Юрьева монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Подробное описание жизни, страдания, чудес ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а б҃ъ боꙋди за тѣмь и ст҃аѧ бц҃а и тъ ст҃ыи геѡргии оꙋ него то ѿтимаіеть, и ты игоꙋмене исаиі-е и въі братиѣ. доні-елѣже сѧ миръ състоить. молите бг҃а за мѧ и за моѣ дѣти. кто сѧ изоѻстанеть въ ианастыри. то вы тѣмь дължьни іете молити за ны бг҃а и при животѣ и въ съмьрти. а азъ далъ роꙋеою своі-ею. и осеньні-еі-е полюдиі-е даровьноі-е полътретїѧдесѧте грибьнъ ст҃моꙋ же геѡргиеви. а се ѧ всеволодъ далъ іесмь блюдо серебьно. въ л҃ гр҃внь серебра ст҃моꙋ же геѡргиеви велѣлъ іесмь бити въ ніе на ѡбѣдѣ коли игоꙋменъ ѡбѣдаіеть іемоꙋ б҃ъ въ дн҃ь пришьствиѧ своіего и тъ ст҃ъіи геѡргии » (Описание Юрьева монастыря, архимандрита Макария, 1862 г.) . В г. Киеве Церковь Св. Георгия между Софийским собором и развалинами златых врат Из летописи Нестора, под 1037 годом, известно, что Великий князь Ярослав, по основании Софийской церкви и Золотых ворот, заложил два монастыря Св. Георгия и Св. Ирины. Построение Георгиевского монастыря совершено Ярославом в честь Св. Победоносца, которого имя он получил при крещении. До нас дошел весьма любопытный рассказ о построении Киевского Георгиевского монастыря, между прочим, в одном старинном Прологе, перешедшем из Погодинского собрания в ... далее ...
"Святая Русь": памятник за памятником (+ фото) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... XIII века Смоленск Фреска 21 х 21, 5 Обнаружены в 1962–1963 годах Смоленской археологической экспедицией под руководством Н. Н. Воронина ГЭ инв. ЭРА-52 1 Юрьевское Евангелие 1119–1128 годы Писец Федор. Киев, Новгород (?) 231 л. Пергамен; чернила, киноварь; переплет – дерево, бархат, серебро; гравировка, литье 33, 2 х 28 х 8, 8 Поступило в 1920 году в составе Синодальной патриаршей библиотеки На л. 231 об. запись писца: Аз грешьныи Феодор напсах евангелие се рукою грешною святому мученику Георгиеви в манастырь Новугороду при Курияце игумене и Савве икономе. Угриньцъ псаль Происходит из Юрьева монастыря в Великом Новгороде Реставрировано в 1997 году в ГИМ Т. А. Забелиной и Т. А. Авдусиной ГИМ инв. 80370, ОР Син. 1003 Остромирово Евангелие 1056-1057 годы. Один из писцов – диакон Григорий. Киев или Новгород. Российская национальная библиотека, инв. F. n. I. 5 Крест воздвизальный Деревянная основа – XII век, оклад и живопись – XIV век Новгород Дерево, серебро, золото, горный хрусталь, драгоценные камни, бумага; темпера, басма, эмаль, резьба, золочение 59, 5 х 21, 7 х 3, 5 Поступил в 1926 году Происходит из Софийского собора в Великом Новгороде Реставрирован в 1978–1980 ... далее ...
Формирование древнерусского стиля в архитектуре ...Искать в Источникеsobory.ru
... зодчество, при всей его яркости и самобытности, было локальным явлением и не могло стать основой общерусской архитектуры. Оно позволило сохранить традиции древнерусского зодчества, но изумительное многообразие архитектурных форм, характерное для домонгольского периода, было утрачено. Летописи и Жития упоминают очень мало имён древнерусских зодчих, но те, чьи имена сохранились, несомненно, были великими мастерами. Мы знаем вышгородских древоделей-огородников (градодельцев) Миронега и Ждана; зодчего Кирилловской церкви в Новгороде Корова Яковича; мастера Петра, строителя Георгиевского собора Юрьева монастыря; волынского градостроителя Алексу, поставившего город Каменец; полоцкого мастера Иоанна, автора Спасского собора Спасо-Евфросиньева монастыря. Одним из таких мастеров был зодчий Милонег, строитель подпорной стены Выдубицкого монастыря, черниговской Пятницкой церкви и возможно церкви Василия в Овруче. О нём хочется сказать особо. Сейчас в интернете и даже специальной литературе можно прочитать, что строителя черниговской церкви звали Пётр Милонег. Для современного восприятия возникает понятная комбинация из имени и фамилии, а это совершенно неправильно. На самом деле зодчий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Леонидом составлено в 1588 г. житие блаженного Василия и похвальное ему слово. Кроме того, известна его челобитная (1584 г.) царю с жалобою на архиеп. Ростовского Евфимия ( Акты Исторические, т. I, № 216 ) . Диев М. , протоиерей, «Поверка иерархических каталогов российских древних епархий с летописями и актами», 1853 г., стр. 297–299 (Рукоп. архива Св. Синода) . – Строев П., «Списки иерархов и настоятелей монастырей», СПб., 1877 г. – Филарет, «Обзор русской духовной литературы», стр. 165. Леонид, архиепископ Новгородский Леонид, архиепископ Новгородский, был сначала архимандритом Юрьева монастыря в Новгороде, откуда в 1568 г. перемещен архимандритом в Чудов монастырь; 4 декабря 1571 г. он был хиротонисан в архиепископа Новгородского. В Новгород Леонид прибыл 23 декабря 1571 г., и «рады были Новгородцы своему владыце», говорит летописец. На другой день прибыл в Новгород и сам царь Иоанн Васильевич с сыновьями своими, Иоанном и Феодором. Грозный царь шел теперь в Великий Новгород не с гневом и опалою, как год перед тем, а с милостью. 1 февраля 1572 г. архиепископ Леонид командировал из Новгородского Розважского монастыря в Боровичский монастырь иеромонаха Трифона и ... далее ...
