Ярославль. Церковь Шуйской Смоленской иконы Божией Матери (Дмитриевского прихода). Карта и ближайшие объекты Церковь Дмитрия Солунского. Дата постройки 1671-1673 гг. Престолы: Дмитрия Солунского; Смоленской Богоматери, Богоматери Шуйской. Двухстолпный храм, с одной световой главой (первоначально пятиглавый), с тремя апсидами, с колокольней у северо-западного угла, крыльцом, папертью перед западным фасадом. В 1-й четверти XIX века были разобраны четыре главы первоначального пятиглавия, шатер колокольни, перестроено западное крыльцо, в 1700 г. - северная паперть и придел; паперть позднее разобрана; после 1700 - пристроена шатровая колокольня. Реставрирована в 1980-е годы.  Пятиглавый, с шатровой колокольней, храм Дмитрия Солунского поставлен в 1671-73 неподалеку от Которосли на месте деревянной церкви, сооружение которой предание относит ко времени Дмитрия Донского. Внешнее убранство храма сдержанное, в духе самых ранних ярославских церквей 17 века. Фрески, выполненные в 1686 году под руководством Дмитрия Григорьева, считаются высшей точкой развития ярославской живописи 1680-х. В 19 веке для облегчения сводов разобраны четыре боковые главы, с севера пристроена цилиндрическая паперть. Предназначенный после революции к сносу, серьезно обезображенный памятник реставрировался в конце 1970-х. Со стороны улицы Большей Рождественской к Дмитриевскому храму прилегает теплая церковь Похвалы Богородицы, возведенная в 1748 на месте более древнего каменного храма, а затем перестроенная в классическом стиле. Этот храм является действующим. Холодный, в честь Смоленской иконы Богоматери Одигитрии, построен в 1671-1673 г.г. «заботами священника Иоанникия» на месте старой деревянной церкви, разобранной в 1645 г. На его сооружение, как явствует из грамоты царя Алексея Михайловича, было использовано 100 000 кирпичей, оставшихся от постройки каменных башен земляного вала в Ярославле. В храме было освящено три придела: на правой стороне алтаря во имя Великомученика Димитрия Солунского, на левой стороне во имя Великомученика Георгия Победоносца, и в паперти в честь девяти мучеников Кизических.

http://sobory.ru/article/?object=00584

Шуя. Кафедральный собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Воскресенский собор в Шуе является подворьем Николо-Шартомского монастыря. Построен в 1799 г. Более поздняя по времени постройки колокольня, по непроверенным данным, - третья по высоте в России (106,5 м). Воскресенский собор расположен в северной части города на возвышенном, левом берегу реки Тезы, в 70 саженях от неё расстоянием. Вид от собора к северу – восхитительный. Внизу, под горой, протекает река, на которой шумит мельница. За рекой на большое пространство раскинуты луга, покрытые озёрами и прорезываемые рекой Тезою в разных направлениях. Далее виднеются поля и леса, кресты и куполы сельских церквей и колоколен. Воскресенский собор был прежде приходскою Воскресенскою церковью. Когда была основана эта церковь - неизвестно. Нужно полагать, что основание её относится ко временам, не отдаленным от основания самого города. Ясно же упоминается о ней в 1629 году… Воскресенский собор с главной церковью во имя ШуйскойСмоленской иконы Божией Матери имеет вид четырехугольника. Увенчан пятью главами, крытыми латунью, вызолоченною чрез огонь. Кровля покрыта железом, выкрашенным ярью. Стены оштукатурены цементом и выбелены, в некоторых местах украшены лепною работою. Окна в три света. В храм ведут три входа. На задней стороне паперть и входное крыльцо с колоннами – каменные, внутри искусно расписанные разными священными изображениями. По обеим сторонам паперти устроены две небольшие каменные палатки с глухими железными дверями для хранения разных церковных вещей. На северной стороне крыльца каменный, для выливания воды из купели, колодезь. На южной стороне храма входное крыльцо чугунное, изящной работы. На нем кровля железная, украшенная тремя чугунными, вызолоченными крестами; поддерживается она 10-ю красивыми чугунными колоннами. Между колоннами на 4-х полуколоннах утверждены 4 стеклянные фонаря с вызолоченными, на верху их, крестами. Вверху, в середине фронтона, образ ШуйскойСмоленской Божией Матери, написанный в древне-греческом стиле. На оборотной сторне его образ Господа Саваофа. Крыльцо обустроено в 1866 году усердием церковного старосты Н.Г. Калужского и стоило 2000 р. На северной стороне входное крыльцо каменное со ступенями из белого камня. По сторонам крыльца железные решетки. Фронтон его поддерживается 4-мя каменными колоннами. Двери, ведущие в собор с трех сторон – тройные: первые – железные, вторые – дубовые, полированные, с зеркальными стеклами, третьи, окрашенные под дуб, с бемскими стеклами. Последние навешиваются только в зимнее время. Во всех окнах собора двойные рамы с бемскими стеклами. Под собором устроена в 1866 году церковным сторостою Н.Г. Калужским духовая печь, которою нагревается весь собор. Устройство печи стоило 3,000 руб. сер.

