Митрополит Пантелеимон освятил храм во имя великомученика Георгия Победоносца при исправительной колонии 6 г. Красноярска 5 мая 2012 г. 15:14 5 мая 2012 года, в день памяти преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин малого освящения храма-часовни во имя великомученика Георгия Победоносца при исправительной колонии 6 г. Красноярска. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель часовни, клирик Никольского храма-памятника жертвам политических репрессий г. Красноярска священник Александр Масловский; секретарь Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска протоиерей Владимир Дорош; благочинный церквей Градо-Красноярского округа, наместник красноярского Успенского мужского монастыря иеромонах Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярского епархиального управления, настоятель Иоанно-Предтеченского храма г. Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин. На богослужении присутствовали начальник ИК-6, полковник внутренней службы А. Рублев и заместитель начальника управления психолого-педагогической и социальной работы ГУФСИН России по Красноярскому краю А. Попков. В архипастырском слове после богослужения владыка, в частности, отметил: «Когда мы освящаем молитвенные комнаты, часовни и храмы в местах лишения свободы, мы возвещаем духовную свободу во Христе, о которой сказал апостол Павел, находившийся в узах в римской тюрьме. Каждый человек во Христе свободен и не властна над ним никакая сила, кроме как сила Божия. И каждый человек, если он свободен и имеет свое достоинство и честь, — будет стремиться творить добро, истину, любовь и приносить покаяние. Есть амнистия, или срок подойдет к концу, но если душа не обретет свободу, то ты, что бы ни делал, — все равно раб, пленник и осужденный. Потому что мы находим свободу от вредных привычек и желаний и очищаемся от всего злого, что угнетает, только через Христа и храм Божий». Здание часовни строилось около трех лет силами заключенных. Строительные материалы были предоставлены Трехсвятительским приходом г. Красноярска. Красноярская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

При поддержке Красноярской митрополии в Сибирском федеральном университете состоялась межрегиональная конференция, посвященная проблемам семьи 29 октября 2016 г. 15:41 29 октября 2016 года в Научной библиотеке Сибирского федерального университета состоялась межрегиональная конференция «Российский взгляд на семейную политику: Семья и насилие. Мифы и реальные вызовы». Организатором конференции выступила общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) при поддержке Красноярской митрополии . В президиум вошли митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон , председатель РВС Мария Мамиконян, уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае Ирина Мирошникова, председатели Красноярского краевого и Новосибирского областного отделений РВС Андрей Никитин и Александр Коваленин. В своем слове митрополит Пантелеимон отметил, что семейное насилие исторически осуждалось Православной Церковью: «Насилие в семье и насилие над ребенком было всегда, но оно не было типичным. У общества всегда были методы борьбы с ним, и Церковь и на заседаниях Священного Синода, и на Освященных Архиерейских Соборах поднимала этот вопрос, принимались соответствующие документы». Его Высокопреосвященство подчеркнул, что побои и унижение никогда не практиковались в российских семьях повсеместно. Подобные случаи всегда носили характер единичных эксцессов и порицались обществом. «Защищать от насилия детей необходимо, но не путем ювенальной юстиции и подобных технологий, которые превращают эту защиту в совершенно иную деятельность», — подчеркнул митрополит. Работу конференции продолжили выступления психологов, юристов и представителей общественных организаций. Связующей для всех докладов стала мысль, что телесные наказания, в разумных пределах, являются частью сложившейся традиции семейного воспитания в России. Действительные