Ефима Есипава места руку приложил. 165 – 162. Туленин Фендрик Федоров сын Дьяков, в Тулен выборных дворян и детей боярских, и посацких и уездных людей места руку приложил. 166 – 163. Бряск выборни дворяня Софрон Мелентьев Тютчев, Воин Иванов сын Балтии руку приложил. 167 – 164. Стариченин Семен Ондреев сын Безобразов в Брянченина в брата своево в Ыванова места Семенова сына Безобразова руку приложил. 168 – 165. Дмитрей Юрьев сын Похьвиснев. 169 – 166. Брянскай Покровскай протопоп Алексей в Брянчен, которые во Брянске, дворян и детий боярских, и в посадцких, и в пушкореи, i в затинщиков, i в стрелцов i в во уездных людей места руку приложил. 170 – 176. Казлитин выбарнай Иван Иванов сын Щербачов и в таварыщей i всих выборных людей места руку приложил. 171 – 177. Изо Мценска выборной Иван Черемисинов в свое i в товарыща своего в Григорьева место Толубеева руку приложил. 172 – 191. Николы Заразского протопоп Дмитрей i в выборных посадцких попов и уездьных, и посадцких и уездьных выборных место руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Аз бо вам мало рекох, но вы сами смотрите и что не угодно Богу, того блюдитеся. Прославим же вкупе Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веком аминь. Писана в Великом Новегороде лета 7064 года августа в 20 день (Царские вопросы и ответы о многоразличных церковных чинех (Стоглав). М., 1890, с. 416–424). Грамота Митрополита Макария Новгородскому архиепископу Пимену об иеромонахе Авраамии из Юрьева монастыря, служившем Божественную Литургию без епитрахили (1556, декабря 18) [Л. 805 об.] Благословение преосвященного Макария, Митрополита всея Русии, о Святем Дусе сыну и сослужебнику нашего смирения Пимину, архиепископу Великаго Новаграда и Пськова. Писал еси к нам в своей грамоте, что приезжал к тебе Юрьевской архимадрит Генадей, о своем деле. И в то же время сказал тебе Юрьева же монастыря священноинок Харитон вдуховне: сказывал ли де тебе, государю, архимарит духовную вещь, что в Юрьеви монастыри священноинок Авраамей служил божественую Литоргию без патрахиле, забывся, и по причащении как уже страшити, и диякон, которой с ним служил, осмотрил, что на нем патрахиле нет, да ему сказал. И тот священник в тот час патрахиль на собя надел и Обедню совершил, да в том у архимарита и прощался. И архимарит, без твоего де архиепископля ведома, и простил [Л. 806] в том его и впредь служите ему велел, а о том тебе архиепископу архимандрит не известил. И ты о том архимарита вспрашивал по священьству, что тот священник Аврамей без патрахиле обедню служил ли, и ты его в том простил ли, и вперед служите ему велел ли? И архимадрит был заперся да туто же помолчав, тебе бил челом и повинился и прощался: виноват де и пред тобою в том, что есми тебе государю не сказал в оплошке, а того де есми священника Аврамия простил в том и служите ему велел, и после тот священник Авраамей пять Обеден служил.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Об этом сообщает Опись царского архива: «Ящик 124. А в нем отпуск в Новгород в Великой и во Псков Якова Шинкина (следует читать А. К., В. К.) да Фуника Курцова, да Микифора Казакова» . Приезд в Новгород снабженного от Василия III специальными инструкциями и полномочиями, ставящими его в особое положение по отношению к другим новгородским властям, конечно, не был простой сменой администрации. В Москве назначению Шишкина придавали важное государственное значение в плане реформы местного управления. Дьяк был призван способствовать укреплению централизации в этом районе, твердой рукой насаждать московские порядки взамен новгородских. Присылке в Новгород Шишкина предшествовала переписка новгородского архиепископа Макария с великим князем. Из дошедшего до нас послания Макария Василию III явствует, что в Новгороде и Пскове в это время обнаружились признаки религиозного брожения, захватившего часть рядового духовенства и посадских людей и направленного своим острием против наиболее крупных и богатых общежительных новгородских монастырей. Сведения о непорядках в Юрьевом, Хутынском, Вяжицком и Отенском монастырях достигли Москвы и стали известны