Платон Ширинский-Шихматов Ширинский-Шихматов Платон Александрович, князь (1790–1853) – поэт, младший брат Сергея Ширинского-Шихматова. В 1804 году, вслед за тремя старшими братьями, определен в Морской кадетский корпус. В Отечественную войну 1812 года служил на гребном флоте, участвовал в сражениях. В 1824 году, благодаря поддержке адмирала А.С. Шишкова, началась его деятельность в области народного просвещения. С 1833 года – директор департамента; с 1842 – товарищ министра; с 1850 – министр народного просвещения. Его первая и единственная поэтическая книга вышла в 1825 году под характерным названием «Опыты духовных стихотворений». Известная книга Федора Глинки «Опыты священной поэзии» вышла в начале 1826 года, так что Платон Шихматов в своих о п ы т а х даже опередил его. В биографии Шихматова-младшего, вышедшей в 1855 году, отмечалось: «Следуя примеру старшего брата своего князя Сергея Александровича, и подобно ему, он держался мнений и направления А.С. Шишкова, бывшего тогда президентом Академии наук». Это направление Шихматов-старший достаточно ярко выразил в стихотворной драме о Минине и Пожарском, в эпической поэме о Петре Великом. Шихматов-младший предлагал образцы не эпической, а лирической поэзии. Лишь в одном из своих опытов он обращался к традиционному сюжету из Псалтыри, создав свое переложение псалма, пожалуй, самого известного в те времена как по публикации в 1823 году в «Полярной Звезде» «Плача пленных иудеев» Федора Глинки, заканчивавшегося знаменитыми строками: «Рабы, влачащие оковы,//Высоких песней не поют!», так и по переводам «Еврейских песен» Джона Байрона, основанных на этом же 136 псалме. Здесь Платон Шихматов, вне всякого сомнения, вступает в соперничество с Федором Глинкой и Байроном, предложив свой вариант, пожалуй, наиболее близкий к подлиннику. Как известно, А.С. Шишков вместе с архимандритом Фотием выступали против переводов священных текстов. Это был один из самых принципиальных вопросов, в котором эти два «старовера», как их называли современники, оставались столь же непреклонны, как и протопоп Аввакум во времена раскола, отстаивавший неприкосновенность древних списков.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Введение §1. Задачи изучения философии Философия всегда была одной из необходимых дисциплин при подготовке будущих специалистов в системе высшего образования. Целью её преподавания в каждом высшем учебном заведении является лучшее понимание студентом той науки, которую он изучает. Специалист с высшим образованием не должен уподобляться ремесленнику, способному лишь повторять заученные навыки своей профессии. Он должен уметь оценить своё место в жизни как специалиста, должен уметь понимать смысл и значение своей специальности, а также понимать фундаментальные основы изучаемой им науки. Для этого необходимо иметь целостное мировоззрение, объединяющее как знания о своей будущей специальности, так и понимание связи её с другими видами знания – этическими, эстетическими, религиозными и др. Выработкой такого целостного мировоззрения и занимается философия. Основной целью и задачей изучения философии в православном вузе является построение у студента целостного и непротиворечивого христианского мировоззрения. Философия должна помочь будущему священнику и богослову, миссионеру и церковному историку понять суть христианской веры, уметь связать религиозные знания с другими видами знаний, суметь доказать истинность христианства. Поэтому логическим продолжением и завершением курса философии в духовном учебном заведении является курс основного богословия, главной задачей которого, по словам Н.П.