0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 25-й алфавитный том энциклопедии - преимущественно биографический. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы тома: преп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; преп. Иоанникий Девичский, сербский святой (1430 г.). В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает том энциклопедии, следует отметить преп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика преп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826 — 1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, преп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. Отдельный материал посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами. 25-й том знакомит читателей с Ионафаном, сыном 1-го царя Израильского Саула, Иоасом, 9-м царем Иудейский (835-796 г. до Р.Х.), Иоафамом, 11-м царем Иудейским (ок. 740-731 г. до Р.Х.), а также двумя правителями по имени Иохаз – 11-м Израильским царем (814-800 г. до Р.Х.) и 17-м царем Иудейским (ок. 609-608 г. до Р.Х.). 25-й том представляет масштабный комплекс статей, посвященных православным святым, иерархам, церковным деятелям, которые носили имя Иоасаф. В этом ряду особое внимание обращают на себя материалы о свт. Иоасафе (Скрипицыне, 1555 г.), Митрополите Московском и всея Руси, который возглавлял Русскую Церковь в период малолетства великого князя Иоанна IV — будущего царя Иоанна Грозного, и свт. Иоасафе (Горленко, 1705-1754 гг.), епископе Белгородском и Обоянском.

http://pravenc.ru/shop/657836/

Вышел в свет XXV алфавитный том «Православной энциклопедии» 15 марта 2011 г. 18:00 Вышел в свет новый, 25-й, алфавитный том «Православной энциклопедии». 25-й том продолжает публикацию материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает новый том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. Как и предыдущий, 25-й алфавитный том энциклопедии получился преимущественно биографическим. Среди его материалов — статьи, посвященные многочисленным святым, иерархам, другим церковным и религиозным деятелям, которые носили имена Иоанникий, Иоасаф, Иов, Иона и Иосиф. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы нового тома: прп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; прп. Иоанникий Девичский, сербский святой, скончавшийся в 1430 г.; прп. Иоанникий Новый из Мусчела, румынский подвижник монашеской жизни 1-й пол. XVII в. В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает новый том энциклопедии, следует отметить прп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика прп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826-1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, память которого с 1987 г. отмечается в день Собора Тульских святых (святитель был уроженцем Тульской губернии.), прп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. В томе имеются статьи, рассказывающие о новомучениках ХХ в. — преподобномученике Иоанникии (Дмитриеве) Оптинском, расстрелянном в 1937 г. и канонизированном в 2000 г. Юбилейным Собором Русской Православной Церкви, и о преподобномученице Иоанникии (Кожевниковой, 1937 г.). Не только в советской России имели место гонения на Церковь и ее служителей. Так, отдельный материал в новом тому посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Шумлянский Иван; ок. 1643 - 16.07.1708, Львов), еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий ( Западнорусская митрополия ), в 1700 г. открыто принявший Брестскую унию 1596 г. Биография Происходил из древнего правосл. среднепоместного боярского рода герба Корчак, предположительно валашского происхождения (впервые Шумлянские упом. в Галицкой Руси в XV в.). Род. в семье Евстафия (Евстахия) Станислава, королевского ротмистра, и Анны из дома Гошовских герба Сас. Правосл. шляхтич Евстафий Шумлянский был известен как фундатор Успенского муж. мон-ря в урочище Чёрный Дилок близ с. Гошев (совр. Ивано-Франковская обл., Украина); он пожертвовал этому мон-рю рукописный Пролог. В 1661 г. упоминается еще один представитель рода - игум. Евгений (Шумлянский), настоятель Сварычевского Рождество-Богородицкого монастыря (Kupuлuчhi pykonuchi книги у фондах ЛНБ: Кат. Льbib, 2007. Т. 1: XI-XVI ст. С. 242-243, 197). У И. было 5 братьев: Афанасий , еп. Луцкий и Острожский, Константин, войский жидачевский, Самуил, чашник подольский, Михаил и Иван - и 2 сестры: Анна и Кристина. Два племянника И. стали архиереями: Кирилл - православным епископом Луцко-Острожским (позднее епископ Переяславский), Гедеон - униатским архиепископом Смоленским. Сын еп. Афанасия (Шумлянского) Даниил был монахом львовского мон-ря доминиканцев. В синодике львовского Юра (Георгия) вмч. собора в редакции 50-70-х гг. XVIII в. упоминается более 40 представителей рода Шумлянских. Иосиф (Шумлянский), еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ(Л)) Иосиф (Шумлянский), еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ(Л)) От отца И. Шумлянский унаследовал родовое имение Боков в окрестностях с. Вел. Шумляны Подгаецкого повета. По-видимому, буд. архиерей не получил систематического образования. Впервые он упоминается в источниках в 17-летнем возрасте как участник военных походов в составе панцерной королевской хоругви. В битве под Чудновом в 1660 г. был ранен, в 1663-1664 гг. принимал участие в боевых действиях польск. армии на Левобережной Украине. По воспоминаниям современников, И. Шумлянский отличался незаурядными военными способностями, к-рые особенно ярко проявились во время битв под Журавно (1676), под Веной (1683), в ходе осады Львова турками и татарами (1695), в битве под Калишем (1706); во всех этих сражениях он принимал участие, уже будучи епископом. В юности И. Шумлянский женился на католичке Елене (Гелене) Яблонской, развелся в июне 1667 г., накануне своего пострижения в монашество.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) ИОСИФ (Шумлянский Иван; ок. 1643 - 1708), еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий (Западнорусская митрополия) ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии, издатель КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) КОРЕЛЬСКАЯ И ОРЕШСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли и Ореховского у., отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало в 1685-1690 гг., затем оставалось вакантным до открытия в 1708 г. преемствующего ему Ладожского вик-ства КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского

http://pravenc.ru/rubrics/121748_9.html

2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 23-й том «Православной Энциклопедии»открывают и завершают статьи, посвященные подвижникам, отдавшим жизнь за Христа. Первая статья нового тома посвящена епископу Каширскому Иннокентию (Клодецкому) — одному из многотысячного сонма русских священнослужителей, пострадавших в годы безбожных гонений на Церковь в советской России. Завершает том материал об Иоанне Влахе — молдо-валашском мученике XVII b.undefined 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 24-й том «Православной Энциклопедии»продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанн Воин», посвященная мученику IV столетия, который весьма почитался в Древней Руси. Практически весь том занимают статьи, повествующие о святых, иерархах, подвижниках монашеской жизни и прочих религиозных деятелях, которые носили имя «Иоанн». Завершает том обширнейшая публикация, темой которой стало «Иоанна Богослова Откровение» - последняя книга Нового Завета, также известная под названием «Апокалипсис». 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 26-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт

http://pravenc.ru/shop/

В самом соборе Св. Юра находятся две очень ценные иконы: образ Киево-Печёрской Богоматери (XVII в.) и чудотворная икона Божией Матери Теребовлянская (нач. XVII в.), перевезённая епископом Львовским Иосифом Шумлянским (1643-1708) с Тернопольщины в собор Св. Юра за её чудотворные деяния: при осаде города Теребовли турками с 29 сентября по 6 октября 1673 года образ Пречистой Девы отводил пули от защитников города, а турецкие ядра взрывались перед городскими стенами, не нанося ущерба. Вдруг произошло великое, неслыханное чудо: не нанеся вреда замковым мурам огромной силы взрывная волна ударила по турецким войскам, в результате чего они понесли очень большие потери. В момент взрыва по свидетельству очевидцев на стенах замка защитники города видели в ослепительно белой одежде Пречистую Деву Марию. С 1673 года эта чудотворная икона Божией Матери находилась в теребовлянской городской церкви Св. Николая. В 1674 году по решению епископа Иосифа Шумлянского её торжественно перенесли во Львов. В Крипте под собором расположена усыпальница предстоятелей Украинской Греко-Католической церкви: митрополита Андрея Шептицкого, кардинала Сильвестра Сембратовича, Мирослава Иоанна Любачивского, а также останки перевезённого из Рима и перезахороненного в 1992 году после передачи собора Святого Юра греко-католикам Украины, кардинала Иосифа Слипого (1892-1984). Кроме того, в Крипте хранится прах князя Галицкого Ярослава Осмомысла, который изначально был похоронен в Успенском соборе Галича и обнаружен там в 1937 году при археологических раскопках под руководством археолога Ярослава Пастернака, который и сделал тайное перезахоронение останков прямо перед Великой Отечественной войной, 31 августа 1939 года. Величественный собор Святого Юра, расположенный на вершине холма на высоте 321 м, гармонично вписывается в архитектуру и ландшафт города Львова. Здание наглядно демонстрирует, как должно выглядеть европейское барокко. Стоит сказать, что собор Св. Юра можно увидеть в кадрах советского трёхсерийного приключенческого фильма " Д " Артаньян и три мушкетёра " , снимавшегося в 1978 году во Львове.