великому князю, который сделал об этом какой-то запрос. Макарий заверил Василия III в том, что непорядки в монастырях частично уже исправлены, а частично исправляются, просил его принять меры против «некоего бесчиния», совершающегося в Новгороде и Пскове . Послание Макария было направлено Василию III в связи с проводившейся в 1527—1528 гг. в Новгороде монастырской реформой, заключавшейся в разделении мужских и женских монастырей и в переводе новгородских монастырей с особножитийного на общежитийный устав по образцу Юрьева, Хутынского, Вяжиц- кого, Отенского, а также большинства московских монастырей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Архимандрит Антонин (Капустин) - создатель русской Палестины. Ч. 3 Из книги архимандрита Киприана (Керна) Восхождение к Фаворскому свету , изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии Духовное наследие русского зарубежья 30.03.2007 Архимандрит Антонин (Капустин) - создатель русской Палестины. Ч. 2 Из книги архимандрита Киприана (Керна) Восхождение к Фаворскому свету , изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии Духовное наследие русского зарубежья 29.03.2007 Архимандрит Антонин (Капустин) - создатель русской Палестины. Часть 1 Из книги архимандрита Киприана (Керна) Восхождение к Фаворскому свету , изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии Духовное наследие русского зарубежья 24.03.2007 Восхождение к фаворскому свету Из книги архимандрита Киприана (Керна) Восхождение к Фаворскому свету , изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии Духовное наследие русского зарубежья 23.03.2007 Диакон Александр Занемонец 21.01.2021 23.12.2020 15.12.2020 14.10.2020 10.03.2014 Новости Москвы 14.03.2024 День памяти Царя-Освободителя Александра II Также сегодня мы вспоминаем легендарного казачьего генерала Ф.П.Денисова, дипломата Н.П.Резанова, художника А.И.Лактионова, генерала-монархиста П.Г.Жукова, академика Б.Н.Юрьева, подводника Л.Г.Осипенко, летчика А.Е.Мазуренко и писателя В.Г.Распутина 14.03.2024 12.03.2024 12.03.2024 12.03.2024 Последние комментарии 14.03.2024 15:32 14.03.2024 15:31 14.03.2024 15:09 14.03.2024 15:04 14.03.2024 14:51 14.03.2024 14:08 14.03.2024 13:32 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа Русское Собрание , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

– Как будто отчасти понято было новгородцами желание В. Князя, и они уже предлагают часть владычних и монастырских волостей. И однако, – не этих 10 волостей желал В. Князь: «Князь велики тех 10 волостей не взял» (ibid.). – Новгородцам, которые никак не могли угадать точное желание Князя, только и оставалось бить челом «чтобы сам Государь умыслил, как ему своя отчина жаловати: а отчина его покладывается на Бозе да на нем» (ibid.). И князь великий тогда открыл свое намерение: «и Князь велики бояром велел молвити половину всех волостей владычних, да и монастырских, да Новоторжские чьи нибуди» (ibid.). – «Скажем то, Господине, Новугороду», – опять отвечает Владыка с Новгородцами... И на этот раз Новгород ответ дал очень скоро. Уже 6-го Января, во вторник, Владыка пришел к В. Князю с Посадниками и житьими – «с половиною волостей владычних, да и Новоторжские волости владычни, и монастырские, и боярьские, чьи нибуди, всех отступилися великим Князем» (ibid.). Таким образом, – половиною волостей владычних и всеми новоторжскими решено было пожертвовать сразу; но судьба монастырей повидимому новгородцев смутила; «да били челом о монастырех, чтобы пожаловал, у шти (т. е. 6) монастырей взял половину волостей и земель: у Юрьева, у Благовещенья, у Аркажа, у Онтонова, у Николского Неревского конца, у Михайловского на Сковородке; а иные бы монастыри Государь пожаловал, земель у них не имал, понеже те убоги, земель у них мало» (ibid.) Соглашаясь отдать половину земель шести наиболее состоятельных монастырей новгородцы ходатайствуют за все прочие монастыри, ссылаясь на их убожество (!). Однако, Великому Князю – видимо – хотелось показать свое право взять половину монастырских волостей, и в ответ на челобитье «Князь велики Владыце и посадником велел ити в город и написати на список половину волостей владычних и монастырских, а не утаили бы ничем: а что утаят, ино то земли великих князей».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