Рождественского, «должно быть надлежащее уяснение истины, чтобы светлый образ её представлялся в его целостном виде» 1 . В духовных семинариях и академиях философия преподавалась даже тогда, когда в 1850 г. император Николай I ограничил преподавание философии в светских учебных заведениях, ибо, по словам министра народного просвещения князя П.А. Ширинского-Шихматова, «польза философии не доказана, а вред от неё возможен». А в Казанской духовной академии, имевшей ярко выраженную миссионерскую направленность, отдельно существовал даже целый философский факультет. Но это и неудивительно. Как сказал митр. Минский и Слуцкий Филарет на семинаре «Наука и богословие: от конфронтации к диалогу?», «богословие и философия – родственники. Философия обращается к фундаментальному вопросу о бытии как таковом. Соответственно, философия видит в человеке того, кто не просто живёт в природном и социальном мире, но приобщён к бытию и укоренён в нём. Богословие тоже в свою очередь говорит о бытии, источником которого является Бог , сотворивший мир и человека».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Скачать epub pdf Раздел 12. Застройка Приморского участка в Хайфе Предисловие Документы настоящего раздела (АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 637) посвящены завершающему этапу многолетней тяжбы ИППО по поводу так называемого Приморского участка в Хайфе, приобретённого ещё в 1864 г. русским консульским агентом К. Аверино по поручению Палестинского комитета. Многократно оспоренный в суде соседями (прежними владельцами участка), он лишь в 1896 г. был признан судом законным русским владением. Но и после этого лишь в 1912 г. управляющему подворьями ИППО в Палестине П. И. Ряжскому удалось при активном содействии вице-консула в Хайфе П. П. Секретарева достичь соглашения с сыном прежнего владельца (документ 300) и совет общества поручил ему приступить к обустройству участка. Судьба участка поучительна в двух отношениях. Во-первых, с ним связан последний перед Первой мировой войной крупный строительный проект ИППО в Святой Земле. Во-вторых, в отличие от прежних архитектурно-строительных проектов, связанных преимущественно с возведением храмов и подворий для паломников, строительство на Приморском участке с самого начала было ориентировано на торгово-хозяйственное использование, на активное внедрение общества в экономическую жизнь Хайфы, одного из наиболее перспективных городов Палестины. В донесении от 31 января 1913 г. П. И. Ряжский просит разрешения совета «сразу строить магазины (так называли тогда торгово-хозяйственные склады) вместо ограды» (документ 304). Менее чем через два месяца, 27 февраля 1913 г., он сообщает, что к нему поступает уже множество запросов и предложений об аренде строящихся магазинов, в том числе с предложением долгосрочных контрактов (документ 305). Были и предложения о перепродаже русского участка местным предпринимателям. В ответ на них канцелярия ИППО специальным отношением уведомила П. И. Ряжского, «что из состава участка общество не намерено продавать ни одного квадратного метра» (документ 307). 8 июня 1913 г. был заключён договор с фирмой «Певзнер и Коган» (из бывших российских подданных) о сдаче ей двух этажей строящегося дома «под помещение для торговли строительными и другими материалами» (документ 311). Строительство двухэтажного здания на участке было поручено местному архитектору Барскому (документ 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Том I • Том II. Книга 1 • Том II. Книга 2 • Том III • Том V • Том VI. Книга 1 • Том VI. Книга 2 • Том VII. Книга 1 • Том VII. Книга 2 • Том VIII. Книга 1 • Том IX. Книга 1. Часть 1 • Том IX. Книга 1. Часть 2 Содержание От научного редактора Степан Васильевич Смоленский и судьба его архива Воспоминания Глава I. Детство и школьные годы Глава II. Семья моего отца и друзья нашей семьи Глава III. Университет Глава IV. В суде (1872–1875) Глава V. Музыка в Казани в шестидесятых-семидесятых годах Глава VI. Н.