Беспоповщина какая-то... Зачем это нужно? Максим 25 ноября 2016г. 06:20 Михаил, отчего такие определениями? Где беспоповщина? Мероприятие и издание для людей нужные. Вас не заставляют пользоваться переводами, не надо возмущаться. Кому так лучше молиться - пусть пользуются с Божией помощью. Главное, чтобы перевод был хороший. О том и статья. Михаил, Пятигорск 25 ноября 2016г. 12:01 Нет. В Церкви никакого плюразизма быть не может. Максим 26 ноября 2016г. 23:08 Беспоповщина, плюрализм - кажется, что вы человек идейный не в лучшем смысле этого слова. В партийном сообществе подобный образ мыслей мог бы дать хорошие, в соответствии с целью, плоды, но в живом организме Церкви не всегда. Михаил, Пятигорск 29 ноября 2016г. 08:40 Я вам кто это сказал, что " не всегда " ? Решили отвергнуть Предание Церкви? Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 00:30 Михаил, Вы считаете что молиться по молитвослову это Предание церкви? Ровно наоборот - 700 лет молились по часослову. Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 00:34 Михаил, у Вас слиплось опять. Предание и язык это разные вещи. Предание - одно, а языков много. Предание не меняется от того, на каком языке оно передаётся. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:43 Вы не знаете что такое Предание. Учите тамчасть :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:31 Странно. Вы не признаете святителей Кирилла и Мефодия? Я же привёл Вам текст акафиста. Сделайте аналогичное - приведите что-нибудь из высказываний святых о запрете какого-либо церковного языка. Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:44 " Диавол толикую зависть на словенский язык, что едва жив от гнева, рад бы его совсем погубить, и всю борьбу свою на то двинул, чтобы его обмерзить и во отвращение и ненависть привести. " (прп. Иоанн Вишенский). Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:19 И что? А с чего Вы взяли, что я против ЦСЯ? Я как и хочет Господь - за то чтобы " всякий язык " служил Господу, и ЦСЯ и церковнорусский, и английский и латынь - ВСЯКИЙ! Михаил, Пятигорск

http://bogoslov.ru/article/4922459

Алексей Кантер, Москва 26 января 2016г. 15:44 Исон - позднее явление. Если не ошибаюсь, с XVIII века. Греческое пение до этого также было унисонным. Так что, о многовековом исоне Вы погорячились. 02 февраля 2016г. 20:03 Чему я очень рад, спасибо! Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 14 января 2016г. 19:20 Катерина, выражаю согласие, пожалуй, со всем, что написано Вами в сообщениях данной темы. Дунаев А.Г. 05 января 2016г. 23:22 Не собираюсь все это комментировать, но от одного замечания не могу удержаться: http://danuvius.livejournal.com/523108.html Прошу автора, если возможно, отвечать там, чтобы избежать модерации со стороны сего сайта. 07 января 2016г. 15:19 замечательная статья. Александр, Рубежное 08 января 2016г. 16:45 Согласен с автором доклада. Церковный интерьер сегодня больше напоминает будуар, нежели до молитвы и сосредоточения. Иконы часто как картины с томными персонажами и эротическими чертами (пример: икона св. Екатерины в кафедральном соборе Луганска - срам и стыд) и т.д. Иконописный канон совсем забыт - у нас в главном храме Рубежного на алтарном своде огромная Троица с бородатым стариком посередине, типа Ветхого денми. Иконостасы позолочены и со всякими кренделями и вычурными формами, с треугольником над Царскими вратами. Хор орёт как в филармонии. Короче, если приход бедный, то лучше оформлять храм в стиле минимализма, как в Грузии, а не вешать на стены и иконостасы всё, что придётся под руку. У нас ещё в Северодонецком соборе настенные росписи иеговисты делали - я в шоке! Много ещё можно сказать, но вы и так видите, что творится в Церкви у нас. Алэксандрос 08 января 2016г. 19:38 +++Это знаменное пение или византийское. Знаменное пение, благодаря староверам, наиболее адекватно сохранило для нас древнерусскую певческую практику, современное византийское пение испытало на себе, конечно, влияние Нового времени (реформы 1820-х годов), но это влияние настолько незначительно, что его можно не принимать в расчет. В любом случае иной альтернативы на настоящий момент мы не имеем.+++

