Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVIII. Епархия Воронежская Воронежская епархия упреждена в 1682 г. Одиннадцатая в третьеклассных. I. Епископы Воронежские и Елецкие 1. Митрофан , «епископ Воронежский» (sic), 2 апр. 1682 хирот. из игум. Макариева на Унже монастыря; † нояб. 1703; в лике святых с 1832. 2. Арсений Костюрин , архиепископ, хирот. 2 июля 1704 из архим. Чудовских; † 18 июля 1712. 3. Пахомий Шпаковский , митрополит, хирот. 25 апр. 1714 из архим. Бессериканского (в Валахии) монастыря; † 23 сент. 1723. 4. Иосиф хирот. 31 окт. 1725 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; † 27 дек. 1726. 5. Лев Юрлов хирот. 1 мар. 1727 из архим. Переяславского Горицкого монастыря; 8 июня 1730 назначен в Астрахань, но 2 окт., по суду, низложен и 3 дек. сослан в Крестный мнтрь; 22 апр. 1742 возвращён ему сан и отвезён в Москву; † 28 янв. 1755, в Знаменском мнтре. 6. Иоаким Струков 8 июня 1730 перев. из викариев Киевских: † 26 сент. 1742. 7. Вениамин Сахновский 2 дек. 1742 перев. из Вятки; † 28 мар. 1743. 8. Феофилакт хирот. 14 сент. 1743 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря; † 30 нояб. 1757. 9. К ирилл Ляшевецкий хирот. 6 авг. 1758 из архим. Новоспасских; 19 окт. 1761 перев. в Чернигов. 10. Иоанникий Павлуцкий 6 дек. 1761 хирот. из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 2 янв. 1763. 11. Тихон Соколов 3 февр. 1763 перев. из викариев Новгородских; 17 дек. 1767 уволен на покой, в Задонск; † там 13 авг. 1783. Святой с 25 мая 1861. 12. Тихон Якубовский 17 дек. 1767 перев. из викариев Московских (епископов Севских), а 19 мая 1775 – в Суздаль. 13. Тихон Малинин 21 июня 1775 хирот. из архим. Колязина монастыря, а 6 мая 1788 перев. в Тверь. 14. Иннокентий Полянский хирот. 29 июня 1788 из архим. Петергофской Троицкой пустыни; † 15 апр. 1794. Он именовался просто «Воронежский». II. Епископы Воронежские и Черкасские 15. Мефодий Смирнов хирот. 21 мая 1795 из архим. Новоспасских: 10 апр. 1799 перев. Тулу. 16. Афанасий Иванов 10 апр. 1799 перев. из Коломны, а 1 окт. – в Екатеринославль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 . АРСЕНИЙ Верещагин хиротонисан в 1773 году, Декабря 22, из Архимандритов Тверского Калязинского монастыря. В 1775 году, Апреля 1, переведён в Тверь. 13 . ВЕНИАМИН Румовский в 1775 году, Апреля 1, переведён из Новгородских Викариев, и велено именоваться Архангельским и Олонецким. В 1798 году, Октября 26, переведён в Нижегородскую Епархию. 14 . АППОЛОС Байбаков в 1798, Октября 26, переведён из Орловской Епархии. В 1799 году велено именоваться Архангельским и Холмогорским. В 1801 году, Мая 14, скончался. 15 . ЕВЛАМПИЙ Введенский хиротонисан в Июне 1801 года из Архимандритов Московского Донского монастыря и находится доныне. Глава X. Епархия Воронежская и Черкасская Епархию сию учредил Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич всея России в 1682 году, Апреля 2. А) Преосвященные Воронежские и Елецкие разные 1 . МИТРОФАН, Епископ, хиротонисан в 1682 году, Апреля 2, из Игуменов Макариева Унженского Монастыря. В 1703 году, Ноября 23, скончался. В схимничестве наречён Макарием. 2 . APCEHUЙ I Кастюрин, Архиепископ, хиротонисан в 1704 году, Июля 2, из Архимандритов Чудовского монастыря. В Июле 1712 года скончался. 3 . ПАХОМИЙ Шпаковский, родом из Волохов, Митрополит, хиротонисан в 1714 году, Апреля 25, из Архимандритов Воложского Бессериканского Благовещенского монастыря. Скончался в 1723 году, Сентября 23. Б) Епископы 4 . ИОСИФ хиротонисан в 1725 году, Октября 31, из Архимандритов Переславского Никитского монастыря. В 1726 году, Декабря 27, скончался в Москве и погребён в Андроньеве монастыре. 5 . ЛЕВ Юрлов хиротонисан в 1727 году, Марта 1, из Архимандритов Переславль-залесского Горицкого монастыря. В 1739 году взят в Москву под суд. Декабря 3 лишён сана и по переименованию Лаврентием послан на заточение в Архангельский Крестной монастырь. Но в 1742 году, Апреля 19, признан неповинным и Апреля 22 возвращён ему сан. Епархии, однако, принять он не согласился и с пенсией уволен на пребывание в Московский Знаменский монастырь, где в 1755 году, Января 28, скончался. 