http://sobory.ru/article/?object=00143

(Сахаров Сергей Григорьевич; 2.07.1887, с. Паревка Кирсановского у. Тамбовской губ.- 28.10.1962, Владимир), священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ковровский. Род. в семье надворного советника, делопроизводителя гимназии. Лишившись отца в раннем детстве, воспитывался матерью, желавшей, чтобы сын посвятил себя служению Церкви в монашеском чине. С отроческих лет полюбил богослужения, молитву, научился вышивать церковные облачения (в архиве Владимирской епархии сохранилась вышитая А. в детстве Плащаница Спасителя). В 1896-1902 гг. обучался в Шуйском ДУ, где написал свое первое литургическое произведение - тропарь Божией Матери ради Ее чтимой Смоленской Шуйской иконы , в 1902-1908 гг. учился во Владимирской ДС. В 1908 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1912 г. со степенью канд. богословия за соч. «Настроение верующей души по Триоди Постной». 12 окт. 1912 г. ректором академии еп. Феодором (Поздеевским) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия III Пателлария , Патриарха К-польского. 14 окт. рукоположен во иеродиакона, 17 окт.- во иеромонаха. В нояб. 1912 г. назначен преподавателем Полтавской ДС по кафедре гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. В 1913-1918 гг. преподавал во Владимирской ДС по кафедре гомилетики, в 1913-1915 гг. состоял зав. религиозно-нравственными чтениями и народными собеседованиями при кафедральном владимирском Успенском соборе , с 1914 г. был членом совета правосл. братства св. кн. Александра Невского. На епархиальном съезде духовенства и мирян в 1917 г. избран членом Владимирского епархиального временного исполнительного комитета и делегатом на Всероссийский съезд духовенства и мирян. В том же году на 2-м Всероссийском монашеском съезде, проходившем в ТСЛ (см. Съезды монашествующих в России ), избран первым в списке заместителей членов Поместного Собора Российской Православной Церкви от монашествующих. В янв. 1918 г. вошел в состав членов Собора вместо настоятеля Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря сщмч. Варлаама (Коноплёва) , к-рый 20 дек. 1917 г. заявил о сложении с себя полномочий члена Собора.

http://pravenc.ru/text/76846.html

Сортировать по Исключить новости Полицейские расследуют дело о краже иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондов Исторического музея 25 января, 2019. Новостная служба Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя 25 января. ПРАВМИР. По факту пропажи иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондохранилища Государственного исторического музея возбуждено уголовное дело. Правоохранители проведут расследование по статье «Кража в особо крупном размере», сообщает Interfax . Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой выявилась пропажа иконы. «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», – сообщили в пресс-службе музея. Государственный исторический музей обратился в полицию 24 января после того, как хранитель не выдал на запланированную выставку икону «Богоматерь Смоленская Шуйская». Написанная в Вологде икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» датируется второй половиной XVI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 9 августа, 2019 25 октября, 2013 10 августа, 2014 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 января, 2024 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/politseyskie-rassleduy...

