Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Никифор (Югов). Фотография. Нач. XX в. (Югов Николай Ильич; 1869, дер. Волосово Устюжского у. Вологодской губ.- 2.11.1918, г. Вел. Устюг Северодвинской губ.), прмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В юности работал в дер. Красавино Устюжского у. на льнопрядильно-ткацкой фабрике Грибановых. Был племянником и крестником почитаемого старца Максима Югова, к-рый подвизался в лесном скиту в 30 верстах от Вел. Устюга. Со временем Николай Югов стал все чаще посещать дядю, а с 1902 г. жил у него постоянно. На нем лежала обязанность читать вслух монашеское правило, для заработка он плел лапти, делал рамки и киоты для икон. Еще при жизни старца Максима († 13 дек. 1906) он принял монашеский постриг с именем Никифор. После смерти духовного наставника продолжил его молитвенное служение в уединенном лесном скиту. Многие из духовных детей старца Максима стали считать своим наставником Н. Он вел обширную переписку, люди просили у него совета, молитвенной помощи в различных скорбях и невзгодах, делились огорчениями и радостями. После Октябрьской революции 1917 г. поток нуждающихся в духовной помощи увеличился. Наставления старца привлекали рабочих Красавинской фабрики. По донесению представителя советских властей «на место жительства Югова рабочие фабрики ходили толпами и слушали агитацию». С проповедью Н. местные власти связывали отказ рабочих вступать в профсоюз, что стало поводом для обвинения старца в «контрреволюционной пропаганде». В нач. окт. 1918 г. к скиту был направлен военный отряд. При появлении красноармейцев Н. мог незаметно уйти в лес, но в скиту в тот день находилось много посетителей, прибывших за духовной помощью. Н. знал, что если он скроется, этих людей могут арестовать. Не желая, чтобы из-за него пострадали невиновные, Н. добровольно отдал себя в руки красноармейцам. 9 окт. он был доставлен в Вел. Устюг и заключен в тюрьму.

http://pravenc.ru/text/2565466.html

168. Ответ на 166, Сергей: Ну, поскольку аллегорию С. Югова про мух тут начал развивать я - то, вероятно, Ваши впечатления касаются и меня тоже... Так в чём же я не оправдал Ваших надежд? Промухнулись Вы. 167. Ответ на 145, р.Б.Алексий: . Сначала бросил популистский лозунг Землю - крестьянам ( хотя она и так почти вся была к тому моменту у крестьян), а потом нагло заявил : - " крестьяне далеко не все понимают, - писал он, - что свободная торговля хлебом есть государственное преступление: " Я хлеб произвел, этой мой продукт, и я имею право им торговать " - так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление " . " Дойчлянд юбер аллес " , в т.ч. и выше интересов всякого отдельно взятого немецкого класса, сословия. Есть в стихе германофобия? Я не нахожу. " Сохранение Советского государство превыше, важнее всего " , считал Ленин, в т.ч. и важнее интересов временных, кажущихся, ложных интересов российского крестьянства. И Вы находите здесь русофобию. 166. Ответ на 127, Русский Сталинист: Надежда умирает последней И она действительно давно уже умерла последней. Ну, поскольку аллегорию С. Югова про мух тут начал развивать я - то, вероятно, Ваши впечатления касаются и меня тоже... Так в чём же я не оправдал Ваших надежд? 165. Ответ на 149, Туляк: разгромив лучшую Германскую армию в мире " Лучшая в мире германская армия " ? В 1918-м году? После длительной войны на износ и неудач 1918 года на французских полях? 164. Ответ на 148, С. Югов: " кулак и мужик " - два разных типа. " Кулаки " ещё у Даля упоминаются. Иное ( и преступное!) дело. что леваки объявляли кулаками нормальных крестьян. Да, всё так. 163. Ответ на 153, р.Б.Алексий: Эволюцию его взглядов на крестьянство хорошо проследил Кара-Мурза в " Сов. цивилизации " . Судя по названию и оглавлению - труд претендует на капитальность и фундаментальность. Надо будет почитать не спеша. Боюсь это займет много времени. Про русский мир как цивилизацию слышал, а вот советский... Ещё: В.В. Кожинов. Россия, век ХХ. Книга 1. Главы о революции и том же Ленине.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/ne...

