В рус. стиле К. соорудил и пятиглавую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» подворья Старочеркасского Ефремовского жен. монастыря на Крещенском спуске в г. Новочеркасске (1891-1893, не сохр.). Строилась церковь в память чудесного спасения царской семьи в Борках по инициативе игум. Иннокентии под наблюдением и под рук. местного епархиального архит. П. С. Студеникина, попечителями были Х. И. Попов и И. В. Дударев. Студеникин спроектировал и соорудил алтарь, св. ворота и колокольню. Иконостас был выполнен в московской мастерской Н. Г. Лебедева, иконы написаны московским живописцем С. К. Швыревым. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Саровской пуст. 1897–1907 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Саровской пуст. 1897–1907 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Эскиз бронзового фонаря. 1891 г. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Саровской пуст. также выдержана преимущественно в рус. стиле XVII в., но возведена в кирпиче. Первоначально предполагалось освятить храм во имя Св. Троицы. 25 тыс. р. на постройку были собраны игум. Иосифом (Шумилиным) и в 1890 г. переданы преемнику игум. Рафаилу (Трухину), строительство велось при игум. Иерофее (Мелентьеве, с 1894). Храм был построен меньшего размера, чем был указан в плане. Закладка состоялась в 1897 г., за несколько лет до канонизации прп. Серафима Саровского, над кельей, где преподобный жил последние годы. Храм освящен митр. Антонием (Вадковским) 21 июля 1903 г., стал первым храмом с посвящением прп. Серафиму Саровскому. Церковь увенчана массивным шлемовидным куполом с луковичной главкой, фланкированной такими же 4 главками на глухих барабанах (высота 35 м). Центральная часть здания выделена 3 большими полуциркульными окнами; прясла, в к-рых они расположены, отделены 3/5-ными спаренными колонками и завершены килевидными кокошниками. Храм снаружи не оштукатурен, разнообразные многопрофильные и полуциркульные кокошники преобладают в его декоре. Сооружения К. разнообразны по типологии.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

С. Бровского, А. К. Саврасова и гг. Кирилловых; к этому же году, по-видимому, относится эскиз картины «Опахиванье». В 1879 г. – эскиз «Рыбная ловля острогой», «Рыбаки», «Охота на медведя зимой», для редакции журнала «Природа и Охота»; «Охота на овсах» для нее же; «Странница в поле», эскиз, и картину «Девушка, бросающаяся в воду», (картина эта потом была переделана в «Плач Ярославны»); эскиз «Приближение весны», три эскиза «Снегурочки», эскиз «Иван-Царевич и серый волк», эскиз «Григорий Отрепьев и Пимен», оконченную картину «Пугачевский бунт» и портреты Н. И. Гребенского, своей второй жены и сестры ее, М. Е. Горбуновой. В 1880 г. – этюды головок девушек, «Возвращение крестьян с похорон зимой», «Плач Ярославны», «Весна», эскиз и картину «Первые русские христиане» и портреты М. Г. и П. А. Горбуновых, второй портрет А. И. Тимашева и второй портрет А. А. Борисовского. Наконец, в 1881 г. – эскиз и картину «Никита Пустосвят», портрет H. B. Медынцева и четыре портрета императора Александра III. По поводу последней из упомянутых здесь картин мы можем сообщить некоторые подробности, еще не появлявшиеся до сих пир в печати и любезно сообщенные нам вдовой художника. Самая идея картины, вероятно, явилась у художника под влиянием П. И. Мельникова (Печерского), с которым Перов познакомился около этого времени и с которым очень много беседовал о расколе. Мельников же доставил ему и нужные для левой стороны картины портреты. Приняться же за такую большую картину подбил Перова И. И. Шишкин, так как он долго не решался взяться за работу, которая должна была поглотить много и времени, и расходов, а на продажу которой так мало было шансов. Всего труднее художнику было найти подходящего натурщика для самого Никиты Пустосвята. Наконец, он нашел такого среди бродяг. Но все же тот никак не мог придать своему лицу того выражения, какое требовалось для картины. Это выражение однажды художник увидел во сне, конечно, под влиянием долгих дум о нем, и тут же, ночью, зажег огонь и наскоро зарисовал его, а потом внес в картину.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Формы и пропорции срубов стен заломов и фонаря алтаря с незначительными отменами повторяют формы бабинца. Во внимание надо взять то, что план алтаря короче, чем у бабинца, и то, что в восточной грани сруба стен прорезано не тройное, как в бабинце, а одинарное окно. Исходный размер в построении плана - полная длина плана центрального участка. Ширина плана центрального участка равна 3/4 длины его. У алтаря длина плана равна половине ширины плана центрального участка (в самой широкой его части), а полная ширина – длине его. У бабинца ширина плана равна ширине алтаря, а длина – диагонали южной половины плана алтаря. Длина центра относится к длине Бабинца, как длина Бабинца к длине алтаря. Срубы стен всех участков одной высоты, она равна удвоенной длине плана алтаря. Высота первого залома центрального участка составляет 1/4 длины сруба стен участка (вверху), или треть длины плана алтаря. Грани залома сужают сруб стен с расчетом, чтобы длина восьмерика равнялась длине плана бабинца, а ширина восьмерика – диагонали четырехугольника, в который вписывается план бабинца: высота восьмерика равна половине длины сруба стен участка на уровне верхнего венца. Высота второго залома определялась тем, что высота верха без фонаря равнялась длине плана участка. Высота центрального верха без фонаря равна длине плана центра, а с фонарем – ширине плана центра. Высота центрального участка без фонаря равна, длине плана строения, а полная внутренняя высота центрального участка – сумме ширины плана центра и удвоенной длины плана алтаря, или сумме удвоенной длины плана центра и длины плана Бабинца. Высота залома определяется тем, что она и сруб стен алтаря вместе равны длине плана алтаря и центра вместе. У фонаря алтарного верха длина равна трети длины сруба стен участка (вверху), ширина – половине ширины сруба стен участка (вверху) и высота – длине его. Верх бабинца в главных чертах и размерах с определенными склонениями, зависящими от разницы в длине плана, повторяет структуру верха алтаря. Высота верха Бабинца равна высоте верха алтаря. Высота залома вместе со срубом стен равна, как и в алтаре, длине плана алтаря и центра вместе. У фонаря длина и ширина вместе со стенками равна внутренним размерам фонаря алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=53379

