Из духовников Е. м. наиболее почитаем игум. Парфений (Нарциссов Пармен Тимофеевич; † 15 янв. 1909), в 15 лет ставший послушником Данковского мон-ря. В 1879 г. в сане иеромонаха он впервые посетил Иерусалим, с 1886 г. совершал богослужения на Елеоне. Много потрудился над разведением сада на Елеонской горе. В самой юж. части елеонского участка своими руками выкопал для уединенной молитвы пещеру, сохранившуюся до сих пор. С 1906 г. о. Парфений - духовник жен. Елеонской общины. Похоронен у Вознесенского храма рядом с архим. Антонином. Другие духовники: архим. Модест (Шут Мина Евфимович;16 авг. 1984), постриженик новоафонского Симоно-Кананитского мон-ря, в эмиграции служивший в Китае и бывший помощником свт. Иоанна Шанхайского; архим. Димитрий (Биакай; † 21 авг. 1985), постриженик Киево-Печерской лавры, служивший настоятелем храма свт. Николая Чудотворца в Штутгарте (Германия), с 1950 г. начальник РДМ. Лит.: Правосл. Русь. 1933. 12. С. 2-3; 1956. 11. С. 16; 1963. 4. С. 11; 1972. 13. С. 11; 16. С. 10-11; 1973. 11. С. 14; 1975. 4. С. 16; 5. С. 12-13; 12. С. 15; 1979. 19. С. 13-15; 1980. 11. С. 15-16; 1984. 7. С. 14; 18. С. 13-14; 1985. 17. С. 11; 1988. 19. С. 16; 1995. 2. С. 11; 2001. 10. С. 10; Русская Православная Церковь Заграницей, 1918-1968/Ред.: А. А. Соллогуб. [Ierusalim], 1968. Т. 2. С. 425-441; Святой Елеон: Рус. Спасо-Вознесенский жен. мон-рь на св. горе Елеон: К 100-летию со дня освящения Спасо-Вознесенского храма, 1886-1986. Иерусалим, 1986. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима

http://pravenc.ru/text/189769.html

Рыцари отставили недопитые кубки и все как один повернулись к шуту, который сидел на бочке и крутил на пальце свой колпак с бубенцами. Рыцари поняли, что шут говорит всё это неспроста, но пока не могли догадаться, куда он, собственно, клонит. Шут, словно не замечая всеобщего внимания, беззаботно продолжал: - Апостол Пётр махнул рукой, и облака над Иерусалимом развеялись, как дым. " Я вижу горы трупов, улицы, залитые кровью, нагих несчастных пленников. - Слезы потекли по щекам апостола Петра. - Нет, не говорите мне, крестоносцы как были разбойниками и убийцами, так ими и остались... " - Неужели, шут, апостол Пётр так гневается на нас? - с усмешкой спросил один из пирующих. - Ах, не перебивайте меня! - жалобно попросил шут. - Бедному шуту так легко забыть, что он хотел сказать. Впрочем, благородные рыцари, у вас нашлись и защитники. - Как будто мы нуждаемся в оправдании и защите! - презрительно бросил Раньеро. - Ну что вы, что вы, благородные рыцари! Конечно нет! - Шут сделал испуганное лицо. - Но слушайте дальше. Один из ангелов решил хоть немного утешить убитого горем апостола. " Смотри, - указал ангел куда-то вниз. - Вон, видишь тот шатёр? Присмотрись получше. Возле одного из рыцарей стоит горящая свеча. Он зажёг эту свечу у святого Гроба Господня и теперь не сводит с неё глаз. Только взгляни, как он счастлив и горд " . - Ну, ну, шут, - предостерегающе сказал Раньеро. - Не тебе говорить об этом. - Так это вовсе не я. Это сказал ангел. - Шут с невинным видом посмотрел на Раньеро. - Но слушайте дальше, благородные победители Иерусалима! Вы думаете, апостол Пётр возрадовался, глядя на горящую свечу? Нет, он стал сокрушаться ещё больше. И вот что он возразил ангелу: " Ты думаешь, этот рыцарь счастлив оттого, что Гроб Господень освобождён от неверных? О, если бы так! Нет, он тщеславно радуется своей славе, ведь он признан самым храбрым после герцога Готфрида! Вот отчего он так радостен и горд " . Все гости Раньеро дружно расхохотались. Раньеро, хотя в нём клокотал гнев, тоже рассмеялся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1947...

