В Тульской духовной семинарии прошла аккредитация курсов для монашествующих Тульской митрополии 18 мая 2023 г. 13:35 12 мая 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) Тульскую духовную семинарию посетила выездная аккредитационная группа в составе: председатель — иеромонах Апполинарий (Панин), ректор Перервинской духовной семинарии, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви; секретарь — инокиня Спиридония (Свердленко), помощник секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По прибытии в Тулу, перед началом работы члены выездной комиссии встретились с ректором Тульской духовной семинарии иереем Львом Махно. Аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Тульской митрополии прошла в виде аттестации на зачете по дисциплине «История монашества и аскетика» у 16 насельников и насельниц восьми монастырей Тульской и Белевской епархий: Богородице-Рождественского женского монастыря п. Горелки, Никольского женского монастыря с. Венев-Монастырь, Казанского женского монастыря с. Папоротка Богородицкого района, Казанского женского монастыря с. Колюпаново, Крестовоздвиженской женской монашеской общины г. Белева, Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря, Покровского мужского монастыря с. Доброе, Рождества Богородицы Анастасова мужского монастыря с. Анастасово. На зачете присутствовали руководитель курсов и ответственный за взаимодействие с Межведомственной комиссией по образованию монашествующих, проректор по учебной работе Тульской духовной семинарии иеромонах Иларион (Варежкин), старший преподаватель семинарии и преподаватель курсов по дисциплине «История монашества и аскетика», благочинный Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря иеромонах Лазарь (Поляков).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В мае 1868 года Синод просил изволения Государя на это, в июне 1868 года Государь император высочайше соизволил утвердить определение Св. Синода об учреждении Богородичного Щегловского мужского монастыря, собственноручно написав на решении Св. Синода: «Согласен и благодарит». Содержание История [ править править код ] В начале XIX века на восточной окраине Тулы в Щегловской засеке построили архиерейский дом. В 1859 году, на средства московского купца Василия Ивановича Макарухина, возле архиерейского дома начали возводить здания будущего монастыря. Строителем храма был иеромонах Никандр, проектировщиком — Александр Гавриилович Бочарников, архитектор Императорской Академии Художеств, а строительными работами руководил его отец, Гавриил Васильевич Бочарников. 20 мая 1860 года был заложен Соборный храма в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», который был освящен 8 сентября 1864 года. Построенный храм был двухэтажным, не отопливаемым, и имел по три престола на каждом этаже. В это же время началось строительство колокольни над въездными воротами, трёх жилых корпусов, стен и угловых башен, а также покоев настоятеля с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. К 1864 году все сооружения монастыря были построены и Тульское городское общество обратилось с ходатайством к Тульской и Белевской епархии и Святейшему Синоду об учреждении монастыря. Однако в связи с финансовыми разногласиями ходатайство было отложено более чем на год. В 1867 году было получено разрешение на открытие монастыря, которое приурочили к чудесному избавлению императора от грозившего ему покушения в апреле 1866 года. 30 сентября 1868 года монастырь был утверждён. В 1866 году руководитель строительных работ монастыря Александр Гавриилович Бочарников постригся в монахи с именем Герман. Вскоре он совершил паломничество на Афон, откуда привёз часть Древа Животворящего Креста Господня, часть Камня Гроба Господня, частицы мощей целителя Пантелеимона и мучеников Евфимия, Игнатия и Акакия.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородичный_П...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии названо по г. Кашира (ныне Московской обл.). С 1538 г. Кашира известна как 2-й кафедральный город Коломенских епископов (см. Коломенская епархия ). Еп. Вассиан (Топорков) , занявший Коломенскую кафедру в 1525 г., впервые назван «епископом Коломенским и Каширским» в царской жалованной грамоте 1538 г. Коломенские архиереи сохраняли этот титул до 1788 г., когда епархия была переименована в Коломенскую и Тульскую. На Московском Соборе 1681-1682 гг. в рамках предложенной царем реорганизации епархиального деления Русской Церкви рассматривалась возможность создания епископской кафедры в Кашире в составе Патриаршей области , однако это не было осуществлено. Кашира. Вид с р. Оки. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Кашира. Вид с р. Оки. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) К. в. в составе Тульской епархии учреждено 4 мая 1893 г. (ЦВ. 1893. 21. С. 185); Каширскому епископу предписывалось «пребывать в Туле в особом помещении во дворце Тульского архиерейского дома» (Указы Св. Синода на имя преосв. Никанора, архиеп. Тульского и Белёвского; мая 14 дня//Тульские ЕВ. 1893. 10. Приб. С. 183-184). 30 мая 1893 г. во епископа Каширского в С.-Петербурге был хиротонисан Арсений (Иващенко) , настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мон-ря . 23 авг. 1917 г. резиденцию Каширских епископов перенесли из Тульского архиерейского дома на Покровское подворье Щегловского тульского в честь Пресв. Богородицы мон-ря в Туле. 17 сент. 1917 г. Каширским епископом стал ректор Тульской ДС архим. Корнилий (Соболев) . Он был ранен во время расстрела крестного хода, устроенного 15 февр. 1918 г. в Туле в защиту Церкви. В 1923 г. Кашира вошла в состав Московской губ. и К. в. стало частью Московской епархии. Кафедральным храмом Каширских епископов в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. был Успенский собор в Кашире. После ареста еп. Алексия (Сергеева) в 1936 г. кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/1683977.html

