В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. Смотрите также: мужской монастырь въ г. Вязникахъ (1906 год, 197 страниц) Современное состояние [ править править код ] В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней 21 июля 1999 года возрождение монастыря благословил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Постепенно восстанавливаются церкви, обустраивается территория. Храмы [ править править код ] Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Надвратная церковь Всех святых Приписные приходские церкви Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Налескино. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Подворья Мстерской женской обители в честь св. Иоанна Милостивого) Святыни [ править править код ] Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова , частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова , мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей из В. м. было вывезено 5 серебряных напрестольных крестов и 2 наперсных креста, потир, 2 оклада, кадило, 2 ковшика для теплоты, ризы с 10 икон. В апр.-мае 1923 г. В. м. был ликвидирован, Всехсвятский и Благовещенский храмы обращены в приходские (закрыты в 1928 и в 1-й пол. 30-х гг.), большая часть ограды и кладбище уничтожены. Во Всехсвятской ц. открыли мастерские, в Благовещенском соборе - склады, колокольню и др. помещения отдали под квартиры. В 1935 г. на территории мон-ря было построено здание техникума, затем общежитие. В 1967 г. комплекс Благовещенского собора был передан Вязниковскому филиалу ГВСМЗ (впосл. Вязниковский историко-краеведческий музей) и отреставрирован. В 1993 г. Благовещенский храм был передан РПЦ, в нем возобновились богослужения. Решением Синода РПЦ от 7 марта 2000 г. В. м. был возобновлен, настоятельницей утверждена мон. Серафима (Старых). Регулярные богослужения совершаются в Благовещенском храме, ц. Трех святителей восстанавливается. Отремонтирована келейная пристройка, примыкающая к собору, построена деревянная ограда с воротами. Келейный корпус мон-рю не принадлежит. К кон. 2004 г. в В. м. проживало 7 сестер. Святыни: Смоленская Шуйская икона Божией Матери (XVIII в.), аналойная Смоленская икона (XVIII в.), переданная в В. м. из Серапионовой пуст., образ св. Матроны Московской с частицей мощей. По пятницам в В. м. служат молебен с акафистом Благовещению Пресв. Богородицы. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 18; Ф. 280. Оп. 3. 41; Ф. 281 (ГРЭ по Владимиру); ГА Владимирской обл. Ф. 40, 556, 690, Р-24, Р-357; ГВСМЗ. ОР. 158. Ист.: ЖМП. 2000. 4. С. 21. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 681-682; Веселовский К. А. , свящ. Вязниковский Благовещенский мон-рь. Владимир, 1867; он же. Вязниковский Благовещенский мон-рь//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1868. Вып. 7. С. 1-16; Голышев И. А. Рукописные синодики Вязниковского Благовещенского мон-ря//Владимирские ГВ. 1881. Ч. неофиц. 39; он же. Синодики Вязниковского Благовещенского мон-ря 1651, 1679, 1686 гг.//Владимирские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

Будучи глубоко верующим человеком, Николай Иванович много сил отдавал реконструкции своего родового храма. Древняя часовня была расстроена, возвели новые алтарь и трапезную, позже к ним пристроили колокольню. Получился небольшой уютный храм, богато украшенный иконостасом, святыми иконами, настенной росписью и дорогой утварью. Необычен шпиль колокольни. Он был очень высок и похож на шпиль Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. Самой драгоценной в храме была древняя Шуйская-Смоленская икона Богородицы. На ней была серебряная вызолоченная риза с драгоценными камнями. Во второй половине 19 века за состоянием храма следили также и священники, несущие в нём службу. Так, мы нашли документы, в которых рассказывается о священнике отце Александре Стефановиче Андроникове. В некрологе, написанном после его смерти, в частности, отмечалось: «Отличный проповедник и исправный служитель, он скоро успел заслужить доверие своего прихода. В один год он устроил, с согласия прихожан, для священника скромный, но очень приличный церковный дом, вместо невозможного для жилья старого. Приходский свой храм очистил от несвойственной ему пыли и грязи, поновил и, где следует, устроил новую живопись. При его стараниях ветхая ризница заменилась очень приличною новою, на святой престол приобретено было новое Евангелие в серебряном окладе, в 240 рублей, что уже роскошь для такого малого прихода. Что касается даже мелких вещей, вроде пелен на престоле и жертвеннике, самых облачений на них, даже платка для приобщения Святых Таин – на приобретение всего этого он умел найти средства и все было приобретено покойным новое, хотя недорогое, но очень приличное. Приятно было войти в его храм: все чисто, всякая вещь на своем месте, небогатая библиотека в порядке - одним словом, сразу виден заботливый хозяин, пекущийся о доме Божием. Нынешнею весною им снова найдены были средства для прочистки риз на иконах, очистки от пыли и покрытия лаком потускневших иконостасов. Эти заботы о благолепии своего храма были так сильны в почившем, что даже на смертном одре не покидали его: за несколько часов до смерти он рассказал своему тестю о некоторых неисправностях, замеченных им в работе мастеров, очень сожалея, что последние без него уже не с должным вниманием будут относиться к своей работе. Так усерден был отец Александр к своему приходскому храму…».

http://sobory.ru/article/?object=13761

С 29 апреля 2009 года становится подворьем Свято-Благовещенского женского монастыря города Вязники . С 11 марта 2014 года указом епископа Муромского и Вязниковского Нила подворье преобразовано в Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого посёлке Мстера. При обители действует социально-реабилитационный центр " ЧАША СПАСЕНИЯ " для страждущих от наркомании и алкоголизма, а так же людей с тяжелой жизненной ситуацией. Подробнее... Благовещенский Вязниковский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1641 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, г. Вязники, Музейный проезд, д.7 Женский монастырь вначале был основан как мужской в 1643 на месте старого убогого дома. Особым богатством и многолюдностью не отличался. В 1916 преобразован в женский, в 1921 закрыт, постройки заняты под жилье. Вновь открыт в 2000 как женский. Святыни: Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоустого и Григория Богослова, частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Подробнее... Казанский скит (Акиньшино) [ править править код ] Дата основания: 2001 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, п. Мстера, д. Черноморье, д. 4 В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1727 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1727 г. К кон. XIX в. в Богоявленской и Владимирской церквах почитались икона Богоявления («Христос изображен без одежды, благословляющим воды Иордана; в водах изображены мифическия фигуры (напр., сирены), лошадь и две рыбы») в вызолоченной серебряной ризе, Казанская икона Божией Матери «строгановского письма, оклад серебряный вызолоченной басемный, венец и убрус украшены жемчугом», Шуйская Смоленская икона Божией Матери (1769), а также неск. Владимирских икон Божией Матери в богатых драгоценных окладах. Одна из них, вероятно, была вложена кн. В. Г. Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат. Поля и фон покрывал серебряный оклад с чернью, дробницами с образами святых (апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, святые Мария и Василий). Икона была вставлена в икону-раму с клеймами Жития Пресв. Богородицы и чудес. Др. Владимирская икона XVII в., в древнем серебряном чеканном окладе, с венцами и цатой с камнями того же времени, в шитой жемчугом и камнями бархатной малиновой ризе помещалась в киоте перед алтарной солеей. Среди чтимых имелись резные образа вмч. Георгия Победоносца «на створах с мучением» и равноап. кн. Владимира («вырезан на доске изваянием или обронно, окрашен, равно как и все резные деревянные образа, соответствующими местам красками с золотом и серебром»). В храмах хранились серебряный крест с частицами Древа Креста Господня, мощей святителей Николая Чудотворца, Гурия (Руготина), архиеп. Казанского, преподобных Даниила Столпника и Марии Египетской (под крестом была подвешена маленькая Грузинская икона Божией Матери - домашняя святыня кн. Ромодановских). В кон. XIX в. среди «древних» указывались Владимирская икона Божией Матери, «вышитая разноцветными шалками и золоченным серебром, украшенная жемчугом и разноцветными камнями», плащаница, вышитая золотом, серебром и «разноцветными шелками по темно-зеленой материи; на верхнем поле вышит Деисус», на нижнем - свт. Николай Чудотворец, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, а «по сторонам» - свт. Алексий, митр. всея Руси, и прп. Антоний Римлянин.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

