Экуменическое движение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Православная Церковь и экуменическое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чем говорить об участии Русской Православной Церкви в экуменическом движении, следует сделать некоторые уточнения. В собственном смысле слова под экуменическим движением понимают движение многочисленных, главным образом протестантских, деноминаций, декларирующих своей целью достижение возможно полного единства между последователями различных христианских исповеданий. Первой конференцией различных христианских исповеданий стала Всемирная миссионерская конференция в июне 1910 года в городе Эдинбурге, одна из комиссий которой называлась «Сотрудничество в области достижения единства». Конференция прошла без участия православных представителей. Почти одновременно, в октябре 1910 года, на ежегодной конференции Американской Епископальной Церкви в городе Цинциннати (Соединенные Штаты Америки) была принята резолюция об образовании специальной комиссии для созыва всемирной конференции по вопросам веры и церковного устройства. Отсюда эту дату, 19 октября 1910 года, можно с определенной долей условности считать началом экуменического движения в современном смысле этого слова. Это решение привело впоследствии к созданию так называемого Всемирного Совета Церквей. Решение о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и последний Суд», «Промысл, благодать и свобода по Феофану [Затворнику], бывшему епископу Владимирскому», «Митрополит Московский Филарет как богослов», «Таинство брака», «Рабиндранат Тагор, индийский поэт и философ», «Махатма Ганди: христианская духовность и проблемы времени», «Христианский смысл покаяния», «Жертва и искупление» (докторская диссертация, переведена на франц. яз. : «Sacrifice et Redemption») , «Актуальные проблемы христианских религий», «Священническое служение по Священному Писанию и Священному Преданию», «Христианское учение о Святом Кресте и его почитании», «Православие и экуменическое движение», «Священство как служение словом», «Таинство исповеди», «Комплементарность духовных ценностей согласно Халкидонскому догмату», «Матерь Божия Путеводительница», «Почитание святых мощей», «Исповедание правой веры посредством Святой Литургии», «Освящение времени: день покоя – день воскресения», «II Вселенский Собор и учение о Святом Духе», «Смыслы Святого Креста», «Спаситель Иисус Христос – наш Высший Учитель», «Неосновательность милленаризма», «Автокефалия и Православие: экклезиологические аспекты», «Пасха и христианское воззрение», «Мысли об “ Отче наш ” и ... далее ...
Русская Православная Церковь и экуменическое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русская Православная Церковь и экуменическое движение Протоиерей Максим Козлов Прежде чем говорить об участии Русской Православной Церкви в экуменическом движении, следует сделать некоторые уточнения. В собственном смысле слова под экуменическим движением понимают движение многочисленных, главным образом протестантских, деноминаций, декларирующих своей целью достижение возможно полного единства между последователями различных христианских исповеданий. Первой конференцией различных христианских исповеданий стала Всемирная миссионерская конференция в июне 1910 года в городе Эдинбурге, одна из комиссий которой называлась «Сотрудничество в области достижения единства». Конференция прошла без участия православных представителей. Почти одновременно, в октябре 1910 года, на ежегодной конференции Американской Епископальной Церкви в городе Цинциннати (Соединенные Штаты Америки) была принята резолюция об образовании специальной комиссии для созыва всемирной конференции по вопросам веры и церковного устройства. Отсюда эту дату, 19 октября 1910 года, можно с определенной долей условности считать началом экуменического движения в современном смысле этого слова. Это решение ... далее ...
