Все привыкли к тому, что турист в Крыму – в майке, шортах и сланцах на босу ногу – днём зависает на пляже, а по вечерам – где-нибудь в баре. Однако из каждого правила есть исключения. Ежегодно на полуостров приезжает около ста тысяч паломников, главный объект интереса которых православные храмы и монастыри, чья история уходит в первые столетия после Рождества Христова. Крестный ход на Церковный мыс (Эклизи-Бурун) горы Чатыр-Даг, где когда-то располагалась греческая церковь Панагия      Бахчисарай. Бывшая столица Крымского ханства и одновременно один из центров православной Тавриды. Церкви и кельи Свято-Успенского монастыря вырезаны прямо в скалах. Иноки молятся здесь уже много столетий – обитель основана византийскими монахами в VIII веке. Возрождение монастыря началось в 1993 году. С тех пор усилиями бессменного настоятеля, архимандрита Силуана, и его братии сделано очень многое – восстановлены четыре из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня. Было время – в 2001 году – монахам вместе с казаками приходилось даже в прямом смысле этого слова отражать штурм меджлисовских экстремистов, претендовавших на земли обители. Православие воздействует здесь на людей силой красоты. Вряд ли будет преувеличением, если я скажу, что это один из красивейших монастырей Крыма, а может быть, и всей России. Недаром здесь всегда, в любое время года, так много посетителей, львиная доля которых не прихожане, а туристы. Стоят, в восхищении задрав головы. Екатеринбуржец Андрей Федоров – один из них. «Отдыхаю в Алуште, – рассказывает он. – Купил экскурсию в санатории. Дороговато, но не пожалел. Я не очень верующий, а тут прямо захотелось зайти в церковь и поставить свечку». Три кита православного Крыма «Православное паломничество и религиозный туризм должны стать одним из приоритетных проектов развития региона, – говорит член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков. – Ведь, согласно церковному преданию, здесь проповедовал один из учеников Христа – апостол Андрей Первозванный. Кстати, в связи с тем, что его проповедь началась с Керченской земли, Феодосийская епархия выступила с инициативой о присвоении Керчи звания " святоапостольского город " . Есть и предложение назвать строящийся сейчас мост через Керченский пролив – Андреевским. Крым – колыбель русского православия: здесь, в Херсонесе, крестился святой равноапостольный князь Владимир».

http://pravoslavie.ru/95287.html

Крест поставили к 65-летию победы в ВОВ на вершине горы Чатыр-Даг 10 апреля. ПРАВМИР. В Крыму неизвестные спилили православный крест, установленный на вершине горы Чатыр-Даг. Неизвестные отпилили крест с помощью болгарки, сообщается в группе «Вконтакте» «Инцидент весь Крым, Симферополь и Севастополь «. Православный крест на Чатыр-Даге был установлен к 65-летию Великой Победы в Великой Отечественной в 2010 году по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. На месте установки креста на вершине Эклизи-Бурун («Церковный мыс») в VIII-X веке был построен храм Панагия (Всесвятая). В конце XVIII столетия, после выселения греков-христиан, церковь пришла в упадок. В память о церкви кроме креста были установлены  два камня: один с изображением Святого Духа в виде голубя, второй – в честь Пресвятой Богородицы. Они тоже подвергались атакам вандалов, которые неоднократно пытались сбить с камней изображения. Ежегодно к древнему храму Панагии совершается крестный ход. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 октября, 2012 26 марта, 2013 26 марта, 2013 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kryimu-vandalyi-spil...

Рабочая группа под руководством Цекова, в которую входят представители исполнительной и законодательной власти Крыма, Симферопольской и Крымской, Феодосийской и Джанкойской епархий, разрабатывает концепцию развития православного паломничества и религиозного туризма в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Недавно этот проект обсуждался в Министерстве культуры Российской Федерации, а осенью должен быть вынесен на заседание рабочей группы под руководством первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Вячеслава Володина. «Уникальность Крыма основывается на " трёх китах " – лечении, обучении и обороне, – говорит, в свою очередь, председатель комитета по культуре и вопросам охраны культурного наследия Государственного Совета Республики Крым Светлана Савченко. – У нас есть святой Лука – это лечение, святой Гурий – это обучение, святой Александр Невский, именем которого назван главный православный храм Крыма, – это оборона». Паломники в мужском монастыре Косьмы и Дамиана      Хождение по святым местам: от Керчи до Севастополя Сергей Цеков вспоминает завет святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, который говорил в XIX веке: «Крымская земля – древнее и родовое достояние наше. Здесь купель нашего крещения, здесь начало нашей священной истории и народных традиций. Крым создан для того, чтобы быть нашим русским Афоном». «На мой взгляд, пришло время исполнить задачу, поставленную нам когда-то святителем», – полагает сенатор. Организация православного паломничества и религиозного туризма в Крыму начинается не с чистого листа. На сегодняшний день паломнический отдел Симферопольской и Крымской епархии разработал более ста маршрутов по святым местам полуострова. «Мангуп – Байдары – Форос», «Святыни Севастополя», «Святыни Южнобережья», «Святая гора Аюдаг», «Гора Чатырдаг – мыс Эклизи-Бурун (Церковный мыс)», «Керчь»… Названия паломнических туров можно продолжать и продолжать – как уже говорилось, их более ста. Причём не только для отечественных, но и для иностранных паломников – туры проходят не только на русском, но и на английском, немецком, греческом, польском языках.

http://pravoslavie.ru/95287.html

Из проливов более замечательны: Керченский, соединяющий Черное море с Азовским, и Генический, соединяющий Азовское море с Сивашем. Керченский имеет около 40 верст длины и от 4 до 15 в. ширины. Так как он мелок, то в нем устроен в 1876 г. канал на протяжении 5 миль, при глубине 19 ф. и ширине до 40 саж. У греков назывался Киммерийским Воспором или Босфором, и на берегу его стоял город Паптикапея, столица босфорского царства; у генуэзцев же назывался Кафинский проход или Устье св. Иоанна, а у турок – Таман-богаз. Генический или Геничи, в северном конце Арабатской Стрелки, с удобными гаванями для судов. 106 Острова небольшие есть на Сиваше и в других местах, наприм. о. Сары-булат-адасы на юго-западной оконечности Каркинитского залива. Полуостровов мелких много, но больших только три: восточный или Керченский, западный или Тарханкутский и южный Херсонесский или Ираклийский. Керченский, окруженный Черным и Азовским морями и Керченским проливом, имеет 80 верст длины и около 16 в. ширины. Тарханкутский, у южной оконечности Каркинитского залива, имеет около 30 верст длины и 26 в. ширины; удобен для пастьбы скота. Херсонесский или Ираклийский – холмист, каменист и прорезан несколькими удобными бухтами. 107 Мысов очень много; наприм.: Феленк-бурун с заливом того же названия, близ Балаклавы; Ан-бурун (святой мыс), до 2000 ф. высоты: стоит почти отвесно над морем и виден издалека; полагают, что здесь был некогда маяк и языческий храм, замененный потом греческою церковью; Ай-Тодор (св. Феодор) близ Орианды: состоит из трех отдельных утесов, выдающихся в море; здесь при раскопках в 1840 г. найдены серебряные монеты с надписями и изображениями римских императоров: Веспасиана, Севера и других, а на одном из утесов – развалины греческой церкви; в 1849 г. найдена голова античной статуи и другие вещи; Никита-бурун – близ Алупки. На Керченском проливе несколько мысов: Панагия, Таклы-каволари или Такиль, Кара-бурун, Ак-бурун, Павловский 108 . Соляных озер очень много в Перекопском, Евпаторийском н Феодосийском уездах. Глубина их вообще не велика; дно состоит большею частью из черного, мягкого и очень липкого ила. Многие из них самосадочные; а на иных искусственно производится добыча соли; некоторые же из них, кажется, совсем бесполезны: по береговой линии от Евпатории к Каркинитскому заливу, по соседству с Сивашем, на Керченском полуострове.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Бурин Смола [см. Смола] Андреев, дьяк вологодского владыки, 1542 г.; Молчан [см. Молчан] Смолин, подьячий, 1556 г., Коломна Бурко, Бурковы – много лиц и несколько фамилий в XVI в. в Новгороде; Бурко, крестьянин, 1499 г., Владимир [см. Вандыш] Бурлаков Иван, дьяк, 1674 г.; Иван Бурлак, енисейский казак, 1679 г. Бурма, Бурмины : Бурма Сожин, 1500 г., Новгород Ср. бурма – тютюн, табак низкого сорта Бурман , крестьянин, 1545 г., Новгород Бурмас, Бурмасовы : Бурмас Завалишин [см. Завали шин], помещик, 1545 г., Новгород; Семен Бурмасов, писец, 1510 г., Ярославский уезд Бурмень , крестьянин, 1580 г., Новгород Бурмистров Леонтий, иноземец, 1610 г., Углич Бурнаков Тулуп [см. Тулуп], сотник, 1573 г.; по родословцам Бурнаковы происходят от Парфения Илларионовича Бурнака Хотетовского [см. Хотет], утратившего княжеский титул в конце XV в. Бурнаш, Бурнашевы : Бурнаш Федорович Борзецов [см. Борзецов], 1551 г., Москва; Бурнаш Васильевич Обезьянинов [см. Обезьянинов], 1561 г., Коломна; кн. Бурнаш Андреевич Гагарин [см. Гагара], середина XVI в.; Бурнаш Шестаков [см. Шестак], убит в 1578 г. в Ливонии; Бурнаш Елычев, казачий атаман, в 1567 г. ездил в Сибирь и Китай и описал свое путешествие; Калина [см. Калина] Бурнашев, подьячий, 1665 г., Москва [см. Вязипин, Пороховы, Свищов] Бурняй Григорьевич Сухово [см. Сухой], 1604 г., Арзамас Буровлев : Андрей Акимов, умер в 1580 г. под Кесью; Иван Андреевич , 1587 г., Тула [Ср. Боров] Бурсин Осип Кузьмич, 1551 г., Суздаль Бурун, Буруновы : Алексей Васильевич Бурун Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], середина XV в.; от него – Буруновы [см. Корта, Пусторосль] Бурун – 1) вихрь, пурга, прибой волны, 2) годовалый бычок, 3) куча чего-либо (Даль) Бурундай : воевода Батыя, 1240 г.; Фома, крестьянин, 1564 г., Заонежье Буруха ( Буроха ), Бурухины : Федор Давидович Буруха Монастырей [см. Монастырь], вторая половина XV в.; Матвей Федорович Бурухин, постельничий царя Ивана, 1547 г.; Никита Бурохин, крестьянин, 1564 г., Олонец Буруха – бурена, бурая корова Бурухан Василий, посадский человек, 1608 г., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Большую ценность представляют еще не изданные автобиографические повести Ф. П. Леонтьевой «Марфочка» и «Процесс». Важное признание Леонтьева находим во вступлении к «Рассказу моей матери...»: …я – тогда (т. е. в 50-х годах) 20-тилетний студент медицины, читавший в часы досуга Белинского, Герцена, Жорж-Санда, – уже