Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Комфорт – соблазн сатаны Гарантия вырождения - комфорт, гедонизм и деньги 27.02.2023 748 Время на чтение 8 минут Фото: koloro.ru Каждая жизнеспособная цивилизация, общество и отдельные их члены должны принципиально понимать то, что сейчас, по сути, происходит в Европе и США, что происходит на подверженном глобализации якобы «свободном» рынке? Должны понимать, что потребность разврата, в том числе и политического, гедонизм, демократическая радужная распущенность пришли к ним не сразу, а эволюционно – рыночным путём после того, как рыночные политики стали утопать в комфорте, достатке и собственном величии. Рассмотрим это более подробно на примерах известных фигур живших и живущих в цивилизованном саду, где свобода – это потребность жить без тормозов. Мерилом же степени их свободы являются извращения и степень их доступности гуляющим в саду. Главным преступлением указанного выше рынка перед человечеством стало то, что он и его активные «архитекторы» довели до предела цинизма продажу женской красоты, душ и тел детей, не брезгуя при этом ложью, обманом и запредельной алчностью. Они растерзали красоту в её целомудрии и целостности, полноте и гармонии. Через это они лишились и восприятия целостности мира, скатились в формализм и алчность. Особенно в этом преуспели англосаксы. А другим нелишне напомнить: с кем поведёшься, от того и наберёшься. 1. Комфорт и развращённость в античном «саду». Римский император «Калигула», 3-й из династии Юлиев-Клавдиев (полное имя: Гай Юлий Цезарь Август Германик, некоторые ещё добавляют и Циммерман). Жестокий правитель, властолюб, демократ и развратник. Вот известное его утверждение: «Пусть ненавидят, лишь бы боялись»! В кругах историков считается, что детство у него было тяжёлым и все его черты характера из детства. С одной стороны, он с детства получал удовольствие, наблюдая кровавые казни и пытки. С другой, он восстановил в Риме народное собрание, оправдав, таким образом, ожидания простолюдинов; провёл либерализацию внутренней политики империи. Но он также не терпел преград своим желаниям, потребностям, удовольствиям и комфорту; был расточителен, расширял колониальные провинции империи в Северной Африке, любил роскошь, личный комфорт и сексуальные утехи. После продолжительной болезни провозгласил себя богом, стал жить по своим часто меняющим правилам (возможно, он был, по сути, первым американцем в земном цивильном саду).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/27/ko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИМПЕРАТОРОВ КУЛЬТ одна из форм гос. религии в Др. Риме. В Риме И. к. оформился в правление имп. Августа Октавиана (63 г. до Р. Х.- 14 г. по Р. Х.). Традиционно И. к. связывают с учрежденным сенатом в республиканскую эпоху культом удачи (лат. felicitas) полководца; в то же время нек-рые рим. политические деятели, такие как Марк Фурий Камилл, Публий Корнелий Сципион Африканский, Луций Корнелий Сулла, Квинт Серторий, Гай Юлий Цезарь и Марк Антоний, приветствовались народом как богоизбранные; в вост. провинциях Рима обожествляли эллинистических царей и местных династов, иногда там почитались рим. полководцы и наместники как спасители и благодетели (напр., культы Тита Квинкция Фламинина, Марка Клавдия Марцелла, Луция Лициния Лукулла и Гнея Помпея Магна); на западе Римской державы обожествлялись «друзья и союзники римского народа» (напр., цари Масинисса, Миципса, Бокх II, Юба I и Юба II в Нумидии и Мавритании). В I в. до Р. Х. культы «харизматических» политиков (Лукулла, Помпея, Цезаря) в Риме стали повсеместными. Гая Юлия Цезаря (100-44 гг. до Р. Х.) еще при жизни почитали на Востоке (SIG3. 760; SEG. XIV 474), а затем и в Риме. После того как Цезарь стал диктатором (49 г. до Р. Х.), его статуя была установлена в святилище Квирина. Цезарь получил собственного жреца (фламина Юлия) ( Suet. Iulius. 76. 1), именем императора был назван месяц квинтилий (июль). После гибели Цезаря в его честь в Риме был построен храм, к к-рому был приписан особый жрец, а именно Марк Антоний ( Cicero. Phil. 2. 110). Однако офиц. культ Цезаря был установлен Августом Октавианом в нач. янв. 42 г. до Р. Х., а храм «божественному Юлию» был освящен лишь в 29 г. до Р. Х. Исследователи различают прижизненную дивинизацию Цезаря и посмертную деификацию. Процедура деификации Цезаря стала образцом обожествления императоров Рима: акт обожествления (consecratio) требовал свидетельства того, что душа почившего императора покинула погребальный костер в виде возносящегося в небо орла. После смерти Цезаря произошло еще одно событие, к-рое убедило армию и народ в том, что он - божество. Во время первых игр, учрежденных Августом Октавианом в его честь, в течение 7 дней в небе была видна комета.