масштабы семейного насилия в российских семьях, по мнению выступавших, сознательно преувеличиваются зарубежными организациями. Главу Красноярской митрополии сопровождал заведующий канцелярией Красноярской епархии протоиерей Николай Ши-кэ-мин. В числе участников конференции — председатель епархиального отдела по тюремному служению протоиерей Александр Косов и духовник епархиального Петро-Феврониевского центра защиты детства и материнства иерей Павел Богинский. Перед началом мероприятия владыка Пантелеимон ответил на вопросы представителей красноярских средств массовой информации, освещавших событие. Красноярская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Состоялась встреча главы Красноярской митрополии с депутатом Госдумы РФ Николаем Валуевым и представителями Федерации хоккея с мячом 17 января 2016 г. 16:33 17 января 2016 года представители Федерации хоккея с мячом России, посещающие Красноярск, побывали в Архиерейском доме и встретились с главой Красноярской митрополии митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном . В состав делегации вошли: член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта , президент национальной и международной Федераций хоккея с мячом Борис Скрынник; член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, вице-президент Федерации хоккея с мячом, член исполкома, директор по развитию Федерации хоккея с мячом России Максим Кастырин, а также депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев и  генеральный директор Исполнительной дирекции XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске Максим Уразов. Ознакомительную экскурсию по Архиерейскому дому и храму Иоанна Предтечи для почетных гостей провел настоятель, заведующий канцелярией Красноярской епархии , благочинный церквей Красноярского округа протоиерей Николай Ши-кэ-мин. Затем в владыка Пантелеимон и гости обсудили вопросы сотрудничества, окормления спортсменов и поддержки отечественного спорта. Участие в мероприятии принял также исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов). Гости преподнесли в дар митрополиту Пантелеимону сувенирные часы «Русский хоккей» и книги об этом виде спорта. Архипастырь в свою очередь подарил членам делегация последний номер газеты Красноярской митрополии «Православное слово Сибири» и экземпляры книг, выпущенных издательским домом «Восточная Сибирь»: монографию руководителя информационно-аналитического и издательского отдела Красноярской епархии Геннадия Малашина «Красноярская (Енисейская) епархия Русской Православной Церкви: 1861–2011 гг.» и двухтомник «Касьянов Василий Дмитриевич, протоиерей. Из дневников 1870–1897 гг.». В завершение встречи был совершен благодарственный молебен. В этот же день представители Федерации встретились с учащимися воскресной школы при Иоанно-Предтеченском храме и воспитанниками красноярского детско-юношеского хора «София». Красноярская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Введение. Книга переведена на китайский язык, как в фарси переводят с арабского. Надобно понимать выражения не по букве, например: Сердце в руке Бога, у Бога нет рук; так в творении Адама, и проч. Часто приходится объяснять только сравнениями. Э ла ху есть название истинного владыки, творца вселенной. Св. книга называется Гур ана или долженствующее читаться; Фур гао на, или различение истинного от ложного; Му сы ха фу, или общая книга (отдел). Имя пророка Э ха мо дэ, т. е. принимающий хвалы; наименование его есть Му хань мо дэ, или совершенно принимающий хвалы. Из имен еще Шай хэ ао ли ляо, достигший святости подвижничеством. Мин принимается или в смысле жизни (Ло хань), или в смысле повеления Божия. Син, природа в растительных тварях, называется На фу сы; природа, воспитываемая в человеке обыкновенном – На фу сы хэ я; природа (свойство) ведения, и проч. есть Ту гэ лэ. Природа утверждения, совершенная, есть На фу сы му ту дянь инь на. Объяснение природ сравнениями, сущность учения; также почтение