…На первых страницах увидел я сущность всего Евангелия – увидел, что Иоанну Крестителю поручено было Богом приготовить народ к принятию учения Мессии, а наконец и лично Его представить народу! …Предмет сей никем еще не делан... – Александр Иванов, письмо отцу из Рима Идею никто не одобрил – ни Общество поощрения художников, которое могло поддерживать материально, ни отец, посчитавший ее слишком сложной. Но Иванов был одержим идеей мессианства. Он считал, что цель искусства – преобразить человечество. Так картина «Явление Христа народу» стала главной в его жизни. Одни называли его чудаком, другие – святым. О его работе знали все, но мастерская в Риме была закрыта для публики. Иванов бедствовал, так как не брал другие заказы, чтобы не отвлекаться. Отказался от семьи, чтобы не мешала работе. Создал 600 подготовительных этюдов, многие из них – шедевры Иванов готовился три года: изучил Евангелие, географические сведения о Палестине, объездил всю Италию в поисках подходящих видов – похожих на палестинские, обошел десятки храмов и синагог – искал образы иудеев. И только потом сел за холст. Всего известно три эскиза картины: Первый эскиз – «строгановский», 1830-е В этом эскизе Иванов поместил над головой Христа мистическое сияние и голубя, но потом отказался от всякой символики в пользу историзма. Второй эскиз 1836 года Во втором варианте фигуры были в треть человеческого роста. Недовольный масштабом, Иванов продал эскиз коллекционеру Козьме Солдатенкову, сейчас он находится в собрании Русского музея. Третий эскиз – «венецианский», 1839 год Это итоговый эскиз. Иванов оставил холст для просушки и отправился по Италии. В Венеции он понял, какой видит картину, и написал ее. Всего подготовительных этюдов было 600, на каждый персонаж приходится несколько десятков набросков. Многие считаются шедеврами реалистического искусства. «Собрал» образ Христа из женского лица, головы Аполлона и палермской мозаики Иванов исследует все: физиогномические типы, особенности разных состояний человека, ракурсы и повороты фигур. Окончательный образ персонажа создавался на основе синтеза разных лиц. Видимо, для удобства сравнения в какой-то момент Иванов стал писать небольшие парные этюды на одном холсте.

