Антоний, архиепископ Кишиневский и Хотинский (Шокотов Алексей Андреевич) Родился в 1799 году в г. Изюме Харьковской губернии в семье диакона. Первоначальное образование получил в Харьковском коллегиуме. 28 августа 1823 года закончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра и назначен профессором математики и немецкого языка в Полтавскую духовную семинарию. 20 декабря 1825 года переведен бакалавром философских наук в Киевскую духовную академию. 30 ноября 1829 года рукоположен во священника в Киево-Подольской Константиновской церкви. 8 апреля 1831 года назначен экстраординарным профессором Киевской духовной академии. 7 апреля 1834 года пострижен в монашество; в августе того же года назначен инспектором академии и членом цензурного комитета. 14 июня 1836 года возведен в сан архимандрита, а 23 июня назначен ректором Полтавской духовной семинарии. С 23 июня 1841 года – настоятель Псково-Печерского монастыря. 2 апреля 1850 года хиротонисан во епископа Волгского (Вольского), викария Саратовской епархии. С 19 декабря 1850 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. 27 августа 1853 года назначен на Оренбургскую кафедру. С 17 марта 1858 года -епископ Кишиневский. В 1860 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 23 апреля 1861 года возведен в сан архиепископа и награжден орденом святого благоверного князя Александра Невского. Скончался 13 марта 1871 года. Погребен в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Кишинева, у южной стены в Александровском приделе. Как епархиальный деятель архиепископ Антоний особенно проявил себя в Бессарабии, где в течение 13 лет своего управления сделал много полезного для этого разноплеменного края. При нем выстроено и возобновлено до 300 церквей, учреждено около 400 сельских школ, начато издание епархиального органа с переводом на молдавский язык для тех священно-церковнослужителей, которые не знали русского. Для них был издан на молдавском языке «Сборник статей духовно-догматического содержания». Преосвященный Антоний заводил церковные библиотеки. По его почину открыто в Кишиневе женское епархиальное училище, на которое архиепископ Антоний жертвовал личные средства и привлекал жертвователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Шокотов Алексей Андреевич; 1799, Богородичная слобода Изюмского у. Слободско-Украинской губ.- 13.03.1871, Кишинёв), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в семье диакона. Окончил Харьковский духовный коллегиум, 28 авг. 1823 г.- КДА со степенью магистра и был назначен профессором математики и нем. языка в Полтавскую ДС. 20 дек. 1825 г. переведен бакалавром философии в КДА. 30 нояб. 1829 г. рукоположен во священника к киево-подольской Константиновской ц. Овдовев, 7 апр. 1834 г. принял монашеский постриг. Занимая должность профессора на кафедре богословских наук, А. был назначен инспектором КДА и членом Киевского цензурного комитета. С июля 1836 г. архимандрит и ректор Полтавской ДС, с 23 июня 1841 г. ректор Псковской ДС и настоятель псковского Спасо-Елиазарова мон-ря , с 24 янв. 1845 г. наместник Псково-Печерского мон-ря . Антоний (Шокотов), еп. Кишиневский. Литография П. Бореля. 1860 г.(ГИМ) Антоний (Шокотов), еп. Кишиневский. Литография П. Бореля. 1860 г.(ГИМ) 2 апр. 1850 г. в Казанском соборе С.-Петербурга А. был хиротонисан на учрежденное в целях борьбы с расколом Вольское вик-ство Саратовской епархии. Прибыв в Вольск в мае 1850 г., А. посетил иргизские мон-ри и убедился, что старообрядчество весьма укоренилось в Саратовском крае. К своим обязанностям А. приступил энергично, особое внимание уделял окормлению единоверческих общин. Однако в 1850 г. саратовское Заволжье отошло к Самарской губ., Святейший Синод признал существование Вольского вик-ства нецелесообразным, и в дек. 1850 г. оно было упразднено. 19 дек. А. получил назначение на Старорусское вик-ство Новгородской епархии, 27 авг. 1853 г.- на Оренбургскую и Уфимскую кафедру. 17 марта 1858 г. переведен на Кишинёвскую кафедру, с 23 апр. 1861 г. архиепископ. За годы архиерейства А. в Бессарабии было построено и возобновлено ок. 300 церквей, открыто ок. 400 церковноприходских школ. А. ввел в епархии выборность благочинных и учредил благочиннические советы. При храмах А. устраивал б-ки, основал ж. «Кишинёвские ЕВ», печатавшийся на рус. и молдав. языках. По инициативе А. в Кишинёве было открыто жен. епархиальное уч-ще, на обустройство к-рого он жертвовал личные средства и привлекал благотворителей. Скончался от апоплексического удара. Погребен в Крестовоздвиженском соборе Кишинёва.