Замечания на книгу "Поморских ответов", Раздел 29 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на пергамене в начале 12-го столетия и хранящемся в Архангельском соборе в Москве: л. 33 об., столб. 2: И бысть егда съконьча иисоусъ… косну и иисоусъ. л. 37 об., столб. 2: глаголющу иїсоусоу к народом. л. 38 об., столб. 2: изиде противу иїсоусѧ. л. 40, столб. 1: пришьдъшю иїсоусѧ в дом. л. 43, столб. 2: предъ ногама иїсоусовама. л. 49, столб. 1: пришьдъшу иїсоусѧ в церковь. л. 17, столб. 1: возвед iiсъ очи свои. Так же и во многих других местах; в прочих сокращённо ї©ъ, ҆а в нескольких местах исоусъ 94. 4. В Юрьевском Евангелии, писанном на пергамене при основателе Новгородского Юрьева монастыря игумене Киприане (1118–1128 г.) и хранящемся в Синодальной библиотеке в Москве: л. 6 об., столб. 1: многа же и ина знмения сътвори иїсоус. л. 27 об., столб. 2: въмезьшу иїсѧсоу в корабль. л. 38 об., столб. 2: ходя же иїсоусъ при мори галилеисцем. л. 129 об., столб. 2: бысть внити иїсоусови в дом. л. 20, столб. 1: Книгы рожьства їисоусъ Христова. л. 20, столб. 2: от неяже родися їисоусъ нарицаемый Христос… їисоусъ Христово же рожьство сице бе. л. 212, столб. 1: родишь же Сына и прозовеши имя ему иїсъ… и нарече имя ему иїсоусъ. л. 213 об., столб. 1: иїсоусоу же родившуся в ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... трудом. Митрополит Платон, заметив его исключительные способности и редкий проповеднический дар, назначил его Лаврским проповедником и убедил принять постриг. Через год послепострига, в 1809 году, когда началось преобразование Духовных школ, иеромонаха Филарета вызвали в Училищный комитет для усмотрения. Его сильный и ясный ум, замечательная эрудиция обратили на себя внимание митрополита Амвросия и Голицина. Они стали егопокровителями. Молодого иеромонаха назначили инспектором Петербургской Академии, и уже в 1812 году он стал ректором Петербургской Академии и архимандритомНовгородского Юрьева монастыря. В 1814 году ему, первому в России, была присвоена степень доктора богословия. В эти годыучено-педагогическая деятельность святителя Филарета была до крайности напряженной, превышала обыкновенные человеческие силы. С 1810 по 1817 годы Онразработал почти полный курс богословских и церковно-исторических наук, читавшихся в Академии. Он вспоминал впоследствии: «Мне должно было преподавать, чтоне было мне преподано». В связи с академическими лекциями архимандрит Филарет написал свои первые книги. Начертание церковно-библейской истории и «Запискина книгу Бытия». В Петербурге он ... далее ...