Свидетельство об Истине или стремление к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... названием «Об отношении Православных Церквей к остальному христианскому миру» выражает убежденность, что Православная Церковь посредством богословских диалогов «несет всем, находящимся за ее оградой, динамичное свидетельство о своих духовных дарах» [1]. Целью диалога является «единство в правой вере и любви» [2], причем Православная Церковь придерживается убеждения, что она является «носительницей и свидетелем веры и Предания Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви» [3], как это подчеркивается в принятом на том же Всеправославном совещании Документе под названием «Православие и экуменическое движение». Этот второй Документ более детально рассматривает опасения противников экуменического движения и соответственно подчеркивает, что «Православная Церковь ни в коей мере не признает идею «равенства конфессий» и, несмотря на свое участие в деятельности Всемирного Совета Церквей, продолжает хранить верность своей экклезиологии, идентичности своей внутренней структуры и учению о неразделенной Церкви» [4]. Поэтому участие православных в экуменическом движении «ни в коей мере не противоречит природе и истории Православной Церкви», а «скорее является выражением ... далее ...
Русская Православная Церковь и экуменическое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Протоиерей Максим Козлов Первой попыткой ответить на вопросы, поставленные перед Русской Православной Церковью экуменическим движением, стало широко известное Московское Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в 1948 году. Конечно, можно по-разному относиться к решениям Совещания по вопросам экуменизма. Можно, и отчасти справедливо, считать их устаревшими, однако невозможно отрицать тот факт, что с 1948 года в нашей Церкви на протяжении долгих десятилетий, может быть, до Архиерейского Собора 2000 года, не предпринималось попыток такой же всесторонней аналитической соборной оценки экуменического движения. Совещание дало отрицательную оценку тогдашнему экуменическому движению в целом и сочло нецелесообразным участие в нем Русской Православной Церкви. Совещание констатировало качественно новый характер современного ему экуменического движения. Цитируем: «История экуменического движения в современном значении этого слова начинается с 20-х годов нашего столетия. Методы, цели и характер его настолько отличны от имевших место в XIX столетии попыток соединения между Церквами, что история этих попыток не дает материала к пониманию современного ... далее ...
Вынужденность решений московского Совещания глав ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... греко-латинской церкви. СПб., 1833. Стр. 61. [7] РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 16. ; Также: РГАСПИ. Ф. 17. О. 117. Д. 946. [8] ГАРФ. Ф. 6991 О. 2. Д. 65. Л. 15. [9] АВП РФ. Ф. 7. О. 12. П. 9. Д. 111. ЛЛ. 20, 21. [10] ЦГА Спб. Ф. 9324. Оп. 2. Д. 17. Л. 3. [11] ЦГА Спб. Ф. 9324. Оп. 2. Д. 17. Л. 19. [12] ЦГА Спб. Ф. 9324. Оп. 2. Д. 17. Л. 19. [13] ГАРФ, Ф. 6991, ОI. 2, Д. 65, Лл. 79-85. [14] Архив ОВЦС. Д. 64б. [15] ГАРФ. Ф. 6991. О. 2. Д. 35. Лл. 26-35. [16] РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 8. Лл. 99-107. [17] Боровой, протопресвитер Виталий, А. С. Буевский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение Православие и экуменизм. Документы и материалы. 1902-1998 г. (М., ОВЦС, 1999. XIII. [18] Интервью журналу «Эксперт». №23) 661 (15 июня 2009 История Русской Православной Церкви, Религия и мир, Миссия Церкви, Социальное служение, Церковь и государство Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии) 5 (Написать комментарий) Константин 23. 09. 2012 в 18: 22 Московское Совещание глав и представителей Православных Церквей 1948 года по сей день выражает истинное мнение подавляющего большинства членов Церкви по ... далее ...