11. Перынского монаст. 6 р. 3 гр. 11 д. 5. Дм.-Гдитцкий погост Чьи деревни взяты на В. Князя? Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Марка Панфильева 1 р. 6 гр. 3 д. 2. Федора Юрьева 13 гр. 3 д. 3. Ивана Пантелеева 2 гр. 1 д. 4. Ив. Вас. Рушевского 8 гр. 8 д. 5. Вас. Мозжынского 6. Фед. Як. Кречатникова 4 гр. 4 д. 7. Ал. Як. Кречатникова 8. Хар. Власьева, влад сл. 1 гр. 8 д. 9. Владычних 2 р. 4 гр. 10. Григ. Шепелева 11. Ант. Кречатникова 8 грив. 12. Вас. Кречатникова 13. Павла Савельева 6 р. 1 гр. 9 д. 5. Дм.-Гдитцкий погост Чьи деревни взяты на В. Князя? Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Зах. Андр. Столбов. 4 р. 3 гр. без 1/3 д. 2. Власа Андр. 3. Фед. Андр. 4. Матроны Федоровой 5. Ермолы Туркова 6. Родиона Боецкого и детей: Гриди, Василья, Якима и жены Ульяны Павловой 7. Андрея Ал. Спициных 8. Богдана Ал. 9. Ст. Фед. Лялина 10. Ст. Никиф. Савина 11. Фед. Никиф. Савина 12. Спасск. Хутынск. мнт. 1 р. 1 гр. 5 д. 13. Десятинск. мнт. 2 р. 4 гр. 14. Ник. Вяжищск. м. 2 р. 6 ден. 15. Никольск. м. с Лег. ул. 10 грив. 11 р. 2 гр. 4 д. 8. Усп.-Хрепельский погост Чьи деревни взяты на В. Князя? Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Вас. Сем. Столбовых 7 гр. 5 ден. 2. Ал. Сем. 7 гр. 5 ден. 9. Ник.-Передольский погост Чьи деревни взяты на В. Князя? Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Якова Коробова 9 р. 1 гр. 10 д. без четв. 2. Фед. Григ. Жаровкова 1 р. 2 гр. 2 д. 3. Якова Федотова 4. Десятинского монаст. 14 гр. 6 ден. 11 р. 10 гр. 8 д. без чтв. 10. Дм.-Городенский погост Чьи деревни взяты на В. Князя? Дворов «И всего оброку на те деревни полож. деньгами и за хлеб и за намеснич корм… опричь об. дани». 1. Фом. Як. Кошелькова 3 р. 12 д. 2. Лук. Б. Княжегорского 1 р. 6 гр. без 1 д. 3. Андр. Б. Княжегорского

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Покупка и подряд и выдача в соборы и монастыри ладана. Рапорты о приходе и расходе в надлежащие места. Рассылка отставных и собирание о убылых монашеских порциях ведомостей. Производство по всякого рода делам, касающимся монастырей Синодальной области: московских – Троице-Сергиева, Чудова, Симонова, Петровского, Андрониевского, Воздвиженского, Покровского на убогих домах, Ивановского девического; провинциальных – 20 Костромских, 2 Боровских, 4 Волоколамских, 17 Переяславль-Залесских, 20 Галицких, 1 Бизюкова в Дорогобуже и 6 Севских; а также следующих архиерейских домов со всеми монастырями тех епархий – Новгородского, Тверского, Белгородского, Вологодского и Тобольского. Заопределенные архиерейские и монастырские вотчины в провинциях Московской, Суздальской, Углицкой, Тверской, Юрьева-Польского, Новгородской и Сибирской всякими касающимися делами, понуждением во взыскании с них положенных денежных и хлебных доходов и ежегодный контроль назначаемым в заопределенные вотчины приказчикам. Во II экспедиции: Производство выдач в дом царя Грузинского и грузинскому духовенству, а также приезжим из Палестины жалованья. Отдача в Москве оброчных земель и с них сбор. Производство по всякого рода делам, касающимся монастырей Синодальной области: московских – Вознесенского женского, Донского, Данилова, Греческого, Спасского училищного, Сретенского и Воскресенского; провинциальных – 4 Владимирских, 3 Серпуховских, 2 Карачевских, 2 Темниковских, 9 Верхнего и Нижнего Ломова, 2 Калужских, 1 Оренбургского, 5 Тамбовских, 5 Козловских, 2 Добринских; а также следующих архиерейских домов со всеми монастырями тех епархий – Нижегородского, Крутицкого, Вятского, Псковского и Устюжского. Все дела по бывшему Дворцовому Приказу с их подъячими. Заопределенные архиерейские и монастырские вотчины в провинциях Костромской, Владимирской, Казанской, Свияжской, Пензенской, Вятской и Алаторской. В III экспедиции: Хлебный стол – приход и расход, поверка комиссара. Московский Госпиталь всяким правлением и поверка комиссара.