Эстонской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русские в Эстонии и эстонцы в Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Таллинский Корнилий Мрачные 80-е годы прошлого века, осень, мерзкий дождь. Эстонец, парень лет 20, идет по таллинскому пригороду вдоль железнодорожного полотна в страшном унынии: начитался модных тогда (увы, и сегодня) цветастых книжек об агни-йоге, шамбале и прочей восточной нечисти. Читал вдумчиво, серьезно, последовательно, и вполне логично был подведен к выбору: или сейчас брошусь под поезд, или же должно произойти какое-то чудо, которое остановит меня и изменит мою жизнь. И, как рассказывает он сегодня, видит неподалеку маленький православный храм. «Мне, эстонцу, воспитанному в атеизме, ничего не знающему о христианстве, – и в православный, к тому же русский, храм?! » Все-таки зашел – подальше от смерти. И остался в Церкви. Навсегда. Сначала работал дворником, садовником. Потом был рукоположен в диакона, а через некоторое время – в священника. Родственники, друзья и знакомые сначала пугались, удивлялись, крутили пальцем у виска, а потом сами приняли Православие. И еще несколько эстонцев стали потом священнослужителями. Попробуй им или их детям (которые в совершенстве владеют русским, кстати) сказать что-нибудь нехорошее о русских – эстонскую неспешность как рукой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Своим героизмом и стойкостью Митрополит Корнилий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... общины. Таким образом он взращивал ниву Христову и в Эстонской Православной Церкви. Сейчас жизнь самого владыки Корнилия – это уже часть истории Эстонской Православной Церкви. Он был прост в общении, открыт людям. Двери его дома были, можно сказать, распахнуты, если не для всех, то для многих, в том числе простых прихожан, которых он принимал с любовью. Это качество он унаследовал не только от мечевцев, но также от протоиерея Михаила Ридигера, настоятеля церкви Рождества Богородицы и иконы Казанской Божией Матери в Таллине, отца Святейшего Патриарха Алексия II. Слава Богу, в Эстонской Православной Церкви сохранилась преемственность поколений в священнослужении. Со своими сотрудниками владыка Корнилий всегда общался с неизменным уважением. В этом чувствовалась еще та царская школа, которую воспринял рожденный в начале XX века архиерей. Все воспринимал как волю Божию Его не смогла сломить лагерная система. Ему дали за хранение книг религиозного содержания и беседы с верующими срок 10 лет. А он, по свидетельству тех, кто с ним разделял заключение, чувствовал себя во всех ситуациях благодушно. Все воспринимал как волю Божию. Так, сохраняя присутствие духа, он ... далее ...
К вопросу о Православной Церкви в Эстонии в конце ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... анкета поиск К ВОПРОСУ О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЭСТОНИИ В КОНЦЕ XX ВЕКА Фото: Виктор Фролкин (Эстония) В середине 90-х годов XX века Эстония стала наиболее " горячей точкой " Вселенского Православия. Тяжелая ситуация, в которой оказалась Эстонская Православная Церковь, явилась результатом всплеска неразумного национализма после распада СССР. 22 мая 1999 года в приветственном послании Патриарха Алексия II в адрес Совета Церквей Эстонии говорилось: " Не секрет, что процесс обретения независимости и роста национального самосознания граждан Эстонии не всегда проходил гладко с точки зрения межнациональных и межкультурных связей " . (1) Государственные власти Эстонии фактически не препятствовали явному нарушению прав русскоязычного населения, ущемляли свободу совести десятков тысяч православных христиан. Давлению подвергались священнослужители, монашествующие и миряне Эстонской Апостольской Православной Церкви с целью побудить их к самовольному разрыву канонической связи со Священноначалием Московского Патриархата. Эстонская Православная Церковь ищет в суде защиты от дискриминации Тенденция разделения православных церквей характерна для всего православного мира после краха ... далее ...
«Из подвигов самоотвержения состояла вся его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этому по Промыслу Божию поспособствовать. С митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием (Якобсом) и пюхтицкой игуменией Варварой (Трофимовой) Первое слово, которое мы от отца Тихона обычно слышали при встрече, было «Тэре! » – что значит по-эстонски «здравствуйте». – Тэре! – отвечали мы ему и начинали всегда очень по-теплому по-братски общаться. «Наш человек» Протоиерей Виталий Гаврилов, настоятель храма Нарвской иконы Божией Матери Протоиерей Виталий Гаврилов, настоятель храма Нарвской иконы Божией Матери (Нарва, Эстония) : – Отец Тихон был настоящим другом для всей нашей Эстонской Православной Церкви. Он постоянно участвовал в крестных ходах в городе Нарве. Много творил добрых дел для всей нашей паствы. Наш ныне также уже почивший владыка Корнилий (Якобс) называл отца Тихона «нашим человеком» – тем, кто переживает за Православие и на эстонской земле, молится, помогает. Он даже деньги выделял в самое сложное для нас время на строительство храма. Умел дать совет, его слова я в своей жизни воспринимал нередко как откровение воли Божией. Когда случались с кем-то какие-то проблемы, отец Тихон тут же спохватится: – Давай за этого человека сорокоуст служить! ... далее ...