6 . ИОАКИМ Струков переведён в 1730 году, Июня 8, из Епископов Переяславля Киевского. В 1742 году, Сентября 1, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Синоде присутствовал по 1726 год. 15 . РАФАИЛ Заборовский, Архимандрит Калязинский, Асессор, с 1723 года. В 1725 году Именными Указами Июля 31, Августа 7 и Августа 23 пожалован Епископом Псковским и Членом Синода. В 1727 году уволен в Епархию. 16 . СЕРГИЙ I, Архимандрит Высокопетровский, Асессор, с 1724 по 1731 годы. Наконец, Епископ Великоустюжский. 17 . ИОНА Саникеев, Архимандрит Спасо-Казанский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 18 . СЕРАПИОН I, Архимандрит Ипатский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 19 . ГЕОРГИЙ I Дашков, Епископ, затем Архиепископ Ростовский. В 1725 году с 18 Октября был Советником. В 1731 году лишён сана. С 1726 года Статские Чины совершенно отменены и учреждены ЧЛЕНЫ Святейшего Синода. 20 . АРСЕНИЙ I, Архимандрит Спасо-Прилуцкий, с 1726 по 1727 годы. 21 . ЛЕВ Юрлов, Архимандрит Переславский Горицкий, с 1726 по 1727 годы, потом Епископ Воронежский 63 . 22 . ИГНАТИЙ Смола, Митрополит Коломенский, с Июля 1727 года. В Декабре 1730 года отрешён за медление в решении дела о Льве, Епископе Воронежском. 23 . ПИТИРИМ, Архиепископ Нижегородский, с 1730 года. В 1736 году скончался. 24 . ИОАКИМ, Епископ Суздальский. С 1730 года. В 1731 году, Апреля 13, переведён в Ростов. Июня 16 пожалован Архиепископом. В 1732 году уволен в Епархию. 25 . ЕВФИМИЙ Колетий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Чудовский. С 1730 по 1733 год. 26 . ДОСИФЕЙ I, Архимандрит Савино-Сторожевский, с 1730 по 1732 год. 27 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Переславский-Горицкий. Наконец, Новоспасский, с 1730 года. В 1735 году скончался. 28 . ПЛАТОН I Малиновский, Архимандрит Харьковский Преображенский, а потом Ипатский. С 1730 по 1733 год. Он паки присутствовал, будучи Епископом Сарским, с 1744 года, затем Архиепископом Московским, с 1749 по 14 Июня 1754 года. 29 . ИОАНН II, Протоиерей Успенский, с 1730 по 1733 год. 30 . ИОАНН III, Протоиерей Благовещенский, с 1730 года. В 1737 году, Сентября 15, уволен. 31 . ВАРСОНОФИЙ, Архимандрит Соловецкий, с 1732 по 1734 год, а потом вторично с 6 Июля 1737 года по 1740 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ (Юрлов Лаврентий Михайлович; ок. 1678, с. Сёмово Курмышского у. (с XVIII в.- Макарьевского у. Нижегородской губ.) - 28.01.1755, Москва), бывш. еп. Воронежский и Елецкий. Род. в семье нижегородского дворянина, рано осиротел; был взят на воспитание боярином кн. И. Б. Троекуровым (1633-1703), одним из приближенных молодого царя Петра I Алексеевича и его свояком, последним главой Стрелецкого приказа. Вместе с сыновьями кн. Троекурова Федором и Иваном участвовал в Азовских походах 1695 и 1696 гг. Был пажом царицы Марфы Матвеевны. В 1700 г. в начале Северной войны участвовал в осаде Нарвы, закончившейся 19 нояб. поражением рус. войск. Обстоятельства и время принятия монашества достоверно неизвестны. В собрании «Анекдотов» об имп. Петре Великом И. И. Голикова со слов вдовы адмирала А. И. Головина, сына И. М. Головина (1680-1737), одного из ближайших сподвижников царя, приведен рассказ «Происшествие об украденном кубке». Якобы паж Юрлов на ассамблее в Немецкой слободе в Москве украл любимый кубок царя и спрятал в карете царицы Марфы. Царь, раскрыв преступление на месте, велел царице на следующее утро прислать пажа к нему. Вечером царица расспросила Юрлова о случившемся и тот ей во всем признался. Видя раскаяние юноши, она дала ему неск. червонных и «велела спасаться, как он знает». Юрлов ушел в Вологду и постригся в монахи. Сам епископ на допросе в 1730 г. рассказал, что он до 1711 г. «лет с десять» находился в Троице-Сергиевом монастыре. В 1706 г. в Сергиев монастырь вернулся из приписного астраханского во имя Святой Троицы муж. мон-ря несший там послушание строителя иером. Георгий (Дашков) . Вскоре он стал казначеем, затем келарем «у Троицы», а в апр. 1711 г.- настоятелем в сане архимандрита. Белец Юрлов сблизился с о. Георгием и впосл. разделил его участь. В сер. 1712 г. Л., уже будучи монахом Троице-Сергиева мон-ря, как следует из рекомендательных писем митр. Новгородского и Великолуцкого Иова митрополитам Казанскому Тихону (Воинову) и Астраханскому Сампсону († 3 апр.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

Петр Алексеевич Соковнин умер 13 декабря 1755 года, а 15-го его схоронили у Никиты, что у Красных Колоколов. 95 Отцом Лаврентия Юрлова был Михаил Матвеевич Юрлов, «помещик в Нижегородской губернии в Курмышском уезде, селе Сомове» (Чистович, с. 282). 96 И. Чистович пишет: «Лаврентий в юных летах остался сиротою и взят на воспитание в Москву, в дом боярина князя Ивана Борисовича Троекурова, и воспитывался вместе с сыном его И. И. Троекуровым. По достижении зрелого возраста он ходил вместе с ним, в качестве волонтера, в походы, два раза под Азов и под Ругодев» (Чистович, с. 282). 97 И. Чистович приводит по этому поводу «анекдот», почерпнутый им из «Деяний Петра Великого»: «...как молодой паж вдовствующей царицы Марфы Матвеевны Юрлов, бывши с нею на ассамблее у голландца Гоппа, скрыл серебряный кубок, из которого пил государь Петр Алексеевич, и (...) царица, жалея пажа и закрывая от гнева царского, дала ему денег и посоветовала спасаться, как знает. Юрлов пропал без вести, а царица приняла на себя выговор и гнев царский. Между тем пристыженный и напуганный паж ушел в монастырь и постригся под именем Льва» ( Чистович, с. 282). 98 Прежде чем получить чин архимандрита, Юрлов был монахом в Троице-Сергиевой лавре, потом строителем в астраханском Троицком монастыре, потом жил в Москве в Донском монастыре, в Ростове и, наконец, в Александро-Невском монастыре в Петербурге. После этого он был «определен архимандритом в переяславский Горицкий монастырь Рязанской епархии», а в 1727 г. «произведен в епископы воронежские» ( Чистович, с. 282–283). 99 Чистович, рассказывая о волнениях и слухах в столице и в «отдаленных концах России» перед воцарением Анны Иоанновны, пишет: «Во время самого разгара толков и смут обнародован был манифест о смерти Петра II и об избрании императрицы Анны. В Воронеж пришел манифест 14 февраля. Местный вице-губернатор Пашков отослал его к преосвященному Льву. Тот ничего не отвечал, а между тем на следующий день (...) велел везде, где надо было, поминать имя государыни, поминать о благочестивейшей великой государыне нашей царице и великой княгине Евдокии Федоровне и о державе их, а потом о благоверных государынях цесаревне и цесаревнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В Мае месяце, по не дознанным побуждениям, к следователю явился рядовой, из поляков, Антон Богданов, пожелавший «открыть еврейское дело», и не только называет всех виновников, но раскрывает и все подробности совершенных злодеяний. Твердо установившееся показание его состояло в следующем. Летом 1852 года, вскоре после своего поступления в саратовский гарнизонный батальон, он познакомился с выкрестом из евреев Федором Юрловым, ходившим тогда по городу с шарманкой. Еще на родине, в Витебской губернии, находясь в частных сношениях с евреями и понимая их язык, он сошелся и подружился и в Саратове с товарищами-евреями по батальону, в особенности с рядовым портным Ицкою Берлинским, который приходил к нему в роту и к которому он ходил в швальню. Между прочим, Богданов вошел к евреям в доверие еще и потому, что таскал к ним в моленную краденные дрова, за что получал деньги от жившего при моленной сторожа, рядового Бермана. С наступлением зимы Юрлов познакомил его с отцом своим могилевским мещанином Янкелем Юшкевичером, к которому ходили многие батальонные