Сортировать по Исключить новости Святая икона явилась в городе Шуе в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах 15 ноября. ПРАВМИР. Церковь празднует память Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 24 декабря, 2023 31 декабря, 2022 7 декабря, 2022 14 января, 2022 20 июня, 2021 4 мая, 2021 26 апреля, 2021 19 декабря, 2020 4 декабря, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Шуя. Церковь Шуйской Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Старообрядческая церковь. Город Шуя в 17-19 в.в. являлся крупным старообрядческим центром, связанным устойчивыми торговыми, родственными связями с костромскими, нижегородскими, московскими общинами. Большинство представителей местной деловой элиты (состоятельные купцы и фабриканты) имело старообрядческие корни. До начала 20-го века богослужения совершались в домашних молельнях с привлечением беглых священников. Часть старообрядцев “легализовались” в 19 веке, обратившись в единоверие. Единоверческие приходы существовали в Иванове, Шуе, Дунилове. Наиболее ранний из них – Успенский в селе Дунилово (сейчас на его месте Свято-Успенский женский монастырь) возник в начале 19 века. В Шуе с конца 19 века до 30-х г.г. 20-го века существовал Всехсвятский единоверческий женский монастырь с крупным Успенским собором в псевдорусском стиле. Ансамбль монастыря с двумя храмами, оградой, трапезной, кельями играл существенную градообразующую роль в панораме Шуи, являясь въездными воротами в исторический центр города (уничтожен в 1930-е годы). В 1906 г. после официальной легализации старообрядчества в Шуе был построен первый в округе старообрядческий храм. Местом для строительства был выбран участок в северо-восточной части Шуи на старообрядческом кладбище около березовой рощи. Кладбище для старообрядцев существовало там уже с начала 19 века, отдельно от соседнего городского кладбища при Троицкой церкви. Живописная березовая роща на крутом берегу реки Тезы (роща называлась “Грачевники” или “Крутиха”) была традиционным местом отдыха шуян. История рощи связана с Шуйско-Троицким монастырем (существовал на месте Троицкого кладбища, упразднен в 1764 г.) – территория была пожалована монастырю царями в 16 в., там размещался большой монастырский фруктовый сад и огород, а также гуменник и овин. На месте березовой рощи уже в 1870-е гг. был организован городской общественный сад, известный сейчас как городской парк культуры и отдыха.

http://sobory.ru/article/?object=06291

Этот собор полон загадок. Как связаны с ним Эйфелева башня, спасение императорской семьи во время крушения поезда и начало повсеместных гонений на Церковь в 20-е годы ХХ века? Давайте разбираться… История Шуйского кафедрального собора в честь Воскресения Христова Фото Николая Винокурова/Фотобанк Лори Это не отдельное здание, это целый архитектурный ансамбль, памятник федерального значения в историческом центре города. Кроме главного кафед­рального собора, выстроенного в 1798 году, ансамбль включает Никольский собор (1756) и отдельно стоящую колокольню (1832). Церковь Воскресения Христова впервые упоминается в 1629 году. Главный престол освящен в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Фото Игоря Сивцова В 1936 году Воскресенский собор отдали обновленцам. С прекращением богослужений в 1939 году из собора исчезла его главная святыня — Шуйская-Смоленская икона Богородицы. В начале девяностых собор передали Русской Церкви. Сегодня здесь находится подворье Николо-Шартомского мужского монастыря. Колокольню Воскресенского собора видно издали, уже при подъезде к Шуе. Архитектурная доминанта города, она возвышается на высоком левом берегу реки Тезы и потрясает воображение. 106 метров — самая высокая отдельно стоящая колокольня в Европе! Соборная колокольня 106-метровая колокольня Воскресенского собора — самое высокое здание в городе и первая по высоте в Европе среди отдельно стоящих звонниц. Строительство в 1810 году велось под началом Гауденцио Маричелли. Он планировал выстроить колокольню высотой около 64 метров, но просчитался: конструкция обрушилась… Стройку передали архитектору Евграфу Петрову, ученику знаменитого Казакова. Он составил новый проект четырехъярусной колокольни, уменьшив высоту каждого яруса, но увеличив общую высоту. Строительство завершилось через 22 года, в 1832 году. Колокола В 1888 году под Харьковом произошла железнодорожная катастрофа, в которой чуть не погибла семья императора Aлekcahдpa III и сам государь. В честь чудесного спасения для шуйской колокольни отлили колокол в 20 тонн — седьмой по весу в России.