http://pravenc.ru/text/императоров ...

Православие в Бельгии Местоположение: Западная Европа, на северо-западе омывается Северным морем, граничит на севере с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и западе – с Францией. Площадь: 30 528 км 2 . Численность населения: 10 392 226 человек (по состоянию на июль 2007 г.). Официальный язык: голландский (60% говорящих), французский (40%), немецкий (менее 1%). Краткая история страны. В древности территория современной Бельгии входила в Галлию, и здесь проживало кельтское племя белгов. В 54 до Р.Х. эту часть Галлии завоевал император Юлий Цезарь и включил в состав Римской империи. В V веке Галлию захватили германские племена франков, создавшие здесь свое королевство. После раздела страны в 843 году Бельгия стала частью Восточного Франкского королевства (Германии), кроме Фландрии, принадлежавшей французским королям. В 1384 году Фландрия была присоединена к Бургундии, и к середине XV века бургундские герцоги управляли большей частью Бельгии. Позднее территория была передана Испании, в составе которой находилась с 1556 по 1713 годы. К концу XVIII века Бельгия была полностью завоевана и присоединена к Франции. В 1815 году по решению Венского конгресса вошла в состав Нидерландов, что вызвало недовольство у населения. В 1830 году произошла революция, в результате которой Бельгия стала независимым государством во главе с королем. В конце XIX века Бельгия становится колониальной державой: с 1885 по 1960 годы она владеет значительной территорией в Центральной Африке (ныне – Демократическая республика Конго). Бельгия сильно пострадала в Первой мировой войне: большая часть страны была оккупирована германцами, хотя бельгийские войска во главе с королем Альбертом I (1875–1934) продолжали сопротивление и удерживали часть территории, несмотря на численное превосходство противника. В годы Второй мировой войны вся Бельгия была оккупирована немцами: король Леопольд III (1901–1983) подписал капитуляцию. В 1944 году войска союзников освобождают страну. В настоящее время Бельгия оказывает большое влияние на жизнь Европы: в Брюсселе находится штаб-квартира НАТО и заседает парламент Европейского Союза (ЕС).