20 июля 2011 г. 15:10 Тульская фирма больше не наклеивает образ св. Пантелеимона на упаковки с крупой Компания-производитель крупяных изделий в Туле перестала выпускать продукцию с изображением иконы св. великомученика и целителя Пантелеимона на упаковках после вмешательства наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря архимандрита Клавдиана (Ларькова), обратившегося в правоохранительные органы. Пачки крупы со святым образом фирма реализовывала в магазинах Подмосковья и других близлежащих районах. Согласно информации на упаковке, продукция была «изготовлена/складирована в благодатном присутствии образа святого целителя Пантелеимона, освященного в Богородичном Щегловском монастыре г. Тулы», и поэтому обладала чудодейственными свойствами. « Щегловский монастырь не имел никакого отношения к данной продукции. Действия коммерческой фирмы оскорбляли верующих и бросали тень как на наш монастырь, так и на всю Тульскую епархию. Поэтому, чтобы пресечь дальнейшее распространение этого товара, было принято решение обратиться в прокуратуру», - рассказал ЦВ архимандрит Клавдиан. После обращения в надзорное ведомство производитель принес монастырю официальные извинения, в том числе через СМИ, и прекратил торговать этой крупой. Оставшиеся же нераспроданными 400 кг продукции фирма решила пожертвовать неимущим. По совету монастыря крупу передадут в Торховский психо-неврологический интернат, где проживают 300 больных людей.   Руководитель информационного отдела Тульской епархии игумен Агафангел (Болдин) негативно оценивает использование христианской символики на упаковках продуктов питания, поскольку, по его словам, подобная практика порождает «грех кощунства -  небрежного отношения к святыне». Кроме того, очевидно, что в данной ситуации «фирмы-производители используют священную символику в коммерческих целях, что никак нельзя одобрять», говорит отец Агафангел. В свою очередь настоятель храма Димитрия Солунского в Туле,  председатель издательского отдела епархии протоиерей Максим Троеглазов сообщил ЦВ, что после появления крупяной продукции с иконой великомученика и целителя Пантелеимона в светских СМИ была «очень бурная реакция». «Все тульские СМИ стали на сторону Церкви», - отметил священник. 20 июля 2011 г. 15:10 HTML-koд для сайта или блога: Тульская фирма больше не наклеивает образ св. Пантелеимона на упаковки с крупой Компания-производитель крупяных изделий в Туле перестала выпускать продукцию с изображением иконы св. великомученика и целителя Пантелеимона на упаковках после вмешательства наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря архимандрита Клавдиана (Ларькова), обратившегося в правоохранительные органы. Нераспроданную крупу передадут в Торховский психо-неврологический диспансер, где проживают 300 больных людей. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/tulskaya_firma_...