http://sobory.ru/article/?object=29365

В целях окончательного уничтожения православия польское правительство принимало и более радикальные меры: издавало ограничительные распоряжения, подрывавшие православие и способствовавшие распространению унии. Так, православным братствам — главным борцам за православие — запрещено было сноситься с восточными Патриархами по делам веры, и во всех спорных церковных вопросах братства обязаны были обращаться за их разрешением к местным епископам или местным судам. Такое распоряжение лишало братства не только связи с восточными Патриархами, но и их духовной опеки и руководства, которыми братства до сих пор пользовались в борьбе с врагами православия. Другое не менее вредное для православия распоряжение заключалось в том, что православным под страхом смертной казни запрещалось выезжать за границу и приезжать оттуда, и тем устранялась всякая возможность для православных иметь себе иерархов из-за границы (например из России) в случае перехода в унию своих. В то же время против православия предпринимались более решительные замыслы. Польское правительство задумало окончательно истребить православие в Западной Руси. Этого оно предполагало достигнуть уничтожением высшей православной иерархии и поэтому вступило в переговоры с православными епископами, стараясь побудить их к переходу в унию. Подобной мерой польское правительство надеялось лишить православное население духовенства и, таким образом, заставить его поневоле принять унию. Это правительству удалось, хотя, как увидим далее, не во всех православных епархиях. В 70-х гг. XVII в. латино-униатской партии удалось склонить на свою сторону Львовского православного епископа Шумлянского. Измена православию Львовского епископа Иосифа Шумлянского (1643—1708) Иосиф Шумлянский по рождению принадлежал к православной шляхетской семье, но еще в юности перешел в унию и одно время служил в польских войсках. Видя в нем человека, способного оказать услуги унии, латино-униаты выставили его кандидатуру на Львовскую православную епископскую кафедру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

В 1635 г. настоятелем К. м. был Макарий; в 1642 г. в обитель приехал католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) Максим I (Мачутадзе) , он оставался здесь до конца жизни. Еп. Тимофей (Габашвили) видел его фресковое изображение в К. м., однако к приезду Цагарели фрески уже не было ( Цагарели. 1888. С. 64-65). К. м. при архим. Никифоре Ирбахе; деятельность патриарха Иерусалимского Досифея II Нотары Последний подъем К. м. пережил в настоятельство архим. Никифора Ирбаха (Ирубакидзе-Чолокашвили) (1622-1626, 1643-1649). Сын кахетинского вельможи и дочери арагвского эристава, он владел неск. языками, путешествовал по Азии, Европе, Африке, изучал риторику, философию, участвовал в дипломатических миссиях кахетинского царя Теймураза I к различным государям Европы и Азии ( Цагарели. 1888. С. 66, 183). В Иерусалиме архим. Никифор впервые побывал в 1614-1626 гг., затем уехал в Грузию, был настоятелем мон-ря Метехи, в 1643 г. вернулся в Иерусалим ( Мамиствалишвили. 2002. С. 32, 36). Архим. Никифор особенно сблизился с патриархом Феофаном IV, который, по нек-рым данным, хотел назначить его своим преемником. Греч. клир Иерусалимской Церкви не допустил перехода патриаршей власти в «чужие» руки; архим. Никифор достаточно негативно представлен в греч. историографии. Ктитор Гавриил Патарадзе, архидиакон Драндский у ног апостолов Петра и Павла. Роспись кафоликона. 1643 г. Ктитор Гавриил Патарадзе, архидиакон Драндский у ног апостолов Петра и Павла. Роспись кафоликона. 1643 г. В 1643-1649 гг. Феодором (Ревишвили), экономом мон-ря Илией, насельниками иером. Марком, Евсевием, диак. Павлом при финансовой поддержке архим. Никифора (6 тыс. аслан), царя Левана II Дадиани и его супруги Нестан-Дареджан (2 тыс. аслан) и др. груз. вельмож обитель была отреставрирована (восстановлены купол, алтарь и иконостас), фрески значительно поновлены диак. Григорием (Гавриилом), было создано неск. икон. Сведения об этом сохранились в колофонах «Поминальной книги» ( Чичинадзе. 1904. С. 93; Метревели. 1962. С. 66-67; Вирсаладзе.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

М., 2007 (по указ.); Brogi G. Modele teoretyczne i ich aktualizacja w siedemnastowiecznym kaznodziejstwie na przykadzie «Mowy duchownej» Piotra Mohyy//Libris satiari nequeo: Oto ksig jestem niesyty: Pamici Ewy J. Gbickiej. Warsz., 2010. S. 55-62; Флоря Б. Н. Киевский митр. Петр (Могила) и русская власть: Эволюция взаимоотношений//ВЦИ. 2013. 1/2(29/30). С. 179-187; P o ski R. «Leiturgiarion» Piotra Mohyy z 1629 i 1639 roku: Studium porónawcze//Studia Wschodniosowiaskie. 2014. T. 14. S. 105-118. Л. В. Тимошенко, Б. Н. Флоря Иконография Иисус Христос Великий Архиерей, с предстоящими архангелами, Божией Матерью, равноап. кн. Владимиром и припадающим свт. Петром (Могилой), митр. Киевским. Роспись ц. Спаса на Берестове в Киеве. 1643–1644 гг. Мастера Иоанн и Георгий Иисус Христос Великий Архиерей, с предстоящими архангелами, Божией Матерью, равноап. кн. Владимиром и припадающим свт. Петром (Могилой), митр. Киевским. Роспись ц. Спаса на Берестове в Киеве. 1643–1644 гг. Мастера Иоанн и Георгий В росписи ц. Спаса на Берестове в Киеве (датируется по надписи - 1643-1644, македонские мастера братья Иоанн и Георгий) на вост. стене нартекса, над входом, находится ктиторская композиция, на к-рой Иисусу Христу Великому Архиерею, восседающему на престоле, предстоят архангелы, Богоматерь «Параклесис», равноап. вел. кн. Владимир и коленопреклоненный П. (фреска нередко именуется «Дар Петра Могилы»). Святитель в архиерейском богослужебном облачении и с непокрытой головой подносит Спасителю восстановленную им в 1643 г. ц. Спаса Преображения (под подножием престола размещен герб П.). В росписи, вероятно созданной вскоре после смерти митрополита, дана его выразительная портретная характеристика, отмеченная чертами реализма: П. представлен в последние годы своей жизни, человеком крепкого телосложения с широкими плечами и крупной головой, недлинными русыми волосами и окладистой округлой бородой с небольшой проседью. В чертах его широкого лица с высоким лбом и круто изогнутыми бровями, крепко сжатым маленьким ртом передан его властный характер; бледность лица и припухшие нижние веки придают образу оттенки болезненности и грусти.

http://pravenc.ru/text/2580094.html

Михаил Иванович Кутузов, московский дворянин в 1658–1677 гг. Яков Иванович Стригин, губной староста. Никита Наумович Беглецов, выборный дворянин по Дмитрову, московский дворянин в 1618–1647/48 гг. Корнилий, игумен Богоявленского монастыря в 1641 г. В Кормовой книге под 9 декабря отмечена память иеросхимонаха архимандрита Корнилия и отмечено, что в качестве вклада он передал в монастырь 7 книг: Евангелие повседневное, двои Минеи четьи с сентября по март, Вечерю духовную, Обед духовный, Исповедание православной веры, а также книгу письменную «выборные святые» (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 14). Строфокамилово яйцо – яйцо страуса. Моисей Иванович Панов, в иночестве Макарий, выборный дворянин по Костроме, принял монашеский постриг в августе 1641 г. Гермоген, игумен Богоявленского монастыря в 1641–1643 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 28). Тихон, игумен Богоявленского монастыря в 1643–1647 гг. Кормовое поминовение («чем Бог пошлет») по нему совершалось 4 июня (Там же. С. 39). Гавриил Семенович Порошин, подьячий Стрелецкого приказа в 1646 г. Василий Иванович Кутузов († 1675 г.), стольник в 1628–1643/44 гг., московский дворянин в 1643/44–1645 гг. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 1 января и 22 февраля, по нему и его жене Анне 17 октября (Там же. С. 7, 27). Даниил Иванович Кутузов, жилец в 1615/16–1620/21 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 10 декабря и 16 июля (Там же. С. 15). Феофилакт, архимандрит Богоявленского монастыря в 1701–1720 гг. Алексей Михайлович Кутузов († 1713 г.), Вероятно, Роман (Казаринов) Макарьевич Шестаков, выборный дворянин по Костроме в 1618–1630/31 гг. Иван Иванович Ярлыков, в иночестве Иона, московский дворянин в 1618–1633/34 гг. Федор Леонтьевич Бутурлин, окольничий в 1619–1639 гг. Иван Павлович Матюшкин († 1678 г.), думный дворянин с 1653/54 г., с 1676 г. окольничий. Поминание родителей старца Авраамия Родионова совершалось 13 октября и 13 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 6, 36).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010