И. Ильминский и моя служба в Казанской инородческой учительской семинарии Глава VII А. Москва. Консерватория Глава VII Б. Москва. Синодальный хор и училище церковного пения Прокурор А.Н. Шишков Синодальный хор Прокурор князь А.А. Ширинский-Шихматов [Ш2] Учебная часть Воспитательная часть Хозяйство училища и деятельность правления Определено: Глава VIII. С.А. Рачинский и Татево Глава IX. Придворная певческая капелла 1 января 1903 года 9 января года] 30–31 января года] 23 января 1904 года Приложения Приложение I. Памяти В.Н. Пасхалова Из «Воспоминаний» Памяти С.А. Рачинского Из частного письма Знакомство со старообрядцами Отрывок Значение современного старообрядчества для желающих изучить древнерусское церковное пение Приложение II Приложение III Каталог опубликованных работ С.В. Смоленского с данными о местонахождении сохранившихся автографов и подготовительных материалов Музыкальные переложения и сочинения Литографии     Впервые публикующиеся Воспоминания Степана Васильевича Смоленского можно поставить в ряд лучших русских мемуаров описываемого автором периода от 60-х годов XIX века до первых лет следующего столетия. Составители сознавали что этот текст по своему содержанию не может полностью вместиться в рамки данной тематической серии, хотя к проблематике духовной музыки самым непосредственным образом откосится большая часть Воспоминаний, прежде всего седьмая и девятая главы, посвященные Синодальному хору и училищу и Придворной певческой капелле (по объему примерно две трети мемуаров), а также фрагменты шестой главы, где рассказывается об опытах приобщения к церковному пению поволжских иноверцев. отдельные очень выразительные страницы казанских глав, главы о С.А. Рачинском и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Школа классическая Князь Сергей Александрович Ширинский-Шихматов , в монашестве Аникита (1783–1837), последователь Шишкова и член Российской Академии, написал поэму в трех песнях: «Пожарский, Минин и Гермоген, или спасенная Россия» (Спб. 1807) и лирическое песнопение в 8 – ми песнях – «Петр Великий» (Спб. 1810), – в подражание Юнгу: «Ночь на гробах» (Спб. 1812), «Ночь на размышления» (Спб. 1814) и др. стихотворения. Батюшков о поэме «Петр Великий» сказал: Какое хочешь имя дай Твоей поэме полудикой: Петр длинный, Петр большой, но только «Петр Великий» Ея не называй 93 Семен Сергеевич Бобров (1760–1810), воспитанник духовной семинарии, а потом Московского университета, был ученик и последователь Хераскова, усвоивший от него мистико-масонское направление. При императоре Павле, будучи на службе в Черноморских портах, Бобров посетил Крым и написал поэму: «Таврида, или мой летний день в Таврическом Херсонисе» 94 и другую мистико-аллегорическую поэму: «Древняя ночь вселенной, или Странствующий Слепец» (Спб. 1807–1809), в которой он подражал поэме Хераскова: «Владимир». Известна эпиграмма на эти поэмы князя Вяземского: Нет спора, что Бибрис богов языком пел: Из смертных бо никто его не разумел! 95 Александр Петрович Беницкий (1780–1809) был воспитанник пансиона Шадена, где изучил немецкий и французский языки. Батюшков в письмах к Гнедичу вспоминает о нем, как о человеке с пылкою, благородною душею, с большим умом и литературным талантом. Действительно, он обладал несомненными дарованиями, как показывают его сказки и восточные повести: «Ибрагим или Великодушный», «Параллели: женщина и дама; умный и дурак»; «Бедуин»; они отличаются живым, интересным рассказом, остроумием и хорошим языком. Вместе с А. Е. Измайловым в 1809 г. он издавал ежемесячный журнал «Цветник», в котором сотрудниками