чувствовал себя в силах относиться почти исторически, полу-сочувственно, полу-снисходительно, полу-надменно не только к тем, мне казалось, уже далеким преданиям времен, когда мать моя отроковицей ходила по коридорам закрытого училища, на берегу Фонтанки, но даже ко многознаменательному пятилетию, от 26 года до 31-го, от кончины Императора Александра I в Таганроге до Адрианопольского мира и до первого усмирения Польши (6 1 , 552–553). Здесь переданы чувства по-либеральному еще настроенного в начале 1850-х гг. Леонтьева. К концу десятилетия в нем постепенно подготавливается перелом, к которому окончательно подтолкнет близкое соприкосновение с демократизированной петербургской литературной средой в начале эпохи Великих реформ, породившее желание быть как можно меньше подобным этой среде. Теперь уже на давнее и недавнее (включая только что отошедшую «николаевскую эпоху») Леонтьев смотрит отнюдь не «полу-снисходительно, полу-надменно», но все с большим и большим сочувствием и «вживанием». Отсюда и обращение к исторической романистике. Тогда же был сделан и решающий жизненный шаг – Леонтьев в 1863 г. поступил на службу в Министерство иностранных дел и уже в конце года отправился на Крит. В Турецкой империи он провел целое десятилетие, переводимый с места на место. Обдумывание романного цикла длилось почти десять лет, а сама работа началась параллельно с окончанием повести «Ай-бурун» («Исповедь мужа»), в Адрианополе. 1866 год – год Австро-прусской войны и начала Критского восстания, время первого самостоятельного управления консульством (в связи с отъездом консула М. И. Золотарева) – в леонтьевской «хронологии» 344 обозначен двумя произведениями: ««Ай-Бурун». »Река времен " » (6 2 , 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Ср. сопель, сопло – дудка, свирель Сопилин Самсон, крестьянин, 1571 г., Новгород Сопля Иван Матвеевич Бутурлин [см. Бутурля], он же – Возгра [см. Возгра], вторая половина XVI в.; его сын носил прозвище Сопленок Сопрыга , крестьянин, 1545 г., Новгород Сорван, Сорванов : Дементий (Демешка) Сорван, крестьянин, 1564 г., Олонец; Феодосий Сорванов, старец Вассиановой Строкиной пустыни, 1634 г. Сорвиголова Дурново [см. Дурново], 1545 г., Новгород Сорога Александр Александрович Шуйгин Монастырев [см. Шульга, Монастырь], начало XVI в., Белоозеро Сорога – плотва, серушка Сорока – очень распространено; Сорока Аким, крестьянин, 1495 г., Новгород; кн. Юрий Федорович Сорока Засекин [см. Засека], середина XVI в. (царский комнатный сторож, 1573 г.); Иван Сорюка, холоп, 1603 г., Новгород Сороканик Аким, крестьянин, 1495 г., Новгород Сороковецкий Иван, крестьянин, 1504 г., Верея Сорокоум Михаил Глебович, середина XIV в.; от него – Сорокоумовы-Глебовы; Семен Сорокоум, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород [см. Баланса, Бобр, Бурун, Волней, Кашкар, Кокотка, Криворог, Кропотка, Лапоть, Лупанда, Море, Обед, Ощера, Пусторосль, Тельчак, Теряй, Шат] Сорохтины, 1653 г., Ярославль 86 Сорочнев Василий Яковлевич, 1550 г., Луки Великие; Нечай [см. Нечай] Сорочнев, подьячий, писец, 1584 г., Торопец Соска, Сосков : Алексей Иванович Соска Татищев [см. Татище]; Иван Афанасьевич Сосков, гость, 1600 г., Новгород Сосуля Иван, крестьянин, 1628 г., Белев Сосун, Сосунов : кн. Иван Иванович Сосун Засекин [см. Засека], начало XVI в.; Михаил Сосунов, крестьянин, 1615 г., Остатков Сот , крестьянин, 1545 г., Новгород Сотенка (он же – Сотница ) Семен Григорьевич Клобуков [см. Клобук], убит в 1533 г. татарами в Мещере Сотка Григорьев Дворянинов [см. Дворянинов], 1548 г., Каргополь Сотник Сотница см. Сотенка Сотницкий Третьяк [см. Третьяк] Яковлевич и Мансур [см. Мансур] Борисович, 1568 г., Ярославль; Василий и Иван, 1565 г., Казань Сотницын Василий и Федор Даниловичи, казненные в 1570 г.; Сотницыны, XVII в., Нижегородский уезд

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

97 Послание неизвестного инока к старцу Герману (в рук. М. Син. библ. 791. См. Архангельский, стр. 50–51) надписано: «от благородного корене родившемуся... старцу Герману». В Сборник Кирил. б. 101 / 1178 (л. 252 об.), принадлежавшем старцу Герману Подольному, полукрипто­графически (неполными буквами) написано: «братья родная Ощера, Мор, Але» и Дмитреи Бобр, Василеи Кокошка». – В Родословной же книге относительно детей Василия Глебова записано: «а у Василья у большого дети: Григорие Криворот бездетен, да Иван Ощера, да Петр Третьях бездетен, да Полуехт Море, да Дмитреи Бобр, да Левонтий бездетен, да Олексий Бурун, да Семен Голова, да Василеи Кокошка» (Вре­мен., X, стр. 122). Род Глебовых в конце XV в. был состоятельным и пользовался влиянием при дворе. Когда Иван Васильевич Ощера (из рода Глебовых) и Григ. Андр. Мамон, боярин вел. князя Ива­на в 1480 (6988) году в разрез с посланием владыки Вассиана советовали великому князю не сопротивляться татарам, а бежать, летописец заметил «Те же бяху бояре богати». ( Соф. 2 -ая лет. П. С. Р. Л„ т. VI, стр. 231, – Дмитрий Васильевич Бобр в 1462–1472 получил жалованную льготную грамоту на село Старое Ермолинское (А. отн. до юр. б., 31, стб. 113). О близости владельца рукописи Кирил. библ. 101 /1178 к роду Глебовых см. в моем исследовании: «Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV века», Спб. 1897, стр. XXXVI. 98 В первой половине XVI века нисходящие родственники Глебова иногда продавали или давали свои земли в Кириллов монастырь и в грамотах подписывались в числе послухов. Так, в 1531 г. На­стасья, жена племянника старца Германа «Феодорова жена Васильевича Кокошкина» дала мельницу (рук. Ак. б. А 1 / 17 , л. 902 об.), по своем муже (который следовательио уже). (См. также купчую от мая 1533 г., в ко­торой подписались как послухи – «Алексеев, сын Бурунова, Иван Дмитреев сын Бобров и др. Рук. Ак. б. А 1 / 17 . л. 902 и об.: там же л. 906 и об. и т. п.). 99 Послание к Герману неизвестного: «ныне господине оставил еси печальна ангела своего хранителя и отцу своему родившему скорбь сотворил еси неутешну, також и матери своей велику печаль навел еси и сродники своя, еже по плоти иже зде во обители оставил еси смущены». (Архангельский о. с. стр. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

П.В. Долгоруков Глебовы Есть несколько фамилий имени Глебовых: из них две принадлежат к древнейшему русскому дворянству. Одна из этих двух фамилий, вписанная в бархатную книгу, происходит от касожского князя Редеги, убитого, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем Тмутараканским. Мстислав, взяв в плен двух сыновей Редегиных, окрестил их под именами: Романа и Юрия: от Юрия Редегича род не пошёл, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича, внуке Святого Владимира Равноапостольного, и от него происходят многие дворянские роды. В старинных родословцах сказано, что у Романа Редегича были: сын Василий, внук Юрий, и правнук Михаил, по прозвищу Сорокоум. Таким образом Михаил Сорокоум, живший в четырнадцатом веке, был-бы потомком в пятом колене князя Редеги, убитого в 1022 году! Тут явная ошибка. Происхождение Михаила Юрьевича Сорокоума от князя Редеги было принято за достоверное в древней России, и потому мы оное вовсе не отрицаем, и признаём вполне, но вместе с тем мы уверены, что в восходящей поколенной линии Сорокоума пропущено несколько поколений. – В следствие этого мы начинаем нисходящую поколенную роспись с самого Сорокоума. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Юрьевич Сорокоум, потомок князя Редеги КОЛЕНО II: Яков Михайлович Сорокоумов-сорока Глеб Михайлович Сорокоумов КОЛЕНО III: Михайло Яковлевич Сорокоумов Кузма Яковлевич Сорокоумов Никифор Яковлевич Сорокоумов Василий больший Глебович Сорокоумов Кузма Глебович Сорокоумов Иван Глебович Сорокоумов Илья Глебович Сорокоумов Василий меньший Глебович Сорокоумов КОЛЕНО IV: Василий Михайлович Сорокоумов Григорий Васильевич Глебов-криворот Иван Васильевич Глебов-ощера, окольничий † 1486 Пётр Васильевич Глебов-третьяк Полуехт Васильевич Глебов-море Дмитрий Васильевич Глебов-бобр, окольничий Леонтий Васильевич Глебов Алексей Васильевич Глебов-бурун Семён Васильевич Глебов-голова Василий Васильевич Глебов-кокошка, родоначальник Кокошкиных Андрей Кузмич Глебов-дурный Борис Кузмич Глебов-крюк Яков Кузмич Глебов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

203 Стефан Урош V Слабый (серб. Стефан Урош V Hejaku, 1336–1371) – сын царя Стефана Душана и Елены Болгарской, сестры болгарского царя Ивана Александра. В 1346 г., в качестве соправителя отца, коронован как «король Сербов и Греков», a no его смерти – «царь Сербов и Греков» (1355–1371). Последний сербский монарх из рода Неманичей. 205 Деркос (греч. Δρκος) – причерноморская крепость в 45 км от Константинополя на берегу одноименного озера, возле современной турецкой деревни Кара-Бурун (тур. Karaburun). 211 Беотарх (греч. βοιταρχος) – один из ежегодно избираемых числом от семи до одиннадцати политических и военных руководителей Беотийского союза. 212 Ауфид (греч. Αφεδιον; лат. Aufidus) – река на юго-востоке Италии, ныне Офанто (итал. Ofanto). Григора смешивает две битвы, имевшие место на протяжении Пунических войн: при Каннах в 216 г. до н. э. (близ Ауфида), и при Канузии – в 209 г. до н. э. 215 Григора имеет в виду захват в 1081 г. Константинополя Алексеем I Комнином, которого незадолго до того войско вне столицы провозгласило императором, в то время как в Константинополе находился законный император Никифор III Вотаниат. Что же касается «его предшественников», то, как замечает ван Дитен, «каких других быстрых узурпаторов прежних времен Григора еще имеет в виду, можно только догадываться: быть может, Василия I, Никифора I, Ираклия?» (Dieten, Bd. 3, S. 351, Anm. 388). 218 Ван Дитен (Dieten, Bd. 3, S. 352, Anm. 396) видит здесь парафраз пословицы: κρον λβε κα μσον ξεις («возьми край и будешь иметь середину»), о которой софист Зенобий говорит, что она употребляется «применительно к вещам трудно выразимым и неудобопонятным», и поясняет: «Жители [острова] Эгины, изгнанные вследствие войны из своего отечества, вопросили оракул бога [Аполлона], который и дал им приведенное изречение как ответ. Они же, истолковав предсказание оракула, заняли один край и [затем вновь] населили центральную часть [острова]. Поэтому мы используем изречение, когда хотим намекнуть на что-то неудобопонятное». (Zenobius Sophista, Epitome collectionum, Centuria III, 1, 57). Григора же, no мнению ван Дитена, хочет этими словами сказать, что Кантакузин действует слишком осторожно, пытаясь небольшими усилиями, «коснувшись края», достичь «середины», то есть своей цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010