солдаты-евреи. Угощая Богданова, Янкель говорил ему: «приходи к нам при всякой нужде». После Николина дня Юрлов и Берлинский, придя однажды к нему, когда он стоял в карауле при рабочем доме, приглашали его вечером в моленную, сказав: «ты нам будешь нужен» Придя вечером туда и нашедши ворота запертыми, Богданов перелез через забор. На дворе увидел он людей, бегавших взад и вперед. Вскоре несколько человек, в том числе Берлинскй, Шлифферман, Зайдман и Юрлов, вышли с фонарем к моленной и положили что-то в сани, стоявшие недалеко от ворот. Сани, из которых Богданов услышал жалобный человеческий визг, выехали из ворот в сопровождении двух или трех евреев. Когда после этого он подошел к оставшимся на дворе евреям, то Берлинский уговаривал его идти за санями на квартиру к Янкелю Юшкевичеру. Дней за десять до праздника Рождества Христова, когда Богданов быль опять в карауле при рабочем доме, Юрлов, придя к нему пред сумерками, позвал его в кабак, а потом просил придти к нему на квартиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

И. Троекуровым. По достижении зрелого возраста он ходил вместе с ним, в качестве волонтера, в походы, два раза под Азов и под Ругодев» (Чистович, с. 282). … но вдруг он задумал идти в монахи и постригся… — И. Чистович приводит по этому поводу «анекдот», почерпнутый им из «Деяний Петра Великого»: “…как молодой паж вдовствующей царицы Марфы Матвеевны Юрлов, бывши с нею на ассамблее у голландца Гоппа, скрыл серебряный кубок, из которого пил государь Петр Алексеевич, и царица, жалея пажа и закрывая от гнева царского, дала ему денег и посоветовала спасаться, как знает. Юрлов пропал без вести, а царица приняла на себя выговор и гнев царский. Между тем пристыженный и напуганный паж ушел в монастырь и постригся под именем Льва” (Чистович, с. 282). … был после того архимандритом и, наконец, был сделан воронежским архиереем. — Прежде чем получить чин архимандрита, Юрлов был монахом в Троице-Сергиевой лавре, потом строителем в астраханском Троицком монастыре, потом жил в Москве в Донском монастыре, в Ростове и, наконец, в Александро-Невском монастыре в Петербурге. После этого он был «определен архимандритом в переяславский Горицкий монастырь Рязанской епархии», а в 1727 г. «произведен в епископы воронежские» (Чистович, с. 282–283). … почему-то не отслужил вскорости молебна… донес на него в Синод. — Чистович, рассказывая о волнениях и слухах в столице и в «отдаленных концах России» перед воцарением Анны Иоанновны, пишет: «Во время самого разгара толков и смут обнародован был манифест о смерти Петра II и об избрании императрицы Анны. В Воронеж пришел манифест 14 февраля. Местный вице-губернатор Пашков отослал его к преосвященному Льву. Тот ничего не отвечал, а между тем на следующий день велел везде, где надо было, поминать имя государыни, поминать о благочестивейшей великой государыне нашей царице и великой княгине Евдокии Федоровне и о державе их, а потом о благоверных государынях цесаревне и цесаревнах. Так и сам он вспоминал на литургии, по принятии св. даров в царских дверях.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Лев, в мире Лаврентий Юрлов, родом из дворян Юрловых. Отец его, Михаил Матвеевич Юрлов, в год рождения Лаврентия был помещиком в нижегородской губернии в курмышском уезде, села Семова. Лаврентий в юных летах остался сиротою и взят на воспитание в Москву, в дом боярина князя Ивана Борисовича Троекурова и воспитывался вместе с сыном его, И. И. Троекуровым. По достижешии зрелого возраста, он ходил вместе с ним, в качестве волонтера, в походы, два раза под Азов и под Ругодев. 