были главным образом писатели Карамзинского направления. В журнале он помещал переводы, писал рецензии на разные сочинения и разные стихотворения 96 . Александр Ефимович Измайлов (1779–1831) воспитывался в Горном Кадетском Корпусе. Получив еще в корпусе расположение к литературе, он постоянно занимался ею и в то время, когда состоял на службе в разных местах. Им был основан журнал «Благонамеренный», который продолжался 10 лет (с 1818 по 1827). Журнал этот имел сатирический характер; он отличался веселостью и остроумием, довольно грубоватым и не всегда скромным и приличным. Специальностью, вполне соответствующею таланту Измайлова, были басни и сказки, которых он написал очень много. Они не заключают в себе ничего особенного, но очень нравились современникам своим сатирическим элементом. Первым объемистым произведением Измайлова была повесть: «Евгений или пагубные следствия дурного воспитания и сообщества» (Спб. 1799) 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Преподобный Митрополит Иларион Преподобный Феодосий Печерский Владимир Мономах Преподобный Кирилл Туровский Преподобный Максим Грек Иван Грозный Семен Шаховской Иван Хворостинин Протопоп Аввакум Алексей Онуфриев Мардарий Хоников Монах Герман Евфимия Смоленская Симеон Полоцкий Карион Истомин Феофан Прокопович Святитель Димитрий Ростовский Антиох Кантемир Василий Тредиаковский Михаил Ломоносов Александр Сумароков Григорий Сковорода Михаил Херасков Василий Майков Василии Петров Ипполит Богданович Александр Перепечин Федор Козельский Алексей Ржевский Иван Тургенев Александр Вындомский Гавриил Державин Сергей Тучков Яков Княжнин Иван Лопухин Ермил Костров Николай Николев Николай Шатров Федор Дмитриев-Мамонов Иван Крылов Николай Львов Василий Капнист Федор Ключарев Александр Радищев Павел Голенищев-Кутузов Николай Карамзин Алексей Мерзляков Александра Мурзина Мария Поспелова Мария Москвина Юрий Нелединский-Мелецкий Максим Невзоров Василий Пушкин Иван Дмитриев Михаил Вышеславцев Ефим Люценко Федор Ленкевич Семен Родзянко Дмитрий Хвостов Сергей Глинка Василий Жуковский Священник Гавриил Пакатский Федор Глинка Сергей Ширинский-Шихматов Александр Грибоедов Вильгельм Кюхельбекер Кондратий Рылеев Александр Одоевский Гавриил Батеньков Александр Пушкин Петр Вяземский Евгений Баратынский Александр Измайлов Николай Анненков Платон Ободовский Василий Григорьев Александр Крылов Платон Ширинский-Шихматов Николай Гнедич Семен Раич Дмитрий Веневитинов Михаил Погодин Дмитрий Долгоруков Андрей Муравьев Михаил Максимов Федор Слепушкин Александр Ротчев Дмитрий Ознобишин Иван Мятлев Нестор Кукольник Николай Языков Иван Козлов Степан Шевырев Михаил Деларю Евгений Гребенка Эдуард Губер Владимир Соколовский Николай Гоголь Михаил Глухарёв Федор Тютчев Алексей Хомяков Владимир Бенедиктов Кузьма Третьяков Алексей Кольцов Петр Ершов Михаил Лермонтов Надежда Теплова Иван Лажечников Евдокия Ростопчина Иван Бороздна Михаил Дмитриев Александр Норов Авдотья Глинка Иван Аксаков Константин Аксаков Святогорец (С.А. Веснин) Иван Кульжинский Елизавета Шахова (Мать Мария) Юлия Жадовская Василий Красов Иван Клюшников Евгений Милькеев Федор Миллер Аполлон Григорьев Иван Тургенев Афанасий Фет Лев Мей Аполлон Майков Алексей Плещеев Яков Полонский Николай Некрасов Николай Добролюбов Всеволод Крестовский Алексей Толстой Ольга Мартынова Петр Валуев Николай Щербина Священник Алексей Лунин Алексей Апухтин Арсений Голенищев-Кутузов Михаил Розенгейм Александр Ключарев Лиодор Пальмин Константин Фофанов Константин Случевский Екатерина Бекетова Алексей Жемчужников Семен Надсон Владимир Соловьев Мария Ватсон Иван Лялечкин Петр Порфиров Александр Яхонтов Петр Якубович Елизавета Гадмер Николай Минский Петр Бутурлин Семен Киснемский Павел Потехин Священник Филипп Пестряков Иван Белоусов Преподобный Варсонофий Константин Льдов Дмитрий Цертелев Ольга Чюмина Александр Федоров Семен Фруг К.Р. (Константин Романов) Полный текст Сергей Ширинский-Шихматов