Шут поет песенку герцога из «Риголетто»: Леван ай мопиде. Квелью май венто Лутаре ченто Эли пенсьеро Семпре ай мопиде Леча дровизо Иль я кьйн бризо Эми зон мьеро Ляч вон май мобиль Квелькью май ленко Лутаре ченто али пенсьер……..али пенсьер Принц: Когда ты поешь, твой горб так смешно подергивается! Интересно, что там у тебя? (подходит, постукивает) Шут: (серьезно и печально) Ничего, я такой родился. Принц: Да ладно болтать! Ты, наверное, украл на кухне мешок конфет и спрятал их там. Шут: Прости, мне пора. (встает) Принц: А ноги-то у тебя какие кривые, как колеса! (ставит подножку, шут падает) Шут: Себастьян, пожалуйста, дайте мне руку, я не могу подняться! Принц: Опять притворяешься. Мне на тебя смотреть-то противно, не то, что руку дать….А вот и мое вишневое варенье! Лакей: (ставит варенье на стол, помогает шуту подняться, шут уходит.) Зачем вы обидели его? Принц: Он противный. (Ест ягоды из варенья руками) Лакей: Так нельзя, ваше высочество. Принц: Что ты меня сегодня все учишь и учишь? Так вкуснее! Сцена 2 Рабочий кабинет короля Луи: Ну что ж, пора приняться за дела. Посмотрим последнюю корреспонденцию. Что там у нас? Советник: Письмо от арабского шейха Али Мухаммеда. Луи: Наискучнейший тип, и письмо слишком толстое. Дальше. Советник: Квартальный отчет нашего посла в Индии. Луи: Тем более подождет. Советник: Приглашение на Рождественский бал от нашего соседа короля Филиппа. Луи: Ну-ка, ну-ка, вот это интересно. Советник: (читает) Ваше величество, дорогой сосед Луи! Приглашаю тебя и твоего сына Себастьяна на праздничный бал в моем дворце в честь великого и спасительного праздника Рождества Христова. На балу будет выбран жених для моей дочери принцессы Илларии. Тот юноша, который понравится мне своим характером, поведением и воспитанностью, будет обручен с принцессой, и в будущем все королевство перейдет к нему. Мои искренние поздравления с наступающим праздником Рождества Христова. Король Филипп. Луи: (берет письмо в руки) : юноша, который понравится своим характером, поведением и воспитанностью. Да, о Себастьяне этого не скажешь. Что же делать?