340 После ругодевского похода, 23 лет, в 1721 г. он решился вступить в монашество и, для предварительного испытания себя, отправился в троицкий сергиев монастырь, где и находился при архимандритах Иларионе Властелинском и Сильвестре Холмском, пользуясь ближайшим руководством монастырского духовника, иеромонаха Георгия Дашкова, лет с десять. Из троицкого монастыря Юрлов послан строителем в приписной к нему троицкий же астраханский монастырь, где и пострижен в мантию духовником того монастыря, иеромонахом Иосафом, а митрополитом Сампсоном посвящен в иеродиакона и иеромонаха; в 1716 году переведен в астраханский спасо-преображенский монастырь. По смерти Сампсона, по случаю возникших неудовольствий с преемником его Иоанном, Лев просил рязанского митрополита Стефана о переводе его в Москву, куда он и переведен для жительства, впредь до усмотрения, в донской монастырь. В эту пору бывший духовник его в троицко-сергиевском монастыре, Георгий Дашков, посвящен в епископы ростовские. Лев выпросился с ним в Ростов и жил при нем несколько месяцев. Вскоре после этого, когда, по указу Петра I-ro, велено было из Москвы прислать в новооснованный александро-невский монастырь несколько «доброжительных монахов», Лев послан был вместе с прочими и, в бытность в александро-невском монастыре, находился в кампании на корабле Ангуте; по окончании оной, высочайшим именным указом определен архимандритом в переяславский горицкий монастырь рязанской епархии. 341 По обычаю того времени, основанному на Регламенте, почетнейшие архимандриты вызываемы были в Синод для присутствования и для ознакомления с делами епархиальнаго управления. Переяславский архимандрит вызван был в Синод в 1727 году 342 и, в том же году, произведен в епископы воронежские, с увольнением от присутствования в Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В царствование Петра II (7 мая 1727 г. – 19 января 1730 г.), при господстве старорусской партии, Питирим оставался в тени, как миссионер, успевший дважды издать свою «Пращицу» (1721 и 1726 гг.), хотя вызывался в Петербург на череду служения. 303 С восшествием на престол Анны Иоанновны (25 февраля 1730 г.) снова вырос авторитет Феофана Прокоповича , а с ним и Питирима; напротив, для их недоброжелателей наступило тяжелое время. Первый год Аннинского царствования был ознаменован несколькими процессами иерархов, обвиненных в политической неблагонадежности. Имена большинства этих иерархов уже известны, то были Лев Юрлов, Георгий Дашков, Игнатий Смола, Сильвестр Холмский, Варлаам Ванатович, Феофилакт Лопатинский и Варлаам Псковский. 304 Аннинское правительства сразу обратило внимание на раскол, как противоцерковное явление, и вспомнило Питирима. В манифесте 17 февраля 1730 года Синоду говорилось: «раскольников, невежеством своим противляющихся Святой Церкви, обращать увещанием и учением». 305 8-го мая именным указом повелено Синоду в деле обращения раскольников поступать согласно петровским указам, данным Питириму нижегородскому «и во всем, что принадлежит к обращению раскольников и искоренению их противного учения всякое вспоможение чинить». 306 16 мая, в исполнение именного указа, Св. Синод снова отдал архиепископу Питириму взятые у него города: Балахну, Юрьевец-Повольский, Яропольч, Гороховец, Арзамас, Вязниковскую Слободу с их уездами, а также Галичский уезд по р. Унжу и Флорищеву пустынь – по всем духовным и раскольническим делам и поставлением во священство. Кстати Синод распорядился произвести следствие над архим. Лаврентием и чернецом Варсонофием. Последний называл себя игуменом Юрьевец-Повольского Пушавенского Воскресенского монастыря и, подобно Лаврентию, жалуясь на «обиды и напрасные налоги», просил об отписке от Питирима Юрьевца-Повольского с его монастырем. 307 Тогда же Св. Синод, по собственной инициативе, поручил Питириму, сверх дел духовного характера, производить там с 1731 г. «для лучшего по близости расстояния» все денежные сборы, состоявшие в ведении Синодального Казенного Приказа, и высылать их в Москву. Только назначение Питирима в синодальные члены (с 21 июля 1730 г.), сопряженное с отлучками из Н. Новгорода, и указание его, что сборы «учинят помешательство и остановку духовным делам», дали Синоду повод отменить свое решение. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010