http://bogoslov.ru/article/4797445

Но если церк-слав это " совешенная " молитва, тогда пустынножительство еще более совершенная, Пусть эти люди не думают только о себе, а если хотят совершенств, то сами подвизаются и молятся за других. В это время другие люди не только не черпают из старой языковой традиции каких-то совершенств, но, напротив, терпят ущерб. Богослужебные тексты на церк-слав важные первоисточники, хотя много переведено с греч. коряво; их нужно сохранять. Но в употребление должен войти русский язык в его лучшей литературной форме. Пение и чтения должны непременно достигать своей цели: возводить ум горе (стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом), знакомить с преданием и назидать в слове. И для молитвы, обращения ума и сердца к Богу, нет лучше родного языка. Если для кого-то есть лучше, пусть дополнительно обращается к другим языкам и источникам и подвизается так, как для него полезней. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:51 Экак вас кидает, от обновленчества до пустынничества :))) Нам далеко до пустынников. Так что будем молиться так, как молились наши отцы - на церковнославянском. Обновленчество и кочетковщина нам не нужны. Ясно? Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:25 Жалко что Вы не считаете отцами всех наших святых родившихся в первую тысячу лет и понятия не имевших о церковнославянском языке. Да к тому же разве кто-то запрещает Вам молиться на ЦСЯ??? Нигде и не говорится об отмене или замене ЦСЯ, или я что- то пропустил? Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:40 Не прикидывайтесь. Вы прекрасно понимаете о чем идет речь. Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:22 Михаил - Ваши слова://Так что будем молиться так, как молились наши отцы - на церковнославянском.//. Так Вы как будете молиться - как отец прп. Сергий Радонежский, или какой отец? Вы неостарообрядец? Михаил, Пятигорск 07 декабря 2016г. 11:26 Как молился прп. Сергий доподлинно не известно. Так как из того времени никто не являлся и рассказывал как там проходило богослужение. А сохранившихся письменных артефактов недостаточно для того, чтобы слелать какие-либо однозначные выводы. Наша церковная традиция непрерывна передается от одного поколения православных христиан другому, а не перескакивает из века в век. Усвойте это наконец :) Виталий Мигузов, Воронеж 08 декабря 2016г. 17:56 //Как молился прп. Сергий доподлинно не известно.//- Михаил, но Вы согласны, что молитесь точно не так как он? Ну хотя бы по теме этой ветки обсуждения - ведь тогда не было молитвословов, а только часослов? То есть Вы предали традицию преподобного? То есть по сравнению с ним Вы обновленец? Михаил, Пятигорск 09 декабря 2016г. 15:54 Традиция перенимается от поколения к поколению православных христиан. Мы приняли традицию от Новомучеников. Что касается изменения традиций, то да, они были. Только у истоков стояли святые равноапостольные мужи, а не обновленцы и кочетковцы, духовные авторитет которых у православны христиан нулевой. Вот в чем дело :)