http://pravenc.ru/text/116032.html

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот буквальный текст этой замечательной надписи: «1) Латинская Библия Тремеллия Июния перевод, но неистинная с еврейского в переводе: ибо перевод латинский называемый вулгат, блаженного Иеронима на ветхий завет у латин приемлется за истовый более. 2) Французская же истиннее приемлется де Саси называемая 33 . 3) Немецких ни одной нет истинной. 4) Еврейской ни единой нет истинной. 5) Греческий перевод истинный с истинного же неповрежденного же еврейского языка, переведенный от семидесяти толковников, в числе коих был и праведный Симеон Богоприимец, во Евангелии упоминаемый. 5) (6) Церковный славянский с греческим 70 толковников и с истинным латинским сходны. 6) (7) Новый перевод библейский не сходен, неистовый». «Наставление Моисею! «1) Читай и веруй славянскому переводу Библии при Елисавете и Екатерине и прочих царях, а от библейского общества русского перевода остерегайся. На Псалтирь и Новый Завет , все неистинно и Бытие – с испорченного еврейского, латинского и других еретический переводов». «2) Читай греческую Библию 70 толковников, и латинскую истинную. Толкований же никаких немецких и других, кроме Златоуста и других святых отец православною церковью принятых не читай, да не заразишися». «А посему даровал тебе Библию славянскую церковную, и толкование на Евангелие и Деяния и послания к римлянам, коринфянам два, и на Апокалипсис, и латинскую случившуюся для соображения, не истинную Тремеллия, и еврейскую, испорченную же от жидов и лжехристиан». «А греческую тебе доставлю Библию после. 1837 года. 29 июля. Фотий». А. Родосский 1 Нелишним считаем привести вкратце очерк служебной деятельности Никанора Клементьевского и Антония Шокотова. а) Никанор был воспитанник московской славяно-греколатинской академии. Из учителей и проповедников этой академии он в 1814 г., после преобразования ее, назначен был в ней бакалавром церковной истории. В ноябре того же года получил сан архимандрита Вифанского монастыря и должность наместника Троицкой лавры. В 1818 г. определен ректором вифанской семинарии. В 1826 г. он – викарий ревельский. В 1831 г. – епископ калужский. В 1834 г. – епископ минский. В 1840 г. – волынский. В 1843 г. – архиепископ варшавский. В 1848 г. – митрополит новгородский и санкт-петербургский. 17 сентября 1856 г. скончался. б) Антоний Шокотов – магистр первого курса киевской духовной академии – 1823 г. – Сначала был священником в Киеве, а затем, по смерти жены, принял монашество в 1834 г. и был назначен инспектором киевской академии. В 1836 г. – ректор полтавской семинарии. 1841 г. – ректор псковской семинарии. 1850 г. – викарий волгский. 1850 г. дек. 19 – викарий старорусский. 1853 г. – епископ оренбургский. 1858 г. епископ кишиневский. 1861 г. – архиепископ. Умер в Кишиневе в 1871 г. 13 марта. – Письма к нему Никанора списаны с подлинников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

духовенства. В 1858 г. в К. е. насчитывалось более 800 правосл. церквей, 25 монастырей, 14 часовен. Число самостоятельных приходов при еп. Иринархе сокращалось. При нем в миссионерских целях в Кишинёве в дек. 1855 г. впервые было выпущено Евангелие на молдавском языке. Курковский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. Курковский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. Еп. Антоний (Шокотов ; с 1861 архиепископ), занявший Кишинёвскую кафедру в 1858 г., стал уделять больше внимания местным церковным традициям. В 1859 г. был возрожден ежегодный крестный ход из Гербовецкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря в Кишинёв с Гербовецкой иконой Божией Матери . По желанию молдав. духовенства частично восстановилось коллегиальное начало в управлении епархией: с 1864 г. проходили епархиальные съезды духовенства, с 1869 г.