УСТАВ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... 2. Сокращенное наименование «ЭПЦ МП» используется в документах внутрицерковного и общественного значения. 1. 3. ЭПЦ МП является самостоятельной Церковью, относится к канонической юрисдикции автокефальной Русской Православной Церкви, через которую осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими Поместными Православными Церквами. 2. Основания вероучения и канонического устройства; религиозные обряды 2. 1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание, Священное Предание, догматы, каноны Святых Вселенских и Поместных Соборов, правила Святых Отцов. 2. 2. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии, свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви №183 от 10 мая 1920 года, действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года. 2. 3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, Священным Преданием, постановлениями Святых Вселенских и Поместных Соборов, Поместных и ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 30 мая ...Искать в Источникеmospat.ru
... премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия будет способствовать широкому изданию литературы, направленной на утверждение духовных и нравственных ценностей в современном мире. 3. Благодарить членов Палаты попечителей и Совета экспертов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, а также Издательский совет Русской Православной Церкви за проделанную работу по отбору номинантов и организацию торжественной церемонии избрания лауреата премии. Журнал № 40 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия и Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата об образовании Нарвской епархии в составе Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Справка: Решения об образовании или упразднении епархий, входящих в Самоуправляемую Церковь, и об определении их территориальных границ принимаются Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению Синода Самоуправляемой Церкви c последующим утверждением Архиерейским Собором (Устав Русской Православной Церкви. VIII. 8) . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принимая во внимание прошение Преосвященного митрополита Таллинского и всея ... далее ...
К вопросу о Православной Церкви в Эстонии в конце ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К вопросу о Православной Церкви в Эстонии в конце XX века Мария Зорина Фото: Виктор Фролкин (Эстония) В середине 90-х годов XX века Эстония стала наиболее " горячей точкой " Вселенского Православия. Тяжелая ситуация, в которой оказалась Эстонская Православная Церковь, явилась результатом всплеска неразумного национализма после распада СССР. 22 мая 1999 года в приветственном послании Патриарха Алексия II в адрес Совета Церквей Эстонии говорилось: " Не секрет, что процесс обретения независимости и роста национального самосознания граждан Эстонии не всегда проходил гладко с точки зрения межнациональных и межкультурных связей " . (1) Государственные власти Эстонии фактически не препятствовали явному нарушению прав русскоязычного населения, ущемляли свободу совести десятков тысяч православных христиан. Давлению подвергались священнослужители, монашествующие и миряне Эстонской Апостольской Православной Церкви с целью побудить их к самовольному разрыву канонической связи со Священноначалием Московского Патриархата. Эстонская Православная Церковь оказалась глубоко разделенной. Это неизбежно привело к усугублению разобщенности внутри неоднородного по этническому, ... далее ...
Украинский Статут: Зарегистрированный, но не ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Московської Патріархії, що готувати матеріали до виступу Патріарха, виявили брак професійної компетентності, внаслідок чого поставили під сумнів обізнаність Предстоятеля РПЦ із церковними актами, що регулюють статус Української Православної Церкви. Ответить Александр, Тула 25. 06. 2008 в 13: 36 Игорю Гаслову Простите, но с текстом Устава я ознакомился. Там в главе 8 (параграф 17) оговорен особый статус Украинской Православной Церкви. Она не просто самоуправляемая, а самоуправляемая «с правами широкой автономии» (в отличие от Латвийской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы и Эстонской Православной Церкви) . Эта широкая автономия в том и выражается, что Устав УПЦ (в отличие от Уставов других самоуправляемых Церквей) утверждается ее Предстоятелем (Блаженнейшим Митрополитом Киевским) и затем лишь одобряется Святейшим Патриархом. Во всяком случае, никаких других признаков «прав широкой автономии» УПЦ в параграфе 17 не указано. Так что этот вопрос, как мне представляется, имеет принципиальное значение. Ответить комментатор, Киев 25. 06. 2008 в 12: 35 Игорю Гаслову: " 17-й статьей она лишь корректируется в части утверждающей подписи. Но ни чуть не отменяется в части ... далее ...
Устав Эстонской Православной Церкви Московского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» ( Далее в тексте Устава: ЭПЦ МП ) . 1. 2. Сокращенное наименование «ЭПЦ МП» используется в документах внутрицерковного и общественного значения. 1. 3. ЭПЦ МП является самоуправляемой местной Церковью в Эстонии, состоящей в канонической юрисдикции Московского Патриархата, через который осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими Поместными Православными Церквами. 1. 5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики, а также каноническим уставом Русской Православной Церкви (далее — РПЦ и или Московский Патриархат) . 2. ОСНОВАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ И КАНОНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА; РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ 2. 1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание, Священное Предание, догматы, правила Святых Апостолов, каноны Святых Вселенских и Поместных Соборов, правила Святых Отцов. 2. 2. Для Православия в Эстонии Матерью-Церковью является Русская Православная Церковь. Первые письменные упоминания о Православии в Эстонии относятся к XI веку. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... академии; 14. Т. С. Будина, преподавательница Ташкентской Духовной семинарии; 15. С. Н. Говорун, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям; 16. А. Г. Запольская, референт Сектора загранучреждений ОВЦС; 17. М. Б. Нелюбова, сотрудница Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; 18. Р. А. Силантьев, сотрудник Секретариата ОВЦС по взаимоотношениям между Церковью и обществом, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России; 19. Е. С. Сперанская, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; 20. В. Толстова, сотрудница Отдела по катехизации и образованию Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата; 21. В. В. Чернов, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям. ЖУРНАЛ №14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Москву президента Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) пастора Ж. -А. де Клермона и генерального секретаря КЕЦ пастора доктора К. Клементса 24–27 января 2005 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение состоявшимся визитом. ЖУРНАЛ №15 СЛУШАЛИ: Доклад ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Эстонской Православной Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера