Луи Дюшен (католик) Глава IX. Распадение иудействующего христианства  Смерть Иакова, брата Господня. – Восстание 66 года, выселение иерусалимской церкви. – Мятеж Бар-Кохеба: Элия Капитолина. – Епископы из иудействующих христиан. – Евангелие от евреев. – Отношение к остальным христианам. – Егезипп. – Эвиониты. – Элказаиты. В то время, как дело ап. Павла разбиралось в Риме перед императорским судилищем, иудействующая церковь в Иерусалиме переживала в свою очередь крайне важный кризис. Когда умер прокуратор Фест, его преемнику, Альбину, потребовалось время, чтобы добраться до Палестины. Вследствие этого наступил промежуток замешательства и анархии. Первосвященником в то время был Анна II, сын Анны, упоминаемого в рассказе о страстях Господних, и родственник Анании, игравшего роль в истории ап. Павла 114 . Он не меньше их ненавидел «назареев». Поспешив воспользоваться благоприятными обстоятельствами, он направил свой удар на их местного главу, Иакова, брата Господня. По-видимому эта личность пользовалась в Иерусалиме всеобщим уважением не только христиан, но и самих евреев; молва об его подвигах воздержания, об его продолжительных молитвах в храме долгое время передавалась из уст в уста. Народ звал его праведным, защитой народа (obliam). Это не защитило его однако от ненависти высших священников. Анна собрал синедрион, вызвал на суд Иакова и некоторых других христиан и добился для них смертного приговора. Иаков со своими сподвижниками был побит камнями близ храма. Там же его и погребли; сто лет спустя на этом месте возвышался еще могильный столб 115 . Анна поплатился за свою смелость. По этому делу были поданы жалобы прокуратору, который находился на пути из Александрии, и царю Агриппе II, который тотчас же сместил первосвященника. Дело происходило в 62 году. Четыре года спустя, в прокураторство Гессия Флора, преемника Альбина, в Иерусалиме вспыхнуло давно назревавшее восстание. Осенью 66 года римский гарнизон был перерезан, и мятеж сразу охватил Иудею и соседние области. Попытка сирийского легата, Цестия Галла, вновь овладеть святым городом потерпела неудачу. В следующем году Веспасиан, которому Нерон поручил усмирение мятежа, покорил Галилею, но смерть императора (68 г.) и смуты, последовавшие за нею, остановили дальнейшее усмирение. В это время Иерусалим сделался жертвой партийных раздоров и террора. Первосвященник Анания и все вожди священнической аристократии были перебиты мятежниками; разбойники и фанатики оспаривали друг у друга храм и укрепления; всюду царила анархия, пожары, убийства. Это был уже не святой город, а преддверие ада.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Крест, который был орудием позорной казни, стал символом спасения для миллионов людей 27 сентября 2020 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения было совершено поклонение Кресту Христову. Затем архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это торжество было установлено в честь событий, происходивших в IV веке, когда город Иерусалим по решению императора Константина Великого был превращен в крупнейший христианский паломнический центр. До этого на протяжении трех столетий на месте разрушенного римлянами древнего Иерусалима стоял город, который получил название Элия Капитолина. Это был языческий город, в котором не оставалось никаких памятников, напоминавших о Господе Иисусе Христе, Его апостолах или о древнем Израильском царстве. Но когда христианство, благодаря равноапостольному императору Константину, вышло из катакомб и получило фактический статус государственной религии Римской империи, тогда вспомнили и о христианских святынях, и о святом граде Иерусалиме. Равноапостольный Константин направил свою мать царицу Елену, чтобы она обрела святыни, которые еще могли сохраниться в этом городе. Именно тогда чудесным образом был обретен Крест Господень. Иерусалимский епископ воздвиг этот Крест, чтобы люди его увидели. В память об этом значимом событии установлен праздник Воздвижения Креста Господня и вчера на всенощном бдении мы совершали чин воздвижения Креста.

http://mospat.ru/ru/news/45374/

VIII. Судьба иудаизма Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Chadwick; Walker; Болотов. Как мы уже говорили, иудео-христианские группы в течение долгого времени не порывали с иудаизмом в надежде на полное обращение иудейского народа. В 66 г., когда началось иудейское восстание и в Палестину были введены римские войска, христиане удаляются из Иерусалима в Заиорданье. Несомненно, они вспомнили слова Спасителя: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да уразумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф.24:15-16). С этого момента иудеи стали рассматривать их как предателей. Однако после отвержения Христа вера еврейского народа претерпела резкое изменение. По существу, ветхозаветная вера и новозаветный иудаизм - это две совершенно разные религии. Чаяния Мессии окончательно сфокусировались в политической сфере. Уже в первой иудейской войне Менахем Галилеянин и Шимон Бар-Гиора объявили себя царями-мессиями. После долгой и изнурительной осады Иерусалим был взят в 70 г. сыном императора Веспасиана - Титом. Храм был разрушен и сожжен. Синедрион переселился в палестинский прибрежный город Ямнию. Там же была основана академия, которая проделала огромную законотворческую работу. В Ямнии было положено начало формирования еврейского ветхозаветного канона. В 85 г. определением синедриона в синагогальное богослужение была включена официальная анафема против христиан: «Да будут внезапно уничтожены назаряне и все еретики; и да будут они истреблены из Книги Жизни». Последние годы ямнийского синедриона связаны с именем равви Акивы - очень чтимого среди иудеев толкователя и глубокого знатока Писания. Но, когда началось восстание Шимона Бар-Косбы (132 г.), он поддержал провозглашение его новым мессией и нарек ему новое имя - Бар-Кохба, что значит «Сын звезды». Началась новая иудейская война 132-135 гг. По всей видимости, равви Акива был одним из ее вдохновителей. После необычайно жестоких и кровопролитных боев Иерусалим был вновь взят и вновь до основания разрушен. Улицы его были распаханы, и на его месте был выстроен новый языческий город под названием Элия Капитолина (в честь императора Публия Элия Адриана). Евреям под страхом смерти запрещалось проживать в нем, и только раз в году, в 9-й день еврейского месяца Аба, за установленную плату они допускались в город оплакивать свои святыни.

http://sedmitza.ru/lib/text/434676/

16-й еп. Иерусалима (Элии Капитолины) (ок. 136/7-154/5 или 160/1). М. упомянут в «Церковной истории» Евсевия Памфила (нач. IV в.) как 1-й епископ из язычников, занявший кафедру после подавления римлянами иудейского восстания Бар-Кохбы и превращения Иерусалима в римскую колонию Элия Капитолина. До этого местную церковь составляли за малым исключением выходцы из иудеев. Сведения о епископстве М. крайне скудны; известны лишь приблизительные его даты. Год начала епископства М. Евсевий Памфил привел в своей «Хронике», однако в дошедших до нас лат. и арм. переводах «Хроники» он указан по-разному. По лат. версии, епископство М. началось в 136 г. (2151-й год Авраама, 3-й год 228-й Олимпиады, 19-й год правления имп. Адриана ). В арм. переводе указан 137 г. (2152-й год Авраама, 20-й год правления Адриана). Евсевий нигде в своих сочинениях не отметил прямо, сколько времени М. занимал кафедру. Дата кончины М. в 2 версиях «Хроники» Евсевия также указывается с разницей в год: в лат. версии - 160 г. (2176-й год Авраама, 4-й год 134-й Олимпиады, 23-й год правления имп. Антонина Пия ), в арм. версии - 161 г. (2177-й год Авраама, 1-й год правления имп. Марка Аврелия ). Т. о., по Евсевию, М. занимал кафедру без малого 23 года. Византийские хронисты нач. IX в. Георгий Синкелл и патриарх Никифор I К-польский приписывали М. всего 8 лет епископства. Георгий Синкелл 1-й раз упомянул М. под 5621 г. от Сотворения мира, а последний - вместе с его преемником Кассианом под 5630 г. Это соответствует 8 годам при эксклюзивном счете, но относится к 129-138 гг. по Р. Х., т. е. Синкелл относит начало епископства М. ко времени до восстания Бар-Кохбы. При этом конец его епископата связывается уже с правлением Антонина Пия. Несмотря на сбивчивость этой хронологии, 8 лет епископского служения М. представляются достоверной цифрой. В полном соответствии с византийской традицией араб. хронист X в. патриарх Евтихий Александрийский говорил о 8 годах епископства М., однако указывал на период со 150 по 158 г. (13-21 гг. правления Антонина Пия).

http://pravenc.ru/text/2562238.html

протоиерей Михаил Браверман Успение как Совоскресение Жизнь Девы Марии, согласно общему представлению, после Вознесения Ее Божественного Сына проходила сначала в Иерусалиме, а потом в Эфесе, где Она и апостол Иоанн Богослов поселились, исполняя заповедь Христа Спасителя, данную с Креста. Затем Дева Мария посетила Лазаря на острове Кипр, побывала на Афоне и возвратилась в Святой город. И здесь, в Гефсимании, Она и была погребена, когда закончились дни Ее земной жизни. Расположенный в низине между Елеонской горой и Иерусалимом оливковый Гефсиманский сад был тем местом, где Христос часто возносил молитву Богу Отцу. Гам же Он молился перед взятием под стражу, да так, что «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» [ Лк. 22:44 ]. Сейчас в Гефсимании несколько христианских храмов, и один из них – храм Гроба Богородицы. Все христианские святыни в Иерусалиме подверглись разрушению, когда после очередного иудейского восстания в середине II века император Адриан дал городу новое имя – Элия Капитолина (в честь римского Капитолия) – и посвятил его языческим богам. И когда в IV веке царица Елена посетила Святую землю в поисках христианских святынь, ей помогло то, что на основаниях древних храмов стояли идольские капища. Так, над Гробом Господним – тем местом, куда было положено снятое с Креста Тело Спасителя и откуда Он восстал из мертвых, – находился храм Венеры. Усердием Елены расчистили главную святыню христианского мира: видимо, тогда же был восстановлен и храм Гроба Богородицы, а затем, уже в правление крестоносцев, он был достроен и украшен мрамором. Длинная лестница ведет паломников вглубь; на половине пути находятся две площадки с каменными престолами – это гробницы родителей Девы Марии, Иоакима и Анны; еще ниже расположена гробница Иосифа Обручника – но там, где когда – то была погребена Богородица и где ныне совершается Божественная литургия, конечно же. нет Ее пречистого тела. Однажды благочестивая императрица Пульхерия, построив в Константинополе храм в честь Пресвятой Богородицы, захотела положить в нем святые мощи Девы Марии. В это время в империи проходил IV Вселенский собор, и Патриарх Иерусалима Ювеналий объяснил императрице, что мощей Пречистой нет не только в Святом граде, но и во всём мире, потому что, согласно древнему преданию, гроб, где было положено тело Девы Марии, оказался на третий день пуст – смерть не могла удержать Ту, Которая стала матерью Жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас начал изучать библию, и заинтересовал такой момент. Бог же заключил завет с евреями, что они соблюдают его заповеди, а он их защищает и благословляет. Однако сами евреи уже сотни лет не верят в библейского Бога, но при это Бог их не наказывает, почему? 6 Ответов Иудеи сами себя наказывают, оставаясь вне корабля спасения — Церкви Христовой. Более страшного наказания не существует. Очень даже наказал Бог иудеев! Господь не прекратил Своего недовольства до сего дня. За упорное отступничество и жестоковыйность (жесткие шеи) Он пообещал иудеям уничтожить их священный город Иерусалим Мф. 23:37–39 Мк. 13:1–2 что было сделано с особым тщанием. Заметим, что тексты Евангелия были написаны до описанных событий. Итак, 1. Человечество наблюдало блокаду римскими войсками Иерусалима в 70м году I века по Р.Х. и разрушение главной религиозной святыни евреев — Второго Храма, сопровождавшееся еврейской междусобицей во время 1ой Иудейской войны (66–73 годы). В этой бойне евреи оказались без воды и еды, они съедали всё живое, и даже своих младенцев. На религиозной почве братоубийство внутри осаждённого Римской армией города достигало невиданных размеров. Офицальный Рим в переписке даже удивлялся неслыханному варварству еврейских распрей, недостойных для цивилизации. 2. В 132–136 годах забвение евреев продолжилось. Во время востания Бар-Кохбы остатки Второго Храма и Иерусалима были уничтожены полностью. Город переименовали в Элия Капитолина, в честь фамилии императора Адриана, а Иудею переименовали в Палестинскую Сирию (давнего врага). По силе воздействия на умы изменения равносильны переименованиям США в Американский Иран, а современного Киева в Путинск. Сотни тысяч евреев были физически истреблены и изгнаны из Иудеи, законом запретили обрезание по всей Римской империи. 3. Вишенкой на торте стали события 691 года. В этот год была достроена мечеть Купол Скалы, сегодня входящая в Список всемирного наследия. Это мусульманское святилище над камнем Основания на Храмовой горе в Иерусалиме, и одна из главных святынь ислама. Единственное место в мире, где может стоять Храм иудеев заняла мечеть, место, с которого по преданию мусульман совершилось так называемое путешествие и вознесение (мирадж) пророка Мухамеда на небеса.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-bog-ne-n...

25 апреля 2016 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кириллсовершил Литургию Преждеосвященных Даров в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.      Ваши Высокопреосвященства! Досточтимая матушка Викторина! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с Великим Понедельником — первым днем Страстной седмицы. Господь вошел в Иерусалим, сидя на молодом осле, со смирением, исполненным понимания того, что ожидает Его в этом святом граде. Проповеди Спасителя, Его беседы с учениками в последнюю неделю Его земной жизни отличаются особой силой и убедительностью. Вот и сегодня мы слышали повествование о том, как Господь пророчествует о конце истории и о Своем Втором великом и страшном пришествии (Мф. 24:3-35). Тема Второго пришествия очень волнует людей. Многие склонны задаваться вопрос, когда же это произойдет. Многие признаки, о которых Господь говорил в прочитанном сегодня отрывке из Евангелия, казалось бы, налицо. Когда же все это случится? Но Господь сокрыл от нас время и час Своего Второго пришествия. Более того, в сегодняшнем слове, обращенном к апостолам, Он помогает каждому, кто вдумчиво относится к евангельскому тексту, понять, как следует относиться к теме Его пришествия. Господь говорит о двух вещах. Он говорит о Втором пришествии, конце истории и говорит о разрушении Иерусалима, но не отделяет одно от другого, что привело в свое время поверхностных критиков Евангелия к неверному, кощунственному заключению, что, мол, пророчества Христа не оправдались и тогдашнее поколение не стало свидетелем Его второго Пришествия. Это злонамеренное толкование, рассчитанное на тех, кто не знает или не вдумывается в евангельские слова. На самом деле, Господь в первую очередь говорит о разрушении Иерусалима. Он пророчествует об этом, потому что разрушение произошло гораздо позже, чем завершилась Его земная жизнь. Это разрушение было символическим разрушением ветхого иудейского мира. Римляне уничтожили Иерусалим, перепахали землю, вычеркнули из памяти людей само название, заменив его на латинское «Элия Капитолина», и, казалось бы, вся ветхозаветная история закончилась ничем…

http://pravoslavie.ru/92842.html

На юге Турции обнаружены фрагменты статуи императора Адриана 13 августа 2007 г. 11:47 Фрагменты гигантской статуи римского императора Адриана обнаружены на месте археологических раскопок на юге Турции. Оригинальное изваяние, отличающееся высокопрофессионально, поистине мастерски вырезанными деталями, достигает, по оценкам специалистов, 4-5 метров в высоту. В ходе раскопок пока удалось обнаружить только 70-сантиметровую голову изваяния, сохранившуюся почти целиком (за исключением отколовшегося носа), стопу длиной в 80 сантиметров и фрагмент ноги от колена до лодыжки. Археологи надеются в ближайшие несколько недель очистить от земли всю статую. Фрагменты памятника были найдены на 5-метровой глубине среди других артефактов, погребенных под руинами бань на месте древнего города Сагалассос, расположенного в 100 километрах к северу от современной Антальи. Бани были уничтожены мощным землетрясением, произошедшим между концом VI и началом VII столетий нашей эры. Статуя изначально была создана в виде отдельных фрагментов, которые затем соединялись друг с другом и собирались в монументальный символ величия императора. Когда же здание бань рухнуло, статуя распалась на составляющие. В последние несколько дней ученые обнаружили также мраморные пальцы ног с пазами, при помощи которых они должны были прикрепляться к длинной тунике — части другой гигантской статуи, которая, вероятно, изображала жену Адриана Сабину. Адриан родился в 76 году нашей эры в состоятельной семье в Италике (неподалеку от нынешней Севильи). Римом он правил со 117 по 138 год, когда империя переживала период относительного мира и процветания. Хотя Адриан, реформатор и покровитель искусств, был причислен английским историком Эдвардом Гиббоном к так называемым «пяти добрым императорам», именно он подавил Иудейское восстание 132-135 года и полностью разрушил Иерусалим — на его месте была построена римская колония Элия Капитолина. С целью консолидации римской мощи по границам империи Адриан возвел постоянные фортификационные сооружения. Фрагменты одного из них можно увидеть до сих пор на севере Великобритании — мощную каменную стену, носящую его имя. Стена, тянущаяся по всей ширине современной границы Англии и Шотландии, от восточного побережья Британии до западного, была сооружена с целью защиты северных границ Римской империи от набегов каледонцев — племен, живших на территории нынешней Шотландии.

http://patriarchia.ru/db/text/280587.htm...