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти легендарного летчика Маресьева Сегодня мы вспоминаем князя П.А.Ширинского-Шихматова, генерала Н.А.Иванова, полярника Н.А.Бегичева и скульптора М.К.Аникушина 18.05.2020 451 Время на чтение 6 минут Сегодня Святая Церковь чтит память вмц. Ирины (I-II). Прп. Варлаама Серпуховского (1377). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1422). Прмч. Ефрема Нового (1426) (Конст.). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878). Сегодня день памяти видного русского государственного деятеля, академика Петербургской Академии наук и поэта князя Платона Александровича Ширинского-Шихматова, скончавшегося 5 мая 1853 года. Он родился 18 ноября 1790 г. в селе Дерново Вяземского уезда Смоленской губернии и принадлежал к старинному русскому княжескому роду, происходившему от беев Ширинских, которые имели обширные владения по Волге, а затем были завоевателями Крыма. Окончив Морской кадетский корпус (1807), князь служил во флоте, участвовал в войне с наполеоновской Францией 1812-14 гг. В 1820 г. Ширинский-Шихматов был назначен начальником отделения Инженерного департамента Военного министерства. Сблизившись с адмиралом А.С.Шишковым, который назначил его директором канцелярии министерства народного просвещения, князь примкнул к т.н. «русской партии» - православно-патриотической консервативной группе русских государственных деятелей. В 1842 г. он был назначен товарищем министра, а в 1850 г. - министром народного просвещения. В этой должности Ширинский-Шихматов стремился оградить учащуюся молодежь от влияния идей Запада. Для Ширинского-Шихматова как поэта характерны религиозно-мистические мотивы (особенно циклы «Опыты духовных стихотворений», 1825) и твердая православно-монархическая ориентация. Его перу принадлежит ряд патриотических стихотворений: «Ода на кончину князя Кутузова-Смоленского» (1829), «Ода на мир, заключенный в 1829 году с Оттоманскою Портою» (1830), «Военная песнь Россиян» (1840) и др. В 1828 г. Ширинский-Шихматов стал членом Петербургской Академии наук. Как председатель Отделения русского языка и словесности принимал участие в издании «Словаря церковно-славянского и русского языка». Был также председателем Петербургской археографической комиссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/18/de...

Верный до гроба. Князь А.А. Ширинский-Шихматов Приближаясь 84 к закату дней своих, все чаще переносишься думами и чувствами в прошлое. Воскресают в памяти те, с коими доводилось встречаться на длинном жизненном пути. Останавливаешь внимание с любовью на более близких и дорогих. Господь милостиво богато наградил меня друзьями, что позволяет мне, выделяя многими испытываемое неутешное горе – гибель Царской Семьи и злочестивую революцию, – считать жизнь свою счастливой. К числу тех, о коих особливо хранится светлая память, принадлежит церковный и государственный деятель, родившийся сто лет назад. С первой встречи, в разгар революции 1905 г., на меня, правоведа старшего курса, большое впечатление произвел своими определенными взглядами значительно старший соученик, тогда сенатор, князь Алексей Александрович Ширинский-Шихматов. В течение последующих 25 лет мне, с короткими перерывами, довелось находиться с ним в очень близком общении, пользуясь его доверием. Глубоко верующий и подлинно церковный, русский до мозга костей, убежденный сторонник исторически сложившегося Самодержавия, на котором веками держалась Россия, верный слуга любимых им Императоров Александра