веры, или учения; Му сы ли ма на есть чествующий. Имана, преданной, уверовавшей в Бога, души – свет несотворенный; от Бога. Мор ли фа есть исповедание (знание) Бога. Тао хэ дэ есть исповедание единства Бога. Mo мин есть уверовавший в Бога. Шэ лир тэ есть учение пророка, например: искренность, поклонение, сынопочтительность, и проч.; это для обыкновенных людей. То ли гэ тэ есть действие святого; устранение желаний, преданность Богу и пр., Ха гэ тэ, уничтожение субъекта и объекта и сосредоточение в Боге; это совершеннейшее. Сравнения. Цзи кэр, мыслью памятовать Бога и языком хвалить Бога. Тэ сао у фу, прекратить вожделения и чистой мыслью устремиться к Богу. Вэй ла е тэ, приближение к Богу. Хай кэ мэ тэ, общность, смысл, существенное. Эр ши гэ, всеблагой, совершеннейшее благо. Mo ха бо тэ, истинно радующийся о Боге. А ши гэ, радующийся кем-нибудь. Мор шу гэ, принимающий предмет радости. Бай тэ, стихи, в высоком смысле (вдохновенное пение). Ар ши есть чистое небо. Кур си синее небо. Форма, вид – Шэ ха дэ тэ. Как произведение Бога она называется Хэ лэ гэ. Превосходнейшее, верховнейшее – сущность (законы) всех тварей называется Ай бу;– как произведение Бога, называется Э мур. Мир форм (в 9 небесах) есть А лань. Верховный мир (вне небес) называется Ла мо кэ на. Первый, как вместилище форм, Му лэ кэ; другой Мо лэ гу тэ. Мир форм, уже явившийся, Дунь ляо; мир верховный, имеющий явиться, А хэ лэ тэ. Запрещает печатать.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Именно: постоянно кушать восемь лекарственных лепешек, па сянь-гау; пить коровье молоко, ню жу. 2) Правила при непорядке сердца и трудностях совершения всякого дела, бу ли чжи чжу ши нань чэн; порядок – самое главное дело, ли чжи ши ди и цзянь ши; в сердце всегда есть непременная решимость что-либо сделать, кэ чжи ли син; что делать в молодые годы? Цзуо-ши яо чэнь шау-чжуан чжи нянь; делай наверняка, синь син; соблюдай церемониал в одежде вэй, т. е. сообразуйся с книгою обрядов и словами мудрости, т. е. говори умно, мин-цзе, не занимайся пустяками и удаляйся дурных поступков, шау чуань сянь ши юань ли ши фэй; о смиренномудрии, цянь сюнь; не должно сердиться, ну; сердиться трижды вредно, ну-яу-сань-сунь; не будь бессовестен, сан-синь; умей управлять своим телом, ли-шэнь; домом, ци-цзя; почитай небо и землю, цзин-тянь-ди; домоуправление есть самое главное дело старших, чжи-цзя и цзин-чжан-вэй-ди-и; наставление для постоянных занятий князя, ши-чан-вэй-цзюй-ван-фа; бойся царского указа, т. е. будь всегда к себе строгим, вэй-цзюй; давай заблаговременно подать, цзау-вань-фу-шуэй; особенно береги женщин и девиц, янь-су-гуй-мынь; о внимательности к словам со стороны старших и младших, чжан-яу-нин-фань яу чжэн-тхи-тун; особенно оказывай милосердие к семейству сирот и вдовам, цзу-чжун-гу-гуа-яу-цзя-цзинь-сюй; слуга не должен изменять свою фамилию, нупу-бу-кэ-гай-синь; правила о том, как обращаться с родными и соседями, когда их много хоу-инь-ли; покупай подержанные, старые вещи, май-цзю-ву; вопрошай себя, говори с собою, цзы-вэнь; во всяком деле требуется осторожность и бережливость, чжу-ши-ду-яу-юй-шэнь; читай сполна книгу в сообразуйся с нею в делах, ду-шу-цюань-яу-тхи-син; читай книгу, но не привязывайся слишком к ней одной – ду-шу це-цзи-тянь-дуо; читая книгу повторяй её чаще и заучивай наизусть, ду-шу-яу-ши-чан-вэнь-си; книги разделяются на четыре части – шу-фэнь-сы-дянн (сы-шу – четырекнижие; два важных предмета занятий в мире – земледелие, чтение и изучение книг, ши-шан яуцзин вэй-цзай гэн-ду-эрр-ши.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