Вышел в свет очередной номер журнала «Православный паломник» 23 апреля 2009 г. 13:48 Вышел в свет новый номер (47) 2009) журнала «Православный паломник» Паломнического центра Московского Патриархата . Открывает номер поздравление читателям со Светлым Праздником Пасхи Христовой от сотрудников Паломнического центра Московского Патриархата, редакции журнала и церковного магазина «Спутник паломника». Следующий блок материалов посвящен святыням Тульской и Белевской епархии . Он открывается информацией о посещении 11 марта 2009 года Тульской епархии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С приветственным словом к читателям журнала обращается  митрополит Тульский и Белевский Алексий . Наместник Щегловского Пантелеимонова мужского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», руководитель Тульского епархиального паломнического центра «Тульский паломник» архимандрит Клавдиан (Ларьков) рассказывает о деятельности центра и о храмах, обителях и святых местах епархии. Из материалов, помещенных в рубрике «Церковная археология», читатели узнают о круглом столе «Россия и Святая Земля», который прошел 16 февраля 2009 года в Москве в РИА «Новости» под председательством и.о. председателя Отдела внешних церковных связей епископа Егорьевского Марка . Публикуются краткие изложения выступлений участников круглого стола, и целиком — выступление доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института археологии Российской Академии наук, главного редактора журнала «Российская археология» Л.А. Беляева об археологических раскопках в одном из древнейших городов мира — Иерихоне. В этом году исполняется 450 лет со времени принесения на Русь иконы Божией Матери, именуемой ныне «Почаевская» (1559), 350 лет обретения мощей преподобного Иова Почаевского (1659). К этим славным святым юбилеям редакция публикует рассказ О.Н. Светловой «Паломничество к святыням Украины» о паломничестве в Почаевскую лавру . Из статьи А.Ю. Калинина в рубрике «Святыни Вселенского Православия» читатели узнают много интересных подробностей о знаменитой Святой Софии Константинопольской: история храма, строительство, архитектура, освящение. В рубрике «Паломничество сегодня» помещен рассказ О.В. Черновой (Санкт-Петербург) об иеромонахе Антонии (Кузнецове), который своими силами восстанавливает обитель во имя преподобного Киприана Стороженского на Ладожском озере. Журнал также продолжает публиковать в алфавитном порядке «Календарь крестных ходов в епархиях Русской Православной Церкви». Журнал «Православный паломник» издается Паломническим центром Московского Патриархата с 2001 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/625337.htm...

Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский (Кутепов Андрей Николаевич) Дата рождения: 10 мая 1953 г. Дата хиротонии: 1 декабря 1988 г. Дата пострига: 7 сентября 1975 г. День ангела: 18 октября Страна: Россия Биография: Родился 10 мая 1953 г. в Москве в семье рабочего. В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил на химический факультет МГПУ им. Ленина. В 1972 г., оставив институт, поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1975 г. 15 февраля 1975 г. рукоположен во диакона, 22 июня — во иерея, назначен настоятелем Знаменского кафедрального собора г. Иркутска, секретарем епископа Иркутского и Читинского Серапиона (Фадеева) и благочинным I и II Иркутских благочиний. 7 сентября 1975 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан игумена, 20 ноября — в сан архимандрита. В 1979 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В мае 1980 г. назначен секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, настоятелем кафедрального Успенского собора г. Владимира и благочинным Владимирского и Муромского благочиний. 27 марта 1984 г. назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. С 20 октября 1988 г. по 20 июля 1990 г. — председатель Хозяйственного управления Московского Патриархата . 1 декабря 1988 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. 30 декабря 1988 г. возведен в сан архиепископа. 20 июля 1990 г. назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру , с 31 января 1991 г. — Алма-Атинский и Семипалатинский, с 31 марта 1999 г. — Астанайский и Алма-Атинский. Определением Священного Синода от 7 октября 2002 г. переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 20 апреля 2009 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 94 ) утвержден в должности настоятеля (игумена) Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы и Введенского Макариевского мужского монастыря села Жабынь Белевского района Тульской области. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 149 ) назначен главой Тульской митрополии с титулом «Тульский и Ефремовский». С 29 декабря 2021 г. по 24 марта 2022 г. — и.о. ректора Тульской духовной семинарии. Образование: 1975 г. — Московская духовная семинария. 1979 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Тульская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Тульская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: tula@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://tulaeparhia.ru Portal publications Патриархия.ru «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) [Interview] Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197845...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кутепов Андрей Николаевич; род. 10.05.1953, Москва), митр. Тульский и Ефремовский. В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил на химический фак-т МГПИ. Оставив ин-т, в 1972-1975 гг. учился на заочном секторе МДС, в 1975-1979 гг.- на заочном отд-нии МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. по кафедре патрологии «Святоотеческое учение о Божией Матери». 15 февр. 1975 г. рукоположен во диакона, 22 июня 1975 г.- во священника и назначен настоятелем Знаменского кафедрального собора Иркутска, секретарем еп. Иркутского и Читинского Серапиона (Фадеева) и благочинным храмов 1-го и 2-го Иркутских округов. 7 сент. 1975 г. в Никоновском приделе Троицкого собора ТСЛ еп. Серапионом пострижен в монашество с именем А. в честь свт. Алексия , митр. Московского; 8 сент. 1975 г. возведен в сан игумена, 20 нояб.- в сан архимандрита. В мае 1980 г. переведен во Владимирскую епархию настоятелем кафедрального Успенского собора , секретарем правящего архиерея и благочинным храмов Владимирского и Муромского округов. 27 марта 1984 г. назначен наместником ТСЛ. 30 нояб. 1988 г. наречен, 1 дек. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, 30 дек. 1988 г. возведен в сан архиепископа. С 1988 по 1990 г. председатель Хозяйственного управления Московской Патриархии. 20 июля 1990 г. назначен на Алма-Атинскую и Семипалатинскую кафедру (с 1 апр. 1999 архиеп. Астанайский и Алматинский). 16 июля 1995 г. Свящ. Синод РПЦ образовал Православную межъепархиальную комиссию под председательством А., в к-рую вошли правящие архиереи епархий, находящихся на территории Казахстана. 7 окт. 2002 г. определением Священного Синода переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 26 дек. 2002 г. назначен ректором Тульской ДС. 20 апр. 2009 г. возведен в сан митрополита. 27 июля 2011 г. решением Свящ. Синода А. утвержден в должности настоятеля (игумена) Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы и Введенского Макариевского мужского монастыря села Жабынь Белевского района Тульской области. 27-28 дек. 2011 г. определением Свящ. Синода назначен главой Тульской митрополии с титулом Тульский и Ефремовский. Награжден орденами РПЦ и поместных Церквей. Соч.: Преподобный Сергий как русский идеал святости//БТ. 1989. Сб. 29. С. 183-193. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Кутепова) во епископа Зарайского//ЖМП. 1989. 3. С. 14-17. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64666.html