- благочиннические съезды, на к-рых избирали благочинных и их заместителей. В 1870 г. были учреждены благочиннические советы. Для просветительской деятельности среди молдав. духовенства в 1866 г. по благословению архиеп. Антония было учреждено кишинёвское Александро-Невское братство, с 1869 г. при братстве действовал Никольский приют для нищих. Развивалось духовное образование. В 1864 г. было открыто Кишинёвское епархиальное жен. уч-ще. В 1866 г. принят новый устав Кишинёвской ДС, по которому от нее было отделено Кишинёвское уездное ДУ. В 1869 г. начало работу Бельцкое ДУ (в 1873 переведено в Единцы). В 1868 г. в епархии было восстановлено Аккерманское вик-ство; викарный епископ находился в Кишинёве, управлял Курковским в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рем . Еп. Павел (Лебедев ; с 1879 архиепископ), назначенный в Кишинёв в 1871 г., инициировал упразднение «излишних» церквей и перевод духовенства в др. епархии. В 1871-1878 гг. было закрыто 330 храмов из 874 (по др. данным, из 773). Потери были не столь ощутимыми благодаря тому, что в 1878 г. епархия получила церкви Юж. Бессарабии, вернувшейся в состав России. В 1878 г. в Измаиле закрыли румын. ДС, в 1893 г. вместо нее начало работу духовное уч-ще. Деятельность еп. Павла совпала с новыми инициативами властей по русификации зап. окраин Российской империи, обусловленными 3-м Польским восстанием (1863). В 1871 г. «Кишинёвские епархиальные ведомости» , прежде выходившие на рус. и молдав. языках, перешли на рус. язык (в 1872-1873 публиковались приложения к «Кишинёвским епархиальным ведомостям» на молдав. яз.). В 1872 г. вся церковная документация перешла на рус. язык. На рубеже 60-х и 70-х гг. XIX в. прекратилось издание книг на молдав. языке в Кишинёвской епархиальной типографии. В 1882 г., к концу пребывания еп. Павла на Кишинёвской кафедре, насчитывалось 1026 церквей, из них в 417 храмах богослужение совершалось на молдавском языке (в 207 - исключительно на молдавском, в 210 - на молдав. и церковнослав. языках).

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Л. 98. Тайна в Имени Иисуса Христа (чудотворная самодействующая сила) (11 октября 1860 г.). Л. 101. О силе слова, безусловно действующего (25–30 августа 1861 г.). Л. 104. Эмблема непрестанной молитвы (18 октября 1861 г.). Л. 105. Мысли пред призыванием Имени Иисуса Христа (11 октября 1860 г.). Л. 105 об. О пространстве молитвы (6 ноября 1861 г.). Л. 106. О необходимости внутреннего служения Богу (27 октября 1860 г.). Л. 107 об. Средство св. Иоанна Лествичника против искушения (13 января 1861 г.). Л. 108. О совокупности чтения с молитвою (письмо) (8 декабря 1860 г.). Л. 111. Средство для возбуждения прилежности к молитве (7 января 1861 г.). Л. 114. Блага, приобретаемые молитвою (18 февраля 1866 г.). Л. 119. Врачевство от помысла о безуспешности внутреннего делания сердца (5 мая 1864 г.). Л. 121. Доказательства возможности и пользы внутреннего сердечного делания (17 мая 1864 г.). Л. 122. Разъяснение слов Каллиста и Иоанна о ноздренном дышании (14 мая 1864 г.). Л. 123. Еще о необходимости и важности сердечного делания (3–15 января 1865 г.). Л. 124 об. Nota. Случается, что на занимающегося художественным внутренним деланием воздвигаются помыслы… (11 февраля 1866 г.). Л. 125. Опровержение отрицаний необходимости и пользы художественного сердечного делания для достижения непрестанной внутренней молитвы (9–13 июля 1865 г.). Л. 131. О причине, естественно возбуждающей молитву в человеке (29 января 1861 г.). Л. 133. Еще о естественности молитвы для человека, или врожденной способности его к оной (16 мая 1861 г.). Л. 134 об. Успокоение души, ищущей Бога (30 ноября 1861 г.). Л. 135. Мысли о молитве, почерпнутые из творений святителя Тихона Задонского (30 декабря 1862 г.). Л. 139. Совет о прилежности к молитве (5 мая 1861 г.). Л. 142. Средство, возбуждающее усердие к призыванию Имени Божия, то есть к Иисусовой молитве, состоящее в размышлении о Божественности, величии и любвеобилии Господа Иисуса Христа при чтении Святого Евангелия (23 августа 1861 г.). Л. 147. Еще о том же (20 апреля 1862 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Л. 149. Величайшие пользы, внесенные в мир Евангелием Христовым (4 февраля 1866 г.). Л. 151. Убеждения, преимущественно побуждающие к творению молитвы, развивающие охоту и усердие к оной и противоборствующие лености (11 октября 1861 г.). Л. 153. Сердечное действие при внутренней молитве не прелестно (16 февраля 1862 г.). Л. 159. О сердце, что под сим словом разумевается в Священном Писании (6 января 1862 г.). Л. 163. О натуральном наслаждении молитвенного сердца (письмо) (11–14 марта 1862 г.). Л. 172. О насладительных последствиях внутренней сердечной молитвы с призыванием Имени Иисуса Христа, отверзающей Царствие Божие внутри сердца (31 декабря 1861 г.). Л. 178. Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы (28 марта 1862 г.). Л. 182. Мысли о Иисусовой молитве (28 марта 1862 г.). Л. 184. Продолжение о том же (13 марта 1866 г.). Л. 186. Богомысленное размышление при Иисусовой молитве (17 февраля 1861 г.). Л. 200. Образумление себя (15 сентября 1864 г.). Л. 206. Безмолвное излияние души (1 февраля 1866 г.). Л. 208. Предание себя и всего в волю Божию (Мысли из святого Петра Дамаскина ) (28 мая 1866 г.). Л. 210 об. Мысли из 99-й главы блаженного Диадоха (15 ноября 1866 г.). Л. 212. Сказание носящего всегда при себе Евангелие (25 мая 1861 г.). Л. 222. Взгляд на стремление к изложению назидательных поучений для наставления ближних (30 октября 1861 г.). Л. 226. О смирении, что есть истинное смирение и как научиться и достигнуть оного (5 февраля 1861 г.). Л. 240. Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению (3 сентября 1861 г.). Л. 250. О силе духовной простоты, внутренно умудряющей (12 апреля 1862 г.). Л. 256. Поучительный взгляд на младенца (1 сентября 1861 г.). Л. 261. О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться (извлечено Симеоном Фессалонитским из Жития святого архиепископа Григория Паламы ). Парафраз (30 января 1861 г.). Л. 269. О умственной Иисусовой молитве, парафразическое изложение слова св. Иоанна Златоустог о, приводимого во свидетельство святыми отцами (8 февраля 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Рецензия: а) Духовный Вестник, 1862, 1, ст. Сербинова (О критиках г. Сербинова смотри в книге А. Бухарева : «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской». М. 1865г., стр. 386–407. Возражения на ту же статью г. Сербинова в «Черниговских Епархиальных Известиях», 1865 г. 8, Журналистика, стр. 244–246). б) Известия 2 Отд. Имп. Акад.Наук 1861 г., т. Х. стр. 56. в) Странник, 1862г., 12, отд. III, стр. 189, ст. П. Матвеевского . 30. Черниговские иерархи. (Труды Киевской Духовн. Академии, 1860 г., книга 2, стр. 169–281). Это отрывок из «Общего обзора епархии Черниговской», вышедшего в 1861 г. 31. Исторические сведения о раскольниках Черниговской епархии. (Труды Киев. Духовн. Академии 1860г., книга 3, стр. 205–235). 1861. 32. Обзор русской духовной литературы, 1720–1858 г., (умерших писателей). Спб. 1861 г. 212 стр. Второе издание дополненное 1720–1858 г. (В книге впрочем упоминаются писатели, умершие и в 1859–1862 годах). Чернигов. 1863 г. 310 стр. Рецензии: а) Библиографич. Записки, 1861 г., т. III, 7, столбц. 203–205. б) Духовный Вестник, 1862 г. 8, 9, 10, 11 и 12, статьи С. Пономарева. Об них Записки Имп. Акад.Наук, том 4, книжка 1, Спб. 1863 года, стр. 87–91, статья Академика П. Пекарского. в) Известия 2-го Отд. Имп. Акад. Наук, т. Х, вып. 1, стр. 56–57. г) Книжный Вестник, 1861 г., 9, стр. 6, книги 957. д) Православное обозрение, 1862 г. 3, ст. Ф. Алексеева (псевдоним профессора Ф. Терновского ). е) Странник 1862 г., 9, отд. III, стр. 109, статья А. Филонова; 1863г., 5, отд. III, стр. 24 (собственно перепечатка предисловия к «Обзору»). 33. Общий обзор епархии Черниговской. (О языческих обитателях края и начале христианства; о иерархах; об округе епархии и состоянии паствы; о расколе). Чернигов. 1861 г. 134 стр. 34. Кафедральные Черниговские монастыри: Ильинский (Троицкий), Елецкий и Борисоглебский (с приложением нескольких неизданных сочинений Св. Димитрия и многих грамот и планом древнего Чернигова. Ч. 1861 г. 178 стр. 35. Русские святые, чтимые всею церковью или местно. Опыт описания жизни их. Сначала прилагались к Черн. Епарх. Изв. Листами и более, с 5 1861, потом вышли отдельно девять месяцев, январь – сентябрь, каждая книжка отдельно, Ч. 1861–1865 г. 150, 144, 154, 138, 194, 150, 174, 152 и 208 стр. стр. Отделение III, месяцы сентябрь – декабрь. С хронологическим и алфавитным указателем святых. Второе издание. Чернигов 1865 г. IV нен. 612, 12 и 14 стр. стр. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010