Икона была написана. Для принятия ее из дома иконописца, совершили крестный ход. По принесении в Воскресенскую церковь новонаписанной иконы, последовало чудо: от нее просиял необыкновенный свет; и с этой минуты язва стала прекращаться сперва в Воскресенском приходе, потом и во всем городе. Столь явное чудо и милосердие Владычицы, возбудили в душах верующих особенное благоговение и усердие к Ее иконе. Народ начал стекаться со всех сторон, и многие одержимые разными недугами, получали исцеление. Так прошло 11 лет после того, как икона была написана; но чудеса, происходившие от нее, не были записываемы. Уже в 1666 г. апр. 16, когда последовало исцеление бесновавшегося отрока, Якова Григорьева, Воскресенские Священники Алексий и Григорий с прихожанами, приступили к собранию и написанию всех бывших чудес от иконы, коих роспись в числе ста трех, представили Преосвященному Павлу, Митрополиту сарскому и подонскому; а Преосвященный Павел препроводил эту роспись в Патриарший разряд. Между тем, в 1667 г., Воскресенские священники согласясь с прочим духовенством и гражданами, сами донесли об исцелении мальчика Якова Григорьева, царю Алексею Михайловичу и Патриарху Иоасафу. В следствие сего, в том же году для исследования чудес, наряжена была в Шую, по царскому повелению, особая комиссия, состоявшая из 5-ти Архимандритов, двух Игуменов и одного Протоиерея. Эта комиссия была под главным председательством Стефана, Архиепископа Суздальского и Тарусского. – При исследовании истина чудес, бывших от иконы, подтверждена свидетельством очевидцев 21 . Признание этой иконы Богоматери за чудотворную, было причиною того, что приходская Воскресенская церковь переименована в соборную. Празднество в честь этой иконы совершается 2 ноября. Примеч. Чудотворная икона Богоматери Шуйская-Смоленская, мерою в длину аршин и 9 вершков, в ширину аршин и 4 вершка. 6. Икона Божией Матери Умиления, известная более под именем Корсунской Икона эта находится в Суздальском Спасо-Евоимиевом монастыре, и к ней имеют особенное усердие не только жители г.Суздаля, но и приходящие из отдаленных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Не так давно в Шуе отремонтировали здание вокзала, построенное еще в 1896 году в псевдорусском стиле. Восстановили даже башенку с часами. Водонапорная башня рядом с вокзалом — тоже исторический памятник. Это старейшая башня на Северной железной дороге. Она и по конструкции отличается от более поздних башен... (реклама сайта rzd.ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR- код); Воскресенский собор : Колокольню Воскресенского собора видно издали, уже при подъезде к Шуе. Архитектурная доминанта города, она возвышается на высоком левом берегу реки Тезы и потрясает воображение. 106 метров — самая высокая отдельно стоящая колокольня в Европе!; История Шуйского кафедрального собора в честь Воскресения Христова : Это не отдельное здание, а целый архитектурный ансамбль, памятник федерального значения в историческом центре города. Кроме главного кафедрального собора, выстроенного в 1798 году, ансамбль включает Никольский собор (1756) и отдельно стоящую колокольню (1832). Церковь Воскресения Христова (фото Игоря Сивцова) впервые упоминается в 1629 году. Главный престол освящен в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (Фото). В 1936 году Воскресенский собор отдали обновленцам. С прекращением богослужений в 1939 году из собора исчезла его главная святыня — Шуйская-Смоленская икона Богородицы. В начале девяностых собор передали Русской Церкви. Сегодня здесь находится подворье Николо-Шартомского мужского монастыря; О   Шуйской-Смоленской иконе Божией Матери : В 1654-1655 гг. всю центральную Россию охватило моровое поветрие. По просьбе шуйцев иконописец Герасим Иконников написал список со Смоленского образа Богородицы. Когда в Шуе появилась эта икона, болезнь, унесшая к тому времени половину населения города, отступила. Еще дважды по молитвам к этой иконе Шуя избавлялась от эпидемий чумы (1772) и холеры (1831). В 30-е годы ХХ века икона исчезла, и где она сейчас — неизвестно. В соборе находится чтимый список этого образа. Соборная колокольня (Фото Владимира Горощенко /Фотобанк Лори, с пояснениями):106-метровая колокольня Воскресенского собора — самое высокое здание в городе и первая по высоте в Европе среди отдельно стоящих звонниц.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-236...