10. Поэтому, Небесный Законодатель (Тянь-мин, т. е. Государь Император) нравственную природу нашу – (шуай-син) направляет постоянно к совершенству – (цюань), посредством сей истинной и чистой мудрости – (Сю дао), и ведущей к разумению самого сокровенного в вероучении – (Цзяо). В учении же о добродетели (дэ), как настоящей средине всего, содержатся человеколюбие – (жень), справедливость – (и), обряды – (ли), знание – (Чжи) и проч. Всякого рода творимые рукою художника изображения – (сян) из дерева – (му-сян), глины – (ни-сян), на бумаге – (чжи-сян), не заслуживают особого к ним внимания, это пустяки (ту-ши сюй-вэнь). Все потрясающее наше ухо – (цзин-эрр), ослепляющее и затемняющее глаза – (саю-ань му), т. е. разного рода лжеучения, есть ересь – (и-дуань), и не должно быть принимаемо и почитаемо – (бу-цзу-шан-е), одна Священная История и Св. Писание (Дао-цзин) заслуживают нашего внимания и изучения; ибо только в этом руководящем начале (Дао-цзин) и есть истинный путь – (Дао), по которому можно всякому следовать (сянь-чуань-лай). 11. От начала мироздания – (кай-пи-и-лай), чрез праотца Адама – (цзу-ши Адань) переходило по преданию – (чжуань), это учение – (дао), до Авраама – (Авулохань), от Авраама к Исааку – (И-сы-ха-кэ), от Исаака к Иакову – (Я-кэ-цзюэ-ву), от Иакова к XII патриархам – (цзун-пай), от патриархов к Моисею (Не-шэ), от Моисея к Аарону – (А-кэ-лянь), от Аарона к Иисусу Навину – (Юэ-шу-во), от Иисус Навина к Ездре – (Е-цзы-ла). Этим преданием от патриархов и учением, заключенным в Св. Писании – (шэн-цзя), руководствуется доселе израильский народ – (Ю-тай-гэ-цзы-ши-мин). В них излагаются все правила добродетели – (шань), указываются и воспрещаются все пороки – (э), содержатся наставления о ежедневном Богопочитании и страхе Божием – (вэй-тянь-чжу) об искренности души – (чэн-и), и вообще личной добродетели – (Сю-шэнь). О посте (чжай-цзе) и воздержании в пище и питии (инь-ши), существуют особые правила – (ли). На всех изучающих Священное Писание – (ву-юй-цзин), и повинующихся его законам (цзун-фэн), с Небеси – (Тянь-ся) ниспосылается – (цзы-чжи) благословение; а между самими людьми распространяется слава добродетельного – (шань-дэ чжи-чэн); – чрез это же получают свое счастье все семейства (т. е. народ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Гао Чжиюи, Линь Хуа. Ши лунь Ли Мадоу дэ «ханьхуа» цюйсян (Попытка обсуждения тенденции «китаизации» у Маттео Риччи). – Цзидуцзяо яньцзю. Вып. 2. Ред. Чжо Синьпин, Сюй Чживэй. Пекин, 2000. Гу Вэиминъ. Шицзыцзя люжу Чжунго ши шу (История прихода Креста в Китаи). – Шанхай цзяоюй сюэюань сюэбао, 1994, М> 1. ФИБКЦЛ–ЦЦ. 1994, Гу Чаншэн. Чуаньцзяоши юй цзиньдай Чжунго (Миссионеры и современный Китай) Шанхай, 1981. Дин Вэйлян (Мартин В.А П.). Тяньдао суюань (Истоки Небесного пути). Шанхай, 1904. Дин Лянцзэ. Ли Тимотай – и гэ дяньсин дэ вэй дигочжуи фуу дэ чуаньцзяоши (Тимоти Ричард – классический проповедник, служащий американскому империализму). Пекин, 1951. Дуанъ Юймин. Юньнань цзинцзяо као (Исследование несторианства в пров. Юньнань). – Юньнань миньцзу сюэюань сюэбао: чжэшэбань. 1993, 4. ФИБКЦЛ–ЦЦ. 1994, 1. Дун Цунлинь. Лун юй шанди: цзидуцзяо юй Чжунго чуаньтун вэньхуа (Дракон и Бог: христианство и китайская традиционная культура). Пекин, 1992. Дэ Лисянъ. Чжунго тяньчжуцзяо чуаньцзяо ши (История распространения католицизма в Китае). Шанхай, 1934. Жэнь Яньли (ред.). Чжунго тяньчжуцзяо цзичу чжиши (Основные знания о китайском католицизме). Пекин, 1999. Кэ Нлинь (аапт Спье11сг). Вань Мин Цзиду лунь (Проповедь о Христе в конце династии Мин). Пер. Ван Чжичэн, Сы Чжу, Чжу Цзяньда. Чэнду, 1999. Ли Бои. Тандай цзинцзяо юй Дациньсы ичжи (Несторианство при династии Тан и развалины храма Дациньсы). – Вэньбо. 1994, 4. ФИБКЦЛ–ЦЦ. 1994, Ли Тянъган. Мин Цин цзидуцзяо юй Чжунго сысян дэ бонань (Трудности взаимной критики христианства династий Мин и Цин и китайской мысли). – Цзидуцзяо яньцзю. Вып. 2. Ред. Чжо Синьпин, Сюй Чживэй. Пекин, 2000. Ли Чжиган. Цзаоци цзидуцзяо цзай Хуа чуаньцзяо ши (История ранних протестантских миссий в Китае). Тайбэй, 1985. Ли Шиюэ. Фань янцзяо юньдун (Движение против заморских религий). Пекин, 1962. Ли Шиюэ. Цзиньдай Чжунго фань янцзяо юньдун (Движение против заморской религии в Китае в новое время). Пекин, 1958. Ли Юэхун. Лунь Мин Цин чжи цзи тяньчжуцзяо юй Чжунго вэньхуа чунту (О конфликте католицизма и китайской культуры на рубеже Мин и Цин). – Шицзе цзунцзяо яныдэю. 