III и Николая II, знаток и ценитель родной старины, он даже внешним обликом, домашней одеждой напоминал боярина времен тишайшего Царя Алексея Михайловича. Ширинские-Шихматовы – старинный княжеский род, записанный в родословную книгу Смоленской губернии, вел начало от беев Ширинских, которые имели обширные владения по Волге и затем были завоевателями Крыма. Здесь они до конца XVIII в. считались «знаменитейшими и сильнейшими из всех» и «составляли в народном собрании первейшую степень». Один из беев Ширинских – Кинбар выехал в Россию при Великом Князе Иоанне III и признается родоначальником рода Ширинских. Потомки правнука его – Шихмата, во св. крещении Василия Келядемаевича (начало XVI в.), стали называться Ширинскими-Шихматовыми. Последние выдвигались в XVI в. на военном поприще, при Петре Великом были стольниками. В XIX в. известны были: князь Платон Александрович (1790–1853) – министр народного просвещения, академик Императорской Академии наук и писатель; брат его Сергей, в иночестве Аникита (1783–1837), – моряк, инспектор Царскосельского лицея, академик, иеромонах Новгородского Юрьева монастыря, писатель-поэт; князь Александр Прохорович († 1884) – попечитель Виленского, Киевского, Московского учебных округов, товарищ министра народного просвещения, сенатор. Князь Алексей Александрович был сыном последнего. Родился он в Вильне 6(18) ноября 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Преподобный Митрополит Иларион Преподобный Феодосий Печерский Владимир Мономах Преподобный Кирилл Туровский Преподобный Максим Грек Иван Грозный Семен Шаховской Иван Хворостинин Протопоп Аввакум Алексей Онуфриев Мардарий Хоников Монах Герман Евфимия Смоленская Симеон Полоцкий Карион Истомин Феофан Прокопович Святитель Димитрий Ростовский Антиох Кантемир Василий Тредиаковский Михаил Ломоносов Александр Сумароков Григорий Сковорода Михаил Херасков Василий Майков Василии Петров Ипполит Богданович Александр Перепечин Федор Козельский Алексей Ржевский Иван Тургенев Александр Вындомский Гавриил Державин Сергей Тучков Яков Княжнин Иван Лопухин Ермил Костров Николай Николев Николай Шатров Федор Дмитриев-Мамонов Иван Крылов Николай Львов Василий Капнист Федор Ключарев Александр Радищев Павел Голенищев-Кутузов Николай Карамзин Алексей Мерзляков Александра Мурзина Мария Поспелова Мария Москвина Юрий Нелединский-Мелецкий Максим Невзоров Василий Пушкин Иван Дмитриев Михаил Вышеславцев Ефим Люценко Федор Ленкевич Семен Родзянко Дмитрий Хвостов Сергей Глинка Василий Жуковский Священник Гавриил Пакатский Федор Глинка Сергей Ширинский-Шихматов Александр Грибоедов Вильгельм Кюхельбекер Кондратий Рылеев Александр Одоевский Гавриил Батеньков Александр Пушкин Петр Вяземский Евгений Баратынский Александр Измайлов Николай Анненков Платон Ободовский Василий Григорьев Александр Крылов Платон Ширинский-Шихматов Николай Гнедич Семен Раич Дмитрий Веневитинов Михаил Погодин Дмитрий Долгоруков Андрей Муравьев Михаил Максимов Федор Слепушкин Александр Ротчев Дмитрий Ознобишин Иван Мятлев Нестор Кукольник Николай Языков Иван Козлов Степан Шевырев Михаил Деларю Евгений Гребенка Эдуард Губер Владимир Соколовский Николай Гоголь Михаил Глухарёв Федор Тютчев Алексей Хомяков Владимир Бенедиктов Кузьма Третьяков Алексей Кольцов Петр Ершов Михаил Лермонтов Надежда Теплова Иван Лажечников Евдокия Ростопчина Иван Бороздна Михаил Дмитриев Александр Норов Авдотья Глинка Иван Аксаков Константин Аксаков Святогорец (С.