Н.В.Карташова: С наступающим великим двунадесятым праздником Воздвижения Креста Господня. Сейчас только что окончилась всенощная, величественная и строгая. «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое». Крестом спасемся, дорогие слушатели, братья и сестры, от всех находящих на нас невзгод и болезней. Крестом сохранит Господь наше Отечество, наше жительство, как сегодня мы пели в тропаре. Строгий воздвиженский праздник, а почти рядом он с Богородичным праздником Рождества Царицы Небесной, праздником радостно-кротким и щедрым. Во многих храмах с престолом Рождества Богородицы прошли не только службы, но и вечера духовности и православной культуры. Так приход в Солнечногорском благочинии, храм Рождества Пресвятой Богородицы села Льялова традиционно провел замечательный концерт в доме ученых «Метролог» научного городка Менделеево. На вечере выступали исключительно прихожане. Звучала мировая музыкальная классика: вокальная, инструментальная; произведения хореографии были исполнены все педагогами, студентами музыкальных училищ, в основном учащимися школы искусств, которой руководит Марина Владимировна Югова, внучка известного русского писателя – Алексея Югова. Она педагог Божией милостью, действительный член Академии Русской словесности и изящных искусств, усердная прихожанка храма. Великолепный хор и народный коллектив казачьих и русских народных песен, он так и называется «На Льяловской горе» исполняли не только духовные произведения, но и русские народные, патриотические песни, казачьи. В общем, все было на высоком эстетическом уровне. И это заслуга настоятеля храма, и любимого батюшки, протоиерея Георгия Стародуба. Не даром говорят: каков поп, таков приход. Батюшка, отец Георгий, воспитывает свою паству боголюбивыми, милосердными, патриотичными, что очень не маловажно, культурными людьми. И вот такие концертные вечера стали доброй традицией. Я об этом рассказываю потому, чтобы каждый приход, услышав об этом, каждый храм в России стал добрым домом для каждого. Чтобы прихожане приходили туда, как домой, где нас любят, где нам помогут, научат и утешат. Еще раз с праздником Воздвижения Креста Животворящего и всем благодати и здравия.

http://radonezh.ru/2023/10/09/vnutrennya...

В 1920 году после возвращения Советов были арестованы служители храма, их дома, принадлежащие церкви, реквизированы. Основная часть церковного имущества была изъята еще в 1917-м, тем не менее с сентября 1920 года церковь была передана верующим в бессрочное бесплатное пользование с оставшимися богослужебными предметами, дополнительно им было передано церковное имущество ликвидированной домовой церкви при Иркутской мужской гимназии. Действующей церковь просуществовала до 1931-го, на следующий год «ввиду острого жилищного кризиса» здание было передано под размещение в нем студенческого общежития, несмотря на то что второй этаж был неотапливаемым. Все церковное имущество и архив были переданы краеведческому музею. Михаило-Архангельская Харлампиевская церковь - один из старейших православных храмов Иркутска. В народе Харлампиевский храм зачастую называли «морским». В нем 5 марта 1904 г. венчался А.В. Колчак. Михаило-Архангельская Харлампиевская церковь, как и большинство иркутских храмов, первоначально была деревянной. Она была выстроена на средства посадского Емельяна Югова – мореплавателя и торговца – в 1738 г. Нижний её придел во имя свщмч. Харалампия был освящен св. Иннокентием (Неруновичем) 24 января 1739 г. Верхний придел, как сообщает летопись Вас. Кротова, строили казаки и 18 июня 1746 г. наместником Вознесенского монастыря, архимандритом Нафанаилом. Он был освящен во имя архистратига Михаила. В этом же году прихожане начали подписной сбор средств для строительства каменного здания церкви. Почти через тридцать лет, в 1777 г., когда вкупе с капиталом купца Емельяна Югова, оставшимся от постройки деревянной церкви и пожертвованными купцом Василием Балакшиным 15 000 рублей, набралась необходимая сумма, иркутский архиепископ Михаил (Миткевич) заложил фундамент для строительства каменной церкви. За четверть века – с 1779 по 1806 год – Харлампиевская церковь стала двухэтажным пятипрестольным храмом. 6 сентября 1782 в новом каменном здании был освящен нижний престол во имя архистратига Михаила, поэтому вся церковь стала именоваться Архангельской. Через два года, 23 августа 1784 г., был освящен северный придел во имя свщмч. Харалампия. Эти два придела зимнее время отапливались, для чего закупали до 45 саженей дров.

http://sobory.ru/article/?object=14372

Закрыть Закрыть 19. Ответ на 18, Русский Иван: Попугай,типа Югова! Сам и попугай его. 18. Советский недобиток Попугай,типа Югова! 17. Ответ на 16, Русский Иван: Голубчик,что то мне непонятно-это РНЛ или Comedy Club? 16. Высшая комсомольская школа при ЦК ВЛКСМ. Такая характеристика о многом говорит или совсем ни о чём.По поводу снайперских винтовок.Кто то элементарно спёр со склада и патриотично продаёт,или распродаёт государственное военное имущество.Деньги идут себе любимым в карман.Прапорщиками в Сов. Армии всегда были хохлы.Каптёрщиками тоже.Такого оружия гуляет по стране Советов очень много.Неучтённого,как говорят на милицейском жаргоне.Очень много подонков пойманы за руку милицией,обычных мошенников,которые под патриотичными лозунгами обирают доверчивых граждан бывшей РИ на нужды СВО.На фоне СВО криминал расцвёл пышным цветом.Так,что опоздал со своими идеями бывший Высший школьник при ЦК ВЛКСМ,его давно обогнали более шустрые мошенники.Где военная амуниция,где все необходимые аксессуары для смертельной борьбы со злом.Их попросту украли.Реками течёт нефть,газ,золото,древесина,рожь,пшеница,рыба во страны мира и отсюда можно обеспечить нужной техникой,не только Россию,но и все сопредельные дружественные страны.Получает российский солдатик денежку и его родственники из этой суммы и покупают всё для него необходимое.Вплоть до всех видов довольствия. 15. Советский недобиток Голубчик,что то мне непонятно-это РНЛ или Comedy Club? 14. Ответ на 12, Потомок подданных Императора Николая II: Русский Иван - деревянный болван. Перун, или Господин сочинитель. 13. Ответ на 12, Потомок подданных Императора Николая II: Сказки не рассказывай,у немцев до 1943 года полное превосходства в небе.Спасибо Черчиллю и Рузвельту,что подогнали свои самолёты.Советские были картонные,алюминия совсем не хватало.Вот нищий народ от безнадёги по копеечке собирал фронту. ) Русский Иван - деревянный болван. " Русский Иван - деревянный биплан " было логичным выводом из заявления комментатора о ничтожестве советской авиации. По законам жанра " краткий комментарий " слово " деревянный " автоматически переходило в характеристику этого Русского Ивана. " Деревянный болван " допустимо использовать после разъяснительного использования " деревянного биплана " .

http://ruskline.ru/opp/2023/05/22/zawita...

Священномученик Сергий (Рохлецов) (память 25 апреля по старому стилю) С вященномученик Сергий родился в 1876 году в семье священника Дмитрия Рохлецова, служившего в одном из соборов Великого Устюга. После окончания Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника к церкви великомученицы Параскевы Пятницы, в которой он прослужил всю жизнь. До революции отец Сергий преподавал Закон Божий в церковноприходской школе деревни Чижково. Пятницкий храм находился в тридцати километрах от Великого Устюга и неподалеку от монашеской кельи известного в этих местах подвижника Максима Югова. За духовную настроенность и ревностное служение старец Максим выбрал отца Сергия своим духовником — у него исповедовался до самой смерти, ему поручил совершить отпевание. Но и для отца Сергия было духовно полезно соседство с подвижником, ему въяве приходилось видеть людей, получивших у старца духовное исцеление. Сам почитая старца–подвижника, отец Сергий благословил прихожан обращаться к нему за советами. Храм великомученицы Параскевы стоял в отдалении от жилья, посреди поля, приход составляли несколько малонаселенных деревень; иной раз на службе собиралось прихожан изрядно, а иной раз не было никого. Но сколько бы ни пришло людей, отец Сергий служил каждый день, ему помогали псаломщица и алтарница. За многолетнюю беспорочную службу отец Сергий был возведен в сан протоиерея и награжден митрой. Привычная картина тех лет: сено накошено, часть урожая убрана, но лето стоит жаркое, благоухающее, в зелени и цветах. Здесь не бывает попаляющего южного зноя, и зелень и цветы держатся долго. По воздуху звенящая тишина, и всякий голос и звук живой твари слышится отчетливо и неслиянно в звучащем хоре живого. По лесной дороге поодиночке и группами медленно бредут богомольцы. В большинстве своем они знали старца Максима и теперь идут к нему в часовенку над могилой помолиться, попросить заступничества, сложить с души заботы и тяготы. Приходят и не знавшие его лично, но имеющие к нему веру как к великому угоднику Божию.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Из этого текста можно увидеть, что он проповедует даже о тайне Боговоплощения и об Искупительной Жертве Христа, а также о тайне Святой Троицы. Вот, Анатолий Дмитриевич, разве эти евангельские отрывки не свидетельствуют о том, что св. Предтеча и Креститель Господень именно занимался оглашением людей? 4. После ответа уважаемому А.Д. Степанову начну ответы остальным читателям с комментариев читателя С. Югова, потому что этому читателю отвечать наиболее легко. Его комментарии отличаются от остальных полным отсутствием аргументации. По существу статьи он не написал практически ничего, зато на каждой странице появляется по нескольку его «перлов» – мудрейших мыслей и цитат не по делу. Например, некоторые читатели указывают ему, что автор статьи аргументирует и подтверждает все свои выводы цитатами из Священного Писания и святых отцов. А он, вместо того, чтобы подтвердить свое негативное отношение к статье доказательствами ошибочности этих цитат, или их толкований, или выводов из них, отвечает на это, что и еретики тоже ссылались на Священное Писание. Ну да, правильно, ссылались. Но всегда находились святые отцы, которые доказывали ошибочность их ссылок. А «святой отец С. Югов» «доказывает» ошибочность моих выводов своими репликами наподобие «Не мы, а Вы» (имеется в виду – в расколе), «Ох, уж эти графоманы», «Привет от Романова», «Раскольник – держи раскольника» и т.п. Не знаю, может быть это у него от безделья и тщеславия такая страсть оставлять свои комментарии во всех статьях, чтобы они красовались как можно чаще и находились как можно выше? Поэтому и отвечать фактически нечего. Можно было бы и пропустить его пустые комментарии и совсем на них не отвечать. Но как раз их характер и подтверждает название моей статьи. Разве его комментарии – не свидетельство раскола в умах современных «воцерковленных христиан»? 5. Читатель под именем Учитель пишет: «О чем на самом деле статья? А все о том же, что нет некой шкалы, МЕРИЛА БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА в человеке. Что создает множество перетолков , что правильно , а что раскол. Суть в том, что именно БЛАГОДАТЬ СВЯТОГО ДУХА должна стать тем стержнем, вокруг которого должна строиться Праведная и Богоугодная жизнь христианина. Каждый человек знает, чтобы постоит ХРАМ, нужен измерительный инструмент – 1 метр. Без этого метра никакой ХРАМ не возвести, каждый зодчий будет мерить на свой аршин, в итоге те блоки , из которых нужно возвести фундамент и стены не будут СОРАЗМЕРНЫ. Так и для Духовной жизни нужен некий духовный метр, которым можно измерить сколько на самом деле смог стяжать БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, тот или иной человек».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

Пятницкий храм находился в тридцати километрах от Великого Устюга и в пятнадцати километрах от пустыннической кельи известного в этих местах подвижника Максима Югова, о котором жизнеописатель его, игумен Неофит, написал: «Когда мир окутывается тьмой неверия и распущенности, как свечи теплятся тогда подвизающиеся в тиши лесов и дебрей добрые христиане, неведомые миру, но молящиеся о его просвещении и обновлении. Живут они то среди мира и людей, унижаемые и оскорбляемые ими, то в тихих обителях, то в пещерах и дремучих лесах. Как свежего воздуха ищут подвижники уединения, чтобы остаться с Богом одним и устроить спасение своей души, не стесняемое привязанностями и условиями мирского существования. В уединении возносят к небу теплые свои мольбы, которым вторят только пение птиц и шум листвы. И разве случайно набредет мужичок в лесу на пещерку или убогую хижину подвижника. Так это было еще недавно». Отец Сергий стал духовником подвижника, у него тот исповедовался, ему поручил совершить отпевание после своей смерти. И для самого отца Сергия было духовно полезно общение с подвижником. Почитая старца, он благословил и прихожан обращаться к нему за советами. Храм великомученицы Параскевы стоял в отдалении от жилья, посреди поля, и сам был похож скорее на скит. Приход состоял из нескольких малонаселенных деревень, в одной из которых, в деревне Чижково, отец Сергий преподавал Закон Божий в церковноприходской школе. Иной раз на службе собиралось прихожан много, а иной раз и никого не было. Но сколько бы ни приходило людей, отец Сергий служил почти ежеднев­но. На службе ему помогали псаломщица и алтарница. Мирная картина тех лет: сено скошено, часть урожая убрана, но лето стоит жаркое, благоухающее, в зелени и цветах. Здесь не бывает попаляющего южного зноя, и зелень и цветы остаются свежими до глубокой осени. В воздухе разлита звенящая тишина, и всякий голос и звук живой твари слышится отчетливо, не сливаясь со звучащим хором всего живого. По лесной дороге поодиночке и группами медленно идут богомольцы. Многие знали лично старца Максима и теперь отправляются в часовенку над его могилой у Пятницкой церкви: помолиться и попросить заступничества. Приходят сюда и не видевшие старца, но имеющие к нему большую веру как к угоднику Божию. Сначала заходят помолиться в часовенку, потом в храм, а затем идут на расположенный неподалеку источник, благоустроенный прихожанами Пятницкой церкви и почитателями старца. И кажется тогда, что душа паломника, получив просимое, поднимается, как на крыльях, молитвами старца Максима — всё темное и теснящее душу уходит, в ней словно открывается самостоятельный духовный источник жизни. Молитва — это высшее вдохновение, доступное человеку, обращающемуся с верою к Богу. Как к животворящим духовным источникам идут паломники на могилы праведников.

http://foma.ru/skazal-o-lagere-dlja-detd...

А у Югова вообще другая задача -он то масла в огонь подливает, то дровишек в огонь подбрасывает 62. Всё вроде не по теме.Но читая лжетеологическое словоблудие, понимаешь, сколько препятствий может возникнуть для канонизации тех, кто её достоин. 61. Ответ на 56, Сергей, часть1: Указанное правило Собора не говорит о включении послания свт. Василия в каноны - оно ссылается на слова свт. Василия как на один из своих источников. А само правило говорит об ответственности, с которой следует подходить к обвинению на епископов. Но главное в другом. Ни у свт. Василия, ни в соборном каноне Вы, конечно, не найдёте вердикта о Русской Церкви 21 века. И Вы этот вердикт выносите своим умом. Т.е. состав преступления, указанный у свт. Василия, Вы прилагаете к современной Вам Церкви (при том безлично - не к конкретному учащему человеку, а " к Церкви вообще " ) своим умом. Вторым правилом Шестого Вселенского Собора Послания святителя Василия Великого включены в каноны Церкви. Не случайно эти Послания называются каноническими. Думаю, что нет ни одного издания Книги Церковных канонов без канонических Посланий святителя Василия. В Первом каноническом Послании святителя Василия говорится о многих вещах. В том числе дается общее определение раскола. В том числе приводится один из примеров этого раскола. Конечно, этим примером не ограничивается само понятие раскола. Есть и другие каноны, которые определяют другие примеры расколов – например, 13-е Правило Двукратного Собора определяет иной вид раскола от Церкви. Но пример, приведенный святителем Василием, наиболее точно характеризует настоящее положение дел в современной земной Церкви, поэтому я и ссылаюсь на него. Трудно представить то, чтобы святитель Василий в своем каноническом Послании выносил какие-либо «вердикты» в отношении Церкви 21-го века. Редко кому из святых отцов, даже таких Великих, как святитель Василий, Бог давал возможность так ясно прозревать будущее. 60. Ответ на 56, Сергей, часть2: Но эти Великие святые отцы по Промыслу Божию оставили нам свои письменные труды – каноны Церкви, свои творения, письма и проч., сверяясь с которыми мы можем руководить себя на пути к спасению от вечной погибели.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/30/kt...

В современном искусстве образ Александра Невского стал особенно популярным у скульпторов. В 1993 году в Пскове на горе Соколиха воздвигли монумент в память о Ледовом побоище:  именно здесь в 1242 году пролегал путь войска великого князя к месту битвы на Чудском озере. Автор этого памятника — Иосиф Козловский. В 2002 году в Санкт-Петербурге напротив Александро-Невской лавры установили памятник Александру Невскому, созданный по проекту архитектора Валентина Козенюка. На постаменте из розового гранита стоит отлитая бронзовая скульптура князя, восседающего на коне. Памятники Александру Невскому установлены в Великом Новгороде, Москве, Владимире, Александрове, Ростове-на-Дону, Чите и других городах. Образ Александра Невского вдохновлял и мастеров слова. Можно вспомнить яркую повесть «Господин Великий Новгород» писателя Дмитрия Балашова (1927–2000), который специ­ализировался на исторической беллетристике. Созданная в 1977 году, повесть увлекательно описывает сложные перипетии XIII века. Безусловно, заслуживает внимания роман-эпопея «Ратоборцы» советского писателя, литературоведа и журналиста Алексея Югова (1902–1979). В этом произведении описывается жизнь двух величайших защитников Руси — Александ­ра Невского и Даниила Галицкого, показаны непростые взаимоотношения между князьями и рассказано об историческом выборе, который совершает каждый из них. Белорусский писатель Сергей Моссияш (1927–2007), известный своими историческими книгами для юношества, также не обошел вниманием личность великого князя. У него есть роман-трилогия «Александр Невский», где он подробно прослеживает всю жизнь героя от детства до кончины и посмертной славы. Известный писатель-фронтовик Борис Васильев (1924–2013), которого читатели больше знают по военной прозе, в конце жизни увлекся историей и написал ряд романов о русских князьях, в том числе и об Александре Невском. Русский народ бережно хранит память о святом благоверном князе Александре. В 2008 году его имя было выбрано именем России, что говорит о широкой народной популярности этой личности. Не все современные историки дают однозначно положительную оценку деятельности Александра Невского, их взгляды порой диаметрально противоположны, особенно относительно его выбора в пользу Орды. Но в народной памяти и произведениях искусства Александр Невский остается героем, защитником Отечества, легендарной личностью и верным воином Христовым.

http://e-vestnik.ru/culture/obraz_aleksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010