http://pravoslavie.ru/put/4137.htm

Скачать epub pdf Chronica Maiora 1. Краткое повествование о прошествовавших через давние времена поколениях предков наших и давних царствиях первым из нас еще в эпоху императора Марка Аврелия Антонина 1 сочинил Юлий Африканск ий 2 , описав историю своим простым слогом. Впоследствии Евсевий Кесарийский 3 и Иероним 4 , да святится имя его, дали нам познать всемирную историю, создав последовательную годами таблицу с указанием лет, минувших от сотворения мира и существования царств земных. За ними было еще много других последователей. Отличен среди них Виктор, епископ церкви Тунуна, который свел все предшествующие истории воедино и дополнил их последующими годами до консульства Юстина Младшего 5 . 2. Мы в свой черед со всею возможною краткостью описали времена от начала мира до принципата Ираклия Августа 6 и короля Сисебута 7 , поместив рядом нисходящую к нам линию годов, чтобы посредством такого указания можно было познать исчисление минувших годов. /исправлено: Мы в свой черед со всею возможною краткостью описали времена от начала мира до принципата Ираклия Августа и короля Свинтилы, поместив рядом нисходящую к нам линию годов, чтобы посредством такого указания можно было познать исчисление минувших годов./добавлено: Первая мировая эпоха. 3. В течение шести дней Бог сотворил все сущее на Земле. В день первый он создал свет, на второй день – твердь небесную, на третий день сотворил он моря и твердь земную, на четвертый – звезды небесные, на пятый – рыб и птиц, на шестой – скотов и зверей земных. И, наконец, по образу и подобию своему сотворил Бог первого человека по имени Адам. 230 4. Адам в возрасте двухсот тридцати годов породил сына Сифа 8 , данного ему вместо Авеля, и чье имя означает «Воскресновение», ибо в нем воскресло зерно милосердия, что является корнем и сущностью сынов Божьих. 435 5. Сиф в возрасте двухсот пяти годов родил Еноса, который был первым, кто призвал имя Господа. 625 6. Енос в возрасте сто девяносто годов родил Каинана, чье имя значит «достояние Божие»./добавлено: В то же время Каин создал первый допотопный город, наполнив его исключительным множеством своего потомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Скачать epub pdf Фрагмент 1. О священном летоисчислении египтян и халдеев Действительно, египтяне, гордясь своим древним происхождением, с помощью астрологов составили свое летоисчисление, деля время на циклы. Те же, кто снискал репутацию сведущих в этом деле мудрецов, научились вести исчисление по лунным годам, 1 и, будучи не менее других склонны верить легендам и мифам, считают, что их народ появился за восемь, а то и девять тысяч лет до правления Солона (об этом говорится даже у Платона). Но к чему говорить об этом? Или о финикийцах, которые считали, что им тридцать тысяч лет? Или халдеев, которые наивно полагали, что им вообще четыреста восемьдесят тысяч? Ведь евреи, ведущие свое происхождение от Авраама, гораздо скромнее и считают, что появились они пять с половиной тысяч лет назад до того, как пришло в мир Слово Спасения; случилось же это уже во времена правления цезарей. Фрагмент 2 Когда же люди размножились на земле, то написано, что ангелы стали входить к дочерям человеческим. В некоторых рукописях вместо «ангелов» я нашел «сыны Божьи». По-моему, здесь под сынами Божьими подразумеваются потомки Сифа, которые названы так за свою праведность, а также все патриархи, происшедшие от них, вплоть до Самого Спасителя. Потомки же Каина названы «сынами человеческими» (в данном случае – «дочерьми»), ибо в них не было ничего божественного –  они были нечестивы и восстали против Божьего верховенства. Если же «ангелы» является более предпочтительным переводом, то здесь, скорее всего, речь идет о колдунах и чернокнижниках, которые рассказывали простым женщинам об устройстве небес и звезд. Именно от этих колдунов женщины с помощью их чернокнижия смогли зачать исполинов, которые наполнили землю злом и беззакониями, пока Бог не решил послать потоп на землю, чтобы наказать грешное человечество. Фрагмент 3 Итак, Адам родил Сифа когда ему было 230 лет. 2 После этого он прожил еще 700 лет и умер. Это была его вторая, физическая смерть, после первой, духовной. Сиф прожил 205 лет и родил Еноса. Таким образом, от сотворения Адама до рождения Еноса прошло 435 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Julij_Afrikan/...

[Флавий Маркиан Август; лат. Flavius Marcianus Augustus; греч. Μαρκιανς] (392, Фракия - 27.01.457, К-поль), имп. Восточной Римской (Византийской) империи (с 24 авг. 450). М. был сыном военного; начал военную службу в гарнизоне Филиппополя во Фракии (ныне Пловдив, Болгария). Там же еще в молодости был ложно обвинен в убийстве, но его невиновность вскоре была доказана, и он был восстановлен в звании ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 1). Во время византийско-персидской войны 421 г. М. был еще стратиотом, рядовым солдатом. После войны, вернувшись в К-поль, М. поступил на службу в качестве доместика (командирский чин) в частную дружину Ардабурия, сына могущественного готского полководца Аспара. В 431 г. Аспар был отправлен в Карфагенскую Африку, чтобы оказать помощь магистру армии Зап. империи Бонифацию в войне с вандалами, осаждавшими г. Гиппон Регий. Вандалы сняли осаду, но им удалось разбить Аспара в сражении, и М. среди мн. воинов попал в плен. С пребыванием М. в плену визант. историки VI в. Прокопий Кесарийский и Евагрий Схоластик связывают историю о чудесном видении, предвещавшем М. имп. трон. Нек-рое время пленников содержали во дворе резиденции короля вандалов Гейзериха. Во время полуденного зноя, когда пленные дремали во дворе, Гейзерих из окна своей резиденции увидел, как над М. парит орел. Призвав его к себе и узнав, кто он такой, Гейзерих рассказал ему об увиденном и предположил, что М., возможно, предстоит стать императором. Гейзерих отпустил М., взяв с него обещание, что когда он станет императором, то не будет воевать с вандалами ( Procop. Bella. III 4; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 1; Theoph. Chron. P. 104; Zonara. Epit. hist. XIII 24). Второй вариант похожей истории о видении содержится в «Хронографии» Феофана Исповедника (нач. IX в.). Еще во время персид. войны 421 г. М. заболел и был оставлен на лечение в ликийском г. Сидиме. Здесь он сблизился с местными молодыми людьми - братьями Юлием и Тацианом. Однажды на охоте, когда все трое легли отдохнуть и задремали, Юлий, проснувшись прежде других, увидел чудесное явление: над М. парил орел, закрывая его крыльями от солнца. Братья сочли, что знамение предвещает М. стать императором, и рассказали ему об этом. На обратный путь в К-поль они дали ему 200 номисм и попросили отблагодарить их, когда он достигнет величия. Впосл. М. назначил Тациана префектом (эпархом) К-поля, а Юлия - правителем Ликии ( Theoph. Chron. P. 105). Вероятно, обе легенды возникли уже в период правления М., чтобы объяснить неожиданный карьерный взлет провинциалов Юлия и Тациана, а также тот факт, что М. действительно воздерживался от военных действий против вандалов. М. прослужил при Аспаре 15 лет и стал трибуном думестиков ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 2; Chron. Pasch. P. 590; Theoph. Chron. P. 104).

http://pravenc.ru/text/2562352.html

Юлий Африкан. Творения В собрание Илия Африкана вошли: «Историография», «Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей», «Послание к Аристиду», «Послание к Оригену», «События, происшедшие в Персии во время воплощения Господа нашего Иисуса Христа». О СВЯЩЕННОМ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИИ ЕГИПТЯН И ХАЛДЕЕВ Действительно, египтяне, гордясь своим древним происхождением, с помощью астрологов составили свое летоисчисление, деля время на циклы. Те же, кто снискал репутацию сведущих в этом деле мудрецов, научились вести исчисление по лунным годам,  и, будучи не менее других склонны верить легендам и мифам, считают, что их народ появился за восемь, а то и девять тысяч лет до правления Солона (об этом говорится даже у Платона). Но к чему говорить об этом? Или о финикийцах, которые считали, что им тридцать тысяч лет? Или халдеев, которые наивно полагали, что им вообще четыреста восемьдесят тысяч? Ведь евреи, ведущие свое происхождение от Авраама, гораздо скромнее и считают, что появились они пять с половиной тысяч лет назад до того, как пришло в мир Слово Спасения; случилось же это уже во времена правления цезарей. Когда же люди размножились на земле, то написано, что ангелы стали входить к дочерям человеческим. В некоторых рукописях вместо «ангелов» я нашел «сыны Божьи». По–моему, здесь под сынами Божьими подразумеваются потомки Сифа, которые названы так за свою праведность, а также все патриархи, происшедшие от них, вплоть до Самого Спасителя. Потомки же Каина названы «сынами человеческими» (в данном случае — «дочерьми»), ибо в них не было ничего божественного – они были нечестивы и восстали против Божьего верховенства. Если же «ангелы» является более предпочтительным переводом, то здесь, скорее всего, речь идет о колдунах и чернокнижниках, которые рассказывали простым женщинам об устройстве небес и звезд. Именно от этих колдунов женщины с помощью их чернокнижия смогли зачать исполинов, которые наполнили землю злом и беззакониями, пока Бог не решил послать потоп на землю, чтобы наказать грешное человечество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Славится ритор Назарий 329. Сын Константина Крисп и Ликиний младший, сын сестры Константина Констанции и вышеупомянутого Ликиния, умерщвляются жесточайшим образом на девятом году своего правления. В Никомидии совершено торжество в честь исполнившегося двадцатилетия царствования Константина, а в следующем году совершено и в Риме.   Хроника блаженного Иеронима Доселе пишет историю Евсевий, сотоварищ Памфила мученика, к которому мы присоединили следующее. 329. В Африке славится ритор Арновий. Когда он в городе Сикке учил юношей ораторскому искусству и, будучи еще язычником, сновидениями побуждался к вере, но от епископа не мог испросить присоединения к вере, против которой всегда восставал, то написал против прежней религии прекраснейшие книги и наконец, давши этот как бы некоторый залог благочестия, получил общение (с церковью). 330 Константин, Вифинский город Дрепан возобновив в честь почивающего там мученика Лукиана, по имени матери своей назвал этот город Еленополем. 331. В Антиохии начата постройкою так называемая Золотая Базилика. 332. Константин умертвил жену свою Фавсту. Получает известность Донат, от которого в Африке донатисты. После Тиранпа рукополагается в Антиохии XX епископ Виталий, а после него XXI Филгоний, которому наследует XXII Павлин, после которого XXIII Евстафий, и когда этот за веру был сослан в ссылку, то до настоящего времени овладели церковью ариане, т. е. Евлалий, Евсевий, Евфроний. Плакилл, Стефан, Леонтий, Евдосий, Мелетий, Евзоий, Дорофей, снова Мелетий. Времена их правления я не указал потому, что считаю их более врагами Христа, чем епископами. 332.Пресвитер Ювенк, родом Испанец, излагает евангелия героическими стихами. Порфирий, послав Константину прекрасную книгу, освобождается из ссылки. 333. Рукополагается XIX епископ александрийской церкви Афанасий который, будучи преследуем арианами, удаляется к Констанцию. 334. Освящается Константинополь, по обнажении почти всех городов. Получает известность философ Метродор. 335. Рукополагается XXXII епископ Рима Марк, управлявший 8 месяцев, после которого рукоположен XXXIII Юлий, правивший 16 лет и 4 месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А.Ю. Виноградов, П.В. Кузенков О Хронике Симеона Логофета Всемирная хроника как литературный жанр Жанр всемирной хроники (хронографии), в которой описываются события от сотворения мира и человека до современной автору эпохи, появляется в III в. по Р.Х. и принадлежит к числу оригинальных жанров христианской письменности. Конечно, опыты создания более или менее объемных хронологических сводов предпринимались уже в греко-римской античности, но только в христианском мировоззрении, с его универсализмом и эсхатологической историософией, появилась насущная потребность в составлении исторических трудов, в которых все события человеческой истории нанизывались бы на единую шкалу времени, устремленного к своему пределу (эсхатону). В качестве такой шкалы, или эры, вполне естественно было принять счет лет от сотворения мира (или Адама). Данные для построения единой хронологии черпались из Библии и трудов античных историков и хронографов. В ходе этой кропотливой работы особое значение приобретала мистическая хронологическая связь между сотворением Адама и явлением в мир Нового Адама – Христа, пришествие Которого в середине 6-го тысячелетия мира (аналога 6-го дня творения, когда был создан человек) знаменовало как бы обновление всего творения и начало финального этапа мировой истории. Уже первые христианские хронисты – Юлий Африкан и Ипполит Римский , творившие в первой половине III в., – зафиксировали в своих трудах мистическую концепцию «5500 лет от Адама до Христа» и «7 тысячелетних дней мира», в соответствии с которой открывалась перспектива приближающегося эсхатологического рубежа, связывавшегося в византийской традиции с «субботним тысячелетием» (6000–7000 гг. от Адама, то есть примерно 500–1500 гг. от Рождества Христова 1 ). Вариативность и фрагментарность библейской хронологии существенно усложняла задачу построения хронологических систем. В связи с этим, например, Евсевий Кесарийский , создатель наиболее древней из дошедших до наших дней и наиболее полной всемирной хроники (1-я четверть IV в.), вообще отказался от эры от Адама и в качестве сквозных систем отсчета принял счет лет Авраама, а также олимпиады и годы правления царей важнейших государств.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава пятая. Татиан апологет Причину скудости известий Евсевия о Мелитоне, епископе Сардийском, Гарнак видит в том, что Евсевий считал Мелитона не вполне православным. Но судьбы предания о другом современном Мелитону апологете – Татиане показывают, что еретичество церковного писателя не всегда служило помехою известности этого писателя. Татиан – гностик-энкратит. Несмотря на это до-евсевианское предание менее скупо на известия о Татиане, чем о некоторых современных ему апологетах с ортодоксальным направлением. Татиана знают Тертуллиан , св. Ипполит, св. Ириней, Климент Александрийский , Ориген и Юлий Африкан . Весьма вероятно, что апологией Татиана пользовался латинский апологет II в. Минуций Феликс 198 . Но особенно важно для нас то, что Евсевий дает о Татиане сведения более подробные, чем о Мелитоне. Видно, что историк сообщил об апологете все, что заслуживало упоминания. Не обходит Евсевий добрым словом заслуг Татиана, хвалит его „Oratio ad Graecos» („Речь к эллинам”) и ясно дает знать, что не все сочинения Татиана заслуживают порицания. На цитаты из сочинений Татиана Евсевий не скупится: во второй гдаве „Евангельских предуготовлены» („Prepa-rationes Evangel.») историк цитует восемь глав (31, 36–42) „Речи к эллинам”. Не позабыло еретика Татиана и после-евсевианское предание: его знают бл. Иероним, св. Епифаний, псевдо-Евстафий, бл. Феодорит Кирский , Руфин, автор „πομνηστικν», Софроний, составитель „Пасхальной хроники», св. Иоанн Дамаскин , Тимофей пресвитер, Никита Хониат , Иоанн Малала, Синкелл и многие другие 199 . Имя Татиана в чести в немецкой церкви и теперь 200 . Но обратимся к сведениям Евсевия о Татиане. Имя этого апологета Евсевий впервые упоминает в предисловии к „Хронике», на ряду с именами „ученейших” мужей – Климента Александрийского , Юлия Африкана , Иосифа Флавия и Иуста, засвидетельствовавших древность времени жизни Моисея 201 . В той же „Хронике» читаем под 2188 г. (171 по P. X.): „объявляется Татиан еретиком, от него – энкратиты» 202 . В армянском переводе „Хроники» нет этого известия; оно изглажено, потому что в Сирии Татиана не считали еретиком 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010