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

При этих словах пирующие разразились громким смехом. Все стали указывать на свечу, стоявшую на столе подле Раниеро и совершенно такую, как описывал шут. Но у Раниеро кровь бросилась в голову, так как это была свеча, которую он за несколько часов перед тем зажег у Гроба Господня. Он не мог решиться погасить ее. — Когда апостол Петр увидел эту свечу, — рассказывал шут, — ему стало понятно, чему так радуется Господь, но вместе с тем он не мог не пожалеть его немножко. «Так, так, — сказал он, — это тот рыцарь, который сегодня утром первым вслед за герцогом Бульонским взобрался на стены Иерусалима, а вечером прежде всех других зажег свою свечу у святого Гроба?» «Да, это он, — сказал Господь, — и, как видишь, у него свеча горит до сих пор?» Шут стал рассказывать теперь очень быстро, по временам взглядывая на Раниеро. — Апостол Петр и теперь не мог подавить в себе некоторого чувства жалости к Господу. «Неужели ты не понимаешь, — сказал он, — ради чего у него горит эта свеча. Ты, наверное, думаешь, что, глядя на нее, он вспоминает твои страдания и твою смерть на кресте! Ничуть не бывало! Он думает только о почестях, которые стяжал, когда был признан самым храбрым в войске после Готфрида». При этих словах все гости Раниеро расхохотались. Раниеро был очень зол, но тоже заставил себя расхохотаться. Он знал, что все найдут смешным, если он не сумеет отнестись добродушно к словам шута. — Но Господь возразил апостолу Петру, — продолжал шут. «Разве ты не видишь, как он оберегает свечу? — спросил он. — Всякий раз, как кто-нибудь поднимет полу шатра, он заслоняет пламя рукой из боязни, что ветер его задует. И он постоянно отгоняет мотыльков, летающих вокруг свечи и угрожающих погасить пламя». Смех стал еще сильнее, так как все, что рассказывал шут, было чистой правдой. Раниеро все труднее было владеть собою. Ему казалось, что он не в силах будет выдержать, если кто-нибудь вздумает смеяться над священным пламенем его свечи. — Апостол Петр все еще смотрел недоверчиво, — говорил шут. — Он спросил Господа, да знает ли он этого рыцаря. Не из тех ведь он, которые часто ходят к обедне или преклоняют колени для молитвы. Но Господь непоколебимо стоял на своем. «Петр, Петр! — торжественно сказал он. — Помни мое Слово. Этот рыцарь будет набожнее Готфрида! Где источник кротости и благочестия, как не в Гробе моем? Ты увидишь, как Раниеро ди Раниери будет приходить на помощь вдовам и несчастным узникам. Ты увидишь, как он будет ходить за больными и утешать сокрушенных сердцем, подобно тому, как теперь он охраняет священное пламя своей свечи».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Принц Филипп Добрый день! (Шут думает, что принц смеется над ним. Он встряхивает бубенчиками своего колпака, болтает всякий вздор, кривляется, кувыркается, катается по полу, чтобы рассмешить принца. Принц старается не смотреть в глупое лицо шута.) Встаньте, шут, и перестаньте кривляться. (Шут продолжает.) Встаньте, пожалуйста, прошу вас. Как это ужасно, что вам приходится быть шутом. Мне очень стыдно, что я мучил вас. Простите меня. Я тогда ничего не понимал. (Карлик вскакивает и бросает на принца быстрый и умный взгляд. Принц подходит к нему, кладет ему руки на плечи и ласково смотрит ему в глаза. Лицо шута меняется, глаза наполняются слезами.) Теперь я вижу, что вы и вправду заколдованный принц. Не бойтесь меня. Я больше никогда не буду вас обижать и никому не позволю обращаться с вами жестоко. Как я раньше не видел, какой вы милый и добрый? (Шут плачет от счастья. Принц гладит его по плечу.) Скоро мне надо выезжать в Славянию, и я хочу, чтобы вы отправились вместе со мной. Нам предстоит ехать всю ночь и завтра полдня, чтобы успеть в Славянию к Сочельнику. Вы согласны ехать? Шут Как вы стали похожи на вашу маму, принц Филипп. Она сейчас радуется за вас на небесах. Ваше высочество, конечно, я согласен. Я буду служить вам всю мою жизнь, и вы можете положиться на меня как на самого верного и преданного друга. Принц Филипп Друг мой, объясните мне, почему раньше мы не умели ладить? Шут Наверное, потому, что в сердце вашего высочества было мало места для других людей. Вы считались только со своими желаниями. (Входит лакей.) Лакей Ваше высочество! Сборы в дорогу закончены. Карета подана. Король и придворные ждут вас у парадного подъезда. (Все уходят. Гаснет свет. Танец со свечами.) Действие 3 В царской палате. Иконостас. Среди икон образ Рождества Христова. (Мгновение сцена пуста. Затем торопливо входит царевна Алена в древнерусском наряде, а за ней управляющий.) Царевна Алена В этой горнице и повелел Государь готовить стол к трапезе. Сюда он и сноп гречихи принесет. (Входит царь со снопом. Кланяется царевне Алене.)

http://azbyka.ru/fiction/pesy-i-scenarii...

