Напомню, что в моей брошюре " О нашем поражении " речь идет не об итогах президентских выборов. Там речь идет о конце вообще мировой истории, о том, что в конце силам зла будет " дано... вести войну со святыми и победить их " (Откр. 13,7). И одним из тех процессов, что облегчат эту победу сил зла, является отождествление понятий " порядочный человек " и " христианин " . Да, я не сомневаюсь, Александр Леонидович - порядочный человек. Но зачем же его за это награждать званием " христианина " ? Зачем путать чисто человеческое, тварное свечение совести человека и то нетварное сияние света Христова, которым только и может удерживаться мир от распада? И кстати, напрасно В. Шленов предполагает, что о представлении А. Яншина к церковной награде мне было известно до того, как она была публично вручена. Игумен Иоанн (Экономцев) прекрасно знал, что я каждый раз выступал против идеи создания экологического факультета. Впрочем, все деканы РПУ выступали против этой утопии нашего ректора. Нас успокаивали: во-первых, надо спасать Россию и весь мир от экологического " апокалипсиса " (и спасать срочно - через 40 лет обещался конец света; отголоском именно этой апокалиптикоэкологической обеспокоенности игумена Иоанна мне кажутся и слова В. Шленова о том, что мы стоим " накануне величайшей духовной битвы " ); во-вторых, если мы откроем экологический факультет, наши высокие покровители (Яншин и другие) дадут деньги на его существование, и за счет этих денег будут Кормиться даже другие факультеты РПУ. Возражения всего совета университета остались не услышанными его ректором, из чего следует, что слухи о демократичности РПУ и его руководства слегка преувеличены... И если уж говорить о внутренней кухне РПУ, то Лёзов (человек, который настаивает на том, что Иисус не есть Мессия) преподает в РПУ лишь арамейский язык, а не Новый Завет только потому, что он сам, сославшись на свою занятость, отказался от предложения вести Новый Завет, которое все же было сделано ему руководством университета. Поскольку же арамейский язык есть разговорный язык Палестины времен Спасителя и изучается он именно для лучшего понимания Евангелия, то замечание В Шленова о том, что " преподавать арамейский язык и Новый Завет не одно и то же " не кажется обоснованным .

http://predanie.ru/book/71840-okkultizm-...

Из РПУ я ушел прежде всего для того, чтобы освободиться от административных обязанностей декана и больше времени оставить и для собственной учебы, и для написания книг. Последнее, кажется, удалось. За те полгода, что прошли после ухода из РПУ, вышли уже три книги ( " О нашем поражении " , " Раннее христианство и переселение душ " , " Сатанизм для интеллигенции " ); весной появятся еще три ( " Школьное богословие " , " Христианская философия и пантеизм " , " Протестантам о Православии " ). Конечно, многое в РПУ мне было не по душе. Прежде всего то, что отец Иоанн повседневное руководство университетом (включая подбор и дисциплин, и преподавателей) передоверил людям, мягко говоря, нецерковным. Но если я не писал об этом работая в РПУ, то тем более странным было бы писать об этом и наживать себе неприятности уйдя оттуда, то есть оказавшись в такой ситуации, когда, с одной стороны, у меня нет никаких обязанностей, нет и возможности влиять на процессы, происходящие в РПУ, а с другой стороны, имидж университета уже никак не сказывается на моей собственной репутации. Но так уж сложилось, что в моей жизни появилась одна линия, которая будет сопутствовать мне, очевидно, уж всегда. Это - противостояние оккультной (прежде всего - рериховской) экспансии в обществе, в культуре, в сфере образования. В церковной Москве нет, наверное, человека, который не знал бы, что полемика с рериховцами - моя постоянная тема. Учитывая же, что с церковной стороны я веду ее, по сути, один, рериховцы постоянно заявляют: " Мы христиане, мы члены Православной Церкви, и конфликт у нас не с Церковью, а только с этим фанатично-невежественным дьяконом " . Сколько уж было статей, в которых выражалось возмущение тем, что " низший церковный чин " действует вопреки экуменической и терпимой политике высшего церковного руководства и самовольно объявляет крестовый поход против Культуры. Сколько такого рода писем-доносов приходило в Патриархию: " Вы, Ваше Святейшество, известны своей широкой и веротерпимой позицией... в то время как диакон Андрей Кураев... "

http://predanie.ru/book/71840-okkultizm-...

Ветхий Завет в РПУ ведется Д. Щедровицким, еще одним диссидентом, разошедшимся с меневским кружком и основавшим иудео-христианское движение. Его учебник " Введение в Ветхий Завет " подвергся критике в докладе Святейшего Патриарха Алексия на Епархиальном собрании московского духовенства в декабре 1996 г. в связи с тем, что во всем Ветхом Завете г-н Щедровицкий не видит ни одного новозаветного прообраза, ни одного указания на Троичность Бога . Но если Новый Завет, с точки зрения Щедровицкого, не укоренен в Ветхом Завете, зато Каббала с ним связана неразрывно органично: " Это воззрение Каббалы помогает нам лучше понять и рассуждение апостола Павла о " двух Адамах " " . Поскольку же каббалистика немыслима без апологии сатанизма, она присутствует и у ведущего библеиста РПУ: " Согласно замыслу Творца, падший ангел стал " сатаной " , то есть обвинителем, прокурором, стал также и палачом, карающим преступников. Это лицо, необходимое на суде, в том числе и на суде небесном " В сентябре 1996 г. в РПУ создан экологический факультет. Было бы странно, если бы " экология " и " духовность " в РПУ не слились в " экологию духа " . Автор оккультного романа " Тайна восьмого дня " (который привлек внимание участников еще прошлого Архиерейского Собора) игумен Иоанн (Экономцев) и поныне продолжает вносить посильный вклад в дело развития эзотерической литературы. Его рассказ " Zero " был опубликован в первом номере журнала " Наука и религия " за 1997 г. Учитывая органическую неспособность игумена Иоанна (Экономцева) различать духов, совсем не странно, что " экология духовности " сразу дала крен в сторону оккультизма. Курс " Философские проблемы естествознания " ведется на экологическом факультете РПУ Рудольфом Николаевичем Глебовым. Среди литературы, рекомендованной студентам для изучения этого курса, значатся такие книги, которые могут составить просто библиотечку начинающего оккультиста: Еремеев В. Е. Чертеж антропокосмоса; Карпенко М. Вселенная разумная; Рубцов В. В., Урсул В. Д. Проблема внеземных цивилизаций; сборник " Русский космизм " ; Казначеев В. Н. Космопланетарный феномен человека; Назаретян А. П. Интеллект во Вселенной. Истоки, становление, перспективы... О взглядах последнего писателя, чьи труды рекомендуются православному юношеству, можно судить по такой, например, сентенции: " На сегодня религиозный ренессане - самая страшная и неоцененная опасность из тех глобальных опасностей, что нас подстерегают... Собственно, в этом и состоит роль религии в истории, она канализирует агрессию, направляет ее " .

http://predanie.ru/book/71840-okkultizm-...

Отец Иоанн (Журавский). Тайна Царствия Божия.- Санкт-Петербург.-1996. Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина).-Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.-2000.   Научная литература   Анохин П.К. Сложные явления человеческой психики и их научное объяснение.//В сб. " Успехи современной науки и религия " .-Москва.-1961.-С.137-151. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности.-Изд-во МГУ.-1989. Крапивин С.В., Богданов Н.Н., Воронин К.Э. Нейрофизиологический анализ коррекции ноотропными средствами нарушений биоэлектрической активности мозга животных при хроническом введении этанола.//Бюлл. экспер. биол. и мед.-1988.-П.7.-С.52-56.  Крапивин С.В., Романова В.Е., Воронина Т.А., Лукьянова Л.Д. Электрофизиологическое исследование мозга крыс с разной чувствительностью к кислородной недостаточности в условиях острой гипоксии.//Физиологический журнал им. И.М.Сеченова.-1991.-Т.77.-П.7.-С.1-6. Крапивин С.В., Хафизьянова Р.Х. Влияние некоторых транквилизирующих средств на биоэлектрическую активность мозга крыс.// Бюлл.экспер. биол. и мед.-1992.-П.6.-С.567-621. Крапивин С.В., Шаповалов С.В., Романова В.Е. и др. Изучение влияния периодической адаптации к гипоксии на состояние ЦНС крыс с различной резистентностью к кислородной недостаточности.//Журнал Высшей Нервной Деятельности.-1992.-П.1-Т.42.- С.164-168. Крапивин С.В. Нейрофизиологические механизмы действия ноотропных препаратов(обзор литературы).//Журнал Невропатологии и психиатрии им.С.С.Корсакова.-1993.-П.4.-С.104-107. Крапивин С.В., Сопыев Д.А. Влияние препаратов с ноотропной активностью при их длительном применении на биоэлектрическую активность мозга крыс.//Экспериментальная и Клиническая Фармакология.-1993.-П.1. - С.6-9. Крапивин С.В., Малицкая Е.А.,Мазуркевич З.Б., Цуккарзи Э.Э. Количественное фармако-ЭЭГ исследование нейролептиков.//Международная Конференция " Современные методы биологической терапии психических заболеваний " .-Москва,1-4 февраля 1994 г.-С.38. Крапивин С.В.,Морозов И.С.. Нейрофизиологический анализ действия психостимулирующих средств (обзор литературы).//Экспериментальная и Клиническая Фармакология.-1994.-Т.57.-П.5.-С.66-72.

http://pravoslavie.ru/196.html

В настоящее время в ряде епархий развивается также такая форма религиозного образования, как православные классы в государственных школах. Думается, что эта разновидность работы одна из достаточно перспективных. Но здесь многое зависит от директоров школ и от местных органов управления образованием. Тем епархиям, где пока еще не готовы педагогические кадры для преподавания основ православной культуры, можно воспользоваться дистанционным обучением, которое предлагает для педагогов Московская Духовная Академия. Большое внимание уделяет Отдел развитию системы высшего образования для православных специалистов-мирян. При Отделе существует Российский Православный университет св. Иоанна Богослова, получивший государственную аккредитацию в ноябре 1999 года. Уровень подготовки студентов РПУ по всем общеобразовательным и специальным дисциплинам соответствует государственному стандарту для высших учебных заведений. Он готовит специалистов широкого – в первую очередь гуманитарного – профиля, способных работать, как в светских научно-исследовательских и научно-образовательных структурах, так и в структурах Русской Православной Церкви. Для преподавания привлекаются лучшие профессора и ученые. На сентябрь 2004 года общее количество преподавателей составляет 180 человек, из них 49 кандидатов наук, 25 – докторов наук. Студенты получают фундаментальную подготовку не только по своей специальности, но и глубокие богословские знания по предметам, которые входят в церковную традицию. К общегуманитарным и профессиональным дисциплинам на всех факультетах добавляются богословские предметы, такие как патрология, история Древней и Русской Церкви, Ветхий и Новый Завет, догматическое и нравственное богословие и др. Студенты философско-богословского, исторического, филологического, юридического, экономического и экологического факультетов РПУ получают дипломы государственного образца (выпускники университета получили в 2004 году 110 государственных дипломов, из них 7 с отличием). 13 выпускников продолжили обучение, поступив в аспирантуры по специальности. 5 лучших выпускников прежних лет снова пришли в РПУ, но уже в качестве преподавателей. Количество студентов РПУ составляет на сентябрь 2004 года свыше семисот человек. В вузе обучается 6 студентов из других стран (Украина, Казахстан, Молдова). В университете 10 факультетов и регентско-певческое отделение.

http://sedmitza.ru/lib/text/429571/

Переводы библейских книг на церковнославянский язык 83.Верещагин Е. М. Язык славянской Библии Русской Православной Церкви: (На рубеже XX-XXI вв.)//ИВ. 1999. Вып. 1. С. 65–87. 84. Глубоковский Н. Н . Славянская Библия//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 43–57. 85. Григорьев А. В. Слова со значением «ребенок, дитя» в греческом и славянском текстах Евангелия от Марка//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 85–90. 86. Документы Библейской комиссии: 1. Рукописный материал для научного издания славянского перевода Ветхого Завета/Публ. с предисл.: К. И. Логачев//БТ. 1975. Сб. 13. С. 208–235. 87. Документы Библейской комиссии: 2. Организация, принципы работы и деятельность комиссии в 1915–1921 годах/Публ. с предисл.: К. И. Логачев//БТ. 1975. Сб. 14. С. 166–256. 88. Дудинов П. А. Комиссия по научному изданию Славянской Библии при Петроградской духовной академии: Организация. Деятельность. Результаты//ХЧ. 1996. 13. С. 36–72. 89. Евсеев И. Е. Рукописное предание славянской Библии//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 5–28. 90. Евсеев И. Е. Собор и Библия//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 29–34. 91. Иннокентий (Павлов), игум. Заметки к статье Н. Н. Глубоковского «Славянская Библия»//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 35–42. 92. Камчатнов А. М. Об усовершенствовании церковнославянского перевода Священного Писания//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 136–140. 93. Чистяков Г. П., свящ. Славянская Библия как источник для будущего русского перевода: Выступление на конф. по переводу Библии. Москва, сент. 1992 г.//МБ. 1995. Вып. 3. С. 104–109. См. также 2233, 2236, 2955. Геннадиевская Библия: 500 лет 94. Евсеев И. Е. Геннадиевская Библия 1499 г.: Печ. с сокращениями//АиО. 1999. 2(20). С. 59–79. 95. 500 лет Геннадиевской Библии: Конф.: Сообщение//АиО. 1999. 2(20). С. 304. 96. Сморгунова Е. М. Пять веков Геннадиевской Библии: Археографические материалы к истории первой полной русской Библии//МБ. 1999. Вып. 6. С. 4–16. 97. Языкова И. К. 500 лет первой славянской Библии/И. Я.//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 475–476. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

90 Помощью Польского Короля Болеслава Храбраго. Истор. Российского Государства – Карамзина, т. II издание 1842 года стран. 74–75. 91 По свидетельству Соловьева, в древнем Географическом отрывке Голотичск упоминается в числе городов Литовских. Истор. Российск. Государства т. II стр. 77. 93 Летописец говорит, что это было месяца марта 22 дня. Истор. Российск. Государства т. II стр. 385, примеч. 127 95 Из современного Немецкого Летописца Ламберта Ашаффенбурского. Карамзина История Российского Государства т. II стр. 385 примеч. 128. 96 Там же, стр. 78. Сравн. также Истор. Росс. Соловьева т. II стр. 23; Истор. Российск. Церкви. Преосвящ. Макария. издан. 1867 года стр. 256 97 Истор. Госуд. Российск. т. II, стр. 80. По свидетельству Карамзина Григорьево к Болеславу письмо от 12 Мая, есть в Epiel. Gregur. VII, кн. 2. (Там же стр. 386. примеч. 130). 100 Таковы Specimen Ecclesiae Кульчинского; Ad. Capponianae Ruthenue tabulas sommantarius Фалько и др. 102 Wiara prawoslawna Pismem Swietym, Soboram, oycamy... et cet .. obiasniona przez X Jana–aloyzego Knleaze Societatis Jeeu Teologa odiasniona. W Wilnie. Roku 1074, стр. 71–72. 106 Вероятно, как догадывается Карамзин, какой либо знаменитый Духовный чиновник, коего Изяслав мог узнать в Польше (Истор. Росс. Госуд т. II, стр. 386. примечан. 130) 111 К этому времени, между прочим, относится «стязанье с Латынею» тогдашнего митрополита Георгия, которое, как говорите Пр. Макарий, было вызнано изложенными обстоятельствами, и разумеется, имело впоследствии не малое влияние на дальнейшее поведение Ярополка по отношению к католикам. Желающие могут читать подлинник этого стязания у Пр. Макария. И crop. Русской Церкви т. II, стр. 309 – 314, примеч. 273. 112 «Приходи Ярополк ко Всеволоду на велик день. В сеже время вбегоста Ростиславича от Ярополка и пришедше прогнаша Ярополка». 113 Мономах сам пишет в своем завещании: «на ту зиму ходил к Ярополку совокупляться на Броды, и любовь велику сотворихом». Собр. Лит. Т. I, стр. 103 115 По мнению Соловьева – выражение летописца: «Иде Звенигороду», можно понимать в смысле похода воинского. Истор. Росс. Т II, стр. 33

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Надеюсь, А. Л. Дворкин (которому в связи со всем вышеизложенным можно лишь выразить сочувствие) сможет пояснить своему руководству, что суждения г-на Московского есть обычный пантеизм оккультной окраски, то есть то самое " научно обоснованное язычество " , которого чает г-н Залыгин, или попросту - неоязычество, составляющее характеристическую черту той " эпохи Водолея " , к которой " целенаправленно " стремится г-н Бестужев-Лада, сопутствуемый жаждущим " шамбалической ноосферы " г-ном Яншиным. Увы, в этом стремлении отныне им сопутствует церковный орден святого князя Даниила. Благоверный княже Данииле, прости нас! От редакции газеты " Радонеж " Российский православный университет основан Отделом религиозного образования и катехизации в 1992 г. Его ректором является председатель ОРОК. игумен Иоанн (Экономцев). Выпуска еще не было , а на нынешнем старшем (четвертом) курсе осталась едва ли треть от числа студентов, пришедших в РПУ три года назад. От абитуриентов не требуется при поступлении представить рекомендацию духовника. Преподавателям же разрешается исповедовать любые взгляды в диапазоне от протестантских до оккультных и атеистических. Например, декан историко-филологического факультета Н. А. Федоров придерживается атеистических убеждений. А с точки зрения преподавателя РПУ Сергея Лёзова, даже- отец Александр Мень - антисемит и фундаменталист. Лёзов известен своими публикациями об исконном антисемитизме христианства, который состоит в том, что последнее " узурпировало притязания Израиля " на исключительность его отношений с Богом . " Апостол Павел придал христианству универсализм и при этом, противопоставив спасительное Евангелие неспасительному Закону, истолковал иудаизм как " пройденный этап " . Тем самым он положил начало теологическому принижению иудаизма " . Эту унизительную для евреев оценку христианами их нынешней исторической роли, по мнению Лёзова, можно устранить только через пересмотр центрального " мифа " христианства: мифа о спасительности страданий Христа. " Самый важный аспект христианского антисемитизма - это представление о распятом Боге, спасающем мир от последствий греха " " Истолковав смерть Иисуса как искупительную жертву в космической борьбе между силами добра и зла, авторы Евангелий отделили Иисуса от всякой политической реальности и от подлинных обстоятельств его смерти. Передвинутое на мифологический уровень, это повествование мифологизировало и евреев " . Итак, если мы хотим преодолеть " юдофобский потенциал Нового Завета " , мы должны перейти к пересмотру " смыслового, догматического центра христианства " . Лёзов надеется на то, что " христианство релятивирует собственное притязание на причастность к абсолютной истине и изменит вытекающие отсюда миссионерские установки " . Преподает Лёзов в РПУ арамейский язык и Новый Завет.

http://predanie.ru/book/71840-okkultizm-...