http://foma.ru/voskresenskij-sobor-v-shu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авксентий Шуйский (Калашников), мч. - житие Одними из первых жертв кампании по проведению изъятия церковных ценностей, объявленной Троцким, стали священники и миряне города Шуи и села Палех Владимирской губернии – протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский, Петр Иванович Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев и девица Анастасия. Священномученик Павел родился в 1867 году в селе Картмазово Малиновской волости Судогодского уезда Владимирской губернии в семь диакона Михаила Ивановича Светозарова. Окончив в 1891 году Московскую Духовную академию, Павел Михайлович был назначен преподавателем Закона Божия в мужскую гимназию в городе Шуе. Он имел намерение принять монашество, но священник шуйского Воскресенского собора, протоиерей Евлампий Иванович Правдин, ставший с 1898 года настоятелем собора, предложил ему жениться на своей дочери Софии и стать священником в соборе. Павел Михайлович согласился и 24 июня 1892 года сочетался браком, а 2 августа того же года был рукоположен во священника к Воскресенскому собору. Его тесть, благодаря своей энергичной деятельности, занимал в то время видное положение среди духовенства города. Он был действительным членом Православного миссионерского общества и устроителем публичных религиозно?нравственных народных чтений. Он написал историю Шуйского духовного училища со времени его основания в 1816 году, а также книгу «Описание города Шуи и шуйских церквей с приложением сказания о чудесах от чудотворной иконы Шуйской?Смоленской Божией Матери» и, будучи автором многих публикаций во «Владимирских губернских ведомостях», был признан родоначальником церковного краеведения в Шуе. Главной святыней Воскресенского собора была чудотворная икона Шуйской?Смоленской Божией Матери, написанная в 1655 году шуйским иконописцем Герасимом Иконниковым, когда в Шуе свирепствовала моровая язва. С принесением иконы в храм эпидемия прекратилась – сначала в приходе Воскресенского собора, а затем и во всем городе.

http://pravicon.com/info-1618

Завершилась коллегия руководителей епархиальных отделов по делам молодежи в Центральном федеральном округе 12 декабря 2020 г. 19:53 10 декабря 2020 года, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима и епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия на территории агрокультурного туристического комплекса «Богдарня» во Владимирской области открылась ежегодная коллегия руководителей епархиальных отделов по делам молодежи в Центральном федеральном округе. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе коллегия предусматривала очно-заочное участие. На форум прибыли заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, руководитель сектора по связям с епархиями Андрей Оберст, куратор молодежного служения в Центральном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, и.о. руководителя Координационного центра молодежного служения в Центральном федеральном округе Анастасия Антусева. В коллегии принимали участие руководители и представители отделов по делам молодежи Белгородской , Валуйской , Брянской , Владимирской , Муромской , Александровской , Воронежской , Шуйской , Мичуринской , Тверской , Бежецкой , Ржевской , Белевской , Тульской , Переславской , Костромской , Липецкой , Елецкой , Касимовской , Смоленской , Вяземской , Уваровской , Борисоглебской , Иваново-Вознесенской , Клинцовской , Козельской , Московской областной , Московской городской , Железногорской , Рязанской епархий. Мероприятие открылось Литургией в храме Святых жен-мироносиц в деревне Крутово, которую возглавил благочинный Петушинского округа протоиерей Сергий Березкин. Его Высокопреподобию сослужили настоятель храма протоиерей Владимир Кузин, иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела Александровской епархии по делам молодежи протоиерей Дионисий Комчихин, руководитель отдела Владимирской епархии по делам молодежи священник Андрей Горюнов. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель молодежного отдела Тульской епархии протоиерей Вячеслав Ковалевский.

http://patriarchia.ru/db/text/5733418.ht...

2/15 Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655). Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору, Анемподисту, и иже с ними, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля напившаяся кровьми вашими,/и свята селения/приимшая телеса ваша,/в тризнищи бо врага победисте,/и Христа со дерзновением проповедаете;/Того, яко Блага, молите/спастися, молимся, душам нашим. Кондак, глас 2 Благочестивыя и Богоносныя мученики,/яко на земли оставльшия вся,/приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/с нимиже Аффониа и Елпидифора же,/Едине Сый Преблагий. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Акиндине, Пигасие, Аффоние, Елпидифоре, Анемподисте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша. Кондак, глас 3 Мати Божия Пресвятая,/стено Христианом, града нашего Шуи покров и заступление!/Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими,/во исповедании Православныя веры укрепи,/от всякия напасти и беды избави,/скорби земныя на радость преложи,/и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися. Ин кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая,/на помощь нас, верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,/предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010