При этих словах пирующие разразились громким смехом. Все стали указывать на свечу, стоявшую на столе подле Раниеро и совершенно такую, как описывал шут. Но у Раниеро кровь бросилась в голову, так как это была свеча, которую он за несколько часов перед тем зажег у Гроба Господня. Он не мог решиться погасить ее. — Когда апостол Петр увидел эту свечу, — рассказывал шут, — ему стало понятно, чему так радуется Господь, но вместе с тем он не мог не пожалеть его немножко. «Так, так, — сказал он, — это тот рыцарь, который сегодня утром первым вслед за герцогом Бульонским взобрался на стены Иерусалима, а вечером прежде всех других зажег свою свечу у святого Гроба?» «Да, это он, — сказал Господь, — и, как видишь, у него свеча горит до сих пор?» Шут стал рассказывать теперь очень быстро, по временам взглядывая на Раниеро. — Апостол Петр и теперь не мог подавить в себе некоторого чувства жалости к Господу. «Неужели ты не понимаешь, — сказал он, — ради чего у него горит эта свеча. Ты, наверное, думаешь, что, глядя на нее, он вспоминает твои страдания и твою смерть на кресте! Ничуть не бывало! Он думает только о почестях, которые стяжал, когда был признан самым храбрым в войске после Готфрида». При этих словах все гости Раниеро расхохотались. Раниеро был очень зол, но тоже заставил себя расхохотаться. Он знал, что все найдут смешным, если он не сумеет отнестись добродушно к словам шута. — Но Господь возразил апостолу Петру, — продолжал шут. «Разве ты не видишь, как он оберегает свечу? — спросил он. — Всякий раз, как кто-нибудь поднимет полу шатра, он заслоняет пламя рукой из боязни, что ветер его задует. И он постоянно отгоняет мотыльков, летающих вокруг свечи и угрожающих погасить пламя». Смех стал еще сильнее, так как все, что рассказывал шут, было чистой правдой. Раниеро все труднее было владеть собою. Ему казалось, что он не в силах будет выдержать, если кто-нибудь вздумает смеяться над священным пламенем его свечи. — Апостол Петр все еще смотрел недоверчиво, — говорил шут. — Он спросил Господа, да знает ли он этого рыцаря. Не из тех ведь он, которые часто ходят к обедне или преклоняют колени для молитвы. Но Господь непоколебимо стоял на своем. «Петр, Петр! — торжественно сказал он. — Помни мое Слово. Этот рыцарь будет набожнее Готфрида! Где источник кротости и благочестия, как не в Гробе моем? Ты увидишь, как Раниеро ди Раниери будет приходить на помощь вдовам и несчастным узникам. Ты увидишь, как он будет ходить за больными и утешать сокрушенных сердцем, подобно тому, как теперь он охраняет священное пламя своей свечи».

http://azbyka.ru/fiction/legendy-o-xrist...