http://bogoslov.ru/article/4922459

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    http://www.patriarchia.ru/db/text/4431309.html . Дата публикации: 15.04.2016.     http://www.patriarchia.ru/db/text/4367711.html . Дата публикации: 03.02.2016. Комментарии ( 6): Михаил, Пятигорск 31 мая 2016г. 11:44 Каноническое церковное право не знает такого статуса как " Всеправославный собор " . Тогда на каком основании его решения должны быть обязательными для православных христиан? Это первое. А второе - почему правом решающего голоса наделяются только Поместные Церкви, а не все правящие архиереи? Любой правящий архиерей представляет свою епархию, которая может быть рассмотрена как Церковь. Таких прецедентов в истории еще Церкви не было. Это антиканонично. Алэксандрос 31 мая 2016г. 14:11 +«Председателем на заседаниях Собора является тот Предстоятель, на канонической территории которого проводится Собор.+ О.Крит - это именно каноническая территория Константинопольского патриархата. Андрей 01 июня 2016г. 10:50 Павел Владимирович, благодарим за статью! Очень точно и своевременно, надеемся, что Ваше слово будет услышано. диакон Александр, Иеруслаим 02 июня 2016г. 16:51 " Из Всеправославного Собора создается всемирный надцерковный орган, умаляющий канонический статус поместных Православных Церквей " . Вот это удивительно! А Вселенские соборы не умаляли права и статус Кесарийской митрополии, например? Ведь их решения были для нее обязательны... Интересно, почему та же критика не распространяется на уровень поместной церкви. Ведь решения поместных (или архиерейских) соборов тоже распространяются на все епархии, а председательствует патриарх, который " не более епископ " , чем любой другой правящий ариерей.... А о то, что участвую не все архиереи, а делегации - да, об этом очень верно сказано (подробнее - в послании архиереев РПЦЗ). Светлана, Екатеринбург 02 июня 2016г. 23:45 Уже одно то хорошо, что стиль статьи деловой, а не эмоциональный, как большинство публикаций последнего времени. Спасибо. Дунаев А.Г. 07 июня 2016г. 01:22 Двойное утверждение (после Вселенского Поместным) -- нонсенс (лишено смысла и обоснование такого предложения: +поскольку без подобной процедуры её Собор во главе с предстоятелем будет обязан принять к исполнению решение Собора высшего уровня без каких бы то ни было обсуждений+, - поскольку все обсуждения должны происходить во время Вселенского Собора, на котором участвует предстоятель Поместной Церкви). Тогда логичнее присоединиться к уже прозвучавшему требованию участия во Вселенском Соборе всех епископов всех Поместных Церквей. Но и в таком случае остается проблема рецепции всей церковной полнотой (а не только епископатом), что наиболее проблематично в случае именно с РПЦ, где Поместные Соборы заменены Архиерейскими.

http://bogoslov.ru/article/4914016

Анализ проекта документа «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» составлен на основании замечаний Киприана Шахбазяна, священника Георгия Максимова и других. Комментарии ( 6): Андрей 06 июня 2016г. 14:03 Точно, по существу и, надеемся, - вовремя! Павел Владимирович, отец Алексий, благодарим! Дунаев А.Г. 07 июня 2016г. 20:38 Категорически не согласен с замечаниями авторов статьи по браку. 1) Вопрос, является ли ожидаемый Собор Всеправославным (что это такое?) или Вселенским, -- дискуссионен. А Вселенский Собор имеет право менять/заменять канонические правила. 2) В церковном праве, как и в светском, важны также прецеденты и практика. Описанная в проекте практика полностью отвечает осуществлявшейся в дореволюционной России. 3) И опять авторы прошли мимо самой главной проблемы -- причин для расторжения брака. В РПЦ МП -- несмотря на некоторые мягкие оговорки в самое последнее время -- одним из достаточных условий считается расторжение гражданского брака, что, на мой взгляд, вообще сводит весь разговор о каких-то условиях для расторжения на нет. Дунаев А.Г. 07 июня 2016г. 23:32 александр 10 июня 2016г. 18:50 очень печально что среди иерархов не нашлось противников Собора и ревнителей веры. придется подниматься народу. Слава антиохийским грузинским и сербским братьям! Андрей Кудрявцев, прот. 10 июня 2016г. 23:37 Я бы в таком порядке перечислил: болгарским, антиохийским, сербским, грузинским. Алэксандрос 11 июня 2016г. 14:40 Самая компетентная богословская критика была сказанна от Элладской и Кипрской Православных Церквей. От иерархов этих Церквей Серафима Пирейского, Афанасия Лимассольского, Иерофея Навпатского,и от афоских обителей прежде всего от Григориата. В самой идее собора ничего плохого нет. Плохое в том как его собрались делать. Умалчивая и не обсуждая реальные проблемы. Антиканоничный способ голосования не каждым делегатом-иерархом. Да по сути отсутствие голосования. Богословски ошибочные тексты, допускающие еретические толкования и т.д.

http://bogoslov.ru/article/4922388

Виталий Мигузов, Воронеж 10 декабря 2016г. 17:56 Михаил, грабли на которые Вы наступает очень легко обойти. Вы же написали, что у истоков традиции стояли святые равно апостольские мужи. Именно так. Именно святители Кирилл и Мефодий заповедовали нам служить на всех языках. Икосы 6 и 12 акафиста нам говорят об этом без возможности понимать как-либо по другому. Но Вы опять ошибаетесь, думая что традиции изменяются. Они просто разные! И не мешает нам ничего использовать разные традиции или обычаи. Традиции и обычаи помогают нам входить в полноту Предания, и всё что помогает на этом пути - используется, а менее полезное отлагается. Священномученик Феофан Адаменко, патриарх Тихон, отцы предсоборного присутствия 1905 года - никакого отношения не имеют отношения к " кочетковцам " или авторам данной ветки обсуждения, а ровно наоборот. Какую традицию Вы приняли от новомучеников - загадка, поскольку к появившемуся в 17 веке молитвослову они не имеют отношения. Михаил, Пятигорск 12 декабря 2016г. 14:11 С вами разговор окончен. Михаил Ершов, Нижегородская область 03 декабря 2016г. 22:56 Сколько их развелось, неообновленцев, модернистов, кочетковцев и меневцев ... А соли сколько испорченной. С праздником, Михаил! Всех православных христиан поздравляю с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:48 С Праздником! А неообновленцы да, распустились. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 11:35 Проблема у вас в голове, а не в церковнославянском переводе. Когда это поймете, все будет нормально. Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 16:49 Михаил, с 9 по 17 век миряне на Руси молились по часослову (старообрядческому). То есть 1000 лет молись по очень разным церковнославянским текстам. Вы сегодня молитесь на том языке который намного ближе к св. Кириллу и Мефодию? Почему Вы благодатный старообрядческий язык поменяли на обновленный церковно-славянский? Михаил, а Вы слышали про " Домострой " ? «Домострой», предписывает отцу семейства совершать весь суточный богослужебный круг в домашних условиях: Часы, Повечерие, Полуночницу, Утреню, Вечерню - то есть по часослову. Вы Предание наше уважаете?

http://bogoslov.ru/article/4922459

http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html Михаил, Пятигорск 10 апреля 2016г. 22:41 Я очень прошу прощения :) но для меня авторитет только святые отцы и и установленная ими традиция. А догмата непогрешимости священноначалия у нас нет и никогда не было. Михаил, Пятигорск 21 марта 2016г. 21:41 Причащение имеет не декларативное, а индивидуально-освятительное значение. Поэтому причащаться можно только по мере подготовки, а не лишь бы причаститься, чтобы не было такое " причащение " в осуждение. Василий Новиков, Ростов-на-Дону 23 марта 2016г. 06:24 > а индивидуально-освятительное значение Да, из Ин. 6 вроде бы именно так и следует. Но это же не единственный источник знаний о Евхаристии. Ваш выбор, да. Виктор, Москва 24 марта 2016г. 17:28 Не только индивидуальное значение. Общее причастие являет Церковь. Порознь мы не Церковь. Разумеется, подготовку никто не отменяет. Протоиерей Илия Тетерько 25 марта 2016г. 14:14 Само участие в богослужении и является " подготовкой " , а не то, что придумала Русская Церковь - как некий компромисс - для неверующих номинально православных, которые причащались раз в году, дабы " подтвердить " своё христианство. А чтобы Причащение не было во осуждение, нужно просто приступать с ВЕРОЙ и ПОКАЯНИЕМ (прошу не путать покаяние и исповедь)! В этой связи хочется вспомнить первую Евхаристию в Сионской горнице. Апостолы вообще не понимали, что происходит, да и " подготовки " у них не было, однако участвовали в общем деле Христа по вере (доВЕРИЮ). Михаил, Пятигорск 25 марта 2016г. 22:12 Что значит " придумала Русская Церковь " ?! А Вам никогда в голову не приходила такая проста мысль, что это Дух Святой установил через отцов? Кто вам сказал, что причащались раз году? Причащались на Руси всеми постами и на день Ангела. Минимальный же срок был установлен Духовным Регламентом, чтобы вычислять т.о. старообрядцев, т.к. с них взимался больший налог в казну. Это был чисто фискальный момет со стороны государства. Первая евхаристия в Сионской горнице была да. Но только Дух Святой, который был в Церви со дня Пятидесятници, тот же и сейчас. И Он установил те формы богослужения, которые мы имеем, которые нам по преемственности передали наши отцы. А любой возврат в прошлое - это лютеранство - неверие в Духа Святого и в Святую Церковь. Одной верой в Православии тоже спасение никогда не исповедовалось, нужно еще соработничество с божественной благодатью. Поэтому нужно обязательно готовиться к причащению - говеть - так, как учит Святая Церковь. А причащение без подготовки - это поцелуй Иуды. Оно только в осуждение. Литургия не является подготовкой, но уже само исполнение. Подготовка - это полный суточный богослужебный круг, пост от 7 до 3 дней (для больных может быть сокращен до одного дня), прочтение молитв - 3 канона и Последование, акафист по желанию, обязательная исповедь и натощак. Вот такие пироги, батюшка. И так было на Святой Руси всегда.