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

Длина и ширина фонаря в алтаре равны длине и ширине фонаря бабинца; высота фонаря алтаря меньше и равна его полной длине. Высота верха алтаря на 1/2 толщины бруса больше вершины Бабинца. Форма и размеры второго залома южного рукава и Бабинца почти одинаковы. Длина и ширина фонаря равны длине и ширине фонаря бабинца, а высота меньше и равна диагонали квадрата со стороной, равной длине фонаря. Высота верха южного рукава равна высоте верха бабинца. Первый залом северного рукава повторяет форму и размеры первого залома бабинца. Восьмерик северного рукава значительно ниже восьмериков бабинца, южного рукава и даже алтаря. Ещё более отличаются верхние части северного верха от соответствующих частей южного рукава и бабинца. Второй залом северного рукава ниже все другие вторые заломы, а фонарь, наоборот, выше других фонарей. Верх северного рукава также ниже верхов других рукавов. Остается еще сказать, как разместил мастер в здании окна. Окна первого яруса в срубах стен заложены на высоте, равной длине южной грани плана алтаря. Окна второго яруса стен в срубах (четырехугольные) заложен на высоте, равной расстоянию между южным углом западной грани плана северного рукава и северным концом восточной грани того же рукава. Крещатые окна в срубах стен обоих рукавов, бабинца и алтаря заложено на высоте, равной диагонали четырехгранника, что составляет южную половину плана центра. Окна в восьмерике центрального участка заложены над верхним венцом сруба стен на высоте, равной 1/2 ширины сруба стен участка (вверху). Окна в фонаре центрального верха прорезано над верхним венцом восьмерика на высоте, равной высоте первого залома участке. Окна в восьмерику бабинца и других рукавов заложено над верхним венцом сруба стен на высоте, равной 1/2 длины сруба стен бабинца (вверху). С.А. Таранушенко «Монументальная деревянная архитектура Левобережной Украины». – Киев: 1976 г., перевод с украинского, орфография сохранена. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить:

http://sobory.ru/article/?object=38210

Высота восточной грани сруба стен алтаря и западной грани стен сруба бабинца равна ширине плана центральной участка; сруб стен центра, особенно его восточная и западная грани осели, их высота несколько меньше. Внутренняя высота верха центрального участка также равна ширине плана центра. Шаблон-трапеция для сборки на земле Восточной и Западной граней сруба первого залома центрального участка имела основу – длину сруба стен (вверху), верхняя грань - половина длины плана участка. Шаблон-трапеция для заготовки на земле Южной и Северной граней сруба первого залома центрального участка основу имел – ширину сруба стен (вверху), верхняя грань в половину ширины плана ее. Высота первого залома центрального верха равна половине длины плана бабинца, или треть высоты стен сруба. У восьмерика ширина равна половине ширины плана участка (вверху), а длина равняется половине длины плана ее. Высота восьмерика составляет половину ширины плана бабинца. Во втором заломе центрального верха шаблон-трапеция для составления восточной и западной граней сруба имела: основу – длину восьмерика (вверху), верхнюю грань равную четверти основы и высоту равную половине основы; шаблон для составления южной и северной граней основу имел ширину восьмерика (вверху), верхнюю грань равную четверти основы. Высота второго залома вместе с восьмериком равна половине ширины стен сруба центра (вверху), а высота второго залома восьмерика и первого залома вместе равным длине плана центра. Длина и ширина основания фонаря равна четверти длины плана восьмерика. Высота фонаря равняется диагонали квадрата со стороной равной длине фонаря, а также определяется тем, что высота верха центральной участка равна ширине плана участка. Следует отметить, что и форма, и размеры фонарей у каждого верха отличные. Внутренняя высота центрального участка равняется удвоенной ширине плана центра, то есть меньше длины плана строения. Залом Бабинца заготавливался с помощью трапеции-шаблона, у которой основа – длина сруба стен участка (вверху), верхняя грань равна ¼ основания и высота равняется половине основания. Высота фонаря бабинца равнялась – до ремонта – высоте фонаря центрального верху, и целого высота верха бабинца равнялась половине ширины плана центра, а внутренняя высота бабинца равна сумме длины плана бабинца и центра.

http://sobory.ru/article/?object=38832

Высота первого залома равна половине длины плана бабинца, а высота первого залома и сруба стен вместе – полной удвоенной длине плана бабинца. Высота восьмерика вместе с первым заломом (или высота южной и северной граней восьмерика) равна длине сруба стен центрального участка вверху (высота центрального восьмерика – апофема треугольника со стороной, равной ширине основания его). Высота второго залома определяется также и тем, что высота верха центрального участка без фонаря равна половине внутренней высоты центрального участка, или половине длины плана строения. Внутренняя высота центрального участка без фонаря равна длине плана строения. У фонаря длина и ширина равны высоте второго залома. Измерить его автор не смог, потому что он снизу зашит. Если предположить, что фонарь имел высоту такую же, как и фонари алтаря и бабинца (длина и ширина фонарей всех трех участков одинакова), то внутренняя высота центрального участка равна сумме длины плана строения и половины длины плана алтаря. Внутренняя высота центрального участка равна сумме длины плана строения и половины длины Бабинца. Высота залома алтаря равна высоте первого залома центрального участка, то есть половине длины плана бабинца. Высота верха алтаря равна длине плана бабинца. Высота залома бабинца на толщину венца меньше высоты залома алтаря. Фонари бабинца и алтаря одинаковые. Окна в срубах стен заложены на высоте, равной длине плана алтаря, а верх их – на высоте, равной длине плана Центрального участка. Низ окон восьмерика центрального участка заложен над верхним венцом сруба стен на высоте, равной длине южной грани плана центра, или на высоте, равной полной длине плана бабинца и центра, вместе взятых, а центр того же окна – на высоте, равной двойной длине плана центрального участка. Низ окна фонаря бабинца лежит над верхним венцом сруба стен на высоте, равной половине длины плана центра; низ окна фонаря в алтаре заложен на толщину бруса выше, чем в бабинке, или на высоте, равной сумме полной длины плана алтаря и центра.

http://sobory.ru/article/?object=49029

5) Киот со списком явленной иконы, несут на носилках богомольцы, а по сторонам по одному унтер-офицеру пикинеру Казанского Драгунского полка. 6) Два больших фонаря с зажженными свечами, особенно устроенные для этой церемонии, на носилках несут богомольцы. 7) По обеим сторонам цеховые значки, несут их мастеровые, принадлежащие к тому цеху, а в середине несет купечество три креста. 8) Соборные певчие, а по сторонам их дьяконы несут хоругви. 9) Духовенство с несколькими сзади Архимандритами, в полном церковном облачении с иконами, евангелием и крестом; по сторонам их по одному унтер-офицеру, пикинеру Казанского Драгунского полка; по две хоругви и два больших фонаря с зажженными свечами, одинаковой величины с 6-м; хоругви несут дьяконы, а фонари богомольцы. 10) Адьютант штаб-офицера корпуса жандармов. 11) Полицейские жандармы на лошадях. 12) Архиерейские певчие и по сторонам их цеховые значки, несут их мастеровые, принадлежащие к тому цеху, а по правой стороне, сзади их, состоящий по армии Курский полицмейстер на лошади. 13) Большой крест и Хоругви, несут дьяконы. 14) Военный Губернатор и губернский предводитель дворянства в парадных мундирах, несут явленную икону Знамения Пресвятой Богородицы, а над ней дьяконы держат рипиды. 15) Епископ в полном церковномъ облачении, а по сторонам его протодиаконы и дьяконы несут хоругви. 16) Чиновники города Курска в мундирах, их семейства, купечество и приезжие богомольцы из дворян, а по сторонам по одному унтер-офицеру пикинеру Казанского Драгунского полка. 15) Два фонаря с зажженными свечами, такие же, как и под 6, несут богомольцы. 16) Две Хоругви, несут дьяконы. 17) Два церковных знамя, несут купцы города Курска. 18) Два фонаря с зажженными свечами, одинаковые с 6, несут богомольцы. 19) Две Хоругви, несут дьяконы. 20) Два фонаря с зажженными свечами, такие же как под номером 6, несут также на носилках богомольцы, а по сторонам по одному унтер-офицеру, пикинеру Казанского Драгунского полка. 21) Два больших креста и шесть хоругвий, несет Курское купечество, а богомольцы несут на носилках устроенные две большие иконы, украшенные натуральными цветами.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