Пространная история Иерусалимской Церкви. Период I. Часть 2 (326-451) (версия для печати)/Православие.Ru Пространная история Иерусалимской Церкви. Период I. Часть 2 (326-451) Православие.Ru , 12 февраля 2002 г. / Состояние Иерусалимской Церкви к началу IV века. Миссионерство Ко времени восхождения на престол Византийской империи Константина Великого (324-337), состояние христианства в Палестине было весьма удручающим. В Иерусалиме христиане были настолько не многочисленны, что без вмешательства императора Константина они никогда не смогли бы вернуть захваченный и оскверненный язычниками Святой Гроб Господень. Единственной областью, где христианство имело реальную силу, была Кесария. В остальной же Палестине после затянувшихся гонений оно стало рассеиваться, а местами даже исчезать. Реальные размеры Церкви в Палестине на тот период определить трудно, однако известно, что на I Вселенском Соборе со стороны Иерусалимской Церкви присутствовали епископы Кесарийский, Неапольский, Гадарский, Аскалонский, Никопольский, Ямнийский, Элевтеропольский, Газский, Капитолийский и Элийский. Исходя из того, что большинство из перечисленных архиереев были епископами греческих городов можно сделать заключение, что к началу четвертого века Иерусалимскую Церковь по большей части составляли греки и христиане " из язычников " , а не " из иудеев " . С уверенностью можно сказать, что к началу IV века христиане обитали в Иерусалиме - Элие, Севастии - Самарии, Лидии - Диосполе, Иоппи, Сароне, Еммаусе - Никополе, Сихеме - Неаполе, Скифополе, Элевтерополе, Максимианополе, Иерихоне, Завулоне, Ямние, Азоте, Аскалоне, Газе, Гадаре, Капитолие, Вифлееме, Эно, Яттире, Аниме, Вифаваре, Сихаре, Ватание и Фено. Несмотря на то, что христианство в Палестине не имело много сторонников, оно все же, рассеявшись по городам и деревням, было распространено по всей стране. Его центром была Кесария, потому как Иерусалим-Элия в то время являлся незначительным селением, больше похожим на деревню, а его епископ подчинялся Кесарийскому митрополиту. Однако на собиравшихся в Палестине Соборах Иерусалимскому епископу предоставлялась честь возглавлять их.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Радость оная…», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 17.04.2013 07:29:31 Протоиерей Андрей Ткачев Праздников, в центре которых помещен Крест Христов, у Церкви несколько. Все они понуждают верующих людей поднять головы от земли и посмотреть ввысь. На небо смотрел царь Константин в тот таинственный полдень накануне битвы, когда Крест сиял на небе сильнее самого солнечного диска, и буквы складывались в краткую и многообещающую фразу: «Сим победишь». На небо смотрели христиане Иерусалима в далеком 351 году, когда среди белого дня, сияя всеми цветами радуги, знак Креста простерся по небу над городом от горы Елеонской до Голгофы. В память этого события есть у церкви праздник 7 (20) мая. На небо посмотрят люди в последнее время, когда «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:29-30). Именно знак Креста, как знак Царский, знак победы и перенесенного Христом страдания мы усматриваем в этих пророческих словах Нового Завета. Но приблизим к себе ныне эту пугающую радость. Вернее, приблизимся сами ко Кресту с радостью и трепетом. И первым делом воздадим должное царице Елене. Несколько столетий прошло со времени Евангельских событий до ее дней. Иерусалима давно уже не было на карте мира. Вместо него был переименованный Адрианом город Элия Капитолина, в котором евреям под страхом смертной казни запрещали селиться. Место крестного Искупительного страдания Христа было забыто, затеряно, и храм Венеры стоял там, где Сын Божий висел посреди двух разбойников. Сто лет. Мало это или много? Сто лет отделяют нас от праздника трехсотлетия Дома Романовых. А двести лет? Столько прошло от нас до Наполеоновского нашествия. А триста лет? А это уже расстояние от нас до Петра Первого. Не являются ли эти эпохи какой-то далекой жизнью, достойной только учебника истории? Не сон ли это? И много ли мы помним, знаем, бережем с тех пор? Что-то, конечно, бережем, но что-то и безвозвратно утратили. Точно так же можно было безвозвратно утратить память о Святых местах, если бы не Елена. А ведь от ее дней до дней Христовых страданий примерно столько же, сколько от наших дней до Петра Первого.

http://radonezh.ru/monitoring/radost-ona...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010