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Труд этот стал замечательным явлением в исторической науке XIX в., а многие вопросы, поднятые тогда учёными, не потеряли своей актуальности и сегодня. Ставя задачу показать прошлое величие Новгорода, автор избрал форму исторического материала в виде бесед нескольких лиц, много фактических сведений и высказывавших иногда мнения. Один из собеседников в «Разговорах» – сам автор – «руководитель юношества в области далекого прошлого». В письме к Македонцу Евгений так отозвался о своем труде: «Книга сия, для новгородцев написанная шутя в ребяческих Пусть новгородцы памятуют, что Евгений, бывший у них, не оставил без внимания их древнюю славу, которую сами они и почти ничего ныне не знают» 45 . Первый разговор «о многолюдстве древнего Новгорода» вопросы населения, площади города, деления на концы и пятины. Автор, выступающий от имени второго собеседника, в самом начале «разговора»; что ясные следы «жилья найти на пространстве вдоль по Волхову, от монастыря Юрьева и Городища до самого почти монастыря Хутыня и коло всего озера Ильменя» 46 . С Рюриковым городищем он связывает основание только «замка (ибо для города место сие тесно), от которого после вниз по Волхову стал населяться город» 47 . Евгений показывает прекрасное знание Несторовой и трудов В.Н. Татищева и критически оценивает их, не рискуя, впрочем, дать исчерпывающее объяснение происхождения Новый город. Приводя данные описи 1623 г. о численности Новгорода, он делает вывод о том, что в городе было 4000 дворов и до 20 тысяч жителей» 48 . Сообщая сведения о строительстве Кремля (Детинца), Евгения отмечает и крайне его состояние в начале XIX в.: «стена сия опять ныне разваливается» 49 . Довольно четко представляет автор и деление древнего Новгорода, систему и др. Второй разговор – «о древнем богопочитании славян о их обращении в христианскую веру и о новгородской иерархии», начинается с рассказа о язычестве славянском и языческих обрядов в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Того ж дни запечатана грамота в Можаеск воеводе князю Ивану Вадбольскому по челобитью из Можайска из собору никольского попа Ивана Ивстратьева по можайских по посадцких людей по Мишку Щикина да по Ивашка по Тупицу в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. Генваря в 13 де[нь] запечатана грамота в Севеск к воеводе к Роману Неплюеву по челобитью Комарицкие волости Радогосково стану села Бочарова Троецково попа Степана тое ж Камарицкой волости села Оркина по никитцкого попа Данила в ыску да в духовном деле. Пошлин две гривны. Взято. (Л. 44 об.) Того ж дни запечатана грамота во Ржеву Володимерову к воеводе Ивану к Данилину по челобитью никольского понамаря Богдашка Нефедева тое ж церкви по дьякона Григорья Максимова в духовной черного попа Федора в церковном доходе. Пошлин гривна. Взято. Генваря в 14 де[нь] запечатана грамота в Нижегороцкий уезд Дудина монастыря игумену Илинарху з братьею Муромского уезду патриарше Рымовские волости деревни Рыбиной крестьянки вдовы Федотьицы Савельевы дочери. А велено им из монастыря ее, Федотьицыных, детей дву сынов да дочь отдать. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Юрь (Л. 45) ев Польской десятильнику Денису Чертову. А велено по судному делу, что искал в патриарше Судном приказе из Юрьева Польского Григорей Селезнев, на жилце на Михаиле Стромилове духовного дела в Юрьевском уезде Польского опчею их правду повальным обыском сыскать. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана помесная грамота патриарша сына боярского Дмитрея Пятово сына Всеволоцкого в Володимерском уезде в Ыльмехотцком стану на половину деревню на Жаровою на двацать пять чет по денге с чети. Итого четыре алтына с денгою. Взято. Того ж дни запечатана поместная грамота патриарша сына боярского Пятовские жены Всеволотцкого вдовы Марьи (Л. 45 об.) с меньшим ея сыном с Микитою Всеволоцким в Володимерском же уезде в Ыльмехоцком стану в усадьбище на пустошь Костылеву да на пустошь Прокофьеву на двацать на две чети, по денге на четь. Итого три алтына четыре денги. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010