1997, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. последний из самых последних!). Экзамен на степень сю-цай, называется сян-ши, дао-ши, куо-дао, ибо в древности держался при интенданте дао-тай, а также и потому, что секретарь, при коем экзамен происходит, называется сюэ-дао. Экзамен этот происходит также при ямыне в провинциальной столице, в VIII-й китайский месяц весны, а в других городах в особом бараке – пхын, устрояемом нарочно. Просьба о желании экзаменоваться д. б. подана линь-шэну за установленную плату по ордеру о том от префекта – ли-фан, писанному на экзаменационной бумаге с пометою иероглифом из «книги тысячи знаков» – «вань-цзы-цзин», с канцелярского стола из ямыня и подписью секретаря, откуда этот документ выдан. Ученый секретарь всегда в столице, и вообще везде в провинции, где бы ни был, имеет свой собственный ямынь (канцелярию) с правом исполнения своей комиссии на три года. На первый год всегда приходятся циклические знаки цзы, мао, ву, ю, и этот год с знаком всегда точно означается ученым секретарем, с указанием на месяцы и дни экзаменов; два года экзаменационных других – суй-као и кэ-као, для ищущих степени сю-цай, имеют следующие знаки: 1) год суй-као: – шу, чэнь, вэй, сю; 2) год ку-као: инь, цзы, шэнь, хай. Прежде один секретарь имел право производства экзаменов, и в каждой губернии мог устроят род предварительного испытания лицам ищущим означенной ученой степени, а также и всем старым лиценциатам. Молодые студенты к нему являвшиеся назывались бянь-ю-тхун; секретарь заставлял их сначала читать на память известные места классиков, потом беседовал. Это называлось као-дэн-ди, као-ли, или као-лао-шэн, цин-гу; такой экзамен должен был производиться однажды по истечении десяти годов. Впрочем, корпорация сюцаев относилась скорее к фа-гун-мин. Вместо обращения к линь-шэну, кандидат мог уплатить узаконенную сумму долларов или китайскими деньгами, в пользу своего старого школьного хозяина-учителя, Лао-ши, или Е-ши, за расписку и ордер на экзаменационной бумаге, также и за столбчатый регистр, как и в прежнем случае, называемый тянь-цзы. Чиновник-помощник секретаря, в личном присутствии его самого, давал еще документ, в котором обозначалось status и род занятий; причем от каждого из остальных лиценциатов – да-гун, он получал по поклону, в знак особенного уважения от ученых собратий. Экзамен производился в одном заседании – чжан, с предложением тем для прозаического и поэтического сочинений как и прежде. Чрез два или три дня выходил список. Первый разряд, содержащий отличных студентов, назначался для линь-шэнов и цзэн-шэнов, так как второй разряд и первый пяток из третьего, получали только экзаменационное свидетельство – као-цай.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

7. Руководясь требованиями нравственного закона (Дао-син), должно приносить жертвы предкам (цзи-цзу), – оказывать искреннее сыновнее почтение (сяо-чэн), истинно и нелицемерно воздавать Богу подобающее Ему служение (дао-син ли-бай), т. е. восхвалять и благодарить всевышнее Небо (чжу-вань шан-тянь), от которого произошли все твари (шэн-юй вань-ву), и все обязаны жизненным кругообращением (дун-жун чжоу-сюань). Небо помогает вдовицам, сиротам и убогим, страждущим и болящим, – дает утешение и кров бедным людям. Поэтому, когда бедный человек (пинь бу-дэ-цюй), пожелает жениться, или встретит надобность похоронить отца, мать или близкого человека, и не будет иметь на то денег (бу-дэ-цзан), или других средств, то необходимо помочь ему свадебными деньгами (хунь-цзы) и похоронными вещами (сан-цзюй). При совершении же похорон (цзюй-сан), воспрещается излишество в мясных кушаньях (хунь), в излишнем питье вина (цзю), и ношении дорогих одежд (бинь-лянь). Не должно верить также разным гаданиям и волшебствам (се-шу), также как устроять разных подобий (син-сянь) – куклы покойников – (мутай) из дерева или бумаги, но во всем следовать обычаям (ли-чжи), вынесенным из страны Тянь-чжу (Индия). Хлебная мера (доу), весы (чэн), разные меры протяжения (ду-лян), должны быть всегда безошибочны, т. е. без фальши. 8. Прошу теперь подумать каждого о себе лично (цю-гуань цзинь-чжи). Желая получить себе хорошую славу ученую (кэ-мин), мы делаем тем самым почтенными и наших родителей (сянь-цинь ян-мин). При исправлении государственных должностей внутри страны (чжун) и вне (вай), требуется быть внимательным и снисходительным к народу (цзэ-минь) и верным государю (чжун-цзюнь); воевать с внешними и внутренними врагами (чжэ-чуан юй-ву), без всякой измены, нелицемерно и преданно (цзинь-чжун-бао-го). 9. Далее – знаем, что всякий человек желает быть добродетельным (сю-дэ), того же хочет и другим. Сюда относятся, напр., земледельцы (нун-фу), платящие государству оброк (шуэй) за обрабатываемые и поселяемые участки земли (юй-е), также – разный мастеровой люд (шоу-и жень), торговцы (май-май жень). Все эти и другие лица оказывают должное повиновение к законодателю и правителю – Небу (Тянь-мин – т. е. государственной власти), исполняют пять главных добродетелей (ву-чан) с относящимися к ним другими; 22 – уважают и свято соблюдают обычаи предков – (цзин-цзу фын), оказывают должное сыновнее почтение (сяо-фу-му) к родителям, надлежащее отношение к старшим и заслуженным людям – (гун-чжан-шан), равно с чужими людьми (сян-линь), стараются обходиться дружелюбно – (цинь-ши-ю), и поучать всем таким же правилам своих детей и потомство – (цзяо-цзы-сун), словом, – соблюдать во всем добродетель – (цзи-инь-дэ), и удаляться от всякого рода животного состояния – (жань сяо-фынь). Таков великий предмет (Ву-ху-ши) верного и неизменного Разума (жи-юн-чан-син Дао), заключенного в св. книгах (Цзин).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Иногда к ним присоединяется «Ио-цзи» или трактат о музыке, и тогда полное издание всех сих книг называется Леу-шу – шестикнижие. Девятиричное деление и издание – »цзю-цзин», составляют: И, Ши, Шу, Чэу-ли, (обрядники Чэу), Е-ли (церемониальные обычаи), Ли-ци, и три дополнительных издания Чун-цзы, (цзо-кэ-мин), Гун-ян-кау и Ку-лян-чжи. Деление классиков на тринадцать известно под названием: «Ши-сань-цзин», оно начато при втором императоре Танской династии Даэ-цзун (до Р. X. 627–649) и явилось при его преемнике в следующем составе: И-цзин, Ши-цзин, Шу-цзин, три издания Чун-цзы, Ли-цзи, Чоу-ди, Е-ли, конфуц. разговоры, Эрр-я – род древнего словаря, Сяо-цзин (кн. о сыновнем благочестии) и сочинение Мэнцзы. Существует еще различие в ином составе, под именем «Сяо-цзин», – малые классики: соч. Мэнцзы, Лунь-юй, Да-сюэ, Чжун-юн. Из сих книг Да-сюэ и Чжун-юн издаваемые до Сунской династии, и затем в числе Сы-шу (четырекнижие) отличаются от Да-цзин или великих книг классиков. В «Цзин-цзе» самим мудрецом Конфуцзы установляется понятие о содержании и значении классических книг для китайцев; его определение и прочие подробности означенного рассуждения передаем по-русски в особом приложении – ниже. На означенные книги существуют, кроме сего, разные цзюань (chuen) – комментарии, а также выдержки, взаимно цитируемые в этих или других книгах; этого рода цитирование или ссылки сами служат комментариями других. Таковы напр. 1) Да-сюэ – великое знание, комментарий к гл. VI, на слова аналектов XII, XIII; 2) Чжун-юн или учение о средине, коммент. на Анал. VI, XXVII, и в гл. XXVIII, 5, на Анал. III, XXIX; 3) в соч. Мэнцзы, II, ч. I, II, 19, на Анал. VII, XXXIII и в VII, 2, на Анал. IV, 1; в IV ч. 1, IV, II, Анал. VIII, XVIII, XIX; в IV, ч. 1, XIV, I, Анал. XL, XVI, 2; V, ч. II, VII, 9, Анал. X, XIII, 4; и в VII, ч. II, XXVII, I, 28, Анал. V, XXI, XIII, XXI, и XVII, XIII. Известны также парафразисы и глоссы, с указанием на разные чтения и понимание того или другого места Конфуцзы и других. Издания классиков в том или другом их виде дают им особенную цену и значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010