Так, памятуя о Предтечевом монастыре и о великом событии, в память которого он был построен, граждане всегда и справедливо сожалели о его упразднении и не переставали желать, чтобы он был здесь восстановлен. Но Господу-Промыслителю угодно было указать иное место для обители, которая должна была заменить собой Предтечев монастырь: обитель иноческая должна была возникнуть уже не в средине многолюдного и шумного города, где была обитель Предтечи, а в тиши уединения – под сению вековой Щегловской засеки. Здесь вскоре по открытии Тульской архиерейской кафедры и было обозначено место поселения, первоначально построением здесь архиерейского загородного дома, или летней архиерейской дачи. Именно, второй Епископ тульский Преосвященный Амвросий, столь известный своим талантом проповедническим, озабочиваясь благоустроением своей кафедры и изысканием средств содержания ее, исходатайствовал себе землю для летнего пребывания под самой Щегловской засекой и на этой земле в 1810-м году выстроил обширный архиерейский дом с церковью в нем (домовою) во имя Св. Амвросия Медиоланского , коему был тезоименит Тульский архипастырь. Это место летнего пребывания, или дача, Тульских Епископов с того времени называется – по засеке «Щеглово» 7 . Однако же, ни тогда, ни после того, как устроилась эта архиерейская дача, никто не предполагал даже и возможность быть здесь монастырю: сомневались в этой возможности даже и тогда, как явились ходатаи пред тульским архипастырем об основании здесь обители, и с достаточными для того средствами. Но не таков был о сем совет Божий, полагающий времена и сроки в своей власти. В половине настоящего столетия, в боголюбивой душе одного «неизвестного благотворителя», жившего в Москве, таинственно зародилась мысль совершить истинно доброе и богоугодное дело, но не простой и заурядной благотворительности, а построить какое-либо учреждение или сооружение, отвечающее потребностям общества, хотя бы оно потребовало весьма больших средств и трудов. Тогда этому истинному христолюбцу Господь посылает одного безызвестного инока, который подсказывает ему, что граждане многолюдной Тулы, доселе скорбящие об упразднении существовавшей у них обители, построенной на костях их предков, геройски падших в битве при защите своего родного горда, сердечно желают восстановить древнюю обитель или вместо нее основать новую. И вот, к утешению граждан, истинно ревностных к памятованию деяний своих отцов и дел милосердия Божия, Господь приводит в исполнение мысль «неизвестного благотворителя из Москвы», и близ г. Тулы, на восточной ее стороне (где обитают коренные насельники города), устрояется обитель иноческая – на том месте, где этого дотоле никто не мог и предполагать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