У фонаря бабинца длина - половина длины западной грани плана участка, а высота равняется полной длине фонаря. Высота верха бабинца - апофема равностороннего треугольника со стороной равной длине сруба стен участка (вверху). Внутренняя высота бабинца на толщину венца больше, чем в алтаре. Удлиненный разрез южного рукава очень близок к разрезу бабинца. Одинаковая у них высота сруба стен. У шаблона-трапеции, с помощью которой стоял на земле сруб залома южного рукава, основа равна длине сруба стен участке (вверху), верхняя грань равняется верхней грани залома бабинца и высота равна высоте залома бабинца. У фонаря южного рукава длина, и ширина, и высота такие же, как и у бабинца. Высота сруба стен центрального участка равна сумме длины плана участка и половины длины плана бабинца. Первый залом центрального верха в разрезе имеет вид трапеции. Шаблон-трапеция, с помощью которой состоял сруб этого залома, имел основу - длину стен сруба участка (вверху), верхнюю грань - половину основания и высоту равную половине диагонали четырехгранника, что составляет южную половину плана центра. Высота сруба стен и первого залома вместе равны сумме длины плана алтаря, центра и половине бабинца. Длина и ширина восьмерика это половина длины сруба стен участка (вверху), высота восьмерика это половина высоты первого залома. Второй залом заготовлялся на земле с помощью шаблона-трапеции, у которой основа - длина восьмерика, верхняя грань равняется длине верхней грани залома бабинца, а высота второго залома определяется тем, что вместе с высотой восьмерика равно длине восьмерика. Фонарь центрального верха имеет высоту такую же, как и у бабинца, но его длина - половина длины восьмерика, а ширина равна его высоте. Внутренняя высота центральной части без фонаря равна длине плана строения (без опасения); а внутренняя высота части с фонарем больше длины строения на высоту фонаря (или на ширину опасения). Просветы в срубах стен из центра к Южному и Северному рукавам начинаются на высоте равной ширине плана алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=01634

Это парадоксальная история, но мы стоим перед фактом, что даже самые гениальные фильмы в переводе теряют очень. Смотреть с субтитрами в Америке и в Европе не очень любят. Есть такие, которые, конечно, смотрят, и Тарковского, и Эйзенштейна, и Никиты Михалкова - наши лучшие фильмы, но не массовый зритель. То, что мы сейчас предлагаем, - " Возвращение Жар-птицы " , двухчасовая программа. Она идет 119 минут плюс бонус-фильм. И, конечно, очень красивая анимация в меню. Благодаря компании " БС-графика " и Сергею Баженову мы смогли оживить эскизы Бакста. Вот, например, чтобы попасть в " Петрушку " , мы нажимаем кнопку " Пуск " и попадаем в эскиз Бакста, и через эскиз Бакста пролетаем в наш спектакль. Точно так же через эскиз Головина - к " Жар-птице " , и через эскиз Бенуа - в " Петрушку " . - Когда говорят о Благотворительном фонде имени Мариса Лиепы, то чаще всего упоминают именно вас, чаще всего появляетесь именно вы. Илзе Лиепа и вы в этом фонде полноправные партнеры? ЛИЕПА: Мы учредители фонда. Фонд учрежден 5 лет назад в год 60-летия отца. В прошлом году ему исполнилось бы 65 лет. Грубо говоря, все идеи, которые были им задуманы и не осуществлены, сейчас осуществляет фонд. И я очень рад и благодарен Гостиному двору, который нам дает возможность сейчас работать в офисе в Гостином дворе. И в прошлом году мы создали потрясающее действо, которое называлось " Венеция в Москве " . - По телевизору показывали. ЛИЕПА: Да. И в этом году фонд взял на себя задачу справить этот Новый год, посвятив его 300-летию Санкт-Петербурга. Проект называется " Санкт-Петербург в Москве " , и он посвящен 100-летию последнего русского бала, который прошел в Петербурге в 1903 году. Царская семья и весь двор были одеты в костюмы XVII века. И мы берем на " Мосфильме " костюмы, это будет костюмированный бал. Сделаем потрясающую историю, связанную с историей " Мосфильма " . Мы возьмем костюмы, в которых снимались Сергей Бондарчук, Яковлев, у нас будет стоять корона Российской империи, будут отреставрированы 4 кареты, и будут выставлены 20-30 костюмов из знаменитых советских фильмов.

http://sedmitza.ru/text/398584.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010