http://bogoslov.ru/article/4875122

Вы можете обратиться к своему духовнику, может он Вам поможет, а я подожду. Михаил, Пятигорск 09 декабря 2016г. 16:11 Нил Сорский никогда не служил на профанном языке. Для чего вы его привели? :) Запомните: ЦСЯ - это Предание РПЦ, хоти вы этого или нет. Виталий Мигузов, Воронеж 10 декабря 2016г. 16:42 Михаил, любой язык является профанным, в том числе и славянский. А вот когда он становится церковно-русским, церковно-славянским - тогда он и служит Богу. А прп. Нила Сорского я привёл Вам, чтобы Вы исполнили его предание, то есть привели места Писания говорящие, что всякий язык кроме русского да служит Господу. Преданием не является ни один язык по той причине, что язык это средство для передачи. Таких средств очень много, а Предание одно. Вот возьмите литургию свт. Василия Великого. Литургия - одна, а языков которые её передают для усвоения - громадное количество. Вот например сахар, куда не насыпь останется сахаром, а упаковок может быть громадное количество. У Вас сахар слипся с мешковиной и вновь и вновь не можете это различить. Михаил, Пятигорск 12 декабря 2016г. 14:00 Не вижу смысла для продолжения с вами разговора. Ваше плотское мудрование мне не интересно. Виталий Мигузов, Воронеж 15 декабря 2016г. 16:14 Вам сказать и привести нечего, поэтому так и написали бы. А смысла в Ваших словах точно нет никакого. Михаил, Пятигорск 10 июня 2016г. 11:51 " И тогда православным христианам России наконец-то станет доступна сокровищница православной гимнографии на их родном языке. " Для богослужения в Русской Православной Церкви родным языком является церковнославянский. Русский же язык для богослужения является профанным, на нем никогда не служили, разве что обновленцы. Максим 25 ноября 2016г. 06:05 Сказано не о богослужении, а о людях, о том, что им " станет доступно " , а наш родной язык именно русский. Для русского человека, для умной и сердечной молитвы нет лучше родного языка, который впитывается с молоком матери. Что же является профанным для богослужения это другой вопрос. Когда святитель Филарет Московский трудился над переводом Священного Писания на русский язык, что сегодня имеем как Синодальный перевод, иные " ни в коем случае не обновленцы " предрекали прямо-таки раскол вслед за появлением русского текста Библии. Слава Богу, что Господь благоволил этому произойти, и Библия была переведена. Также, Богу угодно, чтобы люди молились умом и сердцем, и это важнее, чем какой-то пафос. Если бы церк-слав язык не был связующим в богослужении славянских народов, а только русского, то, возможно, что и не было бы его уже в богослужении.

http://bogoslov.ru/article/4922459

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010