Страбон сообщает о целом ряде таких храмов, которые еще в его время пользовались уважением 91 . Культ Мина продолжался и при действии греческой и римской культуры, так как большинство дошедших до нас монет с изображением Мина происходит из греческого и римского периодов. Храмы Мина имели притягательную силу еще и для современников Страбона, и почитание его не прекращалось до последних дней язычества. Культ Мина так глубоко укоренился в народном сознании, что греки и римляне должны были просто приспособляться к нему 92 . Для Понта главным свидетельством о культе бога Мина является сообщение Страбона 93 . Он говорит, что Кавире «принадлежит также храм Мина, называемый Фарнаковым, и похожий на деревню город Америя, имеющий много храмовых служителей и священную землю, доходами с которой всегда пользуется главный жрец; цари чтили этот храм чрезвычайно высоко, так что они облекали так называемую царскую клятву в следующую форму: «царским счастьем» или «Мином Фарнака». Этот храм, подобен албанскому или фракийскому – также Селены, равно как п храм Мина в местности того же имени, храм Аская в Антиохии подле Писидии и, наконец, тот, что в области Антиохийской». Таким образом, храм Мина Фарнака находился вблизи Кавиры (Неокесарии) и имел много священных служителей и поместий, доходы с которых были в распоряжении главного жреца. Этот бог пользовался таким уважением в стране, что Понтийские цари клялись его именем в так называемой царской клятве. Св. Афанасий Александрийский сообщает, что в Кавирах было прорицалище 94 . Св. Григорий Нисский в «Слове о жизни св. Григория Чудотворца » говорит, что по пути в Неокесарию св. Григорий зашел со своими спутниками в один храм; храм этот был из числа знаменитых: «в нем открыто сообщались жрецам внушения чтимых там демонов посредством издаваемых там волшебных предсказаний» 95 . Отсюда можно сделать заключение, что в храме Мина Фарнака был оракул. Что касается имени бога Μν Φαρνκου, то должно признать совершенно невероятным объяснение эпитета Φαρνκου по имени города Фарнакии, потому что, с одной стороны, оно тогда было бы Φαρνακες, а с другой потому, что главным местом культа Μηνς Φαρνλακου была Америя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Сколько нарушений допустили вы, беспоповцы! У вас составлены свои чины и новые последования, каких ранее Святая Церковь не знала, например, при браках, исповеди, погребении и т. п. Дий Матфиев. У нас священства нет, а потому изменение оказалось необходимым. Все, что подобает совершать пресвитеру, опущено. Я. По постановлению какого собора святителей сделаны у беспоповцев эти изменения и исправления церковных книг и обрядов? Дий Матфиев. Хотя и без собора святительского, но зато без нарушения заповедей Христовых. Я. Вот и неправду сказал ты. Совершать таинство покаяния поручено и заповедано Самим Господом исключительно только одним епископам и иереям. У вас же, беспоповцев, совершают это таинство простецы вопреки прямым и грозным запрещениям Слова Божия и святоотеческих правил. Дий Матфиев замолчал. Товарищ его, Харлампий Евфимов, не обращая внимания на последние слова беседы, перелистывал и что-то отыскивал в книге Маргарит. Все молчали, ожидая, не скажет ли он что-нибудь подходящее к делу. Наконец, возвыся голос, Харлампий Евфимов провозгласил: «выслушайте!» и начал читать из Маргатира следующее: вси же его ( Иоанна Златоуста ) яко отца имеяху, исповедающе помышления своя, и приемлюще рассуждения от него, паки во своя места отхожаху, славу воздающе великая творящему Богу, Иоанновою мудростию. Неточию иноцы, но и мирстии рати приемлюще от скверных помышлений, прихожаху к нему исповедающеся. Якоже и болящии телом врачем являют струпы, и приемлюще ключимые души пастыря на цельбу, тако и они возвращахуся радующеся (л.25 и об.). Харлампий Евфимов остановился и сказал: «вот образец исповеди, совершаемой простецом. Святитель Златоуст, не облеченный еще священный саном, принимал к себе на исповедь и разрешал кающихся от грехов. Так и у нас, по примеру великого святителя, совершает исповедь простец». Я. Примеров, в роде сейчас приведенного, указать можно много, но ни один из них не оправдает беспоповщинской исповеди. Харлампий Евфимов. Других примеров мы пока не касаемся. На этот, который я-то прочитал, что скажешь ты? Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Об отношениях РПЦ со старообрядчеством. – 1999, 8, 11. 25. История Славянских Церквей a. Общие вопросы истории Славянских Церквей 4509. ГОРКАЙ С., прот. Из истории христианства восточной традиции в Восточной Словакии. – 1984, 7, 63. 4510. ВЕРТОГРАДОВ В., проф. Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян. – 1989, 7, 24. b. Сербская Православная Церковь 4511. НЕКТАРИЙ (РАДОВАКОВИЧ), иером. По страницам богословских трудов архимандрита д-ра Иустина Поповича . – 1984, 2, 47; повторно напечатана. 1999, 4, 27. 4512. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Сербскому Герману. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1984, 8, 2. 4513. ЕГО ЖЕ. Поздравление (с 85-летием) Патриарху Сербскому Герману. – 1984, 11, 2. 4514. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Пименом Сербской Православной Церкви. (29–6 октября 1984 года). Слова и речи Святейшего Патриарха Пимена, произнесенные во время визита: 1. Слово в кафедральном патриаршем соборе во имя Архистратига Божия Михаила в Белграде 30 сентября 1984 года. – 1984, 12, 6. 2. Речь на торжественном обеде в Сербской Патриархии 30 сентября 1984 года. – 1984, 12, 9. 3. Слово в Свято-Троицком храме-подворье в Белграде 2 октября 1984 года. – 1984, 12, 10. 4. Слово в патриаршем соборе в г. Пече 4 октября 1984 года. – 1984, 12, 11. 5. Коммюнике о визите Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Пимена Сербской Православной Церкви и Его Святейшеству Патриарху Сербскому Герману. – 1984, 12, 13. 4515. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Сербскому Герману. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1985, 9, 2. 4516. ПЛАТОН, архим. Визит делегации РПЦ в Югославию. – 1986, 7, 48. 4517. ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ телеграммы Святейшего Патриарха Пимена Патриарху Сербскому Герману (по случаю 800-летия основания монастыря Студеницы и днем тезоименитства). – 1986, 8, 2. 4518. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Патриарху Сербскому Герману. (Поздравление с 35-летием архиерейской хиротонии). – 1986, 10, 3. 4519. КОММЮНИКЕ Предстоятелей Сербской и Русской Православных Церквей. – 1986, 12, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самое начало и благословение безпоповщинских наставников нужно считать незаконным, ибо единственно-истинная форма передачи благодатных даров – рукоположение епископа. Об этом говорят и старопечатные книги: по Мал. Катех., благодатные дары нисходят на приемлющего священство, когда епископ возлагает на главу его руки и говорит: «Божественная благодать»…; по Симеону Солунскому рукополагать может только «епископ хиротонисанный», кн. «о Вере» заповедует повиноваться трем степеням иерархии и предостерегает от «прелазящих инуде». Церковь признавала законными только пастырей, рукоположенных епископом, почему на вселенс. и поместных соборах составила правила, касающиеся как рукополагающего, так и принимающего хиротонию. Согласно с этими правилами она не признала бы хиротонии Павла Коломенского, как не представляющего своим лицом собора епископов и не имеющего своей епархии. Нужно думать, что безпоповцы сознают свою неправоту, ибо не облекают наставников в одежды пастырей и не дерзают разрешить им совершение всех тайн, кроме двух, необходимо нужных ко спасению. О. Мина. Безпоповцы признают два таинства. Не желает ли из них кто побеседовать о покаянии, которое они разрешают совершать мирянину. Оно бывает у них так: приходит к мирянину человек на исповедь; раскрывает ему душу, как отцу духовному, и тот говорит: «не утаи от меня». Законно-ли это? Дегтерев (стар.) Скажите мне, о. Мина: какую «роль играли» в Церкви исповедники? О. Мина – В какое время? Дегтерев. – Исповедники были от начала Церкви. О. Мина. – Так в какое же время? Дегтерев. – Аполлос, напр., кто был? О. Мина. – Исповедник. Дегтерев. – Так какую же «роль они играли»? О. Мина. – Они исповедовали Христа как Бога и так учили, претерпевали за имя Его мучения и смерть, различно относились к отпадшим от веры… Дегтерев. – Кающихся принимали? О. Мина. Они не исповедовали, так как у верующих были пастыри. Кто-то из старообр. – Я могу просить у мирянина прощения и могу получить его. О. пр. Виноградов. – Это – не исповедь. О. Мина. – Так бывает: друг у друга мы просим прощения в личных грехах; и на исповеди духовник, обыкновенно, спрашивает: «не в ссоре ли ты с ближним, иди и примирись!» Только личные грехи и притом только прощать, а не разрешать могут и безпоповщинские наставники. Где же у них власть вязать и решить и могут ли они сказать «властию И. Христа, мне данною, прощаю и разрешаю»…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010