Юрьево|Юрьев мужской монастырь. Собор Георгия ...Искать в Источникеsobory.ru
... пребывания князя и его семьи были устроены просторные хоры, " палати " по-славянски, здесь же, на хорах, располагалось два придела - Благовещения Пречистой Богородицы и святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Незадолго до освящения собора, около 1030 года, стены его были расписаны. К сожалению, древняя фресковая живопись почти полностью утрачена, сохранились только небольшие фрагменты орнаментальных украшений оконных откосов в основном объеме собора и роспись маленького храма, находящегося в северо-западной башне. Источник: Статью добавил (а) : artysta343, 4 июля 2016... Георгиевский собор Юрьева монастыря является наиболее развитым воплощением типа княжеского храма (хотя и возведенного князем в монастыре) . Представляющий собой тот же сплав – киевской традиции и подражания Софии Новгородской, он больше Софийского собора (ширина центральных нефов такая же, боковые – шире) и, что является главным, значительно усложнен и индивидуализирован творческой волей зодчего – мастера Петра. Стремление подчеркнуть структурность и пространственность здания привело к удивительной ясности и выверенности композиции. Внутри храма совершенно нет ощущения затесненности... Все соотношения форм ... далее ...
Рукопись 249. Сборник проповедей русских авторов, ...Искать в Источникеstsl.ru
... 1854 нояб. 13, л. 160–166, 168–175: записана дважды; Слово в день восшествия на престол Николая Павловича, говоренное в Чудовом монастыре в Благовещенской церкви 1837 ноябр. 20, л. 326–333 об. ; Речь императору Николаю Павловичу перед вступлением его в Успенский собор 1839 сент. 4, л. 381–382 (, протоиерея Сахарова) говоренная 1830 г. в Высокогорском монастыре, л. 51–58 об. (, Евлампия Орловского) затем Вологодского (епископа) на библейский текст, говорена в Орловском кафедральном соборе 1844 г. дек. 7, л. 136–143 об. (; Слово при отпевании архимандрита Фотия, настоятеля Новгородского Юрьева монастыря, говоренное 1838 г. марта 6 – неустановленного автора) л. 357–363 (; Речь, говоренная Иннокентием в день нарицания его в епископы Пензенские) л. 468–471 (; две проповеди Игнатия) Брянчанинова? (, архимандрита Троице-Сергиевой пустыни С. -Петербургской епархии) л. 471 об. –479 (и других неустановленных лиц.) 6 (л. 101–106 об. «Речь перед начатием благодарственного... молебствия, совершенного 1815 года 5-го дня по случаю вожделеннейшаго возвращения его императорского величества государя императора... Александра I-го в Россию и в столичный град С. -Петербург по окончании ... далее ...
Теребовская (Шальский погост)|Неизвестная ...Искать в Источникеsobory.ru
... " эти же земли Юрьева монастыря …под общим названием земель " на Волоце " разумеются еще в грамоте Иоанна Калиты (всероссийский Вел. Князь с 1328 по 1340 г.) " . И приведенные Н. С. Шайжиным доказательства выглядят достаточно убедительными. Позднее в конце XVI века в писцовых книгах Андрея Плещеева 1582-1583 годов упоминаются " Спасского-ж погоста Шальскаго Настасьинские волостки Григорьева Царевы и Великаго князя деревни оброчные по р. по Шале в низ по обе стороны. Дер. у погоста на р. на Водле " , а также деревни " на р. р. Малой Водлице, Большой Водле и Трестянке " . А из документом Юрьева монастыря известно также, что в конце XVII века в числе его " Олонецких вотчин " наличествовал " Шальский Спасский погост при р. Водле " , а в нем " Нигижемская волость " , к которой в это время относились деревни " Зеховская, Усовская и Трестянка " . Шальская групповая система поселений примечательна еще и тем, что в ней " по свидетельствам от 1-ой половины XVI столетия " существовал мужской монастырь. Но, как отмечал в своей работе историк Н. С. Шайжин, " об основателе и времени основания этого монастыря сведений не имеется " . По утверждению Н. С. Шайжина, первый раз Шальский ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... время княжескому Юрьеву монастырю до 1130 г. летописец уделяет гораздо меньшее внимание (2 записи против 5 упоминаний, связанных с Антониевой обителью) [190]. По наблюдениям Т. В. Гимона, «смены игуменов новгородского Антониева монастыря… фиксируются летописцами на протяжении 30–80-х годов XII в. (всего пять известий, причем пропущена только одна смена игуменов, имевшая место между 6670 и 6695 гг.) . Во всех случаях (кроме первого, естественно) называются и старый, и новый игумены. Таким образом, смены игуменов Антониева монастыря в XII в. фиксируются даже систематичнее, чем смены игуменов Юрьева монастыря (при том что для других новгородских монастырей подобная фиксация вообще почти отсутствует) . Это чрезвычайно интересно, если учесть, что для XII в. других данных об особой роли Антониева монастыря у нас нет. В XIII – первой трети XIV в. сообщений об игуменах Антониева монастыря в летописи не встречается» [191]. Следует отметить и настойчивое именование в летописи Антония игуменом до 1131 г., и отсутствие упоминаний епископа Иоанна вплоть до акта его отречения, что вовсе не обязательно может являться следствием позднейшей редактуры текста ( например, при составлении свода ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Юрьева монастыря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера