Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось первое заседание Комиссии по двустороннему диалогу с Эфиопской Церковью 21 – 25 января 2019 года в Аддис-Абебе, в административном центре Эфиопской Патриархии состоялось первое в истории заседание двусторонней Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. Договоренность о создании данной Комиссии была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопии Абуной Матфием в ходе визита Предстоятеля Эфиопской Церкви в Россию 15 - 20 мая 2018 года. Ранее, в ноябре 2017 года и в марте 2018 года, в Москве и в Аддис-Абебе прошли заседания совместной рабочей группы по подготовке диалога. 14 июля 2018 года состав Комиссии был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви, в декабре того же года аналогичное решение принял Синод Эфиопской Церкви. Со стороны Московского Патриархата членами Комиссии являются: Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн - сопредседатель комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; В.В. Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; диакон Димитрий Серов, исполнительный секретарь Комиссии Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена. Эфиопскую Церковь в Комиссии представляют: архиепископ Абуна Филипос, глава епархии Южного Омо - сопредседатель Комиссии; священник Элиас Абрха, руководитель Департамента печати Эфиопской Церкви; священник Даниэль Сейфемихаэл, генеральный директор Вещательной корпорации Эфиопской Церкви; священник Гебреанна Гебрецадик, сотрудник Эфиопской Патриархии. В ходе состоявшегося заседания были определены приоритетные на ближайший период направления межцерковного сотрудничества: взаимодействие в академической и информационной сферах, в области церковного искусства и производства церковной утвари, а также обмен опытом миссионерской работы и диаконического служения.

http://mospat.ru/ru/news/46714/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Краткий обзор истории Эфиопской Ортодоксальной Церкви в ХХ веке В данной статье Гладышева Г.Н. вниманию читателей предлагается обзор основных событий жизни Эфиопской Ортодоксальной Церкви в XX веке. Именно в этот период, впервые за шестнадцативековую историю Эфиопской Церкви, Патриарх был избран членами этой Церкви, а не поставлен извне. Статья Введение   Эфиопия — одно из первых государств мира, где христианство было объявлено государственной религией примерно в 338—346 гг. Согласно эфиопской традиции, крестителем страны стал Абба Салам, обративший царей Эзану и Сазану. Византийская традиция усваивает честь крещения Эфиопии подданным Рима родственникам Фрументию и Эдесию, родом из Тира . Фрументия поставил во епископа святитель Афанасий Александрийский, и традиция направления епископов в Эфиопию из Александрии не прерывалась до 20-го века – периода становления независимой Эфиопской Ортодоксальной Церкви (ЭОЦ). ЭОЦ признаёт только три первых Вселенских собора, являясь так называемой дохалкидонской Церковью, не состоит в евхаристическом общении с большинством Православных Церквей, включая Русскую Православную Церковь. ЭОЦ возглавляется Патриархом, резиденция которого находится в Аддис-Абебе. Несмотря на отсутствие евхаристического общения между ЭОЦ и халкидонскими Церквями, ещё на рубеже 19-го и 20-го веков российский офицер, путешественник и исследователь Эфиопии, а в последствии иеросхимонах А. К. Булатович (1870-1919) свидетельствовал об эфиопах как об «очень близких к православию. Они глубоко верующие христиане, сохранившие в себе много особенностей древней апостольской Церкви» . По убеждению ЭОЦ, различия между ней и традиционными Православными Церквями носят терминологический характер и со временем будут устранены .

http://bogoslov.ru/article/4583626

Содержание Христианство в Эфиопии [ править править код ] Паломникам следует обратить внимание на то, что христианство в Эфиопии в настоящее время представлено Эфиопской Церковью — это монофизитская ( неправославная ) церковь, и Александрийской Православная Церковью (Аксумская митрополия). История [ править править код ] Христианство было принесено в Эфиопию апостолом от 70 Филиппом который крестил Аетия, евнуха Эфиопской царицы Кандакии, сделавшегося просветителем этой земли. Окончательно вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием, первым епископом Абиссинской Церкви. Фрументий был римским гражданином из Тира, потерпевшим кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы (около 347 г.) св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил проповедь. Эфиопская Церковь [ править править код ] Возникновение Эфиопской Церкви [ править править код ] Во время арианских смут и споров оставшись верными православию, абиссинцы в начале VI в. отпали от союза со Вселенскою Церковью, вслед за коптами приняв монофизитскую ересь. Впрочем, по замечанию С.В. Булгакова, тринитарные и христологические споры, волновавшие христианскую церковь древности, не утихали здесь вплоть до современной эпохи. Около 480 года в Эфиопию прибыли " Девять Святых " и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Их влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская Церковь отвергла Халкидон. " Девять Святых " , как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Эфио...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 19.02.2023. 11-16 февраля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Эфиопского Абуны Матфия в Москве прошло второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.    В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид, сопредседатель Комиссии; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Комиссии; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе; директор Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС С. Г. Алферов. Эфиопскую сторону представляли: ректор Свято-Троицкой богословской академии в Аддис-Абебе архиепископ Южного Омо Абуна Филипос,сопредседатель Комиссии; руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэль,секретарь Комиссии; руководитель Департамента церковных проектов Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато.  В ходе заседания Комиссия рассмотрела совместные проекты, реализованные за период, прошедший со времени ее предыдущего заседания в Аддис-Абебе (21-25 января 2019 г.) и обсудила дальнейшие планы взаимодействия. Сегодня в рамках двустороннего диалога развивается сотрудничество по целому ряду актуальных направлений, среди которых: противодействие христианофобии; поддержка традиционных нравственных ценностей в современном мире; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении верующих двух Церквей, проживающих в России и Эфиопии; координация взаимодействия между двумя Церквами на уровне зарубежных общин и международных площадок; контакты в академической и молодежной сферах; взаимодействие в области церковного искусства и производства церковной утвари; обмен опытом работы в медиапространстве; взаимодействие в области церковного социального служения; контакты между представителями русского и эфиопского монашества; развитие паломнических программ в Эфиопии и России.

http://mospat.ru/ru/news/90068/

Александрийский обряд. Традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей Особой чертой эфиопских богослужений является устремление к массовому участию клира и паствы 1 ноября, 2014 Особой чертой эфиопских богослужений является устремление к массовому участию клира и паствы 3 октября в Музее русской иконы состоялась лекция сотрудника музея Сергея Брюна «Александрийский обряд. Традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей». Лекция посвящена одной из древнейших в христианском мире Александрийской богослужебной традиции – ее особенностям, распространению, эволюцию в лоне халкидонской, Коптской и, конечно же, Эфиопской Церкви. Сегодня мы продолжим наше путешествие по богослужебным обрядам, традициям востока, христианского востока, чему и посвящен наш спецкурс. Сразу же считаю необходимым, сказать, что тот материал, который я подготовил для этого курса, для этой лекции, в частности, это, в общем-то, собранный кропотливым трудом на протяжении многих лет. Но если вдруг кто-то задастся вопросом «А где Ваши степени?», спросит: «А по какому праву Вы занимаетесь, рассказываете о богослужебных обрядах востока?» – считайте меня тем, что немцы называют Privatgelerter, то есть, независимый исследователь, частью – любитель, частью какие-то действительно серьезные вещи удается собирать, публиковать. Поэтому можно быть отчасти снисходительными, можно быть отчасти признательными, что можно чуть меньше двух часов сегодня поговорить об александрийском обряде. Попробуем, чтоб это было полтора, но если что – спасибо за терпение. Тема сегодняшней нашей встречи: «Александрийский обряд: традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей». В названии сразу же заложена определенная неточность, потому что, конечно же, александрийский обряд – это не только те, кого мы называем сейчас коптами, это не только те, кого мы называем сейчас эфиопами. Это уничтоженная фактически христианская Нубия, то же царство Макурия. Это также, Халкидонская Православная Церковь в Александрии – до XII-XIII века, о чем мы отдельно поговорим во время другой встречи.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН I [Йоханнэс; эфиоп.  ], царь Эфиопии (17 окт. 1667 - 19 июля 1682), св. Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 15 хамле (9 июля)). Сын царя Василида (1632-1667) и царицы Эхэта Крэстос, имя Иоанн получил при крещении. Провозглашен царем в день кончины отца в г. Гондаре , сразу же коронован и наречен царским именем Аэлаф Сагад (       букв.- «тысячи поклонились»). Столь быстрым воцарением И. был обязан Малька Крэстосу, приближенному сановнику Василида, к-рый носил титул «бэлатен-гета» (начальник царской прислуги). Малька Крэстос опасался возведения на трон Давида, старшего сына царя, из-за того что заключил его в 1666 г. в тюрьму для царских родичей на горе Вахни, когда тот выступил против отца. Всеобщее признание и поддержку И. получил еще и потому, что после смерти Василида подданные стремились избежать междоусобицы. Первые меры, принятые И.- помилование заключенных (19 окт.) и отмена налога на коров (26 окт.),- были призваны укрепить его положение на троне. 26 дек. 1667 г. И. короновал свою супругу Сабла Вангель (      ), происходившую из старинного воинского рода Мадабай. 7 авг. 1668 г. Малька Крэстос получил должность бехт-вадада (т. е. министра двора и 1-го министра), и т. о. И. положил начало формированию собственной администрации. В условиях продолжавшегося в Эфиопской Церкви раскола, вызванного богословским спором о соединении и помазании , И. как защитнику веры пришлось проводить активную церковную политику. 5 окт. 1668 г. он созвал Собор в Гондаре для обсуждения вопросов, которые должны были найти поддержку у противостоящих сторон: о запрете браков с сестрами жены и братьями мужа (повторных), с крестными родителями и крестниками, о недопущении совместного проживания с христианами мусульман и фалашей и об изгнании из Эфиопии «франков» (амхаризированных потомков солдат-португальцев). Принятые Собором решения стали проводиться в жизнь: близ Гондара появились Эслам-Бет (мусульм. квартал) и Кайла-Меда (долина кайла, т. е. фалашей), к-рые впосл. вошли в городскую черту, а «франкам», поселившимся на земле Такуса, пришлось покинуть Эфиопию без оружия, что означало их неминуемую смерть или обращение в рабство на подвластных мусульманам землях.

http://pravenc.ru/text/469790.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЗВОЙ [Елизвой, Елесва(а)н; греч. Ελεσβς, Ελσβααν; эфиоп.      ; сир.  ], блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота (15 мая), пам. зап. 27 окт.), правитель Аксумского царства , участник химьяро-эфиопских войн . Личное имя - Калеб (в эфиоп. царских списках   или  ), тронное - Элла Ацбэха, патронимия - Вальда Тазена (сын Тазены), «имя отряда» - бээси (муж) Лазен, в сабеографичной аксумской эпиграфике - Klb/" l/" sbh/wld/Tzn/b " s/Lzn (RIE 191/7-8). Житие Е. сохранилось лишь в кратких эфиопских синаксарных версиях. На возможное существование пространного эфиоп. Жития, по мнению Дж. Фьяккадори, указывает небольшая гомилия в честь Е., сохранившаяся в единственном списке и остающаяся неизданной. Подробнее о нем рассказывается в греч. анонимном и Метафрастовом Житиях мч. Арефы (BHG, N 166-167) и в предании о Награнских мучениках . Эфиоп. агиографическая традиция, за исключением ряда деталей, является вторичной по отношению к греческой. В средневек. эфиоп. лит-ре не встречается тронное имя Е., но его 2-я часть (Ацбэха) перешла в предание о Крещении Эфиопии при легендарных царях Абрэхе и Ацбэхе . Сообщения о Е. имеются у греч. авторов Прокопия Кесарийского , Иоанна Малалы , прп. Феофана Исповедника , Космы Индикоплова , а также в 3-й части «Церковной истории» сиро-яковитского еп. Иоанна Эфесского , сохранившейся в составе Хроники Зукнина (см. ст. Дионисия Телль-Махрского хроника ). В греч. источниках, посредством к-рых имя Е. вошло в рус. святцы, он, как правило, называется тронным именем в эллинизированных вариантах: Ελεσβς и Ελσβααν - в Мученичестве Арефы, Ελεσβας - у Иоанна Малалы, Ελλησθεαος (Еллисфей) - у Прокопия, Ελεσβαν и Ελλατζβας/Ελλατζοβα (Елладзбаас) - у Космы. Различия между историческим Е. и соответствующим агиографическим персонажем в целом незначительны. Дата восшествия Е. на престол остается неизвестной, 514 год принят нек-рыми исследователями без достаточных оснований. Известно, что Е. находился у власти к лету 518 - нач. 519 г., когда он отправил войска из главного аксумского порта Адулис в Юж. Аравию под командованием Хайана, чтобы возвести на трон Химьяра христианина Маадикариба Яфура . После смерти последнего летом 522 г. власть в Химьяре захватил иудей Йосеф Асар Ясар (араб. прозвище - зу Нувас; в правосл. агиографии - Дуна(а)н; в эфиопской - Финхас). Отражением этих событий является сохранившееся в житийной традиции предание о том, как Е. вторгся в Химьяр, заставил царя-иудея укрыться в горах (по одной из версий, сделал его своим данником) и оставил в Аравии свои войска, но затем царь-иудей вернул себе контроль над страной.

http://pravenc.ru/text/189731.html

Сортировать по Исключить новости Епископ Порфирий (Успенский) и Эфиопская Церковь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 30 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 Развитие коптско-русских церковных связей началось благодаря деятельности архимандрита (с 1865г. — епископа) Порфирия (Успенского); первые контакты с эфиопскими христианами довелось осуществить этому выдающемуся выпускнику Санкт-Петербургской Духовной академии (1829 г.). Находясь в Иерусалиме в должности начальника Русской Духовной миссии, архимандрит Порфирий уделял большое внимание изучению истории и литурги­ческого наследия Эфиопской Церкви. По его указанию сотрудники миссии Петр Соловьев и Николай Крылов занимались переводами на русский язык тех со­чинений западных исследователей, в которых содержались све­дения об Эфиоп­ской Церкви. Так, в 1849 году П. Соловьев перевел с французского языка сочи­нение под названием “Гео­гра­фия и статистика христианского царства Шайского (Шоа — а. А.) в Африке”. Что касается Н. Крылова, то он в том же году пере­вел с французского языка два сочинения об Эфиопии: “История сего царства с XVI века по 1840 год” и “История Абиссинии от Савской царицы Македы, посещавшей Соломона, до нашего века, и описание верований, обрядов, нравов и обы­чаев абиссинцев”. Он же перевел с латинского языка “Литургию абиссинцев” (по тексту французского ориенталиста Ренодота) 1 . В 1845 году, во время своего первого пребывания на Ближнем Востоке, архимандрит Порфирий посетил древнюю Синайскую обитель, где в монастырском книгохранилище обнаружил знаменитую Синайскую Библию — рукописный кодекс IV века, содержащий книги Ветхого и Нового Завета. Во время своего второго посещения Синайского монастыря отец Порфирий смог уделить внимание более по­дробному изучению ризницы обители; здесь он столкнулся с тем обстоятельством, что эфиопские христиане, подобно паломникам из европейских стран, посещали эту древнюю обитель. “В Синайском монастыре открыты мною святые обра­за негров, которых черные лики татуированы, — отмечал отец Порфирий. — Очевидно, что туда приходили богомольствовать эти христиане из Африки и с остро­вов Тихого океана, где их видел Козьма Индоплаватель в конце V или в нача­ле VI века. Когда мои спутники увидели эти образа, остолбенели и не знали, что подумать. Едва я растолковал им дело. Эти редкости хранятся у меня вместе с прочими иконами грузинского и абиссинского письма” 2 .

http://pravmir.ru/episkop-porfiriy-uspen...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Маланкарская Церковь Индии: вопросы юрисдикции, богословие и богослужение Цель исследования — проанализировать особенности богослужения и богословской мысли, а также юрисдикционную подчиненность и внутреннюю иерархию Маланкарской Церкви Индии. Для этого автор применяет аксиоматический и индуктивный методы. Вопросы богослужения и богословской мысли Маланкарской Церкви Индии представляют существенный исследовательский интерес в свете собственных национальных особенностей и исторической ретроспективы. Маланкарская Церковь Индии — уникальный образец самобытной Церкви, сохранившей верность христианской традиции и экклезиологию. Территориальная отдаленность Маланкарской Церкви от других древних Церквей Востока и других цивилизаций позволила ей пройти через столетия христианской, мировой и индийской истории в практически неизменном виде, сохранить аутентичность с элементами национального колорита, который отразился в богослужении и богословской мысли. Юрисдикция Маланкарской Церкви — классический пример полной автономии и независимости, которую с трудом смогли затронуть даже португальская колонизация и приход британцев в Индию. Статья Введение Маланкарская Церковь Индии относится к числу древних Церквей Востока и является примером дохалкидонской церкви. Дохалкидонские церкви характеризуются тем, что не признают решения IV Вселенского (Халкидонского) Собора и последующих Вселенских Соборов. Помимо Маланкарской Православной Церкви, к числу дохалкидонских церквей относятся Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Эфиопская Православная Церковь, Эритрейская Православная Церковь и Маронитская Церковь.

http://bogoslov.ru/article/6195008

Деяния святых апостолов, изъясненные профессором Московской Духовной академии Димитрием Боголеповым. Последовательное истолковательное чтение Содержание От издателей Введение. Писатель книги Повод к написанию Время и место написания Цель написания Содержание и разделение книги Развернутое содержание и основные тезисы Толкования Первая часть. Церковь Христова из иудеев (гл. 1–12) I. Открытие основанной Христом Церкви чрез сошествие Святого Духа на верующих (1, 1–2, 47) 1. Предисловие к книге (1, 1–3) 2. Вознесение Иисуса Христа на небо (1, 4–11) 3. Жизнь верующих после вознесения Господня (1, 12–14) 4. Причтение Матфия к лику апостолов (1, 15–26) 5. Сошествие Святого Духа на верующих (2, 1–13) 6. Первая апостольская проповедь и обращение ко Христу около трех тысяч человек (2, 14–41) 7. Внутреннее состояние и внешнее положение Церкви Христовой (2, 42–47) II. Церковь Христова в Иерусалиме (3. 1–7, 60) 1. Новое умножение числа верующих в Иерусалиме (3, 1–26) 2. Апостолы на суде в синедрионе (4, 1–31) 3. Деятельная любовь первых христиан и опасность извращения ее в лицемерие. Анания и Сапфира (4, 32–5, 11) 4. Дальнейшее распространение Церкви в Иерусалиме и новое нападение синедриона на апостолов (5, 12–42) 5. Избрание семи диаконов (6. 1–7) 6. Первомученик Стефан (6, 8–7, 60) III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии и в переходе к язычникам (8, 1–12, 25) 1. Гонение на Церковь в Иерусалиме и распространение ее в Самарии. Обращение эфиопского вельможи (8, 1–40) 2. Обращение Савла (9, 1–31) 3. Апостольская деятельность Петра вне Иудеи и Самарии. Петр в Лидде и Иоппии (9. 32–43) 4 . Апостол Петр призывается перенести Евангелие к язычникам (10, 1–11, 18) 5. Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (11, 19–30) 6. Гонение Ирода Агриппы на Церковь Христову (12, 1–25) Вторая часть. Церковь Христова среди язычников (гл. 13–28) I. Первое путешествие апостола Павла (13, 1–15, 35) 1. Распространение Церкви Христовой на острове Кипр (13, 1–12) а) Начало апостольских путешествий святого Павла б) Обращение проконсула Сергия Павла 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010