А. Веснин) Иван Кульжинский Елизавета Шахова (Мать Мария) Юлия Жадовская Василий Красов Иван Клюшников Евгений Милькеев Федор Миллер Аполлон Григорьев Иван Тургенев Афанасий Фет Лев Мей Аполлон Майков Алексей Плещеев Яков Полонский Николай Некрасов Николай Добролюбов Всеволод Крестовский Алексей Толстой Ольга Мартынова Петр Валуев Николай Щербина Священник Алексей Лунин Алексей Апухтин Арсений Голенищев-Кутузов Михаил Розенгейм Александр Ключарев Лиодор Пальмин Константин Фофанов Константин Случевский Екатерина Бекетова Алексей Жемчужников Семен Надсон Владимир Соловьев Мария Ватсон Иван Лялечкин Петр Порфиров Александр Яхонтов Петр Якубович Елизавета Гадмер Николай Минский Петр Бутурлин Семен Киснемский Павел Потехин Священник Филипп Пестряков Иван Белоусов Преподобный Варсонофий Константин Льдов Дмитрий Цертелев Ольга Чюмина Александр Федоров Семен Фруг К.Р. (Константин Романов) Полный текст Елизавета Шахова (Мать Мария)

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Преподобный Митрополит Иларион Преподобный Феодосий Печерский Владимир Мономах Преподобный Кирилл Туровский Преподобный Максим Грек Иван Грозный Семен Шаховской Иван Хворостинин Протопоп Аввакум Алексей Онуфриев Мардарий Хоников Монах Герман Евфимия Смоленская Симеон Полоцкий Карион Истомин Феофан Прокопович Святитель Димитрий Ростовский Антиох Кантемир Василий Тредиаковский Михаил Ломоносов Александр Сумароков Григорий Сковорода Михаил Херасков Василий Майков Василии Петров Ипполит Богданович Александр Перепечин Федор Козельский Алексей Ржевский Иван Тургенев Александр Вындомский Гавриил Державин Сергей Тучков Яков Княжнин Иван Лопухин Ермил Костров Николай Николев Николай Шатров Федор Дмитриев-Мамонов Иван Крылов Николай Львов Василий Капнист Федор Ключарев Александр Радищев Павел Голенищев-Кутузов Николай Карамзин Алексей Мерзляков Александра Мурзина Мария Поспелова Мария Москвина Юрий Нелединский-Мелецкий Максим Невзоров Василий Пушкин Иван Дмитриев Михаил Вышеславцев Ефим Люценко Федор Ленкевич Семен Родзянко Дмитрий Хвостов Сергей Глинка Василий Жуковский Священник Гавриил Пакатский Федор Глинка Сергей Ширинский-Шихматов Александр Грибоедов Вильгельм Кюхельбекер Кондратий Рылеев Александр Одоевский Гавриил Батеньков Александр Пушкин Петр Вяземский Евгений Баратынский Александр Измайлов Николай Анненков Платон Ободовский Василий Григорьев Александр Крылов Платон Ширинский-Шихматов Николай Гнедич Семен Раич Дмитрий Веневитинов Михаил Погодин Дмитрий Долгоруков Андрей Муравьев Михаил Максимов Федор Слепушкин Александр Ротчев Дмитрий Ознобишин Иван Мятлев Нестор Кукольник Николай Языков Иван Козлов Степан Шевырев Михаил Деларю Евгений Гребенка Эдуард Губер Владимир Соколовский Николай Гоголь Михаил Глухарёв Федор Тютчев Алексей Хомяков Владимир Бенедиктов Кузьма Третьяков Алексей Кольцов Петр Ершов Михаил Лермонтов Надежда Теплова Иван Лажечников Евдокия Ростопчина Иван Бороздна Михаил Дмитриев Александр Норов Авдотья Глинка Иван Аксаков Константин Аксаков Святогорец (С.А. Веснин) Иван Кульжинский Елизавета Шахова (Мать Мария) Юлия Жадовская Василий Красов Иван Клюшников Евгений Милькеев Федор Миллер Аполлон Григорьев Иван Тургенев Афанасий Фет Лев Мей Аполлон Майков Алексей Плещеев Яков Полонский Николай Некрасов Николай Добролюбов Всеволод Крестовский Алексей Толстой Ольга Мартынова Петр Валуев Николай Щербина Священник Алексей Лунин Алексей Апухтин Арсений Голенищев-Кутузов Михаил Розенгейм Александр Ключарев Лиодор Пальмин Константин Фофанов Константин Случевский Екатерина Бекетова Алексей Жемчужников Семен Надсон Владимир Соловьев Мария Ватсон Иван Лялечкин Петр Порфиров Александр Яхонтов Петр Якубович Елизавета Гадмер Николай Минский Петр Бутурлин Семен Киснемский Павел Потехин Священник Филипп Пестряков Иван Белоусов Преподобный Варсонофий Константин Льдов Дмитрий Цертелев Ольга Чюмина Александр Федоров Семен Фруг К.Р. (Константин Романов) Полный текст Александр Пушкин

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010