А Святейший очень тихо, спокойно, как младенец, отошел ко Господу. И отнял от меня животный страх смерти. Я с детства боялся смерти – именно в ее биологическом проявлении. Она меня поражала, сотрясала изнутри. Но у одра умирающего Патриарха я понял, что это таинство любви. Не умом понял – я это пережил. Восприятие Тульской кафедрой духовной традиции Троице-Сергиевой лавры      Ваше Высокопреосвященство, когда Вы получили назначение на Тульскую кафедру, здесь уже было пять монастырей. Что Вас порадовало при знакомстве с обителями и что хотелось сделать, чтобы монашеская жизнь в них крепла? Видите ли, мне в этом отношении очень посчастливилось: на Тульской земле дух монастырской и приходской жизни в предыдущее пятнадцатилетие был сформирован духовной традицией Троице-Сергиевой лавры митрополитом Серапионом (Фадеевым), у которого за плечами 20 лет жизни в Лавре преподобного, и его преемником на этой кафедре – епископом Кириллом (Наконечным). (Нынче он – митрополит Екатеринбургский и Верхотурский). С митрополитом Кириллом мы оба являемся пострижениками владыки Серапиона, ставшего нашим духовным наставником, руководителем. Так что, прибыв сюда, я оказался, что называется, в родной для себя среде. Было отрадно осознавать: здесь ничего не нужно менять, а нужно просто сохранять и преумножать то, что есть. Удобрять, заботиться, чтобы ничто не порушилось, не погибло. Слава Богу, оно всё живет и развивается. В воспоминаниях о приснопамятном владыке Серапионе можно прочитать, что он, истинный монах по складу жизни, считал монашество фундаментом Церкви. Многих постригал в монахи. Вы с июля 2011 года являетесь священноархимандитом Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы. Что для Вас значит быть священноархимандритом? Это значит постоянно испытывать живую сердечную боль о том, что являет собой монастырь. Не просто заботиться о стенах и помещениях – в данном случае федерального памятника истории и архитектуры, а прежде всего – о братстве. О самих насельниках обители.

http://pravoslavie.ru/104551.html

С Афона были посланы святыни, удостоверенные надлежащей дарственной грамотой Афонского Протата — части Животворящего древа Креста Господня, камня от Гроба Господня, частицы св. мощей Великомученика Пантелеимона Целителя (потому Щегловская обитель была именована еще и Пантелеимоновой) и преподобных мучеников Игнатия, Акакия и Евфимия. А Глинская пустынь прислала иноков и иеромонахов, учеников Глинских старцев, из которых некоторые были настоятелями и духовниками обители. Присутствие в Богородичном Щегловском мужском монастыре иеромонахов Глинской пустыни было благоприятным для формирования в нем духовной жизни. Иеромонахи Глинской обители принесли на тульскую землю дух старчества, они духовно окормляли страждущих, и Богородичный Щегловский монастырь по праву считался духовным центром Тульской епархии. Особенно известен был праведной жизнью и силой молитвы старец Дометиан, в схиме Серафим Щегловский. Люди приезжали в монастырь сотнями, дожидались от него слова утешения, сидя под деревьями, которые во множестве росли в ограде монастыря. И он, бывало, несколько часов шел после службы из храма до своей келии, останавливаясь возле каждой группы ожидающих его людей, выслушивая нужду и просьбу о молитве за них, беседуя со страждущими. Похоронен старец Дометиан, в схиме Серафим Щегловский» под папертью храма в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», согласно его завещанию, чтобы люди, по его же словам, после смерти попирали его ногами - «за грехи». В 1921 году Щегловский монастырь, как и все другие монастыри в Туле и Тульской губернии, был закрыт. Весной 1922 года монахов разогнали, церковную утварь вывезли, земли национализировали. В помещениях бывшего монастыря запретили жить остававшимся там больным и состарившимся монахам, которые зачастую не имели ни родных, ни какого-либо жилья. Почти восемьдесят лет на месте Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы царила «мерзость запустения». То, что не уничтожили люди, разрушало время. В 1990 году, через сто лет после смерти схимонаха Варсонофия, Богородичный Щегловский монастырь вновь был открыт.

http://sobory.ru/article/?object=00878

  001     002    003    004    005