Религиозная журналистика Александра Щипкова РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104894.html 07 августа 2014 Религиозная журналистика Александра Щипкова Источник:  Русская idea Пару месяцев назад Российский православный университет выпустил новую книгу Александра Щипкова " Религиозное измерение журналистики " . Автор пригласил меня на первую презентацию своей книги, которая проходила в РПУ. Перед презентацией я прочел книгу. Прочел я ее на одном дыхании, несмотря на то, что мне пришлось ее читать с экрана в довольно неудобном, на мой взгляд, формате pdf. И у меня возникло желание написать на нее рецензию. Ну а после крайне интересного обсуждения в РПУ это желание только окрепло. Книга представляет собой сборник статей Александра Щипкова за последние несколько лет. Однако это не просто сборник, а вполне целостная книга. Сама книга возникла по инициативе заведующей кафедрой православной журналистики РПУ Елены Жосул. Насколько я понимаю, возглавив одну из нескольких существующих в нашей стране кафедр православной журналистики, Лена столкнулась с проблемой практически полного отсутствия методического обеспечения, необходимого для обучения студентов профессии православного журналиста. И, подобно тому, как при обучении иностранному языку неоценимую роль играют так называемые " топики " , то есть правильно подобранные небольшие тексты на этом языке, Лена решила использовать для обучения студентов набор текстов, которые являются несомненными образцами православной журналистики. И выбор для этой цели журналистского творчества Александра Щипкова является абсолютно правильным. Щипков, можно сказать, является одним из отцов-основателей традиции православной журналистики в современной России. При этом, в отличие скажем от Сергея Бычкова или Александра Солдатова, которые уже много лет демонстрируют весьма критический настрой, чтобы не сказать глубокую враждебность, к священноначалию Русской православной Церкви Московского Патриархата, Щипков в течение десятилетий остается абсолютно лояльным Русской Православной церкви.

http://religare.ru/2_104894_1_21.html

300 Летописец, описывая эти явления, не раз замечает: «се же знаменье не добро бысть», или: «се же проявляше не на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 70, 71 Истор. Госуд. Российск. Карамз. II, стр. 71, 100 и 166; III, стр. 242. 301 «Се же бысть за грехи наши, повторяет летописец почти при каждом из этих случаев,… се же наведе на ны Бог , веля нам имети покаяние»…; или: ««и сия видяще знаменья, благовернии человеци со воздыханием моляхуся к Богу и со слезами, дабы Бог обратил знаменья сии на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 92, 96 и 117. Истор. Госуд. Российск. Карамз, II, стр. 110. 309 Собр. Русс. Лет. I, стр. 176; II, стр. 100. «Сотворися велико зло в Русстей земли, восклицает летописец, якогоже зла не было от крещенья надъ Киевом»… 310 Посему-то в старинных наших песнях народных нередко с Ладо и Лели (доказательства самого жалкого невежества и безрассудства!), воспеваются Пречистая Богородица и Пресв. Троица. См. Русск. простанарод. праздн. Снегирева, част. I. 314 Как известно из церковного правила Митрополита Иоанна и ответов Святителей Новгородских на вопросы Кирика. 316 Собр. Русск. Лет. I, стр. 67. Сюда же относится и свидптельство Митрополита Илариона (1051), который, описывая быстрое распространение в России Христианства, говорит, между прочим: «монастыреве на горах сташя; черноризцы явишася». Прибавл. к Твор. св. Отцов в Русск. перев. II, стр. 241. 318 Вообще сведения о монастырях наших изложены в Истор. Российск. Иерарх. в алфавитном порядке от части 2-й до последней: оттуда мы эти сведения и заимствуем. 319 Подробнее как о начале Киево-Печергкой Лавры, так и о чудесном построении великой Киево-Печерской каменной церкви см. Собр. Русск. Лет. I, стр. 67–69, 79–85, 89 и 254–258, также Описан. К.-Печер. Лавры изд. в 1831 г., стр. 2–14, и с этим снес. весьма важное замечание о времени жизни препод. Антония в Русск. Истор. Сборн. том. IV, стр. 394–409. Москва 1840. 322 См. древнейшую из подлинных княжеских грамот, данную Новгор. Юрьевскому монастырю В. К. Мстиславом на земли и судные пошлины. Карамз. II, примеч. 256 и в прибавл. к Акт. Истор. I, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010