Слух о таком событии скоро разнесся в окрестных местах. Многие одержимые разными недугами, начали притекать к сему образу и, по вере, получали здравие. Молебствия, по просьбе больных, совершаемы были священнослужителями Владимирского Успенского собора – по той причине, что слободка Быковка, в числе прочих вотчин, принадлежала к этому собору. Но, как это сопряжено было с немалым затруднением для соборных священнослужителей, по неблизкому расстоянию слободки Быковки: то, в следствие прошения, поданного ими царю Алексию Михайловичу, повелено образ Знамения Богоматери перенесть из слободки Быковки в Собор 17 , где в честь сего чудотворного образа посвящен был престол в придельном храме по левую сторону, вместо Благовещенского, что ныне престол во имя св. Благоверного В.К. Андрея Боголюбского. Примеч. Образ Знамения Пресвятыя Богородицы стоит ныне по правую сторону в соборе близь входа в теплую церковь 18 . 5. Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери Икона эта находится в Шуйском Воскресенском соборе. История ее следующая: В 1655 г. свирепствовала в г. Шуе моровая язва 19 . Жители находясь в страхе, молились и постились; совершали крестные ходы; многие принимали иноческий чин и делали различные благочестивые обеты. В это время один из богобоязненных прихожан церкви Воскресения Христова, предложил прочим прихожанам свой совет – написать икону Смоленскую Божией Матери – Одигитрии и поставить ее в церковь . Совет сей принят всеми прихожанами с великою радостью. В то время в Шуе был иконописец Герасим Тиханов, известный сколько по иконному мастерству, столько же и по своей благочестивой жизни. Ему поручено было написать икону. Писание иконы сопровождалось дивными знамениями. Начиная писать икону с рисунка, Тиханов сперва, по обыкновению, сделал ее очерк. На другой день приступив к работе, он увидел собственное свое начертание иконы измененным и во все непохожим на рисунок: правая нога и прочее положение Младенца Иисуса, оказались не в том виде, как он начертал их. Считая такое изменение делом какого-либо случая, или ошибкою, Тиханов начертание свое исправил; но и на третий день, с недоумением и страхом, увидел он тот же самоначертанный образ Иисуса. Не осмеливаясь уже более поправить его, Тиханов счел это чудом и явным действием Промысла Божия, и донес об этом начальству и гражданам. Народ услышав сие, приведен был в страх таким чудом и с благоговением прославил Бога. – Тиханову оставалось кончить икону так, как она сама начерталась 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Вскоре после этих событий местные жители перестроили собор в камне. Однако простоял этот пятиглавый храм недолго - вскоре сгорел. Пламя тогда уничтожило почти весь город, уцелело всего полтора десятка дворов. Чудесным образом была спасена и Шуйская Смоленская икона Божией Матери. Пожары свирепствовали в Шуе на протяжении всего XVIII века. Последний произошёл в 1792 году, и после него горожане решили возвести новый соборный храм в честь Воскресения Христова. На строительство ушло шесть лет. А 19 сентября 1799 года епископ Владимирский и Суздальский Виктор совершил чин освящения нового собора. В 1831 году в Шуе случилось новое горе - эпидемия холеры. Шуяне снова решили обратиться к своей заступнице. Они наложили на себя недельный пост, а после этого, в день чествования Смоленской иконы Божией Матери, вместе с образом прошли крестным ходом вокруг всего города. Болезнь отступила, а крестный ход стал ежегодным. Сохранились сведения о том, что он всегда продолжался почти два часа. На него неизменно собиралось всё городское духовенство с хоругвями и чтимыми иконами. Начинали звонить колокола всех церквей. Во время хода делалось несколько остановок для совершения молебнов. Что касается Воскресенского собора, то его в начале ХХ века решено было расширить. Появилась просторная и светлая трапезная; над западным входом воздвигли трёхглавие. Прихожане говорили, что при входе в собор " дух захватывало " от его убранства. Оштукатуренные побелённые стены украшала лепнина. У храма было три входа, а двери везде тоже были тройные - железные, дубовые с зеркальными стёклами и третьи - " окрашенные под дуб " . Южный вход украшало чугунное крыльцо с десятью колоннами, железной крышей и вызолоченными крестами. А в середине фронтона помещался образ Шуйской Смоленской Богоматери - он был выполнен на листовом железе в греческом стиле. Главный престол собора тоже был роскошен. В издании " Воскресенский собор города Шуя и чудотворный Шуйско-Смоленский образ Богоматери " (составитель Н.И. Никонов) он описан так: " Престол в центральном алтаре был из цареградского кипариса в серебряном чеканном облачении.

http://sobory.ru/article/?object=00143

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010