Экуменическое движение и Русская Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православная Церковь не принимала до сих пор участия ни на одном экуменическом совещании или конференции. Руководители экуменического движения сочли возможным восполнить этот недостаток за счет русских православных церковных и научно-богословских деятелей, проживающих в Западной Европе на положении русских эмигрантов и не считающих себя состоящими в юрисдикции Русской Православной Церкви. Не без воли Божией сложились обстоятельства, вследствие которых Русская Православная Церковь в течение многих лет находится в стороне от церковной деятельности и движений богословской мысли в прочих христианских исповеданиях. Простое чувство уважения к примитивным, никем не отмененным, каноническим правам Русской Православной Церкви, состояние, которое в то же время определялось экуменическими деятелями, как «мученическое и исповедническое», не остановило лидеров экуменизма пред моральным попранием этих прав. Они знали, что и покойный Митрополит Евлогий и его духовенство находились до 1945 г. под запрещением Матери-Церкви и рассматривались ею, как раскольники. Пренебрежение этим фактом и предоставление права на участие в экуменических конференциях нашим раскольникам как членам, ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы стоим перед практической нуждой участвовать в конференциях. Если не будем участвовать, то все равно будет делаться дело, вредное для Православия. Характерно, что на последней конференции может быть самым православным человеком был протоиерей Булгаков. В движении есть молодые люди ищущие Истину и с интересом слушащие проповедь Православия. Отказаться от участия в конференциях нельзя. Он выступал с проповедью на диспутах с безбожниками в театрах, ибо слово истины не связано ни с каким местом. К. Н. Николаев полагает что, ни в какой мере не желательно участвовать в Экуменическом движении. Экуменическое движение имеет целью объединение христианства на почве выработанного им догматического минимума. Собираются люди разных исповеданий и обсуждают нашу веру. Как только они разберутся, что православные приходят на конференцию лишь для того, чтобы обращать их в Православие, экуменисты перестанут их приглашать. Н. Ф. Степанов обрисовал отношение католиков к этому вопросу. Если эта могущественная церковь воздерживается от участия в Экуменическом движении, то тем более надо воздерживаться от него православным. Движение ведет к уничтожению церковного христианства, а потому он ... далее ...
Штрихи к портрету Г.В.Флоровского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителю Филарету 86. Первый шаг в экуменическом направлении был сделан Флоровским в знаменательном 1928 году, когда он участвовал в создании Братства св. Албания и св. Сергия, что способствовало развитию его связей с Англией. А с 1937 год появления «Путей русского богословия» Флоровский активно участвует в создании Всемирного Совета Церквей, который и становится основным полем его церковной деятельности, так как с конкретными православными общинами, будь то в Париже или Нью-Йорке, длительные отношения у него не складывались… Трансцендентальная экклесиология осуществлялась через экуменическое движение, хотя и не без потерь для национальной «культурно-философской рефлексии», ради того, «чтобы истощилось упорство раздора»… Как в союзе с евразийцами, так и в их критике, как в экклесиологических утверждениях, так и в отрицаниях Флоровский тяготел к нравственно-психологическому назиданию… Он учительствовал и пророчествовал поверх конфессиональных барьеров, в самом себе собирая рассеянное церковное единство. Его экклесиология персоналистична… Но ей недостает того, что Флоровский считал главным конкретного историзма, раскрытия зримой земной основы, тонкой исторической ... далее ...
Дух века сегоИскать в Источникеpravmir.ru
... уже из него вышел. Назрел вопрос о выходе из него и Русской Православной Церкви — тем более, что это сняло бы ряд противоречий, препятствующих нашему воссоединению с Русской Православной Церковью за границей. На фоне всеобщего нравственного упадка это объединение явилось бы ярким свидетельством жизненной силы, правды и исключительности Православия. “Экуменизм — это общее имя для всех псевдохристиан и псевдоцерквей Западной Европы. И все эти псевдохристиане, все эти псевдоцеркви, не что иное как ереси. Их общее название — всеересь. Ныне, в спешном приготовлении к царству антихриста, экуменическое движение тоже собрало во Всемирном Совете Церквей многие языческие религии и секты, практикующие демонические культы и обряды”. Архимандрит Иустин (Попович) “Когда же дело идет о явном нечестии, тогда, несмотря ни на какие требования времени и властителей, должно скорее идти на огонь и меч, нежели приобщаться лукавого кваса и быть при-численным к зараженным. Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины”. Святитель Григорий Богослов “Страшное орудие в руках духов — ересь! Они погубили ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Экуменическое движение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера